Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Все науки исследуют Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует очень древняя связь между наукой каббала и философией. Философия – это как бы основа всех наук.

Тысячи лет назад не было отдельных наук: математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии. Ученый занимался всем и даже одновременно был еще врачом.

И все это общее знание называлось философией, что в переводе означает "любовь к мудрости", к знанию.

Известный философ 16 века Йоганн Ройхлин писал: "Мой учитель Пифагор, отец философии, видимо перенял свое учение от каббалистов, и он первым перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия".

Связь между каббалой и философией, и вообще всеми науками – очень глубокая. И на самом деле, наука – это уже часть раскрытия Творца, Его действий, которые раскрываются не просто через ощущения тела, а через тот механизм в нас, который называется "человек" и уже относится к человеческой ступени. Хотя это пока лишь человек этого мира – но тем не менее.

Древняя наука, до ее связи с каббалой, развивалась на животной ступени. И только после того, как наука каббала открывается первому "человеку", Адаму Ришон, и затем развивается 20 поколений до Авраама, а от него дальше, раскрывая действия Творца – на этой основе возникает современная наука нашего мира.

Нам как будто не видна связь одного с другим, ведь обычная наука строится на человеческом разуме и ощущениях, эгоистическом желании насладиться, в котором мы раскрываем мир, и якобы не связана с каббалой и духовным миром. Но на самом деле это не так – ведь она изучает все те же действия Творца, лишь раскрывающиеся в другом материале, эгоистическом. 

Это действия Творца, указывающие на связь между частями реальности. И потому даже обычные естественные науки о природе – это тоже своего рода раскрытие Творца, только на нашем уровне.

Ведь кроме Творца – ничего больше не существует в мироздании, и все, что мы раскрываем – это Его действия. Только мы можем раскрывать Его в своем эгоистическом желании, и тогда это называется естественными науками. А можем раскрывать Его в желании отдачи, и тогда это называется наукой каббала.

Но и в том, и в другом случае – это раскрытие Творца. Творец один и не разделяется надвое. Это мы, исследователи, так делим Его – в зависимости от того, в каких желаниях воспринимаем.

Со стороны высшего не существует никакого деления, все разделение только относительно нас. А потому у нас возникает вечная проблема, как одно связано с другим и как они влияют друг на друга.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как согласуется необходимость научного подхода с принципом: "Сделаем и услышим"?

Ответ: Это замечательно согласуется одно с другим. "Сделаем и услышим" – это самый чистый научный подход, который существует в истинной науке. Ведь наука все время раскрывает явления, которые до этого были от нас скрыты.

Мы не имели о них никакого фактического знания или связи – только свое желание сделать раскрытие, развить свое восприятие и способности, чтобы уловить новые, дополнительные явления и изучить их на себе, на собственной плоти, в своих органах ощущения и зарегистрировать. Основываясь на этих данных, мы собирали все более полную картину реальности, в которой существуем.

Как в обычной науке, так и в каббале, которая тоже наука, действует один и тот же подход – наше стремление раскрыть новую реальность. Нет никакой разницы. Только в обычных науках, изучающих природу этого мира, нам не требуется менять свои органы ощущения – только расширять их. Инструменты исследования уже существуют – это наше желание насладиться. Надо только расширить его с помощью всевозможных микроскопов, телескопов и других устройств, повышающих нашу чувствительность к скрытым до того явлениям.

Но вся действительность разделяется на две половины: получение и отдача. И для того, чтобы проверять, исследовать, изучать реальность, основанную на отдаче, а не получении, нам прежде всего нужно вооружиться соответствующими инструментами восприятия (келим).

Недостаточно уже просто расширить свои органы ощущения – нужно построить с нуля новые органы, основанные на отдаче. Это называется рождением в духовном мире. 

А затем по мере их расширения и развития, так же, как происходит с нашими эгоистическими органами восприятия, для которых мы строим всякие вспомогательные приборы – так же и в духовном мире, в другой природе, где мы изучаем силу отдачи, наша способность проверять, исследовать и регистрировать данные зависит от расширения наших органов восприятия. Так возникает высшая наука, называющаяся наука каббала.

Она считается высшей – потому что занимается силой отдачи в природе. А науки нашего мира изучают эгоистическую силу получения в природе.

Но в итоге, мы раскрываем, что есть лишь один источник – и у силы получения, и у силы отдачи. Потому что такое раздвоение существует только относительно нас – так разделяющих реальность. Но на самом деле, они исходят из одного источника - высшей силы.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все науки исследуют Творца

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Гарантия выхода из заблуждений

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия и вообще большинство людей считают, что материальный мир родился из духовного.

И действительно, каббала говорит о том же: произошло разбиение миров и общей души, желания потеряли свои экраны, стали эгоистическими и опускались все ниже и ниже, пока не упали в "этот мир".

И как следствие – наше существование в нем и все наши органы ощущения, восприятия.

Получается, что мы "пришли" сюда из духовного мира – больше неоткуда. Как бы это ни было, но материальное является следствием духовного. Вопрос только в том, отделился ли материальный мир от духовного совсем или все же имеет с ним какую-то косвенную связь?

Но ни философия, ни естественные науки этого мира, находясь в одном эгоистическом желании, не способны исследовать силу отдачи. Поэтому они не имеют никакого контакта с духовным миром и могут только фантазировать по его поводу.

Выходят "научные" исследования того, что считается душой, или якобы улавливаемой связи с нею, основанные на неправильных определениях духовного.

Или же это философские рассуждения людей, не имеющих никаких инструментов исследования и реальной связи с духовным, то есть научного подхода, и они просто что-то домысливают. А придумать можно все, что угодно – нет предела человеческой фантазии.

Например, есть исследования об изменении веса тела до смерти и после нее, якобы разница – определяет вес души. Так взвешивают душу… Или же регистрируют электрические импульсы в мозгу в момент смерти и считают это проявлением души, выходящей из тела.

А всевозможные галлюцинации в мозгу в момент клинической смерти, природа которых сходна со сновидениями, считаются ощущениями духовного мира, в который человек "поднимается", а потом "возвращается" к нам обратно, приходя в сознание. 

Все эти измышления вызваны отсутствием правильного определения духовного, а потому люди заблуждаются, что могут прикоснуться к духовному и его исследовать.

Но духовным называется реальность, которая выше нашего эгоистического желания, выше нашей материи. И тут уже возникает проблема восприятия реальности, потому что человек путается, что такое материя? По известному определению, материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях. А что я ощущаю? Свое желание!

И это человеку не понятно, он думает, что материя – это твердые тела, жидкости, четыре основы: "огонь, вода, воздух, земля", или неживое, растительное, животное, человек. Но каббалисты говорят, что материя – это желание, мы исследуем желание, причем свое собственное!

И это нам вообще непонятно. Я вижу перед собой железную трубу, которую даже не могу сдвинуть с места, а мне говорят, что она моя и находится внутри меня… На этом человек уже впадает в полное недоумение и дальше очень трудно разговаривать.

То есть необходимо преодолеть множество препятствий, пока мы не достигнем такой точки зрения и определения всех явлений, откуда сможем смотреть на реальность сообща, вместе с учеными и философами. А пока, каждый находится в своей нише, что приводит к большой путанице.

И главная проблема – в разнице определений: что такое духовное и материальное. Чаще всего, под духовной жизнью вообще понимают культуру и любую человеческую деятельность. В таком понимании – любой танец это тоже духовное.

Эти неправильные определения очень запутывают людей, и не позволяют вести серьезный разговор. Поэтому, прежде всего, надо дать миру правильные определения: что такое духовное и материальное, жизнь и смерть, высшая реальность. Этим мы разрешим все проблемы. Правильные определения надо прочно укоренить в голове и только через них смотреть на реальность, и тогда ты наверняка не ошибешься.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам по определению не понять друг друга

Все науки исследуют Творца

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Вечный поиск духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество, кроме каббалистов, занимается будто бы постижением духовного, Творца, - даже светские, вроде бы не имеющие к этому никакого отношения и ведущие лишь животный образ жизни.

Но в каждом их действии, если исследуешь его, ты увидишь, что они ищут духовное. И каждый ищет его по-своему – через культуру, музыку, литературу. Но ко всем этим вещам они относятся как к какому-то божеству, чему-то высокому, великому, вечному. И так же относятся к наукам.

Наш поиск в науке – это тоже служение божествам. Ведь в любом случае в науке мы тоже  желаем достичь духовного, найти что кроется в природе. На уровне своих маленьких желаний они так ищут.

На самом деле они даже не знают, что делают. Но все человечество, кроме своей животной жизни, ищет только духовное. Только  они не знают об этом и бродят, словно коровы на лугу.

Согласно их уровню авиюта/толщи желания им кажется, что это правильный поиск. Но с ростом эгоизма, из поколения в поколение, поиск все больше приближается к науке каббала.

А когда человек приходит к науке каббала, тут уже начинаются проблемы: "В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Все это глупости… Мне нужен другой уровень! Я хочу познать Творца, раскрыть Его!"

Но ведь раньше он тоже хотел раскрыть? – Раньше он считал, что раскроет духовное за счет того, что откроет новый закон природы, создаст прекрасные произведения искусства или литературы, будет молиться или медитировать.

Но после всех этих поисков человек приходит к состоянию, что просто обязан познать Творца во всех своих новых органах ощущений, которые раскрываются сейчас. Это наука каббала.

Таких людей взял с собой Авраам. Но имеется в виду не человек, ушедший в страну Кнаан, а желание насладиться всего человечества, которое сортирует себя по принадлежности к учениям. Именно об этом рассказывает Тора – о глобальном, всемирном желании.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие света или полет фантазии?

Возвращение госпожи на законное место

Антимир по неведомой формуле

Нам по определению не понять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли нет правильных определений, то нет общего языка. Вроде бы мы говорим теми же словами, но под каждым словом подразумеваем совершенно разные понятия.

Допустим, мы бы начали обучать кого-то иностранному языку, но дали ему совершенно произвольное объяснение слов. Он потом придет и начнет разговаривать, а никто не поймет, чего он хочет! Так и обычные люди, ученые и философы - не понимают каббалистов.

И это вообще проблема всех человеческих отношений, потому что каждый из нас вкладывает во все слова свое специфическое понимание. Обычно это отличие не такое существенное, но тем не менее, из-за этого нам так трудно с друг другом общаться.

Когда же речь заходит об отличиях между обычными определениями, принятыми в науке и философии, и наукой каббала – вообще нет никакого понимания. Ведь людям кажется, что они и так знают, что такое духовное и Творец, и для этого им не требуется изменять себя и постигать Его в своих ощущениях. Они не понимают, что воспринимают весь мир в своем эгоистическом желании, а для духовного восприятия необходимо достичь подобия с изучаемым объектом.

И пока мы тут не придем "к общему знаменателю" – невозможно разговаривать. Ведь мы не понимаем друг друга "по определению". Ученые - умные люди, но к сожалению, они пользуются не теми определениями.

Каббала говорит: восприятие реальности зависит от человека, от его свойств – эгоистических или альтруистических. Всю реальность мы воспринимаем внутри себя – снаружи ничего нет. Все относительно.

И с этим ученым трудно согласиться, у них нет таких предварительных допущений перед началом исследования – они в них не нуждаются. Наука все исследует внутри одного эгоистического желания и не выходит за его пределы. А потому они не чувствительны к таким тонкостям: внутри желания, согласно его величине и свойствам… 

Для них и так все очевидно, они находятся внутри одной маленькой комнаты и только в ней исследуют. Я говорю: "Но я исследую в соседней комнате! Вы можете выйти из своей комнаты в другую и там исследовать!" – Но они недоумевают, разве есть другая? Нет никакой потребности, понимания и ощущения, что такое может быть. Поэтому они называют каббалу философией, якобы отделенной от реальности. Только здесь в нашем мире - для них наука, исследования, факты.

То есть человек в своем развитии еще не подошел к тому, чтобы ощущать, что существует реальность выше той, которую мы ощущаем своими ограниченными органами восприятия. Для этого необходимы соответствующие внутренние свойства, раскрытие в человеке духовного гена (решимо), чтобы он начал соглашаться, принимать такие определения и чувствовать.

И на самом деле, тут помогают только удары… Свет бьет и бьет желание, давая человеку прочувствовать, как его бросает вверх и вниз, и так он понемногу начинает улавливать, что действительно такое может быть.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарантия выхода из заблуждений

Все науки исследуют Творца

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Возвращение госпожи на законное место

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не развился и не был готов к исправлению, нельзя было раскрывать каббалу, потому что люди не поймут ее и извратят.

Мы видим, во что превратили знание, полученное из каббалы, философия и религии, исказив и вывернув его наизнанку, вместо правильного использования этой методики.

Философия занимается абстрактным материалом, а религии – "псевдо-духовным" для удовлетворения собственного интереса/желания, и это совершенно обратно тому, что говорит наука каббала – исправлению личного эгоизма.

В наши дни уже можно раскрыть науку каббала миру, потому что и философия, и религии, и вообще все отношение человека к жизни совершенно изменилось – так, что его уже не устраивает его форма существования, заставляя искать новую форму и причину своего существования, цель. А без каббалы все это остается без ответа.

Пришло время вернуть "госпожу" властвовать над взявшей верх "служанкой". Неправильное использование науки каббала "ради себя" в виде философии или религии - называется "служанкой, наследующей своей госпоже". А правильное ее использование – "возвращением госпожи на свое законное место".

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

Антимир по неведомой формуле

Закат философии

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВсе религии и философия основаны на знании, просочившемся к ним из науки каббала, после всех запретов и скрытий на нее каббалистами. Эти скрытие позволило им выдать ворованное знание за свое собственное.

Но с другой стороны, когда каббала наконец раскрывается, то все неизбежно выступают против нее, потому что теперь раскрывается источник, из которого все пришло. Ведь все они жили только за счет того, что каббала была скрыта.

Все религии основаны на скрытии. Если бы Творец раскрылся – разве осталось бы место религиям и верам? Во что можно верить, если каждому и так все понятно?

То есть существует всего 3 состояния:

1. Состояние раскрытия, существовавшее во времена Храма (Первого и Второго), когда люди явно ощущали Творца, и каждый знал, что ему делать.

2. Состояние скрытия, которое делится еще на 2:

1)    период, когда и методика раскрытия Творца скрывается

2)    период раскрытия методики каббала - для раскрытия Творца.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антимир по неведомой формуле

Как стать уверенным и свободным

Когда же придет долгожданный рассвет

Какая формула у вдохновения?

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой вид творчества: живопись, музыка, танец – все способы самовыражения,  тоже называются "наукой", ведь исходят из того же эго, желания насладиться.

Так же, как я исследую этот мир – то есть изучаю свои эгоистические свойства относительно света, точно так же и в танце, живописи или музыке я изучаю свои собственные проявления на фоне белого света.

И то и другое отражает существующие закономерности. Только в творчестве я изучаю свои специфические, индивидуальные свойства. А в обычной науке, я исследую свое желание на уровне нашей общей эгоистической природы, и потому мы все обнаруживаем одинаковые явления, называя это наукой.

Что такое, например, физика? Это исследование того, как я вижу свою собственную природу на фоне белого света. Но мы все получаем одни и те же результаты, которые называем "фактами", потому что исследуем на таком уровне (неживая, растительная, животная природа), где все имеем одинаковые свойства.

Но есть более высокий уровень эгоистической природы, "человек/говорящий", который у нас не одинаков, потому что в нем есть у каждого свой духовный корень и своя свобода воли/выбора и поэтому, когда, используя его, мы танцуем или поем, рисуем, играем на музыкальных инструментах – у нас получается очень индивидуально. Однако, все исходит из того же самого желания насладиться.

Каббала дает общий подход к восприятию реальности. Нам только кажется, что жесткие научные законы и свободное творчество никак не связаны друг с другом, однако, и то, и другое – произведения нашего эгоистического желания. Но если мы все делаем что-то одинаково, то считаем эту форму постоянно существующей в природе, объявляем законом, и строим на этом свою науку. 

Если же сочинять музыку, то один сочинит одну мелодию, второй – другую, третий – третью, тысячи разных мелодий – и поэтому мы говорим, что это не наука, ведь каждый делает так, как ему хочется.

На "человеческом" уровне уже не прослеживается четких "научных" закономерностей – к этому уровню относится психология и все виды творчества: живопись, музыка, танец. Но это тоже "наука" – то есть формы проявления моего желания на фоне белого света, которые можно видеть и изучать. Но только практически.

Просто сейчас на человеческом уровне мы не способны понять эти формы. Когда же мы разовьем в себе этот "человеческий" слой с помощью науки каббала, то сможем исследовать его совершенно научно и четко, и поймем, почему мы так рисуем, танцуем, поем – откуда это исходит? И тогда это превратится в точную науку, изучающие проявления наших желаний на фоне белого света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Вторая сила

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная наука занимается исследованием материала, желания насладиться.

Мы исследуем неживой, растительный или животный уровни желания, изучая его поведение, проверяя его реакции на разные воздействия, накапливая их – и так создавая науку.

И свой собственный материал, желание насладиться человеческого уровня – мы тоже можем исследовать, проверять и сделать из этого науку. Так и возникла наука каббала! Она исходит только из опытных результатов, которые человек раскрывает на самом себе. А с неба не падает никакая книга и не раздается глас свыше…

Каббалист – это человек, исследующий природу и приходящий к раскрытию ее общей силы. От этой силы исходит энергия, построившая все мироздание. Эту силу мы называем Творцом, и ее мы изучаем: какие воздействия мы можем на нее оказывать, и какую реакцию получаем в ответ. Это называется наукой каббала.

И мы видим, что все естественные науки о природе этого мира, изучающие его неживой, растительный и животный уровни, а также наука каббала – исходят из знания этой единой глобальной силы, воздействующей на все уровни материала-желания.

Поэтому наука каббала, изучающая саму эту общую силу и ее воздействия на созданный ею материал – является самой общей наукой. А все остальные науки включаются в нее.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука исследования Творца

Путь от ученика до мастера

Вторая сила

Повторяемость опыта - критерий истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у нас свобода в том, какую веру выбрать?

Ответ: У нас есть только одна свобода выбора, и она не относится к вере.

Понятно, что мы не выберем ничего, что противно нашей природе, а выберем подходящее – выходит, что тут нет никакой свободы воли.

Нам нужно не выбирать веру – а достичь раскрытия, открыть истину, а не выбирать из абстрактных теорий ту, которая мне больше нравится!

Если у других людей в этом мире есть другие факты – то мое знание уже не факт. Откуда каббалисты, достигающие духовного раскрытия, знают, что раскрыли истинные и правильные вещи? – Из того, что все они раскрывают одни и те же явления на своем опыте.

Каждый, достигающий какой-то определенной ступени или исправления какой-то силы, раскрывает те же явления. Он получает такое же внутреннее наполнение, называющееся душой, как и все остальные, достигшие того же состояния.

И путь, и постижение, и понимание – одинаковы для всех, каждый приходит к тому же результату. Поэтому каббалисты называют это фактами, как и факты нашего мира.

В нашем мире я провожу исследование, получаю результат, выпускаю научную статью с объяснением результатов, и предлагаю всем проверить истинность. И когда мои результаты проверяют, убеждаются в их истинности, это становится признанным фактом.

Не существует абсолютного знания, не требующего доказательств - все только согласно реальным ощущениям, в которых я постигаю факты.

Разумеется, это относительное знание, постигаемое относительно моих земных свойств. Но все постигают те же факты, и потому они называются научным законом. Так мы вывели все физические законы.

Все они определены в условиях, которые окружают нас на этой земле. А если нас забросит на какую-то другую планету, там могут действовать совершенно другие законы - кто знает?

Ведь я проверяю законы относительно такого же человека, живущего со мной вместе на этой земле.

По теории Эйнштейна, если лететь со скоростью света, начнут действовать другие законы – расстояние сожмется, время ускорится, геометрия искривится – прямое станет кривым, а изгибы наоборот сгладятся...

Поэтому мы устанавливаем, что занимаемся земной наукой, применимой к любому человеку. И тот же подход мы применяем в духовном. Это говорит о подлинности каббалы, как науки – когда мы достигаем каких-то выводов, мы знаем, что они применимы к нам.

Рабаш пишет, что если бы ангел и я одновременно смотрели на стол – мы бы увидели разные вещи. Поэтому, все выводы действуют относительно постигающего человека.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010++

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь со множеством неизвестных

Компенсация недостатка знания – верой

Реальнее всех наук

Претензии обоснованы, но неуместны

каббалист Михаэль Лайтман  0-аКнига Зоар. Предисловие. Статья "Мудрецы мира": Сказал рабби Шимон: "Однажды пришел ко мне один философ из народов мира и сказал: "Вы говорите, что ваш Бог властвует во всей небесной вышине и все воинства и станы не постигают и не ведают Его места.

Это не очень-то умножает Его славу. Ведь сказано: "Среди всех мудрецов народов и во всем их царстве нет подобных Тебе". Что же это за сравнение с бренными людьми?"

На духовном пути у человека пробуждаются вопросы, в нем словно начинает говорить философ. В данном случае это случилось с рабби Шимоном. К нему пришла философская мысль – вполне логичный и рациональный для нашего мира вопрос о Творце.

Разумеется, этот "философ" умен, а его постулаты и аргументы истинны. Сказано: "Мудрость у народов – верь". Иными словами, в нашем мире ничто не сможет противостоять логике и здравому смыслу.

Наука каббала вовсе не отрицает этого – просто в нее заложена другая программа, другой разум, другой подход. И потому глупец тот, кто пытается применить логику этого мира к духовной реальности. Ведь речь идет о несопоставимых вещах, о разных келим.

Само собой, у тебя возникают вопросы, и нет сомнения, что ты сможешь доказать всем свою правоту. Ведь окружающие руководствуются той же логикой, что и ты.

Согласно сведениям, имеющимся в эгоистическом желании, ваши претензии справедливы. Исходная точка, подход к делу, анализ и результат – всё верно. Что относится к нашему миру, то подлежит его законам.

Однако мы говорим об исследовании духовного мира, где не действуют наши законы, где бессильна наша логика и наше ощущение. Это и объясняют нам авторы Книги Зоар.

В таком случае, что я вообще могу сделать? Без разума и чувства – что у меня останется? Капля семени? Именно так. Мне дали точку в сердце, и работа над ней с первого же мгновения ведется выше этого мира.

Я объединяюсь с другими точками, к которым меня привели, и привлекаю силу объединения с помощью книг, которые тоже не принадлежат этому миру. И всё это для того, чтобы раскрыть силу отдачи.

Поле моей деятельности от начала до конца обособлено от нашего мира. Здесь запрещен земной подход. Это совершенно иная "территория", государство высшего порядка, где вопросы "философов" теряют всякую рациональность.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат философии

Каббала - философия - религия

Великий каббалист Рамбам

Закат философии

каббалист Михаэль ЛайтманС античных времен и почти до наших дней каббалисты шли параллельно философской мысли, пока ее огонь не угас.

На протяжении всей истории нами движет растущее желание наслаждений. Оно подталкивает каждое поколение к новым свершениям на ниве эгоизма.

Реализуя свои желания, мы используем здравый эгоистический смысл, чтобы обретать, добывать, захватывать, развивать и т.д.

Но сегодня эгоистическое развитие завершилось, наступает время исправления. В плоскости нашего мира эгоизм исчерпал себя, раскрылся в полном комплекте, который и требовался.

Теперь, глядя на мир, замкнутый в этой "упаковке", мы не находим, чем еще наполнить свою жизнь. А когда прекращается обновление, когда наслаждаться больше нечем, человек попадает в беду.

Это и есть нынешнее глобальное положение дел. В каком направлении развиваться дальше? Лететь на Марс или хотя бы на Луну? Для чего? Погружаться на дно океанов? Для чего? Искать неизвестных науке животных? Для чего?

Нам уже ничего не надо. Эгоистическое желание проявилось полностью, в нас больше не зажигаются новые порывы и устремления. Игра окончена.

Отсюда проистекает конец философии, да и вообще конец рационально-потребительского подхода, который гласит: "Давайте использовать свой разум, чтобы наполнять свои желания". Желания гаснут – и разум, их прямое следствие, сдает позиции.

Скоро мы увидим, как человечество на глазах "оболванивается". Взирая на это с каббалистической точки зрения, мы будем просто в шоке, видя, о чем люди говорят, что пишут, какие сериалы смотрят.

Дойдет до того, что они, как малые дети, будут играться в такие "игрушки", которые 50-100 лет назад сочли бы признаком помутнения рассудка.

Вот почему отмирает и философия, которая на протяжении последних десятилетий пытается лишь спасти себя, оставшись на обочине истории. С ней больше не считаются, потому что у нас иссяк запас желаний.

Нам больше не нужны никакие достижения, а потому не нужен и человеческий разум – большинство вполне ограничивается животным. Цикл завершен, и пришло время дать себе отчет "в проделанной работе".

Так вот, пока философы были "на коне", каббалисты помалкивали в ожидании конца эгоистического развития. Теперь же, когда он наступил, мы стоим у переломной точки: старое заканчивается, и нам нужно раскрыть следующий этап.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Претензии обоснованы, но неуместны

Обратная философия - отдача ближнему

Конец философии!

Почему на свете так много разных наук

каббалист Михаэль ЛайтманНаука основывается в своих исследованиях на наших телесных органах восприятия.

Но если мы изменим свои внутренние свойства и выйдем за рамки своих обычных пяти органов чувств – то сможем увидеть другой мир, исследовать его - и откроем другую науку.

Поэтому наука каббала – это дополнение ко всем наукам мира, ведь она учитывает как раз, что мы увидим и почувствуем, если изменим свои свойства.

Каббала приводит все творение к единой форме, как наука она основана на одном простом принципе: желание, материя, и свет, форма, облаченная в материю.

Если изучить их, поймешь всю природу, все явления – как в частном, так и в общем, как в нашем мире, так и на всех ступенях высших миров. Везде действует один принцип.

Каббала - универсальная наука, и следуя ей, всегда можно определить, где находишься, какие явления и следствия наблюдаешь.

С ее помощью ты можешь исследовать и макро, и микро миры, имея только один принцип: 10 сфирот, в которые ты можешь углубиться в мельчайших деталях, а можешь изучать их в общем - и везде будут действовать одни и те же законы!

В нашем мире все науки разительно отличаются друг от друга: биология, ботаника, астрономия... Нам трудно провести между ними параллели. Но если мы берем единственную основу: сосуд и свет, то остается один закон. А разница – только в глубине желания (величине авиюта).

В нем всегда происходят одни и те же явления, но, в зависимости от толщины/грубости материала, они будут отличаться. И демонстрировать нам одинаковые явления в параллельных науках физике, химии, биологии, зоологии и пр..

Науки о материале разных уровней (2, 3, 4) – это и есть биология, зоология, география и пр.. Одни и те же формы проявляются в неживой природе, в животных, растениях – процесс везде одинаковый, и свет одинаково отпечатывается в материале, но из-за разного материала, одинаковая форма воспринимается нами по–разному.

Поэтому каббала – это самая универсальная наука, и надо разрушить стереотипы невежества, что каббала не наука - а мистика и медитация, полная тайн.

Из урока по статье "Каббала в сравнении с науками", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всю жизнь готовимся к войне

Да бросьте же свои костыли!

Новая наука нового мира

Всю жизнь готовимся к войне

каббалист Михаэль ЛайтманНауки нашего мира постоянно меняются, нам приходится все время поправлять их и уточнять, не прекращая поиск.

Все, что сегодня нам кажется абсолютно очевидным, завтра уже не так бесспорно, и возможно даже считавшееся сегодня полезным - завтра окажется вредным. Наше желание все время изменяется, и мы раскрываем в нем новую науку.

А поскольку желание насладиться может каждый день меняться на противоположное, значит и полезное может становиться вредным.

Кроме того, действуя своим единственным эгоистическим желанием, мы, все открытия, сделанные в природе, используем ради своего эгоизма, - и поэтому результаты развития науки идут нам во вред.

То есть мы всегда используем ее во зло. И мы видим, что наука развивается в основном потому, что она нужна нам для войн, для взаимного уничтожения. Если бы не это, мы бы вообще не развивались.

Все прекрасные научные открытия идут на службу нашему эгоизму.

Из урока по статье "Каббала в сравнении с науками", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему на свете так много разных наук

Да бросьте же свои костыли!

Прорыв в новое измерение или тупик?

Да бросьте же свои костыли!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы утверждаете, что развитие науки было во вред человечеству – ведь без современных средств связи мы бы не смогли сейчас заниматься каббалой?

Ответ: Мы не можем себе представить каким бы был мир, если бы мы развивались по духовному пути, а не по пути научно-технического прогресса, эгоистически.

Все, что мы пытаемся сделать с помощью науки и высоких технологий – это лишь жалкая компенсация того, чего бы мы могли достичь в своих духовных сосудах.

Это все равно, что сломать ногу, и вместо того, чтобы ее лечить и сделать здоровой – я делаю себе костыли. И то же самое – с руками и со всеми остальными частями тела.

И в итоге, вместо нормального, здорового тела, которое я бы мог исправить и им наслаждаться, я отягощен тысячью протезов со всех сторон, и еще горжусь: смотрите, какие деревянные ноги я умею делать!

Так выглядит вся наша наука и ее достижения…

Мы развили ее до своей эгоистической, земной высоты, потому что не хотели подняться духовно и сделать правильное исправление.

Как только мы переходим к правильному внутреннему исправлению, мы перестаем чувствовать, что нам нужны все эти достижения современной науки.

Зачем нам нужен для общения интернет, если бы мы могли передавать информацию и ощущения прямо от сердца к сердцу, от мозга к мозгу, как по широкой, неограниченной трубе.

Мы просто не хотим соединиться как один человек с одним сердцем! А ведь тогда бы нам не понадобились для связи все эти провода и пересылка сообщений.

Из урока по статье "Каббала в сравнении с науками", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему на свете так много разных наук

Всю жизнь готовимся к войне

Правильный регулятор - от сердца к сердцу

Страница 74 из 81« Первая...7273747576...Последняя »