Записи в разделе 'КАББАЛА'
Буревестник

Смотреть!

В наше время возвращаются души, которые мы аннулировали в прошлом, пытаясь сделать всех роботами, неверующих или верующих, каждый в своих канонах, - но теперь нам с ними не совладеть, - они преодолеют нас, они направят нас на совершенно иной путь, вопреки нашему буржуазному мышлению. Я рад появлению таких мыслей в мертвом человечестве!

Духовное постижение

Духовное постижение

 

Аб­со­лют­ная обя­зан­ность воз­ло­же­на на ка­ж­до­го, за­ни­мать­ся Каббалой, без ко­то­рых че­ло­век не дос­тиг­нет це­ли сво­его тво­ре­ния. И по­это­му мы по­сто­ян­но вра­ща­ем­ся в кру­го­обо­ро­тах жиз­ни и смер­ти, по­ко­ле­ние ухо­дит и по­ко­ле­ние при­хо­дит, и так до на­ше­го по­ко­ле­ния, ко­то­рое пред­став­ля­ет со­бой ос­тат­ки душ, еще не дос­тиг­ших це­ли, ра­ди ко­то­рой соз­да­ны, по­то­му что не удо­стои­лись до­стичь ее в про­шлых по­ко­ле­ни­ях. Бааль Сулам. "Пи Ха­хам". Введение.

 

Вся­кий, дос­ти­гаю­щий определенной духовной ступени (места), ощу­ща­ет то же, что и дру­гие, на­хо­дя­щие­ся или быв­шие там. По­это­му есть между ними полное понимание и нет мес­та вы­дум­кам и пред­по­ло­же­ни­ям. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­вается".

 

Ба­аль Су­лам сде­лал такие исправления, что даже ес­ли про­стой че­ло­век сле­ду­ет его пути, он дос­ти­га­ет слия­ния с Твор­цом, как и са­мый ве­ли­кий муд­рец. То­гда как до не­го не­об­хо­ди­мо бы­ло стать пре­ж­де ве­ли­ким муд­ре­цом, что­бы толь­ко за­тем удо­сто­ить­ся слия­ния с Твор­цом. А до Ба­аль Шем То­ва толь­ко са­мые ве­ли­кие муд­ре­цы по­ко­ле­ния мог­ли по­стичь Твор­ца. Рабаш. "Дар­гот аСу­лам". Статья "Пэи­лут Гдо­лей У­ма".

 

Мы по­зна­ем Твор­ца толь­ко из­нут­ри ду­ши на­шей, из ее по­до­бия Твор­цу. Рав Кук. "Иг­рот" т1,45.

 

Че­ло­век ищет Твор­ца в се­бе, в сво­их пра­виль­ных стрем­ле­ни­ях и по­это­му, да­же на­чи­ная из сво­их обыч­ных свойств, он мо­жет под­нять­ся до по­до­бия Твор­цу и ис­пра­вить свои на­ме­ре­ния. Рав Кук. "Орот" 62-63, гл.8.

 

Все, что сде­лал Творец - сде­лал для то­го, что­бы рас­крыть Себя в ду­ше че­ло­ве­ка. Рав Кук. "Му­сар аКо­деш", 357.

 

Тай­ны и по­сти­же­ние ми­ро­зда­ния не пе­ре­да­ют­ся од­но­му или из­бран­ным, а всем тво­ре­ни­ям, все­му ми­ру, ка­ж­до­му да­но слия­ние с Твор­цом. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 93.

 

За­ни­маю­щиеся толь­ко про­стым тол­ко­ва­ни­ем Торы - обнаруживают стыд в бу­ду­щем ми­ре, вы­тал­ки­ва­ют­ся от­ту­да, ведь там нет про­стой То­ры, а толь­ко Каббала. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 148.

 

Кто не учит Каб­ба­лу, не ви­дит све­та Твор­ца, не ощу­ща­ет един­ст­ва и уда­ля­ет­ся от веч­ной ду­хов­ной жиз­ни. Шл"а, ста­тья 1, с30.

Виртуальный урок 19.10.08

каббалист Михаэль ЛайтманВиртуальный урок 19.10.08, с 16:00 до 17:15

 по статье Бааль Сулама "Скрытие и раскрытие Творца"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

О противниках Каббалы

О противниках Каббалы

Три ви­да про­тив­ни­ков Каб­ба­лы:

1. Нет необходимости в скры­том в То­ре.

2. Каббала настолько велика, что нельзя ею за­ни­ма­ться.

3. Страшно ошибиться в столь вы­со­ких мес­тах.

Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 118-132

 

Ес­ли че­ло­век Из­раи­ля при­ни­жа­ет зна­че­ние Каббалы, он при­ни­жа­ет этим праведников мира относительно грешников и вы­зы­ва­ет этим при­тес­нение Из­ра­иля, вплоть до ис­треб­ле­ния. Все па­де­ния Израиля - потому что ос­та­ви­ли Каббалу. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", с69.

 

Го­ре спо­соб­ст­вую­щим удалению света Из­ба­ви­те­ля из на­ше­го ми­ра, они де­ла­ют То­ру су­хой, без мыс­ли и выс­ше­го зна­ния, со­кра­щая се­бя до вы­пол­не­ния за­по­ве­дей, не же­ла­ют за­ни­мать­ся Каб­ба­лой. Свои­ми дей­ст­вия­ми они вызывают бед­но­сть, убий­ст­ва, на­си­лие, уни­жен­но­сть и гра­бе­жи в ми­ре. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", п.70.

 

За­ни­маю­щие­ся толь­ко Ва­ви­лон­ским Тал­му­дом, по­доб­ны сле­пым, гры­зу­щим сте­ну. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 9-10.

 

На­ро­ды ми­ра го­во­рят Из­раи­лю: "Чем от­ли­ча­ет­ся ва­ша То­ра от на­шей, ведь и ваша - одни рас­ска­зы. За такое уни­же­ние То­ры, будут наказаны. И их То­ра вы­зы­ва­ет из­гна­ния и стра­да­ния в ми­ре. Но ...муд­ре­цы на­ши до­воль­ны имею­щим­ся, ве­се­лы тем, что есть у них, утверждая, что нет То­ры кро­ме про­стой - и не­со­мнен­но, нет у них уча­сти в бу­ду­щем ми­ре. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 11-12.

 

Рам­бам: Кто не дос­тиг по­до­бия Твор­цу, не на­зы­ва­ет­ся че­ло­ве­ком, а все­го лишь жи­вот­ное в ви­де че­ло­ве­ка. Но мо­жет вре­дить, че­го не мо­жет животное - ведь ра­зум, дан­ный ему для по­сти­же­ния Творца, ис­поль­зу­ет во вре­д дру­гим, - и в этом он ни­же жи­вот­но­го. Ш.Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

От­вет всем ум­ни­кам, воз­ра­жаю­щим про­тив изу­че­ния Каб­ба­лы: изучающий Каббалу, пусть оши­ба­ет­ся, но об­на­ру­жи­вая это, про­сит вер­но­го пу­ти, по­это­му уси­лия за­счи­ты­ва­ют­ся ему и воз­на­гра­ж­да­ет­ся Твор­цом. А уни­жаю­щие изу­чаю­щих Каб­ба­лу осудятся Твор­цом. Рав Ш. Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

Ве­нец Торы - это Каб­ба­ла, от ко­то­рой от­ка­зы­ва­ют­ся все, но ты, про­тя­ни ру­ку и возь­ми ее, ведь кто не про­бо­вал ее, не про­бо­вал вкус све­та То­ры и жи­вет во тьме, и ве­лик грех, ука­зы­ваю­щих, всякими отговорками, не изу­чать Каб­ба­лу. И это - не ви­на масс, а ви­на их пред­во­ди­те­лей, пре­неб­регающих изу­че­ни­ем Каб­ба­лы, гор­дя­щие­ся тем, что изучают только рас­кры­тую То­ру, что нет им не­об­хо­ди­мо­сти как толь­ко в про­стом по­ни­ма­нии То­ры. "Сэ­фер аБ­рит", ч2, ста­тья 12, гл5.

 

Есть мно­го не­учей, ко­то­рые от­ка­зы­ва­ют­ся от изу­че­ния Каб­ба­лы, а ес­ли бы по­слу­ша­лись ме­ня, зло и не­сча­стья не по­се­ща­ли бы наш мир, по­то­му что че­ло­век за­ви­сим толь­ко от своего усердия в изучении Каббалы. "Но­цер Хэ­сед", гл4, уче­ние 20.

 

Кто де­лает То­ру су­хой, тем, что не же­ла­ет за­ни­мать­ся Каб­ба­лой - горе им, не­су­щим ми­ру бед­ность, бед­ст­вия, убий­ст­ва и не­сча­стья. Ти­ку­ней Зо­ар, гл30.

 

Раш­би на­зы­вал за­ни­маю­щих­ся про­стой То­рой, спя­щи­ми, потому что не рас­кры­ва­ют гла­за, ви­деть лю­бовь Твор­ца к ним, буд­то пре­неб­ре­га­ют этим и со­вер­шен­но не зна­ют пу­ти к со­вер­шен­ст­ву и слия­нию с Твор­цом. Рамхаль. "Шаа­рей Рам­халь", "Вве­де­ние к ста­тье Ви­ку­ах", с97.

К неделимости Иерусалима

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково ваше мнение о переговорах о разделении Иерусалима?

Ответ: У меня своего мнения нет, а есть мнение великих каббалистов. В статье Бааль Сулама "Мир" (п.28) сказано: "Если примет весь народ Израиля каббалистические законы, то станет возможным построить Храм и возвратить всю былую славу. И это, конечно, доказало бы всем народам, и даже арабам, правоту народа Израиля в его возвращении на свою землю - в отличие от сегодняшней светской репатриации, которая не производит на народы мира никакого впечатления. Нужно поспешить, а то, как бы они не продали независимость Израиля ради своих нужд, не говоря уж об отдаче Иерусалима".

Это писал человек 93 года назад, когда еще ни о репатриации, ни о государстве Израиль, ни о нашем Иерусалиме, а тем более ни его разделении сегодня - речи идти не могло... Я не "за", не "против" - потому что я знаю, что поможет нам только наше исправление, - и поэтому я только "за него"!

И еще сказано: "Если пойдете путем, указанным в Мудрости Каббалы и примете учение Творца - хорошо, а если не примете - все равно пойдете к намеченной Им цели, но путем страданий. То есть разразятся в мире войны с атомными и водородными бомбами, и будут искать все народы мира совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке".

Вместе с Творцом изменим мир

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Вроде используются все возможности для распространения: газеты, книги, Интернет, телевидение. Но что же нужно для того чтобы весь мир потянулся за нами? Если мы достигнем так называемой критической массы, то сможем ли потянуть за собой весь мир?

Ответ: Несомненно, это в наших силах, как сказано, что человек обязан представлять себе, что каждое мгновение он может изменить мир своим намерением к добру или к злу. Ведь система полностью взаимосвязанных душ подчиняется закону общего и частного воздействия, взаимного влияния их друг на друга. Мы обязаны, со своей стороны, стараться достичь нашим объединением силы намерения, которое изменит систему душ к подобию Природе, к отдаче и любви. А Природа, со своей стороны, добавит свою вынуждающую силу (страдания), которые вместе с нашими усилиями приведут к цели. Бааль Сулам пишет, что есть путь страданий - под воздействием одной Природы, путь света - исправления самим, но в действительности есть средний путь - сзади ударами Природы, а впереди притягивающее будущее, которое мы должны объяснить миру. 

Кризис - предсказания и прогнозы

razdumye_100_wp.jpgВопрос: Ученый А.Д.Панов в своей работе "Кризис планетарного цикла Универсальной истории" путем интерполяции времен цивилизационных революций, приходит к выводу, что очередной и самый значительный кризис в развитии природы и человека должен быть в 2027 году (вертикаль Снукса-Панова), после которого, все развитие человеческой цивилизации должно измениться коренным образом. Ваше мнение на этот счет, а именно, что это 2027 год, а не 2239?

Ответ: Есть много догадок о кризисе. Предчувствия оправданы. Но есть ли понимание причины кризиса, его протекания и его цели?

Даты предсказывать безосновательно, потому что мы не можем учесть нашего участия в осознании процесса и сознательном исправлении себя, - а это немедленно вызывает положительные изменения в процессе и ускоряет весь процесс.

Ведь "кризис" - это процесс восстановления нашего равновесия (подобия) с Природой (в свойстве отдачи и любви). Как только мы вышли на уровень глобального эгоизма, на нас начала действовать общая сила природы (глобальная взаимосвязь между всеми частями природы), вынуждая стать ей подобными (как части одного тела, быть всем в гармонии).

Если мы осознаем это требование Природы, и устремляемся к соответствию ему, мы, в мере нашего стремления стать гармоничной частью общей системы природы, не нуждаемся в ее отрицательных корректирующих воздействиях, ощущаемых нами как страдания (войны, голод, уничтожения).

Поскольку невозможно рассчитать, насколько мы сами примем участие в своем исправлении, мы не можем предсказать течение всего процесса.

Пророки, каббалисты древности, описали этот процесс, не включая в него человеческую составляющую. Поэтому он полон ужасных страданий в мировом масштабе.

В наших силах изменить его течение. Для этого и дана нам Каббала. Поэтому до наших времен она и была скрыта. И поэтому сегодня раскрывается всем.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе: "Кризис, глобализация":

Альтернативная экономическая модель
Сколько продлится кризис?

Новая волна мирового кризиса

Когда закончится кризис?

Письмо из Грааля

rav-2008-09-12_congress-odessa_1028_w.jpgВопрос от Strannik-5: Мир Вам. Михаэль, Вы для меня, существующий мудрец, пока в виртуальном мире. Конечно, Вы существуете в реальном физическом плане. Одной из моих задач является утверждение в физическом мире Веры. Как нам объединить усилия в этом отношении? О себе могу сказать немного, Духовное рождение я получил в 27 лет, о чём свидетельствует печать на правой руке. Цели и задачи, как я понимаю у нас общие. В общем, я обыкновенный человек, претендующий на роль Иванушки-дурачка. Все, основные, вехи этого пути уже пройдены (почти), не даёт покоя задача Высшего Света и прославление Всевышнего. То, что Вы черпаете из различных источников, изучая и распространяя учение Каббалы, открыто мне свыше без посредников и черпаю я из Грааля, тем не менее, наши знания во многом совпадают, и мы многим можем поделиться на благо Человечества. Напишите, если Вас заинтересует предложение о сотрудничестве. Вы ведь знаете, что случайности как таковой нет.

Ответ: Таких предложений получаю множество. Общее в них - много внутренней путаницы. Советовал бы вам привести себя во внутренний порядок. Лучшее средство - проработать статьи Бааль Сулама. Все расставится по полочкам, лишнее уйдет (Вера, Духовное рождение, Грааль-источник). А затем - приглашаю к сотрудничеству!

Особая сила Каббалы

Во вре­мя изу­че­ния Каб­ба­лы, светит издали изучающему неощущаемый им высший свет, по­то­му что еще неисправен для по­лу­че­ния это­го све­та. Но это свечение издали по­сте­пен­но исправляет его и становится пригодным к получению света в себя. Ба­аль Су­лам, "Пре­ди­сло­вие к ТЭС", п.155.

 

Все пре­пят­ст­вия, воз­ни­кающие пе­ред че­ло­ве­ком, - от Твор­ца, что­бы под­толк­нуть че­ло­ве­ка к ду­хов­но­му раз­ви­тию, что­бы не ос­та­вал­ся до­во­лен сво­им со­стоя­ни­ем. Толь­ко кого Тво­рец же­ла­ет при­бли­зить к Се­бе, тем он по­сы­ла­ет по­мощь, тем, что по­ка­зы­вает, на­сколь­ко он не про­дви­га­ет­ся в ду­хов­ном, по­сы­ла­я ему ме­шаю­щие мыс­ли про­тив Твор­ца. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти", ста­тья "Нет ино­го кро­ме Не­го".

 

Цель творения - на­сла­дить соз­да­ния, и до тех пор, по­ка че­ло­век не по­лу­чил все наи­луч­шее, уго­тов­лен­ное ему Твор­цом - это при­знак то­го, что еще не дос­тиг це­ли тво­ре­ния. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния"

 

На че­ло­ве­ка воз­ло­же­но, ис­прав­ле­ни­ем се­бя, достичь цели тво­ре­ния. Ис­прав­ле­ние - в об­ре­те­нии на­ме­ре­ния "от­да­вать". В ме­ре это­го на­ме­ре­ния, че­ло­век по­лу­чает уго­тов­лен­ное ему Твор­цом. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

 

Че­ло­век не дол­жен ис­прав­лять ни­че­го во внеш­нем, а толь­ко во внутреннем - свое "Я", эго­изм, ко­то­рый не ис­прав­ляется действиями, по­стами и ог­ра­ни­че­ниями, а на­обо­рот, эго­изм лю­бит та­кие дей­ст­вия, по­то­му что мо­жет гор­дить­ся ими. Исправление - в ощу­ще­нии ни­чтож­но­сти се­бя относительно то­ва­ри­щей, с ко­то­ры­ми изу­ча­ешь Каб­ба­лу, но ни в ко­ем слу­чае не пе­ред по­сто­рон­ни­ми. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с75.

 

Дос­та­точ­но че­ло­ве­ку ма­лень­ко­го от­вер­стия в серд­це, что­бы вер­нуть­ся к Твор­цу, но при ус­ло­вии, что­бы оно бы­ло как укол в жи­вое мя­со, а не в мерт­вое. Рав из Коц­ка. "Нет бо­лее це­льного раз­би­того серд­ца", с30.

 

Свя­тая вой­на - не ме­ж­ду людь­ми, а про­тив се­бя, про­тив зла в себе на­но­сить уда­ры и ука­зы­вать добру в себе: "Рас­ти". Рав Кук. "Маа­ма­рэй Рэ­ия", 508.

 

Пе­ред при­хо­дом Ма­шиа­ха воз­рас­тут в ми­ре все­воз­мож­ные лже­уче­ния. Убе­речь­ся от них воз­мож­но изу­чением ка­ж­дый день кни­ги Зо­ар: не­смот­ря на то, что не по­ни­ма­ет в ней че­ло­век ни­че­го, но это­го одного уже дос­та­точ­но для очи­ще­ния серд­ца. "Ор Яша­рим". Ми­ра Да­хья.

 

Изу­че­ние книги Зо­ар в те­че­ние од­но­го ча­са при­но­сит боль­ше, чем изу­че­ние про­сто­го тол­ко­ва­ния в те­че­ние го­да. "Ки­се Мэ­лех", Ти­кун 43, гл.60.

 

Нет у Твор­ца боль­ше­го удо­воль­ст­вия, чем ко­гда за­ни­ма­ют­ся Каб­ба­лой. И бо­лее то­го, че­ло­век соз­дан толь­ко для то­го, что­бы изу­чать Каб­ба­лу. Х.Виталь. "Вве­де­ние к Ша­ар Ак­да­мот".

 

По­ка Тво­рец скры­ва­ет се­бя, Он до­пус­ка­ет зло, но не до пол­но­го раз­ру­ше­ния мира, - в этом рас­крывается за­тем един­ст­во Твор­ца и ис­прав­ле­ние всех зол си­лой Его вла­сти. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с185.

 

Нет ни од­но­го дей­ст­вия в мире, ко­то­рое бы не ис­хо­ди­ло от высшего све­та. Рамхаль. "Адир бэ­Ма­ром", с227.

 

Все за­по­ве­ди, хо­тя все они буд­то го­во­рят о дей­ст­вии фи­зи­че­ском или го­ло­сом, все они толь­ко для ис­прав­ле­ния серд­ца, ведь Тво­рец требует ис­прав­ле­ния на­ме­ре­ний сердца. Ибн Эз­ра. "Есод Мо­ра", с8.

Каббала есть только одна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Ivan Leskov: Рав, физическое знакомство с вами и товарищами, которые учатся у вас в Петах-Тикве - ощущение, которое невозможно выразить словами, это просто пошло описывать словами! Вопрос: существуют ли различные методики постижения Каббалы?

Ответ: Каббала есть только одна - методика исправления природы человека в подобие Творцу. Исправление производится светом Торы. Он воздействует только на изучающих истинные каббалистические источники, в группе, устремленных к исправлению, к условию "поручительства", к цели "возлюби ближнего как себя", т.е. к объединению в одно целое, чтобы в них проявился, по подобию свойств, единый Творец.

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

icon for podpress  Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос от jenia: Листали ли Вы когда-нибудь книгу ... о существующем на Земле и в духовном мире Братстве? Мне кажется, что Вы создаете структуру, параллельную Братству. Не лучше ли было бы объединить Мировое Кли с Братством?

Ответ: Если бы в нашем мире было общество с программой и практикой "Изменение человеческой природы в подобие Творцу", - я бы это чувствовал. Такого нет. Такое общество желало бы выйти из скрытости и замкнутости, потому что желание Творца раскрыться в низших творениях (Рэцоно ладур бе тахтоним) - оно бы расширялось.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для своей души

Найти методику своего спасения

Каббала и другие методики - 2

Каббала и другие методики

Сократить путь к истине

Новая песня - "Душа"

gruppa_serdze_100_wp.gifНовая песня наших товарищей Димы Гразиани и Владимира Гру:

icon for podpress  Душа: Открыть | Скачать
 

 

Новые теории кризиса

Прислал мой ученик Р. Царёв:
Кризис проводится США вынужденно и подконтрольно.
Россия, Иран, Китай, Эмираты обладают самыми большими в мире золотовалютными резервами. Россия, Иран, Венесуэла, Китай, Индия, Бразилия начали создавать свою глобальную альтернативную экономическую систему. Они же вместе начинают давить на зависимую от энергоресурсов Европу, отделяя ее от США. Уже Германия, Италия, Франция лоббируют интересы России, выступая против США. Страны Европы, Россия, Иран, Венесуэла, Кувейт вместо долларов в сделках по энергоносителям используют евро. Отказ от доллара при энергорасчетах, вызовет их катастрофическое падение и всей экономики США.
США не должны позволить, чтобы с ними это случилось. Америка не должна дать себя запугать или обанкротить. Вот вам и причина "кризиса".

 

Прислал мой ученик О. Яалом:

В нашем мире существует система взаимодействия двух противоположных сил - положительной и отрицательной, альтруистической и эгоистической. Иначе бы не было роста, изменения, обмена. Конечно и альтруистическая сила в нашем мире - тоже эгоистическая - отдача ради большей прибыли.

Динамику происходящего можно объяснить взаимодействием этих сил в мире:

Вся экономика в мире выстроена так, что человек надеется получить не от кого-то конкретно, а от всей системы в целом. Образуются длинные цепочки обмена:  один обменивается со вторым, второй - с  третьим, - а если конец цепочки теряется вдали, то животный эгоизм уже не может стимулировать человека к работе, потому что не видит, когда получит и от кого. Остается некое "альтруистическое"  намерение получить когда-то от кого-то... Но оно слабеет, поскольку эгоизм постоянно растет - и тогда наступает экономический кризис.

В пределах города, штата, области - экономического кризиса быть не может, конец цепочки хоть и не виден физически, но человек ощущает, что он есть.

А вот уже в размерах страны экономические кризисы наступают с определенной периодичностью, и никто из экономистов не знает, что именно их вызывает. А вызывают их волнообразные изменения баланса между эгоизмом и альтруизмом внутри больших групп людей. Когда эгоизм на некоторое время отступает - начинается расцвет торговли. Потом, вследствие постоянного роста эгоизма, альтруизм слабеет, эгоизм резко захватывает сознание людей, говоря им, что нельзя надеяться на систему, а получать "короче" - себе и побольше!

Первый реальный кризис альтруизма на уровне страны - США, 1929 год. А вывел американскую экономику из кризиса оптимизм, которым Рузвельт накачивал всех ведущих руководителей промышленности и экономики.

Первый настоящий кризис мирового уровня - сентябрь 2008 года. Реальные причины кризиса - находятся на духовном уровне, на уровне противостояния эгоизм-альтруизм в каждом конкретном человеке, и во всем человечестве в целом. Соответственно, и решение по выходу из экономического кризиса находится на духовном уровне - работа людей по возбуждению света исправляющего эгоизм.

 

Бааль Шем Тов (великий каббалист, живший в Российской империи в конце XVIIIв., основатель движения хасидизма): "Если бы русский царь знал, насколько полезно для его страны изучение Торы, он бы приставил к каждому еврею жандарма с саблей, который стоял бы над ним и постоянно твердил - "Учи Тору! Учи Тору!".

 

Больше всего пострадают от кризиса энергоресурсные страны. Все богатства земли, где бы они ни находились, принадлежат всему человечеству (см. БС газета "Аума", статья "Последнее поколение"). Потому что свыше расчет с нами, со всем человечеством, ведется, как с одним единым телом, творением. И насколько каждая страна (орган этого тела)  выступает против такого единого альтруистического расчета (показывает себя больным), в той мере в итоге она получит наказание (корректирующую отрицательную обратную связь, приводящую к гармонии системы, ее оздоровлению) или вознаграждение (успех в этом мире и раскрытие управляющей силы).

Скрытое и раскрытое

От­кры­тым на­зы­ва­ет­ся дей­ст­вие, скры­тым на­зы­ва­ет­ся на­ме­ре­ние. На­ме­ре­ни­ем на­зы­ва­ет­ся при­чи­на, обя­зы­ваю­щая со­вер­шить дей­ст­вие. На­ме­ре­ние тай­но, скры­то от лю­дей, по­то­му что че­ло­век не ви­дит, что в серд­це дру­го­го. И да­же то, что в сво­ем серд­це, че­ло­век не мо­жет ви­деть, знать свои на­ме­ре­ния, и ему ка­жет­ся, что при­чи­на, вы­ну­ж­даю­щая его со­вер­шать действия - ради Твор­ца. А воз­мож­но, что на са­мом де­ле, при­чи­на поступка - соб­ст­вен­ная вы­го­да. По­это­му скры­тое от­но­сит­ся к на­ме­ре­нию. Ба­аль Су­лам. ста­тья "Ни­ста­рот ле­Шем Эло­кей­ну". 

 

Изу­че­ние кни­ги Зо­ар пре­вы­ше все­го, по­то­му что изу­чаю­щий про­стое тол­ко­ва­ние не пред­став­ля­ет се­бе, что во­об­ще есть тай­ное. Но изу­чаю­щий кни­гу Зо­ар зна­ет, что есть в ней тай­на, и это очень приводит его к ис­прав­ле­нию ду­ши. «Нэ­феш Ха­им», гл.7.

 

Мог­ли бы лю­ди свои­ми дей­ст­вия­ми по­стичь Ис­ти­ну, ос­та­вить ложь это­го ми­ра - в сво­ем же­ла­нии сбли­зить­ся с Твор­цом, ес­ли бы зна­ли, что это об­рат­но ука­зы­вае­мо­му Твор­цом, что это все про­яв­ле­ние эго­из­ма, а доб­ро соз­да­но Твор­цом в скры­тии. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с27.

 

Тво­рец тво­рит толь­ко доб­ро, а зло ро­ж­да­ет­ся от­сут­ст­ви­ем све­та Твор­ца. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с91.

Истинные действия

Путь к цели творения представляет собой тон­кую ли­нию. Начавший идти дол­жен ос­те­ре­гать­ся, чтобы не ук­ло­нить­ся впра­во или вле­во. Ведь если уклонился, да­же ес­ли да­лее двигается пря­мо, уже ни­ко­гда не дос­тиг­нет цели, а все больше будет удаляться от нее. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с64.

 

Ес­ли че­ло­век воз­вы­ша­ет духовное в себе (отдачу и любовь) над земным, он вы­зы­ва­ет эти­м в ми­ре осознание важности духовного возвышения (единение в отдаче и любви). Ба­аль Су­лам, Вве­де­ние в кни­гу «Зо­ар», п67.

 

Да­же один че­ло­век мо­жет вы­звать свои­ми дей­ст­вия­ми воз­вы­ше­ние или па­де­ние все­го ми­ра, по­то­му что по за­кону ми­ро­зда­ния "об­щее и ча­ст­ное рав­ны" и "все дей­ст­вую­щее в об­щем, дей­ст­ву­ет и в ча­ст­ном". И только через частное исправляется общее. По­это­му ка­ж­дое дей­ст­вие од­но­го человека - воз­вы­ша­ет или опус­ка­ет все об­щее. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу «Зо­ар", п67.

 

За­ни­маю­щий­ся Каббалой, вы­зы­ва­ет воз­вы­ше­ние доброй час­ти мира. И наоборот,  занимающийся внешней частью Торы вызывает возвышение внешней части мира, вредителей мира. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Па­ним Мэи­рот вэ­Мас­би­рот", гл.5.

 

Под­твер­ждаю я пе­ред Не­бом и Зем­лей: Ис­ра­эль или Гой, муж­чи­на или жен­щи­на, раб или рабыня - толь­ко по их дей­ст­ви­ям выс­ший Дух нис­хо­дит на них. "Ти­ку­ней «Зо­ар"

 

Мы ни­че­го не дос­тиг­нем, пока не при­ло­жим к дей­ст­ви­ям выс­шую цель. На­ши вы­пол­няе­мые ме­ха­ни­че­ски заповеди (миц­вот ана­шим ме­лу­ма­да), не толь­ко не по­мо­гут нам, но уни­зят нас и на­шу цель, а ко­нец бу­дет в том, что вы­пол­не­ние ос­та­вим, а подъем  будет по ле­ст­ни­це с по­мо­щью Каббалы. Рав Кук. "Орот", 61.

 

Три час­ти внут­рен­ней ра­бо­ты че­ло­ве­ка:

- стре­мить­ся к ис­прав­ле­нию ду­ши, воз­вра­щая ее к кор­ню,

- по­нять пу­ти Твор­ца, чтобы быть подобным ему (это главное!),

- стре­мить­ся по­стичь Твор­ца, т.е. стре­мить­ся к слия­нию с Ним по­до­би­ем свойств.

Рабаш. Ста­тья "Сэ­дэр Аво­да"

Приглашаем в Сент-Луис!

stlouis.jpgДорогие друзья!

 

Группа Сент-Луиса приглашает все мировое кли

на Североамериканский конгресс, который состоится

 с 14 по 16 ноября в Сент-Луисе, Миссури, США.

 

Этот конгресс станет еще одним шагом в создании нашего виртуального сообщества, даст нам возможность выйти на новый уровень единства между нами.

Присутствие каждого студента США и Канады - необходимо и обязательно.

 

На сайте конгресса есть вся необходимая информация,  регистрация на конгресс, а также блог конгресса.

Фотографии с места проведения конгресса

Страница 100 из 167« Первая...9899100101102...Последняя »