В каббале есть правило: нет у исследователя более, чем видят его глаза. Поскольку это чисто научный подход, то человек должен абсолютно одинаково подходить к изучению земных наук и духовной науки – науки каббала.
Все, чем пользуется обычная наука, характерно и для каббалы: постижение, повторяемость статистических данных, графики и пр.
Каббала же исследует саму силу управления, которую обычные люди в нашем мире не ощущают и не воспринимают. Для этого им надо обрести соответствующие свойства, подобные этой силе по физическому закону подобия: человек может ощущать только то, что адекватно его органам чувств. Лишь тогда у них появится возможность изучить единую высшую силу природы. Далее...
Свои исследования каббалисты записывают и оформляют в виде данных, чертежей, графиков различных зависимостей. Они утверждают, что не только понятийный аппарат, но и иудейский алфавит состоит из особых значков, которые подразумевают под собой всевозможные сопряжения двух сил природы: положительной и отрицательной.
Иврит и арамит – два взаимно-дополняющих языка, появившихся из изучения двух свойств природы, отдачи и получения, которые лежат в основе всех действий и явлений нашего мира: плюс/минус и т.д.
Поскольку наука каббала черпает свои знания из постижения основной силы природы, то она намного точнее, шире, фундаментальней всех остальных наук, и является самой универсальной.
Это подтверждают высказывания древних и средневековых философов, ученых, каббалистов. Более того, недавно были опубликованы дневники Ньютона, из которых вытекает, что он изучал иврит, каббалу и из нее вывел свои законы.
Специфика каббалы заключается в том, что она требует от человека создать в себе новые дополнительные органы ощущений, в отличие от земных наук, которые исследуют природу заранее заданными нам органами чувств.
Каббала – это наука для любого человека, который развил в себе дополнительные органы чувств.
В природе существует сила отдачи, сила взаимной связи, которую мы не воспринимаем, т.к. у нас нет на нее внутреннего сенсора, приемника. Мы не можем ощутить ее, измерить, и толком ничего не знаем о своем существовании. Нам знаком всего лишь маленький фрагмент мироздания, причем, очень односторонний.
А каббала – это наука, которая рассказывает не только о нашем мире, где существует лишь одна сила получения, а об общем мироздании, состоящем из двух сил: отдающей и получающей.
Ученые пока не понимают этого. Они немного схватывают что-то, но проблема заключается не в человеческом разуме, который призван обслуживать одну маленькую эгоистическую силу, а в зарождении в нас необходимости ощутить весь объем мироздания.
Именно эта потребность гонит человека вперед! Он понимает, что ему надо постичь смысл существования, его причину, корень и цель, ведь без этого жизнь не имеет смысла.
Если любые науки говорят о постижении человеческого состояния, то наука каббала указывает на его корень: что управляет человеком, почему, зачем, к чему. Одновременно она объясняет, что при этом требуется изменить в нас, поскольку исследовать Высшую силу можно только в мере подобия ей.
И самое главное: ради чего я это делаю. Здесь и находится главный камень преткновения, ведь я делаю это для заботы о других, для помощи другим, для блага других – того, что обычная наука в принципе не представляет.
Она исследует то, что существует, а каким образом это применять – уже не ее дело, это отдается на откуп политикам, богачам, и они крутят научными достижениями, как хотят. А каббалист исследует и меняет мир в себе, и в этом нет никакого проку ни политикам, ни богачам.