Записи в разделе 'КАББАЛА'
Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех

Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех (в сокращении)

И говорил Моше всему Израилю: "120 лет мне сегодня, не смогу я больше выходить и входить, Б-г сказал мне: не перейдешь ты через Иордан, Б-г пойдет пред тобой, уничтожит народы, Йеошуа пойдет перед тобой. Отдаст их Б-г вам, и поступите вы с ними так, как я повелел вам. Крепитесь и мужайтесь, не бойтесь и не страшитесь их, ибо Б-г идет с тобой, Он не отступит от тебя и не оставит тебя!".

И призвал Моше Йеошуа, и сказал ему на глазах у всего Израиля: "Крепись и мужайся, ибо ты войдешь с народом этим в страну, а Б-г пойдет перед тобой, не бойся и не страшись!".

И написал Моше учение это, и передал его Коэнам, и повелел им: "По истечении семи лет, в год отпущения, в праздник Сукот, когда придет весь Израиль предстать пред Б-гом, на месте, которое Он изберет, читай учение это всему Израилю вслух, чтобы слушали, учились и боялись Б-га".

И сказал Б-г Моше: "Вот, приблизились дни твои к смерти, призови Йеошуа, и станьте в Шатре откровения, и дам я ему повеления". Призвал Моше и Йеошуа и стали в Шатре откровения. И явился Б-г в Шатре в столпе облачном, и стал столп облачный у входа в Шатер. И сказал Б-г Моше: "Когда уйдешь ты к отцам, поднимется народ этот, служить будет чужим богам, оставит Меня и нарушит союз Мой, который Я заключил с ним - возгорится гнев Мой, оставлю Я их, скрою Лик Мой от них, и будет народ отдан на растерзание, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет он в тот день: не потому ли, что нет Б-га моего среди меня, постигли меня беды эти?

А Я совершенно скрою Лик Мой в тот день за все зло, которое он сделал, когда обратился к богам иным.

А теперь напишите себе песнь эту, и научи ей сынов Израиля, дабы была Мне песнь эта свидетельством о сынах Израиля. Когда  приведу Я его на землю, о которой поклялся Я отцам их, а когда насытится, обратится к богам иным, и нарушит союз Мой, постигнут его беды, отзовется песнь эта против него как свидетель.

И записал Моше песнь эту, и научил ей сынов Израиля. И когда закончил Моше писать слова учения этого в книгу до конца, повелел Левитам: "Возьмите эту книгу учения и положите ее у стенки Ковчега союза Б-га, и пусть будет она там у тебя свидетельством". И говорил Моше всему собранию Израиля слова песни этой.

Тора. Книга Шмот. Глава Тиса

Тора. Книга Шмот. Глава Тиса (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Когда будешь проводить подсчет сынов Израиля, пусть каждый от двадцати лет и старше даст половину шекеля приношение Б-гу. Богатый не больше и бедный не меньше. Сделай медный умывальник для омовения, перед тем, как войти в Шатер откровения. Возьми лучших благовоний и сделай масло для священного помазания. Все, что к ним прикоснется, освятится. Никто посторонний не должен умащать им тело свое, и не делайте ту же смесь. Сделай из благовоний смесь для воскурения.

И говорил Б-г Моше: "Я наполнил Бецалеля божественным духом, мудростью и талантом к любому ремеслу - и сделают они: Шатер откровения, Ковчег, все принадлежности Шатра, стол, Менору, жертвенник, служебные одежды, священные одежды Аарону и сыновьям его, масло для помазания, смесь благовоний".

И сказал Б-г Моше: "Субботы Мои храните, это знак между Мною и вами на все поколения ваши, вечный Союз между Мною и сынами Израиля, напоминание о том, что шесть дней творил Б-г небеса и землю, а в седьмой день - прекратил и пребывал в покое". И дал Он Моше, после разговора с ним на горе Синай, две Скрижали свидетельства, две каменные доски, исписанные Перстом Всесильного.

И увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и потребовал народ у Аарона: "Сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны Египетской, пропал". И сказал им Аарон: "Принесите золотые кольца". И сделал из них литого тельца. И воскликнули они: "Вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны Египетской!". И построил Аарон жертвенник, и объявил: "Завтра - празднество Б-гу!". И назавтра вознесли жертвы, и сели есть и пить, и веселиться.

И говорил Б-г Моше: "Иди вниз, ибо растлился твой народ. Быстро сошли они с пути, сделали себе литого тельца, и сказали: вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны Египетской! Увидел Я, что народ этот - непреклонный! А теперь оставь Меня, воспылает Мой гнев на них, уничтожу их, а от тебя произведу великий народ!" - И умолял Моше Б-га, и передумал Б-г.

И Моше стал спускаться с горы, и две скрижали свидетельства в руке его, исписанные с обеих сторон, - создание Б-га и письмена Б-га, вырезанные на скрижалях. И когда приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и разбил скрижали о подножие горы. И сжег тельца в огне,  растер его в прах, рассеял прах в воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду.

И сказал Моше Аарону: "Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?". И ответил Аарон: "Они требовали от меня дать им божество, отдали мне золото, бросил я его в огонь, и получился этот телец". И увидел Моше народ - как он распущен, потому что распустил его Аарон на посмешище врагам его, и крикнул: "Кто за Б-га - ко мне!". И собрались вокруг него все Левиты. И он обратился к ним: "Так сказал Б-г: пусть каждый убьет ближнего своего!" И сделали Левиты, как повелел. И сказал Моше: "Сегодня посвятились вы для служения Б-гу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его, заслужили вы сегодня благословение!".

И назавтра вернулся Моше к Б-гу, и сказал: "Простишь ли их? А если нет, то прошу Тебя, сотри и меня из Книги Твоей!". И сказал Б-г Моше: "Того, кто согрешил предо Мной, сотру Я из Книги Моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я указал тебе, а в день, когда Я пожелаю вспомнить, припомню Я им этот грех". И поразил Б-г мором народ за то, что создали они тельца, которого заставили сделать Аарона.

И говорил Б-г Моше: "Поднимайся, уходи из этих мест в страну, о которой поклялся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову. Я не пойду в среде твоей, Израиль, потому что ты непреклонный народ - как бы не уничтожил Я тебя по дороге!" Моше раскидывал  шатер вне стана, и когда выходил Моше к Шатру откровения, вставал весь народ - каждый у входа в шатер свой, и смотрел вслед Моше, пока тот не входил в Шатер. И как входил Моше в Шатер, спускался облачный столп и падал ниц весь народ. И говорил Б-г с Моше лицом к лицу, как человек с другом. И возвращался Моше в стан, а служитель и ученик его Йегошуа, никогда не выходил из шатра.

И сказал Моше Б-гу: "Если обрел я милость Твою, научи меня своим путям, и Тебя я узнаю, дабы навсегда обрести благоволение в глазах Твоих; и смотри: ведь люди эти - Твой народ!". И сказал Б-г: "Пойду Я сам, и ты будешь умиротворен". И сказал ему Моше: "Если сам Ты не пойдешь с нами - лучше и не выводи нас отсюда! Пожалуйста, открой мне Славу Свою!".

И ответил Б-г: "Я проведу перед тобою все Благо Мое. Ты не сможешь увидеть лицо Мое, потому что не может увидеть Меня человек и остаться в живых. Есть в моем мире место: встань на этой скале, и когда станет проходить мимо тебя Слава Моя, помещу Я тебя в расселину скалы и укрою своей ладонью, пока не пройду. А тогда уберу Я Ладонь Свою, и увидишь ты Меня сзади - но Лицо Мое не будет увидено тобою".

И сказал Б-г Моше: "Выруби себе две скрижали из камня - такие же, как первые, и напишу Я на этих скрижалях то, что было написано на первых скрижалях, которые ты разбил ". И вырубил скрижали, и встал утром, и взошел на гору Синай, и спустился Б-г в облаке, и встал там рядом с ним, и прошел Б-г перед Моше, и возгласил: "Б-г - Б-г Всесильный, помнящий добрые дела, прощающий грех" И Моше пал ниц, и сказал: "Пусть Господь идет среди нас!". И сказал Б-г: "Я заключаю с вами Союз! И увидит весь народ, сколь грозны Деяния Б-га. Не заключай союз с жителями той страны, жертвенники их разбей, не поклоняйся божеству иному. Если заключишь союз с жителями этой страны, станут они распутничать, и позовут тебя, и станешь есть от жертв их, возьмешь из них жен. Запиши себе это, ибо это - основа Союза Моего с тобою и с Израилем"

И провел там Моше 40 дней и ночей, не ел и не пил, и написал Б-г на скрижалях слова Союза, Десять Заповедей. А когда спускался Моше с горы Синай и держал в руке скрижали союза, Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Б-г говорил с ним. Увидели все, что лицо Моше светится, и побоялись приблизиться к нему. И закрыл Моше лицо свое и раскрывал его когда говорил с Б-гом или с народом.

Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим

Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи обществу Израиля: святы будьте, ибо свят Я. Бойтесь матери и отца, и субботы мои соблюдайте. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. И режьте жертву мирную Б-гу только по желанию своему. В день жертвоприношения и на следующий день должна она быть съедена, оставшееся сожжено на огне. Кто съест, понесет вину, ибо Святыню Б-га осквернил он, и отторгнута будет душа его от народа. Когда будете жать жатву в стране вашей, не дожинай до конца края поля твоего, и опавшего при жатве твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и оставшихся отдельных ягод в твоем винограднике не подбирай - бедному и пришельцу оставь их. Не крадите, не отрицайте истину и не обманывайте друг друга. Не клянитесь ложно Именем Моим, чтобы не бесчестить Имя Всесильного Твоего. Не обирай ближнего твоего, и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра. Не злословь глухого и перед слепым не клади препятствия. Не совершайте несправедливости на суде, не будь снисходителен к нищему и не угождай знатному: по правде суди. Не ходи сплетником в народе своем, не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего. Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему, увещевай ближнего своего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, люби ближнего своего, как самого себя: Я - Б-г.

Установления Мои соблюдайте, скота твоего не своди с другой породой, поля твоего не засевай зерном разнородным, одежда из смешанной, шерстяной и льняной ткани, не носи.

Если человек ляжет с излиянием семени с женщиной, а она - раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода не дана ей, то оба должны быть наказаны, но смерти они не должны быть преданы, ибо она не была освобождена. Пусть принесет он в повинную жертву барана, и прощен будет ему грех его.

Когда придете в страну и посадите дерево плодоносное, считайте плоды его необрезанными, три года нельзя есть их. А в четвертый год все плоды его посвящены восхвалению Б-га. В пятый же год вы можете есть плоды его, и умножатся для вас плоды.

Не ешьте с кровью, не гадайте и не ворожите. Не стригите краев волос вокруг головы вашей, не порти края бороды твоей. И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Не оскверняй дочери твоей, предавая ее разврату, чтобы страна не извратилась и не наполнилась страна развратом. Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям. Перед сединой вставай и уважай старца.

И пришельца не притесняй. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас, люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в стране Египетской. Не совершайте несправедливости на суде, в измерении, в весе и в мере. Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас.

Всякий, кто отдаст детей молеху, смерти будет предан. Всякий, кто злословит отца или мать, смерти должен быть предан. Кто прелюбодействует с замужней женщиной или с женой ближнего своего, смерти будут преданы оба. Кто ляжет с женой отца своего, наготу отца своего открыл он: смерти должны быть преданы оба.

Кто ляжет со снохой, смерти должны быть преданы оба. Кто ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, смерти будут преданы. Кто возьмет жену и мать ее, на огне сожгут их. Кто произведет излияние семени со скотиной, смерти будет предан, а скотину убейте. Женщина, если станет перед скотиной для совокупления с нею, убей женщину и скотину. Кто возьмет сестру свою, будут отторгнуты на глазах народа.

Кто ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее, будут отторгнуты оба из среды народа своего. Наготы сестры матери и отца не открывай, грех понесут они. Кто ляжет с тетей, грех понесут, бездетными умрут. Кто возьмет жену брата во время отстранения ее, бездетны будут.

И не ходите по обычаям народа, который Я изгоняю от вас; они все это делали, и возгнушался Я ими. Отличайте скот чистый от нечистого, птицу нечистую от чистой, не оскверняйте душ ваших тем, что Я выделил вам, как нечистое.

Мужчина или женщина, вызывающие мертвых или знахари, смерти да будут они преданы: камнями пусть забросают их".  

Каталог сказок - 2

sombrero_100_wp.jpg          Сказки для детей и не только...

 catalog-skazok-02_300.jpg

                   

Cайт ББ на китайском языке

Международная Академия Каббалы "Бней Барух"

рада сообщить, что сегодня,

08.08.08,

за 2 часа до открытия олимпийских игр в Китае,

мы открыли сайт на КИТАЙСКОМ языке.

 

kit_sait.jpg

 

Сайт сделан за два дня тремя людьми:

Аста Чепукайте (Литва) - содержание, главный редактор;

Оля Уткина (Казахстан) - дизайн;

Саша Гердев (ББ, Израиль) - программирование.

 

Это только начало. Работа по заполнению, оптимизации и раскрутке сайта только начинается!

Отдельное большое спасибо Леониду Семеновичу Макарону, который форсировал открытие сайта и продвигает наше распространение на китайском языке!

ЛЕХАИМ, МИРОВОЕ КЛИ!

Я запутался в ангелах...

profil_za_stolom_100_wp.gifВопрос: Что такое в Торе ангелы и прочие духовные создания?

Ответ: Во всех каббалистических книгах многократно упоминаются Офаним, Хаёт, Крувим. Зоар (Берешит п.77, стр 81): Офаним - ангелы мира Асия, Хаёт - ангелы мира Ецира, Крувим - ангелы мира Брия. Все они представляют собой небольшой свет (вак дэ хохма) в каждом из миров. Зависят от душ людей: например, если человек исправляет себя, то крувим находятся лицом друг к другу, как написано в Торе. Есть также обозначения духовных сил именами: лев, бык, орел, человек - соответственно, сфирот Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Есть обозначения уровней в мирах словами: Юг - хохма, Север - бина, Восток - З"А, Запад - малхут и прочих много обозначений. Все говорит только о состоянии света в келим-желаниях, по закону подобия между ними, в соответствии свойств отдачи света и кли, в зависимости от наших усилий. Лучше не путаться во всех этим именах, а перейти на каббалистические (научные, физические) термины (сфирот, оламот, масахим, парцуфим, решимот, орот), ведь все равно о нашем мире нет в Каббале ни одного слова, а путаница утомляет и уводит от цели.

icon for podpress  Кто такие ангелы?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где ты, мой демон?

Все вокруг - ангелы!

Строим Третий Храм!

laitman_9139_wp.jpgВопрос: Слышал, что проектируют Третий Храм и уже готовят коэнов и левитов для служб в нем. Куда можно обратиться, чтобы узнать правила поступления и когда начнется строительство?

Ответ: Думаю, торопиться надо в другом порядке. Вначале мы должны исправиться с беспричинной ненависти друг к другу, которая явилась причиной крушения Второго Храма, до уровня беззаветной (без собственной выгоды) любви всех ко всем. В таком случае мы духовно представим из себя кли, сосуд, в котором, по закону подобия свойств (Он милосердный и ты милосердный, Он прощающий и ты прощающий), проявится Творец. Из Его проявления в нас, мы станем "мудрыми сердцем" (уровень Бецалеля, строителя Храма) и сможем, исходя из своего духовного постижения, строить Храм, который в нас, также и в материале. Это и имеется в виду в сказанном, что Третий Храм должен спуститься свыше.

Если мы пытаемся строить его в материале, не исправляя себя, мы, как дети играемся, даже не зная во что. Правда, и это полезно, но, только зная, что на самом деле нам необходимо - жить по законам Храма - "Возлюби ближнего, как себя". Потому что Храм - это собрание, объединение душ в одну душу. И разрушился он от того, что вместо "возлюби ближнего, как себя" упали в "беспричинную ненависть". Беспричинная - которая не имеет причины в том, что тебе сделали плохо, а ненависть, исходящая из зависти и желания властвовать над другими.   

Если вы желаете готовить себя к работе в Храме - изучайте каббалу, исправьте себя до уровня Храма - и вы обнаружите его уже существующим, в своем духовном постижении (мацав гимель, состояние №3, см. "Предисловие к книге Зоар"). О нем сказано, что Третий Храм будет лучше двух предыдущих - потому что свет хая в 1-ом Храме и свет нэшама во 2-ом Храме, меньше света Яхида Третьего Храма, потому что в нем соберутся все души всех людей мира, а не только души типа Исраэль, как в 1 Храме, или частично, только 2 колена из 12, во 2 Храме - и поэтому свет 2-го Храма был ниже света 1-го Храма. О Третьем же Храме сказано: "Мой дом - домом молитвы наречётся, для всех народов мира" (Бэйти - бэйт тфила икарэ ле коль аамим), потому что распространением Каббалы во всем мире, мы придем к соединению всех, в любви, в единую Душу Адама. Вот такие курсы нам надо открывать!

Тора. Книга Шмот. Глава Трума

Тора. Книга Шмот. Глава Трума (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня от каждого человека, сердце которого пожелает того. И построят Мне Храм, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с образами Шатра и предметов в нем, которые Я показываю тебе.

И пусть сделают Ковчег из акации, и покроешь его чистым золотом, и золотой венец вверху. И отлей для него четыре золотых кольца, и прикрепи к четырем углам его, и сделай шесты из акации, и покрой их золотом, чтобы носить Ковчег. В кольцах Ковчега пусть будут шесты, нельзя вынимать их оттуда.

Положи в Ковчег Свидетельство Союза, которое Я дам тебе. И сделай крышку Ковчега из чистого золота, и сделай двух крувов из золота, выкуй их вместе с крышкой. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу. И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами.

И сделай стол из акации, и покрой его чистым золотом, и сделай четыре золотых кольца к четырем ножкам, в них вставь шесты, чтобы носить стол. И сделай формы для хлеба, чашечки, стержни, прокладки между хлебами, из чистого золота. И возлагай на стол хлеб особой формы постоянно.

И сделай Менору из чистого золота, выкована из цельного слитка, шесть ветвей. И сделай на Меноре семь светильников так, чтобы свет их был направлен к стволу. И сделай для нее щипцы и скобки из чистого золота. Смотри и сделай все предметы по тому образу их, который явлен тебе на горе.

Покрытие Шатра сделай из десяти полотнищ, из скрученных нитей, сделай тканые изображения крувов на них. Покрывало должно свисать со сторон Шатра.

И сделай балки из прочных стволов акации для Шатра, и сорок серебряных подножий, в каждое подножие вставляется балка. И сделай засовы из акации для балок. И собери Шатер в том порядке, который будет указан тебе на горе.

И сотки завесу из скрученных вместе нитей, и на ней должны быть вытканы изображения крувов. И расположи завесу под крючками. И внеси в место, отделенное завесой, Ковчег Свидетельства. И будет завеса отделять Святилище от Святая Святых. И возложи крышку на Ковчег Свидетельства в святая Святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены Шатра - Менору. Стол поставь у северной стены. И сделай для входа в Шатер вышитый полог.

И сделай жертвенник четырехугольным, и покрой его медью. И сделай для него горшки, сгребать золу, ковши, чаши, вилы и совки - все из меди, решетку, медную стенку. И сделай шесты для жертвенника. И шесты должны быть вставлены в кольца, по бокам жертвенника, когда будут переносить его. Сделай его из досок, полым внутри, как показано было тебе на горе.

И сделай ограду двора, в котором будет стоять Шатер. С южной стороны сделай занавес. То же и на северной стороне двора. Ширина двора с восточной стороны - пятьдесят локтей. И при входе во двор Шатра сделай вышитый занавес. Длина двора - сто локтей, пространство двора - пятьдесят на пятьдесят локтей. Все орудия, используемые для сборки и разборки Шатра, должны быть из меди.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи (в сокращении)

И жил Яаков в стране Египетской 17 лет, и было Якову 147 лет. И приблизились дни Исраэля к смерти, и призвал он Йосефа, и сказал: "Окажи милость и правду: не хорони меня в Египте, похорони меня в гробнице отцов". И поклялся Йосеф. И поклонился Исраэль в сторону изголовья постели.  

И взял Йосеф сыновей своих Менаше и Эфраима, и привел их к Яакову. И собрался с силами Исраэль, и сел на постели. И сказал Яаков Йосефу: "Б-г благословил меня, и сказал: Я умножу тебя, и сделаю тебя собранием народов, и отдам эту страну потомству твоему во владение вечное. И два сына твои, Эфраим и Менаше, подобно Реувену и Шимону, будут мои. А дети, которых ты родишь после них, будут твои, по имени братьев своих будут они называться в уделе своем. Возьми их ко мне, и я благословлю их".

И взял Йосеф Эфраима справа, слева от Исраэля, а Менаше слева, справа от Исраэля, и подвёл к нему. И Исраэль правую руку положил на голову Эфраима, хотя он младший, а левую - на  голову Менаше, умышленно положил он так руки свои, хотя Менаше был первенцем. И благословил: "Б-г Авраама и Ицхака, избавивший меня от всякого зла, да благословит этих отроков и да наречется на них имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они на земле!"

И увидел Йосеф, что отец его кладет правую руку на голову Эфраима, и показалось это ему неправильным, и сказал Йосеф отцу: "Не так, отец, ибо этот первенец, клади правую руку твою на его голову". Но отец сказал: "Знаю, сын мой, он также станет народом великим, но меньший брат будет больше его, и потомство его будет многочисленнейшим из народов". И благословил их: "Тобой благословляет Израиль, сделает тебя Б-г подобным Эфраиму и Менаше". И поставил Эфраима впереди Менаше.

И призвал Яаков сыновей, и сказал: "Соберитесь, и я сообщу вам, что случится с вами в грядущие времена. Сойдитесь и послушайте.

Реувен - первенец, крепость моя, не будешь иметь преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего.

Шимон и Леви - братья, орудия грабежа, к ним не присоединится честь моя, ибо в гневе своем убили людей, разъединил бы я их и рассеял.  

Йегуда - восхвалят его братья, не отойдет скипетр от него, законодатель из потомков его.  

Звулун - у берега морей водворится.

Исахар - осёл, лежащий среди оград, преданный труженик.   

Дан - будет судить народ свой.

Гад - рать будет ратовать на него, но он возвратится по пятам.

Ашер - тучен хлеб его, он доставлять будет яства царские.

Нафтали - прыткая лань, произносит речи изящные.

Йосеф - росток плодоносный, сильны мышцы его, Б-г помогает тебе и благословит тебя свыше.  

Биньямин - волк, утром ест, а вечером делит добычу".

И повелел Яаков: "Похороните меня в пещере Махпела. И подобрал ноги свои в постель, и скончался, и был приобщен к народу своему.

И пал Йосеф, и плакал над ним, и приказал бальзамировать отца. И когда исполнилось сорок дней бальзамирования, то оплакивали его египтяне семьдесят дней. А когда прошли дни оплакивания его, говорил Йосеф: "Отец взял с меня клятву, похоронить его". И сказал Фараон: "Взойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя". И взошел Йосеф хоронить отца своего, и взошли с ним все рабы Фараона, старейшины дома его и все старейшины страны Египетской, и весь дом Йосефа, и братья его с домом отца его, только детей и скот оставили в стране Гошен. И взошли с ним так же колесницы и всадники, и был стан весьма многочисленный. И совершили великое оплакивание, и похоронили его в пещере Махпела. И возвратился Йосеф в Египет, он и братья его, и все взошедшие с ним хоронить отца его, после похорон им отца своего.

Братья, увидев, что умер отец, сказали Йосефу: "Отец твой завещал перед смертью: прости, вину братьев, хотя они сделали тебе зло!" И плакал Йосеф, когда говорили они это ему. И сказал: "Не бойтесь, ибо разве на месте Б-га я? Не бойтесь, я буду кормить вас и детей ваших".

И остался Йосеф в Египте, и жил 110 лет. И сказал братьям: "Я умираю, а Б-г вспомнит о вас и выведет из этой страны в страну, о которой поклялся Он Аврааму, Ицхаку и Яакову". И взял Йосеф клятву с сынов Израиля, сказав: "Когда вспомнит Б-г о вас, вынесите кости мои отсюда". И умер, и набальзамировали его, и положили в саркофаг в Египте.

Блог на испанском языке

Создан блог "Каббала, наука и смысл жизни" на испанском языке:

Cabalá y el Significado de la Vida

 

   laitman_spanish-blog.jpg

В странах Латинской Америки есть много групп и одиночек, изучающих Каббалу. Я надеюсь, блог станет источником простых популярных знаний и сведений о Каббале для многих новых наших друзей.

         

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ (в сокращении)

Когда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и отдаст их Б-г в руки твои, и возьмешь у них пленных, увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, приведи ее в дом свой, и пусть она обреет голову свою и не стрижет ногти свои, снимет с себя одежду пленницы, сидит в доме твоем и оплакивает отца и мать месяц, а затем войдешь к ней и станешь мужем ее, и она будет тебе женой. Если не захочешь ее, то отпусти куда пожелает, но не продавай ее, не издевайся над ней, ибо принудил ты ее.

Если будут у человека две жены, любимая и нелюбимая, и родят ему сыновей, а первенец от нелюбимой, когда будет оставлять сыновьям все, что есть у него, не может предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, а первенца должен предпочесть и дать ему вдвое больше, ибо он начало силы его, за ним право первородства.

Если у человека сын буйный и непокорный, не слушающий голоса отца и матери, и наказывали, но не слушал их, пусть возьмут его отец и мать к старейшинам города, и скажут старейшинам: сын наш буен и непокорен, не слушает голоса нашего, обжора и пьяница! И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он, искорени зло из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется.

Если окажется на человеке грех, за который по закону полагается ему смерть, и повесишь его на дереве, не оставляй труп на ночь, но погреби его в тот же день, ибо поругание Всесильного повешенный, не оскверняй же земли твоей, которую Б-г дает тебе в удел.

Если увидишь заблудившихся быка или ягненка брата твоего, верни их брату твоему. Если не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему. Так же поступай со всякой потерей брата твоего, не проходи мимо.

Если увидишь осла или быка брата твоего, упавших на дороге, не проходи мимо, подними их вместе с ним.

Да не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья.

Если попадется тебе птичье гнездо, отпусти мать, а детей возьми себе.

Когда будешь строить дом, сделай перила на крыше твоей, чтобы не упал кто-нибудь с нее. Не засевай виноградника семенами разнородными.

Не паши на быке и осле вместе. Не надевай одежды из шерсти и льна вместе.

Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей.

Если возьмет человек жену, возненавидит, возведет на нее напраслину, что не нашел у нее девства, пусть отец и мать девицы вынесут признаки девства девицы к старейшинам города, разложат платье перед старейшинами города, и взыщут с него сто сребреников отцу девицы, а ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Но если не найдено было девства у девицы, пусть забросают ее люди города камнями, и пусть умрет она, ибо распутничала в доме отца своего, искорени зло из среды твоей.

Если найден будет человек, лежащий с замужней женщиной, пусть умрут оба.

Если девственница обручена с мужчиной, и человек в городе ляжет с нею,  забросайте их камнями, и пусть умрут они: девица за то, что не кричала в городе, а мужчина за то, что он насиловал жену ближнего своего.

Если в поле встретит человек обрученную девицу, схватит и ляжет с нею, пусть умрет мужчина, девице не делай ничего, ибо в поле встретил он ее, кричала девица обрученная, но некому было спасти ее.

Если встретит человек девственницу, которая не обручена, схватит и ляжет с нею, и будут они застигнуты, пусть даст отцу девицы 50 сребреников, и ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Да не берет за себя человек жены отца своего. Да не войдет тот, у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, в собрание Б-га. Не войдет незаконнорожденный в собрание Б-га, и десятое поколение его не войдет в собрание Б-га. Не войдут амонитяне и моавитяне в собрание Б-га, за то, что не встретили они вас с хлебом и водою на пути, когда вышли вы из Египта, и за то, что он нанял против тебя Билама, чтобы тот проклял тебя. Но Б-г обратил проклятие в благословение тебе, ибо любит тебя Б-г. Не желай им мира и благополучия во все дни твои вовеки.

Не гнушайся эдомитянами, ибо брат он тебе; не гнушайся египтянами, ибо пришельцем был ты в стране его. Сыны, которые родятся у них, третье поколение их может войти в собрание Б-га.

Когда выйдешь ты станом против врагов твоих, то берегись всего дурного. Человек, который нечист от случившегося ночью, пусть выйдет он за пределы стана, к вечеру омоется он водой, а когда зайдет солнце, может он войти в стан.

Не выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего.

Да не будет блудницы из дочерей Израиля, и да не будет блудника из сынов Израиля. Не вноси платы распутной женщины и выручки за пса в Храм Б-га.

Не бери с брата твоего проценты. С чужеземца можешь брать проценты.

Если дашь обет Б-гу, не замедли исполнить его.

Если войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть виноград, сколько душе твоей угодно, досыта, но в сосуд твой не клади.

Если придешь ты на поле ближнего твоего перед жатвой, то можешь обрывать колосья рукой своей, но серпа не заноси на урожай ближнего твоего.

Если возьмет человек жену и не понравится она ему, пусть напишет ей разводное письмо, и отошлет ее из дома своего, и выйдет за другого человека, и возненавидит ее последний муж, и напишет ей разводное письмо, или умрет этот последний муж, не может первый ее муж взять ее снова, после того, как осквернилась она.

Если взял человек недавно жену, пусть не уходит в войско и не будет ничего на него возложено: свободен он для дома своего один год и пусть увеселяет жену свою.

Если похитил из братьев своих, и продал его, пусть умрет похититель.

Если ссужаешь ближнего чем-нибудь, не входи в дом его, чтобы взять у него залог. На улице постой, а человек, которого ты ссужаешь, пусть вынесет тебе залог на улицу. А если он человек бедный, то не ложись спать, не вернув ему залог его. Возврати ему залог до захода солнца, чтобы лег он спать в одежде своей, и тебе зачтется это праведностью пред Б-гом.

Не притесняй наемника, бедного и нищего из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в стране твоей, во вратах твоих. В тот же день отдай плату его, до захода солнца.

Да не будут умерщвлены отцы за детей и дети за отцов - каждый смерти будет предан за свой грех.

Не искажай закона для пришельца, сироты, и не бери в залог одежды вдовы.

Когда жать будешь на поле своем и забудешь сноп на поле, не возвращайся взять его: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет он.

Когда обивать будешь маслину твою, не обирай за собою оставшихся плодов: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это. Когда будешь собирать плоды в винограднике твоем, не собирай за собой оставшегося: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это.

Когда будет тяжба между людьми, и рассудят их, если заслужил побои злодей, то 40 ударов можно дать ему, не более. Не заграждай рта быку, когда он молотит.

Если жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то пусть не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее себе в жены. А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата его, и не сотрется имя его в Израиле. Но если не захочет этот человек взять невестку свою, то выйдет невестка к старейшинам. И будут говорить с ним старейшины города его. Но если скажет он: не хочу взять ее, пусть невестка снимет башмак с ноги его, и плюнет в лицо ему, и будет имя его в Израиле "дом разутого".

Если подерутся мужчины, и жена одного из них, чтобы спасти мужа, схватит бьющего его за срамные части, отсеки ладонь ее.

Да не будет у тебя в суме твоей двух гирь - большой и малой. Да не будет у тебя двух мерил для определения эйфы. Мерило полное и верное должно быть у тебя, мерзость пред Б-гом, всякий творящий несправедливость.

Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта. Как застал он тебя в пути и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Всесильного. И когда Б-г даст тебе покой от всех врагов твоих, сотри память об Амалеке из поднебес, не забудь!

Жизнь - чтобы построить свой мир

profil_za_stolom_100_wp.gifВопрос: Если нет ничего кроме Творца, то кто испортил душу, да ещё настолько, что её нужно исправлять? В одной из Ваших книг (Постижение высших миров) Вы пишете об "ошибке" Творца. Если это и есть ответ на мой вопрос, то почему слово ошибка в книге взята в кавычки?

Ответ: Мы вынуждаем ребенка учиться собирать конструктор, здания, мозаику, решать задачи, составлять - короче говоря, творить, - вследствие чего он становится человеком разумным. Творец создал мироздание совершенным, но, чтобы дать нам возможность дорасти до его уровня, разрушил его до основания - до состояния нашего мира, чтобы мы из него создали то самое совершенное творение. Все средства для этого находятся в нас! Каббала рассказывает нам как это сделать. 

Тора. Книга Дварим. Глава Азину

Тора. Книга Дварим. Глава Азину (в сокращении)
"Внимайте, небеса, я говорить буду, услышит земля речи уст моих. Польется как дождь учение мое. Когда Имя Б-га произносить буду, воздайте славу Всесильному нашему!
Твердыня Он, совершенно деяние Его, пути Его праведны, верен, нет несправедливости, праведен и справедлив Он. Погубили они себя, не сыны они Ему из-за порочности их, поколение упрямое и изворотливое. Б-гу ли воздаете вы это, народ подлый и неумный?
Ведь Он отец твой, господин твой! Он сотворил тебя! Доля Б-га - народ Его, Яаков - удел Его. Как орел стережет гнездо свое, над птенцами своими парит, расправляет крылья свои, берет каждого, носит на крыле своем, Б-г один водил его, и нет с ним богов чужих.
И разжирел Йешурун, стал брыкаться и оставил твердыню спасения своего. Досаждали они Ему чужими богами. Жертвы приносили бесам, богам, которых не знали.
И увидел Б-г, и вознегодовал. И сказал: скрою Лик Мой от них, увижу, каков будет конец их; ибо поколение изменников они, сыны, в которых нет верности. Они гневили Меня и Я буду народом подлым гневить их. Нашлю Я бедствия на них. Изнурены будут голодом, охвачены жаром и мором. Извне будет губить меч, а из домов - ужас. И сказал Я: положу им конец, сотру у людей память о них, ибо это народ, потерявший рассудок, нет у него разума. Будь они умны, поняли бы это, осознали, каков будет конец. Смотрите же ныне, что Я - Я это, и нет Всесильного, кроме Меня. Я умерщвляю, и Я оживлю, Я поражаю, и Я исцеляю, и нет спасения от руки Моей.
И окончил Моше произносить все эти слова всему Израилю. И говорил Б-г Моше: "Взойди на эту гору Аварим, гору Нево, что напротив Иерихона, осмотри страну Кнаан, которую я даю сынам Израиля во владение. И умри на горе, за то, что вы неверны были Мне при водах Распри, что не явили святости Моей среди сынов Израиля. Поэтому издали увидишь ты страну эту, но не войдешь в страну, которую Я даю сынам Израиля".

Спор Корах-Моше, Шамай-Хилель, Пардэс

img_3561_100_wp.jpgВопрос: Много раз в Торе упоминаются "Противоречие (махлокет) Корах - Моше", спор "Бейт Шамай и Бейт Хилель", "Четверо, зашедшие в пардэс". Говорят, что это все написано, чтобы продемонстрировать всем, что Каббала - для избранных, не для всех, что необходимо быть особо подготовленным, ортодоксально верующим, только после 40-летнего возраста, наполнившись всеми знаниями Торы, осторожно входить в "пардес" ее знаний. Почему вы не согласны с этим?

Ответ: Если уж вы так основательно спрашиваете, то отвечу вам также со ссылками на источники, которые как раз это и объясняют:

1. О споре Кораха и Моше указано во многих местах, например, Зоар, Берешит п. 49 (стр.59): Корах был против работы в средней линии и поэтому внес нарушение выше З"А мира Ацилут и ниже его, в душах.

2. Спор "Бейт Шамай и Бейт Хилель" - указано там же в п.50 (стр 60): Средняя линия исправления душ разделяет правую и левую, и связывает их в себе, как две противоположные линии, вместе, включая себя, как сопротивление между ними. Обе должны светить: Шамай - левая, Хилель - правая, а Творец, средняя линия, разделяет и соединяет их. Кто удостаивается подобия Творцу, средней линии, тот поднимается выше этих двух противоположностей и видит в себе, что все едино.

3. "Четверо, зашедшие в пардэс" - любимое возражение невежд не учить Каббалу, хотя кроме этой фразы ничего далее сказать не могут. Бааль Сулам в письмах (При хахам. Игрот) объясняет, что ПаРДэС, надо исчислять обратно: пшат - мир Ацилут, ремез - Брия, друш - Ецира, сод - Асия. Начинающие постигать Каббалу, из нашего мира поднимаются в своем постижении в мир Асия - и все пока представляется им "сод" - тайной. Затем, поднимаясь в своем понимании, переходят в мир Ецира, и уже немного понимают - такое небольшое понимание называется "друш".  ...Только тот, кто поднялся в своем постижении в мир Ацилут, никогда не ошибается и все постигает.

В духовных ступенях постижения Высшего Управления есть закон: пока человек не подготовил себя к очередному раскрытию, не стал подобен следующей ступени в своих свойствах, она не раскрывается в нем, ведь нет у него кли - сосуда, в котором свет может раскрыться. Поэтому, нет никакого страха запутаться, навредить. До нашего времени, когда стало необходимым раскрывать Каббалу, сами каббалисты "стращали" невежд таким образом, не лезть в нее!    

Без Каббалы все мы слепы

44_100_wp.gifВопрос от Alexander_Shvartz: В Торе сказано (Втор. 29:29): "Скрытое Б-гу, а открытое нам и сынам навечно, исполнять все слова закона сего"
הנסתרות לה' אלוקנו והנגלות לנו ולבנינו עד עולם...

Что здесь имеется в виду? Не является ли изучение Каббалы проникновением за границы того, что принадлежит нам, в ту часть, что принадлежит Творцу. Легитимно ли такое проникновение? Мы обсуждали этот вопрос на форуме одноклассников, но к единому ответу так и не пришли.
Ответ: Каббала отвечает, что именно она и объясняет, как выполнять законы Природы или заповеди Творца, что одно и то же (см. Статью "Мир"), а без Каббалы вам не известен ни один закон Творца, Закон Управления нашим миром. А деление всего мироздания относительно человека на скрытое и раскрытое, объясняется в статье "Тело и душа". Без каббалы мы слепы и не можем выполнить ни одного правильного действия, потому что правильное - значит отдача, выполняемое через исправляющий свет ОМ. В виртуальном уроке от 3.8.08 (на русском языке), я объяснил, что значит скрытое и открытое. 

Уроки по статье "Мир"

Уроки по статье "Тело и душа"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читайте - и найдете ответ!

Закон превыше всего

Страница 109 из 167« Первая...107108109110111...Последняя »