Беседа "От теории к практике" в рамках ТВ программы "Интегральный мир".
Мой собеседник - Ирина Руднева, преподаватель университета.
ТВ программа "Интегральный мир", ч.4
Беседа "От теории к практике" в рамках ТВ программы "Интегральный мир".
Мой собеседник - Ирина Руднева, преподаватель университета.
ТВ программа "Интегральный мир", ч.4
Вопрос: Как каббалисты обнаружили, что все исходит из высшей силы?
Ответ: 5778 лет назад появился первый человек с повышенной чувствительностью, который обнаружил, что все исходит из высшей силы, и объяснил это. Его звали Адам.
Свое раскрытие он изложил в книге "Тайный ангел" ("Разиэль а-Малах"). Она представляет собой небольшую брошюру на 70-80 страниц. Но по тем временам это было солидное издание.
Как и все каббалистические труды, поначалу эта книга была скрыта, и раскрылась 3500 лет назад. В ней описаны практически все силы природы, но в очень сложном, буквально зашифрованном виде.
С тех пор вся методика раскрыта, и каждый, кто пожелает, может углубиться в нее, изучать и постигать.
Вопрос: Ученые пока еще не говорят об этом…
Ответ: Ученые все меньше и меньше понимают мир, в котором мы живем. Ведь хотя он все больше раскрывается, но не в человеческих инструментах постижения, а в постижении намного более высшего порядка.
Получается парадоксальная картина: мы раскрываем от всего мироздания маленькие фрагментарные кусочки, и из этого состоят наши науки. Однако в последнее время раскрываются такие объемы мироздания, которые мы не в состоянии объяснить.
Эйнштейн, Хью Эверетт и другие ученые внесли немного объяснений, но все равно мир, в котором мы живем, становится всё больше непонятен.
Сегодня на большинство возникающих вопросов у нас нет ответов, т.к. эти вопросы требуют совершено иного подхода, которого у нас нет. Мы не можем находиться выше времени, расстояния, перемещения с бесконечной скоростью, не можем жить в другой матрице, кроме той, в которой существуем.
Поэтому наука, т.е. возможность нашего познания, находится в тупике, но не сама природа. Она раскрывается в виде темных облаков, черных дыр и т.д. Но кто может все это объяснить? То же самое и в микромире.
Это говорит о том, что наш инструмент познания очень ограничен. Наука выдает нам то, что может выдать, являясь производной от наших возможностей, и не иначе.
Из урока на русском языке, 08.04.2018
Вопрос: Чем каббала отличается от земных наук?
Ответ: Земные науки открывают взаимодействие между различными частями природы на самом низком, материальном уровне.
Каббала же позволяет использовать нам силу со следующей, духовной ступени, для того чтобы мы смогли на нее подняться и освободиться от всех связей с земными силами, перестать им подчиняться, и войти в постижение следующего уровня мироздания.
Реплика: С одной стороны, каббала – это наука, а с другой стороны, она постоянно скрыта…
Ответ: Она не скрыта! Просто она ускользает от нас сквозь пальцы, потому что у нас нет духовных ощущений. Когда вы достигните тех ощущений, которыми оперирует каббала, тогда она будет в ваших руках.
Вопрос: Но когда-нибудь она получит статус науки?
Ответ: Нет. Только между каббалистами! Каббала называется "тайной наукой", потому что остальные не владеют этим инструментом.
Например, физику может изучать и использовать каждый, не изменяя свою природу. А каббалистическая методика подчиняется тому, кто согласен изменить себя до ее уровня.
Реплика: Особенность каббалы в том, что к ней особое отношение со стороны людей, очень много противников, надо постоянно что-то доказывать…
Ответ: Ничего не сделаешь, потому что люди не понимают, о чем идет речь. Так будет до тех пор, пока большинство людей не смогут освоить каббалу и заявить, что они находятся в ее постижении и реализации.
Из урока на русском языке, 18.03.2018
Вопрос: Законы физики имеют конкретные формы, например, закон всемирного тяготения. Исследует ли каббала, как наука о мироздании, вопрос, почему именно такие, а не другие формы имеют физические законы?
Ответ: Если вы возьмете свойство отдачи и противоположное ему свойство получения, и начнете их сопоставлять друг с другом, постепенно приближая их из крайне противоположных состояний к определенной взаимности, то получите все физические законы на уровне света и желания, которые будут называться духовными законами.
А на уровне нашего мира они будут называться физическими законами. На уровне биологии – биологическими, зоологии – зоологическими, психологии – психологическими законами и т.д.
Вопрос: То есть закон всемирного тяготения – это проекция закона света на нашу плоскость?
Ответ: Естественно. Это взаимодействие света и желания в проекции на самую примитивную материю. Каббала включает в себя все законы.
Из урока на русском языке, 18.03.2018
Вопрос: Ученые нашего мира постоянно спорят и не согласны друг с другом, продвигая каждый свою теорию. А как это происходит у ученых-каббалистов?
Ответ: Если ученый-каббалист четко представляет себе, где он находится, и говорит только с уровня постижения, не касаясь того, что не раскрыл, тогда это настоящий ученый, выводам которого можно доверять.
А если у каббалиста нет возможности четко определить, где он находится, и он может немного "перебрать" свою границу, то там его постижения уже не идеальные, не истинные. Тогда у него возникают всевозможные догадки, теории, предположения, а иногда и ошибки. Об этом пишут сами каббалисты.
В частности, Бааль Сулам написал книгу о том, как великий каббалист XVII века неправильно изложил целый этап постижения высшей природы. В каббале, как и в любой другой науке, это не исключено.
Каббалисты, как и ученые, могут находиться между собой во всевозможных спорах, критиковать друг друга. Это может проявляться в знаниях, в предположениях, в чертежах – во многих вещах.
То есть каббала – это обычная наука, и человек стоит перед тем, что он раскрывает неизведанное.
Из урока на русском языке, 11.03.2018
Чем каббалист отличается от ученого?
Вопрос: В каббале говорится о раскрытии Творца. Он что, скрывается? От кого и для чего?
Ответ: Говоря о скрытии, мы имеем в виду то, что скрыто от человека. Когда-то от человечества были скрыты огромные пласты знания о нашем мире, и мы постепенно их раскрывали.
То же самое и в каббале: в мере развития инструментов, с которыми мы работаем, мы раскрываем то, что раньше не замечали, не могли ощутить, сопоставить, соединить между собой.
Творец – это общий закон природы. И мы его изучаем. Даже законы нашего мира тоже изучают Творца, потому что изучают природу.
Скрытие существует только относительно человека, и выражается в том, что до определенного времени он что-то не понимает, не знает, не ощущает. Как маленький ребенок – что он видит в мире? Но, вырастая, он видит все больше и больше. Так и мы с годами расширяем нашу границу познания.
Если для того, чтобы постигнуть наш мир, нам надо все время расширять наши естественные органы чувств, то для изучения каббалы надо расширять совершенно новые органы чувств, которых у нас пока еще нет. Поэтому каббала называется тайной наукой. Но то, что изучается в ней, существует. Речь идет о раскрытии относительно человека.
Из урока на русском языке, 11.03.2018
Вопрос: Чем ученый нашего мира отличается от ученого-каббалиста?
Ответ: Каббалист – такой же исследователь, как и ученый нашего мира, просто в его руках находятся более универсальные инструменты познания. Он поднимается над своей животной природой и исследует так называемую духовную природу.
А ученые нашего мира занимаются тем, что есть в них самих с рождения, и поэтому они воспринимают всё в рамках нашего мира. Разница между каббалистом и ученым нашего мира заключается только в области их постижения. Поэтому каббалист – тот же ученый, только занимающийся следующим, Высшим миром.
Но если в нашем мире ученый должен развивать в количестве и в качестве свои земные чувства и разум, то каббалист должен развивать в себе совершенно новые желания, мысли и разум, которые не имеют никакого отношения к материи. Именно в них воспринимается и исследуется Высший мир, и соответственно появляется наука каббала.
Вопрос: Для изучения этого мира создаются различные приборы, микроскопы, подзорные трубы и т.д. Какие инструменты есть у ученого-каббалиста?
Ответ: Инструментом познания каббалиста является он сам. Только лишь! Расширение его внутреннего восприятия – это и есть его инструмент.
Из урока на русском языке, 11.03.2018
Мой собеседник: Эфраим Элиав, профессор квантовой физики университета Тель-Авива.
Наука каббала – это знание, которое должно раскрыться в наше время всем людям на Земле. Каббала рассказывает человеку, для чего он существует и каким образом может подняться выше нашего мира в состояние вечности, совершенства...
Программа "Вместе о главном" с Александром Ждановым, 08.12.17
Программа "Вместе о главном" с Александром Ждановым, 24.11.17
Вопрос с Facebook: Все, что вы преподаете, является чистой воды психологией отношений между людьми. При чем тут Бог, свет и все остальные атрибуты?
Ответ: Дело в том, что постижение Творца происходит между людьми, когда между ними возникает особое отношение отдачи и любви. Не земной отдачи, не земной любви, а более высокого порядка, т.е. выше нашего эгоизма.
Для того чтобы подняться на следующую ступень, выше нашего эгоизма, необходима наука каббала, которая, в принципе, только этим и занимается. То есть это психология, но на следующей, более высшей ступени.
В нашей земной психологии человек, практически, не должен себя менять. А здесь он должен получить высшую силу, и каббала ему объясняет, как это сделать. Получая эту силу, он строит над собой другого человека, совершенно другую личность, которая работает в отдаче и в любви к другим – от себя. То есть, на материальном уровне "я – в себе", а на духовном я действую "от себя".
Материальная психология этим заниматься не может, у нее нет для этого инструментов, нет силы света, который может инверсно изменить человека. Поэтому психология – это психология, а каббала – это каббала.
Вопрос: Можно ли сказать, что материальная психология подстраивает нас под земную реальность, а каббалистическая психология – под высшую реальность?
Ответ: Конечно, я подстраиваюсь под другую систему отношений, которая построена на полном отключении от своего эгоизма и выше него.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.04.2018
Каббала и социальная психология
Наука каббала – это раскрытие Творца всеми путями во всех Его свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах, и подлежащих раскрытию в будущем и всеми способами, какие только можно применить иногда для обнаружения (Его) в мирах, до конца всех поколений. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")
Все, что раскрывается человеку в прошлом, настоящем и будущем, является предметом изучения науки каббала.
Человек постигает действительность исходя из природы, в которой он находится. Однако в каббале есть дополнительное постижение: кроме нашего мира еще и особая природа, называемая "Высший мир".
Там человек абсолютно не ограничен во времени, пространстве, в глубине постижения – во всем, что он только может раскрыть для себя. Это и называется наукой каббала, которая представляет собой самое большое знание, вмещающее в себя все остальные знания, как свои маленькие составляющие.
Вопрос: "Хохмат а-каббала" переводится с иврита как "мудрость каббалы". Почему мы говорим, что это наука каббала?
Ответ: Мы говорим о каббале как о науке, потому что она постигается человеком в таких же определениях, как и любая другая наука.
Проблема лишь в том, чтобы начать ощущать более широкий мир, не тот, который воспринимается в наших пяти материальных органах чувств. Расширяя их до духовных органов ощущений, которые называются кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут, мы постигаем Высший мир – следующий объем мироздания, выше естественно постигаемого нами объема.
При этом мы раскрываем, воспроизводим, исследуем, записываем, передаем информацию, как и науки нашего мира. Поэтому каббала может называться наукой.
А мудростью она называется потому, что расширяет в нас такие чувственные и разумные области постижения, которые поднимают человека на другой уровень – на уровень управления нашим миром.
Из урока на русском языке, 11.03.2018
"Переселение в космос - это не то, что мы можем выбирать. Это то, что мы должны сделать", - заявил основатель Amazon Джефф Безос на конференции по космосу, состоявшейся в Лос-Анджелесе на этой неделе. Годом раньше об этом же говорил ныне покойный астрофизик Стивен Хокинг.
По его словам, время человечества на Земле заканчивается. И только переселение на другие планеты даст человечеству общую цель, предотвратив новые войны и уничтожение человечества. А если добавить к этому планы американского миллиардера Илона Маска переселить миллион людей на Марс, то получим картину того, что нас ожидает во времена апокалипсиса.
Но почему мы должны переселяться в космос? Ведь на нашей маленькой планете нет недостатка в обширных областях. Только на прошлой неделе я вернулся из Исландии, и, пролетая над территорией между Уралом и Каспийским морем, видел в иллюминатор огромные пространства, где не ступала нога человека.
И таких доступных для проживания пространств на планете множество. Наша Земля может вместить до 200 миллиардов жителей, так что никакой опасности перенаселения нет. Да и климат на Земле наиболее благоприятен для нашего развития. (Надо еще проверить, сможет ли женщина забеременеть на Марсе). Но только потому, что мы, не сумев ужиться друг с другом, уничтожили половину планеты, теперь то же самое должны сделать с Красной планетой?
Я не против науки, наоборот, я считаю, что лаборатории на Луне и Марсе обогатят наши знания. Но между исследованием космоса и переселением в него человечества существует огромная разница. И нет никакой гарантии, что катастрофа на нашей планете, предрекаемая учеными и столь красочно живописуемая Голливудом, не произойдет и на другой планете.
А между тем, программа природы давно описана каббалистами. Давайте вместе откроем их книги и посмотрим, что нам нужно сделать, чтобы не сбылись мрачные прогнозы футуристов.
Тогда мы поймем, что для спасения человечества от самого себя не нужно перебираться в космос, как считают некоторые ученые. Мы лишь должны научиться выстраивать между нами добрые связи.
Из каббалистических источников мы также узнаем, каков на самом деле замысел творения, и то, что случайностей не бывает, и у нашего существования на Земле есть определенная цель. Поэтому перебравшись на другую планету, мы никоим образом не изменим нашу судьбу. И хотя, согласно общему плану творения, мы действительно находимся на пути к другой вселенной, но вселенная эта не физическая.
Это духовное измерение и создается оно желанием соединиться друг с другом сердцами. Когда у нас есть такое желание, мы начинаем чувствовать, что вселенная вокруг нас "прозрачна", и мы проникаем сквозь нее в новую реальность.
За счет чего это может произойти? Все части природы взаимодействуют в абсолютной гармонии. И только мы своим эгоизмом вносим разлад в эту систему. Создаем отрицательною силу, разрушающую гармонию.
Но если, поднявшись над нашим эгоизмом, мы будем создавать добрые, положительные связи между нами, то тем самым начнем соответствовать общей положительной силе природы. И почувствуем, как она начинает нам помогать. В этом и заключается методика каббалы.
Создание правильных связей даст нам новый разум и новые чувства, которые будут общими для всех. Они наполнят нас, сделав материальный мир чем-то второстепенным. Главным же будет ощущаться наш новый, духовный мир. Мы перестанем ощущать себя существующими только в материальном теле. И это существование будет вне времени и пространства, вечным и бесконечным.
Вот почему те, кто изучают каббалу, не согласны с Безосом, Хокингом, Маском и прочими футуристами. Все они рисуют красивые картины, но не дают ответа на вопрос о предназначении человека. Вопрос, на который каббалисты ответили уже давно. В частности, в Книге Зоар.
Они единственные описали путь, по которому человечество должно подняться к вечному существованию над жизнью и смертью. И я следую за ними по этому пути. Поэтому на вопрос о том, будет ли жизнь на Марсе, я отвечаю: "Нет. Жизнь существует только в связи между нами".
Вопрос: Может ли изучающий каббалу не достичь заветной цели?
Ответ: Конечно, может. Каббала - это наука. Все хотят быть Эйнштейнами, но достигают, допустим, лишь уровня доцента. Все это есть, и все это нужно.
Человек должен стремиться к максимуму, а как получится – не важно. Но если он правильно работает, то обязательно достигает его.
В замкнутой системе, возвратившись к своему корню, человек чувствует себя самым высоким относительно других. Проводя через них высший свет, он ощущает себя особым источником энергии для всех остальных.
Реплика: Великий Эйнштейн – пример достижения высоты в определенном направлении. Но он обладал редким талантом, второго такого нет. А вы говорите, что в каббале каждый может достигнуть больших высот.
Ответ: У Эйнштейна был дар видеть внутренние связи мира. Его гений заключался в том, что через соединение различных противоположных свойств природы, он смог получить новые формулы, выражения, постижения и математически описать их.
Поэтому математика является основой всех наук, хотя сама по себе она не наука, а способ описания внутренних связей природы. Ведь природа – это тоже не наука. Природа – это сеть связей между нами.
Из урока на русском языке, 04.02.2018
Сложная современная наука занимается изучением элементарных частиц и не может раскрыть, как рождается жизнь из их соединения. Научные исследования в тупике. Раскрытия будут происходить из духовных корней. Изменится научный язык и научный подход.
Поскольку наш мир построен на желании насладиться, мы можем его постичь только из противоположного ему - из раскрытия явлений в желании отдачи. Тогда нам раскроется, что происходит в нашем этом мире. Итак, даже познать наш мир мы не можем без высшего!
После того, как меня сделали, я могу продвигаться сам за счет окружения. Мне необходимо окружение, потому что только на него я могу притянуть "свет, возвращающий к источнику" - Свет воздействует и меняет меня. Я могу менять состояние только в группе.
Есть множество явлений в нашем мире, которые мы не можем раскрыть. Есть граница раскрытия мира нашими возможностями. Настоящее раскрытие нашего мира происходит из постижения высшего мира, из проекций высших явлений на наш мир, как на следствие.
Я не могу сам чувствовать, знать, решать – все определяется воздействием на мои желания (получать) высшего света (отдавать). Я – следствие желания и света и потому называюсь творением. Я такой, каким меня сделал свет и делает каждое мгновение.
На земном уровне (эго, знание) я использую желание насладиться на благо себе (так мне кажется!). Если использую желание для службы ближнему или Творцу - это духовный этаж. Я строю высший мир, а затем на разнице между ними раскрываю духовные явления.
Начинаем с индивидуальной работы, но потом понимаем, что невозможно достичь одному, необходима группа. В соединении я выстраиваю следующую ступень отдачи, проверяю: насколько способен думать о них - также о Творце, от любви к творениям к Творцу.
Есть уровень нашего мира - эгоизма, наслаждения и знания. Выше него - уровень отдачи, вера выше знания, важность Творца выше моей, как младенец для матери важнее ее самой. Надо прилагать усилия, чтобы получить силу отдачи - задача только в этом!
Из урока на тему "Работа в вере выше знания"
Есть два уровня. Первый - это уровень нашего мира, где мы действуем внутри своего знания, согласно разуму, рациональной логике, своим ощущениям. Но это уровень животного, которое поступает согласно своему желанию насладиться.
А есть более высокий, второй этаж, на котором царит, действует, правит желание отдачи, Творец. Однако мы не знаем, что такое желание отдачи, ведь это природа Творца. Мы остаемся со своим желанием насладиться, но работаем так, как желает Творец.
А Творец желает отдавать ближнему, поэтому мы обязаны выполнить всевозможные упражнения со своим желанием насладиться, чтобы научиться отдавать ближнему. Для этого мы требуем силу свыше, чтобы важность Творца была для нас выше своей собственной.
Все зависит от важности, ведь если Творец важен мне больше меня самого, то я сделаю все, что Он хочет, пренебрегая собственным желанием и целями. Наоборот, я буду радоваться тому, что смог поставить Его потребности выше своих, и постараюсь использовать все свое желание насладиться на пользу Творца.
Надо представить себе эти состояния, построить их внутри. И тогда постепенно, ценой многих усилий, мы сможем прийти к тому, чтобы в нас облачилась сила отдачи. До этого мы вообще не понимаем, что такое отдача. А когда эта сила облачается в нас, мы видим, что наше отношение к товарищу, к Творцу изменилось.
На самом деле, изменилась важность: Творец, Его состояние, возможность что-то сделать для Него становятся мне важнее заботы о самом себе. И тогда во мне возникают два эти уровня: мой уровень, где я чувствую, хочу, думаю, понимаю, как все. И более высокий уровень, который называется "вера выше знания", отдача выше получения – важность Творца больше, чем важность творения.
Так человек начинает предчувствовать следующее состояние, духовную ступень, которая постепенно оформляется перед ним и внутри него. Здесь требуется множество попыток: чуть больше/чуть меньше, словно кот, готовящийся к прыжку, примеривается допрыгнет или нет, пока не делает правильный расчет и тогда прыгает.
Вот и мы делаем такие упражнения, примериваясь "да или нет", но нам нужно выполнять их в группе, всем вместе, как можно больше и во всевозможных формах. Это уже настоящая духовная работа, поскольку она дает нам реализовать "веру выше знания", поставив силу отдачи выше силы получения. Так мы строим вторую ступень, высший мир.
Высшая сила, дающая нам возможность отдавать, называется Творцом. И ее нам нужно сформировать, ведь нет Творца без творения. Только после этого мы получим право называться творениями.
Начинаем мы с индивидуальной работы, но потом понимаем, что невозможно ничего достичь одному, и необходима группа. Чем больше я соединяюсь с другими, тем больше выстраиваю следующую ступень. По товарищам я проверяю, насколько способен думать о Творце и о них, чтобы от любви к творениям прийти к любви к Творцу.
На первом этаже я использую свое желание насладиться на благо себе. А если я использую свое желание для того, чтобы служить ближнему или Творцу, то это уже второй этаж. Отдача поднимается для меня выше получения, и так я строю свой высший мир.
А потом на разнице между двумя этими ступенями мы начинаем раскрывать духовные явления, которые выше нашего разума, нашего желания и наших сил. Это называется вступлением на свободную землю – так обретают духовное.
* * *
Я не могу сам что-то почувствовать или решить – все определяется высшим светом и информационными генами, которые он пробуждает. Все мои ощущения – это прямое следствие из моего желания насладиться, информационных генов (решимо) и воздействующего на меня высшего света. Я – следствие и потому называюсь творением. Я такой, каким меня сделали и каким делают в каждое мгновение.
Но после того, как меня уже сделали, с этой точки я могу продвигаться сам за счет окружения. Без окружения я буду крутиться на одном месте и ничего не изменится. Мне необходимо окружение, куда я притяну свет, возвращающий к источнику. Свет воздействует и меняет меня. Выходит, что я не могу изменить свое состояние иначе, как только работая в группе.
* * *
Есть множество явлений, которые человек не может раскрыть. Нет такой цели раскрыть все явления в этом мире. Наоборот, когда мы раскроем духовные явления, нам станут ясны их проекции в желании насладиться, то есть в этом мире.
Этот мир построен на желании насладиться, и мы постигнем все его явления только из раскрытия явлений в желании отдачи. Тогда нам станет совершенно ясно, что происходит в этом мире.
В то же время самая сложная современная наука, квантовая физика, занимается изучением элементарных частиц и не может раскрыть, что рождается от их особого соединения. Научные исследования зайдут в тупик, а раскрытия будут происходить в совершенно другой форме, из духовных корней. Изменится научный язык и весь научный подход.
Традиционная наука познает явления, исследуя реакцию материала. А нам нужно раскрывать воздействие, силу, управляющую материей. Там раскрываются все тайны.
Отрывки из утреннего урока 31.05.2018
Вопрос: В любой науке есть аксиомы – положения, принимаемые на веру. Назовите основные каббалистические аксиомы.
Ответ: Каббала – это наука в чистом виде. Ее аксиома очень проста: у тебя есть жизнь, и ты начинаешь исследовать то, что до тебя раскрыл другой каббалист.
Несколько веков назад Адам раскрыл существование одной общей силы, которая включает в себя всю природу. Она создает эту природу, оживляет ее, ведет к определенной цели в двух направлениях: с одной стороны, возбуждая эгоизм, который разобщает все части природы; с другой стороны, обязывая эти части природы соединяться.
Адам постиг эту систему и описал ее в книге "Тайный ангел". Все остальные каббалисты продолжили за ним развивать эту идею, исследуя ее на себе. Это не нечто умозрительное, не теория, а чисто практическая наука. Подопытным в ней является сам человек, который раскрывает эту систему и описывает свои постижения.
Поэтому, продвигаясь, человек пользуется данными, как аксиомами, которые получает от каббалистов, а затем проверяет их на себе и тогда уже утверждает, что это не аксиома, а доказательство.
Вопрос: Из какой логики аксиом строится работа в группах? Дайте этимологический анализ ивритских слов.
Ответ: Поскольку каббала – это практическая наука, каббалисты не занимаются этимологией слов, она их не интересует.
Язык каббалы – это иврит, который появился в результате раскрытия Адама. Поэтому в основе иврита лежат духовные корни. С помощью начертания букв по векторам: горизонтальному, вертикальному и прочим, – мы можем понять внутренний смысл каждой буквы. Буква представляет собой знак.
Что касается аксиомы, то для каббалиста она только одна: существует эгоизм, который я исследую на себе, и существует высшая сила, которую я могу привлечь, чтобы управлять своей эгоистической природой. Для этого мне надо пожелать, чтобы эта сила раскрылась и властвовала во мне – выше моего эгоизма.
Согласно каббале высшая сила представляет собой свойство отдачи, свойство связи. Как достичь этого свойства? Дело в том, что после прегрешения Адама, т.е. разбиения общей души на множество душ-людей, мы специально рождаемся абсолютно оторванными друг от друга.
Если в группе мы пытаемся внутренне собраться в нашем устремлении к познанию единой природы, чтобы постичь ее на себе как в лаборатории, то тогда по инструкции каббалистов мы соединяемся в десятку так, что все наши побуждения к постижению высшей силы сливаются в одно. Поднимаясь над разобщающими нас эгоистическими желаниями, мы все вместе стараемся найти высшую силу.
Постепенно она раскрывается нам все больше и больше, становясь все более понятной, и проявляется в нас сначала разумно, а потом и чувственно. Таким образом мы достигаем состояния раскрытия.
При этом мы ощущаем, что представляем собой одно единое целое, состоящее из наших духовных устремлений. И в этом едином целом раскрываются связи, которые в совокупности мы называем Творцом или высшей силой.
Из урока на русском языке, 04.02.2018