Моше описывает в Торе всю духовную реальность в виде образов материального мира, существующего только в нашем воображении как проекция желаний.
Мы представляем реальность как неживой мир, растения, животных, людей, но благодаря своей работе должны перевести это в желания, кроме которых ничего не существует. Ведь Творец создал только эгоизм.
За счет особой работы, которую мы проделываем с помощью силы света (Торы), мы достигаем подобия Творцу. Желание остается противоположным Творцу и все больше растет, то есть противоположность только увеличивается. А исправление состоит в том, чтобы намерением все больше походить на Творца, то есть формой использования желания. Об этом и говорит Тора.
А затем эта Малхут развивается внутри, чтобы реализовать свое желание уподобиться свету, и так возникает вся лестница миров, парцуфим, сфирот, разбиения и исправления.
После всех выяснений, Малхут строит в себе с помощью света обратную АВАЯ: вместо четырех стадий прямого света – четыре стадии отраженного света, восполняя все до совершенства. Творение отвечает Творцу так же, как обращается к нему Творец: с той же любовью, преданностью, готовностью к слиянию.
Таким образом цель творения реализуется в этой десятке: в АВАЯ, созданной Творцом навстречу творению и в построенной творением обратно навстречу Творцу.
Десятка, в которой мы хотим выразить свое отношение к Творцу – это обязательное, естественное строение. Человеческое общество, все миры и души – все построено на основе десятки, которая совершенствуется, пока не принимает форму отдачи.
Поэтому сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Все, что мы хотим реализовать по отношению к Творцу, мы прежде должны реализовать в десятке по отношению к товарищам.
* * *
Нам нужно раскрыть, что Творец наполняет всю реальность, и в ней властвует лишь одна эта сила. Нет ненавистников и врагов, нет друзей – есть только Творец, облачающийся во все и действующий.
Нет ничего кроме Него. Но Он скрывает себя для того, чтобы мы по свободному выбору, из темноты, из мира, где якобы действует множество разных сил, поднялись к силе веры. Вера означает, что я силой устанавливаю Творца властвовать над всеми его сокрытиями. В то место, где Он исчезает, я насильно возвращаю Его.
* * *
Скрытие – Выбор – Вера. Поскольку Творец скрыт, мы имеем возможность свободы выбора работать в вере, как будто Творец присутствует и наполняет все. Человек делает выбор: действуя, относясь к товарищам и живя так, будто во всем присутствует Творец. И тогда Творец раскрывает себя человеку и действительно наполняет весь его мир.
* * *
В конце исправления все десятки сливаются в одну, но сейчас не нужно об этом заботиться. Это произойдет естественным образом, само собой. Когда каждая десятка обретет силу отдачи, между ними начнется духовное движение, сближение согласно сходности свойств, взаимопонимание.
Словно в документальных фильмах клетки сливаются друг с другом, соединяются в один организм, так и десятки в мере подобия свойств будут сближаться и соединяться в духовные образования. Они будут превращаться в парцуфим, части миров и так все выше и выше, пока все не соединятся в Малхут мира Бесконечности. (Разумеется, тут говорится не о материальных перемещениях, а только о внутреннем соответствии).
* * *
Свобода воли человека в том, чтобы выбрать работу Творца. И что же тут можно выбрать, если работает и выбирает Творец? Но я должен построить подобие Творца (как сказано: "Вы создали Меня") из правильных связей между разбитыми желаниями. Соединение товарищей должно принять форму Творца – абсолютной отдачи, то есть быть выше эгоизма.
* * *
Нам недостает только почувствовать, что все проблемы, бушующий вокруг нас шторм устроен Творцом. Это Он пугает нас бурей и нарушает связи между нами, чтобы вынудить нас обратиться к Нему.
Нам придется поместить Творца между нами, иначе мы не сможем схватиться друг за друга, не удержимся на плоту и утонем в бушующем море эгоизма. Мы должны притянуть Творца в свою жизнь, то есть решить, что Он определяет все наше существование, все разобщение и все скрытие, а от нас требуется только почувствовать в Нем необходимость.
Из урока по статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха"
Хотим мы или не хотим, но мы существуем внутри законов природы, и нам никуда не вырваться из этой сети, как бы наш эгоизм ни пытался это сделать. Правительства и разные комитеты то и дело принимают постановления, издают законы: "за" и "против".
Но в конце концов, после многолетних выяснений мы поймем, что какие бы постановления ни принимал человек, он находится в сети, которая определяет все, что с ним будет: его желания, мысли, намерения, результат всех его действий и происходящее в мире.
Поэтому необходимо изучить сеть сил, в которой мы живем, исследовать словно в научной лаборатории, как изучают законы этого мира. Наука каббала помогает нам понять сеть сил с более высокого уровня. А если мы отвергаем эту возможность, это возвращается к нам бумерангом, вызывая большие страдания.
И все это из-за нашего пренебрежения наукой каббала, которая говорит о связи между нами, о законе поручительства, союза, упомянутого в Торе. Каббала объясняет, как исполнить этот закон и избежать страданий.
Природа давит на нас, потому что мы сами вызываем эти злые, враждебные силы. Но пока мы ведем себя, как маленькие упрямые дети, не желающие слушать, что говорят им родители (каббалисты), и потому страдаем.
* * *
Первое достижение науки каббала после ее выхода из двухтысячелетнего скрытия – это "собрание изгнанников" на земле Израиля. И под этим не подразумевается взять билет и прилететь в Израиль.
"Собрание изгнанников" означает, что они получают желание вернуться к истине, к "земле Израиля": земля (эрэц) – это желание, "Исра-эль" – "прямо к Творцу" (яшар-кель). То есть все начинают понимать, что нужно раскрыть высшую силу – единственную силу, действующую во всем мироздании.
* * *
Человек, в котором уже назревает интерес к каббале, обычно тянется к науке, потому что она дает хотя бы частичный ответ на закономерности в природе. Наука не раскрывает общий закон природы (АВАЯ), связывающий все части реальности, но описывает законы хотя бы частично, на неживом, растительном и животном уровне.
Биология, зоология, ботаника, физика – это раскрытие АВАЯ на низких уровнях (неживом, растительном и животном) и в ограниченной, узкой форме, а не в общей. А кроме того, наука почти не раскрывает связи между уровнями.
Только сегодня появляется стремление связать вместе физику, химию, биологию, но это все равно не выводит их из ограничений. Люди тянутся к науке, потому что это АВАЯ в очень частичной, сжатой форме, не выходящей за пределы материи. И все же она дает какое-то наслаждение и частичное наполнение от постижения гармонии хотя бы некой ограниченной области природы.