Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.36

Беседа "Каббала и наука", в рамках ТВ программы "Встреча Миров".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.35

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.34

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.33

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.35

Беседа "Каббала и наука", в рамках ТВ программы "Встреча Миров".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.34

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.33

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.32

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.34

Беседа "Каббала и наука", в рамках ТВ программы "Встреча Миров".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.33

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.32

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.31

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.33

Беседа "Каббала и наука", в рамках ТВ программы "Встреча Миров".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.32

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.31

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.30

Заглянуть за точку Большого взрыва

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала дает возможность раскрыть то, что было еще до создания нашего мира, до момента Большого взрыва: узнать какие миры тогда были созданы. Она позволяет нам, с того места, где мы сейчас находимся на пути эволюции, из 21-го века, увидеть все будущие этапы развития, "до конца всех поколений".

Каббала объясняет то, что не способна объяснить современная физика. Палеонтологические раскопки дают нам некоторую информацию о прошлых поколениях и о пройденных этапах развития.

Но обычная наука не может ничего сказать о том, что было до создания нашего мира и что находится за его пределами, то есть о том, что недоступно нашим материальным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию.

Астрофизика исследует развитие вселенной, начиная с момента Большого взрыва – с образования места, в котором возникли все галактики, наша Солнечная система и планета Земля. Об этом у нас есть некоторые сведения.

Но до Большого взрыва не существовало даже таких понятий как "место" и "время", а потому это недоступно нашему исследованию. Мы не способны обычными методами исследовать то, что происходило до создания места и времени. 

А наука каббала может нам в этом помочь, поскольку дает нам новые инструменты, органы восприятия, расширяет наше ощущение и разум. Таким образом, мы можем исследовать реальность, неуловимую нашими обычными сенсорами.

Вопрос: Как можно исследовать то, что было до Большого взрыва, до создания нашей Вселенной, если тогда ничего не было? Разве Большой взрыв – это не точка начала?

Ответ: Большой взрыв – это точка начала нашего материального мира, возникшего из взорвавшейся искры высшей энергии. Астрофизика не может объяснить, как это произошло. Ведь как возможно сконцентрировать такую большую энергию в одной крохотной точке, в которой произошел взрыв?

Физика подходит к самой точке, в которой духовная энергия преобразовалась в материальную энергию. Со стороны духовного мира – это была самая микроскопическая энергия. Эта духовная энергия прошла от мира Бесконечности через пять духовных миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.

И на границе этого последнего мира Асия, ослабившись до минимума, словно крохотная капля в море, эта духовная искра взорвалась и перешла в материальную энергию, из которой родилась вся Вселенная.

Это и есть точка Большого взрыва, послужившая началом нашего мира. Все, что было до этого – относится только к духовному миру, то есть к науке каббала.

Из программы на радиостанции 103FM, 07.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети Вселенной, ч.4

Возвращение в будущее

Вся Вселенная - из искры света

Наука о сути жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала скрывалась две тысячи лет, с момента написания книги Зоар. Народ Израиля вышел в изгнание, упав с духовной высоты любви к ближнему в беспричинную ненависть, что называется крушением Храма.

Таким образом, наука каббала оказалась в скрытии, и остался только традиционный иудаизм, известный всем до сегодняшнего дня.

Каббала обязана была скрываться все это время, вплоть до нашего времени. А в 20-м веке появился великий каббалист, Йегуда Ашлаг, написавший каббалистические книги, с помощью которых мы можем пробудить себя к учебе, начать учиться, чтобы узнать, понять, почувствовать, раскрыть для себя тот истинный мир, в котором живем.

В сущности, наш мир – это лишь крохотная сфера внутри огромного мира, который мы не ощущаем. Современная физика выясняет, что существует некая реальность выше нашего мира, но не способна ее раскрыть.

Ведь для того, чтобы раскрыть духовный мир, управляющий всей нашей жизнью, необходимы другие инструменты, которые обретают только посредством изучения науки каббала. 

Рав Йегуда Ашлаг написал книги, с помощью которых мы можем начать учиться и раскрыть, в каком мире находимся, для чего живем, в чем цель нашей жизни.

Он написал комментарий на книгу Зоар, благодаря которому мы можем понять эту книгу, множество статей и шеститомник "Учение Десяти Сфирот" – самый большой учебник по науке каббала, имеющийся на сегодняшний день.

Изучая все эти первоисточники, мы сможем понять, в чем смысл нашей жизни, в какой реальности мы живем, в каком процессе развития находимся, кто нами управляет, и как мы можем стать свободными людьми, получив свободу выбора. Каббала позволяет подняться выше смерти и выше этой материальной жизни – все это в наших руках.

Йегуда Ашлаг так определяет науку каббала в статье "Наука каббала и ее суть": "Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие высшей силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях в мирах, и подлежащих раскрытию в будущем, всеми способами, какие только можно применить до конца всех поколений".

То есть наука каббала – это методика раскрытия. Она раскрывает нам все мироздание и этапы его развития с настоящего момента и до конца всех поколений. Мы можем раскрыть то, что было в прошлом, и то, что произойдет в будущем, свободно перемещаясь выше времени в любом направлении от той точки, где сейчас находимся.

Из программы на радиостанции 103FM, 07.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая книга – это открытый мир

Каббала – наука о высшей реальности

Наука, дождавшаяся своего часа

Каббала – наука будущего

каббалист Михаэль ЛайтмаЧто бы мы ни делали в нашем мире, мы делаем только исходя из внутренних эгоистических порывов, и никаким образом не можем приподняться над этим.

Поэтому любое развитие, каким бы оно ни казалось нам романтическим, светлым, нравственным,  всегда ведет к краху, к смерти, к тому, что мы создаем такие приборы и механизмы, такие ситуации, которые обязательно ведут к подавлению, умерщвлению и только!

С одной стороны, нам интересна наука, мы очень любим познание. У нас есть большая потребность к раскрытию тайн природы.

Но, с другой стороны, мы должны четко сознавать, что это устремление ведет нас к страданиям, которые, в конечном итоге, повлекут за собой вывод, что нам необходимо заняться нашим нравственным воспитанием. И тогда мы станем раскрывать природу совершенно в ином ключе, стремясь найти в ней свойство взаимосвязи.

Это будет совершенно иная наука, не похожая на науки нашего мира, которые исходят только из эгоистического понимания его природы. Ведь когда у нас будет альтруистический взгляд на мир, мы начнем видеть в нем именно взаимную связь, дополнение, поддержку. 

Мы увидим, что в мире царят совершенно иные законы, на иных уровнях, проникнем в глубину связей всех частей природы вместе. Мы не станем идти от разделения к какой-то маленькой связи, а раскроем картину всеобщей взаимосвязи. И это будет наукой нашего мира, которая называется наукой каббала.

На любом уровне: механическом, физическом, зоологическом, биологическом и прочем, именно каббала раскрывает одну единую общую связь всего творения и Творца, существующего внутри этой связи.

Самая настоящая, самая большая потребность человека – постижение гармонии творения. Она настолько поглотит и наполнит нас, что станет нашим вознаграждением. Лучше этого ничего быть не может.

Сейчас это пока скрыто от человека, но постепенно будет раскрываться, и мы увидим, как все силы гармонично переливаются вместе. Именно гармония взаимного дополнения в огромной взаимной поддержке и проникновении наполняет душу.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 27.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство для гармоничной жизни

Наука каббала: инструмент к постижению мироздания

Что дает Каббала человеку?

Сознание создает реальность

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Сознание – это то, как мы воспринимаем наш мир, наши мысли, суть знаний, наши намерения. Но поиск сознания в мозге похож на поиск диктора в радиоприемнике.

Сознание – это основа. А материя – производна от сознания. Мы не можем выйти за пределы сознания.

Утверждение, что "сознание создает реальность", может означать, что мы можем формировать и создавать любую реальность, которую мы хотим. Как это делать? 

Новая физика признает, что наблюдатель создает реальность. Как наблюдатели, мы, лично, участвуем в создании нашей собственной реальности.

Мы вынуждены признать, что Вселенная – это "ментальная" конструкция. Знание направляет нас к немеханической реальности, Вселенная начинает выглядеть как Великая мысль, а не как огромная машина.

Разум больше не кажется "случайным злоумышленником" в области материи. Мы должны скорее приветствовать его как создателя и правителя царства материи. Примите неоспоримые выводы: Вселенная нематериальна, ментальна и спиритуальна.

Реплика: К этим выводам приходят исследователи природы. Сегодня их уже не страшит перейти от исследования материи к исследованию сил: желаний, мыслей, намерений.

А материю отменить, как существующую только в нашем субъективном представлении. А затем признать все (силы) – существующее только в нашем субъективном ощущении и далее по "Учению Десяти Сфирот. т.1. Внутреннее созерцание".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука и сознание

Наша реальность не реальна

Жизнь – ощущаемое несуществующее

Каббалист – сам себе лаборатория

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам пытается пройти вместе с человечеством процесс размышления: для чего мы живем, почему такова природа вещей, отчего любая человеческая формация приходит в тупик.

Он пишет: "Всё это я принимаю настолько близко к сердцу, что не могу больше сдерживаться, и мною принято решение раскрыть со своей точки зрения и из того, что я нашел в этих книгах, пути будущего исправления, предрешенного для нас. Я выйду к людям, трубя в этот рог".

С одной стороны, он предстает перед нами как бесстрастный ученый, исследующий природу вещей, а с другой стороны, как человек, полный любви к людям…

Ответ: Я бы не назвал каббалиста "бесстрастным ученым".

Он действительно выражается сухим физико-математическим языком, похожим отчасти на язык программирования. Но что скрыто под этим языком? – Чувства!

Поэтому, хотя он и рассказывает, как в нем поднимаются решимот, входят во взаимодействие с высшим уровнем, как оттуда нисходит сила на более низкий уровень, отталкивает, проявляет, раскрывает и передвигает его, – но за всеми этими механическими действиями стоит его сердце и желания, ведь все это он ощущает на себе. 

Каббалист – не физик и не химик, который смотрит на изобретенный им прибор и фиксирует физические или химические процессы, происходящие в неживой, растительной (биология) или животной (зоология) материи. 

Каббалист – это человек, который исследует процессы, происходящие не в живом организме, как ветеринар или врач, а внутренние свойства, внутренние процессы, происходящие в наших желаниях и мыслях. Он изучает взаимосвязь, взаимодействие и взаимовлияние мысли на желание и желания на мысль. Сердце – это желания, разум – это мысли.

Причем, он исследует это не так, как принято в рамках нашего мира, когда мы видим какие-то результаты и пытаемся на них воздействовать. Каббалист исследует все на себе! Он – сам себе лаборатория!

Им движет познание мира. "Через себя я познаю мир" – и это не бездоказательная аксиома, используемая учеными в нашем мире. Для каббалиста это поле открытия – он сразу же начинает понимать, что мир, который он наблюдает, он наблюдает в себе.

К примеру, если я читаю на экране компьютера газету или смотрю фильм, - это не значит, что газета вывешена на уличном стенде или фильм идет где-то в кинотеатре – я вижу это у себя на компьютере, а не за его пределами.

То же самое каббалист. То, что он чувствует, он чувствует на себе. Поэтому он не может черство описывать свои ощущения с отторжением от себя, но выражается при этом очень сухим языком.

Ведь каббала – это единственная наука, которая сопоставляет наши чувства с теми жесткими четкими законами, реакциями, следствиями, происходящими в природе и вызывающими у нас эти чувства, реакции, проявление сознания.

Мы существуем в природе, которая состоит из векторов всевозможных сил, взаимодействующих между собой, в том числе, из наших чувств и мыслей. Но на земном уровне их невозможно исследовать, поскольку эти чувства и мысли выше нас!

Каббалист с помощью духовной методики поднимается на тот уровень, где происходит взаимодействие этих сил и рождение наших новых желаний, чувств, мыслей, то есть внутреннего мира человека, и с этого уровня начинает влиять на них.

Он исследует, какими воздействиями на себя он может вызывать те или иные свои реакции. Почему эти реакции именно такие? Могут ли они быть такими же при том же воздействии на других? Чем люди отличаются друг от друга? Но даже если они и отличаются, то куда при этом они могут устремляться?

Каббалист изучает, какое влияние оказывает на нас природа. К чему она нас ведет? Почему она именно так управляет нами? А если мы изменимся под собственным же воздействием, то как при этом будем воспринимать влияние природы? Меняется ли она вообще или все время воздействует на нас одинаково? Можем ли мы меняться и воспринимать ее влияние по-разному?

То есть каббалист входит в такую лабораторию, где он сам является объектом исследования.

Реплика: Многие ученые занимались такими исследованиями, допустим медики или физики ядерщики, изучавшие на себе радиацию.

Ответ: Нет, это не одно и то же, потому что они изучали на себе физические законы неживого, растительного и животного мира. А здесь речь идет о законах высшего мира.

Конечная цель этого изучения очень простая – понять, для чего мы существуем. Ведь вокруг нас  есть множество галактик, и никому неизвестно, кто в них и что в них. А я хочу узнать, для чего существую. Кем я был до того, как появился на этот свет, кем я буду после того, как покину этот мир?

Должен ли я чувствовать себя существующим в теле и связанным с ним абсолютно во всем, или я могу каким-то образом отделиться от него? Оно скоро умрет, а я, может быть, при этом смогу перейти в другое состояние? И так далее.

Каббала – это наука, которая позволяет человеку начинать отвечать на вопросы о смысле его существования. Животные не задают такие вопросы. А тот, в ком пробуждаются эти желания, мысли и устремления, называется человеком. Он задает уже именно человеческие вопросы, и ответ на них дает наука каббала.

Из ТВ программы "О нашей жизни" №5, 18.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тайные" практики каббалиста

Естествоиспытатель высшего мира

Кто такой каббалист

Есть ли смысл в нашей жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Андрея Курпатова "Смысловой герпес" автор делится своей точкой зрения о смысле жизни: "Не то чтобы я думал, будто бы смысл жизни обладает какой-то сакральной сокровенностью, что его нельзя поминать всуе. Нет, как раз наоборот: я абсолютно уверен, что никакого смысла в жизни нет".

Ответ: Мне кажется, что автор статьи пытается уйти от вопроса о смысле жизни, и поэтому отрицает его. Он словно призывает нас просто благополучно прожить "особое состояние белковой материи", называемое "жизнь", и все. Сколько проживет этот белок, столько мы и будем существовать. И больше ничего.

Абсолютно реальный взгляд на наш мир.

Но дело в том, что с ним не согласно не только некое внутреннее ощущение человека, потребность в осознании и постижении смысла жизни, а еще и общая идея существования самой материи. Ведь именно в этих белковых состояниях и возникает вопрос о смысле жизни.

Почему появляются такие вопросы? Мы существуем в желаниях выше животных, и именно в этих более высоких желаниях видим самое главное наше существование. Вплоть до того, что человек готов расстаться с животным существованием, если каким-то образом убеждается, что кроме него ничего нет. Тогда для него теряется смысл даже животной жизни.  

Во-вторых, безусловно, природа имеет смысл. Мы не можем ей отказать в этом, поскольку являемся частью природы, и хотя абсолютно не знаем ни себя, ни природу, но наши наблюдения уже говорят нам о том, что вся эволюция имеет огромную внутреннюю логическую базу, которая движет всем.

Сегодня с этим согласны и физики, и химики. И религии тут совершенно не причем. Я говорю только с точки зрения чистой науки: мы не можем отказать природе в том, что у нее есть план развития, согласно которому мы существуем в определенном процессе. Этот процесс постепенно приводит нас к возникновению вопросов о следующем состоянии. И оно потихоньку обрисовывается.

Поэтому, с одной стороны, можно говорить, что в жизни нет смысла. Но тогда надо указывать, что такой вывод делается, исходя из нашего нынешнего состояния. Нельзя сказать, что в природе нет смысла в абсолютном виде, просто сейчас он понимается нами именно так.

Что произойдет с каждым из нас через пару минут или с человечеством через пару веков, мы не знаем. Поэтому я бы не утверждал безосновательно, что в жизни нет смысла. Надо просто хорошо в этом разобраться.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 27.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы живем в этом мире?

Жизнь – это бегство от ее конца

Когда Природа меняется в лице

Добрый Эйнштейн или злая бомба

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вырастить нового Эйнштейна?

Ответ: Это не зависит от нас, и вряд ли нам он нам нужен.

Господин Эйнштейн ничего хорошего для нас не сделал, кроме того, что помог создать атомную бомбу и поведать о том, что в нашем мире существуют свойства, недоступные нашему пониманию.

Лучше бы ни он, ни остальные физики-ядерщики ничего не делали. Мы вполне могли бы прожить без атомной энергии, и уж, конечно, без атомной бомбы. Поэтому нам нужны не эйнштейны, а духовные предводители поколения.

Я считаю, что наука XX века не пошла на пользу человеку, хотя и не отрицаю ее достижений: она сделала очень многое. Но практически всё это выходит нам боком.

Естественно, сейчас мы не работаем так тяжело, как раньше. У нас есть стиральные машины, заменяющие труд прачек. Огромные предприятия выпускают полуфабрикаты, и мы покупаем практически готовую пищу, которую остается только разогреть в микроволновой печи. Это всё понятно. Но для чего мы освободились?! 

Что мы делаем в оставшееся время? Мы забиваем себя еще бо́льшим списком забот. В итоге мы истощаем землю и ресурсы природы. 

Я не вижу, чтобы в наше столетие человек стал более счастливым. Раньше люди слушали музыку, ходили в театр, интересовались литературой, читали толстые романы. Сегодня человеку хватает двух строчек, на большее он не способен. Если в первые полминуты его не увлекает фильм, он выключает телевизор.

Но для чего он к этому пришел?! В чем стал счастливее, чем век назад?! В том, что теперь работает не так тяжело? Но к чему привело его это облегчение от работы?

Выходит, что эйнштейны ничего не принесли нам, кроме зла, хотя сами были хорошими людьми.

Несмотря на то, что я люблю науку и всячески приветствую ее, не могу не констатировать, что когда она сопрягается с эгоизмом человека, получается не добрый Эйнштейн, а злая бомба.

Поэтому сначала надо исправлять человека, а потом развивать науку. Иначе мы развиваем ее себе во вред.

Я с удовольствием вернулся бы на сто лет назад и, вместо развития науки, ввел бы для всех обязательное интегральное воспитание. И только в мере его реализации в человеке, разрешил бы людям развивать науку. Тогда наука была бы на пользу человечеству.

В результате интегрального воспитания человек должен прийти к ощущению, что весь мир и он – это одно единое целое. Тогда бы его научные исследования никогда бы не вылились в создание бомбы. Он просто не смог бы сделать что-то вредное для нас, так же как любой человек стремится делать то, что ему полезно.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 13.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука увлекла нас на путь страданий

Наука переходного периода

Современная наука: у грани неведомого

Высшая воля или закон природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой подход принят в каббале: светский или религиозный?

Ответ: Каббала – это наука, которая приводит человека к раскрытию общей силы природы, которая называется "Творец".

В Торе написано, что у Творца есть желание – но так это лишь выражается на нашем человеческом языке. Это все равно, что сказать, будто земной шар по своему желанию притягивает нас к себе, если подпрыгнув, мы падаем обратно на землю.

Желание – это сила. Внутри человека имеются какие-то желания, силы, и внутри природы. Желание природы – это высшее желание относительно человеческих желаний. Речь идет о действии системы. Наука каббала обучает нас, как правильно вести себя, чтобы соответствовать природным системам.

Здесь нет никакой веры, а есть раскрытие высшей силы, раскрытие желания, которое называется раскрытием Творца. К такому раскрытию обязан прийти каждый. Подход науки каббала обобщает в себе все другие подходы: и научный, и религиозный, любой религии и верования. 

Высшая сила управляет всей нашей жизнью, ведь мы находимся внутри природы. Каббалистический подход – самый реальный. Каббала рассказывает нам о реально действующих на нас законах, которые мы пока просто не замечаем.

Но каббалист, исследующий природу с помощью инструментов, полученных по каббалистической методике, обнаруживает эти высшие законы. Он раскрывает систему действующих на него законов, которые становятся полем его исследования. Это и называется раскрытием Творца – главная задача человека в этом мире. Сказано: "Познай Творца своего и работай для Него".

То есть нам необходимо познать все законы природы и начать правильно вести себя в соответствии с ними, чтобы достичь хорошей жизни.

Каббалистический подход включает в себя все существующие подходы: научные и религиозные. Каббала правильно совмещает и организует все подходы, очищая от всей наносной пыли, всех фантазий, вызванных непониманием людей самих себя и высшей силы, от привычных стереотипов. 

Поскольку наука каббала явно раскрывает нам все мироздание, скрытую природу, Творца, то нам уже не нужно слепо верить, а нужно знать. Согласно этому знанию, мы будем исполнять законы природы и жить хорошо и правильно. И тогда не будет никакого противостояния между светскими и религиозными, ведь мы почувствуем себя относящимися к одной и той же силе природы.

А кроме того, уже на пути к раскрытию высшей силы, каббала обязывает нас достичь объединения и любви к ближнему как к самому себе.

Из 572-й беседы о новой жизни, 21.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научный подход к высшей силе

Разница между светским и религиозным подходом

Каббала – научное исследование на опытной основе

Научный подход к высшей силе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израильское общество расколото на светскую часть и религиозную, между которыми существуют очень напряженные отношения. В чем разница между светским подходом к жизни и религиозным? Почему в других странах и других религиях нет такого противостояния?

Ответ: Напряжение вызвано не разницей подходов к жизни, а борьбой за государственный бюджет, за его использование. В других странах религия отделена от государства, поэтому нет такой проблемы.

Например, в США можно быть христианином, евреем, мусульманином, буддистом, но это личное дело каждого, которое никого не касается, потому что государство это не финансирует.

Вопрос: Я считаю себя нерелигиозным человеком, но при этом, я праздновал бар-мицву сына и еврейские праздники. Поэтому я все время спрашиваю себя: так кто же я – светский или религиозный?

Ответ: Это очень глубокий вопрос, на который человек не может себе ответить. Мы не понимаем мотивов своих действий. Человек постится в Йом Кипур, потому что так делает большинство, и у него возникает страх, вера в то, что это влияет на его судьбу. Когда человеку предстоит какое-то очень важное дело, он вдруг вспоминает о высшей силе и начинает молиться или даже целует мезузу. 

Но это не означает быть атеистом. Атеист – это тот, кто вообще не признает существования никаких сил, кроме сил природы. Так нас воспитывали и учили когда-то в Советском Союзе. В то время, когда я жил там, я занимался научными исследованиями и ничего не представлял себе, кроме обычных материальных сил.

В тридцатилетнем возрасте, разочаровавшись в этих исследованиях, я начал искать смысл жизни, и тогда нашел науку каббала. Но я все еще помню то ощущение мира, в котором находился тогда: я признавал только то, что вижу перед собой – материальные силы природы. Я не приписывал им никакого высшего желания и условий, как это делает религия.

Начав заниматься каббалой, я обнаружил в ней тот же научный подход. Каббалист исследует реальность и "признает лишь то, что видят его глаза". Он раскрывает высшую силу как силу природы. Творец – это природа. И тогда человек выполняет эти законы потому, что это законы природы, а не просто потому, что такова высшая воля.

Когда Тора говорит о желании Творца – она описывает это с точки зрения человека, его языком.

Из 572-й беседы о новой жизни, 21.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между светским и религиозным подходом

Наука высшего мира

Атеизм, религия и Каббала

Как заставить людей признавать факты

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: 300 лет назад, на заре эпохи Просвещения, европейские философы наивно верили, что человеческий разум скоро рассеет "предрассудков тьму", так как все ложные взгляды и убеждения – всего лишь результат невежества, незнания научных фактов.

Достаточно "просветить" людей истинами, чтобы они отбросили предрассудки и начали руководствоваться доводами разума.

Этот оптимизм рухнул в начале ХХ века. С тех пор изучение причин человеческой иррациональности изучается психологами и политологами. Стало известно, что развитие науки не делает человеческое общество более рациональным, и параллельно с ростом знаний растет и количество диких мифов.

Современные люди, принимая все данные науки, вместе с тем игнорируют ее факты, если они противоречат их личным убеждениям. А попытки изменить ложные убеждения людей вызывают обратный эффект – укрепление предрассудков. И только если признание факта прибавит человеку гордости за себя, повышение личной оценки, – то он признает правоту фактов и поменяет убеждение.

Реплика: Человек – желание наслаждаться. Играя этим желанием, оставляя ему возможность наполнять себя гордостью и в случае проигрыша, мы можем менять его убеждения. Необходимо только настроить его на наполнение гордости за себя, повышение самооценки – и он переключается на этот параметр, и ему уже неважно, как меняются другие факты.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цивилизация неразумных

Кризис – не в мистике!

Эпоха иррациональности

Наука и сознание

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Сознание – наиболее загадочный феномен природы. Почему у нас есть сознание? Ответ не известен. Физика объясняет химию, химия объясняет биологию и психологию. Но сознание – аномалия в нашем мире. 

Cознание фундаментально. Физики принимают некоторые аспекты природы за фундаментальные: пространство, время, масса. Они выводят фундаментальные законы, управляющие природой.

Эти свойства и законы больше никак не объяснены. На них строится модель всего мира. Если сознание нельзя объяснить через существующие фундаментальные элементы (пространство, время, масса), то нужно и его включить в этот список, принять сознание как базовый элемент природы. 

Сознание универсально. Любая система в какой-то степени обладает сознанием: не только люди, мухи, микробы, но и элементарные частицы. Даже у фотона есть сознание. Есть ли у фотона интеллект или мышление, терзается ли он тревогой, зачем несется куда-то на скорости света? – Нет, но, возможно, у фотонов есть некое субъективное ощущение, предшественник сознания.

Возможно, связь сознания с физическими процессами – это связь сознания с информацией. Там, где происходит процесс обработки информации, там есть и сознание. Комплексная обработка информации, как у людей, – комплексное сознание. Простая обработка информации – простое сознание.

Сознание в других системах, в компьютерах. Там определенно происходит сложная обработка информации и интеграция – значит, есть сознание? Но этично ли отключение и утилизация компьютерных систем с интеллектом? Панпсихическое видение – как маленькие части сознания складываются в комплексное сознание, которое мы знаем. Нужна безумная идея, чтобы разрешить эти вопросы.

Реплика: Все находится только в человеке. А все, что кажется нам вне человека, - только кажется, а вообще находится в нас, и кроме нас нет больше созданий. Сознание (תודעה) связано с осознанием (מודעות ), которое зависит только от подключения к высшему свету – свойству отдачи.

Только от света ОМ и ОП во всех видах творения (неживом, растительном, животном, включая человека) существует сознание – в мере развития в них эгоизма и подъема над ним. См. урок №1 от 05.04.2015. Мы "плаваем" в высшем свете, в высшем сознании…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сознание – это структурированный свет

На горизонте – запредельный мир

Искусственный интеллект – фантазия или реальность?

Страница 42 из 81« Первая...4041424344...Последняя »