Испаноговорящий мир интересуется каббалой. Отвечая на все возрастающие запросы людей, "Random House" - второе по величине издательство в Латинской Америке, купило права на издание книги "Каббала для чайников" ("The complete idiot's guide") на испанском языке. Название книги говорит само за себя - в ней просто и доступно рассказывается о том, что такое Каббала, и для чего она нужна современному человеку.
Мексиканская газета Noticias разместила на своих страницах статью "Эффект бабочки и Каббала", посвященную решению экономических проблем.
В Интернете открыл блог Лайтмана на испанском языке. Называется он "Каббала, наука и смысл жизни". До этого блог Михаэля Лайтмана переводился на четыре языка. Испанский язык стал пятым по счету.
Испанский композитор Нино Диас, автор более 50 музыкальных произведений, лауреат Канадской Академии искусств, победитель конкурса творческих радиопроизведений - Классическое радио 2008, включил в свое новое произведение "El Muro" (что в переводе с испанского означает "Стена"), стихотворение великого каббалиста 16 века Ари. Премьера этого необычного произведения состоялась 9 сентября на фестивале в испанском городе Аликанте, вызвав большой интерес.
Норвегия. Популярный журнал Visjon заказал в Академии каббалы аналитическую статью, отражающую взгляд каббалы на экологические проблемы. Статья выйдет в ближайшем выпуске журнала, называется она "Экология и мы".
Израиль. В канун праздника Рош ха-шана (израильский Новый год) вышел в свет праздничный номер газеты "Каббала сегодня" на иврите, а также на русском, английском и испанском языках. В номере собраны материалы, посвященные празднику, а также статьи на актуальные темы. Общий тираж выпуска - около миллиона экземпляров.
США. Крупнейшее книжное издательство Penguin Publishing сообщает, что изданный им первый тираж книги "Каббала для "чайников" на английском языке разошелся полностью, и издательство в срочном порядке печатает дополнительный тираж.
Бразилия. "Imago", одно из самых известных издательств в Бразилии, издало книгу "Раскрытие каббалы" на португальском языке. Книга поступила в продажу во все книжные магазины страны.
Арабский мир. Вышла в свет первая книга по каббале на арабском языке. Она называется "От хаоса к гармонии". В книге изложены основные принципы науки каббала, а также ее отношение к современным научным исследованиям.
Интернет. Сайт The BOBs, организовавший международный конкурс блогов, сообщает, что десятки тысяч людей, подавших заявки на участие в конкурсе, в качестве самого лучшего и оригинального блога указали блог Лайтмана.
Меньше месяца прошло с момента открытия нашего нового сайта на фарси, а его уже посетили 1.300 человек, проживающие в Иране. Начала выходить на персидском языке и газета "Каббала сегодня". В настоящий момент ее получают 2.000 выходцев из Ирана, проживающих в США.
Учебный Центр АРИ Онлайн объявил о начале нового виртуального курса по каббале на английском языке. Всю информацию о возможности изучения каббалы в интернете на английском языке можно получить на сайте.
За прошедший месяц сайты Академии каббалы посетили более 2 000 000 человек.
Черное Море - 2008. Окончательные итоги. Закончена, продолжавшаяся 3 месяца, акция по распространению газет «Каббала сегодня» и «Мой мир» на черноморском побережье России и Украины от Сочи до Крыма. Более миллиона отдыхающих и местных жителей получили газеты.
Со временем к акции подключились и другие страны: так проходило распространение газет в Литве на пляжах Балтийского моря, в Израиле на Красном море, в Польше, Чехии, Франции и других странах Европы, а также на восточном и западном побережье Америки.
В декабре планируется распространение газет в Мексике и Чили.
Вопрос: Почему вы связываете финансовый кризис с "мировой каббалистической революцией"? Не слишком ли?
Ответ: Есть состояние отдельных объектов, а есть состояние, когда они соединяются в систему - и тут проявляются свои новые особые законы глобализационные, коммуникации, взаимодействия, взаимозависимости. Отдельные особи в животном мире - эгоисты, но как только соединяются вместе - проявляется закон выживания их системы, который обязывает их жертвовать собой во имя системы, их общества, частично или даже жизнью. Конечно же, в животном мире это неосознанно, заложено природой и слепо выполняется. Но человеческий уровень отличается своим осознанием жизни и тем, что должен эти же законы Природы выполнять осознанно, прийти к их желательному выполнению.
Поэтому, до тех пор, пока мы не объединены вместе, нет обязанности учитывать систему, и нет обязанности следовать закону Природы "отдачи и любви к ближнему". Но как только проявилась такая тесная взаимосвязь в Древнем Вавилоне, первой глобальной (по рамкам того времени, в ограниченном месте) цивилизации, так сразу же и проявился кризис - наше несоответствие природному закону человеческого общежития "Возлюби ближнего, как себя".
Но в Вавилоне мы смогли этот вопрос решить, аннулировав саму систему, цивилизацию - мы отдалились друг от друга, разбрелись по миру. А сегодня мы связаны и убежать нам некуда. Мы можем пытаться, но этим вернемся в прошлое. Трудно даже представить, каких удобств мы лишимся! Ведь ни одна страна в мире сегодня не может быть самодостаточной. Это равносильно возвращению в феодализм. А поскольку наше развитие, его формы и темпы заданы в природе, как ее общий закон, то мы, поступая против него, ощутим наше противостояние ему в виде ужасных страданий.
Поэтому, говорит Каббала, иной альтернативы, кроме как осознать природный закон человеческого общежития в виде "Возлюби ближнего, как себя" - у нас нет. Но, конечно же, перейти к такому типу взаимоотношений можно только при исправлении каждого с "ради себя" на "ради других". Это возможно сравнительно легко при
1. поддержке общества, СМИ, поощрении и порицании (не наказании)
2. изучением Каббалы (массам достаточно с ее поверхностным ознакомлением) привлекаем на себя наше будущее, уже существующее состояние.
Думаю, в буквальном смысле слова, может быть, "Промедление - смерти подобно".
Сообщение: Группа ученых из Оксфорда направила в Physical Review Letters работу, в которой предлагается для объяснения наблюдаемой динамики Вселенной предположить, что мы находимся в особом, "выделенном" и уникальном месте во Вселенной, где плотность вещества аномально низка и нехарактерна для Вселенной в целом. Геоцентризм полагает, что мы находимся в центре Вселенной.
Альтернативная точка зрения, известная как "принцип Коперника", постулирует однородность Вселенной и отсутствие в нем какого-либо особого места для Земли (либо Солнечной системы).
В основе текущих научных теорий лежит принцип Коперника. Однако он неспособен объяснить современную научную картину мира.
Ответ: Согласно науке Каббала (ТЭС ч.16), наш мир является последней ступенью низшего духовного мира Асия и находится в центре всех миров, а в центре нашего мира находится Солнечная система, и в центре солнечной системы находится планета Земля, а в ее центре находится Израиль, в его центре - Иерусалим, в его центре - гора Амория, и далее - Храм и Святая-святых (помещение с особыми реликвиями). И все это - согласно воздействию и соотношению духовных сил. Но видно, современная наука, приближаясь к своему концу, дальше которого она качественно развиваться не сможет, уже обнаруживает этот переход, который ей не перейти, и подстраивается под то, что говорила Каббала тысячи лет назад (АРИ книга "Древо жизни" ч.1.): наш мир материи находится внутри всех окружностей - духовного силового поля:
...мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
И так удален от Бесконечного - далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок -
Ведь внутри окружностей всех находится он -
В самом центре зияющей пустоты...
Сообщение: France Info: Финансовый кризис в США спровоцировал в Интернете волну сообщений антисемитского характера. Сотни оскорбительных высказываний, касающихся разорившегося инвестиционного банка Lehman Brothers и других организаций, появились на блогах и форумах. По словам отправителей сообщений, именно евреи, взявшие контроль над правительством и финансовой системой государства, виновны в сложившейся ситуации. Евреи обвиняются в попытке разрушить Соединенные Штаты.
Предисловие к Книге Зоар (66-71, в сокращении):
Если народ Израиля прикладывает усилия для возвышения души, народы мира осознают и ценят его. Но если народ Израиля опускает величие духовного, он вызывает этим, что народы мира возвышаются над ним, обвиняя и унижая его. Возвышение духовного происходит только при изучении Каббалы - в таком случае народы признают особенность Израиля, как хранителя методики исправления мира. А если народ Израиля не занимается возвышением цели творения, то народы мира унижают его, считая ненужным и вредным миру.
Итак, судьба Израиля зависит только от изучения Каббалы. А все его падение - вследствие пренебрежения Каббалой. Горе пренебрегающим Каббалой, вызывающим, своими поступками, голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.
Талмуд: "Все страдания приходят в мир только для Израиля".
Тикуней Зоар: "Пренебрегающие Каббалой вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире".
Но если раскроют для себя и всего мира методику исправления, то все народы мира осознают важность Израиля, и исполнится пророчество: "И приведут народы Израиль в его место, и дом Израиля примет народы в наследие на земле Творца. И исполнится предсказанное книгой Зоар: Силой этой книги выйдут из духовной неволи милостью Творца". Амен!
Дополнение: Но возможно и иное развитие событий, когда "патриотические" силы в каждой стране, совместно с обнищавшим средним классом, создадут ситуацию, подобную Германии 1929 года, когда они востребовали сильную власть и компенсацию за свое униженное состояние - и явился фашизм и нацизм. Бааль Сулам пишет о такой альтернативе каббалистическому пути в книге "Последнее поколение".
Сообщение: Считается, что память находится в мозгу, но эксперименты не обнаружили ее ни в каком отделе мозга. Компьютерный диск обладает постоянным форматом и поэтому выдает ту же записанную информацию. Но клеточные и химические составляющие мозга постоянно взаимодействуют и меняются. Как может сохраняться память в постоянно меняющемся мозгу? Если мысли и память содержатся в голове, как они могут подвергаться влиянию извне? Биолог Р. Шелдрейк: память находится не в мозгу, а в поле, которое окружает и пронизывает мозг. А мозг, как приемник, считывает информацию этого поля (как радиоприемник ловит радиосигналы). Любой организм наполнен внутри и окружен снаружи полем, которое определяет его форму и содержание. Организмы связаны полем, с накопленной памятью, которую, как единое целое, пережили в прошлом. Через это поле они влияют друг на друга. Настоящее хранилище воспоминаний находится в пространственном измерении, пока недоступном для нашего наблюдения. Мозг - не хранилище информации или разума, а прибор, выполняющий соединение человека с его внешним полем.
Каббала: В нас находится цепочка информационных записей (решимот). Эти записи, под воздействием окружающего нас поля (света), последовательно "оживают" - превращаются в ощущаемую нами динамическую картину мира. Подобно тому, как из памяти компьютера вызывается проигрывание видеозаписи. Мы не может влиять на цепочку записи. Но в наших возможностях ознакомиться с программой их проигрывания, и, своими усилиями, способствовать их успешной реализации. В этом случае, мы как бы сами запускаем программу и постигаем ее причину, течение и цель - и т.о. поднимаемся на уровень Создателя.
Провел две беседы в рамках программы "Каббалисты пишут":
- о книге "Наука Каббала по Бааль Суламу",
- о книге "Последнее поколение".
Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.
Книга "Наука Каббала по Бааль Суламу" (иврит):
Книга "Последнее поколение" (иврит):
Сообщение: Генсек ООН Пан Ги Мун заявил, что мир переживает три глобальных кризиса: финансовый, энергетический, продовольственный. Кроме того, планета переживает климатический кризис. И еще кризис глобального лидерства - он требует от мировых лидеров прекратить преследовать национальные интересы перед лицом экономического кризиса.
Президент России Медведев также назвал вчера причину финансового кризиса в "эгоистической экономике".
Ответ: Но даже если все поймут, что источником всех кризисов мира, включая климатический, является эгоизм человека, его отрицательное воздействие на Природу - все равно не найдут лекарство от прогрессирующего Общего Кризиса, не поймут, как изменить природу человека. Ведь это невозможно в нашем мире, вся природа которого - эгоизм.
По закону "Общее равно частному" ("Клаль у прат шавим"), как обычного человека приводят к Каббале страдания и вопрос о смысле жизни, так и человечество в целом, вследствие страданий от кризисов, должно прийти к вопросу о смысле своего существования (не ради богатства, власти, славы, знаний), и его решению (смысл жизни - в раскрытии Творца) - и тогда раскроет для себя науку Каббала, как средство достижения этого (по определению: "Наука Каббала - методика раскрытия Творца существующим в этом мире". Бааль Сулам. Статья "Суть науки Каббала").
Урок по статье "Суть науки Каббала" (рус.яз.)
Видеозапись: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Введение в науку Каббала-22-25 (Птиха, в сокращении)
22. В результате 5 стадий воздействия света на начальное желание, (см.п.5), желание стало ощущать наслаждение, определило себя как получающее, как обратное Дающему, ощутило стыд и сделало сокращение (Ц"А) на получение. Отсюда, все творение и любая его часть состоит всегда из 5 частей. Поэтому любое взаимодействие света с желанием состоит из 5 внутренних взаимодействий: свет ударяет в экран, состоящий из 5 уровней твердости, потому что за ним стоит 5 уровней желания. В итоге возникают 5 отраженных светов, которые одеваются на приходящий свет, делят его на 5 светов и оба света вместе входят в 5 уровней желания.
Поэтому уровень желания мы можем измерять в стадиях экрана: если в экране все 5 уровней, т.е. он стоит на 5 частях желания, то он одевает 5 светов и получает их затем в желание.
Если же в экране 4 уровня сопротивления, то он стоит над 4 уровнями желания, одевает только 4 света и пропускает сквозь себя в желание только 4 света.
Сила экрана - Сила желания - Отраженный свет - Получаемый свет
(твердость) (толщина) НаРаНХаЙ
5 5 5 5-йехида
4 4 4 4-хая
3 3 3 3-нэшама
2 2 2 2-руах
1 1 1 1-нэфэш
23. Зависимость величины экрана и получаемого света:
при отсутствии в экране силы 5, нет самого большого желания 5, нет самого большого света 5.
при отсутствии в экране силы 4, нет желания 4, нет света 4, и т.д.
24. Существует обратная зависимость света и желания в парцуфе:
- желания растут с кетер, потом хохма и т.д. до малхут. Поэтому мы называем их согласно порядку роста: кетер, хохма, бина, тиферет и малхут (КаХаБТу"М), сверху вниз.
- света входят с нижнего, нефеш, потом свет руах и т.д. до ехиды. Поэтому мы называем света в порядке: нефеш, руах, нешама, хая и ехида (НаРаНХа"Й), снизу вверх, согласно порядку их вхождения в парцуф.
Когда у парцуфа есть только один сосуд, кетер, то в него входит не ехида, которая должна находиться внутри него, а нефеш, самый нижний свет.
Когда у парцуфа появляются два сосуда - кетер и хохма, тогда в парцуф входит также и свет руах. Свет нефеш перемещается из кетер в хохма, а свет руах входит в кетер.
Когда у парцуфа появляется третий сосуд - бина, то свет нефеш перемещается из хохма в бина, а свет руах спускается в хохма и свет нешама входит в кетер.
Когда у парцуфа возникает четвертый сосуд - тиферет, то в парцуф входит свет хая, и свет нефеш спускается из бина в тиферет, свет руах - в бина, свет нешама - в хохма и свет хая в кетер.
Когда у парцуфа появляется пятый сосуд - малхут, то в него входит свет ехида. И тогда все света занимают свои места.
25. Пока не закончилось формирование экрана на 5 келим парцуфа, пять светов находятся не на своих местах, и размещаются в обратном порядке. Потому что вначале рождаются светлые сосуды - экран на свелые желания, а затем на все более грубые, от кетер до малхут, и в них сначала входят слабые света, начиная с нефеш.
И каждый новый свет входит обязательно в кетер, потому что любое получение света происходит в самых светлых сосудах. По прибытии нового света в сосуд кетер прежний свет, бывший в сосуде кетер раньше, спускается в сосуд хохма. Когда есть масах на сосуд хохма, в кетер входит ор руах, а ор нефеш спускается в сосуд хохма.
При дальнейшем усилении экрана образуются сосуды: бина, тиферет и малхут, и через кетер последовательно проходят света: нешама, хая и ехида, заполняя все келим. Все света заполняют соответствующие им места: нефеш в малхут, руах в тиферет, нешама в бине, хая в хохме, ехида в кетере.
Введение в науку Каббала-17-21 (Птиха, в сокращении) Пять уровней экрана
17. Три основополагающих понятия:
1. Ор (свет) и кли (желание), где ор - прямое распространение от Творца, а кли - это желание получить свет.
2. 5 миров А"К и АБЕ"А, соответствующие пяти стадиям развития желания. Желание "спускается" по ступеням миров от Творца и достигает своего полного развития в нашем мире (низшая часть мира Асия).
3. Ц"А и экран (масах) на последнюю, 4-ю стадию желания (малхут). В ней возникает экран и отраженный (обратный) свет (ор хозер) - намерение насладить Творца. От величины намерения зависит количество принимаемого прямого света.
18. 4-я стадия развития желания, малхут мира бесконечности, обнаружила себя получающей и этим противоположной Творцу. Это привело ее к сокращению желания и, согласно ее желанию, свет исчез. Но затем малхут решает, как в примере гостя с хозяином, получать "ради хозяина", получать не в желание насладиться, а в намерение "насладить хозяина". Желание не исчезает, а участвует в отказе от угощения. Ведь если не желает - нет отталкивания, ведь отталкивает не угощение, а свое желание от угощения. Поэтому сила отраженного света (ор хозер), соответствует силе желания получать (наслаждение).
Сила, с которой гость (п.15) отказывается, становится новым желанием - "отдавать", чего ранее не было в творении! Ведь только Творец - желание давать, а творение - желание получать, но намерение получать ради Творца, обращает получение в отдачу.
Свое желание гость обязан наполнять наслаждением, иначе не доставит удовольствие хозяину. Получение обратилось в отдачу, стыд - в доблесть, грубость - в нежность.
Появилось новое качество - экран, находящийся между наслаждением и желанием, который отталкивает наслаждение в мере силы желания, а затем измеряет, сколько наслаждения он может пропустить в желание, чтобы получение было ради хозяина (Творца). В таком случае получение превращается в отдачу.
19-21. Свойство экрана - твердость, которая не позволяет наслаждению проникнуть к желанию. Поскольку желание состоит из 5 уровней, от 0 до 4, то и экран должен состоять соответственно из 5 уровней твердости. А если есть желание меньше, то, соответственно ему, и экран меньше.
Вопрос от Slesh: Скажите, если я смотрю уроки конгресса в записи (по тем или иным причинам - не важно), значит ли это, что я теряю тот "Зивуг Де-Акаа", который испытывают каббалисты на конгрессе или те, которые смотрят в прямом эфире?
Ответ: Вы ничего не теряете, поскольку все, ощущаемое нами, существует, как кадры в киноленте, а мы извлекаем эти кадры и воспроизводим их. Или эти кадры уже были, и мы их раскрываем, каждый в свое время, или мы их раскрываем в первый раз - допустим, собравшись на конгресс. Но все это уже находится в малхут, и мы, своими добрыми усилиями, только вызываем их демонстрацию в нас. Если вызываем сами, ощущаем их в добром виде, когда эгоизм работает вместе с Творцом, в нашу пользу и в приятном виде. Если не мы вызываем кадр, то он появляется в виде вынуждения нас к какому то действию, вплоть до неприятных. Так что вызывайте сами кадры и участвуйте в том, что уже раскрыто и что еще никем не раскрыто!
Духовная информация не устаревает
Время - это субьективное ощущение: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Клип - поздравление всем с праздником Рош а-Шана:
Виртуальный урок: 28.9.08, с 16:00 до 17:15
по статье Бааль Сулама
"Прямое и косвенное воздействие Творца"
Видеозапись: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Вышел в свет 35-й выпуск газеты "Каббала сегодня".
Читайте на его страницах:
С НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!
Сейчас на еврейском календаре месяц элуль - первая ласточка, предвестница перемен, которые уже стоят на пороге. Что таится в этих порывах грядущего? Как нам использовать предоставляющуюся возможность, чтобы открыть в жизни новую страницу, полную смысла и радости? Перейти к статье >>>
Выйти из иллюзии
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
Сентябрьским утром я вышел из дома и удивленно огляделся по сторонам. Улица была полна детей. Стайками и поодиночке они бодро топали или уныло брели туда, где каждый человек проводит немалую часть своего детства. Все разные, и все-таки немножечко одинаковые. Вчера - просто дети, сегодня - ученики. Перейти к статье >>>
Осознание реальности
ТАКОЙ НЕУДОБНЫЙ МИР
Все неустойчиво, ненадежно, а главное - ненадолго. Не успел приобрести, накопить, изучить - и уже пришла пора расставаться. Все уходит, но прежде возникает вопрос: «А для чего это все было?» Я ухожу неизвестно куда, а все это остается, пока, потому что все, что после меня осталось, тоже исчезнет, навсегда... Кто-то надеется оставить после себя что-то вечное, но это такой же самообман, и удостовериться в этом - лишь вопрос времени. Удел идеала - разрушиться, а великих открытий - быть погребенными под пластами сомнений. Это действительность, но мы не желаем с ней смириться. Перейти к статье >>>
Увидеть скрытое
РЕБЕНОК, ЗАТАИВШИЙСЯ В ТЕБЕ
Он живет в каждом из нас, но чтобы встретиться с ним, нужно попасть в пустыню. Когда мотор заглох и помощи ждать неоткуда, когда воды остается на неделю, он приходит к нам, сотканный рассветными лучами, и просит:
- Пожалуйста... нарисуй мне барашка!
Он не отвечает на вопросы, но сам задает их в избытке и не отступает, пока не получит ответ. Он простодушен и мудр, неутомим и задумчив, хрупок и непреклонен, как настоящий принц. Перейти к статье >>>
СПРОСИ КАББАЛИСТА
На вопросы телезрителей в прямом эфире отвечает каббалист, профессор М. Лайтман
Вы постоянно говорите, что даже отрицательные качества человека созданы не напрасно. Как с помощью каббалы можно справиться со злостью и правильно направить эту энергию?
Ответ: Прежде всего, все наши свойства созданы для того, чтобы, правильно используя их, мы достигли совершенного состояния. Злость, страсть, гордыня, насилие, гнев - все, что бы мы ни взяли, нам необходимо, потому что каждому отрицательному свойству противостоит положительное, и лишь при гармоничном сочетании мы приходим к их правильному использованию. Перейти к статье >>>
Короткий детектив
ДЕЛО №1 ЗАПАХ АПЕЛЬСИНА
Входная дверь открылась, и в офис вошла девушка. В руке она держала газету.
- Здравствуйте, - произнесла гостья.
- Добрый день, присаживайтесь, - пригласил Володя.
- Позови, пожалуйста, владельца бюро, - попросила девушка.
- Он перед вами, - ответил Вова и густо покраснел.
Детская страничка
ПРИНЦЕССА МАЙЯ
Далеко за морем в одной стране жили царь и царица. И была у них одна-единственная дочка - принцесса по имени Майя с прекрасными голубыми глазами и багряными волосами. Все жители царства любили Майю за веселый и добрый нрав.
Но вдруг стряслась беда. Майя загрустила, ее смех раздавался все реже, а потом она вообще перестала выходить из своей спальни.
Женский взгляд
СЧАСТЬЕ НЕ ДЕЛИТСЯ НАДВОЕ
Буквально вчера вы выглядели образцовой парой и вызывали жгучую зависть соседей. Несколько раз ты благодарила Бога за бесценный бриллиант, нашедшийся среди отбросов, за соловья среди изголодавшихся коршунов, которые нагло кружили над тобой...
Но вдруг тебя задело брошенное им словечко, и ты мгновенно вышла из себя. На лице гримаса, глаза мечут искры. Ты уже не понимаешь, как можно было оказаться такой глупой/наивной/ненормальной, чтобы впустить в свою жизнь это исчадие современной морали. Воистину, окаянная любовь!.. Перейти к статье >>>
В КАББАЛЕ НЕТ ГРАНИЦ
Из беседы каббалиста, профессора М.Лайтмана с известным российским телепродюсером, телережиссером А.Табачниковым
А. Табачников: Здравствуйте, профессор. Мой первый вопрос к вам, как к ученому. Что нового открылось науке каббала за последнее время?
М. Лайтман: В каббале нет границ. Этим она и прекрасна. За горизонтом снова обнаруживаешь новые дали, и снова горизонт впереди, и так далее. Знаете, как ребенок встает утром, и перед ним такой день! Вот так и чувствуешь себя, когда занимаешься каббалой.
Что раскрывается сегодня? Все больше раскрывается система этих сил, то, каким образом эта система реализует свое воздействие на наш мир. Как она ведет нас к определенной цели: ты должен раскрыть для себя, какая это интегральная картина - наш мир. Причем нет жизни, нет смерти - только вечное движение.
Введение в науку Каббала-13-16 (Птиха, в сокращении)
13. Подобно тому, как материальные объекты разделены расстоянием, духовные объекты разделены различием свойств, как два человека, имеющие сходные взгляды, близки, а имеющие противоположные мнения, отдалены, и хотя физически близки, но ощущают себя удаленными - так и духовные объекты близки или далеки только своими свойствами: разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство свойств сближает их и ведет к слиянию.
Желание создано Творцом и не является ни хорошим, ни плохим. Состояние творения определяет не желание, а ради кого используется желание. Поскольку Творец дающий, то творение, использующее желание "ради отдачи", подобно и потому близко к Творцу, а творение, использующее желание "ради себя", т.е. ради получения - обратно и потому далеко от Творца.
В Каббале для краткости говорится "желание получать" или "желание отдавать" - имеется в виду использование одного и того же желания:
"ради себя" - и тогда оно называется "получать", или
"ради Творца" (ближнего) - и тогда оно называется "отдавать".
Но ни в коем случае нельзя забывать, что желания отдавать - нет в природе. Есть только желание получать (наполнение, наслаждение). Но если оно используется "ради Творца", то абсолютно эквивалентно отдаче.
14. 4-ая стадия, ощутив себя противоположной Творцу, прекращает получение света. Это действие называется Цимцум Алеф, Ц"А (Первое Сокращение). И остается пустым желанием. А затем решает, что если она будет получать, то только потому, что этим доставляет наслаждение Дающему, Творцу.
15. Т.о. возникает новое условие получения - только ради Творца. Этим творение становится равным по свойствам Творцу. Пример: человек попадает в дом к своему товарищу, и тот предлагает ему пообедать. Естественно, что гость, как бы он ни был голоден, откажется от еды, потому что ему неприятно ощущать себя получателем, который ничего не дает взамен (как, например, в ресторане). Хозяин, однако, его уговаривает, убеждая, что получая, он доставит ему большое удовольствие. Когда гость почувствует, что это действительно так, он соглашается принять угощение, потому что больше не чувствует себя получателем, а наоборот, чувствует, что делает одолжение, удовольствие хозяину, тем, что согласен принять от него.
Получается, что, несмотря на то, что гость был голоден и не мог получить из-за ощущения стыда получателя, уговоры хозяина и отказ гостя породили новое условие, когда получение обратилось в отдачу, благодаря изменению намерения в госте. Гость получает, но изменилось его намерение. Именно сила отталкивания угощения, а не чувство голода, которое является настоящим желанием, стала основой для получения угощения.
16. Видим, что вместо прямого использования желания, возникает его "обратное" использование: наслаждение наталкивается на отказ - экран, стоящий на пути света к желанию. Затем возникает Отраженный свет - желание принять ради хозяина. И только в мере этого намерения, отраженного света, позволяется прямому свету войти в желание. Такое получение света называется "зивуг дэ акаа" (ударное взаимодействие) - вначале удар, а затем взаимодействие.
Желания, принимающие ради Творца, называются "чистыми" (от эгоизма). Желающие получить ради себя, называются "нечистыми" (запачканными в эгоизме). Они не могут получить высший свет и поэтому называются духовно мертвыми.