Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
На уровне интегральных решений

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня практически ни один человек в мире не чувствует себя находящимся в интегральной системе, представляющей собой единый организм. Нам нужно как бы взять части тела: руки, ноги и т.д., соединить их между собой и оживить общей животворной силой.   

Когда этот единый коллектив начнет так ощущать себя хотя бы в минимальной мере, он сможет на новом уровне действительно принимать совершенно новые решения: каким образом управлять миром, страной, всеми решениями, которые должно принимать человечество. У него появится новый уровень восприятия реальности, новый уровень решения проблем.

Это будет интегральный коллектив и интегральное решение в соответствии с той интегральной природой, которая сегодня начинает проявляться в человечестве. Иначе мы не справимся ни с какими проблемами.

Индивидуальные решения противоречат интегральному решению, поэтому мы не увидим в нашем сегодняшнем отношении к решению задач никакого успеха. Мы будем все больше и больше ошибаться, что приведет нас к большим страданиям, а затем к необходимости выйти на правильное решение. Но это очень долгий и нежелательный путь, включающий всевозможные проблемы и даже, может быть, войны.  

В то время как маленькие интегральные коллективы, объединяясь в одну единую систему, могут правильно решать задачи на новом уровне и уже сегодня давать четкие рекомендации по правильному управлению. 

Вопрос только в том: кем управлять? Допустим, есть интегральная группа, которая выдает правильные алгоритмы. Кто их будет реализовывать? Ведь для этого нужны люди, которые будут правильно воспринимать эти задачи, объединяться между собой, только уже на уровне выполнения, и тоже решать это в интегральном ключе.

То есть здесь уже необходимы соответствующие исполнители. В итоге перед нами стоит задача в создании маленьких интегральных групп, которые могут решать как управленческие, так и исполнительные задачи.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый подход к менеджменту

Не выходить за пределы коллектива

Цельность общей системы

Новый подход к менеджменту

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В настоящее время в менеджменте существуют сотни подходов. Они объединяются в три школы: административный научный менеджмент, менеджмент человеческих отношений и менеджмент как искусство, политика и технология.

Мы видим, что современное общество со многими процессами, связанными с производством и социальными моментами, справляется не очень эффективно.

Как вы считаете, насколько возможно в современной ситуации развить направление, которое мы обозначили как "духовный менеджмент, основанный на принципах каббалы"? Еще его можно назвать "эко-адаптирующий менеджмент", который глубинно затрагивает вопросы природы и взаимодействия с окружающим мирозданием.

Ответ: Я согласен, что необходимо развить новый подход к менеджменту. Это организационный подход, который лежит через организацию группы управления, объединяющей в себе совершенно разных специалистов, разных людей. Но самое главное, чтобы между ними возникла интегральная взаимосвязь.

Они должны стать подобны той интегральной природе, в которой мы сегодня постепенно обнаруживаем себя, и поэтому входим с ней в кризис, то есть в противоречие. А вся природа абсолютно интегральна, как маленькая деревня. Это полностью взаимодействующая между собой система, допустим, как наш организм, если рассматривать его в идеале, где каждая клетка и все вместе работают на его поддержание в самом оптимальном состоянии. 

Нам надо создать такой коллектив людей, которые в связи между собой были бы подобны этой интегральной природе. И тогда они смогут решать любые вопросы – в первую очередь, управленческие, но, в принципе, не только управленческие – в совершенно новом виде. Ведь между ними появится такое взаимодействие, что они будут представлять собой единый организм, и каждый из них и все вместе вдруг почувствуют себя находящимися в интегральной системе.

Из видеоконференции о науке управления

Несостоятельность современных наук

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Больше десяти лет назад я пришел к выводу, что экономику надо интегрировать с психологией и работать с экономической психологией. Ведь между ними есть разрыв, который очень мешает в обществе потребления. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ: Трудно сказать, как сегодня можно работать с психологией, потому что человек очень быстро меняется, а психология является, в общем-то, отражением того, что мы понимаем, думаем, ощущаем. Экономика тоже завязана на наши эгоистические желания: правильно ли мы их трактуем, как связываем вместе параметры.

Я думаю, что сама идея верна и направление, естественно, верно. Но не думаю, что сегодня экономику и психологию можно связать, потому что ни то, ни другое – это не науки, а то, что рисуется человеком, как представляется им. На этом нельзя строить нечто третье, соединяя их между собой, ведь эти области знания находятся сегодня в довольно неустойчивом состоянии.

Я все-таки прихожу к выводу, что без изменения природы человека нам никуда не деться, ничего не сделать. Все наши науки и системы управления будут постепенно показывать свою несостоятельность. Когда-то, во времена Ньютона, это все было хорошо и правильно. Но мы уже прошли этот этап.

Сегодня человечество входит в совершенно другой мир, и нам понадобится ощущать его цельным. Только таким образом мы сможем им управлять.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и психология

Почему рыночная экономика устарела?

Каббала и экономика потребления, ч.1

Сквозь пограничные состояния нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука об управлении в основном зиждется на принципах детерминизма, которые разработал Ньютон. И то, что было открыто в XX веке – квантовая физика, принцип Гейзенберга и другие моменты – идут с огромным трудом, а если сказать проще, не идут вообще. Как вы считаете, это преодолимо?

Ответ: Только при перевоспитании человека. Никак иначе!

После Ньютона все открытия Гейзенберга, Хью Эверетта, Эйнштейна и т.д. – это всё пограничные состояния нашего мира, пока еще эгоистического мышления. Но ученые уже пытаются прорваться в другую область, где силы, пространство, время, энергия соединяются в одно единое целое, и пропадает разделение на отдельные параметры.

Это не может быть познано и освоено людьми до тех пор, пока они не пройдут на себе эту трансформацию и не станут воспринимать себя, пространство, общество, человечество, весь космос, как одно единое целое. Но все это можно сделать, только если люди в маленьком коллективе решат отменить себя относительно коллектива. В этом и заключается каббалистический практикум.

Если они пытаются это сделать, а мы видим, что это получается, – тогда у них появляется совершенно другое восприятие пространства, времени, событий. Они выходят из эгоистических, детерминистических рамок на уровень интегральности, глобальности, взаимосвязи, одной единой природы. А там уже все принципы работают, естественно, по-другому. 

Так что, переход от Ньютона даже не к современной, а к правильной единой теории поля, пространства, возможен, только если мы переделаем человека. Ведь человек ощущает все через себя.

Мы не видим того, что на самом деле происходит вокруг нас, мы рисуем этот мир в себе, он ощущается внутри нас. А то, что мир представляет вне нас, мы не можем сказать, потому что способны исследовать его только из себя.

В нашей Международной академии каббалы многие люди пытаются войти в систему изменения себя: от себя ("я") к "мы", чтобы ощутить мир. Не математически изложить его, как это пытался сделать Эйнштейн, а именно почувствовать его в независимом от человека виде.

Поднимаясь выше своей эгоистической природы, мы ощущаем невозмущенное нами пространство, видим иную систему и другие расчеты. И здесь начинается совсем иная физика и связь со всей природой.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука об управлении миром

Цельность общей системы

Ощутить скрытую часть природы

Наука об управлении миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я посмотрел много литературы по управлению, но не нашел ни одной работы, которая включала бы научные основы каббалы. Может быть, целесообразно сделать хотя бы первый шаг?

Ответ: Каббала – это наука об управлении, но наука об управлении миром, обществом, государствами и т.д. с помощью положительной силы, свойства отдачи, свойства полной связи между собой. Поэтому для огромного семимиллиардного современного общества она не может стать практической методикой управления и реализации.

Я думаю, что каббалу придется постепенно внедрять только в малых коллективах, которые стремятся выйти на абсолютный уровень управления, то есть действительно достигают видения общей системы. В таком случае они смогут выносить правильные решения, вердикты о своем поведении, поведении этих систем и так далее. 

Но если бы при этом они обратились к обществу, то общество бы их не поняло, потому что оно не может реализовать законы альтруистического мира, абсолютной коммуникации, когда все действуют как в единой системе, в дополнение друг к другу, когда каждый не ощущает себя как единицу, индивидуальность, а чувствует единым звеном всей системы и поступает только в соответствии со всей системой.

Я не знаю, как муравьи чувствуют себя в своем семействе, но это – жизнь внутри общества. Точно так же и у человека уже нет своей жизни, есть жизнь всего человечества, или, по крайней мере, своей страны, или своего коллектива. Поэтому, если бы каббала даже и написала об этом руководство по управлению, то это было бы руководство по управлению идеальным коллективом. 

Вопрос: Я правильно понял, что каббала – в целом, это наука об управлении?

Ответ: Да. Но наука об управлении с помощью положительной силы природы, которая скрыта от нас нашим же эгоистическим существом.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Применение каббалы как науки управления

Голова и тело системы

Каббала – наука о высшей системе управления

Вопреки теории абсурда

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В работе Ричарда Фарсона "Менеджмент абсурда" говорится, что человек по своей природе абсурден. Но современные системы управления строятся на том, что у человека преобладает рациональное мышление и его, в общем-то, можно преодолевать. А Фарсон утверждает, что вряд ли эту абсурдность можно преодолеть.

Ответ: Я согласен, что человек абсурден, потому что он эгоист и подсознательно все поворачивает так, как бы выгодно ему. "Как бы" – потому что он обманывается, но не может это проконтролировать. Ведь наш эгоизм, желание самонасладиться, устроиться лучше, оправдать себя, подсознательно работает в нас на всех уровнях.

Такова наша природа. Поэтому мы никогда не можем действовать объективно, оптимально, с пользой для работы, для коллектива, для какой-то поставленной цели. Мы всегда подсознательно будем принимать во внимание наши индивидуальные эгоистические цели. Поэтому говорить о том, что человек может правильно ставить и выполнять задачи – это все очень относительно. Может быть, это и есть абсурд.

Но когда человек может соединяться с другими так, что теряет свое "я", и вместо этого возникает "мы", тогда, действительно, это "мы" начинает решать очень серьезные вопросы в соответствии с общей природой, которая абсолютно интегральна, полностью взаимосвязана и представляет собой единую систему.

Тогда "мы" – любая управленческая группа, допустим, так называемая десятка, т.е. оптимальное собрание людей – слившись в одно единое "я", может действительно оптимально ставить задачи, правильно их выполнять и достигать поставленную цель. 

В чем? В том, что эта группа будет все глубже входить в природу, видеть и ощущать, насколько результаты ее действий благи для всего организма, общества, государства. Ведь если ты решаешь задачу, исходя из интегральной постановки вопроса, то она никогда не может решиться во вред кому-то: или государству, или обществу – любому организму.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не выходить за пределы коллектива

Цельность общей системы

Голова и тело системы

Цельность общей системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют сотни подходов управления, но если их интегрировать, то можно выделить четыре подхода: административный, научный, производственный и человеческий.

До какого уровня можно применять параболу в управлении? Или это можно рассмотреть все в комплексе, начиная с верхнего уровня и заканчивая нижним?

Ответ: Подходы в управлении лучше рассматривать в комплексе, ведь мы живем в одной интегральной, взаимосвязанной природе. Но поскольку мы такие эгоистичные, разрозненные, индивидуальные личности, то не видим цельного существования всей системы.

А система – она единая, природа – она одна. Как она возникла из одного замысла творения, из Большого взрыва, так и развивается, исходя из одного источника.

Тем не менее, мы видим природу в виде разрозненных систем, т.к. делим ее согласно нашим небольшим умственным, психологическим возможностям, потому что не взаимосвязаны. 

Но как только мы начнем соединяться в общую систему, допустим, даже в десятку, то у нас появится совершенно иной подход, взгляд на природу, и мы будем воспринимать ее как взаимосвязанную систему, в которой нет разделения на психологию, зоологию и все прочее. Это одно общее целое.

Поэтому делить управление на людей, станки, программы, ресурсы и т.д. совершенно неверно. Сейчас мы это делаем в виду слабости нашего подхода. Но если мы освоим интегральный подход, то увидим в нем абсолютно полное взаимодействие всей системы.

Это будет описываться одинаковыми действиям, уравнениями, неважно, что под ними подразумевается: или технологический процесс, или течение каких-то ресурсов, или объединение графиков общества. Не имеет значения. Это все одно общее целое, как в организме: не может один орган выделяться среди других, он все равно завязан на остальных и работает вместе с ними.

Поэтому настоящая система управления должна включать в себя все и не являться суммой различных подсистем. Я думаю, что мы раскроем это как одно единое целое.

Из видеоконференции о науке управления

Голова и тело системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В системах управления есть так называемый принцип "восемьдесят на двадцать" или "тридцать на семьдесят". Это знаменитый принцип Парето, которому подчиняется и экономика, и бизнес, и все остальное. Из него вытекает принцип наименьшего действия, то есть достижение поставленных целей с наименьшей затратой природных, социальных и личных ресурсов.

Но этот принцип практически невозможно внедрить, не получается. Как вы считаете, можно ли при широком применении каббалы, изменением сознания двадцати процентов людей повлиять на остальные восемьдесят?

Ответ: Этот процент может быть намного ниже, вплоть до одного процента. Как обычно бывает: впереди стада идет один пастух, и все стадо движется за ним. Так что, это возможно.

Проблема лишь в том, чтобы создать эту зависимость. Все равно всех людей придется обучать системе правильного взаимодействия, чтобы они поняли идею руководителя и пошли за ним для их же блага. Для этого необходима очень серьезная работа в коллективе с целью их объединения.

В таком случае можно довольно быстро преуспеть, особенно, понимая сегодняшнее состояние человечества в любом обществе и государстве. 

Каким бы ни был процент коллектива, самое главное, чтобы все 100% его участников понимали общую цель, представляли себе, что они выигрывают от правильного взаимодействия, и что их руководители действительно работают на очень серьезном объективном альтруистическом уровне, преследуя цель, которая ясна всем и им во благо.

Если это можно довести до всего персонала, то нет никаких проблем – один человек может руководить всеми. Коллектив будет с удовольствием подчиняться ему, объединяться вокруг него, потому что его будут считать головой, а себя телом этой системы.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

К одной общей цели

Применение каббалы как науки управления

Иерархия в управлении

Высшая форма конкуренции – это сотрудничество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одном трактате я столкнулся с постулатом: "Высшая форма конкуренции – это сотрудничество". Как вы считаете, жизнеспособен ли он для внедрения?

Ответ: Это, конечно, потрясающая каббалистическая идея, потому что конкуренция происходит внутри самого человека. Человек должен подниматься над собой, над своим эгоизмом, чтобы соединяться с другими в одно общее целое.

Тогда мы обнаружим между собой огромную общую силу, которая дает нам совершенно новые возможности для реализации, для постижения. Мы увидим другое пространство, другие возможности, потому что, допустим, десять человек, объединяясь, чувствуют себя как одно общее целое.

У них психологически возникает совершенно иное ощущение своего состояния, пространства, взаимодействия. Они чувствуют себя не как отдельные личности, а как одно. Но это все держится на противостоянии эгоизму.

Получается, что внизу у нас находятся десять отдельных эгоистических желаний, а над ними возникает одно общее положительное, альтруистическое желание. И с помощью этой системы мы начинаем ощущать совершенно иное пространство. 

Мы видим природу глобальной, интегральной, во всех ее связях. Сквозь пространство нам видно всё, что соединяет все части природы.

Человек становится совершенно иным – он уже не какая-то маленькая индивидуальная эгоистическая частичка, ведь у него появляется другой сенсор восприятия. Теперь он видит мир как одну единую систему. Естественно, он начинает ее изучать и выяснять для себя совершенно новые законы коммутации, законы управления.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сюрпризы хорошей конкуренции

Полезная конкуренция

Общество без конкуренции

Осознать конечность эгоистического развития

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит о том, что все кризисы, которые мы ощущаем, необходимы именно для того, чтобы мы осознали порочность и конечность нашего эгоистического развития. В нашем общении нам не хватает второй, положительной силы. На одной из этих сил не проживешь. Наш мир просто лишен положительных воздействий. Все движется только в получении выгоды и наслаждения каждым индивидуумом.

Все это должно привести к переоценке нашей парадигмы. Нам нужно очень серьезно заняться привлечением положительной силы в управление нашим миром, включая распадающиеся семьи, распадающиеся государства, все человечество, и существовать между двумя силами, как и вся природа.

Существование всей природы основано на двух силах: плюс–минус. А в наших отношениях каждый тащит одеяло на себя. Это и является проблемой человечества, с одной стороны.

С другой стороны, в этом заключается наше развитие, чтобы мы осознанно пришли к необходимости дополнения нашей природы положительной силой и к правильному взаимодействию обеих сил.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

В гармонии между добром и злом

В чем заключается изменение природы человека?

Цель, предусмотренная природой

Ощутить скрытую часть природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы считаете: каббала лучше внедряется при входе в какие-то дисциплины или просто как самостоятельная дисциплина?

Ответ: Поскольку человек в нашем мире абсолютно эгоистическое существо, то все, что он создает на любых уровнях: общественном, политическом, экономическом и т.д., он изучает только лишь как наложение себя эгоиста на весь окружающий мир, на все системы. Лишь в таком ключе он понимает все происходящее вокруг него и в нем самом.

Изначально собираясь в группу, мы пытаемся создать в ней новую силу – не эгоистическую, а альтруистическую, положительную, когда группа становится одним общим целым. Тогда мы ощущаем себя как одно единое целое, один общий организм, и чувствуем природу совершенно в ином виде.

Другими словами, мы начинаем ощущать вторую часть природы, скрытую от нас. Она существует, но совершенно не ощущается обычным человеком, потому что все, что мы чувствуем, мы воспринимаем по закону подобия свойств.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Применение каббалы как науки управления

Применение каббалы к нашему миру

Чем каббала отличается от земных наук?

К одной общей цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В научной среде все время возникают споры об эффективности и результативности системы управления. Что вы может сказать по этому поводу?

Ответ: Прежде всего мы должны задать цель, которую желаем достичь.

Если целью является повышение общего уровня всей системы и ее составляющих, чтобы она ощущала себя как интегральное целое, в таком случае каббала считает, что такая система может применяться, поскольку работает там, где отдельные эгоистические объекты поднимаются над эгоизмом и начинают работать на общую цель настолько, что она становится преобладающей. При этом личная эгоистическая цель изначально подавляется.

Когда люди соединяются в группы, где их общность является для них целью, а подавление эгоистической индивидуальности, то есть собственной выгоды, средством достижения общей цели, тогда каббала дает нам правильную методику реализации этих идей.

Применение этой методики приводит к тому, что мы начинаем ощущать себя, как единый организм, как одно общее целое, в котором мы уже не различаем отдельные индивидуальные свойства людей, составляющие этот организм.

Речь идет о его общей сути, то есть о новом качестве отдачи, которую мы вместе приобрели, аннулируя свои эгоистические свойства, преуменьшая себя относительно других, только чтобы прийти к достижению одной общей силы, одной общей идеи, одной общей цели.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Применение каббалы как науки управления

Как управлять интегральным миром?

Иерархия в управлении

Применение каббалы как науки управления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли в современных системах применить принципы и методы каббалы для повышения управления эффективностью жизнедеятельности?

Ответ: Думаю, да. Дело в том, что каббала – тоже наука об управлении, но она построена на совершенно ином принципе, чем все остальные.

В принципе, наука управления говорит о любых системах. Проблема только в том, что каббала объясняет, как можно управлять системами, работающими на противоположном принципе, когда люди заинтересованы дополнять друг друга, собираться вместе, соединяться.

Речь идет о тех людях, которые используют свойство отдачи, положительной связи между собой, желание объединиться ради какой-то общей цели, не преследуя при этом свои эгоистические побуждения, а подавляя их.

Поэтому применять каббалу можно, и она готова к использованию, но на практике это пока невозможно из-за эгоистической природы человека. Сейчас мы ее применяем только в наших маленьких группах, где люди обучаются правильному взаимодействию между собой по принципу отдачи, связи, любви.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться управлять собой

Каббала – наука о высшей системе управления

Как каббала помогает решать проблемы

Две парадигмы в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В российской психиатрии больных с психическими отклонениями всегда называли душевнобольными, т.е. связывали их состояние с душой. А западные направления называют это ментальной болезнью (mentally ill), связанной с мозгом. Где же эта душа, и что это такое?

Ответ: Я не знаю, что такое душа с точки зрения ментальных, психиатрических и психологических формулировок. С их точки зрения это высшая нервная деятельность человека, которую мы можем исследовать.

На самом деле душа – это гораздо более высокая структура, даже можно сказать, наивысшая, которую мы не можем осознать и воспринять в той мере, в тех объемах, в тех знаниях, в тех чувствах, в которых мы сейчас находимся естественным образом. Но мы можем изучать ее на себе, – только на себе, если будем проходить особый психологический тренинг. 

Такой тренинг задается каббалой очень просто: мы должны начать действовать выше своего естества. Оказывается, это довольно просто, ведь если все наше естество не более чем эгоистическое желание насладиться, то мы должны начать применять на себе некие упражнения, которые помогли бы нам подняться над этим естественным желанием самонасладиться к другому виду впечатлений от себя и от мира, то есть работать в обратном направлении – наслаждать других, причем над собой, вопреки себе.

Для этого необходима определенная среда, которая бы подталкивала человека к этому, организовывала его. Тогда он стал бы ощущать совершенно иные внутренние порывы, мысли, чувства, отношение к другим – абсолютно противоположные тому, что он испытывал раньше. 

И это не просто добрые, хорошие отношения, ведь в итоге они трансформируются в очень интересную структуру, когда человек ощущает себя приподнимающимся над своей природой. Поскольку мы определяем мир как нечто, что дается нам в наших ощущениях, то мы приподнимаемся над нашим миром.

Получается, что такие психологические тренировки позволяют нам приподниматься над собой, видеть все окружающее в другом виде.

И тогда человек начинает ощущать себя разделенным на две части: на такую парадигму, когда он относится ко всем со своей обычной эгоистической природой, в которой мы родились и развиваемся под воздействием окружающей среды; и на то новое отношение к миру, которое родилось в результате каббалистических тренингов, когда у него появилось другое отношение к миру над прошлым – альтруистическое. Только не следует это путать с тем понятием альтруизма, к которому мы привыкли в нашем мире.

Человек ощущает, что он состоит как бы из двух частей: из восприятия мира в отдаче и любви, в выходе из себя, – назовем это "высшее восприятие", – и тогда отношение, которое он ощущает в себе к миру и обратно от мира к себе, называется душой. А его прошлое отношение к миру и отношение мира к нему в обычном взаимном эгоистическом потоке, будет называться телом.

Таким образом, согласно нашей методике, мы начинаем разделять человека на эгоистическое отношение к миру – телесное, и на альтруистическое отношение к миру – душевное.

Из беседы на тему "Каббала и психология"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вида познания

Душа и сознание

Две парадигмы – два мира

От страданий к счастью (клип)

"Логика может привести вас из пункта А в пункт Б, а воображение – куда угодно". Альберт Эйнштейн

Страница 15 из 81« Первая...1314151617...Последняя »