Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Творец и сознание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы называем высшую силу Творцом, мы как бы персонифицируем ее. Если духовное пространство – это поле сознания, то можно ли говорить о субъекте, которому это сознание принадлежит?

Ответ: Нет. Субъекта нет.

Вопрос: Как сознание может быть без субъекта, без "я"?

Ответ: Духовное пространство растекается повсюду, заполняет и включает в себя всё. Кроме него ничего нет. И мы – в нем. А понятие "субъект" подразумевает, что вы должны ограничить его какими-то свойствами.

Свойство отдачи, наоборот, означает, что всё – вне, ничего ограниченного нет. Только отдача. И всё, что есть, кроме Него, создано Им для того, чтобы это созданное Им постигло Его.

Вопрос: И как в духовном происходит процесс осознания? Или там такого нет?

Ответ: У Творца?! Нет.

Там нет ничего, кроме свойства отдачи. И поэтому сознание на таком уровне не существует. Сознание всегда вытекает из того, что чего-то не хватает. 

Реплика: Если мы говорим о поле информации – это нам как бы более понятно…

Ответ: Так это относительно нас! Мы же это поле ощущаем относительно нас, а о нем самом по себе мы не можем ничего сказать: кто, что и как. Только каким образом мы Его воспринимаем в своих ощущениях, как Он проявляется относительно нас.

Реплика: В религии – понятно, там всё перепутано. Но каббалистические источники тоже как бы персонифицируют Творца.

Ответ: Надо же определить это понятие какими-то словами: Он чувствует, Он думает, гневается, радуется. Все говорится только относительно человека, чтобы завязать его на Творца. Так же как вы можете говорить про какую-то машину, прибор или оборудование, накладывая на этот объект свои чувства.

Вопрос: Но когда мы поднимаемся духовно, эта персонификация исчезает?

Ответ: Абсолютно. Не остается ничего кроме поле отдачи. Причем оно бесконечно, не имеет никакой градации! И только лишь мы производим в нем духовные действия.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поле высшего света

Есть ли разум у Творца?

Не бейте компьютер – он неживой!

"Я" – исконная точка в системе "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы не в состоянии воспринять цельные явления, поэтому мы не понимаем, что такое Вселенная, жизнь, сознание, разум. Мы пытаемся своим разумом разбить их на какие-то приемлемые для нас кусочки и изучить каждый по отдельности. Поэтому науке тяжело объяснить очень многие вещи.

Ответ: Наука не может иметь никакого отношения к сознанию. Она использует сознание уже как данность, а исследовать его не может. Для этого надо быть на более высоком уровне, чем сознание. Мы всегда используем метод сверху вниз. А как мы можем подняться над своим сознанием, будучи в нем?

Сознание – это возможность человека подключиться к высшему информационному слою.

Вопрос: Вы сказали, что "я" – это то, что я ощущаю в подобии информационному полю. То есть это как бы совпадает с определением сознания. В чем же разница между ними? Что такое "я", которое обладает сознанием? Это набор моих мыслей, чувство, ощущение?

Ответ: Нет. "Я" – это какая-то основа, которая никуда не исчезает даже со смертью. Она проходит через все метаморфозы нашей жизни, смерти, кругооборотов. 

"Я" – это наша исконная точка в системе, называемой "Адам". У каждого из нас есть такая точка, представляющая собой наши исходные данные, координаты. И от них мы никуда не можем деться, такими мы созданы.

Каждый человек в нашем мире имеет свое место в системе "Адам, существующей для того, чтобы мы могли изменить себя так, чтобы каждая точка смогла подключиться к этой высшей системе, к полю, в котором она находится, и полностью постичь его.

Вопрос: Как объяснить человеку, который не знает, что есть система "Адам" и в ней моя точка, что такое "я"?

Ответ: "Я" - это часть Творца свыше.

Вопрос: То есть без Творца это нельзя объяснить?

Ответ: Творец – это высшая сила, то же поле. Мы не приписываем эту силу какому-то дедушке, сидящему где-то. Мы говорим о природе. Творец и природа – это одно и то же. Это высшее сознание, высшая мысль.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединенное сознание в нашем и в духовном мире

К единому полю сознания

Изучение своего "я"

Слушать надо только себя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Однажды Альберта Эйнштейна спросили, в чем он видит основное различие между собственным интеллектом и интеллектом других людей.

Он задумался ненадолго, а затем ответил: "Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливается, как только найдут ее. Но я продолжаю поиски, обнаруживаю вторую, третью, и возможно еще, если мне повезет, даже четвертую и пятую иголку в стоге сена".

Ответ: Да, в общем-то это верно, но кто на это способен? Тут же идут разочарования, повторения. Ничего не светит впереди, есть очень много критиков, не согласных с тобой.

Реплика: Это когда ты ищешь первую иголку в стоге сена?

Ответ: И даже нашел эту иголку, а дальше что? Над тобой только могут еще больше смеяться – есть за что уцепиться. Есть здесь огромное количество проблем, которые возникают у человечества на пути.

Главное, я думаю – это ни на кого не обращать внимания. Ни на критикующих, ни на хвалящих. Ты должен сверяться с собой. Твое сердце говорит, что это верный путь, ты и продолжай. 

А иначе ничего не получится! Иначе ты будешь просто следовать за остальными. Если ты хочешь сам идти… Я не говорю быть впереди других, с факелом, освещать путь человечеству – нет. Если ты хочешь идти сам своим путем, ты должен просто идти. И никаких не может быть помех на твоем пути! Я так иду и всё, я же не заставляю вас. А вы смотрите сами.

Вопрос: Что нас останавливает, в основном?

Ответ: Нас останавливает общественное мнение. Вот в чем проблема.

Реплика: Критика страшная, разрушающая!

Ответ: Неважно! Пускай говорят, ну а я такой.

Реплика: И доказательства логические, что это неправильный путь.

Ответ: Неверный путь, ну и что? А я ошибаюсь. Имею право на ошибку? Имею. Дайте мне ошибаться. Половина людей ошибается. Допустим, половина… Ты понимаешь, что это некоторое преуменьшение. Ну и я ошибаюсь. Но я все время сверяюсь с собой: "Я иду так, как я хотел бы идти, и никого не слушаю в этом?" Тогда это верный путь.

Вопрос: А что это за внутренний факел, который ведет?

Ответ: А я чувствую, что по-другому не могу поступать. Не могу! Я могу, конечно, заставить себя, отвернуться, увлечься, что-то делать – через несколько лет я все равно приду к тому же. Я должен себя раскрывать! Чтобы я открыл этот путь, чтобы я достиг своего духовного роста, духовной цели. А какая она, я не знаю.

Вопрос: Но, так или иначе, это уже духовный путь?

Ответ: Духовный путь. А он всегда только духовный. А что еще есть человеку в этом мире, какое еще развитие? Только развивать свою душу или свое внутреннее желание. Стремлюсь услышать себя и всё.

Вопрос: А если приходит разочарование в какой-то момент?

Ответ: Постоянно оно есть. Ну так что? Но это мой путь!

Вопрос: А если вы понимаете, что это ошибка, что тогда?

Ответ: Тоже мой путь. Всё-всё-всё – это мой путь. И пускай никто и ничего в него не лезет! Дайте мне самому ошибаться! Не мешайте мне! И тогда с чем закончу, с тем закончу. Это мое! Я виноват или я заслужил, но это я.

Не надо смотреть на других! Никак. У тебя другая душа, ты не можешь быть таким, как они, а они – как ты. Поэтому поменьше обращать внимания на всех. А тот же Эйнштейн что-то бы сделал, если бы смотрел на других? Это невозможно! Только слушать себя. Даже если я ошибаюсь, это я.

Вопрос: А если мы приложим это к обычному. простому человеку?

Ответ: А что значит обычный? Каждый может быть необычным. Пускай слушает себя, прислушается к себе. Вот я так могу, так я хочу, так я считаю. Не наперекор другим, но это изнутри меня идет.

Это мое "я" надо вытащить из себя. И ты почувствуешь с ним, даже в ошибках, но очень комфортно.

Просто закрой глаза – и ты один вообще! Но ты с собой, ты же от себя не убегаешь.

Вот и всё.

Вопрос: Так и жить?

Ответ: Да. Это мой совет. Затем, для того чтобы его реализовать, ты уже должен создать для себя особую среду и так далее. Но это все равно ты один.

Реплика: То есть если я почувствовал: "это – мое", то должен за это ухватиться и все.

Ответ: Это я реализую.

Реплика: И так и иду. И по дороге будут шквалы, седьмые валы…

Ответ: Это неважно, я буду от этого еще ближе сам к себе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой путь

Твердость в пути

My Way - Мой Путь...

Отличие духовной математики от земной

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня очень сильно развилась математика. Каббалисты никогда не знали такого. Единственное, что в каббале близко к математике – это гематрии. 

Ответ: В принципе, математика отображает зависимость между какими-то параметрами. Так что, если мы возьмем наши желания, с одной стороны, и желания высшего поля, с другой, то, как считает и раскрывает каббала, кроме этих двух параметров ничего нет.

Поэтому все наши знания тоже состоят из нуля и единицы. Мы можем таким образом записать любую данность. Каббалисты описывают соотношение между различными ступенями, но описывают это в виде условия: если ты знаешь, как подступиться к изменению себя на каком-то уровне, тогда так-то сделай из себя нужный инструмент, ощути и увидишь, о чем говорится.

То есть земные науки связывают различные данные в какую-то единую цепь, но это все не переживается человеком и существует как бы вне нас.

А каббала – это наука, которая ощущается нами, и, в первую очередь, должна настроить нас на это ощущение, не отрывая от природы. Поэтому она описывает человека и природу совсем по другому принципу – как наши шаги по слиянию с природой. 

Математика – это взаимосвязь между какими-то данными. Но проблема в том, что в нашем мире это все происходит в эгоистических свойствах и поэтому ведет не к подобию, а наоборот, к дифференциации, к разрыву, вследствие чего появляется множество всевозможных свойств, формул, взаимозависимостей и прочего.

Но когда ты идешь только по подобию, то тебе почти не нужна математика, потому что в духовном мире все проградуировано по 125-ти ступеням, и на каждой из них есть пять уровней. Ты должен уподобиться каждому из них. Для этого тебе надо привести свой эгоизм в состояние, соответствующее определенному уровню. То есть все очень конкретно.

А в нашем мире тем, что мы работаем в эгоистическом кли/сосуде, мы разбиваем его на множество частей, и у нас получается огромный математический массив. Мы никак не можем его связать: где взять эту единую формулу, которая связывает все мироздание в одно целое? Через наше эгоистическое восприятие это никак не сделаешь.

И хотя мы активно пользуемся математикой, но, в принципе, она вся построена не на подобии, а на отличии от природы. Духовная математика основана на совершенно иных принципах.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

От дискретного постижения к аналоговому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что индивидуальное сознание функционирует на дискретном уровне? Это и есть более-менее наш мир?

Ответ: Меняя себя на дискретном уровне, я в этой мере получаю дополнительные дискретные порции информации. В итоге эта порционная информация рождает во мне ощущение поля, но уже не дискретное, а аналоговое. Дискретный уровень – это как бы шаги постижения, а само постижение – аналоговое, когда я словно кругами все больше и больше ощущаю это поле.

Поэтому, если говорить о человеке, то он входит в это пошагово, а если говорить о самой структуре поля – если вообще возможно говорить о том, что существует вне нас – то оно не дискретное, а аналоговое.

Вопрос: То есть мои возможности – дискретные. А за счет того, что это поле как бы входит в меня, то сливаясь с ним, я ощущаю его как аналоговое? Получается, что свет и кли (сосуд души) как бы уже вместе?

Ответ: Да, ведь вы раскрываете это поле в мере подобия ему.  Поэтому между вами и им не существует никаких барьеров.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включиться в "общий компьютер" мироздания

Разум и сознание

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Жизнь в облаке

каббалист Михаэль ЛайтманЭпоха облачных сервисов предвещает совсем не то, что мы думаем.

Компания Илона Маска Neuralink показала миру обезьяну, играющую в компьютерные игры силой мысли. Благодаря вживленным в мозг нейрочипам и банановому коктейлю Пейдж отлично справлялся с шариком на экране, не имея ни малейшего понятия о том, как он это делает. Технология, сама по себе, не нова, но на таком уровне ее еще не применяли.

Как биокибернетик, в молодости я, наверное, радовался бы подобным достижениям. Они дают надежду парализованным и, вообще, открывают множество перспектив. Однако люди есть люди, и благими намерениями дело у нас не ограничивается. Испокон веков мы хотим сделать мир лучше и упорно пытаемся исправить, залатать, компенсировать его недостатки. В результате вместе с удобствами растут и "издержки".

Сегодня, с высоты науки каббала, я вижу: сам наш подход в корне ущербен. Чтобы исправить мир по-настоящему, надо начать с себя.

Односторонняя связь

Разумеется, я не против биотехнологий и прочих научно-прикладных свершений. Я против надежд на то, что ими можно обойтись. Нельзя. С ними в итоге мы все равно зайдем в тупик и вынуждены будем обратиться к другому, кардинальному решению. Это еще не стало очевидным, но коммутирующий с компьютером Пейдж поднимает вопросы далеко не только нейронного свойства. 

"Латание" мира продолжается. Вероятно, в будущем мы сможем "прошить" мозг и организм человека, так что даже самая смелая научная фантастика станет явью. Но что нам делать со своей природой? Как имплантировать что-то доброе, качественно новое в свое сердце? В то сердце, которое "душа"? Как вселить любовь и отдачу в свою эгоистичную природу? Как измениться внутренне и этим обеспечить подлинный прорыв, подлинное процветание всему роду человеческому?

Для этого надо изменить наше восприятие мира и себя в нем. Причем изменить не компьютерными алгоритмами, не физиологически, не на уровне пяти органов чувств и даже не в психике, а глубже – в самой основе, которая и делает нас людьми.

В мозгу не найти реле, перещелкнув которое мы сделаем человека лучше и решим все проблемы. Мозг – это всего лишь "приемник", "модем", преобразующий сигналы и связывающий нас с внешним миром, с "облачным хранилищем" информации, данных, записей. Взаимодействуя с этим "облаком", мозг рисует нам картину реальности, которая соответствует нашему текущему развитию, а точнее – природе наших желаний.

Пока они эгоистичны, замкнуты на себе, связь с "облаком", осуществляется в одностороннем порядке: оно воздействует на нас, оставаясь вне нашего восприятия. Но если мы сменим вектор, если устремимся наружу, навстречу друг другу, интеракция выйдет на новый уровень.

Так, начав с себя, мы сможем подняться к картине интегрального, взаимосвязанного мира и найдем неизмеримо лучшее применение той ступени природы, которая зовется "Человек".

Чужие игры

Декодируя сигналы в мозге Пейджа, ученые научились распознавать его желания и преобразовывать их в действия на экране. При этом намерение его каждый раз было простым и понятным – получить очередную дозу бананового смузи.

У людей всё немного сложнее. За исключением насущно необходимых запросов, наши намерения почти всегда обращены на личный и социальный статус, на достойное, по нашим понятиям, место в обществе, в семье, в окружении. Именно среда диктует человеку, чего хотеть. И, в конечном счете, все его желания преследуют его личное благо. Он всегда стремится к такому состоянию, в котором будет ощущать себя комфортно.

В этом кроется единственный, по сути, изъян, заставляющий нас "латать" мир, а не себя, и обесценивающий наши достижения. Эгоизм на всё "накладывает лапу", всё портит.

Вот и получается, что, в отличие от обезьяны, человек должен отделять намерение от желаний, так чтобы работать против них. Именно это и делает его Человеком – способность распознавать свое естество и приподниматься над собой.

А до тех пор он просто контактирует с невидимым интерфейсом, играя в чужие игры. На их программной платформе меняется лишь антураж, но не "движок", и какой бы реалистичной она ни была, все ее стимулы сводятся к подпитке эгоизма. Круглые сутки его шарик бегает по дисплею сознания, сжимаясь, раздуваясь и приковывая к себе взор.

Чтобы выйти из этой виртуальности, надо стать противоположным себе изначальному – сменить намерение, устремиться наружу, к единству, к доброй взаимосвязи, напрямую подключиться к "облаку", к общей системе, внутренне прийти в соответствие с ней. В этом – Человек.

"Облачная" связь строится на открытости и взаимоотдаче, на общих интересах, на интегральной, интерактивной самореализации. И картина, возникающая при таком подходе, при такой самонастройке, качественно превосходит всё, что можно представить себе в рамках эгоцентричного, потребительского подключения.

Собственно, здесь-то и раскрывается подлинное человеческое Я, скрытое под оболочкой эгоизма, подобно сердцевине плода. Когда Человек во мне созревает, я ощущаю потребность в другом, правильном развитии. И тогда скорлупа, оберегавшая этот зародыш, отпадает за ненадобностью. Она сделала свое дело.

Начать с себя

Настоящее Я человека – корневая, исконная точка, уникальная часть общей системы, развивать и поддерживать которую может только он, и никто другой. Сколько бы мы ни исправляли мир, в итоге каждому придется добраться до своей основы и вдохнуть в нее жизнь из того "облака", где мы связаны в единое целое.

Все мы – невесомые точки, узлы системы, пропускающие через себя ее импульсы и тем самым обретающие ее свойства, ее позывные, ее помыслы и состояния. Наша жизнь – это наша связь в ней. Прямая связь над всеми различиями и ограничениями, на бесконечной скорости, с беспредельным потенциалом.

В науке каббала этот уровень называется "замыслом творения". В нем заключено безраздельное, совершенное единство всего – общее равное достояние всех людей, проявляющееся в их взаимной самоотдаче.

Включиться в это единство можно только желанием, которое ему соответствует, хотя бы минимально. И тут не помогут искусственные импланты. Чипирование – оно для тела, а Человеку в нас требуется самостоятельное, осмысленное устремление из себя наружу, к сопричастности, к взаимности, к внутренней близости между нами, к любви.

Сегодня, когда человечество, наконец, ощутило себя единым целым, но тяготится этими оковами и "закипает" на огне противоречий, настало время для новой эры, для единства, каким оно задумано породившей нас Природой. Ее детище – Человек – уже просится наружу. Но мы пренебрегаем им в надежде на другие средства, кажущиеся столь многообещающими.

Всё это паллиативы. Они не выводят мир из глобального тупика, а только маскируют, затушевывают его до поры до времени. Недалек тот день, когда за покровами иллюзий мы нащупаем непробиваемую стену, поставленную самой эволюцией. И тогда признаем: чтобы исправить мир, надо начать с себя.

После этого всё пойдет на лад.

Включиться в "общий компьютер" мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уровне подсознания мы обрабатываем нашим понятийным математическим аппаратом большие объемы информации. Если говорить об индивидуальном и о коллективном уровнях, то возникает вопрос: существует ли такой математический аппарат для описания духовных структур, которые являются корнями нашего сознания?

Ответ: Естественно. Если он есть в эгоизме, почему же он не может быть обратным ему? Абсолютно то же самое, но в зеркальном отображении.

То есть если я использую духовные свойства отдачи, то я четко действую, зная, почему, как, для чего, какие силы мне нужны. В общем, в освоении духовного пространства я применяю все, что действует в нашем мире, только в обратном виде.

Вопрос: Но этот математический аппарат должен быть, наверное, более расширенным?

Ответ: Действительно, его мощность больше, поскольку он не связан с личностными данными, проблемами, целями, ограничениями, а только лишь с моей возможностью подняться над собой. Когда я с помощью высшей энергии, высшего света, могу изобразить из себя нечто отдающее, тогда я включаюсь в "общий компьютер". 

В нашем мире я должен что-то создавать. В духовном мире мне создавать ничего не надо. Мне нужно только настроить себя так, чтобы я был подобен тому духовному пространству, в котором мы существуем, только пока оно скрыто от нас. И тогда, что называется, весь "компьютер" передо мной.

В зависимости от того, какие я могу выбирать в себе свойства выше моего эгоизма, в той мере и в том стиле я вхожу в этот духовный компьютер, в это духовное поле.  С одной стороны, оно ведет себя как дискретное, цифровое, а с другой стороны, как аналоговое. Так что, тут мы сталкиваемся и с тем, и с другим.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие в исправленных свойствах

Разум – следствие исправления чувств

Воспринимать мир таким, какой он есть

Объединенное сознание в нашем и в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире есть так называемая мудрость толпы. В чем разница между этим объединенным сознанием и тем, которое есть в духовном мире?

Ответ: Дело в том, что в нашем мире, когда мы желаем вместе вложиться в какое-то общее дело, мы отчасти аннулируем себя. Поэтому каждый высказывает свое мнение, чтобы достичь какого-то хорошего общего результата. Мы как бы подсознательно используем этот каббалистический принцип. 

Аннулируя себя, я складываюсь с другими: "Давайте вместе попробуем". В итоге у нас получается нечто более-менее совершенное, лучшее, чем в каждом из нас. Это, в общем-то, верный принцип.

Но каббалисты говорят: "Давайте объединяться не для того, чтобы сочинить какой-то красивый призыв или разгадать какую-то загадку, а чтобы создавать между нами пустое пространство, куда каждый вкладывает себя, аннулированного от эгоизма".

Вот когда я отталкиваю себя и хочу вместе с другими быть здесь, тогда мы собираем наши аннулированные от эгоизма части. Такое сознание не имеет никакого отношения к "я" каждого. В принципе, оно пустое, потому что у нас его нет. Мы только создаем его своими усилиями, и тогда в нем проявляется высший уровень, высшее сознание. 

Вопрос: Юнг вводил следующее понятие коллективного сознания: объединение на основе общих архетипов, которые принимаются всеми членами группы и понятны всем. В чем разница между этим объединением и объединением сознания на основе отмены себя?

Ответ: У каббалистов другие цели и другая техника. Техника зависит от цели – что я хочу достичь. Я хочу достичь свойства отдачи, желая соединиться над собой с другими. То есть я хочу из себя изобразить свойство, которого во мне нет, чтобы оно появилось выше меня. В этом случае я являюсь как бы той основой, над которой желаю себя изобразить.

Вопрос: Значит, разница в уровне связи с информационным полем?

Ответ: Конечно! Поднимаясь таким образом, я не вношу в это поле никаких своих возмущений, погрешностей, ничего. В той мере, в которой я это делаю, я начинаю ощущать его – хотя бы маленькое его излучение.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подпитка от высшего разума

Каббалистический подход к восприятию реальности

К единому полю сознания

Разве я не существую? (клип)

Однажды Эйнштейна спросили, куда он записывает свои мысли. Эйнштейн ответил очень оригинально.

"Да наполнятся воды существами живыми"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Акте Творения: Да наполнятся воды кишащими существами живыми. То есть нельзя убивать человека, который называется существом, существом живым. (Книга Зоар)

Вода – это свет Хасадим. Все произошло из воды. Даже из земли (праха) ничего не может произрасти, если нет воды.

Таким образом, заповеди "Не убий" соответствует акт творения "Да наполнятся воды кишащими существами живыми", т.е. появление всего живого, но уже не просто растительного, а более развитого, животного свойства.

В этом отношении Дарвин был прав, просмотрев всю эту картину. Единственное, в чем он ошибался – что есть закон естественного развития, что природа сама отыскивает какие-то ходы и таким образом развивается. На самом деле это задано заранее и постепенно реализуется согласно информационным данным, которые идут из начала, из Первого Акта Творения. 

Этого Дарвин не понял. Поэтому мы находимся в таком сумбуре: с одной стороны, вроде бы он прав – есть развитие, а с другой стороны, мы не видим, как развивается одно из другого, где промежуточные звенья и так далее. Тут люди расходятся в мнениях и не знают, как ответить на этот вопрос. 

Каббала отвечает на это очень просто. Более двух тысяч лет в "Книге Создания" ("Сефер Ецира") Авраама уже пишется об этих творениях и о том, что все происходит из информационных данных. Ничего нового нет. Перед нами возникают только лишь информационные данные во все новых и новых проявлениях творений.

Эти творения появляются так, как будто их раньше не было. Но они существовали, только в виде сил, в виде информации, и теперь проявляются перед нами. Потому в этом нет ничего необычного – Дарвин абсолютно прав.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки духовных желаний

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Восприятие в исправленных свойствах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно наука делит сознание на подсознание и над-сознание. Как каббала к этому относится?

Ответ: В каббале есть только один способ восприятия – абсолютно точное постижение в своих исправленных свойствах.

Естественно, что эти свойства различны и градуируются по той же эгоистической шкале: насколько мы можем подняться над своим эгоизмом, настолько можем освоить каббалистическое пространство. Оно практически такое же, как в нашем мире.

В нашем мире существует эгоистическое сознание. Всему, что мы в нем ощущаем, мы даем какие-то оценки, описания, и из этого вытекают наши науки.

А изменив свое эгоистическое сознание на альтруистическое, на выход из себя, не возмущая окружающее нас поле своим присутствием, то есть, насколько, находясь в нем, мы ощущаем его, а не себя – из этого складываются наши данные о высшем пространстве. Это является предметом изучения науки каббала.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспринимать мир таким, какой он есть

Каббала – средство расширения сознания

Можно ли исследовать наше сознание?

Воспринимать мир таким, какой он есть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что коллективное сознание – это качественно новая ступень, и каббала занимается тем, что учит людей выходить на новый уровень восприятия реальности?

Ответ: Нет, я бы так не сказал, поскольку в этом случае сознание должно быть полностью обратным земному.

Если мы всё получаем внутри себя и в наших исконных природных свойствах ощущаем это отображение, как, допустим, на фотопленке, то каббалистическое восприятие совершенно иное.

Оно остается само по себе, а человек, который отменяет свой эгоизм и может войти в восприятие действительности, не возмущая ее, ощущает ее такой, как она есть. То есть не в эгоистических свойствах, а именно в мере подобия своих свойств всевозможным свойствам и действиям, которые происходят вне его.

Каббала постигает мир, не проходящий через наши органы чувств. Человек, развивая себя, производит над собой особые усилия, чтобы начать ощущать каббалистический мир, суметь войти в состояние, когда он – абсолютно не эгоист и воспринимает все не в себе, а вне себя. Практически, он отстраняется от любого взаимодействия с окружающим миром. 

Существует ли окружающий мир сам по себе? Существует. Я воспринимаю его в себе, значит, я воспринимаю его эгоистически. Мы строим наши науки, исходя из того, что воспринимаем либо сами, либо с помощью изобретаемых нами приборов.

А каббала говорит: "Нет, давайте воспринимать мир таким, какой он есть". В первую очередь, нам надо достичь состояния, когда мы, аннулируя себя, начнем чувствовать, будто нас не существует, а, следовательно, начнем ощущать истинный окружающий мир.

И в мере ступенчатого аннулирования себя мы начинаем ощущать всё, что происходит в том мире. В этом заключается вся наука каббала.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический подход к восприятию реальности

Восприятие реальности: трамплин в Высший мир

Объективное восприятие мира

Каббалистический подход к восприятию реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что включается в индивидуальное сознание, и что – в коллективное?

Ответ: Индивидуальное и коллективное сознание обычно рассматриваются с точки зрения психологии и раскрытия реальности. А в каббале мы имеем дело с несколько иными вещами. Здесь мы должны изменить свои исконные природные свойства, придать им совершенно другую возможность восприятия.

И тогда получается, что люди, которые могут изменить свое восприятие действительности, то есть получать реальность, невозмущенную своим эгоизмом, воспринимают ее такой, как она есть.

А остальные люди, рожденные в эгоизме, получают реальность, которая проходит через их эгоистические желания. Соответственно, она в них моделируется, и через эту модуляцию воспринимается человеком согласно тому, как он желает ее видеть.

Так что, разница очень большая. Все ученые, все существующие науки находятся в эгоистической реальности, и, естественно, что у каббалистов нет общего поля общения с ними из-за совершенно разных условий восприятия. Поэтому говорить о чем-то общем невозможно. 

Вся наука – это не просто индивидуальное постижение человеком, а расширение данных на других людей, которые находятся в таком же стиле восприятия, что и ты, и могут это воспринять, отобразить, отрефлексировать. Поэтому каббала – наука тайная. Она раскрывается только тем, кто ее постигает в своих новых свойствах.

Я не представляю, как можно делать из нее какое-то дополнение к другим наукам или как-то связывать с ними. Ведь человек должен обретать новые свойства.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум и сознание

Поменять субъективные установки

Как мы воспринимаем мир

Как рождаться заново каждое мгновение (клип)

Однажды на лекции Эйнштейна спросили: "Как делаются великие открытия?" Он ответил: "Очень просто..."

Нет в мире ничего, что нельзя было бы постичь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современной науке есть теория и ее экспериментальное подтверждение, что наш мир абсолютно детерминирован. Однако наука содержит скрытые параметры, которые сегодня ею непостигаемы.

Можно ли совместить оба эти утверждения: абсолютную детерминированность мира и непостигаемость параметров, на которых она основана?

Ответ: Я считаю, что нет такого понятия "непостигаемость". Все зависит от меры развития наших желаний, намерений, внутренних качеств.

А вообще все постигаемо. Нет ничего такого, что человек в нашем мире не мог бы постичь. Для этого не надо перемещаться, умирать, переходить в какие-то другие состояния, миры. Это все можно постичь в нашем мире в течение нашей жизни.

Смотря, как человек развивается – может быть, не за одну его жизнь, ведь есть кругообороты жизней. Но, в итоге, любой человек в нашем мире постигает все в той мере, в которой он работает над собой, развивает себя.

Из беседы с участниками проекта "Интегральный курс", 19.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достичь заветной цели

Высший мир раскроет каждый

Мы обязаны выйти из аквариума!

Страница 16 из 81« Первая...1415161718...Последняя »