Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Наука – не истина, а поиск

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы воспринимаем мир в нашем сознании, мы воспринимаем только часть окружающего нас мира и только в той мере, в которой наше сознание способно охватить его и ощутить его в себе как общую картину – в нашем представлении (парцуфе) - наших 10 сфирот. А поскольку решимот, а, вследствие этого и парцуф (сосуд, в котором мы ощущаем мир), постоянно в нас обновляются, то и мир кажется нам изменяющимся. Все наше исследование мира – относительно именно наших свойств. И поэтому мы принимаем за истину то, что ощущаем и исследуем в наших ощущениях.

Исходя из прошлых состояний (парцуфим), мы строим предположения о будущих. На этом построены также и научные предположения, теории. Их называют модели мира. Т.е. наука представляет собой методику моделирования и поэтому имеет право ошибаться. Если мы ошибаемся в нашем понимании мира, т.е. не в состоянии построить его правильную модель из решимот (наших внутренних данных развития), то мы оказываемся в раскрывающемся нам мире, который нам непонятен. А если продолжаем относиться к нему по прежним моделям, то натыкаемся на неудачи, кризисы, и даже катастрофы.

Мы обязаны постоянно строить все новые представления (модели) о мире, иначе войдем в конфликт, противоречие с окружающим нас и будем получать отрицательные реакции от природы, общества. Проблема в том, что нами руководит эгоизм, нам хочется создавать приятные ему модели мира, а не такие, которые бы отобразили мир в соответствии с тем, как он раскрывается нам (в решимот). Мы уверены в правильности наших предположений, не желая признавать, что это наш эгоизм толкает нас к такому восприятию мира.

Мы должны признать, что пришли к такому этапу нашего развития, которое не позволяет нам слепо следовать нашему искаженному представлению о мире, а обязаны подняться над своей эгоистической природой, чтобы правильно осознать тенденцию нашего развития, правильно строить модели обновляющегося мира.

Для этого и раскрывается нам наука каббала – она объясняет, как правильно, выше нашего эгоизма, объективно ощутить мир. Тогда мы не будем тупо воевать с природой, а осознаем ее цельность, совершенство – и вместе с ней поднимемся к ее совершенству.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория всего или всё в теории?

Выше скорости света?

Тупик или выход в новую реальность?

Вольный узник

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Львовский, физик, проф. Ун-та Калгари, Канада): Будущее интересует нас с точки зрения нас самих, а наша душа – это и есть мы сами. Наука – не цель, а средство достижения будущего. Вопрос о сознании – вопрос веры в то, является ли наш мозг машиной Тьюринга (просто сложной системой записи и воспроизведения данных) или в нем есть что-то недоступное.

Нам кажется, что мы обладаем свободой, а программа – нет, но ведь это явное упрощение. Программе, в свою очередь, кажется, что у нее есть свобода, но в том-то и дело, что программа не способна оценить сама себя. Мы можем ее оценить, потому что наш мозг является гораздо более сложным компьютером. Благодаря этому мы видим, что у программ нет свободы воли. А с точки зрения гипотетического мегамозга, в разы более развитого, чем наш, свободой воли не будем обладать уже мы. И возможно, что наш анализ нашей свободы воли не имеет под собой никаких оснований. 

Субъекта воли может и не быть. Мир фундаментально случаен, фундаментально непредсказуем – в силу хотя бы той же его квантовой природы. Почему квантовая физика стала революцией? Потому что до того, как она появилась, общим было представление о детерминистичности мира. То есть, говоря современным языком, люди полагали, что, если мы разработаем достаточно мощный компьютер и введем в него точные данные в любой физической системе, мы сможем полностью предсказать ее эволюцию на сколь угодно отдаленное будущее.

Так вот, квантовая физика показала, что это совершенно не так, что даже при точном знании начальных условий все равно мир случаен. Именно поэтому неправильно говорить, что если нет свободы воли у нас, то она должна быть у кого-то другого. Ее просто может не быть вообще.

Реплика: Физика ошибается, потому что сама же говорит, что если есть большая ступень развития, чем наша, то на ней все мы – безвольные существа. Свобода воли существует только относительно той ступени развития, на которой находится человек. Царь Давид 3000 лет назад сказал об этом так (Псалом 139):

Господи, Ты изучил меня и узнал, понимаешь все замыслы мои. Путь мой и ночлег окружаешь и знаешь все пути мои. Нет слова выразить, как Ты знаешь меня. Сзади и спереди Ты объемлешь меня и возложил на меня руку Твою. Удивительно знание этого для меня, высоко – не могу постичь его.

Куда от Тебя убегу? Поднимусь ли в небеса – там Ты, постелю ли себе в преисподней – вот Ты! Поселюсь на краю моря – но и там рука Твоя поведет меня, держать меня будет десница Твоя. А если скажу я, что тьма скроет меня, то ночь, как день засветит, тьма – как свет. Ибо Ты создал желания мои, соткал меня в чреве матери моей. Не была сокрыта от Тебя сущность моя, когда я был образуем в глубине земли.

Неоформленным видели меня очи Твои, а в книге Твоей записаны все дни, когда все сотворены будут, – и мне означен один из них. Но как трудны для меня помыслы Твои, Боже, как велико число их! Стану считать – многочисленней песка они. Пробуждаюсь – и все еще я с Тобой. Исследуй меня Боже, узнай сердце мое, испытай меня и узнай мысли мои. Посмотри, не на печальном ли я пути, и веди меня по пути вечному.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким хочется видеть послезавтра?

Иллюзия свободы

Связь веры в свободу воли и поведения

Где находится бессмертие?

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в единой реальности, мире бесконечности, но воспринимаем из нее только ту часть, которую в состоянии осознать, и в том виде, тот фрагмент, который создают наши свойства из цельного мира бесконечности. Но, в любом случае, мы всегда подключены к миру бесконечности, оттуда получаем силы и все изменения в нас происходят подключением к нему.

Так мы изучаем, что любое изменение происходит подъемом ма"н от нас через все миры к миру бесконечности и нисходит оттуда к нам в виде ма"д. Также любое изменение рождает новый парцуф – состояние, а связь между ними также через мир бесконечности по правилу "малхут высшего становится кетэр низшего". А это возможно только при условии, что малхут обретает свойства  мира бесконечности и т.о. становиться свойством кетэр.

Такой скачок в изменении свойств – в материи нашего мира называется квантовым изменением – резким строго дискретным, порционным.

Так электрон, вращаясь вокруг ядра атома, меняет свою орбиту скачком, переходя из одного стационарного состояния в другое. Причем, меняет свою орбиту мгновенно - исчезает со старой орбиты, и, в то же мгновение, оказывается на новой орбите, где продолжает свое движение, будто и не прошел перехода, скачка.

Физикам не удается обнаружить путь перехода и время перехода с орбиты на орбиту – это происходит мгновенно. Потому что это действие подъема его силы в мир бесконечности, а выше материи время, пространства и движения – не существует. Поэтому нам не удается обнаружить происходящее между скачками. Т.е. во время перехода, которое является для нас пробелом (квантовый пробел) – происходит соединение между мирами, нашим и высшим.

Более того, вся материя только и существует благодаря подобным квантовым скачкам, получая в них энергию высшего света (свойства отдачи) из мира бесконечности.

И даже обычный человек в каждый момент своего существования, выпадает из реальности нашего мира, чтобы изменить свое состояние на новое, подключается к миру бесконечности - и снова возвращается, но уже в новое состояние в нашем мире, хотя нам кажется, что течение реальности непрерывно. Такими непрерывными подключениями к миру бесконечности происходят изменения, течения, во всей природе, на всех ее уровнях, от нашего мира во всех пяти мирах

Подъем до мира бесконечности и возвращение необходимы для смены решимот – данных, которые определяют наши конкретные состояния. Но эти конкретные состояния, в свою очередь, должны непрерывно меняться, подпитываться из мира бесконечности и т.о. реализовывать все новые решимот – вплоть до их полной реализации – полного исправления всей природы.

Это происходит когда все реальности сливаются в одну – полное раскрытие света – той силы, от которой, квантовыми импульсами, все части мироздания получали все новые решимот – новые энергию и свойства. И неважно, как называть эти изменения в материи: промежуток между картинами мира, квантовый пробел (скачок), отсутствие реальности, смена решимот, минимальное изменение состояния.

Наше будущее – в овладении этим безвременным состоянием, подключением к свету, к свойству отдачи, над эгоизмом – там находится жизнь выше смерти. Именно в отсутствие времени в квантовом скачке и находится наше бессмертие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается Творец?

Скачкообразное развитие

Пустота, где обитает высшая мысль

Эгомобиль: кто за рулем?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен уравновесить в себе две силы: разум и злое начало. Мне надо научно, рассудочно понять, что есть только две возможности: или я буду использовать науку и разум в интересах своего злого начала – для производства бомб и т.п., или же я буду использовать разум в работе над дурным началом, исправляя его, чтобы, вместо зла, объединяться с ближним в добре и устраивать всё наилучшим образом, живя в уверенности и взаимном поручительстве.

Вопрос: Тогда почему мы говорим о равновесии? Ведь в таком случае разум властвует над злым началом.

Ответ: Это верно, но речь идет не о равновесии со злым началом, а о его использовании для равновесия с человеческим обществом, с Природой. Применяя дурное начало, т.е. желание, я лишь обращаю его в добро. Всё это зло я хочу, наоборот, использовать во благо. Повсюду в Природе правильный рост, правильное развитие состоит в уравновешивании двух сил: доброй и дурной. Их сочетание приводит к расцвету.

Так чем же я могу уравновесить дурную силу, свой эгоизм, разрушающий мне жизнь? Мне нужно что-то противостоящее и равное ему. Это и есть мой разум. Вот почему над телесными и человеческими желаниями лежит стремление к знаниям, наука, посредством которой я могу уравновесить ту свою часть, которая относится к человеческой ступени.

Вопрос: А что если у меня нет особой склонности к наукам?

Ответ: Она есть в каждом. У каждого есть рассудочная способность противостоять своему эгоизму.

Вопрос: Значит, разум должен быть своего рода водителем "эгомобиля"?

Ответ: Точно. Так, чтобы разумом я властвовал над своим эго и устремлял его к верному развитию. А верное развитие означает, что все мы равны, все объединены, все братья – и на это мы держим курс. Разум способен направлять меня. Человеком меня сделает именно действующий разум, а не бурлящий эгоизм.

Но вместо этого как раз при помощи разума наш эгоизм вспыхивает в виде атомных бомб и прочих своих изобретений. Поэтому еще Аристотель и Платон предупреждали, что нельзя давать знания людям недобросовестным, т.е. таким, в которых властвует злое начало, поскольку они будут неправильно использовать потенциал разума и научной мысли. Знания можно давать лишь тому, кто хочет властвовать над своим началом. 

Мы не прислушались к этому предупреждению – и вот, сегодня пришли к столь скверному положению дел. Ведь до сих пор мы шли путем эгоистического развития, поддерживая его всей своей наукой. Но настало время отдать себе отчет в происходящем и начать развиваться противоположным образом – в рациональном ключе, осознавая свое зло. Ведь мудрый заранее видит "новорожденного", т.е. пункт назначения, доброе состояние, которое мы должны поставить себе целью.

И тогда мы внезапно обнаружим, что злое начало – это подмога "напротив". Оно словно бы действует против цели, но снабжает нас горючим и энергией, стимулирует к развитию, причем только по направлению к добру. Обратить злое начало в доброе мы можем с помощью науки, путем анализа того, чтó для нас хорошо и что для нас плохо. Весь наш свободный выбор заключается в том, чтобы правильно или неправильно использовать свой потенциал.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука на службе у эгоизма

Сюрпризы хорошей конкуренции

Равенство, от которого невмоготу

Наука на службе у эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны правильно использовать наш эгоизм – обращать его в добро. Это относится к любой сфере нашей деятельности. Ведь на самом деле в Природе нет позитива и негатива – всё зависит от того, как ты ее используешь.

Когда-то, сто тысяч лет назад, мы были братьями. Мы жили в лесу, всё у нас было общее, и всё было хорошо: никто не считал себя выше или ниже других.

Затем стал расти наш эгоизм, и вместе с ним – разум. Тогда мы начали использовать разум на службу эгоизму. Если я в чем-то преуспевал, то отделялся от своего племени и действовал в одиночку: например, строил себе дом получше, брал больше жен, обзаводился живностью…

Таким образом, во мне начали усиливаться эгоистические позывы к тому, чтобы быть выше других. И я начал реализовывать их, применяя весь свой рассудочный арсенал, все свои способности, чтобы возвышаться над другими. Дело заходило всё дальше: когда другим нечего было есть, я предлагал им еду в обмен на рабство, и они соглашались, чтобы не умереть с голода. Став князьком, я собирал своих подданных в маленькую армию и шел набегом на соседей, присваивая себе их людей и имущество по праву сильного. И вот уже я царь…

Каждый раз я использовал свой разум, свои способности, свое умение обращаться с людьми – использовал для того, чтобы возвышаться над ними. И так до сегодняшнего дня поступали все, каждый в меру своих сил и возможностей. Те, кого я завоевал, тоже находили свое призвание: кто-то становился жестянщиком, кто-то – плотником и т.д. Так каждый двигался вперед, а я – над ними, и все вместе мы формировали человеческое общество. В нем каждый использует свой разум для достижения желаемого – чтобы выделяться из других, властвовать над другими и т.д. Разум всегда работал в прислужниках у эгоизма. Эгоизм – хозяин, а разум – его верный помощник.

Далее, в античные времена, разум и наука получили дополнительный мощный толчок. Тогда-то Платон с Аристотелем и сказали, что нельзя передавать научные знания недобросовестному ученику, поскольку он найдет им неправильное применение. Он будет разрабатывать новые виды оружия, а также всевозможные системы, позволяющие удерживать власть над людьми, – и это пойдет во вред всем. 

Однако это предупреждение не было услышано. Правда, поначалу наукой действительно почти не торговали, но с течением времени всё так и случилось. Ведь и ученые тоже стремились к богатству, силе и славе. Да и оборудование стоит немалых денег. Скажем, чтобы наблюдать звезды, нужен телескоп. И вот ученый продает свою мудрость за деньги, чтобы сделать себе тот или иной прибор. Так были подточены научные устои: ученый пользуется телескопом, а кто-то другой пользуется его знаниями. Заказчик не смотрит на звезды, он обращает окуляр на своих врагов, видит их издалека, получает преимущество и развязывает войну.

Как следствие, наука превратилась в служанку злого начала. Позже властители поступали проще: они требовали от ученых конкретных результатов под угрозой смерти, либо, напротив, открывали университеты, чтобы обучать для себя специалистов. Короче говоря, наука начала всеми силами обслуживать человеческий эгоизм. И так продолжается по сей день. Куда направляется львиная доля научного потенциала, мозгов, денег, ресурсов? На разработку вооружений.

На самом же деле всё должно быть наоборот. Давайте последуем совету великих ученых древности и с помощью науки будем направлять злое начало на добрый путь.

Сегодня мы не должны работать так много часов каждый день. Хватит, и можно ограничиться. В сущности, кризис уже подводит нас к этому. А значит, мы должны провести полный учет, ревизию, анализ себя самих, своей природы, своей жизни и применения нашего эгоизма во зло. Давайте постараемся, наоборот, обратить его в благо.

Мудр тот, кто видит результат заранее, до того как столкнуться с ним лоб в лоб. Я развиваю науку, чтобы оценивать ситуацию в развитии. Скажем, если я заболел, то заранее вижу проблему и останавливаю болезнь на ранней стадии, пока она еще излечима.

Как же нам заблаговременно разглядеть ту пропасть, к которой мы приближаемся, двигаясь прежним путем? Как найти лекарство, которое позволит нам жить спокойной жизнью? В этом вся проблема.

Так вот, та же самая наука должна сегодня предоставить нам понимание и ощущение кризисной ситуации с наглядными примерами того, чтó с нами происходит и куда устремлено наше развитие. Это послание должно быть столь эмоциональным, а подкреплять его должно столь сильное мнение окружения, чтобы я не захотел использовать свое зло в отношениях с ближним, чтобы я понял: благо ближнего – это и мое благо. Ведь все готовы пожрать меня. Как же сделать из них хороших людей? Чем их купить? Что им дать, чтобы они хорошо ко мне относились?

Мы уже сейчас видим, до чего доведет нас дальнейшее скатывание. Уже сейчас нам не нужна семья и дети, мы ничего не желаем и проявляем друг к другу полнейшее равнодушие, а то и отторжение, ненависть. Если так пойдет и дальше, я окажусь во враждебном мире. И зачем мне это нужно?

Так давайте уже сейчас начнем исправлять положение.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгомобиль: кто за рулем?

Сюрпризы хорошей конкуренции

Не торгуй мудростью

Иллюзия свободы

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В. Ключарев, нейробиолог, Университета Базеля, Швейцария): У человека нет свободы выбора. Изучая активность нейронов, нейроэкономисты приходят к выводу, что человек несвободен в принятии решений, они предопределены. Если на вход в мозг подана определённая информация, то на выходе получится вполне прогнозируемый результат. Существует продетерминированный механизм принятия решения.

Если мы придерживаемся нейронной модели, которая аккумулирует информацию, сравнивает альтернативы, и на основе этого принимается решение, то исчезает понятие "свобода". В этом плане каждый человек – своего рода марионетка, а наше  представление о свободе – некая социальная иллюзия.

Это не новая идея. У Спинозы и Канта мы находим те же взгляды, только изложенные с философской позиции. Спиноза: "Человек обманывает себя, говоря о свободе. Просто он не знает реальных причин своего поведения".

Реплика: Каббалисты писали об этом еще до зарождения философии, более 4000 лет назад. Теперь приходится принять их взгляды. Но что далее следует из этого? В чем же тогда смысл нашего существования? – См. каббалистические источники, а также раздел "Свобода воли".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь веры в свободу воли и поведения

Несколько мгновений свободы

Свобода или иллюзия свободы

Наука о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы утверждаете, что психология родственна каббале?

Ответ: Все зависит не от истины, от самого предмета, а от того, как мы его понимаем. А наше понимание меняется со временем. Вот, например, сегодня, мы живем во время великих перемен, особенно перемен в нашем осознании мира и, соответственно, нашего отношения к нему.

На протяжении веков Каббала считалась мистикой и каббалисты – мистиками, а их занятия относили к гаданиям, заговорам и предсказаниям будущего. См. в Википедии о раве Кадури и других.

Но время меняет наши представления, каббала все больше понимается, как наука о мире, как высшая психология человека. Также и психология все годы защищалась от обвинения в мистике, настаивала на своем материализме, боялась быть обвиненной в связях с религиями, душами и пр..

Но в последнее время, именно запутавшийся мир, позволяет менять точку зрения и обновлять наши представления: каббала уже не просто мистика, а психология позволяет себе говорить о потустороннем... Понятие материализм утратило свои косные границы. Психология стала зрелой материалистической наукой, хотя ее само название "психе" – греч. душа.

И наоборот, в трудах, докладах, беседах современных ученых-физиков я вижу все больше мистики! В будущем все науки снова сольются в одну – "науку каббала" – науку обо всем мироздании, а вернее, науку о Творце. Ведь не может быть много наук об одном мире!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология альтруизма

Психология духовного мира

Каббала - психология нового поколения

Не торгуй мудростью

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор человечество как-то двигалось вперед, а сегодня словно остановилось на перепутье, а то и в тупике. Мы потерялись, заблудились в пустыне и не знаем, куда идти.

И здесь нам надо учиться у Природы, частью которой мы являемся. Природа стремится к равновесию, а для нас равновесие с ней означает подобие свойств. Раз уж мы развиваемся, то давайте посмотрим, какова общая сила Природы, к чему она тянется, чего хочет, что претворяет в нас.

Здесь мы можем сказать, что наше развитие, возможно, и вправду доброе. Мы осознаём свое зло, свой эгоизм. Становясь всё бóльшими эгоистами, мы всё яснее понимаем, насколько это дурно, насколько мы отравляем жизнь себе и другим. Я стараюсь преуспевать за счет окружающих, использовать их, опережать их по силе и богатству, властвовать над ними… И, возможно, всё это бумерангом бьет по мне самому. Ведь в итоге мы видим, какое общество выстроили, как выглядит человечество с его мудростью, величием, богатством и великолепием. Взгляните, к чему мы пришли, – совсем не туда, куда хотели.

В чем же причина всего этого зла? Почему мы раз за разом ошибаемся и оказываемся "у разбитого корыта"? Мы все время преследуем какую-то цель, полагая, что она принесет нам удачу, затем переключаемся на следующую цель с теми же надеждами, а в итоге нас всегда ждет дурной финал, неудовлетворенность, а то и драматическое развитие событий в виде войн, эпидемий и прочих бедствий.

Вся проблема в следующем. Если сравнить себя с остальными уровнями Природы – неживым, растительным и животным, – мы увидим, что они развиваются (если вообще развиваются) очень медленно. В действительности, они почти стоят на месте и живут согласно инстинктам – велениям природы, которые в них заложены и которые они выполняют. Корова, обезьяна, лошадь, собака, кошка – изучая их, мы видим, что они действуют в точном соответствии со своей природой, не отклоняясь ни вправо, ни влево и никогда не ошибаясь. У животного есть свои внутренние законы, и оно устроено так, чтобы соблюдать их. 

С другой стороны, человек постоянно совершает ошибки, которые, по-видимому, должны инициировать в нас рассудочное развитие. Ведь наше преимущество над животным миром состоит в том, что мы разумны. От поколения к поколению мы развиваемся в том, что касается разума, образования, познания мира, природы и себя самих. А значит, мы, наверное, неправильно используем свой интеллект – и в этом вся проблема.

Если обратиться к еще более древним временам, мы поймем, почему тему применения человеческого разума подняли античные мудрецы, такие как Аристотель и Платон, стоявшие у истоков современной науки. "Не открывайте науку всем желающим, – говорили они. – Доверяйте ее только порядочным людям, которые правильно воспользуются ею – исключительно на благо человеческой жизни, ради добрых взаимоотношений между людьми, чтобы им жилось лучше и комфортнее. Если же вы передаете науку кому вздумается, то, по сути, вредите человечеству".

Ведь обычный человек, побуждаемый своим эгоизмом, конечно же, использует науку во вред другим – а также себе самому, поскольку это ударит по нему бумерангом. Такие люди, в конечном счете, разрушают окружение, направляя всё человечество на производство оружия и прочих вещей, в которых нет никакой необходимости. Сегодня мы видим, что колоссальные возможности, предоставленные нам наукой, могут обеспечить нас всеми благами, однако используем мы их во зло.

В результате мы столкнулись с всеобъемлющим кризисом, который охватывает все сферы и уровни нашей жизни: науку, образование, институт семьи, взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми, и вообще, между людьми, наше здоровье, будущее, культуру… Чем мы интересуемся? Чем пробавляемся? Плодами средств массовой информации.

Это положение совершенно не соответствует тому, на что мы теоретически способны. Мы неправильно используем свои возможности, и так продолжается поколениями, тысячелетиями, прошедшими с тех пор как Платон и Аристотель предостерегли от передачи научных знаний всем без разбора и призвали доверять их лишь тем людям, которые умеют правильно их применять и будут изобретать только нужные и полезные вещи.

Люди, обуреваемые злым началом, всегда хотят использовать науку ради власти над другими, для разработки вооружений и лекарств, в которых нет никакой необходимости, кроме личного обогащения, и вообще, всевозможных вещей, как будто бы нужных человеку, а в действительности абсолютно лишних. Эти ученые продают науку и свои изобретения только для того, чтобы заработать. Честным же ученым движет любовь к науке и ничего более, по принципу: "мудрость обретай и не продавай".

В итоге мы видим, что совершенно заблудились в этой пустыне за тысячи лет своего развития и потому пришли, к чему пришли.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудное созревание

Смотреть вперед, а не под ноги

О пользе зла

Эволюция и Божий промысел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно согласовать эволюцию и Божий промысел?

Ответ: Во вселенной они согласованы. Все управляется, кроме свободы воли, чтобы ускорить наше движение в меру осознания законов Творца и добровольного, вопреки эгоизму, следования им. Мы созданы подобными Творцу, а затем в нашем мире оказались противоположными Ему.

И в мере нашего добровольного стремления стать Ему подобными, т.е. в свойстве отдачи и любви, наперекор нашему эгоизму, мы раскрываем для себя высший мир – пространство, заполненное раскрытой силой отдачи и любви, т.е. Творцом. Но все это происходит по четким законам 4-х ступенчатого развития прямого света.

Отсюда и в нашем мире есть 4 фундаментальных постоянных, на которых построен наш мир. Их численные значения исходят из соотношения света и желания – и определяют всю структуру строения мира – атомов, планет и звезд, жизнь на Земле. Все системы природы являются результатом баланса четырех взаимодействий:

- сила гравитация - стремится сжать,

- сила электромагнитная - создает внутреннее давление,

- сила, освобождаемая в ядерных процессах,

- сила сильных и слабых ядерных взаимодействий.

Структура любой системы зависит от взаимодействия этих сил, т.е. от численных значений фундаментальных постоянных – их самое небольшое изменение, сделало бы существование мира невозможным. Абсолютно невероятно, чтобы столь невероятные совпадения могли быть результатом случайностей.

Человеку для выживания необходимы специальные условия, и любые изменения численных значений фундаментальных постоянных, полностью исключили бы существование жизни.

Так и в своем духовном продвижении, человеку необходимо соблюдать правила соотношений света и желания – и тогда они достигнут своего единения – и человек ощутит в их единении (подобии) проявление жизни. Вот так в 4 ступенчатом (буквенном) распространении света (Имени Творца – Его проявлении) полностью согласованы физика, эволюция и высшее управление.

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ - стадии роста разума и сердца

Пример 4 стадий развития в природе

Эволюция живых систем - к Творцу

Каким хочется видеть послезавтра?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В Москве в ходе конгресса, посвященного будущему человечества, ученые обсуждают развитие информационных технологий, перенос сознания человека во внешнюю оболочку (проект Аватар) и создание искусственного интеллекта.

Норма и не-норма

Е.Молчанова, психотерапевт, проф., США: Внутри психотической реальности смысл существования не ищется – он создается через формирование новой идентичности и реконструкцию личностной истории, трансформацию значения жизненных кризисов призмой галлюцинаторно-бредовых переживаний. Психопатология – это не обязательно регресс к нормальному прошлому, это может быть и отражение пока еще непривычного будущего в банальном настоящем. Прошлого и будущего не существует: все зависит от точки зрения.

Квантовый компьютер с космическим интернетом

В.Петренко, завлаб "Психология общения" МГУ: Если в гипнозе внушить человеку, что он не будет видеть какой-либо объект, например, сигареты, то он уже в сознании может не узнать не только сигареты, но и пепельницу, зажигалку, то есть выпадает целое семантическое поле. То есть наше сознание крайне лабильно и многовариантно, благодаря сложной семантике. 

Выход из глобального кризиса – через духовную революцию

В.Степин, д.ф.н., проф., академик РАН: Несмотря на значимость науки и технологии, они не смогут быть вечно главными ценностями. Не исключено, что для выхода из глобальных кризисов человечеству предстоит осуществить духовную революцию, сравнимую с той, которая произошла в эпоху Ренессанса и Реформации, и которая заложила духовные основания техногенного типа развития. Потребуется радикальный пересмотр стратегий отношения к природе, организации человеческой деятельности, пересмотр идеалов потребительского общества. В саморазвивающихся системах каждый новый уровень не отменяет предыдущий, но встраивает его в себя.

Хватит рождаться и умирать

Свами Махарадж, индийский орден Джуна акхара: Человечеству нужно вырабатывать новую парадигму существования, новые смыслы и цели. Эволюция человека встроена в духовную традицию: человек – не венец природы, это несовершенное существо, но в нем заложена возможность развиваться. Человек должен стать совершенным существом.

Сознание для технологии

О.Бахтияров: На наших глазах появляется совершенно новый тип мышления, связанный с информационными технологиями. Чтобы создать новые типы устройств, необходимо преодолеть инерцию процессов организма. Вслед за усложнением робототехники и появлением биотехнологий, наука начнет работать и с новыми формами сознания.

Ограничение для мозга

А.Каплан, психофизиолог, лаб. по нейроинтерфейсам: В настоящее время критическим ограничением продолжительности биологической жизни индивидуального интеллекта является относительная недолговечность органов, обеспечивающих жизнедеятельность клеток головного мозга: сердца, печени, почек и др. В этой связи создание искусственных заменителей выходящих из строя биологических структур является перспективным, прежде всего, с точки зрения продления жизни индивидуального интеллекта. Пока не существует технологий для обеспечения полноценного коммуникационного канала между мозгом человека и антропоморфными робототехническими системами, но лаборатории всего мира работают над тем, чтобы снять это ограничение.

Природа человека и прорывы вдохновения

Д.Дубровский, совет РАН по искус. интеллекту: Оставляя в стороне рассмотрение самой возможности переписи всей информации из мозга в чип или создания искусственного мозга, надо сказать, что в обоих этих вариантах перед нами возникает фундаментальная трудность. Она состоит в том, что сознание обладает неотъемлемым и специфическим для него качеством субъективной реальности. Его уникальность состоит в том, что явлениям субъективной реальности (чувственным образам, мыслям, желаниям, воле, моему Я, объединяющему эти явления) нельзя приписывать физические свойства, пространственные признаки. Это всегда служило камнем преткновения для науки. Как сохранить это качество, переписывая информацию из мозга в чип, как создать и воплотить его в искусственном мозге? – воспроизведение возможно, благодаря перевоплощению функций мозга.

Новая энергетика

С.Варфоломеев, дир. Ин-та биохимфизики РАН: Все проблемы энергетики решаемы на основе биохимического синтеза. Это буквально питание человека от розетки. Постепенно уйдут в прошлое тяжёлые и экологически грязные процессы получения, транспорта и переработки топлив, существенно меньшие территории будут использоваться как сельскохозяйственные поля. Основная энергия будет получена за счёт поверхностей крыш и солнечных элементов, инкорпорированных в строительные конструкции. Исчезнет двигатель внутреннего сгорания, его заменит экологически абсолютно безопасный и предельно энергетически эффективный электродвигатель. Заметную долю питания человечество будет получать за счёт биоэлектрохимического синтеза пищевых продуктов.

Реплика: Каббала, как это не странно слышать непосвященному, оперирует реальными силами и объектами, решает конкретные актуальные вопросы реального мира. Мое впечатление от конгресса – я рад, что говорят о будущем, но оно не в технологиях, а в новом человеке, иначе этого будущего не будет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Управляемость и судьба цивилизации

Это будет другая жизнь

Во что ученые сегодня верят

Управляемость и судьба цивилизации

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Назаретян, рук. Евро-азиатского Центра РАН): Согласно независимым расчётам, около середины 21 века цивилизацию Земли ожидает грандиозный фазовый переход, сопоставимый с появлением живого вещества. Это может быть обвал, начало нисходящей ветви мировой истории, но может произойти и качественный прорыв.

В последнем случае многие принципиальные ограничения, накладываемые на технологические и гуманитарные перспективы современным естествознанием, окажутся дезавуированными, а те проекты, которые сегодня выглядят безумными, станут реальностью.

При оптимальном "сценарии сохранения" в обозримом будущем придётся пересмотреть многие из ключевых категорий современной культуры – такие, как жизнь, смерть и бессмертие, естественное и искусственное, человек и машина, время, разум и т.д.

Ускорение развития цивилизации предполагает выработку нового коллективного подхода к ценностям, а вопрос морали становится для XXI века ключевым.

Реплика: Это часть его доклада с Международного конгресса "Global Future 2045", проходящего сейчас в Москве. Несомненно, в сознании многих уже начинают возникать правильные мысли о новой реальности, включая переход на уровень ощущения вечности (не бессмертия) и совершенства, существование вне физических времени-пространства-движения. Радует, что об этом говорят ученые, независимо от каббалы, издалека сближающиеся с ней.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким хочется видеть послезавтра?

Это будет другая жизнь

Устойчивое развитие на базе партнерства цивилизаций

Растения общаются

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученым удалось подтвердить давнюю гипотезу садоводов о том, что растения могут обмениваться информацией между собой. К такому выводу специалисты пришли с помощью эксперимента, модифицировав ген представителя семейства капустных, который инициировал производство газа, когда поверхность растения была повреждена.

Отрезав ножницами один листок у капустного растения, исследователи заметили, что она начинала выпускать газ, сообщая тем самым своим соседям о возможной опасности. Два других растения, которые находились рядом, получив предупреждение, начинали активно выделять токсичные химические вещества, предназначенные для борьбы с потенциальными хищниками.

Этот процесс впервые был заснят на камеру и подтверждает вероятность того, что растения общаются между собой на довольно сложном языке.

Реплика: Связь существует между всеми видами природы: неживыми, растительными, животными (включая человека), как внутри видов и уровней, так и во всех пересечениях между ними, образуя интегральную замкнутую полную схему.

Все элементы в ней полностью зависимы, все от всех, - и мы только начинаем осознавать в какой замкнутой системе связей мы существуем. Это должно нас обязывать осторожно относиться ко всему и стремиться изучить систему, чтобы достичь своего равновесия в ней – в этом залог нашего благополучия.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Информационная связь всей природы

Глобальная связь в растительном мире

В джунглях - человечные законы, в цивилизации – законы джунглей

О чём думают грибы?

Сообщение: В 2000-м году профессор Тошиюки Накагаки, биолог и физик из японского университета Хоккайдо, взял образец желтого плесневого гриба и положил его у входа в лабиринт, который используется для проверки интеллекта и памяти мышей. В другой конец лабиринта он поместил кубик сахара.

Physarum polycephalum словно почувствовал запах сахара и начал посылать свои ростки на его поиски. Паутинки гриба раздваивались на каждом перекрёстке лабиринта, и те из них, которые попадали в тупик, разворачивались и начинали искать в других направлениях. В течение нескольких часов грибные паутинки заполнили проходы лабиринта, и к концу дня одна из них нашла дорогу к сахару.

После этого Тошиюки и группа его исследователей взяли кусочек паутинки гриба, участвовавшей в первом опыте, и положили его у входа копии того же лабиринта, также с кубиком сахара на другом его конце. Произошедшее поразило всех. В первое же мгновение паутинка разветвилась на две: один отросток проложил свой путь к сахару, без единого лишнего поворота, другой – вскарабкался по стене лабиринта и пересёк его напрямую, по потолку, прямо к цели. Грибная паутинка не только запомнила дорогу, но и изменила правила игры.

Читать полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пластик можно разрушить!

Давайте будем похожи на грибы…

Глобальная связь в растительном мире

Ньютон о последних днях мира

Сообщение: Из теологических рукописей Исаака Ньютона: Конец света наступит в 2060 году. Я отмечаю это не для того, чтобы установить срок конца, а для того, чтобы положить конец скороспелым догадкам мистиков, часто предсказывающих конец света и тем самым подрывающих веру в святые пророчества.

Вопреки общеизвестной репутации Ньютона, бóльшая часть его деятельности связана не с научными областями, а именно с теологией, мистикой и алхимией.

Среди десятков тысяч страниц, находящихся в распоряжении Библиотеки, можно найти множество мистических трудов: анализ священных текстов, попытки понять, как будет выглядеть эпоха последних дней и как выглядел иерусалимский Храм, а также карты, которые Ньютон начертил, чтобы проиллюстрировать отчасти исторические, отчасти мифические события, способные помочь в расчетах срока.

В нашем понимании, здесь имеется противоречие между естественными науками и рационализмом, с одной стороны, и теологией, мистикой и верой, с другой. Однако для Ньютона, сына своей эпохи, частью понимания законов природы является понимание того, как устроен мир. Историческая сцена для него – это поле исследований.

Ньютон относился к группе теологов, которой удалось в итоге изменить отношение христианства к иудаизму. Следуя духу европейского Ренессанса, теологи вернулись к священным текстам, включая ивритские, и при повторном прочтении выработали иной взгляд на место евреев в истории: роль евреев еще не завершена, еврейский народ вернется в свою землю.

В одном из отрывков Ньютон пишет: "Эту тайну возрождения можно найти у всех пророков, что заставляет меня изумляться тому, что так мало христиан в наши дни могут обнаружить ее там. Они не понимают, что итоговое возращение изгнанных евреев, завоевание ими четырех царств и создание процветающего царства справедливости в день суда – это и есть тайное пророчество. Если бы они это понимали, то нашли бы это у всех пророков, пишущих о последних днях… Конец стенаниям и мукам, возвращение из плена евреев, которые создадут вечное, благоденствующее царство…"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основы развития мира

Завершая дело Авраама

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Наука наук

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедить себя в необходимости духовной работы, если мы постоянно теряем курс и энергию на этом пути?

Ответ: Напротив, я постоянно должен заботиться о верном курсе и энергии для работы. Только проявлять эти вещи нужно в соответствии с законами мироздания, которые мы и изучаем.

Каббала – наука всех наук, она исследует всеобъемлющую, единую Природу. Однако человечество пока не понимает, что находится в этой глобальной сети. Объятое мраком, оно пребывает в полном неведении.

Чтобы разобраться в окружающем мире, люди делят его на отдельные сегменты и сопрягают их с соответствующими научными дисциплинами: физикой, химией, биологией, зоологией, психологией и т.д. Тем самым мы "соскабливаем" крупицы знаний с той глыбы тьмы, в которой находимся.

Наука каббала, напротив, объясняет всю эту сферу в терминах единого Закона. Она не опровергает традиционные науки. Проблема лишь в том, что мы разрабатываем их в своем получающем желании, которое противоположно природе творения. И потому нужно понимать, что с выходом в духовную природу мы обнаружим другие законы, лежащие над временем, движением и пространством. Там другая физика, другая химия, там всё другое.

Так вот, на духовном пути мы вовсе не теряем направление. Мы изучаем универсальную Природу и ее непреложные законы, общие для всей реальности. Все те законы, которые мы открыли при помощи традиционных наук, относятся лишь к крохотной сфере нашего восприятия в эгоистическом желании. При окончательном исправлении, когда это желание исчезнет, вместе с ним исчезнет ощущение материального мира и все его законы. Эта реальность существует лишь временно, пока мы не выйдем в восприятие истинного, широкого мира. 

2012-01-24_rav_bs-akdama-tes_lesson_n28_01

Весь наш мир предназначен только для того, чтобы мы вышли из него, проявив самостоятельность. Он предоставляет нам основу, начальную, центральную, независимую точку, оторванную от Творца. Она наиболее удалена от Бесконечности, наиболее глубоко погружена во тьму, однако именно с этой позиции мы и начинаем наше продвижение.

2012-01-24_rav_bs-akdama-tes_lesson_n28_02

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы - один закон

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Почему на свете так много разных наук

Страница 68 из 81« Первая...6667686970...Последняя »