Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Мельчайшая часть целого содержит все

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Physical Review Letters): Оказывается, при передаче квантовой информации, вы можете ответить на любой вопрос из энциклопедии, имея часть её статей. Классическая интуиция предполагает простой ответ, что знание части не покрывает знание всего.

Но в квантовом мире знание части позволяет знать все обо всем, а большое незнание целого может сосуществовать со знанием о каждой из его частей. Такое нарушение логики пополняет список философских головоломок квантовой физики, вроде квантовой суперпозиции или принципа квантовой неопределённости.

Реплика: С точки зрения каббалы здесь нет никакого парадокса, потому что частное и целое равноценны, все от микро до целого построено по принципу голограммы, в любой части которой есть сведения обо всем или, иначе говоря, любая часть и все в целом состоит из 10 сфирот. Мы эгоистическим разумом не в состоянии соединить части и целое, признать, что часть равна целому, а в духовном мире такое условие является основополагающим и осознается с первой же духовной ступени.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

Тупик или выход в новую реальность?

Вся Вселенная - гигантская голограмма?

Наше состояние – фазовый переход

каббалист Михаэль ЛайтманНаше состояние похоже на фазовый переход. При фазовом переходе второго рода плотность и внутренняя энергия не меняются, так что невооружённым глазом такой фазовый переход может быть незаметен. Скачок же испытывают их производные по температуре и давлению: теплоёмкость, коэффициент теплового расширения, различные восприимчивости и т.д..

Фазовые переходы второго рода происходят в тех случаях, когда меняется симметрия строения вещества (симметрия может полностью исчезнуть или понизиться). Описание фазового перехода второго рода, как следствие изменения симметрии, даётся теорией Ландау.

В настоящее время принято говорить не об изменении симметрии, но о появлении в точке перехода параметра порядка равного нулю в менее упорядоченной фазе и изменяющегося от нуля (в точке перехода) до ненулевых значений в более упорядоченной фазе.

Источник: wikipedia

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка? – Нет, прорыв!

Управляемость и судьба цивилизации

Это будет другая жизнь

Коллективный разум или толпа умнее гения

Мнение (Д. Шуровьески, аналитик New York Times, Wall Street Journal): Собравшиеся 800 человек должны были определить вес быка. Коллективное решение толпы из фермеров и горожан оказалось более точным, чем мнение специалистов. Оказалось, что группа обладает коллективным интеллектом и способна быть более проницательной, чем специалисты. Причем, не требуется, чтобы ведущие роли в ней играли специалисты, смешанная группа способна прийти к верному коллективному решению. Мудрая группа – это многообразие мнений, независимость мнений, объединение личных мнений в коллективное решение.

Непохожесть членов благотворна для верного суждения, расширяет видение проблемы, подавляет деструктивные процессы.

Группа из специалистов и новичков всегда справляется с заданием лучше, чем группа специалистов. Произвольно собранная группа, не отыскивая знатоков, но и не невежды, справится с задачей лучше.

Успешная группа должна состоять также из специалистов. Участие хотя бы нескольких новичков позволит достичь лучших результатов.

Группам похожих людей трудно усваивать новую информацию. Участники однородных групп достигают успеха в знакомой им деятельности, но проигрывают в коллективном умении исследовать альтернативы. Таким образом, каким бы знающим и опытным ни был специалист, для достижения лучшего результата его советы и прогнозы следует обязательно сопоставлять с другими мнениями.

Коллективные решения оказываются эффективными, когда принимаются людьми с различными мнениями, приходящими к независимым выводам на основе собственной информации.

Группы более эффективны в выборе возможных решений проблемы, чем в их генерировании. Изобретательность присуща индивидууму, но выбор лучшей инновации — коллективу.

Если вы сформируете большую группу независимых друг от друга участников, не направляя их усилия, их совместное решение окажется успешным.

Группы проявляют мудрость, только когда есть баланс между информацией, которой владеют все участники группы, и информацией, которой они располагают в частном порядке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не интеллект индивидуума, а группа – залог успеха

Коллективный разум

Тайны коллективного разума

Экология внутреннего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Дарио Салас Соммэр — чилийский мыслитель, философ): Мы живем в мире, где интеллекту человека придается слишком большое значение, и считается, что чем умнее будут люди, тем лучше станет мир. Современное состояние человечества не подтверждает данную теорию, поскольку голод, войны, бедность, депрессия, тревога по поводу денег, стресс, коррупция, неизлечимые заболевания увеличиваются пропорционально росту интеллектуального уровня людей.

Мы превратились в мыслящие машины с явными недостатками по сравнению с компьютерами, у которых нет страстей, и поэтому они могут проводить объективный анализ, хотя и ограниченный программами. Очевидно, что наш разум подчинен страстям и пока это будет продолжаться, нет больших надежд построить лучший мир.

Духовные ценности уже давно отодвинуты на второй план из-за безудержного стремления к материальному богатству. Считается, что чем большего материального благосостояния мы достигнем, тем больше порядка будет в мире. Но происходит противоположное, мир становится все более беспорядочным, а наша гордыня не позволяет принять то, что гласит второй закон термодинамики: энтропия, количество недоступной энергии, стремится к максимуму. Необходимо помнить, что у нас есть только два источника энергии. Это природные ресурсы и Солнце, и оба конечны.

Что не позволяет нам осознать реальную ситуацию? Почему столько разумных людей не могут сделать мир более спокойным, справедливым, дружелюбным и гуманным? Почему наука и технология развиваются такими высокими темпами, в то время как внутренний мир человека остается примитивным? Думаю, что у современного человека внутренняя жизнь не намного богаче, чем десять тысяч лет назад, его страсти не сублимированы и не подчинены, даже наоборот, более опасны, чем в эпоху пещерной жизни.

В настоящее время взрыв неконтролируемых эмоций может разрушить планету, поскольку древняя рептильная часть нашего мозга остается неизменной уже 250 миллионов лет, люди лишены элемента, который позволил бы им достичь всеобщего видения жизни. 

Все доступное нам знание фрагментарно, наш разум фрагментарен, наше Я состоит из бесчисленного количества фрагментов, а видение реальности ограничено квадратным дюймом знания. Мы хорошо управляем нашим маленьким пространством, но от нас ускользает то, что находится за его пределами. Люди не понимают друг друга, потому что каждый защищает свою крошечную территорию, изолированную от всеобщей реальности, к которой у нас нет доступа.

Человек живет в "полусне", в сумеречном состоянии, которое не позволяет правильно толковать реальность. Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда "Я" человека остается пассивным, потому что учат "извне", а не через понимание "изнутри".

Я утверждаю, что достижение состояния высшего сознания - наиважнейшая задача, которую только может выполнить человек, чтобы разрешить свои насущные и трансцендентальные проблемы. Лишь обладая этой способностью, мы сможем развиваться, утверждая справедливость и равенство, и сможем правильно управлять природными ресурсами планеты, объединить все страны и культуры через дружбу и сотрудничество и провозгласить мир во всем мире. Думаю, что люди нуждаются в мудрых лидерах, обладающих высшим сознанием, а не просто энциклопедическими знаниями; лидерах, которые имели бы духовные ценности и высшую мораль, внутреннюю целостность, широкое видение реальности и были бы безличностными. Государства должны инвестировать в развитие морали и сознания, чтобы мораль перестала быть скучной для людей, чтобы они поняли: мораль - это совокупность законов природы, которые все должны уважать, и тогда жизнь будет наполненной и успешной в духовном и материальном плане. Действовать морально означает вести себя в соответствии с законами природы, а не отрицать их, чтобы достичь счастья, как ошибочно советовал Джон Локк. Некоторые считают, что все равно каким быть - хорошим или плохим, и что это только вопрос предпочтений. Думаю, что новая мораль должна основываться на научных постулатах, которые покажут: быть плохим, в конечном счете, крайне убыточно, а действовать согласно принципам добра - выгодно. Я убежден, что серьезные нарушения морали вызывают состояние хаоса и органического распада, порождают энергию, которая входит в диссонанс с порядком и гармонией Природы, чем наносится серьезный вред телу и мозгу. Годы наблюдений и опытов убедили меня, что человек без высшего сознания - это робот, слепо идущий по жизни и ограниченный выполнением программы, которая находится в его мозге. Я уверен, что для человека, кроме поддержания собственной жизни, второй по важности задачей является развитие высшего сознания.

Реплика: Ничего, более конкретно значимого, я, кроме каббалистических текстов, не читал…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нужно сделать, чтобы цивилизация выжила?

Главный вопрос развития – о смысле жизни

Кризис – это переход от локального к глобальному

За гранью материи

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Мы никогда не думали, что физика будет граничить с мистикой, с чем-то, лежащим вне пределов познаваемого, измеряемого мира, который можно видеть, ощущать, обонять и т.д. Ведь наука – это нечто прочное, серьезное, обоснованное, достойное доверия, отмеренное и проверенное.

Однако в последние десятилетия квантовая физика, занимающаяся элементарными частицами, из которых состоит материя, пришла к удивительным выводам: материи как таковой нет, частиц нет, они лишь представляются нам. По сути, за частицами скрываются волны, а при дальнейшем изучении и они исчезают, оставляя за собой некую силу. Всё как будто улетучивается, испаряется и обращается в ничто.

В начале прошлого века физика обнаружила проблему корпускулярно-волнового дуализма материи. А сегодня мы уже понимаем, что материя представляется таковой только в наших ощущениях, а по сути, является некоей энергией. Мы тоже представляем собой энергию, или свойства, по определению науки каббала. Есть свойство получающее и свойство дающее, сила получения и сила отдачи, "плюс" и "минус" – из них-то и состоит вся действительность. И хотя мы ощущаем ее в более "твердом" виде, это всего лишь издержки восприятия.

Бааль Сулам, "Шамати", статья 98, "Духовным называется вечное": Духовным называется то, что не исчезнет никогда. Поэтому желание насладиться в его нынешнем виде получения ради себя, называется материальным. Оно утратит эту форму и приобретет новую – ради отдачи.

Речь здесь идет о фундаментальной силе, действующей в реальности. Однако мы с вами пребываем в эгоистическом свойстве: вся наша жизнь, все ощущения базируются на получении, впитывании, поглощении в себя. Из того, что мы можем ощутить, воспринять внутри, и складывается картина нашего мира. Картина эта, разумеется, не настоящая – ведь мы не знакомы с той энергией, с той силой, которая существует вокруг нас. Будучи дающей, альтруистичной, она противоположна нам, и мы улавливаем в своих получающих желаниях лишь крохотную ее проекцию. 

Вот почему наша реальность столь мала, низка и сера, как описывают ее каббалисты, постигающие истинную, широкую реальность, существующую вечно. Нет ничего ниже и дурнее, чем наш мир, – и это уже успокаивает: ведь что бы ни было там, снаружи, оно лучше того, что мы имеем здесь.

Итак, мы будем постигать духовный мир по мере обретения второй силы – силы отдачи. Но пока что, из всей реальности, протянувшейся сверху вниз, мы ощущаем только самый низкий пласт, целиком проявляющийся в нашем получающем желании. Все остальные уровни мы сможем ощутить, только если обретем желание отдачи, которое подразделяется на 125 ступеней.

Дающее желание огромно, и мы открываем его постепенно, ступень за ступенью, пока не придем к полностью альтруистичному восприятию реальности под названием "мир Бесконечности". И тогда наш материальный мир – всё, что мы ощущаем в эгоистическом желании, – исчезнет.

Пока что надо принять это в качестве допущения: вся нынешняя картина мира – вещь временная, подлежащая большим переменам. В итоге всё переменится, не оставив и следа от того, как я сейчас ощущаю себя и мир.

Об этом уже говорят ученые – в частности физики – в многочисленных статьях. Приблизившись к границе между нашим материальным миром и миром духовным, они делают догадки о том, какими могут быть противоположные свойства. Однако у них нет средств, чтобы перейти эту грань, этот барьер между нашей нынешней реальностью получения и внешней реальностью отдачи. Здесь действительно стоит барьер, или махсом.

Чтобы пройти его, требуется особая методика. Это и есть наука каббала, объясняющая, как надо получать, воспринимать реальность, лежащую по ту сторону махсома, – "перевернутый мир".

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – мир свойств

Наука: момент истины и пределы возможностей

На стыке квантовой физики и духа (передача)

От Синергетики к Каббале

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р.Акимова, д.ф.н.):

1. Глобализация и международная интеграция требует построения новой картины мира.

2. Человечество разделило единое знание природы на 82 науки, которые не дают нам общего видения мира – для этого необходимо охватывать объекты физического, живого миров и социума.

3. Основные результаты в науке получены для систем, находящихся в равновесии. Такие системы реагируют на возмущения, возвратом к равновесию. Части системы взаимодействуют на близких расстояниях и не связаны с удаленными частицами.

4. Мы живем в мире неустойчивости и необратимости, в мире эволюции и катастроф, где развитие и разрушение идут рядом. Если такую систему удалить далеко от ее равновесия, при обмене её с окружающей средой энергией, материей, информацией (открытая система), мы приходим в иной мир. В нем части системы устанавливают связи на  расстояниях, превышающих межмолекулярные взаимодействия, – и образовываются упорядоченные структуры из хаотических элементов.

Реплика: Мы вплотную приблизились к барьеру, отделяющему наш мир, ощущаемый нами в свойстве "получать", от мира противоположного, который можно ощутить в свойстве "отдавать". Наука Каббала объясняет нам, как достичь развития в нас этого нового свойства "отдачи" – в таком случае, мы начнем ощущать вне себя, т.е. выйдем за ограничения расстояния, времени, перемещения, пространства – на уровень ощущения не объектов, а их свойств – и мир материи, постепенно утратив свою важность, удалится из нашего ощущения, его заменит мир качеств.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из эгоцентрической картины мира

Наука – не истина, а поиск

Синергетика – наука о законах хаоса

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

2012-05-07_einshtein_150"Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.

Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности".[15]

Альберт Эйнштейн (Howard Eves, Mathematical Circles Adieu, Boston, 1977, ISBN 0871502402)

Источник: Вики-цитатник

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Афоризмы Эйнштейна

А.Эйнштейн и Р.Тагор: Природа реальности

Что нужно сделать, чтобы цивилизация выжила?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Е.Абрамян, проф., д.т.н.): Единственный способ человечеству сохраниться, остановить череду глобальных войн и устранить возникающие кризисы - пойти на ряд радикальных преобразований – систем воспитания, направленности масс-медиа, задающих наши системы поведения. Изменение глобального менталитета.

Пропаганда и образование, направленные на внедрение толерантности, миролюбия и равноправия. На устранение агрессивности, национальной и религиозной вражды, на ограничение чрезмерного потребления. Использование для изменения менталитета быстро прогрессирующей технологии – глобальных информационных сетей и дистанционного образования.

Реплика: Ученых всегда использовали в своих целях политики и военные, бросая им подачки со своего стола и получая только нужное себе. Когда-то Платон и Аристотель предостерегали ученых не раскрывать науку политикам-эгоистам. Но ученые не удержались – им самим хотелось власти и богатства – вот и продались, и по сей день служат правителям. А на самом деле вся наука должна была быть скрыта, как наука Каббала, и раскрываться только в мере ее правильного использования.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть или не быть человечеству?

Не торгуй мудростью

Условие выживания

Эффект Земмельвейса или анатомия эгоизма

Сергей Белицкий, доктор наук о Земле

Научный метод может научить нас лишь тому, как взаимосвязаны и каким образом влияют друг на друга отдельные факты. Однако он не открывает нам пути к раскрытию того, что должно быть. - А. Эйнштейн

Человеческий разум, по всей видимости, уникальное явление во Вселенной. Разум – могучее орудие, и от его хозяина – человека - зависит в какую сторону его обратить. Ученые – философы древней Греции предупреждали, что науку должно творить под покровом тайны, ибо передача мудрости в недостойные руки приведет к тяжким последствиям.
Так и случилось: в течение последних веков стремление познать тайны природы было подменено желанием ее покорить. Лучшие умы разрабатывали новые виды оружия и технологии, губительные для окружающей среды.

Читать полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука: момент истины и пределы возможностей

Наука на службе у эгоизма

Беседа "Кризис современной науки"

Эксперимент, заказанный самой Природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова роль группы на нашем пути к истинному вопросу?

Ответ: Благодаря группе человек, находясь в полном отрыве от законов интегральной системы, может приступить к построению этой системы и изучать ее законы. Каббала – это интегральная наука о всеобщей Природе. В ней нет ничего искусственного или мнимого. Чтобы изучить общий закон равновесия всех частей Природы, мы должны создать лабораторию и постараться выстроить в ней имитацию системы. Также происходит и в других науках. Пускай наша модель будет ненастоящей, но с ее помощью мы начнем хотя бы немного разбираться в законах Природы и взаимоотношениях ее частей.

Такой лабораторией является группа. Книги каббалистов – рабочие инструкции. Мы же – исследователи, ученые, которые ставят опыты, но не на себе, а на группе, по мере того, как объединяются. Какие старания от нас требуются? На каких условиях? Ради какой цели? Вся наша экспериментаторская деятельность направлена на это исследование и сосредоточена лишь на точке объединения.

В этом мы ничем не отличаемся от других ученых, которые именно так исследуют природу. И потому Бааль Сулам пишет, что материалистическая психология заложила практические основы для популяризации науки каббала в массах. Ведь психологи тоже занимаются группами, изучая на их базе человеческую природу и природу социума. Вот и мы почти в тех же терминах можем сформулировать и объяснить свои рекомендации по работе с обществом, со всем человечеством. Нужно только отыскать правильные слова, понятные широкой аудитории.

Так или иначе, это полностью соответствует работе ученых и психологов. Да, мы изучаем более высокие и вместе с тем более глубокие, утаенные законы природы, до которых обычный человек не дотягивается. Однако и физики, к примеру, изучают элементарные частицы, о которых массы не имеют ни малейшего представления. 

Большой адронный коллайдер потребовал миллиардных инвестиций, десятков тысяч специалистов и строительства огромного технического комплекса – при том, что изучаются на нем основы мироздания, не связанные с сиюминутными материальными выгодами. Ученые надеются узнать, чтó происходило во Вселенной миллиарды лет назад – хотя мы не знаем, чтó ждет нас завтра, и ситуация в мире день ото дня ухудшается. Казалось бы, где тут логика? И все-таки этот проект продолжают реализовывать.

Мы же занимаемся важнейшей, высокой наукой, действительно способной спасти человечество. Предмет ее исследований заложен в мироздании, в самой Природе, которая и "заказывает" у нас этот эксперимент, поскольку от него зависит всё наше доброе будущее. И потому нужно находить новые слова, новые примеры, чтобы в итоге люди поняли, о чем идет речь. И это случится – точка контакта между наукой каббала и массами уже близка.

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие к основам мироздания

Наука о единстве и ее пособия

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Путешествие к основам мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить массам воздействие каббалистической книги на человека?

Ответ: Изучая книгу по психологии, я начинаю раскрывать в себе различные явления. Я разговариваю с другими людьми в группе, которая хочет измениться по методике групповой терапии. Мы производим над собой работу, и я выявляю свои реакции, знакомлюсь с собственным характером и сравниваю его с другими.

Допустим, мы – ученые, собравшиеся в группу. Каждый изучает в ней свою природу относительно природы других. А книга помогает нам: она написана умным человеком, который дает нужные объяснения. Благодаря этому я уже не смотрю на себя изнутри, а стараюсь, насколько это возможно, взглянуть со стороны, с объективной позиции, чтобы понять, кто я и что я, для чего и почему… Что это за существо, каковым я являюсь? Конечно, в нашем мире нет подлинной объективности, настоящего отрыва от себя, однако такой подход существует, и с его посредством мы приходим к различным результатам.

Фрейд, стоявший у истоков этого направления, действовал очень логично. Однако материалистическая психология может лишь ставить эксперименты на деталях, выделенных из жизни, из материала, который предстает нашему взору. Если мы выхватываем из него что-то на эмпирической, опытной основе – это мы и можем использовать, не выходя за рамки рационального подхода, базирующегося исключительно на экспериментальных данных.

Чем это отличается от науки каббала? Здесь я работаю точно так же, как и психологи, – ничего не зная и не предопределяя заранее. Желая познать и изучить себя, я прихожу в группу, как на факультет психологии. У меня есть преподаватель и учебники, и они говорят обо мне, объясняя, чтó я собой представляю. Только объяснения их проникают дальше внутрь и затрагивают самые глубокие пласты моего естества. 

Оказывается, там, внутри, действуют две силы: получение и отдача – не такие, как в нашем мире, а фундаментальные, управляющие мною и всей природой. Каббала рассказывает о восприятии реальности – опять-таки проникая глубже, чем психология. Я узна́ю, как связан со всеми остальными, начинаю понимать, насколько истинна картина, которую я вижу. Выясняется, что, обращаясь к кому-то, я обращаюсь к тому образу, который обрисован у меня внутри.

Всё это – не фантазии, а реальные, материальные факты. Мне нужно только проверить, как я воспринимаю реальность, что при этом зависит от моих свойств, какие из них я могу изменить.

И здесь мне объясняют: есть свойство под названием "получение": в нем я сейчас пребываю, и оно определяет всю мою психологию восприятия реальности. На всё я смотрю через одну лишь призму: "Как насладиться тем, что я вижу?" Эгоистическое желание у меня внутри хочет только одного – получать наслаждения. И потому образы, которые во мне обрисовываются, продиктованы моим эгоистическим желанием: каждый раз я выверяю степень наслаждения или, наоборот, ненависти, отторжения. Приблизить ли мне данную деталь или оттолкнуть ее? Так я сужу обо всем, и в этом зеркале проявляются контуры всего, что вижу. Они как будто бы предстают передо мной, а на самом деле находятся во мне, в моем получающем желании.

Таким образом, я начинаю понимать, как воспринимаю реальность и как мне подняться над текущим восприятием, сменив его на подлинное. "Следующая твоя ступень, говорят мне каббалисты, – это переход от получающего взгляда на мир к дающему". Я просто обрету новое средство, которое поможет мне раскрыть, где я в действительности нахожусь.

А далее, когда я обнаружу вторую реальность, у меня возникнут две возможности: воспринимать ее опять-таки на получении, либо на отдаче. Невозможно обойтись лишь одной из этих форм, я должен полностью усвоить их обе. Постигая реальность в отдаче, я постигаю ее и в поглощении. Сказано: "Одно напротив другого создал Творец" – я поднимаюсь в двух линиях, и обе они равно растут во мне, пока я не обрету знание системы, методики, формулы, которая позволит использовать их в превосходном для моего желания виде. Говоря иначе, я наполняю в себе и получающее, и дающее желание – оптимальным, наилучшим образом. Формула здесь всегда базируется на предельной величине, таково ее непременное условие: "Ты не получишь ничего, кроме максимума".

Это мы и изучаем в науке каббала – изучаем в группе, т.е. в лаборатории, включающей химию, физику, биологию, зоологию и прочие составляющие. В целом, мы исследуем основы всеобщей Природы, которая представляет собой, в конечном счете, желание получающее и желание дающее, а также намерения на получение и на отдачу.

Вот почему в свое время я так обрадовался, когда обнаружил это. В науке каждый занимается своим узким сегментом – и что дальше? А здесь перед нами лежат основы Природы. Сначала мы откроем для себя реальность, усвоим, что всё находится внутри, а снаружи ничего нет. Вся действительность развертывается внутри в своих границах, и мы раскрываем ее всю, полностью.

Что после этого – мы не знаем, но подход остается абсолютно научным. Здесь нет никаких противоречий – наоборот, каббалистическая методика настолько универсальная и всеобъемлюща, настолько фундаментальна, что обеспечивает нам простоту во всем.

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о единстве и ее пособия

Эксперимент, заказанный самой Природой

Психология души

Наука о единстве и ее пособия

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая книга сама по себе не обеспечивает нам исправления. Мы должны работать по уму – с живыми людьми в группе. Книга только направляет нас, выстраивает рассудочный подход, помогая правильно смотреть на происходящее, думать, понимать, делать анализ и синтез. Книга – путеводитель, а рабочий материал находится в нас самих, и благодаря книжным "ориентировкам" мы становимся более чутки к нему.

Свет приходит не откуда-то извне, мы остаемся в той же реальности, но фокусируем взгляд посредством совместной работы, которую можно назвать и "психологической". Стараясь при помощи нашего объединения разглядеть более глубокий пласт связей и сил, действующих в материале, мы переходим в их сферу, а оттуда – к намерениям, к внутренним фиксированным формам неизменного характера. Так мы еще и еще приближаемся к бесконечному сосуду, и все перемены происходят лишь в нашем восприятии, пока мы не достигнем конца пути.

Вопрос: На уроке мы читаем Книгу Зоар, не понимая ее. Последствия этого чтения могут проявиться далеко не сразу. Как объяснить людям научность такого подхода?

Ответ: Аналогичным образом я могу изучать книги по психологии. Их написали умные люди, не получившие "откровения с небес", а изучившие различные явления природы, сопоставившие их и изложившие свои выводы.

Вот и мудрецы, у которых мы хотим учиться, были очень большими психологами. Живя в обществе, они заключили: в реальности нет ничего, кроме человека, представляющего собой сложнейшее создание, самую важную, высокую, превосходную, развитую систему – что называется, "венец природы". Так давайте изучать человека – тогда нам станет ясно, как мы ощущаем и воспринимаем реальность и как надо обращаться со всеми ее частями. Сперва необходимо изучить себя, понять, что за сосуд восприятия я представляю. А затем с этим инструментом я начну осматривать мир. 

Этого и хотел Авраам – в первую очередь, узнать, кто мы такие, чтобы правильно и рационально обращаться к природе и не портить ее. Если бы в Древнем Вавилоне мы знали, где и для чего живем, то не сделали бы с миром всего того, что происходило до настоящего времени. Прошло несколько тысяч лет – и чего мы достигли? Кто сегодня по-настоящему радостен? Кто счастлив? Сколько войн, сколько страданий в человеческой истории и в жизни человека – для чего это всё?

Проблема в том, что мы изначально не изучили человеческую природу. Поняв ее, мы, по крайней мере, могли бы признать за собой дурное начало, пользовательский подход друг к другу, а также необходимость ограничить себя в этом и научить человека быть Человеком. Тогда мы стали бы другими – пускай немного, но вполне достаточно для того, чтобы избежать этого тернистого пути из Вавилона с его нескончаемыми войнами, бедами и страданиями.

Вот о чем говорит наука каббала: прежде всего, тебе необходимо знать, кто ты и что ты, как воспринимаешь реальность, где находишься, – а затем уже делай что хочешь. Первое требование – определись с собой. А говоря иначе, пойми, перед кем стоишь. А стоишь ты перед Силой Природы, Высшей силой.

Так вот, мудрецы-каббалисты проводили исследование человеческой природы на группе. У Авраама, когда он был вавилонским жрецом, не было недостатка в аудитории: он продавал людям идолов, раздавал благословления – короче говоря, по роду деятельности, работал с публикой. Это была большая "лаборатория", и однажды в ней возникли проблемы: люди стали ссориться и враждовать друг с другом, а Авраам, наблюдая за происходящим, начал понимать, чего Природа хочет от людей, почему они становятся такими.

Это было психологическое исследование мудрого человека, который придерживался рационального подхода. Позже, в ханаанской земле к нему тоже обращались за мудрым советом. Даже там слава опережала его – настолько он был известен.

И вот, наблюдая за вавилонянами, он понял, чтó происходит. Не было никаких "телеграмм свыше" – именно эта "лабораторная работа" с группой современников позволила ему постичь духовные законы.

Слышит ли человек "голос Творца", видит ли Его лик, либо обратную сторону, испытывает ли состояние пророчества – всё это происходит внутри него, всё это – ступени его постижения. Он изучает духовный мир, как настоящий ученый, без всякой мистики.

Так Авраам основал методику – новый подход к исследованию сути человека. И именно на человеческом естестве он постигал суть Природы. Ведь она есть то, что я ощущаю. Все элементы, из которых сложена моя картина мира, находятся во мне. Раскрывая это, я вижу, насколько весь мир, вся реальность зависит от изменения человеческого естества. Мир находится во мне, и он таков, каким я его мыслю.

В таком случае, как же нам изменить человека, чтобы он ощущал мир добрым? Ведь изначально нацеливаться надо именно на добро.

Для этого мы проводим проверку и обнаруживаем: Природа действительно ведет нас к добру. Как же можно ей в этом посодействовать?

Мы можем вступить в группу и в ней изучить себя и свое естество, чтобы отсюда понять, как прийти к наилучшему состоянию.

Сегодня нам свойственны дурные привычки. Мы уже знаем, как с этим справиться: собираем людей с дурными обыкновениями в группу, где их обучают тому, как избавляться от прежних привычек и обретать новые, хорошие. По сути, это мы и должны проделать, в этом вся наука каббала. В природе, и вообще, в реальности нет ничего, кроме этого: лишь сменить нашу привычку с получения на отдачу.

Надо лишь правильно размотать всю цепочку. Разумеется, путаницы на пути хватает, но когда порядок наведен, всё выстраивается просто, подобно простому высшему свету.

Вернемся к каббалистическим книгам. Проблема в следующем: изучая их, я не понимаю, чтó должен делать. Ведь мне требуются качественные, внутренние изменения, я работаю на себе. Так бывает и в обычной жизни, когда к человеку предъявляют некие требования. Некоторые не понимают, о чем идет речь: если я в чем-то дурен – как можно стать лучше? Другие считают, что они не дурны, а напротив, хороши. Третьи вообще не понимают, что можно измениться. Таким образом, даже на текущем уровне у нас есть сложности с внутренними переменами.

Оглянись вокруг: вся проблема нашей коммуникации в различных взаимодействиях вытекает из того, что мы не чувствуем других, т.е. не можем придавать себе другие формы. В каббале это называется: "облачаться" в кого-то. Если бы я умел облачаться в окружающих, то ощущал бы каждого – но я на такое неспособен. Некоторые обладают мизерной способностью к этому, однако все равно действуют искусственно, эгоистически, с целью использовать ближнего. По-настоящему выбраться из себя мы не в состоянии и потому не понимаем друг друга, а ходим, как слепые, по комнате.

Все проблемы человечества проистекают отсюда: мы не понимаем друг друга. А ведь это еще только материалистическая психология. В итоге, всё, что мы строим, призвано наладить между нами хоть какую-то коммуникацию, чтобы мы могли уживаться и не перегрызлись между собой. Поистине, мы слепы.

И тем более это актуально, когда близится ситуация всеобщей взаимозависимости. Именно на нее указывает нынешний кризис: внезапно выясняется, что мы, слепцы, неспособные к взаимопониманию, всё больше зависим друг от друга. Для нас это по-настоящему большая беда. Различными способами мы пытаемся навести порядок, но ничего не получается. Потому-то миру и открывается наука каббала.

Отсюда становится понятно, как тяжело доносить наше послание, как трудно работать с человеком и объяснять ему, что он может сменить свой взгляд на вещи. Ведь даже на материальном уровне он не желает понимать других. А здесь речь идет о том, чтобы понять самого себя – противоположного, исправленного. Человек категорически не согласен с этим образом.

Представь, как это выглядит: наставник предлагает тебе изучить собственное естество: "Это займет несколько лет. Ты будешь получать удары и по ним выверять в себе зло. А затем, посредством нескольких дополнительных действий, ты узнаешь, что такое добро, и захочешь сменить одно на другое… Работать ты будешь в группе, устремляясь к товарищеской любви, наряду с учебой и распространением…"

Наука каббала – единственная из всех методик и средств, которая объясняет, как человек может включить в себя образы всех людей в мире, познав и поняв их, облачившись в каждого, сблизившись с каждым до слияния в одно целое. В этом, по сути, и заключается ее цель: вобрать в себя все образы мира и со всеми слиться воедино. Что называется: как один человек, с одним сердцем. Мы еще не достигли этого, но человечество день ото дня всё яснее раскрывает тот факт, что без этого мы потеряны.

Итак, методика состоит в том, чтобы прилагать старания в группе – иными словами, в обществе, в социуме. Для этого мы используем труды каббалистов. Если открыть книги психологов и социологов, в них мне тоже далеко не всё будет понятно. В глазах простого человека их наука выглядит очень странной. А ведь даже на "животном" уровне нашего мира мы не познали свою психологию хотя бы на один процент. Более того, и в коровьем естестве можно обнаружить целый мир – об этом тебе расскажут ветеринары. Что уж говорить о человеке.

С другой стороны, каббалистические книги раскрывают нам нити взаимосвязей, протянутые между всеми, но не относящиеся к нашему миру. Здесь у нас каждый тянет блага к себе, и это не есть связь. Каббалисты же рассказывают о противоположном действии: о том, как каждый с любовью отдает блага другим, хочет наполнить всех, и благодаря этому мы объединяемся, становимся единым целым.

Однако подобные действия и отношения нам незнакомы. Каббалисты взяли слова нашего мира и выразили ими то, чего здесь нет. В результате, читая их книги, мы не понимаем, о чем они пишут. Если бы психологически, внутренне я знал, кто такие на самом деле "отец" и "мать", "брат" и "сестра", "товарищи", что такое "отдача" и "получение" – тогда я читал бы эти книги, как семейную хронику. Весь мир для меня был бы одной семьей. Однако я не понимаю взаимоотношений, выстроенных на отдаче, и потому мне непонятны пособия каббалистов по высшей психологии.

И все-таки они описывают следующее наше состояние, к которому мы придем так или иначе. И потому, подобно детям, желающим вырасти, мы прилагаем внутренние усилия, чтобы оказаться в этом состоянии – в любви, во взаимосвязи, во взаимном участии и объединении. Об этом-то и говорят нам каббалистические книги, помогая включаться в общую внутреннюю систему. Мудрецы, у которых мы учимся, также находятся в ней.

И это не мистика. Ведь и наш мир тоже проникнут целостностью: всё в нем – суть единый разум, единое сознание, единое желание. Никто сам по себе не живет и не умирает – все мы пребываем в этом едином желании.

Таким образом, проникаясь от книг силами высшего порядка, я словно бегу к маме и взбираюсь к ней на руки. Говоря иначе, я тянусь к высокому разуму, к высоким желаниям мудрецов, находящихся в общей системе, и хочу прильнуть к ним, стараюсь сблизиться и взаимовключиться с ними. И раз уж всё творение является желанием – тем самым я привожу его в действие.

Вот и выходит, что не книгу я держу в руках, а систему мироздания, и автор ее не некий каббалист, а Сила, изначально действующая во всей реальности. И не товарищи передо мной, а система, которая представляется мне более или менее испорченной, в зависимости от того, насколько испорчен я сам. Ведь каждый отрицает по собственному изъяну.

Так, постепенно я вступаю в большую, совершенную систему и работаю в ней. Всё мироздание – моя лаборатория. В таком ключе мы должны рассматривать реальность.

И пускай мы еще не нашли верных слов, близких и понятных каждому, но мы их обязательно найдем. Более того, человек почувствует, что нет ничего проще и ближе нашего объяснения и ничто так не ложится на сердце, как оно.

Наука каббала универсальна, а все прочие науки исследуют воспринимаемую нами реальность, притом что сам механизм ее восприятия нам неизвестен. Например, изучая в физике свойства вещества, различные корпускулярные или волновые взаимодействия, я не имею понятия о том, как осуществляется само наблюдение, – и выходит, что я исследую некие явления, не зная их основы.

С другой стороны, если бы я ее знал, если бы понимал, что всё это происходит в моем восприятии, во мне, тогда первым делом я "обнулил" бы себя, пришел бы к точке равновесия и оттуда начал бы свой эксперимент. Ведь сначала надо откалибровать нулевое значение, создать баланс, заложить основу, взять направление на север – а затем уже начать движение. Однако ученые ведут свои исследования, не имея этого прочного фундамента, и потому упираются в стену. Если бы они вернее "обнуляли" себя, сообразуясь с основой человеческой природы и человеческого восприятия, они раскрывали бы истинную, безграничную реальность.

Таким образом, все наши науки – это большая ошибка, вызванная отсутствием изначальной калибровки. Представь себе геодезистов, которые проводят топографическую съемку без привязки к шкале. Это же невозможно. Однако именно так действуют ученые, игнорируя основу человеческой природы. И все же в итоге, как и вся наша деятельность, это тоже принесет свою пользу – подведет нас к осознанию зла.

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие к основам мироздания

Эксперимент, заказанный самой Природой

Каббала – от Авраама и до наших дней

Квантовые секреты долголетия

2012-04-17_statia_kvantovyje_sekrety_dolgolet_wЕлена Добровольская

Новое понимание единства человека и природы в открытиях ученых последних десятилетий выявило, что взаимодействие наследственности, образа жизни и окружающей среды гораздо сложнее, чем принято было считать до сих пор.

В основе живой природы лежит ее квантовая организация. Энергетические уровни - ядерный, атомный, молекулярный - представляют собой "квантовую лестницу" организации материи, где высшую - четвертую ступень, занимают живые существа.

Современная медицина органов, западная или академическая - называйте, как хотите - до сих пор базируется на химической парадигме, классической физике и придерживается принципа визуализации. Это означает, что реально существует и является объектом научных исследований в живом организме только то, что можно увидеть глазами непосредственно или же с помощью микроскопа.

Чмтать полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие – означает здоровье

Информационная связь всей природы

Мы - экосистема

Будущее сбудется в 2015 году

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А. Панов, проф-физик, МГУ): Информационная революция – 1950 год: большая часть населения занята не в материальном производстве, а в сфере обслуживания и в переработке информации. Распространение компьютеров и автоматизированных баз данных. Войны между супердержавами вытесняются в виртуальную область, принимая форму холодной войны.

Распад мировой тоталитарной системы, резкое снижение уровня глобального военного противостояния, становление мировой сети Интернет - завершение информационной глобализации.

Длительности исторических эпох (промежутков времени между фазовыми переходами) последовательно сокращаются - явление ускорения исторического времени. Промежутки между революциями последовательно сокращаются в одной пропорции, порождая сходящуюся геометрическую прогрессию. Каждая последующая фаза эволюции короче предыдущей в 2,67±0,15 раза. Так как эволюция протекала в течение 4 млрд. лет, с момента возникновения жизни и до наших дней, то она может продолжаться лишь конечное время, причем, следующая фаза смены – сейчас. Ожидаемая точка сингулярности - в 2015 году (+15-20 лет).

Причина ускорения эволюции биосферы и общества в том, что в генетических изменениях и в технологии есть процессы, в которых выход одной парадигмы является входом следующей, что порождает эффект положительной обратной связи, который и приводит к ускорению. Сингулярность предсказывает, что около 2015 года время масштабно-инвариантной истории истечет. История поменяет ход и также поменяются движущие силы нашего развития. История должна пройти через точку сингулярности и пойти по совершенно новому руслу, цивилизация входит в новый рукав истории. 

Глобальная катастрофа остается одной из возможностей. Вследствие процессов глобализации, надвигающийся системный кризис, связанный с проходом через сингулярность, человеческая цивилизация вынуждена будет преодолеть как единое целое. Либо она, как единая система, его преодолеет, либо ее ждет глобальная катастрофа. Это существенно отличает механизм преодоления кризиса сингулярности от предыдущих цивилизационных кризисов.

Реплика: Наука вещает верно, а наука каббала дает практические правила для доброго преодоления точки перелома – в изменении нас не под вынужденным бездушным давлением сил природы, стихии, смертей, а в нашем понимании процесса и нашем постепенном исправлении – адаптации к нему.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка? – Нет, прорыв!

Мнения ученых

Кризис - точка перехода к новому обществу

Начинать развитие надо с видения его конца

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Ицков, лидер движения "Россия 2045", президент конгресса "Global Future 2045"): Наше тело боится огня, дождя, ветра, болеет, стареет и умирает. Не направить ли нам научно-технический прогресс на совершенствование человеческого тела - сконструировать iBody – individual immortal intelligent body (индивидуальное бессмертное интеллектуальное тело).

iBody - это новое, бессмертное тело, небелковое, построенное для перенесения в него индивидуального сознания, личности человека. Оно совершенно, ему не нужен дом, не нуждается в защите погоды. Мы перестанем вредить планете, изменится все человечество, вся среда обитания. Перед нами откроются безграничные перспективы развития сознания, исчезнут различия между людьми, люди будут отличаться уровнем развитости сознания, а не количеством денег на банковском счете.

Создать прототип iBody можно в наше время, а сделать из него массовый продукт – за несколько десятилетий. Разработки компонентов iBody ведутся по всему миру. Не пора ли нам перейти к эволюции человеческого тела, к совершенной технологии iBody, которая подарит жизнь?

Реплика: Я оказался с представителем этого направления на дискуссии о мире будущего на одном из телеканалов в Москве. Остается вопрос: "А зачем все это?" И второй вопрос: "А соответствует ли это закону нашей эволюции?" Ведь если не соответствует, то мы, затратив огромные средства, обнаружим себя в еще большем кризисе, чем после краха социализмов на Востоке и капитализмов на Западе. Только сопоставляя свои планы с планами природы, можно быть уверенным в том, что ты не идешь в тупик! А кто их знает? Даже если никто, необходимо вначале раскрыть их.


Предыдущие сообщения на эту тему:


Сила есть – ума не надо!

Каким хочется видеть послезавтра?

Теория всего или всё в теории?

Страница 66 из 81« Первая...6465666768...Последняя »