Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Будто ступая на незнакомую планету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается каббала от психологии, которая тоже учит, как людям связываться между собой?

Ответ: В своей части практического исследования психология верна и включается в каббалу. Наука каббала содержит внутри себя все знание о природе этого мира. Она говорит обо всем, что происходит от начала и до конца творения, и потому включает в себя все науки этого мира. Каббала просто не описывает их в деталях, потому что не ставит себе такой задачи.

Психология, как опыт наблюдения за частными формами поведения в нашем мире – была верна до сегодняшнего момента. Но сегодня уже вопрос, насколько она останется верна впредь – ведь мы вступаем в совершенно новый, глобальный мир. На нас начинает воздействовать глобальная система, которая принимает в расчет не каждого персонально или отношения одного с другим – а оценивает каждого в связи со всеми, а всех – в связи с каждым.

В таком виде мы не умеем подходить к миру. У нас нет науки, которая могла бы нам объяснить такой подход.

Мы не смогли развить науку о поведении аналоговых, глобальных систем и о законах существования всех их компонентов, потому что сами внутри были другими! Человек может развивать только те формы, которые существуют в нем самом, внутри его природы.

Но если я не чувствую своей связи с остальными – я не смогу развить науку о ней. В этом вся проблема! И сейчас мы входим в мир, о котором вообще ничего не знаем! Абсолютно! И ничего и не можем знать, пока органически, внутри не будем связанными со всеми.

Получается, что только каббалисты способны сейчас развить для нас науку об этой обычной, земной реальности, которая сейчас нам раскрывается – и никто другой! Все остальные окажутся совершенно беспомощными и не будут знать, что делать со всеми раскрывающимися проблемами и катастрофами. Ни один специалист ничего не сможет предложить: ни психолог, ни физик, ни математик, ни биолог.

Мы вдруг начнем обнаруживать, что вся наша прежняя наука постепенно перестает работать в этом новом состоянии. Ведь на нас воздействует новая силовая сеть – интегральная, принимающая в расчет общую связь всех со всеми.

Вы понимаете, в каком трудном положении мы оказались? 

Поэтому нам нужно, как можно быстрее распространить науку каббала, чтобы люди поняли, что перед ними стоит. Если будет хоть небольшое стремление вперед, минимальное согласие и понимание, хоть какая-то осведомленность и желание понять – это уже изменит всю картину и облегчит миру жизнь.

Вот и сейчас на Австралию надвигается тайфун, а что людям остается – только плакать. Они пытаются укрепить дома, вбить еще несколько гвоздей в стены – но разве это поможет против разбушевавшейся стихии…

Из урока на тему "Занятия мудростью каббалы", 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глядя все вместе в одно "окно"

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Теперь я понимаю!

Каббала дала начало всем наукам

каббалист Михаэль Лайтман  0-аКонгресс Берлин-2011, урок 3:

Вопрос: Я хочу спросить про тех ученых, которые через внешнюю науку все-таки каким-то образом раскрыли каббалу.

Ответ: В течение тысячелетий в каббалу приходило много ученых из внешних наук - таких, как Платон, Аристотель и т.д. Мы даже не представляем, насколько все ученые древности были связаны между собой, и как они знали каббалу.

Ньютон – специально изучил язык для того, чтобы изучать каббалу. У него есть целые работы, целые статьи по ней. То есть это не какая-то древняя и дремучая наука, а на самом деле очень известная, кроме последней пары сот лет, когда ученые вместо того, чтобы заниматься настоящей наукой, занялись технологией.

Часть из них постигала каббалу, потому что они учились у древних каббалистов, особенно где-то в период от минус 800 лет до нашей эры и до нашей эры.

В эти 700-800 лет многие ученые того времени приходили к каббалистам и занимались каббалой. Из этого возникла философия и все остальные науки.

А ученые средневековья уже достигли этого буквально сами. Они не постигли каббалу практически, но ощущали, что это за знание. Им уже не у кого было учиться, потому что всё было очень скрыто, всё было в тайне. Хотя начиная с XVI-го века, каббала начала раскрываться.

Мы знаем, что допустим, Рамхаль, открывал каббалистические центры по всей Европе. Это великий каббалист XVI-го века. Параллельно с ним, Абулафия, великий каббалист, тоже буквально бороздил по всей Европе в распространении каббалы, и даже преподавал каббалу Папе Римскому. То есть они шли на всё, что угодно, только бы как-то ускорить процесс исправления.

Но в основном все эти "посторонние", если можно так сказать, ученые, достигли этого своим трудом. Они, в принципе, почувствовали, что же там есть, какой источник обобщающего знания. Но не более того.

Из их трудов видно искреннее внешнее восхищение. Хотя я не вижу, не чувствую, чтобы они внутренне постигли каббалу. Но то, что они сделали, это тоже великий подвиг.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Каббала и все науки, религия и философия

Внешняя наука имеет границу

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока №3, конгресс в Берлине

Каббала является системой знаний и методикой раскрытия Высшей силы во всех ее проявлениях, во всех поколениях до самого конца нашего существования в этом мире. Она не просто объясняет нам цель творения и говорит о том, что происходит и что произойдет - она поднимает нас самих!

Если любая другая наука не делает с нами ничего, а только объясняет, как с ее помощью можно что-то сделать для себя,  как-то улучшить мир вокруг, то наука каббала – это методика подъема человека из нашего мира в Высший мир.

Изучая ее, ты начинаешь подниматься, меняешь свою форму, меняешь свою суть. Ты начинаешь видеть себя, весь мир, и на самом деле поднимать себя к следующему уровню. Это не обычная наука, которую ты изучаешь "снаружи", вне себя - а методика самоизменения, подъема. Это, пожалуй, самое основное, что в ней есть.

Будем надеяться, что в итоге нашего распространения мы достигнем такого состояния, когда люди узнают, что же это за методика, и все науки смогут снова раскрыться в своем единстве. Как просто, кратко и ясно пишет Парацельс в своем трактате "Парагранум" [Das Buch Paragranum]: "Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!"

Мы видим, что сегодня каждая наука находится в своей узкой области, и в каждой из них есть еще тысяча разных ниш, в которых существуют ученые, не понимающие как разговаривать друг с другом. А каббала в принципе предназначена для того, чтобы заново объединить все эти науки вместе, дать им одну единую основу и поднять всё к одной единой цели и к одному единому знанию. Этим она особенна.

То есть в итоге человек понимает мир, в котором существует, как одно единое целое, глобальное, единое, интегральное – то, к чему нам сегодня в принципе и надо стремиться.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь я понимаю!

Каббала и все науки, религия и философия

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Теперь я понимаю!

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

Вопрос: Вы много раз говорили о том, что следует внедрять идеи каббалы в психологию и в умы ученых. Я преподаю психологию в университете.

И я заметил, что даже психологи, как и все остальные ученые, очень сужены в своем мнении. Как нам подходить к психологам? Как внедрить элементы каббалы в психологию?

Ответ: В принципе, я сам вышел из научного мира. Но вышел. J И я уважаю людей, которые пытаются познать природу. Конечно, ими руководят эгоистические свойства. Но таков человек, ничего тут не сделаешь.

Психологи, философы занимаются внутренним миром человека, теорией познания; ученые – исходят из нашей природы и предшествующих наработок науки. Наука раскрывается в наших пяти органах чувств. Мы ощущаем то, что получаем в наши пять органов чувств. И из этих ощущений строится наука.

Естественно, что наша наука абсолютно эгоистична, потому что исходит из ощущения в эгоизме, в нашем основном свойстве. И естественно, что ни психологи, ни психиатры, ни философы не в состоянии понять каббалу, потому что она работает с обратными свойствами. И они нисколько не ближе к постижению каббалы, чем все остальные люди.

Ведь для того чтобы постичь каббалу, надо обладать точкой в сердце. Если она есть, если у человека есть потребность "извне" узнать "для чего я существую", исходя не из философий и наук, а выходом из своих ощущений, то он придет к пониманию того, о чем говорит каббала. И не сразу, а в результате многих серьезных занятий.

Поначалу, он вообще не понимает, о чем идет речь. Многие месяцы он сидит на занятиях, слушает, кивает головой, но у него еще не возникли под воздействием света внутренние ощущения, адекватные той области, о которой говорит каббала. Но постепенно это происходит. Надо ждать. 

Так растут дети. В течение 20 лет человек воспитывается, растет, и только потом он становится годным для жизни в нашем мире. Хотя в этом же мире он и родился, в этом же мире находится все его окружение, и все равно у нас берет лет 20, чтобы человек стал более-менее самостоятельным, и то он все время остается с мамой… Но допустим.

А тут говорится о духовном мире, о совсем неизведанной области. Как я могу к ней подготовиться? Я в ней не нахожусь. Как я могу адаптироваться к ней, если я ее не ощущаю? Мне рассказывают об этом в этих книгах, и я не понимаю, о чем они говорят. То есть всё сводится только к воздействию окружающего света.

Нам надо просто взять этих людей, поставить их под воздействие окружающего света, если они на это согласны, то есть поместить их в правильное окружение, вызвать учебой окружающий свет, и в течение месяцев, а может быть и нескольких лет увидеть результат. Это единственное, что нам дано. Если человек согласен – с ним это получится, а если нет – нет.

А насколько он приобрел знания в нашем мире, - это совершенно не имеет отношения к каббале, потому что он приобрел знания о нашем мире, в этой области "внутри аквариума". Так чем это поможет ему узнать, что находится снаружи? Там совсем по-другому все устроено.

Даже если в нашем мире он великий ученый, - он вдруг окажется совершенно невосприимчив к тому, о чем тут говорится.

Об этом сказано, что не умный овладевает духовным миром, а лишь тот, в ком есть точка в сердце, кто правильно подставляет себя под внешнее воздействие группы и внутреннее воздействие света. Изнутри на точку в сердце воздействует свет, а снаружи – группа. Под воздействием с двух сторон эта точка разбухает, и человек начинает ощущать в ней первые десять сфирот, поднимаясь со ступеньки на ступень, - и вдруг в нем раскрывается это ощущение. И тогда он начинает понимать: "О чем же я слышал, что же читал, о чем они говорят? А-а, теперь я это понимаю!".

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Мудрец узнает мудреца

Гарантия выхода из заблуждений

Мудрец узнает мудреца

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Каббала и философия" Бааль Сулам упоминает притчу о мудром царе Соломоне, обманом изгнанном из Иерусалима без денег и без вещей, который переходил от двери к двери своего царства и куда бы ни пришел, никто не верил, что он - царь.

Спрашивается, как же возможно, чтобы не узнали в нем мудреца и почему не показал он свою мудрость?

И отвечает, что существует "три препятствия" при узнавании мудрости (каббалы).

1. Вследствие истинности каббалы, нельзя понять ее, не собрав вместе все ее части, изучить ее всю. Не достигнув этого, невозможно обнаружить ее универсальности и всеобщности. А для достижения этого, требуется всеобщее распространение о ее истинности.

2. Бес Ашмадай (эгоистический, обратный образ истины, отдачи) оделся в одежды царя Соломона (Шломо) и унаследовал его трон. Так философия уселась на трон Каббалы. А потому проблема раскрытия истины усугубляется.

Ведь наука Каббала глубока и требует приложения усилий, а философия ложна, легка в усвоении и принимает любые измышления каждого. И эгоизм, сердце склоняется к мнению, будто нет необходимости в Каббале, а вполне можно удовлетвориться философией.

3. Бес утверждал, что царь Соломон (Шломо) сумасшедший, так и философия высмеивает и старается низвергнуть науку Каббала.

То есть существует трудность в восприятии истинности науки каббала. Когда мы хотим представить ее людям, они отвечают, что она им не нужна и у них и так все есть.

Люди думают, что у них и так есть мудрость, а все сказанное каббалой о высшем мире – это фантазия, а не реальная истина, ведь обычный человек ее не видит. Получается, что невозможно донести каббалу до людей, чтобы они поняли, что это правильно, что там правда, решение.

Ведь они находятся в таком состоянии, что не способны ее воспринять и увидеть, что только в ней спасение. 

И потому, пока царь Соломон не дошел до Верховного собрания мудрецов (Санедрина), которые сами были каббалистами, а ходил в народе, как рассказывает притча, никто не смог узнать в нем царя, самого великого и мудрого из всех. Ведь для того, чтобы понять это – ты сам должен обладать такой же мудростью и постижением, как он. А если у тебя этого нет – ты ничего не сможешь понять.

И только мудрецы-каббалисты Санедрина смогли обнаружить подлог. Но где их найдешь сегодня…

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По каким признакам отличить подлинного каббалиста

Каббала и все науки, религия и философия

Запредельная наука

По каким признакам отличить подлинного каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Каббала и философия": Пока Царь Соломон (Шломо) не пришел в Иерусалим, он не мог сместить со своего трона Ашмадая, выдающего себя за царя Соломона (Шломо).

Так же и мудрецы Каббалы смотрят на философскую теологию и жалуются на то, что похитили верхнюю оболочку их науки, которая была приобретена Платоном и его греческими предшественниками при изучения книг пророков Израиля.

Они украли основные положения мудрости Израиля, и обрядили в одежды, им не принадлежащие. И до сегодняшнего дня восседала философская теология на троне Каббалы, унаследовав ее место.

Греческие философы учились у пророков, каббала была открыта для всех еще со времен Авраама. Но, с другой стороны, они не смогли подняться до высоты духовного раскрытия, потому что это требовало огромных усилий, а потому взяли только внешнюю часть этой науки – не для исправления природы человека, а лишь для знания.

Первый признак, по которому можно определить каббалиста – посмотреть, чьим учеником он является. Невозможно получить духовное постижение, не будучи преданным, близким учеником истинного каббалиста.

Хотя быть учеником известного каббалиста, еще не гарантирует духовный успех, но, по крайней мере, это первое, необходимое условие, чтобы его достичь.

А второй признак каббалиста - методика, которую он предлагает, должна быть направлена вся только на исправление человеческого эгоизма.

Потому что именно в этом отличие между древнегреческими философами (религиями, верованиями, духовными методиками и пр.), которые украли внешнюю оболочку от методики каббалы (разговоры о высших мирах, будущем мире, вознаграждении и наказании и пр.) и начали применять и развивать ее эгоистически,  не для исправления природы человека, а для манипулирования им.

Это два основных признака, по которым можно сразу отделить каббалиста от не каббалиста. 

И не только философия, но вообще любые методики, включая научные, с помощью которых человек рассчитывает исправить мир и достичь лучшей, исправленной и более-менее сносной жизни, в итоге демонстрируют свою лживость.

Ложь может быть не в самих научных выводах – но в том, что таким способом можно исправить мир и принести счастье человеку. И пока это не откроется со всей очевидностью, обычные люди, в которых не раскрылось особое стремление к духовному ("точка в сердце"), не смогут серьезно смотреть в сторону  каббалы.

Итак, каббалистом может быть только тот, кто учился у признанного каббалиста. И тот, кто предлагает методику исправления эгоизма, а не всевозможные "чудеса" или физические действия, за счет которых якобы получают награду или наказание свыше. То есть это не религии и верования, не философия или теология, и даже не естественные науки нашего мира – а методика исправления нашего эгоизма, для достижения единения и любви.

И как условие широкого раскрытия такой методики – необходимо, чтобы человечество уже убедилось в несостоятельности всех остальных методик для своего спасения.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Общество будущего посреди древнего мира

Путь от ученика до мастера

Общество будущего посреди древнего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты тысячи лет скрывали каббалу от народа Израиля, но при этом они раскрыли ее секреты греческим философам?

Ответ: Но это случилось еще за сотни лет до разрушения Второго Храма. В то время многие ученые и философы народов мира, не только греческие, приходили учиться у каббалистов. Они исследовали народ Израиля и хотели его понять.

Например, Александр Македонский, который сначала поставил себе целью распространить цивилизацию по всему миру, окружал себя учеными-философами, которые изучали жизнь народа Израиля того времени. И потому он так хорошо относился к этому народу.

Ученые стремились понять мудрость, существовавшую в древнем народе Израиля, жившем по духовным законам. Эта мудрость была заметна простому глазу, и было очевидно, что этот народ живет по особым обычаям, судя по тому, как было устроено все государство и общество.

Существовала огромная разница в жизни народа Израиля, по сравнению с другими народами, ведь речь идет о варварских временах. А в Израиле тогда была совершенная общественная система, человек был полностью защищен, лучше, чем современной больничной кассой и пособием по безработице.

Это время так описывается в Талмуде: не было ребенка, который бы не умел читать и считать, не знал устройство мира! Система образования (левиты) охватывала весь народ. Так было организовано еще Моисеем в пустыне по выходу из Египта.

Не было бесправия, как сказано: "Человек, покупающий раба, покупает себе господина!" Не было разделения общества на высшие слои и низшие, никогда в народе не почитались люди за богатство, как принято у других народов. Вместо этого почитали мудрецов. 

Люди, приходившие из других мест, удивлялись и не понимали, как это происходит. Ну, допустим, можно установить такие правила в какой-то маленькой общине – но чтобы такие законы существовали в масштабах целого народа?! Ведь из Египта вышло три миллиона человек, которые потом еще размножились! По тем временам это был большой народ.

Такое существовало соединение в народе, такая система правосудия, особые события и праздники, четкий календарь, по которому жил народ, что все было организовано, как в исправном часовом механизме – согласно высшим часам. Этим часам подчинялась вся жизнь общества – это была абсолютно совершенная система, точно соответствующая духовной.

И каждый знал, что ему нужно делать – он понимал это изнутри! Не было необходимости во властителе, устанавливающем порядок силой армии и надсмотрщиков, проверяя и наказывая. Каждый человек сам чувствовал, как он должен вести себя – это было общество всеобщего равенства.

Царь – служил народу, а не дорывался до власти. Это была совершенно обратная пирамида – тот, кто стоял выше, чувствовал только большую ответственность перед остальными. Это крайне отличалось от того, как жили другие народы, и потому их мудрецы приходили учиться. Это была эпоха пророков, и древние ученые народов мира переняли от них много знания.

Естественно, что как Авраам желал исправить весь Древний Вавилон, так и пророки никому не отказывали в желании обучиться законам мироздания.

Из урока по статье "Каббала и философия", 10.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед последним раскрытием

Разбить стену между мирами

Нет запрета на исправление эгоизма!

Каббала и все науки, религия и философия

каббалист Михаэль ЛайтманКоренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой, а наука каббала – только формой облаченной в материю.

И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки. Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.

Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи".

Существует две формы существования этого желания. И наука, изучающая поведение этого желания, стремящегося все впитать и получить внутрь себя, называется материальной, естественной наукой. "Материальное" – означает, действующее с эгоистическим намерением.

Наука, изучающая поведение желания насладиться, стремящегося к отдаче, называется каббалой. Этой формы существования материи  нет в нашем мире, а только в высших мирах.

Поэтому понятно, что наука каббала противоположна материальным наукам, ведь изучает обратное поведение материала, и между ними есть принципиальное отличие - во всех законах и принципах. Но они используют тот же самый научный подход, следовать только очевидным фактам.

И так же, как материальная наука изучает 4 уровня эгоистической материи,  существующие в этом мире – каббала в такой же реальной и научной форме исследует существование духовной материи на неживом, растительном, животном, человеческом уровнях, действующих в отдаче в духовном мире. 

Но подход к исследованию может быть научным, а может быть религиозным, на основе веры – и тогда это получается религия, а не наука. Если же такой не научный, основанный на одной вере подход, применяется в нашем мире, то получается "философия".

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic02

Краткий итог:

Материал может работать 1) ради себя 2) ради других. В обоих случаях (в высшем мире или в этом мире) применим научный подход – согласно опыту, разуму, очевидным фактам, изучению формы, облаченной в материю.

Кроме этого возможен другой подход в обеих областях, изучающий абстрактную материю: философия и религия.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запредельная наука

Гарантия выхода из заблуждений

Наука и абстракция

Полезная фантазия и вредная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если воображение мешает научному подходу, приводя к религии или философии, то как же бывает воображение, которое помогает научному исследованию?

Ответ: Воображение, которое нам помогает – это не абстрактная форма, оторванная от материи, а форма высшего, облачающаяся в нас.

В каждом информационном гене (решимо) есть две части: информация о "сегодняшнем" желании (решимо дэ-авиют) и информация о "завтрашнем" свете (решимо дэ-итлабшут).

Например, есть пара решимот гимел дэ-авиют/далет дэ-итлабшут – "3/4". Если я реализую решимо "3", то могу в нем получить форму высшего со ступени "4" – и это называется творческой фантазией. Я получаю его не для реализации, а только для примера.

Решимо дэ-итлабшут, подсказывает мне новую, будущую форму, потому что всегда на ступень выше, чем наше текущее состояние. Это "воспоминание", сохранившееся в нас от распространения ступеней сверху вниз, и благодаря ним мы теперь можем подняться.

Человек действует словно машина. Если в нас есть такие информационные гены, "решимот", то благодаря ним мы можем работать, а если нет – так нет.

Если стереть в человеке всю память, то он не будет знать, как пошевелить пальцем осознанно. Видели, как беспомощно ведет себя новорожденный? Он не может сделать ни одного, самого маленького осознанного движения.

Все приходит только из решимот, и если я на своей ступени реализую свое желание (решимо дэ-авиют) правильно, то внутри него, я могу получить ступень высшего, облачившуюся в меня (решимо дэ-итлабшут) как образец. На этой основе работает фантазия, которая нам помогает.

Это не пустая фантазия, не имеющая под собой никакой основы – а реальная форма, которой суждено воплотиться.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Электрические импульсы сомнений

Знание и фантазия

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВопрос: Если человек уверен, что ощущает Творца – можно ли проверить, реальное это ощущение или религиозная фантазия?

Ответ: Нельзя переубеждать человека в том, что он ощущает. Ведь ты не можешь поставить ему свою голову.

Допустим, ты что-то реально знаешь, а он не знает, но воображает что-то неправильно. Если ты будешь на него давить и убеждать в своей правоте, то вместо своего прежнего воображаемого образа, он  получит другой, от тебя. Но для него он тоже будет воображаемым!

Даже если для тебя это очевидный факт и правда (хотя это тоже еще под вопросом), но когда это перейдет к нему, это станет лишь новой фантазией. Поэтому наука каббала не разрешает этого делать. Не нужно вмешиваться и переубеждать людей.

Тем более, что и твоя правда все время меняется, и когда ты поднимаешься со ступени на ступень, все прошлое знание переворачивается до основания. Ты все время проходишь полярные состояния, бросаемый из стороны в сторону, пока не пройдешь махсом. И вообще сказано: "Не верь в себя до самого дня смерти (своего эгоизма)".

Поэтому никого не нужно переубеждать. Мы только объясняем человеку, насколько мы все беспомощны, в данной ситуации, и призываем к подлинному выяснению, к здравому подходу. Это считается чистым отношением: у нас есть 5 органов чувств – давайте только ими руководствоваться.

Но говорят, что возможно обрести дополнительные органы чувств. Когда мы разовьем их, подходя к этому научно, здраво, логично, ничему не веря на слово, и раскроем еще одну реальность - то начнем ее исследовать! И тогда мы начнем ее понимать и обретать новое знание, вновь на основе того же принципа: "Судить можно только на основе очевидных фактов", на основе реального ощущения.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

От "философии" - к реальному ощущению

Факт остается фактом

От "философии" - к реальному ощущению

каббалист Михаэль ЛайтманВы можете мне рассказать о тысячах интересных вещей, происходящих вокруг – но я не принимаю это за истину, если сам этого не вижу и не знаю.

Помогите мне их узнать и почувствовать – тогда я готов слушать. Но только если вы собираетесь расширить мои органы восприятия, а не мои фантазии.

Ты хочешь дать мне микроскоп или телескоп – я готов их принять. Я готов развить в себе новый орган ощущения, но чтобы это оставалось в рамках моего рационального критического анализа.

О таком научном, реальном подходе говорит каббала. Но тысячи лет назад произошел "промах" – каббалисты обучали правильному научному подходу будущих греческих философов, которые были у них в учениках, но те вышли за него.

Они не захотели идти против своего эго и использовать науку каббала для своего исправления. Они думали, что смогут исследовать мир, не исправляя себя - и тогда развилась философия.

И это не ограничивается древней Грецией и теми давними временами – это обычный человеческий подход. Почти каждый вам скажет: зачем мне исправлять себя, я и так все понимаю!

Но это невозможно – сначала нужно раскрыть свое состояние, и только в этой мере тебе разрешено о нем говорить.

И на таком же подходе основана религия – она не требует от человека исправлять себя. Выполнил какие-то действия, и все в порядке – ты уже веришь, что установил связь с Творцом.

Это называется изгнанием из духовного, то есть  якобы "духовная" форма существования, без всякого реального его ощущения. Поэтому об этом периоде сказано: "Мы были, как во сне".

Каббала призывает человека вернуться к правильному подходу к реальности - от философии к науке, от религии – к отдаче и любви к ближнему, к обретению нового органа чувств, в котором он сам увидит всё.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

Электрические импульсы сомнений

Электрические импульсы сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у человека нет возможности проверить, истинное ли его ощущение Творца и любви к ближнему или нет, то как ему это выяснить?

Ответ: Люди, которые сами хотят прийти к истинному выяснению за счет света, возвращающего к источнику – должны реализовать эту методику на самих себе.

Но поскольку все души связаны друг с другом, то сделанные ими выяснения распространятся также на другие души. И те люди, которые сейчас довольствуются фантазиями, постепенно начнут чувствовать, что под ними нет никакой реальной основы.

У каждого своя фантазия и вера – кто-то подсчитал, что в мире существует 3800 различных религий и верований. Я сам не проверял, но готов принять на веру. 🙂

Только большое, развитое эгоистическое желание, все больше пробуждаясь в человечестве, не хочет довольствоваться верой.

И поскольку мы все плотнее сжимаем наш круг и теснее связываемся друг с другом, а мнения переходят от одного к другому, и более высокое мнение властвует над низкими - мы таким образом "распространяем" знание каббалы и вносим сомнение в сердца всех остальных.

Но во внешней форме не нужно никого переубеждать, ни в коем случае. Если человеку попалась в руки каббалистическая книга, и он захотел ее прочесть – замечательно. И надо еще учитывать, что каждый понимает ее по своему и находит подтверждение своему мнению.

Поэтому нужно работать над собой, и тогда по возрастающему и раскрывающемуся эгоистическому желанию в общей системе душ будут проходить "электрические" сигналы. Притянутый нами свет будет доходить до всех остальных, и они начнут думать по-новому – захотят добавить к вере знание.

Не нужно стирать веру совсем – но если добавить к ней знание, то она обратится в культурные традиции. А добавленное знание – будет знанием Творца, Его раскрытием творениям.

В итоге, философия исчезнет, религии превратятся в культуру народа и традиции, а наука каббала раскроет человеку высшую, вечную реальность.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Хватит двигаться на ощупь в темноте

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия может быть опасна для человечества, потому что не останавливается перед границей, до которой работают наши органы чувств и все приборы, продолжая делать выводы и в области духовного, уже на основе одних своих домыслов, и теряя истину.

Имеется в виду не та философия, которую изучают в университетах – а вообще любой подход к жизни, придуманный человеком и не опирающийся на реальные факты. В каждом из нас скрывается большой философ, и нам нужно воевать с этим подходом.

Достаточно посмотреть на кризис, который проходит сейчас мир во всех формах. Мы не в силах справиться с изменяющимся миром и не имеем никаких доказательств очередному новому подходу, который пытаемся к нему применить – и это тоже называется "философией".

Один предлагает одно решение, чтобы  исправить мир, другой другое – но откуда они знают, что это будет работать? Обычно, решение принимается по безвыходности, чтобы попробовать, а вдруг да поможет - но не имеет под собой никакой реальной основы.

Так уже когда-то пытались построить общество всеобщей справедливости в России – на одной безосновательной теории, не подтверждаемой никакими фактами.

С другой стороны, если мы все время продвигаемся в сторону неизвестного, то как можно продвигаться иначе? У нас нет возможности проверить то, что еще нами не достигнуто. Но невозможно ничего реализовать, если не попытаться. И как же тогда человечество может продвигаться на прочной научной основе к своим следующим состояниям, в которых еще не находится, а еще только хочет их достичь? 

Разумеется, в таком случае, все наше продвижение будет опираться только на философию -  на надежду, что в результате что-то получится. И именно это мы и наблюдаем, оглядываясь на весь путь, проделанный человечеством до сегодняшнего дня.

Мы двигались, руководствуясь философией - формой, не облаченной в материю. Каждый раз мы придумывали, как это может быть, а потом пытались воплотить в жизнь – и каждый раз ошибались! Такой и была обычная форма нашего продвижения – методом проб и ошибок, вплоть до этого дня. Ведь следующая форма нам никогда не известна заранее.

И только сейчас, мы дошли до такого состояния, что способны раскрыть свою следующую форму! Они раскрываются в связи между нами, и если мы сможем их раскрывать заранее, у нас не будет никаких проблем добиваться успеха.

После того, как мы будем раскрывать происходящие в нас изменения в духовной форме, мы сможем их также реализовать в материальном мире, в нашем человеческом обществе.

Тогда нам больше не придется продвигаться через удары и страдания, методом проб и ошибок! Это то, что наука каббала предлагает человеку.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек должен видеть путь впереди!

В поисках разумных союзников

Запредельная наука

Внешняя наука имеет границу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука развивается и понемногу приближается к тому, о чем говорит каббала. Будем надеяться, что при нарастающем кризисе, который переживает сегодня наука, можно будет наконец объяснить его причину, и где проходит граница внешней науки.

Нужно понять, что вся наука основана на том, что мы раскрываем в своем желании насладиться. И если это эгоистическое желание развивается определенным путем, соответственно раскрывается и наука, которую мы раскрываем внутри этого желания.

И потому нам еще предстоит открыть новые, продвинутые формы науки. Мы раскроем множество новых фактов и не будем знать, что с ними делать. Мы обнаружим множество таких подробностей, которые нас только запутают. Наша способность усвоить следствия научного познания, систематизировать и понять,  будет необычайно низка - она как раз пойдет вниз.

И хотя мы будем делать новые открытия, но они не пойдут нам на пользу. Мы будет сталкиваться с новыми фактами и не знать, что с ними делать. Как сейчас происходит в образовании и других областях близких к человеку.

И возможно, что тогда каббала сумеет приблизиться к внешней науке и, по крайней мере, объяснить причину, по которой так происходит.

Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Почему на свете так много разных наук

Всю жизнь готовимся к войне

Запредельная наука

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия отказывается опираться только на научный эксперимент и делает выводы подчас только на основе одного человеческого воображения.

Философией считается даже теория, оторванная от реальности, когда ты считаешь свои умственные заключения подчас выше реальных фактов.

Пока ты работаешь как машина, как ученый, на основе жестких фактов – ты не ошибешься. Но как только ты отстраняешься от них и пускаешься "философствовать" – твои выводы уже ничего не стоят. Так говорит наука каббала.

С одной стороны, каббала как бы принижает человека, делая из него "машину", работающую согласно какой-то простой системе, а с другой стороны, она готова предоставить ему новые возможности – новые инструменты восприятия.

Но она же предупреждает, что нельзя подниматься выше своего здравого рассудка, потому что ты ошибешься! Она предлагает нам новые инструменты для исследования, чтобы раскрывать мир дальше!

Человеческий разум достает "до небес", но выше этой границы он уже не может подняться – это его предел. До этой границы доходят внешние науки. Но не продолжай дальше в том, что начнешь философствовать. Вместо этого, ты имеешь возможность и дальше продолжать научное исследование – с помощью науки каббала. 

2010-12-28_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n2_01

В этом и состоит причина извечной борьбы каббалы и философии, ведь философия вторгается в такую область, где действует наука каббала. Внешние науки туда не заходят, они занимаются сугубо своей областью – исследованием в эгоистических инструментах познания.

Но сегодня мы достигаем особого состояния, когда наука достигает своего "неба", своего предела. И наука каббала хочет продолжить с человеком научные исследования выше этой границы, пользуясь тем же жестким принципом – руководствоваться только очевидными фактами, "тем, что видят твои глаза".

И потому ей нужно изгнать из этой области философию и показать, что там ей не место. Ведь философия приходит туда с фантазиями, а наука каббала – с реальными инструментами исследования (свойством отдачи).

Действительно, там необходимы новые органы восприятия и новый подход, основанный на силе отдачи, а не получения – потому каббала называется высшей наукой. Но это наука!

Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Закат философии

Страница 73 из 81« Первая...7172737475...Последняя »