Записи в разделе 'КАББАЛА'
Так есть ли у нас душа?

img_0447__wb.jpgВопрос: Душа - существует ли она? Вы говорили, что нет у нас души, что нам надо развить точку в сердце, чтобы из нее образовалась душа. С другой стороны, вы сказали, что душа облачается в тело... Так есть ли у нас душа? Мы - это душа? И если нет, то кто мы?

Ответ: Мы - животный уровень желания наполниться (наслаждением, получить наслаждение), в котором возникает желание отдавать наслаждение, наполниться свойством отдачи, называемое "точка в сердце" (.). Эта точка в сердце, как видно по ее названию, сама - маленькая, не имеет объема, в котором можно ощутить наполнение от отдачи. Облачена в "сердце" - в желания животного (телесного) и общественного уровня - желания наслаждений нашего мира. Если мы эту точку (под воздействием высшего света, нисходящего во время учебы Каббалы по истинным источникам, лучше в группе) разовьем до необходимого минимального размера - до первых десяти сфирот, то в них обнаружим свойство отдачи, ор хозэр, и наслаждение от отдачи, ор хасадим. Свойство отдачи - и есть душа, по определению "Душа - часть Творца свыше", в человеке некоторое подобие Творцу. До обретения этого маленького свойства отдачи, мы = животные. 

icon for podpress  Что такое душа?: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос с английского блога: Мой муж - еврей, я - нет. Он старается соблюдать религиозные традиции. Но он, как и многие раввины, говорит мне, что мы не можем быть вместе, потому что моя душа не чистая. Я не могу с этим согласиться, у меня есть душа, и я думаю, что нахожусь здесь для того, чтобы исправить ее и подготовить к Высшему миру.

Ответ: Скажите ему, что души нет ни у него, ни у вас. Только у вас все-таки проявляется уже зародыш души, точка в сердце. А у него еще ничего. И даже если проявится, будет намного хуже вашей, потому что она - после падения с духовного уровня в эгоистический, нечистая, клипа, а у вас относительно лучше, потому что никогда не была в духовном, а потому - и в падении. Сказано: "Когда падает Исраэль (с духовного уровня отдачи и любви, как в крушении Храма) - он хуже всех (народов мира по своему эгоизму), а когда поднимается (исправляется) - выше всех! Кроме того, он обязан быстро исправиться, исправить себя, а затем помочь исправиться вам, и всему миру ("ор ле гоим"). - см. Предисловие к книге Зоар п.70-71. До его  исправления, вы лучше его. После исправления - все равны.

Примечание: Религия считает, что человек не должен исправлять себя своими заповедями, а просто их выполнять, не должен изменять себя с эгоиста на любовь к ближнему - потому что в религии нет инструмента для исправления, высшего света, света Торы, как сказано "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления" - этим занимается только Каббала. Поэтому религия не призывает к выполнению основного правила Торы "Возлюби ближнего, как себя", а предлагает всем эгоистически выполнять как можно больше предписаний. Обман в том, что за них нет никакого вознаграждения. Ведь единственное вознаграждение - в сближении, подобии (слиянии, двекут) с Творцом, возможно только подобием Ему, что никакими действиями не достигается, а только изучением Каббалы!

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п. 69-70, от 5.06.2006

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п. 71, от 6.06.2006

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Душа и тело

Израиль и народы мира

Лекции в Доме "Каббала народу"

Каждый вторник с 19 до 21 часа я провожу бесплатные лекции для широкой публики в "Бейт Каббала ле-ам" (Дом "Каббала народу").

До или после лекции можно записаться на курсы Каббалы, которые проводят наши преподаватели кампуса "Каббала", приобрести наши книги,  а также видеокассеты, DVD и CD диски.

 

laitman_2008-08-19_lektziya_1_300.jpg laitman_2008-08-19_lektziya_2_300.jpg

Леашпиа - не влиять, а наполнять!

Правильное замечание:

Олег Яалом: Слышал сегодня ваше объяснение, что такое "леашпиа" - отдача.

Мне пришла в голову мысль, что можно объяснять это через слово "шефа" - наполнение желания, достигаемое отдачей.

Обычно люди понимают слово "леашпиа" - как "влиять".

А если сказать, что оно означает "наполнять", - его смысл становится ясным.

Постижение мира

Постижение мира

(Бааль Сулам, "Введение в книгу Зоар", п.34)

Органом зрения мы видим перед собой

Огромный наполненный мир.

Но истина в том, что мы не видим все это,

А ощущаем только внутри себя.

Потому что в "задней части" нашего мозга,

Находится устройство, подобное фотоаппарату,

Изображающее нам, якобы видимое нами -

И ничего извне нас.

Первая книга на арабском языке

Вышла в свет моя первая книга на арабском языке  (перевод книги "Вавилонская башня - последний ярус").

 

                          kniga-na-arabskom_200.jpg  

Среди арабской части человечества есть много людей, интересующихся духовным восхождением. Этому есть древние истоки в общей арабской культуре.

Среди моих учеников есть немало тех, для кого арабский язык является родным, и я рад выходу в свет этой книги.

В принципе, ведь Каббалу открыл миру наш общий отец Авраам.

Надеюсь, на помощь моих арабских учеников в скором выходе в свет еще многих каббалистических книг на арабском языке.

Жду вашей помощи! 

 

Новое издание трудов РАБАШа

Вышел в свет трехтомник трудов РАБАШа (на иврите). В нем содержатся также материалы, которые до сих пор не издавались. Приобрести книги можно здесь.

              

 

               trehtomnik-rabasha_200.jpg

В этом трехтомнике представлены все материалы Рабаша.

Готовится к выпуску сборник трудов Бааль Сулама.

Мы изучаем только труды Бааль Сулама и Рабаша. Поэтому иметь эти книги рекомендуется каждому. 

Журнал "Каббала народу" №5

Вышел в свет 5-й номер журнала "Каббала народу" (на иврите).

Подписаться на журнал можно здесь.

 

                         zhurnal-kabbala-narodu-5_200.jpg

Виртуальный урок 17.08.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 17.8.08, с 16:00 до 17:00

по статье Бааль Сулама "600 тысяч душ"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах

Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах (в сокращении)

И отправил Яаков вестников к Эсаву. И приказал им: "Скажите господину моему: раб твой Яаков у Лавана задержался, и вот посылаю я скот, чтобы найти милость в глазах твоих". И возвратились вестники: "Эйсав идет тебе навстречу, с ним 400 человек". Испугался Яаков и поделил стада и рабов, чтобы постепенно дары его встречались Эйсаву.

Сам же взял двух жен и одиннадцать сыновей и перешел реку Ябок. И остался Яаков один, и боролся ангел с ним до восхода зари. Но увидя, что не одолевает Яакова, вывихнул ему бедро. И сказал: "Не Яаков, а Исраэль будет впредь имя твое: ибо ты состязался с Ангелом и с людьми, и одолел". Поэтому сыны Израиля не едят седалищного нерва.

Яаков увидел Эйсава и с ним 400 человек, поклонился ему, а Эсав побежал ему навстречу, обнял, и они заплакали. И сказал Эйсав: "Есть у меня много, брат мой, пусть твое останется у тебя". Но Яаков упросил его принять подарки. И сказал Эйсав: "Пойдем вместе". Но Яков мягко отказался и ушел в сторону Шхема.

И увидел Шхем, сын вождя, Дину, и насиловал ее. И полюбил он девицу, и просил отца своего взять ее в жены ему. Сыновья Яакова, услышав это, разгневались. А царь Шхема предложил им: "Породнитесь с нами, поселитесь у нас, страна вся перед вами". И отвечали сыны Яакова Шхему с лукавством: "Только на том сойдемся с вами, если будете обрезаны". И обрезались все мужчины города.

И на третий день, когда они были больны, два сына Яакова, Шимон и Леви, напали на город и перебили всех мужчин, взяли Дину и вышли. Сыновья Яакова пошли по убитым и разграбили город, так как обесчестили сестру их, а всех детей и жен пленили. И сказал Яаков Шимону и Леви: "Опозорили вы меня, жители этой страны поразят меня".

И сказал Б-г Яакову: "В Бейт-Эль живи и устрой там жертвенник". И явился Б-г Яакову и сказал: "Имя твое впредь Исраэль. И страну, которую я дал Аврааму и Ицхаку, тебе и потомству твоему после тебя отдам". По дороге из Бейт-эля Рахель умерла от родов Беньямина, и погребена в Бейт-Лехем. И поставил Яаков памятник над гробом ее, это надгробный памятник Рахели до сего дня.

 И пошел Реувен и лег с Бильгой, наложницей отца своего - и стало у Яакова двенадцать сыновей. Сыновья Леи: Реувен, первенец Яакова, Шимон, Леви, Йегуда, Исахар и Звулун. Сыновья Рахели: Йосеф и Биньямин. Сыновья Бильги, рабыни Рахели: Дан и Нафтали. Сыновья Зильпы, рабыни Леи: Гад и Ашер.

И пришел Яаков в Кирьят-Арбу, он же Хеврон, где жили Авраам и Ицхак. И было дней Ицхака 180 лет. И скончался Ицхак, и погребли его Эйсав и Яаков.

Родословие  Эйсава, он же родоначальник Эдома, пошло из выбранных им жен из дочерей Кнаана. И его потомки - это цари, которые царствовали в стране Эдом, перед воцарением царя у сынов Израиля: Бела, Йовав, Хушам, Гадад, Самла, Шауль, Бааль-Ханан, Адар, имя городу его Пау, а имя жены его Меитавель.

Что же надо исправлять?

laitman_9139_wp.jpgВопрос от zon8: Меня особенно тронуло то место, где говорилось вами, что "Время все равно работает на раскрытие истинной Каббалы, и все придет к исправлению и миру". Так вот, пожалуйста, ответьте мне "К исправлению" чего? Человека? Что надо исправлять? Разве существование - это не путь развития мира и человека? Разве оно может быть неверным?

Ответ: Исправить надо человека. До уровня, свойства Творца. Если естественным путем развития - он называется путь страданий - долгий и очень мучительный. Пока человек осознает из своей жизни, что эгоизм - его основа, зло и надо из него выходить, пока сам раскроет методику притяжения высшего света - путь тьмы.

Предлагается методика быстрого определения нашей природы как зла - потому что ощущается высшая природа, как добрая, вечная. Т.е. страдания возникают не от мучительно плохой жизни, а от того, что видишь еще лучшую - от добра к добру, быстро и удобно. Выбирайте!

Различие между путем Торы и путем страданий

Урок по статье "Последнее поколение"

icon for podpress  Путь страдания и путь света: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение мира-1

Страдать или наслаждаться - зависит от вас!

Мир зависит от вас!

Два пути к одной цели

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев (в сокращении)

И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан. Йосеф, 17 лет, пас с братьями скот и доносил о них худые вести до отца. Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей, как младшего, и сделал ему одежду разноцветную. Братья возненавидели его за все это.

И приснился Йосефу сон, что все вяжут снопы, но его сноп в центре и снопы братьев поклонились его снопу. И сказали ему братья: "Неужели ты царствовать будешь над нами?" И еще более возненавидели его за сны и за речи его. И ему приснился еще сон другой, и он рассказал его своим братьям: "Вот солнце и луна и одиннадцать звезд кланяются мне". И завидовали братья ему, но отец сохранил в сердце эти слова.

И пошли братья его пасти в Шхем. И сказал Исраэль Йосефу: "Пойди узнай как  братья твои и доставь мне известие". И послал его из долины Хеврон в Шхем. И заметил кто-то, что он блуждает по полю, и спросил: "Чего ищешь ты?". И сказал Йосеф: "Братьев моих ищу я, скажи мне, где они пасут?". Но увидев его издали, братья замыслили убить его. Но Реувен упросил их: "Не проливайте крови! Бросьте его в яму". И когда подошел Йосеф, бросили его в яму.

И увидели: вот караван ишмаэильтян идет в Египет. И продали Йосефа ишмаэльтянам, которые отвели Йосефа в Египет, к Потифару, царедворцу Фараона, начальнику палачей. И взяли одежду Йосефа, и зарезали козленка, и обмакнули одежду в кровь, и послали отцу, и узнал ее Яаков, и горевал о сыне своем много дней.

Б-г был с Йосефом, и господин назначил его над домом своим. Йосеф был красив. И жена господина возвела глаза свои на Йосефа и сказала: "Ляг со мною!". Но он отказывался. Но в один из дней, она схватила его за одежду, он оставил свою одежду в руках ее и выбежал вон. И она кликнула домашних и сказала им: "Смотрите, привел он к нам еврея насмехаться над нами! Пришел лечь со мною, но я закричала. И вот, оставил он одежду и убежал вон".

И господин Йосефа отдал его в темницу. И был Б-г с Йосефом, и дал ему милость в глазах начальника темницы. И сделал тот Йосефа распорядителем.

И после этих происшествий провинились виночерпий и пекарь против своего государя, и Фараон отдал их под стражу, где Йосеф был заключен. И приснился им сон. И рассказали они свой сон Йосефу.

Виночерпий: "Во сне моем передо мною явилась виноградная лоза. И чаша Фараона в руке моей, и взял я ягоды, и выжал их в чашу Фараона, и дал чашу в руку Фараона". И сказал ему Йосеф: "Еще через три дня Фараон возвратит тебя на должность твою. И сделаешь мне милость, если напомнишь обо мне Фараону, и выведешь меня из этого дома".

Пекарь: "Три корзины на голове моей, в верхней яства Фараона, а птицы клюют их". И отвечал Йосеф: "Еще через три дня Фараон снимет с тебя голову твою, а птицы будут клевать с тебя плоть твою". И было на третий день, день рождения фараона, он устроил пир для всех своих рабов, и возвратил начальника виночерпиев на должность виночерпия, а начальника пекарей повесил. И не вспомнил начальник виночерпиев об Йосефе.

Кто ищет смысл жизни?

laitman_8308_wp.jpgВопрос от marisha: Почему каббалой должны заниматься только те, кто потерялся в жизни, в своих интересах и целях? Почему люди успешные, талантливые не должны этого делать? Получается, что не все люди равны - относительно их стремления к устранению эгоизма в себе.

Ответ: Каббала отвечает только на вопрос о смысле жизни "В чём заключается жизнь, ее смысл, смысл стольких страданий, кому это необходимо, и кто этим наслаждается, кто получает, кому я могу дать?". Поэтому, только тот, в ком именно этот вопрос настоятельно возникает, нуждается в Каббале. Ведь ни в чем ином он ответа не найдет!

icon for podpress  Смысл жизни ищут неудачники?: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос от mail007: Кто-то из отцов Каббалы задался вопросом "В чём смысл жизни?", после чего его прорубило, причём не просто (вряд ли такой вопрос не посещал хотя бы одного индивидуума хомо сапиенс), а так, что человек изложил методу проруба и назвал её Каббалой.

Ответ: Задаться вопросом "В чём смысл жизни?" - еще недостаточно, чтобы открыть высший мир, его системное устройство и программу управления. Для этого надо получить особое желание (душу) и миссию (ее реализацию). Это дается не только по изначальному предназначению, а и по усилиям человека. Старайтесь, чтобы и вас "прорубило".

icon for podpress  Об Аврааме: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради чего продолжать жить...?

А смысл ?

Зачем я живу? - стать как Творец!

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Повели сынам Израиля доставить оливковое масло, чтобы зажигать светильник, горящий постоянно. В Шатре откровения, с внешней стороны завесы, перед Свидетельством Союза, будут зажигать его Аарон и сыновья его, чтобы горел с вечера и до утра пред Б-гом, - это  вечный закон им для всех их поколений.

Приблизь к себе Аарона и его сыновей, Надава, Авиу, Элазара и Итамара для служения Мне. И сделай священные одежды для Аарона, чтобы почитали его и восхищались великолепием его. И обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Аарону, освящающие его для служения Мне. И вот одежды, которые они сделают: хошен, эйфод, мантию, хитон, тюрбан и пояс.

Сотки эйфод и лямки к эйфоду. И пояс, подпоясывать эйфод. И возьми два камня оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля: 6 имен на каждом камне по порядку рождения. И прикрепи оба камня к лямкам эйфода: камни эти - напоминание  о сынах Израиля, и будет Аарон носить их имена пред Б-гом на плечах своих - для напоминания.

Сотки хошен, выясняющий истину, четырехугольным, двойным, вставь в него камни в оправах, четыре ряда камней по рядам; рубин, топаз и изумруд; бирюза, сапфир и бриллиант; опал, агат и аметист; хризолит, оникс и яшма - в золотых оправах. Камни эти будут соответствовать именам сынов Израиля, на каждом будет вырезано имя. И будет носить Аарон имена сынов Израиля на хошене, выясняющем истину, на сердце своем, входя в Святилище, для напоминания Б-гу постоянно. И вложи в хошен, выясняющий истину, Урим и Тумим, и будут они на сердце Аарона, когда он будет представать пред Б-гом, и будет носить Аарон предначертания Б-га сынам Израиля на сердце своем постоянно.

Сотки мантию, и по всему подолу ее золотые колокольчики и гранат, и слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в Святилище, чтобы предстать пред Б-гом, и когда будет он выходить, - и не умрет.

Сделай венец из чистого золота, и сделай на нем надпись "Святыня Б-гу". И будет он на лбу Аарона, и этим будет искупать Аарон грех осквернения всех святых приношений сынами Израиля; и будет он на лбу его постоянно, чтобы благоволил к ним Б-г.

А для сыновей Аарона сделай хитоны, и пояса, и головные уборы, чтобы почитали их и восхищались великолепием их. И соверши обряд их посвящения, и освяти их, и будут они служить мне.

Сделай им льняные штаны, от поясницы до колен. И будут эти одежды на Аароне и на сыновьях его, когда будут они входить в Шатер откровения или приближаться к жертвеннику для священнослужения, иначе будут наказаны смертью.

И чтобы освятить их для служения Мне, возьми быка, двух баранов, хлебов. А Аарона и сыновей приведи ко входу в Шатер, повели им совершить омовение водой. И облачи каждого, и станет для них священнослужение вечным законом.

Приведи быка к Шатру откровения, зарежь, в кровь быка обмакни палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника. И возьми весь жир, и воскури на жертвеннике. А мясо быка, шкуру, нечистоты сожги вне стана - это грехоочистительная жертва.

Возьми один каравай хлеба, положи на ладони Аарона и приподними в знак посвящения Б-гу, и воскури на жертвеннике.

А священные одежды Аарона останутся его потомкам после него - чтобы, облачаясь в них, они возвышались и становились Первосвященниками. И будут они есть все, принесенное для искупления, а посторонний не будет есть это, ибо они - святыня. А если останется что-то до утра, то сожги остатки в огне; нельзя есть их, ибо это - Святыня.

Приносить на жертвенник: двух годовалых ягнят в день, постоянно. Одного ягненка утром, а второго - к вечеру. Десятую часть эйфы муки, смешанной с четвертью гина выжатого масла, и четверть гина вина, возлить на жертвенник с первым ягненком. Также и второго ягненка. Это - постоянные всесожжения, на все поколения ваши, которые следует совершать у входа в Шатер откровения, пред Б-гом, - там, где Я буду являться в назначенное время, чтобы говорить с тобой. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Б-гом.

И будет Аарон совершать обряд искупления один раз в году во все поколения ваши. Жертвенник этот - Святая Святых для Б-га!".

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Передай Аарону и его сыновьям:

Закон о жертве всесожжения: жертва всесожжения должна находиться на огне жертвенника всю ночь, до утра; огонь на жертвеннике должен гореть постоянно. И наденет Коэн рубаху из льна, и льняные штаны, и снимет с жертвенника золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, и положит возле жертвенника. И снимет эти одежды, и облачится в другие, и вынесет золу в чистое место вне стана. А огонь жертвенника должен постоянно гореть, и не гаснуть, и Коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения, и сжигать на нем жир животных, принесенных в жертву. Огонь должен постоянно гореть на жертвеннике и не гаснуть.

Закон о хлебном даре: один из сыновей Аарона должен поднести его к передней стороне жертвенника, горсть муки, смешанной с оливковым маслом воскурить на жертвеннике, а оставшуюся часть хлебного дара должен есть Аарон и сыновья его.

Жертва, которую Аарон и сыновья его должны приносить Б-гу ежедневно: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки, половину утром, половину - после полудня, в жертву Б-гу пусть будет сожжен этот дар полностью.

Закон о грехоочистительной жертве - должна быть зарезана пред Б-гом, Коэн который ее приносит, будет есть ее в святом месте во дворе шатра откровения. Иным запрещена в пищу, ее следует сжечь в огне.

Повинная жертва - святая святых, следует зарезать на том же месте, где режут жертвы всесожжения, Коэн должен окропить ее кровью жертвенник со всех сторон. Все лучшие части ее он принесет на жертвенник в огнепалимую жертву Б-гу. Ее может есть каждый мужчина-Коэн.

Мирная жертва - в благодарность за чудесное избавление приносит вместе с благодарственной жертвой хлебы.

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля: никакого жира бычьего, бараньего и козьего не ешьте. И никакой крови не употребляйте в пищу. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа.

И говорил Б-г Моше: "Призови Аарона с сыновьями, возьми священные одежды, и масло для помазания, и быка, предназначенного в грехоочистительную жертву, и двух быков, и корзину пресных хлебов. И собери все общество у входа в шатер откровения". И сделал так Моше, и сказал Аарону и сыновьям его: "Сварите мясо у входа в шатер откровения и там же ешьте и его, и хлебы из корзины, принесенной для обряда посвящения. А оставшееся на следующий день от мяса и хлебов предайте огню. И от входа в шатер откровения не отходите семь дней, пока не пройдут дни посвящения вашего, ибо семь дней продлится обряд вашего посвящения, чтобы искупить вас. И у входа в шатер откровения оставайтесь днем и ночью в течение семи дней". И исполнил Аарон с сыновьями все, что повелел Б-г через Моше.

Маасер - а надо ли?

Вопрос: Здравствуйте, Рав! По вашей беседе от 12 августа возникли вопросы про маасер. Вы сказали, что маасер платится с любого дохода, в том  числе и с подарков. Моя ситуация такова: я студентка, не работаю, родители против маасера, плачу только с денег, приходящих не от них. Сейчас встречаюсь с человеком, моим будущим мужем, - маасер от его подарков составляет почти 100.000 рублей. У нас возник спор, должна ли я платить маасер с этих подарков? Он говорит, что я маасер не должна платить, ведь он со своих доходов выделяет десятину, в том числе и за то, что покупает мне, добавляя, что относится как к жене. Но мы неженаты, и то, что приходит мне - дается мне "Свыше", независимо платит кто-то маасер или нет. Иными словами, его аргумент - "маасер с денег уже выделен им". И еще вопрос: нужно ли платить маасер, если деньги выделяются под какую-то конкретную вещь (скажем, нужно купить крем за 500 рублей, мне даются ровно 500 рублей, и если заплатить маасер - 50 не хватит, брать недостающую сумму - опять и выплачивается маасер)?

 

Ответ: Если считать по закону уплаты маасера, то твой мужчина неправ, потому что если, например, я заработал и заплатил налог, а часть заработанного, хотя и с уплаченным мною налогом (исправленного), передал кому-то, то и он с заработанного от меня, должен платить свой налог. Допустим, я получил наследство, с которого точно оставивший оплатил налог, я обязан уплатить налог.

Отношения между вами - значения не имеют, т.к. говорится каждый раз о каждом конкретном человеке: "Кто получил доход в любом виде, обязан с полученного выделить налог на свой личный доход - десятину" - ведь его кли получило в себя, а что свет в него прошел через других, значения не имеет, он то состоит из своих 10 сфирот!

Если же он тебя уполномочивает купить ему что-то, как свою исполняющую часть,  - ты не должна платить, как выполняющая его указание, потому что купленное - не твое. Если дает подарок духами - обязана отделить маасер от духов, как от урожая или от овец и пр. - читай также в Интернете об этом, набрав слово "десятина" или "маасер". Как поступать далее - решайте сами, но закон таков!

Страница 108 из 167« Первая...106107108109110...Последняя »