Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Истину не разглядеть поодиночке

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Физика основана на космологическом принципе, согласно которому, физические законы остаются неизменными в любой точке наблюдения, кто бы это наблюдение ни проводил. Доказательств этому нет, речь идет о своего рода концепции, мировоззрении.

Ответ: Иными словами, это не научный факт, а соглашение между нами. Наука каббала говорит об этом следующее: объединившись, мы приходим к общему ощущению – оно-то и есть истина.

Высший свет как будто бы постигается каждым лично (1, 2, 3). Однако, благодаря объединению между нами, мы постигаем свет в его корне (0) – и тогда, вместо разногласий, безусловно, обретаем общее постижение. Теперь мы уже не разобщены – мы вместе. Лишь это является подлинной картиной.

2011-05-05_rav_physica-modernit_lesson_01

А до тех пор мы не умеем сравнивать свои ощущения, и даже наши общие замеры есть не более, чем соглашения между нами.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге нового восприятия

Противоречие снаружи – противоречие внутри

Взгляд на себя из точки света

Противоречие снаружи – противоречие внутри

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Свет обладает как волновыми, так и корпускулярными свойствами. Как объясняет этот дуализм наука каббала?

Ответ: Дуализм свойственен нам самим, и потому мы обнаруживаем его в мире. Замеры можно вести двумя способами:

- лично, индивидуально;

-глобально, посредством объединения.

Два этих подхода относятся к наблюдателю, к нам, а не к свету. Мы вообще не знаем, какие явления происходят вне нас. Однако в последние десятилетия физика открывает всевозможные пограничные явления. Вызвано это тем, что мы сами, выступая в роли наблюдателей, меняемся.

Ведь изучаемые явления в действительности находятся не вне нас – мы воспринимаем и замеряем их внутри. Именно мы ощущаем их, а затем анализируем своим разумом.

Так вот, мы меняемся. Раньше это был количественный процесс: тысячи лет мы лишь накапливали информацию. Но сегодня мы меняемся качественно, смыкаемся внутри между собой. И потому, спаиваясь всё больше, мы способны открывать новые явления, полностью противоречащие прежним открытиям, которые мы делали, будучи индивидуалистами.

Однако проблема в том, способны ли мы уяснить себе новые явления, понять их? Пока те же физики не "наберутся духа", т.е. не постараются объединиться с другими, чтобы обрести в чувстве и разуме верные инструменты восприятия, способные ощущать и уяснять новые явления, – им не раскрыть большего.

И потому двойственная корпускулярно-волновая природа света такой и останется. Волны и частицы не сойдутся у физиков в какое-то единое явление. Из науки каббала мы знаем, что в неисправленном состоянии внутренний свет и окружающий свет противоположны друг другу. В отсутствие исправления картина мира всегда остается противоречивой, ведь всё зависит от наблюдателя.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истину не разглядеть поодиночке

Кого считать наблюдателем?

Должен измениться наблюдатель!

Мудрость на продажу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Раскрытие меры – скрытие двух": Как правило, когда великие каббалисты намерены раскрыть нечто, имеющее глубокий смысл, они начинают словами: "Я раскрываю малое и скрываю при этом вдвое больше". Наши предшественники весьма остерегались лишнего слова, как указали нам мудрецы: "Слово – серебро, молчание – золото".

Каббалисты всех поколений чрезвычайно остерегались "открывать рот", чтобы не разгласить что-либо вне пределов дозволенного. Они обязаны были получать "разрешение свыше" на передачу мудрости. Говоря иначе, из собственного постижения им должно было быть ясно, что они поступают правильно. Всегда они предпочитали сокрытие и молчание раскрытию и облачению в слова.

По-видимому, к тому была резонная причина.

Прежде всего возникает вопрос: почему нужно скрывать мудрость? В Предисловии к "Паним мэирот" Бааль Сулам приводит в пример Аристотеля и Платона, которые тоже предостерегали от массового разглашения научных знаний.

Мудрость можно раскрывать лишь тем, кто любит ее, кто готов "породниться" с ней и бережно хранить ее, не продавая никому. Ведь в руках у эгоистов, которым наука нужна не как таковая, а как средство удовлетворения всевозможных страстей, она станет предметом купли-продажи ради наслаждений этого мира и будет обслуживать человеческое себялюбие.

Люди могут хотеть денег, почестей, знаний. И лишь тем, кто жаждет знаний, можно открывать мудрость, поскольку они будут оберегать ее, а не торговать ею. Поэтому даже ученые, изучающие внешние науки, получали знания от учителя на условии, что будут разглашать их исключительно тем, чье сердце жаждет лишь постижения мудрости и ничего более: ни денег, ни славы, ни прочих вожделений.

Если бы это правило соблюдали до наших дней, мы жили бы сегодня так же, как и тысячи лет назад – обычной жизнью на земле. Разумеется, нас было бы меньше семи миллиардов. Подобно животным, население мира варьировалось бы естественным образом в зависимости от складывающихся условий.

Однако у мира есть друга программа: путем осознания зла он должен прийти к цели творения. И потому мы продвигаемся сквозь череду "сбоев", вызванных продажей внешней науки. 

Сбои эти, конечно же, целенаправленны. Ведь когда недобросовестный человек овладевает той или иной научной дисциплиной, он не отделяет ее от прочих своих желаний. Над ним властвует эгоизм, и даже если сегодня он жаждет лишь знаний, завтра его уже прельщает богатство, слава, власть. И тогда он продает свою науку за то, что дороже для него в данный момент.

Так наука начала служить человеческому эгоизму и запустила научно-технический прогресс, превратившись в ценный товар. Если бы ее не продавали, мы и сейчас жили бы патриархальной жизнью.

С другой стороны, наука каббала все это время хранилась в тайне. Тут и там произошли отдельные "утечки" – как например, раскрытие Книги Зоар, – однако до сих пор каббалисты уберегали свои знания, пока не получили "разрешение свыше".

Говоря иначе, в своем развитии мы достигли такого этапа, когда необходимо всеми силами, используя все возможности, как можно быстрее распространять в мире науку каббала. Сегодня пришло время воспользоваться ею, чтобы исправить себя, и теперь уже ждать больше нельзя.

Из урока по статье " Раскрытие меры - скрытие двух", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоя на пороге

Мудрец узнает мудреца

Разрешение свыше

Что такое НАУКА? (клип)

Что такое наука?

Почему грянул Большой взрыв?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интернете постоянно схлестываются два подхода к эволюции растительного и животного мира: дарвинистский и креационистский. Что говорит об этом наука каббала?

Ответ: По правде говоря, Дарвин прав почти во всем. Возможно, даже эта оговорка излишня, поскольку его просто неправильно поняли. Ведь он был человеком глубоко религиозным.

Эволюция действительно идет последовательным путем, на котором одно вытекает из другого. Поэтапное развитие заложено в природе, и мы не можем это отрицать.

Однако происходит это вовсе не случайным образом. Ведь эгоистическое желание непрестанно ищет возможность максимально реализовать себя. Оно живет текущим моментом и неспособно заглядывать в будущее. Ему неизвестно, чтó оно породит спустя несколько этапов. У получающего желания подход исключительно эгоистичен: "Как ухватить желаемое? Как наполнить себя?"

Если действует лишь это желание и разум обслуживает его – абсолютно невозможно какое-либо продвижение, последовательное развитие. Ведь ты непрерывно угождаешь своему эгоизму. В таких условиях эволюция не сдвинулась бы с места, с самой первой частицы мироздания.

Однако наука каббала говорит о решимот – информационных данных, заложенных в первоначальной искре, из которой произошла вся материя. Эти решимот проявляются одна за другой по цепочке, а общее желание реализовывает их, выстраивая материал. Именно это и является фактором поэтапного развития. В теории Дарвина мы видим его внешнее проявление, но суть – во внутреннем двигателе, в первопричине эволюционных сил. Они проистекают из решимот.

Что было в той исконной точке, из которой прогремел Большой взрыв? Неужели там была заложена вся материя будущей Вселенной? Логически подобное утверждение не имеет никакого смысла. В этой искре были лишь две вещи: энергия и информация. Они включали в себя всё творение, и от них взяло начало развитие. Энергия (свет) оказала воздействие на информацию (решимо) – и процесс пошел.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда вела цепочка генов развития

Вся Вселенная - из искры света

Сотворение мира - как и когда

На пороге неожиданных открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока по книге Зоар миллионы зрителей смотрят на непонятные буквы, слушают непонятные слова и ждут чего-то неясного. И это называется научным подходом?

Ответ: 1. Простой человек живет согласно своим инстинктам, ему все ясно от природы. Так его обучили в родительском доме.

2. Человек, который изучал земные науки, знает, как вести себя с природой, исходя из знаний, почерпнутых в науках. Таков инженерный подход. К примеру, механик, электрик или специалист в другой области получил профессию, умеет работать головой или руками, у него есть набор инструментов для работы, и так формируется его отношение к природе.

Ему не дают работать с чем-то неизвестным, а проверив его знания и опыт, принимают на работу по специальности. Скажем, человек изучал механику, и теперь может ремонтировать двигатели или более сложные устройства. Он использует в работе приобретенные знания, но ему более-менее ясно, с чем он имеет дело.

3. Ученый – это тот, кто раскрывает нечто доселе неизвестное, явления, которые невозможно предсказать заранее. Иногда у него могут возникать какие-то предчувствия, догадки, предпосылки, но четких внутренних определений нет. Это называется раскрытием новых явлений природы.

И тут возникает вопрос: как я могу раскрыть новые явления? Мне нужно настроить себя на них, но что значит "на них", если они – новые? Я должен ожидать каких-то результатов, раскрытий, событий, которые произойдут, или нет?

Поэтому в науке есть две части. Есть теория, где выдвигаются предположения, гипотезы, которые затем проверяются в ходе исследований, и таким образом раскрываются новые явления. Это значительная часть науки, которая строится на проверке примерных представлений ученых о предполагаемых открытиях, ведь без этого невозможно продвигаться.

Но есть и другие ученые, которые идут в полной тьме, без предварительных теорий, гипотез и предположений о возможных открытиях.

Каббала - это наука, и мы используем ее во всех этих описанных выше формах: и как простые люди, и как специалисты, изучающие ее, и как ученые, которые могут как-то представить себе возможные явления. 

Но тут есть проблема: во всех наших занятиях, начиная от простых людей, как в нашем мире, и до больших ученых, не знающих, куда они идут и что сейчас раскроют в природе, - на всех этих уровнях в науке каббала есть непредсказуемая часть, о которой тебе неизвестно. Что тебе неизвестно? – Ты не знаешь, какое свойство, какое явление ты на самом деле раскроешь, в себе, потому что в тебе этого свойства нет! И даже представить его ты не способен!

Ведь ты раскрываешь его в кли/сосуде восприятия, который ты строишь, а явление – это уже сам сосуд. То есть ты никогда не можешь предощутить, что именно раскроется тебе, потому что никогда еще этого не ощущал, и нет у тебя никаких предчувствий и даже намеков. Это новое кли. Впечатление, ощущение – совершенно новое.

Так мы продвигаемся в науке каббала. Даже в самом малом и простом нет ничего, что мы могли  бы знать заранее. Поэтому наш подход во время чтения книги Зоар – правильный. Я ожидаю света, возвращающего к источнику, исправления мои келим/желаний.

К примеру, я не вижу без очков. Что-то находится передо мной, но мне нужен инструмент, чтобы это увидеть. Я надеваю очки – и тогда вижу что-то новое.

Поэтому, читая книгу Зоар, глядя на "мертвые" буквы и тексты, которые ничего нам не говорят, мы должны подходить к этому как ученые самого высокого уровня, которые собираются открыть для себя нечто непредсказуемое.

Из урока по  Книге Зоар, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников

Когда поймет сердце…

Научное исследование чуда

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

каббалист Михаэль Лайтман1. Мы – эгоисты, а потому индивидуалисты, т.е. думаем и понимаем только в цифровом виде. Аналоговое мышление – цельное, единое общее – только у Творца. Но Он приближается к нам, и поэтому мы ощущаем кризисы – вследствие несопоставимости Его и нашей модели существования (мышления, понимания, решения, поведения).

У нас нет иного пути, как достигать подобия между Его и нашей системами, т.е. адаптировать себя к аналоговой системе существования. Это означает ощущать себя одним общим целым, как один человек с одним сердцем (желанием), возлюбить другого как себя.

2. Наше будущее мы можем представлять в виде моделей аналоговой и дискретной. Наше настоящее состояние, эгоистическое, а потому дискретное, а исправленное, будущее – аналоговое, общее.

Аналоговую модель мы должны в себе построить из дискретного. Эта модель должна быть как косвенная, так и прямая.

Прямую аналоговую модель – мы создаем физически, модель единения, модель своего будущего состояния – в виде конгрессов, собраний товарищей, создание детских и взрослых групп и пр..

Косвенная аналоговая модель – математическая, мы создаем нечто воображаемое.

Цифровая (дискретная) модель – наше пошаговое, по ступеням духовной лестницы, сближение с желательным исправленным конечным состоянием. Размер шага квантования - диктуется каждому и всем свыше – т.е. дискретность определяется не нами, а проявлением в нас новых решимот.

Она определяется свыше, с учетом сохранения связи между дискретным шагом и аналоговым постижением его результата. Т.е. с учетом сохранения и перехода информации от дискретного шага к аналоговому образу единства. Иными словами, высота ступени (величина шага) определяется возможностью отменить себя перед высшим и группой, чтобы получить от них силы взойти на ступень. 

3. Дискретная форма (цифровая) - импульсная, изменение состояния скачками, в виде ступенчатой кривой. В нашем эгоистическом мире дискретная форма удобнее, понятней, чем аналоговая - для визуального отсчета, регистрации, передачи, запоминания, исключает субъективную погрешность отсчета.

Также в атомах все квантуется – изменение состояний происходит импульсно. Передача информации в живом (растительном и животном) мире – происходит также дискретными формами химических веществ – макромолекулами, которые состоят из тысяч атомов и вследствие этого приобретают качественно новые свойства.

4. Временные диаграммы сигналов – переход из одного состояния в другое:

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

а – сигнал непрерывный (аналоговый) - по времени и по состояниям,

б – сигнал прерывный (импульсный) дискретный  - по состояниям и по времени,

в - непрерывный по состояниям и дискретный по времени сигнал,

г – сигнал дискретный - и по состояниям, и по времени.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эстафетный бег в мир Бесконечности

Квадратура круга

Духовное - это интегральная система

Каббала – наука о законе природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Соединение между нами, наши усилия устранить отторжение между нами, - зависит только от раскрытия высшей силы, Творца?

Ответ: В нас есть только сила отторжения и корысти. В таком отношении к другим, Творец раскрыться не может. Мы должны создать ему место для раскрытия – добрые отношения между нами, которые будут соответствовать Его природе. Где же Он раскроется в тебе, если ты не даешь Ему места? Где твое желание "отдавать", в котором раскроется Творец? - Это все равно, что желание без радиоприемника поймать радиоволну.

Если в тебе нет свойства отдачи, как ты ощутишь общее свойство отдачи – Творца? Творец – это всеобъемлющая волна, окружающая тебя. Если у тебя нет приемника, т.е. подобного этой волне свойства, если ты не подобен Ему, - ты не улавливаешь Его.

Ты говоришь: "Нет! Пусть Он сначала раскроется!". Но как Он раскроется? Ведь это закон! Это сила, которая раскроется лишь на подходящем ей материале. Подходящий материал – это желание наслаждаться, которое стремится стать таким же отдающим, как Творец. В мере своего подобия оно раскрывает Творца.

Ты можешь утверждать что угодно, но твои условия природой не принимаются. Ты говоришь: "Я хочу парить в воздухе, без силы притяжения!". Что с того, что ты хочешь?... Прыгни с крыши – посмотрим, как ты своим желанием изменишь законы природы…

Ты требуешь, чтобы Творец изменился?! Но это всеобщий Закон природы, который гласит: "Я отдаю, Я оживляю все. Тот, кто желает раскрыть Меня, подняться на Мой уровень, должен стать таким же как Я".

Как же ты можешь требовать от Него?! Он не меняется! Все изменения могут быть только в тебе. "Нет! Пусть Он сначала раскроется, а я подожду!" Какой закон может раскрыться, если не создать условия для его раскрытия?!..

Иди помолись – может, Он раскроется? Если Он раскроется, это будет против всех законов природы. Ты попросишь Его: "Ну какая Тебе разница? Что ж Ты такой упрямый? Раскройся в конце концов!" – и Он раскроется?..

Такого никогда не случится! Это просто глупость и тупость – так думать и ждать. В таком случае ты считаешь, что Творец подобен человеку, который меняется. А Он не меняется. "Закон установлен и его не преступить". Творец – это общий закон всего мироздания, а не человек. Это закон, сила.

Когда ты говоришь, что  Творец – милосердный и милостивый, - это Он кажется тебе милосердным и милостивым в мере твоих изменений. А у Него самого нет ни милосердия, ни милости, нет никаких чувств.

Скажем, в стене есть розетка с тремя дырками, из которых я извлекаю электрическую силу с помощью проводов. Эта сила может обжечь или исцелить, нагревать или охлаждать, ударить электрическим доком или успокоить. Она может все – в зависимости от того, как я использую ее.

А ты говоришь, что эта сила злая или добрая. Но это ты используешь ее так, что она – злая или добрая. А у нее  самой нет никакой формы.

Вопрос: Если моя природа – желание наслаждаться, а Вы говорите мне: "Ты должен пожелать отдавать! Пожелай из глубины сердца!". Разве это не разновидность чуда, которое должно случиться во мне?

Ответ: Нет! Эта сила, создавшая все, устроила таким образом, что вся реальность, развиваясь из нее, должна прийти к точному подобию свойств с ней. В этой реальности есть неживой, растительный, животный и человеческий уровень. Последний, самый высокий уровень развития желания, называемый человеческим, обязан измениться и включить в себя также неживой, растительный и животный уровни. И так достичь подобия свойств.

Таков закон. Этот закон воздействует на всю реальность, на все желания и ведет их к подобию свойств. Когда один из представителей человеческого рода достиг определенного уровня развития, он вдруг обнаружил, что существует такой закон, который развивает его, что он развивается внутри этого закона – внутри природы. Это был Адам Ришон – Первый Человек.

Тогда он написал нам: "Мы – люди, должны достичь подобия свойств с высшей силой. Высший – отдающий. Я раскрыл, что это общая сила природы. Она давит на всех, заставляя развиваться. И еще я раскрыл, что из этого закона мы можем извлечь силы для нашего продвижения в ходе эволюции лучшим путем. Мы можем использовать эту силу, чтобы облегчить нам этапы развития".

Эта методика называется наукой каббала – наукой о том, как в этой всеобъемлющей силе природы мы можем развиваться более комфортно. Давайте облегчим нам эти этапы развития, на которых этот закон воздействует на нас, заставляя достичь конца пути!

Сам по себе этот закон, как и все остальные законы, - не хороший и не плохой. Но с помощью мудрецов, называемых каббалистами, ты обнаружил, что можешь использовать его, чтобы немного облегчить путь – так же, как ты используешь остальные законы природы, которые раскрыл и собрал в науку. Они помогают тебе жить, устраиваться в жизни.

И этот закон тоже помогает тебе - закон, облегчающий тебе ступени развития, чтобы ты не продвигался под "катком развития", а проходил эти этапы мягко и легко. Эта методика называется методикой исправления, наукой каббала.

Но если ты не используешь ее, ты все равно будешь продвигаться, только под большим давлением природы, обычным путем. Это все, что у нас есть. Мы разработали науку. Так же, как я знаю, как правильно использовать силу притяжения, электростатические, электромагнитные, оптические и прочие силы, так же я разработал еще одно: как правильно использовать силу, развивающую меня, как мне использовать ее наилучшим для меня образом.

Что значит "наилучшим для меня образом"? – По своей природе я не хочу развиваться, ведь развитие тяжело, я должен подвергаться изменениям. Но эта сила давит на меня -  и на этом я учусь, что у меня нет выбора, я должен со дня на день изменить свою природу. Что делать? Тогда мне раскрывают из природы: если ты притянешь эту силу раньше, чем она придет к тебе, как всегда, с давлением, - ты в любом случае используешь ее для развития, но развитие будет желательным – если ты притягиваешь ее.

Но как сделать, чтобы это было желательным? Ведь я не хочу развиваться. Тогда мне говорят: ты можешь сделать это с другими. Они могут повлиять на тебя, внушая тебе, что стоит развиваться. Если тысячи людей говорят мне, что стоит развиваться, призывают идти вместе с ними, я слушаю их – и начинаю желать: "Пусть придет эта сила и развивает меня сегодня, по желанию, а не обрушится на меня завтра ударом!". В этом состоит вся методика.

Таким образом мы используем все законы, все раскрытия, все науки. Я изучаю законы природы – к примеру, закон притяжения. Этот закон притяжения сейчас притянет меня к земле и разобьет.  А я хочу взлететь с высокой горы. Что мне делать? Как я могу использовать ту же силу притяжения, но не в ее естественном виде, когда она притягивает меня к земле, а противоположным образом?

Во всем, что мы делаем, мы берем силу природы и используем ее прежде, чем она воздействует на нас напрямую – притягивает, разрушает, сжигает. Мы создаем так называемый экран – определенное противодействие между нами и этой силой, и начинаем использовать ее правильно.

Мы используем огонь - для нагревания, а не как сжигающее пламя, каким мы изначально раскрыли его. Силу притяжения мы используем для всевозможных устройств. И так – всё. Мы используем силы природы прежде, чем они достигают нас, давят и разрушают. Почему они приходят к нам, чтобы оказывать на нас давление? Потому что своим давлением они развивают нас.

Но если мы опережаем это давление, соглашаемся с ними, идем им навстречу, то развиваемся с ними прекрасным путем. Я прохожу те же этапы развития, только без давления: "Не дави на меня, я согласен! Давай пойдем вместе!". Вот что мы делаем, и это называется наукой каббала.

Вопрос: Если Творец – это соединение между товарищами, и это соединение вызывает во мне ужасные ощущения, значит, таково и отношение Творца?

Ответ: Есть закон природы, сила природы. Все зависит от того, как я использую ее. Я могу включить в электрическую розетку обогреватель или холодильник, а могу подключить неисправный прибор, который спалит мне весь дом.

Эта сила с электростанции, подведенная к розетке в стене, - злая или добрая? Если я включил неисправный прибор, и мой дом сгорел, разве я могу пойти в электрическую компанию и обвинять их, что они причинили мне ущерб, что вся их электростанция производит силу зла?..

Необходимо понять, что мы находимся в поле одной силы. Согласно нашему развитию внутри этого поля мы должны каждый миг своей жизни быть подобны этому полю, силе, в которой находимся. Тогда мы всегда будем чувствовать себя в добром, прекрасном, комфортном состоянии.

Если эта сила давит на нас, чтобы мы развивались, то есть если мы не соответствуем ей, запаздываем в своем развитии, - мы чувствуем себя плохо. Поскольку мы включаем в себя желания разных уровней – неживого, растительного, животного, человеческого, то ощущаем давления со стороны всех уровней природы – неживой природы, растительной, животной и человечества. И потому нам плохо по самым разным причинам.

Если мы стараемся развиваться правильно, согласно закону, который раскрыли в своем развитии за счет природы, - этот закон называется "подобие свойств" или "слияние", - то каждый миг мы должны достигать этого слияния, чтобы чувствовать себя хорошо. Тогда сейчас мы должны искать, как можно продвигаться, чтобы все время быть в подобии природе, не чувствовать от нее никакого давления, никаких ударов ни на одном уровне своего желания.

Мое желание делится на десять частей, и я могу ощутить в них десять египетских казней, если не подобен природе. А я не хочу ощущать эти удары. Я – человек чувствительный, тонкий, мне больно, плохо, нехорошо. Я уже устал от ударов! Я хочу продвигаться добрым путем.

Каббалисты говорят мне: если ты желаешь продвигаться добрым путем, ты все равно должен оказывать на себя давление, ведь по своей природе ты ленив и не хочешь меняться. Как же ты изменишься в подобии этой силе? Ты можешь измениться с помощью окружающих людей.

В своем эгоизме ты устроен именно таким образом, и из-за этого в нем создан, что зависишь от окружения. Окружение играет на твоем эго. Из-за своего эго ты продан окружающим, находишься под их влиянием. Своим отношением к тебе они могут сделать из тебя все, что пожелают. Они могут начать пренебрегать тобой – пока ты не покончишь с жизнью, или наоборот – начнут превозносить и восхвалять тебя – пока ты не потеряешь голову. Они могут сделать с тобой все, привить тебе любые вкусы, ценности, моду, важность одних вещей и пренебрежение другими. Они могут сделать из тебя все, что пожелают, - до такой степени, что ты захочешь есть мусор – и ощутишь в нем вкус райской пищи, или всю жизнь захочешь жить в жутких условиях – и ощутишь их самыми лучшими. Почему? – Потому что это важно в глазах окружения. А окружение может так разыгрывать тебя, хотя самому ему эти ценности вовсе не важны. Окружающие сделают с тобой все что угодно. И ты никогда не узнаешь, чего они на самом деле хотят.

Возможно, сейчас весь мир договорился между собой, что все работают над тобой. Весь мир! Все люди знают, как относиться к тебе! И они делают из тебя что хотят - чтобы ты думал, желал и вел себя именно так. А ты не знаешь об этом, но у тебя нет выбора – ты обязан так держаться. Своим отношением к тебе они поистине лепят тебя. Ведь ты – всего лишь бесформенный материал желания наслаждаться, и потому полностью поддаешься их влиянию. Так маленький ребенок принимает все, что бы ты ему ни рассказал. Он - в твоих руках. Так и мы.

Поэтому, если мы хотим измениться, то должны найти общество, окружение, которое будет воздействовать на нас, как та же сила природы, вынуждающая нас развиваться в ходе эволюции. Но это общество должно воздействовать на меня прежде, чем эта сила придет ко мне и будет давить на меня. Ведь ее давление – это болезни, проблемы, помехи, перевороты, климатические удары, вплоть до войн и уничтожения, когда мы умираем – и снова живем, возвращаясь в следующем кругообороте, и так тоже исправляемся.

Короче говоря, мне нужно общество, которое даст мне пример высшей силы, обяжет меня, раскроется мне – вместо высшей силы, до нее. Вместо того, чтобы эта сила завтра обрушилась на меня ударами, я хочу, чтобы общество сегодня объяснило и подтолкнуло меня вперед по-хорошему. Тогда я изменяюсь уже сегодня – так, чтобы завтра я был готов встретить эту силу природы в подобии свойств, и мне было бы с ней хорошо, – вместо того, чтобы она обязала меня измениться своим "катком развития".

Это вся наука каббала – наука о силе развития, законе развития, который мы берем в свои руки и используем его. Закон развития мы берем в свои руки!

Точно так же, как в химии, физике и во всех естественных науках - мы раскрываем силу и используем ее прежде, чем она воздействует на нас. Как это прежде? Общество может раскрыть эту силу внутри себя. Общество – как детектор, оно концентрирует эту силу, пребывающую внутри него, словно линза, собирающая лучи света в пучок, - и тогда я использую общество как развивающую меня силу – осознанно, мне во благо, чтобы я изменился, чтобы эта сила приходила ко мне через общество желательным путем.

Общество влияет на меня, внушая мне: "Тебе стоит развиваться! Мы хотим, чтобы ты развивался! Мы хотим видеть тебя в продвинутом состоянии. Это состояние - желательно в наших глазах.  Тогда мы будем уважать и любить тебя, относиться к тебе с большим теплом". – "В самом деле?! Я хочу эту силу!". Тогда внутри общества, которое так относится ко мне, приходит сила и развивает меня.

Я всего лишь обрел желание к тому, чтобы мне сделали "операцию", произвели во мне изменение. А если я не подготовил себе окружение, и эта сила не пришла ко мне через общество, внушающее мне, что мне стоит измениться, - тогда она приходит не облаченной в общество, что называется "свет Хохма, не облаченный в свет Хасадим", - и я ощущаю удар.

Из урока по письму Рабаша, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

Эго и любовь

Вся наша работа – научиться любить отдачу

Каббала и семь внешних наук

каббалист Михаэль ЛайтмаНаука каббала говорит о духовном мире, о силах, действующих в природе. Эти силы, воздействуя на материю нашего мира, создают в нем всевозможные образы -  целую Вселенную со всем, что ее наполняет: неживое, растительное, животное, люди.

Но все это мы видим на своем экране в задней части мозга, и потому нам кажется, будто это находится перед нами. Так мы представляем себе реальность.

Поэтому наука каббала отделяется от всей этой лживой картины, хотя такая картина и помогает нам познать глубину творения, его намерения и характер Творца. Но, в сущности, наука каббала учит, как перейти от этой внешней картины к внутреннему, истинному состоянию, где остаются только две силы – сила Творца и сила творения.

Каждая из них, конечно, разделяется еще на множество частей, частных сил, действий. Но, по сути, речь идет только о силе: желании получать, желании отдавать и том, что происходит между ними – в этом вся наука.

Если говорится о взаимодействии двух этих основных сил – то получается наука каббала. А если о всевозможных следствиях из них на разных уровнях материи: неживом, растительном, животном и в человеке – то получаются науки этого мира.

Разумеется, эти науки истинные, так как дают нам знание о внешнем поведении, в котором проявляется действие этих двух внутренних сил. Но эти науки очень ограниченны, и можно полагаться на них, только в рамках нашего узкого мира.

Получается, что наука каббала, объясняющая нам две основные силы, действующие внутри природы – это основа для всех других наук. И не только тех естественных наук, которые изучают природу, внешний мир: физика, химия, биология, зоология и т.д., но и относящихся непосредственно к человеку: музыка, танец, рисование.

Все это тоже включается в "семь основных внешних наук", потому что дает нам знание о способах восприятия, ощущения человеком своего мира.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о природе отдачи

В этом мире все относительно!

Какая формула у вдохновения?

Учиться говорить на двух языках

детиВопрос: Если каббала – это основа всех наук, стоит ли сначала дать ребенку ее знание, и лишь потом начинать учить его всем другим наукам?

Ответ: Сначала ребенок должен познакомиться со своим миром. Но уже с маленького возраста, лет с шести, если не раньше, можно понемногу объяснять ему понятия науки каббала.

Дети могут воспринимать это знание параллельно с науками нашего мира так же естественно, как они легко запоминают несколько языков. Точно так же, мы можем объяснить им два эти языка восприятия реальности: внутренний и внешний. Это будет ими легко усвоено и уже войдет в основу их восприятия, как привычка, заложенная с детства.

Нужно объяснить, что в мире действуют две силы. И все, что мы видим своими материальными глазами – это картины, возникающие в наших органах восприятия, вследствие взаимодействия двух этих сил. И тогда ребенок сможет понять внутреннюю суть каждого явления, которое наблюдает.

Каждый предмет: стол, стул, человека, автомобиль, самолет – можно в итоге разложить на сочетание двух этих сил: получения и отдачи, и выяснить, почему такое их особое сочетание создает в нас именно такой образ материального объекта.

И тогда он поймет, что может от него получить и как использовать, чтобы с его помощью добиться каких-то материальных или духовных приобретений. Ведь он  будет знать место этого объекта во всей реальности, а это очень важно.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и семь внешних наук

Обновить все науки

С рождения - на путь света

В поисках алхимической формулы жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за сила, вышедшая из разбиения и толкающая к развитию?

Ответ: Люди не понимают, откуда берется сила жизни. Ученые пытаются найти источник жизненной силы, словно древние алхимики, безуспешно пытавшиеся превратить обычные металлы в золото.

Они берут неживой материал и всякими воздействиями, электрическими импульсами, пытаются его оживить и превратить в растение – в нечто развивающееся.

Если объяснять это в понятиях каббалы, то они пытаются привлечь к неживому материалу дополнительный высший свет, который повлияет на материал и поднимет его на следующую ступень – с неживого уровня на растительный. Но это невозможно! У них нет никакой возможности это сделать, и ничего не получится.

Пусть продолжают, чтобы убедиться в том, что это невозможно. Бесполезно искать способ вдохнуть жизнь в неживую материю, ведь каждая дополнительная ступень, даже формы существования в нашем мире – это дополнительный свет внутри желания. И как же можно какими-то физическими действиями притянуть высший свет, который сделает из камня растение. Это просто смешно.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия жизни – это свет

Вечное движение, дающее жизнь

Как оживить камень?

Примеряя разные одеяния отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обычной науке, я изучаю ее термины, формулы, и постепенно начинаю понимать, по каким законам действует реальность. Но почему в науке каббала я учусь и ничего не понимаю?

Ответ: Во-первых, можно изучить написанное и как-то это обсуждать, представлять себе законы каббалы – хотя она и не относится к нашему миру, и ты их не видишь реально.

Но больше этого тебе и не нужно. Если ты стремишься к этой форме отдачи – этого достаточно, чтобы самому начать меняться.

Науку каббала используют совершенно не так, как науки нашего мира. Когда ты в геометрии изучаешь треугольник, ты не становишься треугольником! Но в каббале, когда ты изучаешь парцуф ЗО"Н, ты превращаешься в парцуф ЗО"Н. Ты стремишься к нему и притягиваешь из него свет, который изменяет тебя. В этом вся разница! Ты принимаешь ту самую форму, о которой читаешь.

Ты развиваешься и продвигаешься по линии, соединяющей тебя с твоим корнем души в мире Бесконечности, и все твои будущие формы и состояния уже определены. Из этих будущих состояний ты притягиваешь на себя свет, который на тебя воздействует и продвигает.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о природе отдачи

Вся правда об "окружающем свете"

Главное – связь с корнем!

Главное – связь с корнем!

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая наука – это язык. Но если в науке ты объясняешь свое постижение на том же уровне на котором постигаешь (в том же мире), то языком каббалы ты объясняешь то, что постигаешь относительно корня. В этом отличие обычной науки от науки каббала.

Любое явление, которое ты изучаешь и постигаешь в нашем мире, ты записываешь на том же уровне, на котором постигаешь и исследуешь его. А в каббале ты не постигаешь сам материал, ты постигаешь его связь с корнем – это главное!

Бааль Сулам пишет в статье "Наука Каббал и ее суть": "… физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

Но не  так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом"

Связь с корнем – в этом особенность науки Каббала и поэтому она может включить в себя все остальные науки. Ты можешь объяснить свойства какой-то материи в данный момент или связь между явлениями, но это не объясняет суть вещей и явлений.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Обновить все науки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой Вы видите каббалистическую школу?

Ответ: Человечество должно раскрыть, что основа воспитания – дать человеку понять, что он существует в общей интегральной, глобальной системе и  должен относиться к миру исходя из ее законов. Если он не будет принимать их во внимание, то не сможет преуспеть ни в чем, - даже в самых простых вещах.

Мы развили все существующие системы, все естественные науки на основе своей эгоистической природы. А теперь нам придется развить другую науку, науку нового мира - науку каббала. Ведь чем больше будет проявляться взаимная связь между всеми частями мира, тем в большей мере это потребует от нас нового отношения к нему.

Никто не сможет руководствоваться прежними расчетами: ни в физике, ни в химии, ни в строительстве - ведь законы станут  интегральными, и это будет проявляться во всем!

Мы наблюдаем за природой, но не имеем представления, как она себя поведет, у нас нет возможности узнать, что произойдет – ведь мы сами не интегральны. Пока еще мы как-то способны что-то предсказать, пользуясь своими прежними предпосылками, но уже очень скоро не сможем. Потому что из своей эгоистической (цифровой, единичной) системы мы не способны правильно относиться к альтруистической (интегральной, аналоговой) системе.

Ведь это совершенно разные системы (анализ, принятие решений, контроль) - как системы, работающие на переменном или постоянном токе. Они не могут работать на том и другом одновременно.

Поэтому нам придется обновить все наши науки, созданные нашими эгоистическими свойствами в индивидуальном взгляде на мир – и сделать им обновление (upgrade), в соответствии с теми новыми силами единой системы, которые раскрываются в мире. И это коснется абсолютно всех областей нашей деятельности, - иначе мы не будем знать, как что-то сделать в нашем мире! Потому что мир начнет вести себя в соответствии с Высшей системой, которая нисходит или раскрывается изнутри нашей системы, изнутри этого мира. 

Вот почему, если мы не будем давать детям знания об этой новой системе, - они не смогут понять и новый подход ко всем естественным наукам! Ведь все науки говорят о связях и взаимодействии сил и свойств в природе – а они станут проявляться как все более связанные, взаимозависимые – и поймет их тот, кто будет на их уровне в своей внутренней организации мыслей и желаний.

А процесс обучения, я полагаю, будет проводиться через Интернет, во всем мире. А разного рода обсуждения и взаимодействия между детьми для того, чтобы научить их, как жить в обществе, - будут проходить в группах.

Я думаю, что школа в том виде, как она существует сегодня, когда дети приходят в класс слушать учителя, - постепенно отомрет. Все больше и больше внимания будет уделяться единению между детьми. А специальным предметам их будут обучать посредством Интернета.

Из беседы о воспитании детей, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные одной сетью

Воспитание, а не "профобразование"

Новое образование

Каббала как прикладная наука

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 3:

Каббала, как и любая настоящая наука, основана только на эксперименте. Посмотрите на маленького человечка, как он растет - и так же мы с вами росли в прошлом. Мы суммировали все наши наблюдения, раз за разом, в течение тысячелетий и постепенно превратили их в науки. Но все они зиждутся лишь на эксперименте, не более того. Эти эксперименты и создают нам всю основу для всех наук.

Если что-то не проходит проверку экспериментом – это не наука. Это может быть ваша выдумка, а другой выдумает как-то по-другому. Только если у нас есть строго повторяющиеся данные, результаты опытов, они превращаются в науку.

Допустим, я сегодня нахожусь у себя в лаборатории и изучаю  какое-то свойство, явление. В итоге, я пишу статью в научный журнал, о том, как ведет себя это наблюдаемое мною явление. Затем ее проверяют в других лабораториях, в других местах, и пишут свои отзывы - из этого и слагается наука. Так это было на протяжении всех тысячелетий.

Но на сегодняшний день, мы не разрабатываем науку каббала саму по себе, а занимаемся ее применением.

Вся наука каббала на сегодняшний день уже написана, изложена. Нам нечего добавить, кроме тех материалов, которые мы пишем для того чтобы помочь себе и себе подобным. То есть, допустим, существует какая-то высшая физика, а затем она прописывается для студентов, для школьников, для любителей, для всяких практических применений – и то же самое здесь.

Сегодня мы с вами читаем Книгу Зоар и произведения АРИ, которые изложены и прокомментированы нам в книгах Бааль Сулама. Нам практически нечего к этому добавить. Есть еще статьи, письма - то есть все, что мы с вами получили от Бааль Сулама. Это практически всё.

Кроме этого мы можем сделать единственное: написать обо всем, что мы с вами наблюдаем, видим на себе, чтобы было легче тем людям, которые идут вместе с нами или пойдут за нами. То есть мы не разрабатываем науку, а как бы адаптируем ее к тем людям, которые к ней придут.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте экспериментировать!

Самое сильное лекарство и без рецепта

Запредельная наука

Страница 72 из 81« Первая...7071727374...Последняя »