Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Бог – не старец с бородой

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Проф. Михаил Крицкий: Теория панспермии (перенос микроорганизмов с одного космического тела на другое) не дает ответа на вопрос, как зародилась жизнь во Вселенной.

До Большого взрыва 12-14 млрд. лет тому назад не было даже элементарных частиц.

Потом в течение нескольких минут возникли протоны, нейтроны, электроны, и материя вступила на путь эволюции.

Это возможно под воздействием Бога - организующей системы, а не старца с бородой, как его представляют в настенной росписи храмов.

Реплика: Отчасти верно. Бог, Природа, Творец – единая сила, замысел, исследуемый и постигаемый, высшее желание и разум. Не противоречит никаким канонам, под это можно подвести любую философию и религию.

Отличие всех наук, религий, философий от каббалы – в ее практической реализации: человек обязан постичь эту высшую силу, ее замысел и цель в себе, в этой жизни в нашем мире.

Это возможно только изучением каббалы на практике – в реализации единения в группе, вплоть до всего человечества.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на себя сверху

В мироздании замечен разумный замысел

Бог существует? - Доказано! (клип)

Взгляд на себя сверху

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная наука уже начинает приближаться к взгляду на мир сродни духовному - в ней все объединяется, стирая все грани и порождая такие явления, как химическая физика, физическая химия...

Ученые раскрывают все новые силы, словно углубляясь в картину мира с микроскопом и раскрывая в ней новые элементы, но все они принадлежат одному источнику, общему для всех.

Все формы материи: положительные, отрицательные и нейтральные элементарные частицы – по сути, выражают нам одну и ту же идею, одну силу, только в разной форме.

Но мы пока не можем увидеть природу "в средней линии" и всегда смотрим на нее либо "справа", либо "слева". А в середине будто бы ничего не существует – ноль. Но на самом деле, нуля не может быть...

В итоге наука придет к тому, что мы поймем, что материю надо исследовать не снизу вверх, исходя из самой материи, а сверху вниз!

Точно так же, как происходит при изучении каббалы, когда человек тяжело работает, исследуя свой материал, желание насладиться, пытаясь его как-то наполнить.

А в итоге он приходит к полному разбиению, раскрывая, что ничего не может с собой сделать. И тогда он обращается к высшей ступени и просит ее раскрыться!

Он хочет получить ту же форму, как у высшего, чтобы исходя из нее, раскрыть свою нижнюю ступень.

Современная наука приближается к раскрытию этого факта, что если мы не поднимем себя, наблюдателя, на более высокую ступень, мы не поймем своей текущей ступени.

В науке каббала эту проблему разрешают с самого начала, объясняя человеку, что оставаясь на своей ступени, он ничего не сможет раскрыть: поднимись выше и оттуда постигнешь силу, которая тобой управляет, которая тебя построила и проводит через все переживаемые тобой состояния!

И хотя наука еще не дошла до этого финала своего развития, и только к нему приближается - но в итоге мы раскроем, что обязаны подняться на высшую ступень, чтобы что-то в себе понять.

Если вся наша реальность находится внутри нашего желания, и мы раскроем в ней многие тысячи явлений, еще тысячи новых элементарных частиц в квантовой физике, то что это нам в итоге даст?

Мы не сможем соединить все это вместе, если не познаем Силу, которая всем управляет. В этом вся проблема – постичь высшую ступень, которая движет всей нашей реальностью.

И эту цель наука каббала немедленно ставит перед человеком – постичь Творца, высшую ступень.

Это совершенно научный подход, ведь мы не сможем, оставаясь погруженными внутрь своего материала, постичь этот материал – необходимо подняться из него на уровень сил.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный микроскоп

Должен измениться наблюдатель!

Расширяем границы реальности

Как раскрыть душу?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Израильские ученые нашли душу человека с помощью магнитного томографа.

Согласно их открытиям, с помощью занятий кабалой можно активировать участок мозга, который медики назвали "аппаратом веры".

Он активирует мозговую деятельность и в разы повышает сопротивляемость организма болезням, перед которыми современная медицина оказывается бессильна.

Комментарий: Как можно раскрыть душу? – Вот в чем вопрос. Все зависит от того, что мы хотим обнаружить - если силу, оживляющую животное тело, то, разумеется, ее можно раскрыть.

Еще в то время, когда я был студентом, в мире проводились исследования, типа "сколько весит тело до смерти и после нее", - чтобы определить вес души, будто бы выходящей из тела.

Все зависит от того, что мы называем душой. Иногда мужчина или женщина обращаются друг к другу: "Душа моя!". Если так определять душу, то ее можно взвесить. 🙂

Но если мы понимаем, что душа – это частица Творца свыше, сила отдачи, то ее, как и любые силы нашего мира, можно обнаружить только по результатам ее действия.

Воспринимая силу отдачи в свойстве отдачи (желания отдавать, кли), мы раскрываем т.о. Творца в нас и поэтому называем Его БОРЭ, от слов Бо, приди (достигни своим свойством отдачи) и РЭ, обнаружь.

Нет Творца без творения. Мы ничего не можем сказать о Нем самом, вне нас - это либо суть, либо абстрактная форма, о которых мы не способны рассуждать, и каббала, как чисто экспериментальная наука, запрещает заниматься такими философскими рассуждениями, как объясняет Бааль Сулам во "Введении в Книгу Зоар" – "Нет у исследователя более, чем видят его глаза".

Поэтому нам нужен материал, на который бы воздействовала эта духовная сила. Этот материал с действующей в нем силой будет называться душой.

Почему? Потому что тогда сам материал будет подобен Творцу – частица Творца свыше, обладающая тем же свойством отдачи.

Но если душа пребывает в свойстве отдаче, как могут ученые обнаружить ее? С помощью каких приборов? За счет чего? Чтобы обнаружить ее, мне нужен материал, обладающий свойством отдачи.

Это может быть лишь человек, достигший такого исправления. Тогда то, что облачится в этот материал, будет называться светом души. А само кли, желание, материал, пребывающий в свойстве отдачи, будет называться телом души.

Но ни тело души, ни свет в нем человек этого мира не способен воспринять, поскольку не обладает теми же свойствами.

Поэтому, если определять душу согласно каббале, как частицу Творца свыше, то у ученых нет никакого подхода к ее исследованию.

Постичь душу можно только с помощью науки каббала. Все зависит от нашего намерения. Если мы стремимся к этому, придет свет, исправит мой материал-желание, чтобы он стал отдающим.

Тогда этот материал уподобится Творцу, станет частицей Творца свыше, - и во мне возникнет душа.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где мистика, а где наука?

Есть ли в нас душа?

Беседа "О душе"

Является ли каббала наукой? (клип)

Вопрос: Является ли каббала наукой?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 54

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

Работа над ошибками

каббалист Михаэль ЛайтманКак известно, чем больше мы исследуем древние библейские источники, тем больше мы убеждаемся, что традиция, приписывающая им свою датировку, права.

И философам, безосновательно утверждающим, что книга Зоар написана в Испании в 13 веке и даже позже, в средние века, приходится в последнее время отступать и нехотя соглашаться со сказанным в самой книге Зоар о ее написании во 2 веке Рашби.

Один из распространенных доводов в пользу того, что книга Зоар написана не две тысячи лет назад, а намного позже, это то, что там используются слова, которые, якобы, появились в языке позже.

Но вот сегодня пришла новость о новой расшифровке древних документов на арамейском языке:

"Многое в текстах дает нам новую информацию или меняет наши прежние знания.

Там, например, есть слова, которые, как я знаю, использовались в более поздних диалектах, однако я не знала, что они использовались в Персии около 500 года до н. э.

Для исследователя арамейского языка это достаточно важное открытие" - рассказала Анналиса Аццони (Annalisa Azzoni) - специалист по древнему арамейскому языку, которая сейчас работает с архивом из Персеполиса в Институте Востока.

Хочется верить, что в ближайшее время все заблуждения о каббале исчезнут, и мы сможем, используя ее, сделать мир совершенней.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

Зоар – источник света Бесконечности

Тайные связи книги Зоар

Что исследует наука каббала? (клип)

Вопрос: Что исследует наука каббала именно как наука? Существуют ли эксперименты в науке каббала? И как можно измерить результаты этих экспериментов?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

Почему ученые не изучают каббалу? (клип)

Вопрос: Мы знаем, что очень многие ученые прошлых веков серьезно изучали каббалу. Почему эта тенденция вдруг прекратилась, последние сто-двести лет?.

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

Семь наук из одного корня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы упоминали о семи науках, которые исходят из одного корня, Каббалы. Какие это науки?

Ответ: Поскольку Каббала говорит об общем законе мироздания, то она является корнем всех наук, потому что в них мы видим воплощение этого закона подобия.

Сами науки, исходящие из Каббалы, проявляющиеся в низшей материи, делятся Каббалой на 7 наук: грамматика, риторика, логика, арифметика, музыка, геометрия, астрономия. Все наши науки являются их производными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всех наук

Каббала - корень всех наук

Наука - это исследование желаний

Как оживить камень?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "желание"?

Ответ: Желание – это весь материал творения, кроме света. А все производные из него созданы уже под воздействием света. Желание – это "нечто из ничего".

Можно спросить: "Ручка – это тоже желание?". Нет. Это уже форма, облаченная на желание. Пластмасса, из которой сделана ручка, - тоже не желание.

В ней тоже заложена форма, состоящая из молекул и атомов, которые приняли ее под воздействием света. Это уже не материя в чистом виде, не одно лишь желание.

Именно эту основу творения пытаются отыскать квантовые физики во всех экспериментах с коллайдером и прочих исследованиях – где та "стволовая клетка", из которой состоит все?

И чем больше они стремятся к этому, тем больше дополнительных, сторонних частиц раскрывают. Но эту частицу они не раскроют, потому что она не является материей.

Они обнаружат, что это не материя, а желание. Но что оно собой представляет, они не смогут раскрыть.

Для этого надо уже войти в духовный мир. Но именно эту основу творения человек пытается отыскать во всех своих исследованиях природы. Основа – это желание.

Вместе с тем они обнаружат, почему мы ощущаем желание таким образом, почему оно проявляется нам в виде таких частиц.

Но что представляют собой эти частицы? – Это мы. Это типы наших свойств. И потому я раскрываю желание во всевозможных таких формах.

Затем эти желания, собираясь вместе, образуют соединения, обладающие дополнительными свойствами, которые мы искусственно подразделяем на физические, химические, биологические и прочие.

Но, в сущности, это желание в чистом виде, которое принимает на себя всевозможные дополнительные формы и свойства под воздействием света.

Проблема, которую наука не может разрешить, возникает на границе между желаниями. Существует неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Но мы не способны сделать из неживого – живое.

В чем разница между неживым и растением? В том, что в живом действует добавка света жизни. Эту добавку внести в неживую материю мы не можем. Поэтому приходим к концу науки.

Необходимо понять, что существует только желание. А все остальное – лишь представления этого желания.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Библейские цари – миф или реальность?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Проф. (библейской археологии) Университета им. Вашингтона Эрик Клайн (Eric Cline), подтвердил, что свидетельство существования царей Соломона и Давида  опирается на писания Ветхого завета, и среди ученых ведутся споры о реальности их существования. Большинство считают, что миф о Библейских царях остается мифом.

Реплика: Перед нами прекрасный пример подачи материала СМИ в виде сенсации: "Развеян миф существования Библейских царей Соломона и Давида" и затем "авторитетное" мнение ученых.

Почему-то под определение "наука" попадают измышления и теории, предположения без фактов, выводы "чистого (голого, без фактов) разума".

Это подобно тому, как вот захотелось философам представить автора книги Зоар Моше дэ Лиона (11 в.н.э.)  - и он им стал.

Хотя на протяжении тысяч лет каббалисты знают, что книгу Зоар написал Рашби, и так многократно указывается в самой книге Зоар.  Хотя кто ее из философов читал?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизвестно еще нашим мудрецам...

Книги великих каббалистов

Тысяча жен царя Соломона (клип)

Где мистика, а где наука?

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная наука хочет через исследования нашего мира в пяти органах чувств и их помощника - разум, сквозь физическую материю проникнуть в материю духовного мира.

А это невозможно по одной простой причине – материя нашего мира ощущается лишь при условии, что наше восприятие остается эгоистическим. А духовную материю можно ощутить только из свойства отдачи.

То есть наше постижение зависит от свойств человека – альтруистические они или эгоистические. Из свойств получения (если человек эгоист), невозможно изучать духовное, свойство отдачи.

Но, поднимаясь в свойства отдачи из эгоизма, мы можем изучать эгоизм снаружи, объективно. Если бы человек попадал в духовное, не побывав до этого в эгоистических свойствах, он бы тоже не понял, как такое возможно.

Между этими свойствами нет никакой связи, это словно огонь и вода – одно не понимает другое. Поэтому о духовном мире говорится: "Прилагал усилия и нашел!"

Прикладывай усилия, а есть система, которая в итоге даст тебе свойство отдачи - и ты начнешь понимать, что это такое. А до этого – все духовное будет для тебя лишь пустым разговором.

Пока мы находимся в эгоистическом желании, никакие исследования не позволят нам ничего понять о духовном мире и душе. Для этого нужно сначала изменить свои свойства на альтруистические.

А если ты пытаешься, не изменив себя, исследовать мир, в котором не находишься – это называется мистикой.

Либо же ты даешь неправильное определение духовному, считая, что это не отдача, а какие-то "потусторонние" приключения.

"По ту сторону" может быть только свойство отдачи, потому что по эту сторону есть только материя – свойство получать.

Но если мы определяем духовное, как отдачу и любовь, находящуюся выше нашего эго, то оно не связано с тем, живо или умерло наше животное тело, и вообще с ним, а также не зависит, насколько развит наш разум.

Все зависит только от того, есть в желании свойство отдачи или нет. А это свойство можно получить только по каббалистической методике, привлекая свет исправления – свойство отдачи следующей ступени, так называемую, высшую силу.

Поэтому, занятия "духовным", до обретения свойства отдачи, называются мистикой – ведь это нечто придуманное.

А каббала – наука, поскольку в той мере, насколько ты достигаешь свойства отдачи в себе, ты исследуешь все происходящее в своих свойствах получения и отдачи, - на этом исследовании строится вся наука.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная, но абсолютно реальная, находка

Никакой мистики!

Духовный микроскоп

Духовный микроскоп

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный мир – это мир сил, действующих по законам, часть которых мы понимаем, а часть – нет, как и в обычных науках, исследующих природу этого мира, – часть нам известна, часть понятна, а часть скрыта, непонятна.

Но подход к исследованию духовного мира, накоплению знаний и работе с духовными силами обязан быть строго научным, здравым подходом, как и положено в исследовании природы. Ведь сегодня скрытое, раскроется завтра!

Наука каббала дает мне инструменты исследования (келим) – тот самый "микроскоп" во мне, с которым я могу "увидеть" духовные силы, силы отдачи, ощутить их.

Поэтому я сам должен обладать силой отдачи, чтобы измерить эти силы, увидеть их и распознать. Ведь все познание человека – в себе.

После того, как я обретаю силу отдачи, я развиваю ее и, подобно особо чувствительному микроскопу, могу настраивать ее различным образом, проникать в глубины материи (желания) и различать в ней всевозможные явления (получения-отдачи), в зависимости от чувствительности моего сосуда восприятия (кли).

В науке мы являемся всегда инструментом, потому что относительно себя все постигаем. Но в науке каббала мы делаем из себя инструмент исследования сознательно, а само исследование – строго научным. Ведь мы, выходя из нашей природы, становимся в исследовании абсолютно объективными.

Об этом говорят всевозможные высказывания каббалистов: "Из действий Твоих познаю Тебя", "Познай своего Творца и служи Ему", "И все познают Меня – от мала до велика".

Во всем мироздании есть только две силы, два свойства: свет (свойство отдачи), создавший желание насладиться (свойство получения).  Все остальное уже проистекает из них.

То же самое в математике: есть ноль и нечто отличное от него. Отсюда исходит весь расчет. И так же в физике: есть две силы, отличные друг от друга.

Так и в высшем свете – как только появляется точка, чуть темнее света, появились два свойства – отсюда берет начало все развитие, и наука Каббала начинается с этого явления.

И потому подход в науке каббала – точно такой же, как и в любой другой науке – изучение отличия между двумя силами (явлениями), возможно с увеличением различия, как под микроскопом, - это называется "анализ",   или, наоборот, изучение соединения, сочетания этих сил, – это называется "синтез".

Вся наука состоит только в том, чтобы изучить соотношение между двумя силами. Творца, отдачи и творения, получения на всех уровнях их проявления (в общем желании-материи).

Одну силу без другой обнаружить и изучить невозможно. Поэтому с помощью анализа и синтеза мы изучаем взаимодействие между  ними, а отсюда уже делаем вывод о каждой из них. Но "Нет Творца без творения и творения без Творца".

Поэтому рассуждать только об одной силе, свойстве неверно - это уже не научный вывод, а рассуждения об абстрактной форме.

Я говорю: "Свойство отдачи". Что такое "свойство отдачи"? Кому оно отдает? На кого воздействует? Где его проявления? Как ты видишь, что это отдача? – из противоположного.

Ты можешь увидеть его действие только на его противоположности – на ком-то получающем. Нельзя сказать просто: "Это плюс". Относительно чего это "плюс"? Где "минус"?

Ты не можешь различить что-то одно – только на фоне другого. Вся наука построена лишь на их сопоставлении. Во всем мироздании нет ничего кроме двух сил.

Поэтому такой подход строго соблюдается в науке каббала. А если ты отрываешься от материи и формы, облаченной в материю, - это уже мистика.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 13.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяем границы реальности

Наука - это исследование желаний

Должен измениться наблюдатель!

Наука и абстракция

каббалист Михаэль ЛайтманСпроси кого угодно, что такое материальное и духовное, что такое душа, – в ответ посыплются тысячи мнений и – ничего определенного, измеренного.

Это потому, что мы говорим о "реальности", которая скрыта от нас. Человечество находится в постоянном поиске, но не может указать на что-то четкое, ясное, практическое.

К науке этот поиск не относится, потому что в своих ощущениях мы не воспринимаем скрытую реальность. К религии он тоже не относится, потому что у нее и цели такой нет – раскрыть скрытое.

А вот философия хочет посредством человеческого разума выявить то, что лежит над нашей природой. Это невозможно, но философы все-таки рассчитывают на возможности рассудка постичь то, что выше его.

"Философия" – это усилия людей, желающих раскрыть духовный мир, не изменив себя. Это невозможно, поскольку мы раскрываем реальность в своем желании, в своих органах чувств.

Если раскрываемое можно измерить и проверить, передать эти знания другим – это наука.

Если нет органов ощущения скрытого мира, догадки останутся не наукой, а фантазией. Но, как говорится, мечтать не запретишь. Только выдавать это за истину нельзя.

Поэтому, слово "философия" получила в наше время презрительный смысл путающей нереальности.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Представь то, не знаю что

Каббала и философия

Конец философии!

Расширяем границы реальности

laitman_42.jpg1. Мир, относительно каждого, делится на явный и скрытый. Явный раскрывается мне в моих органах ощущений и, в стоящем за ними, разуме. Я могу исследовать его и полагаться на свои выводы.

2. Изучение мира, науки помогают мне расширять границы явного мира, постепенно части скрытого мира становятся явными.

Мир познается мною не только непосредственно, но я могу полагаться на людей, которые изучили этот мир (врачи, ученые), использовать их знания, как свои. Ведь за свою короткую жизнь я не могу сам познать весь мир.

3. Но даже если бы я постиг все возможное, мир остался бы разделенным относительно меня на раскрытую мне и скрытую от меня части.

Потому что есть в мире такая его часть, которая не раскроется мне в моих ощущениях никогда, никакими науками, даже через много лет.

Потому что мне невозможно эту часть мира никак ощутить - а неощущаемое, невозможно ни представить, ни изучить.

Эта скрытая от моего прямого познания часть реальности, раскрывается с помощью науки Каббала.

Выполняя советы людей, которым она уже раскрылась, я раскрываю ее, расширяю свое познание на всю существующую реальность, которая в общем, называется Творец.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непересекающиеся пространства реальности

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Уровни научной реальности (клип)

Критика современной методики каббалы Михаэля Лайтмана, ч.6

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 31

"Спроси каббалиста" - 30

"Спроси каббалиста" - 29

Страница 76 из 81« Первая...7475767778...Последняя »