Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Беседы о новой жизни, ч.1130

Беседа на тему "Разница между психологией и каббалой", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1129

Беседы о новой жизни, ч.1128

Беседы о новой жизни, ч.1127

Тайна черной дыры

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Черные дыры получили подтверждение. Там останавливается время, не действуют законы физики, а гравитация столь велика, что безвозвратно поглощает все, включая свет.

Ответ: Там не действует физика нашего мира.

Вопрос: Что нам дает это знание?

Ответ: То, что существует граница времени, пространства, перемещения. Там действуют абсолютно не наши законы, к которым мы не можем подойти, не можем изучить их.

То есть мы можем догадываться якобы, исходя из того, что имеем, что там это все по-другому. Но каким точно образом по-другому? Мы можем жить еще сотни лет и все равно не разгадаем, потому что мы стоим за радиотелескопами, которые сделали нам картинку этой черной дыры.

И мы своими эгоистическими мозгами, не квантовыми, а, в общем-то, механическими, исследуем это явление. Поэтому ничего из этого не получится. 

Для того чтобы войти в настоящее исследование потустороннего мира – того, что находится внутри черной дыры, где совсем другая физика, нам надо самим быть другими.

Мы уловили только нашу вселенную до грани перехода в какое-то иное пространство. Это граница нашего постижения. Мы ее так и называем – "граница". Граница времени, граница пространства. Там ничего этого нет.

Что есть в этих черных дырах, мы не знаем. Мы ничего не знаем. Ясно только одно – там для нас все пропадает. Интересно было бы посмотреть, как мы бы выглядели оттуда, если бы посмотрели из этого черного глазка на наш мир.

Реплика: Действительно, интересно! Посмотреть из другого закона на наш закон.

Ответ: Мы выглядели бы очень примитивными, находящимися ниже скорости света. Это самое примитивное состояние, которое может существовать в природе, – ниже скорости света. Это значит, что я нахожусь полностью под властью механического света. Я подавлен им, я управляем им, и я – ничто! Меня не существует! Потому что мое "я" не ощущается.

Вопрос: Что же приведет к тому, чтобы человек понял, что когда он изменяется, меняется мир?

Ответ: Когда наш мир станет черной дырой, в которой все исчезает.

Реплика: Когда человечество к этому придет?

Ответ: К этому мы придем через осознание зла. И постепенно мы к нему приходим. Поэтому мы ощущаем эволюцию.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект черной дыры

В этом "надуманном и призрачном" мире…

Черная дыра - воронка эгоизма?

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЗавершилась ли эволюция человечества?

Промежуточная часть между неживым и растением – это кораллы, а между растением и животным – так называемый "келев саде", который описан в Вавилонском Талмуде.

Пуповина у него прикреплена к земле, и из земли он питается. Когда эту пуповину отрезают, он умирает. Промежуточное состояние между животным и человеком – это обезьяна. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Вопрос: Бааль Сулам пишет о промежуточных стадиях развития аллегорически?

Ответ: Нет. Бааль Сулам приводит примеры промежуточных состояний со слов Ари, который написал об этом еще в XVI веке.

Речь не идет о каком-то открытии. Естественно, что каббалисты все это знали. Раскрывая силовую систему мироздания, они описывают ее ветви, которые находятся в нашем мире и таким образом проявляют себя. 

Вопрос: В принципе, каббала поддерживает то, что говорят историки: человек произошел от обезьяны. Завершилась ли наша эволюция как людей (гомо сапиенс)?

Ответ: Нет. Мы видим, что продолжаем развиваться, постоянно строим общество, семьи и все время эволюционируем. Это видно по нам самим.

Но каббала указывает, что до определенного этапа мы развивались вынужденно, под воздействием сил природы, а начиная с Адама 6000 лет назад и далее, в человечестве возникла возможность проявления свободы воли: принять на себя часть своего развития и развиваться уже осознанно, к определенной цели.

То есть ты должен принять эту цель, изучить ее и в мере своих сил включаться в это развитие. Таким образом ты будешь ускорять его и двигаться добрым путем – рационально, желаемо, а не вынуждено, "палкой к счастью" и страданиями.

Мы должны превратиться в людей, которые ощущают высшую систему управления, полностью адаптируются к ней, влияют на нее, она влияет на них. Эта система называется "Творец", и мы должны ощутить ее, приблизить к себе. Это называется "сближение с Творцом".

Стадии сближения, раскрытия системы идут по 125 ступеням, которые образуются из того, что мы всё больше и больше адаптируем к ней свои мысли и чувства.

А далее мы должны постепенно, через народ Израиля, у которого находится каббала – методика постепенной реализации этой системы, идти и овладевать всем мирозданием. Мы должны раскрыть эту систему всем остальным, чтобы абсолютно все человечество поднялось на уровень Творца.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала и теория эволюции

Вопрос: Согласна ли каббала с теорией эволюции?

Ответ: Конечно. Что значит "согласна или нет", если происходит развитие? Каббала говорит именно об этом.

Каббала – это теория и практика, рассказывающая о том, как все развивается, к чему развивается, каким образом мы должны участвовать в этом развитии, а участвуем мы в нем или нет – в этом наша свобода воли. Она объясняет, к чему мы все равно обязаны прийти, т.е. результат развития.

Вопрос: То есть из неживой природы появилась растительная, животная, потом человек?

Ответ: Да, это мы изучаем из четырех стадий развития прямого света. Из нулевой основополагающей стадии развивается первая, вторая, третья и четвертая – неживая, растительная, животная природа и человек.

Реплика: Есть теории, которые говорят, что все формы жизни на Земле появились одновременно.

Ответ: Во-первых, такого быть не может, ведь мы видим, что все происходит по особой системе, когда элементы складываются в материал, материалы – в объекты, а объекты начинают взаимодействовать между собой, образуя союзы, системы и т.д. Поэтому не может все появиться одновременно, одним хлопком. 

Вопрос: Модель креационизма предполагает, что всем руководит какая-то высшая сила, высший разум. Есть такой высший разум в каббале?

Ответ: Да. Высшая сила или высший разум является основным во всем развитии. Он не относится к самой системе, а находится выше нее, но создает духовную систему сил, которая затем уже образует материальный мир.

Вопрос: Если бы я говорил с каббалистом, который жил 500 лет назад, и рассказал ему, что Земля развивалась четыре с половиной миллиардов лет, а наша вселенная 13.7 миллиардов лет, он бы воспринял все это нормально?

Ответ: Абсолютно нормально. И еще он добавил бы, что земной шар круглый, и есть места, где люди находятся как бы вниз головой относительно тех, кто находятся боком или вверх головой. Об этом написано в Книге Зоар 2000 лет назад.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Заглянуть за точку Большого взрыва

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманСиловое развитие вселенной

Реплика: Существует множество теорий развития мира. Самые распространенные – это теория креационизма и, естественно, теория Дарвина, которую сегодня изучают практически во всех школах.

Занимаясь сравнительным анализом теории Дарвина и теории каббалы, я нашел, что каббала не противоречит теории Дарвина, но, естественно, и не отрицает проявление высшей силы, которая создала все.

Ответ: Обе теории не противоречат друг другу. Дарвин ничего не пишет о том, какая сила действует и заставляет материю развиваться, он просто говорит, что происходит развитие. Чем это развитие обусловлено внутренне, он не знает и не может сказать. Поэтому, как ученый, он это не предполагает.

Если взять в качестве первоисточника Тору, то в ней сказано, что Творец и Природа по своей гематрии (числовое значение слова) равны. Это значит, что Творец и Природа – одно и то же. То есть внутренняя сила природы называется Творцом. Она закручивает всю природу так, что та начинает развиваться.

Природа – это высшая побуждающая сила, которая действует в каждом ее элементе и во всех вместе, и таким образом все развивается. 

Реплика: Но большинство людей, по крайней мере, религиозных, верят в то, что мир создан в течение шести дней точно так, как описано в Пятикнижии.

Ответ: Они могут верить или думать, что хотят, но каббала вообще не говорит о времени. Какое может быть время до зарождения нашего мира? День и ночь – это сугубо условные понятия: "И было утро, и был вечер – день один".

Где?! Еще не было Солнца, не было Луны, не было Земли, а уже "день один". Какой день? Какая ночь? Они проявляются только относительно нас, живущих на этой планете, когда все уже расставлено по местам.

Вопрос: Что такое шесть дней? О чем вообще идет речь?

Ответ: О силах природы! Здесь не имеются в виду определенные планеты, светила.

Вопрос: То есть речь идет не о материальном развитии вселенной, а о каких-то духовных состояниях человека?

Ответ: Каббала и Тора рассказывают только о силовом, если можно так сказать, развитии вселенной, но не о материальном.

Материя начинает развиваться после развития сил природы практически по тем же законам, правилам, что и высшие силы, которые осуществляют в ней это развитие. Но понятия "день", "ночь" и прочие определения – они уже не те.

Нам надо изучать то, что подразумевает Тора под этими словами и вообще всё, что она обозначает, потому что в ней говорится не о предметах нашего мира.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Теория эволюции Дарвина и Каббала

Каббалистическая теория развития мира. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Квантовая физика и сила мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Объясняет ли квантовая физика силу мысли?

Ответ: Я не могу ручаться за квантовую физику, поскольку каждый день у них появляются все новые и новые дополнения, методики, теории. Когда-то я был постоянно в курсе их новинок, но давно уже не занимаюсь этим.

То, что с помощью наших мыслей мы можем управлять любыми действиями – это верно. Ведь мысль является самой высшей силой. Выше нее только желание. Так что, если желания и мысли человека правильно направлены, то в них одевается сила Творца, и человек созидает.

В принципе, все, что мы должны исправить в творении, мы делаем нашими мыслями и желаниями, в которые одеваются мысли и желания Творца.

Из урока на русском языке, 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – самая большая сила

Мысль – это высшая сила

Нет ничего сильнее мысли, ч.1

Мои мысли в Twitter, 11.06.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВышла моя новая статья в соавторстве с Лерой Хачатурян "Интегральный подход к всемирной истории".

 

Все угрозы существования человечества могут быть устранены только глобальным сотрудничеством. Отчасти – в обязательном выполнении предписаний о сотрудничестве, которые обязана представить ООН. Это воздействие снизу.

Каббалисты же действуют свыше, воздействием на корень...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.06.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.06.19

Мои мысли в Twitter, 07.06.19

Астрология и каббала (клип)

Спрашивали? – Отвечаю…
Существует ли астрология каббалы? – Не пытайтесь привязать к каббале вообще ничего!

Бессмертные фразы Эйнштейна. Часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманЦитата Эйнштейна: "Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает".

Ответ: Страшно, что не слушают. Это верно.

Слушать – это значит осознать, понять. Не соглашаться, но понять, что другой имеет в виду, почему у него такое мировоззрение.

Реплика: То есть немного впустить его в себя.

Ответ: Нет, это даже не впустить. Войди в него и пойми, каким образом он действует, мыслит. Возможно, что его образ мыслей, его подход к жизни – правильный. Попробуй с ним каким-то образом спорить, солидаризироваться и так далее.

Это значит слушать другого. Слушать – это, в первую очередь, понять.

Вопрос: Как вы считаете, слушают люди друг друга или нет?

Ответ: Нет. Эгоисты не могут слушать друг друга. Они изначально настроены на то, чтобы четко удовлетворить свой эгоизм

Вопрос: То есть провести только свое мнение?

Ответ: Не только мнение – вообще достигнуть того, чего я желаю. Это является основой всего моего поведения, и никто с этого не может меня свести. Только под воздействием огромных страданий я могу каким-то образом менять свое мнение, снова эгоистически, куда-то в одну или в другую сторону, и снова продолжать эгоистически двигаться.

Реплика: Это, в принципе, причина абсолютно всех бед – люди не слушают других.

Ответ: Мы таким образом созданы. Ведь мы происходим из разбиения общей души, общего желания. И поэтому в каждом из нас – эгоистическое желание, которое действует только внутри себя. Каждый из нас живет внутри себя.

Реплика: Если бы человек услышал, что это следствие его эгоистической природы, с этого момента начался бы маленький переход?

Ответ: Нет, не поможет. Услышать – не помогает, в том-то и дело.

Здесь необходимы высшие силы природы, скрытые в природе силы, которые помогли бы нам стать другими – обратными нашему сегодняшнему состоянию. А это целая методика.

Вопрос: Как вы думаете, Эйнштейн понимал, что есть скрытые силы природы?

Ответ: Возможность изменить человека он не понимал.

Цитата: "Вы думаете, все так просто? Да, все просто. Но совсем не так".

Ответ: Это верно. Потому что мы не можем себе представить, насколько прост, близок и обратен нам Высший мир – мир отдачи, любви, когда мы все постигаем в объединении, а не в разъединении, в изолированности друг от друга.

Реплика: Мы говорим: "Любовь – это так просто! Давайте соединимся, полюбим друг друга". А вы говорите: "Это так непросто!"

Ответ: Нет. Я говорю: "Это так непросто", – потому что мы не в состоянии этого сделать.

Не надо нам все время наступать на те же грабли. И потом, любовь – это не то, что мы определяем как любовь в нашем мире – какие-то гормональные, психологические или сексуальные удовлетворения. Нет.

Имеется в виду соединение людей между собой во внутреннем единении, когда мы чувствуем, что не наши тела (тела как бы пропадают), а сами мы внутренне взаимосвязаны, что у нас происходит какое-то внутреннее соединение, сочленение, и это образует новую общность – внутреннюю, духовную. В этой внутренней, духовной общности мы начинаем чувствовать себя живущими как в другом пузыре – в новом мире.

Вопрос: Это и есть любовь?

Ответ: Это достигается любовью. Такая связь называется "любовь".

Цитата: "Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?"

Вопрос: Вы все время говорите о восприятии реальности. Пустой стол – что это означает на самом деле?

Ответ: Это же аллегория. А вообще человек, в котором нет внутренних мыслей, борьбы, постоянного смятения, постоянного поиска, – он не идет вперед, не развивается. Он должен все время сомневаться в себе и постоянно выяснять.

Вопрос: Это вы и называете жизнью?

Ответ: Да. А мы, когда смотрим на такого человека, думаем: "Он, наверное, ничего не знает. Он, наверное, не уверен". На самом деле все наоборот.

Животный покой – все убивает. Это, конечно, ужас! Мы надеемся, что Творец будет нас стеречь и не даст нам покоя.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бессмертные фразы Эйнштейна. Часть 1

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

Цитаты Эйнштейна. Часть 2

Бессмертные фразы Эйнштейна. Часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Цитаты Эйнштейна довольно простые и в то же время очень глубокие. Прокомментируйте, пожалуйста, что же он такое сказал.

Цитата: "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл".

Ответ: Только в таком случае ты и можешь добиться настоящего успеха. Не глядя на других людей, а сравнивая себя с природой, каким образом ты можешь ее на самом деле раскрыть, познать и быть в гармонии с ней. Быть в гармонии с природой – это и есть смысл жизни.

Цитата: "Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям и к вещам".

Ответ: Тут даже нечего сказать, насколько это верно. К вещам – это понятно, что нет.  И к людям тоже нет, потому что люди привязаны к вещам. 

То есть ты должен оторваться от всего, определить для себя свою высшую цель и только лишь к ней стремиться. И в то же время как-то пытаться объяснить другим людям, сориентировать их на эту же цель. Этим Эйнштейн занимался всю жизнь.

Цитата: "Единственное, что мешает мне учиться – это полученное мной образование".

Ответ: Любое образование, в принципе, заключает человека в какие-то рамки, не дает ему вырваться из них.  

Но без этого, с одной стороны, никуда не денешься. А с другой стороны, надо как-то действовать так, чтобы образование не ограничивало. Об этом и сказано: "Воспитывай отрока по пути его". Именно наставляя его так, чтобы он развивал себя.

Цитата: "Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?"

Ответ: Лучше сказать, что я – сумасшедший. Ну что от этого изменится?

Но все-таки я верю в то, что мое "сумасшествие" прибавит что-то миру, как-то встряхнет его, когда-нибудь поможет, оставит такой след, чтобы людям от этого потом было легче достигать цели творения.

Вопрос: В данном случае вы говорите о себе?

Ответ: Конечно. А как я могу говорить вместо него?

Реплика: Скажем прямо, вас считают не сумасшедшим, но не вполне вменяемым, непонимающим, что происходит.

Ответ: Я не понимаю, что происходит?! Наоборот, я готов говорить с каждым. Через эту студию проходят политики, ученые.

Реплика: Но ваши предложения о том, что надо менять человека, их обескураживают. "Его не поменять!" – они говорят.

Ответ: Да, они правы – нашими земными методами. В этом я с ними полностью согласен.

Но есть еще один метод, с помощью которого человека и человечество можно изменить. И здесь ничего не поделаешь, мы будем обязаны это делать. Иначе просто на пороге смерти человечество все равно согласится.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

Цитаты Эйнштейна. Часть 2

Афоризмы Эйнштейна

Как устроено все, ч.2

Автор статьи - мой ученик из мировой группы Бней Барух Влад Голиидо

Как устроено все, ч.2

Музыка

Я помню, как с малого возраста музыка захватывала меня. Каждый раз хотелось поделиться ею с друзьями. И важно было, чтобы они почувствовали именно то же самое чувство в этот момент.

Музыка вообще играла огромную роль в нашем подростковом мире. Что ты слушаешь – говорит о тебе. Определяет твою роль в этой субкультуре. Было понятно, что если человек слушает эту музыку, то и по характеру, и по убеждениям он подходит. В основном, конечно, эта музыка была протестной. Кто-то собирался вокруг рэпа, кто-то слушал тяжелый рок.

В каком-то смысле музыка структурировала наше сообщество. Наш внутренний мир тогда. Со временем это прошло.

Золотое сечение чувств.

Как оказалось, многие в истории относились к музыке так же. Попытку внести божественную гармонию во внутренний мир и чувства человека, а значит и общества, делали еще древние греки. 

Со времен Пифагора музыка, как самое чувственное проявление творчества, относилась к разделу математики. Да, именно математики, как ни странно.

Бах увлекался числами, гематриями. При помощи шифра из тонов и цифр, говорят, он часто кодировал свое имя в произведениях.

Великий Страдивари тщательно вымерял радиусы своих скрипок и их соотношения, пытаясь выстроить с помощью золотого сечения.

Много кто из композиторов пытался исследовать Золотое Сечение и применять его в своей музыке.

Структурировать свои чувства, свой внутренний мир через музыку – настроить человека на некую божественную вибрацию – вот это задача!

Но ведь музыка – это одно, а реальная жизнь – это совсем другое. Как превратить внутреннюю жизнь человека, его чувства в гармоничную систему?

Уровень Бины

Каббала рассказывает нам о строении мироздания, которое напрямую связано с восприятием реальности.

Пять ступеней от Творца до творения – в этом диапазоне находится весь объем мироздания. Пять ступеней – это пять сфирот, каждая из которых соответствует определенному органу восприятия.

2019-05-06_kak-ustroeno-vse_01

Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут – это своего рода части духовного сосуда, через которые мы ощущаем высшую реальность. В тоже время – это внутренний мир человека, который каббалист строит и в нем ощущает свой контакт с источником.

В этой структуре сфира Бина является духовным прообразом слуха.

Бина – это свойство отдачи и любви, разлитое в мироздании. Бина объединяет и связывает, входит в резонанс, приводит к согласию, склеивает как вода.

Именно поэтому звук, который мы слышим, – это всегда результат резонанса, подобия, совместного движения барабанной перепонки и внешней волны.

Образно говоря, человек начинает вибрировать вместе со звуком, объединяется с ним через свою перепонку – и ему раскрывается целый мир звуков, эмоций, впечатлений.

Музыка так связывает людей. Мы видим, как десятки тысяч людей собираются на стадионах, чтобы вместе вибрировать в одной волне чувств и звуков. Этот принцип единения, слияния заложен в самой природе восприятия звука. И корень этого единения – сфира Бина.

Сделаем и услышим

Но если слышать обычный звук – это наше естественное свойство, дарованное Природой, то для того чтобы войти в диапазон Бины, почувствовать ее – в этом нам необходима особая настройка. От природы этого чувства нет. На нас возложено его развитие. В этом развитии мы становимся не только слушателями, но и композиторами концерта, в перспективе.

Что это за настройка?

Природа высшей реальности обратна нашей. Мы – получение, она - эманация и отдача. Поэтому и настройка должна вестись на особом инструменте.

Этот инструмент находится вне меня. Это мое ближайшее окружение – группа каббалистов, миньян, десятка. В моих действиях относительно них, в моем слиянии, отдаче им и настраивается это чувство.

Музыка слияния

Каббалисты говорят, что "Я" – то, как я себя ощущаю, все мои желания и мысли – это Малхут. Свойство, которое мы временно должны отключить, поднимаясь к высшему ощущению.

Отключая свое ощущение, я меняю его на чувства и мысли своей десятки, людей, которых я чувствую как похожие желания, устремленные к Источнику.

Я чувственно вхожу в ощущение этих близких мне желаний. Представьте, как будто вы слушаете музыку, и она наполняет вас, забывая думать о себе – просто полностью поглощает.

Вот точно так же, только с желаниями вашей группы.

Семь нот от Малхут к Бине

Каждое желание, каждое свойство становится ступенькой от себя – от Малхут к Бине.  Семь сфирот выделяют в Тифэрэт. Семь свойств. Семь нот. Каждая нота – это определенный характер вашей связи с товарищами по группе.

Вы начинаете связывать их у себя внутри одно с другим, с третьим. Можете даже взять аккорд. Такой или другой. Можете даже в нескольких октавах.

Ноты – ступени подъема

Этим и занимаются каббалисты – они строят симфонии чувств в своей связи с другими и описывают их в книгах. Точно как нотные записи, где каждая буква – это особый символ, чувство. Соединяя их вместе, мы получаем набор чувств, связей смыслов на многих уровнях контакта с человеком. Конечно, букв больше, чем нот, ведь каждая буква иврита – это дополнительная еще более тонкая настройка. Но мы поговорим об этом отдельно.

Счастливое число семь

2019-05-06_kak-ustroeno-vse_02

Тифэрэт – сфира, о которой мы уже много говорили в нашей предыдущей статье, состоит из семи сфирот.

Семь сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут.

Эти семь ступеней – духовный корень семи нот, семи цветов спектра и даже семи дней недели. Семь цветов радуги собираются в спектр, соединяются вместе, превращаясь в один сплошной белый свет Творца. Мы выполняем роль призмы.

Каждый раз, поднимаясь из Малхут в Бину, мы проигрываем эти ноты-ступени внутри себя.

Мы меняем свои свойства от самых низких к самым возвышенным – подобным Творцу. Высота и близость звучания определяется моим подобием свойству отдачи, Свету.

Может быть, поэтому семь считается счастливым числом. Многие замечали его особые волшебные свойства.

Ну и конечно, Тифэрэт в переводе с древнего языка каббалистов – иврита – означает великолепный, блистательный. Вся красота и блистательность именно в этом подъеме.  Это основа вселенской гармонии.

Скрипка Давида

Каббалисты на своем закодированном языке раскрывают нам методику подъема.  Все книги – только об этом. Сказания, законы, легенды – все.

Рассказывают, например, что Царь Давид – символ всего общего желания – Малхут, вставал ночью и играл на своей скрипке.

Снова – речь идет о подъеме Малхут в Бину, моего желания по 7 ступеням к Творцу.

Весь мир - оркестр

Создавая связи, мы выходим из своего ограниченного существования, замкнутого в себе, и переходим к ощущению всего мира как оркестра, постепенно присоединяя к себе подобные свойства-желания. Весь этот процесс – это грандиозная симфония, в которую вы можете включиться прямо сейчас.

Мы начинаем с самых близких, самых подобных Творцу. Связываем их вместе. Настраиваем себя. Соотносим по звучанию – внутреннему устремлению с другими. Это наша основная тема. Должна звучать всегда – каббалисты называют это состоянием "катнут".

Потом может наступить пауза.

Вступают басы – раскрываются более грубые желания, разделяющие нас, они требуют больших усилий и большей связи с дирижером.

Мы поднимаемся на новую ступень.

Опять пауза. Новые низкие звуки.

И так по кругу. Снова и снова. От ступени к ступени мы идем вверх.

Сначала первые инструменты. Потом все вместе. Весь мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как устроено все, ч.1

Космос внутри человека

Картина мироздания

Встречи с каббалой. Каббала и сознание. Часть 1

Мои собеседники: Эфраим Элиав, доктор физико-математических наук; Александр Авербах, доктор по прикладной химии, Сергей Белицкий, доктор по геологии.

Как устроено все, ч.1

Автор статьи - мой ученик из мировой группы Бней Барух Влад Голиидо

Как устроено все

С самого детства меня беспокоил вопрос: как все устроено? Природа, человек, весь мир. Ведь наверняка есть в этом во всем какой-то скрытый принцип устройства. Какая-то тайная программа, наверное, доступная магам и алхимикам.

Помню, как долго мог рассматривать ракушку, листик или сосновую шишку. Что-то необъяснимо прекрасное было в их структуре. Все части были так связаны и соотнесены между собой, что как будто в них действовала какая-то программа. Какая-то внутренняя, скрытая сила, которая все организует и выстраивает. Понять ее, наверное, было бы понять все. Научиться управлять обстоятельствами. Но что это за программа?

Чуть позже этот интерес привел меня в профессию архитектора. Это единственная интересная профессия, лично для меня – ведь она занимается структурой буквально всего – идей, пространства, процессов. 

Идеальная программа

Уже будучи студентом, я стал интересоваться Золотым Сечением, рядом Фибоначи – системой пропорций и соотношений. Золотое сечение – идеальная мера соотношений – какая-то таинственная программа развития, которая встречается везде в природе, и знакомство с ней, конечно, не обошло меня стороной.

Античные архитекторы – за ними вся культура и архитектура Ренессанса – наблюдая за природой, хотели повторить ее и за ней повторить некую вселенскую гармонию.

Секрет формулы

Вкратце, еще с древних пор человек заметил, что существует определенное соотношение большой и малой части в любом процессе природы – которые определяют структуру бесконечного роста и изменений.

Это соотношение между частями – малой, большой и целым – приблизительно равно 1,61. Исследованием его занимались известные мыслители, художники, архитекторы от Архимеда и Евклида до Фибоначчи и Альберти.

Что же не так?

Но если во вселенной мы видим такую гармонию и порядок, если все подчиняется идеальной схеме, то почему наша жизнь как будто предоставлена сама себе? Почему на нашем уровне все не так стройно? И если есть какая-то программа, которая управляет нами, то в чем же наша свобода воли, мой выбор?

И я начал искать.

Если золотое сечение – это соотношение большого к маленькому как большому ко всему – то это программа роста! Программа развития моих состояний, моей эволюции. В чем же она?

Понять ее – значит расти самым оптимальным образом во всех уровнях жизни –  в работе, личной жизни. Но где здесь общее, что принимать за точку отсчета? Что считать за большое и что считать за малое, а что – за целое?

Долго искал ответ. Пока не нашел своего Учителя и свой ответ.

Каббала

Мои поиски привели меня в каббалу. Изучая на протяжении десяти лет "Учение Десяти Сфирот" известного каббалиста 20-го века Бааль Сулама, я вдруг обнаружил схожие зависимости, как когда-то в том Сечении.

Согласно каббале, существует одна универсальная, общая сила природы, которая является корнем всех процессов – Творец.  Давайте пока примем ее за Целое в нашем Золотом Сечении и запомним это.

Эта сила, которая является эманацией отдачи, наполнения, – Светом – создает противоположность себе – Сосуд. То есть что-то, что может воспринимать этот Свет.  Одновременно запускается процесс развития сосуда и приведения его к самой совершенной форме – полному подобию Свету. Ведь само состояние Света – его статус и совершенство – самое большое наполнение, которое у него есть.

2019-04-03_miry

Нужно сразу сказать, что под светом понимается скрытая общая сила, энергия, которая пронизывает и управляет всей реальностью. Под сосудом понимается все виды реальности вокруг нас, все уровни природы, включая человека и то, как он ощущает мир вокруг себя. Все наши ощущения – это своего рода сосуд.

Между этими двумя полюсами – светом и сосудом разворачивается процесс развития, совершенствования – "тикун" – который детально описан в каббале. Собственно, любой процесс, который мы видим, начиная с истории, погодных условий, социальных изменений, программы развития ракушки в виде спирали и даже моих личных перемен, все это входит в "тикун" –  то есть процесс приведения всего существующего к заданной точке эволюции – "гмар тикун".

Средняя треть Тиферет

Каббала описывает все это как сложное взаимодействие между целыми кластерами природы, информационными полями и человеком. Описать его в двух предложениях очень непросто.

Если вкратце, то на каком-то этапе развития взаимоотношений между силой Творца и силой творения в информационном поле появляется четкое разделение между ними – "Средняя треть Тиферет" – свободная зона вне влияния полей сил – получения или отдачи.

Именно она, как говорят каббалисты, и является началом свободного выбора человека – места, которое находится вне прямого влияния обстоятельств. И именно она делит общее желание творения на отдающую часть – природу Творца – и получающую часть – природу творения – в пропорции золотого сечения. Большая, нижняя часть – называется ШАСА, или 365 сосудов, меньшая, верхняя часть – РАМАХ, или 248 сосудов. Вместе они образуют общую структуру творения – 613 сосудов.

2019-04-03_kk

Зачем нам все это нужно?

Каббала рассказывает нам о программе развития природы и нас в этой программе, для того чтобы мы в каждый момент времени своей жизни могли определить оптимальную точку приложения усилий.

Ведь я в любом случае всегда являюсь следствием воздействий на меня каких-то сил, как со стороны своих природных свойств – нижней части структуры творения – так и со стороны цели, к которой движется Природа, следующего эволюционного состояния – верхней части структуры.

А следующее состояние – это контакт с Творцом – созидательной, наполняющей энергией, внутренней силой природы, корнем всего происходящего. И человек может в каждый момент времени выбрать – вступать в контакт с этой силой, или нет. Получать неограниченный ресурс энергии, постижения, понимания происходящего, или нет.

Но для того чтобы я мог получить доступ к этой точке контакта, я должен развиться до состояния "Средняя треть Тиферет" – когда я свободен от всего.

Рост – между текущим и идеальным

В принципе, эти сложные процессы, о которых мы говорим здесь, являются корнем всего происходящего в нашей повседневной жизни. Всегда, находясь в состоянии свободы, в состоянии выбора, я выбираю между своим текущим состоянием 1 и будущим состоянием 2, приходя к интегральному состоянию 3, которое на следующей ступени становится 1-м и так далее по новому циклу до бесконечности.

Что конкретно и как мы выбираем?

На первый взгляд все может показаться достаточно туманным. Но давайте посмотрим, как практически мы можем это сделать.

С точки зрения каббалы, социум – это переходное звено между мной и моей новой эволюционной ступенью – контактом с Творцом. Ведь природа Творца – интегральна, она охватывает все и включает в себя все. Она противоположна моему ограниченному, замкнутому на себе состоянию. Поэтому чувственное объединение с другими людьми, когда я могу "выйти из себя", соединившись с ними в общем желании, – это мостик в моем соединении с Творцом, внутренней силой природы.

Везде

Каббалисты описывают нам ступени контакта с этой силой, которая, как они говорят, "разлита" в реальности и полностью определяет развитие каждого мгновения, каждой частички реальности.

Все, что ощущается нами как проблемы, – результат противоположности свойств наших и этой силы. Приблизиться к ней, соединившись с другими, значит привлечь эту силу света.

Каждый раз, согласно каббале, человек должен выстраивать внутри себя некое подобие цельной картины Золотого Сечения, где нижняя часть – это он сам и его текущее состояние, верхняя часть – его соединение с обществом, а целое – это ощущение силы Творца в этом соединении.

В каждый момент времени человек может выстраивать внутри себя эту трилогию: я-общество-Творец, – и в ней получать доступ к неограниченной силе созидания и познания природы, наполняя свою жизнь гармонией, о чем так мечтали исследователи Золотого Сечения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проникнуть в тайну

Единая сила эволюции природы, ч.3

Как проникнуть в компьютер мироздания?

Суть науки каббала, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПознание из собственных ощущений

Вопрос: Каббалисты говорят, что сама суть Творца непознаваема. Мы можем постичь только лишь Его форму и материю. Что это значит?

Ответ: Это вытекает из каждого физического явления, которое мы познаем. Мы же не познаем что-то, существующее вне нас.

Допустим, в мои органы ощущений входит какой-то сигнал. Я не знаю, что это за сигнал. Я знаю, что он проходит в ухо, давит на барабанную перепонку, затем на молоточки и другие части органа слуха. Потом это превращается в электрические сигналы, проходит в мозг, и там отображается в каких-то понятиях.

Какая связь между тем, что у меня в мозгу проявляются какие-то мысли, ощущения от ваших слов, и тем, как звуковые колебания достигают моей барабанной перепонки?

Поскольку проходят тысячи всяких изменений, я не могу даже сказать, что же вне меня. Я постигаю только то, что уже во мне. Из того, что есть во мне, я начинаю экспериментировать, и обнаруживаю, что это все приходит как бы извне. 

То есть мы никогда не постигаем само явление, мы постигаем только лишь его отображение в нас. И так же со всем миром. Он отображается в нас таким. А что на самом деле значат эти стены, книги, люди, теле-аппараты, свет, тьма? Я не знаю.

Реплика: Допустим, человек – лжец.  Его биологическое тело – это материя, а его форма – лжец. Я так понимаю, что ложь без связи с человеком – это его абстрактная форма и ее нельзя исследовать.

Ответ: Это философия, которая ведет к ошибкам.

Вопрос: Значит, это невозможно исследовать? Даже каббалисты не могут это сделать.

Ответ: Нет, каббалисты могут исследовать. Все элементы духовного мира они называют только из своего постижения.

Вопрос: Но они исследуют саму форму и материю, а не абстрактную форму и ее суть?

Ответ: Да. Конечно. Потому это называется "Ацмуто", т.е. явление, которое мы не можем ни исследовать, ни почувствовать. Оно находится до того, как вошло в нас.

К примеру, звуковая волна, которая вошла в меня и потом проходит через все преобразования, начиная от ушной раковины до осознания разумом, что же это такое, – это во мне. А то, что вне меня, я никогда не узнаю, – это вовне. Так и каббалисты четко разделяют свои постижения от того, что непостижимо, потому что человек – это все-таки творение.

Реплика: В каббале есть закон: не персонифицировать и не создавать никакого образа Творца или высших сил.

Ответ: Да. В результате развития наук сейчас это намного легче объяснить, чем, допустим, 40 лет назад, когда я начинал преподавать каббалу.

Сегодня ты можешь спокойно объяснять, что всё вокруг – это волны, силы, а не объемы или предметы. Дело в том, что все объемы и предметы существуют только в наших ощущениях, а на самом деле, это всё какие-то воздействия на нас, природу которых мы не понимаем.

Мы можем говорить о том, что существует, только из ощущений в себе. Поэтому сегодня это намного легче объяснять людям, особенно молодому поколению, которое уже понимает, что это так.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала, ч.6

Суть науки каббала, ч.5

Суть науки каббала, ч.4

Цитаты Эйнштейна. Часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые цитаты Альберта Эйнштейна.

Первая цитата: "Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного".

Ответ: Да. Невозможное – это и есть абсурд. Тот, кто пытается достичь чего-то с помощью совершенно абсурдных действий, согласен с ними и идет выше своего разума, что называется в каббале "верой выше разума", – тот действительно может двигаться вперед. А остальные – это деградация. Вера – это тоже знание, только оно каждый раз выше меня.

Вопрос: То есть земную логику вы не воспринимаете…?

Ответ: Земная логика – это животная логика. То, что я могу осознать своим разумом, каким бы он ни был, – это животный разум, животная логика.

Эйнштейн был велик тем, что, хотя и не был каббалистом, мыслил, как каббалист. То есть я принимаю природу вопреки своему разуму: "Вот такая-то скорость, такая-то масса, – это не меняется, это неизменно? – Меняется". Масса меняется. Как это может меняться? Меняется и все. 

Время может течь обратно. Почему? Не знаем – почему. Давайте примем, что это так. То, что мы ощущаем в наших органах чувств, не будем принимать априори как вечную константу.

Цитата: "Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники".

Ответ: Да, это хорошо сказано. Вообще это хорошо, когда сделаешь что-то, и на месте сразу видишь результат. Еще и деньги получаешь. И вообще, закончил день, сделал сапоги, получил пару рублей, выпил, закусил, лег спать – храпишь спокойно. J

Реплика: Но ведь так человеку и хочется. Поставить галочку: "День прошел достойно".

Ответ: Животное это хочет. В каждом из нас животное только этого и желает! Лечь на перину, захрапеть – и всё.

Вопрос: Вы говорите, что это всё-таки животное состояние? А человеческое – не такое?

Ответ: Человек не может этим успокоиться. Ничего не сделаешь! Ты создан таким, что не можешь успокоиться!

Вопрос: Но все-таки покой есть в жизни?

Ответ: Нет. В жизни покоя нет. Это всё зависит от природы человека. Хотелось бы, да нет.

Да не хотелось бы, с другой стороны! Ну как можно хотеть этого?!

Цитата: "Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, он-то и делает открытие".

Ответ: И самое главное, ему говорят, что надо делать вот так, а он не может. Он не согласен. Он не хочет делать так.

Вопрос: Но те, кто говорят, знают, что это невозможно?

Ответ: Да. А он всё-таки делает как-то по-своему, выкручивает это. И в итоге раскрывает новый путь.

Вопрос: То есть вы считаете, в науку должны приходить, по большому счету, невежды?

Ответ: В науку должны приходить те, которые могут отрицать науку и каждый раз таким образом продвигаться.

Ведь наука сама, в принципе, продвигается верой выше знания. Как Эйнштейн. Как Тесла, хотя мы о нем мало знаем. Вот такого типа революционеры.

Цитата: "Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая – палками и камнями".

Ответ: Это абсолютно четко, я с ним полностью согласен. Полностью согласен!

Я не думаю, что люди удержат себя в ближайшей мировой войне, если такая будет. Она зависит только от выполнения евреями своей исторической функции. Если они будут объединяться, то этого не произойдет, и мы придем к объединению добрым путем. А если нет, то через огромные страдания – наши и всего мира.

Вопрос: Вы считаете, что человечество в последней войне, если она будет, не удержится от применения оружия уничтожения?

Ответ: То, что не удержится, – это абсолютно точно! Все зависит лишь от того, в каких рамках не удержится! Потому что есть люди, которые говорят, что можно вести ограниченные атомные войны. Но я не представляю, смогут ли удержаться. Всё-таки сегодня атомное оружие на самом деле есть у очень многих государств, которые тихо сидят и молчат.

Я боюсь, что Эйнштейн прав. Если будет мировая война, она оттолкнет человечество назад на многие-многие тысячи лет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

Афоризмы Эйнштейна

Страница 20 из 81« Первая...1819202122...Последняя »