Записи в разделе 'КАББАЛА'
Тора. Книга Дварим. Глава Таво

Тора. Книга Дварим. Глава Таво (в сокращении)

Когда придешь ты в страну, которую Б-г дает тебе, возьми начатки  всех плодов земли и  пойди на место, которое изберет Б-г. И возьмет Коэн корзину из рук твоих, и поставит ее перед жертвенником Б-га.

Когда окончишь отделять все десятины от плодов твоих в третий год, год десятин, и отдашь Левиту, пришельцу, сироте и вдове, скажи пред Б-гом: убрал я священное из дома и отдал Левиту, пришельцу, сироте и вдове, выполнив повеление Твое. Благослови народ Твой и землю, которую Ты дал нам.

И повелел Моше народу: "Когда перейдете Иордан в страну, которую Б-г дает тебе, поставь камни большие на горе Эйваль, покрой их известью и напиши  на них все слова учения этого. И построй там Б-гу жертвенник каменный, не поднимай на них железо, из цельных камней построй, и приноси на нем жертвы всесожжения, и напиши на тех камнях все слова учения этого очень ясно.

Если будешь исполнять волю Б-га, сбудутся на тебе все благословения, сделает тебя Б-г головою. Если не будешь исполнять волю Б-га, сбудутся на тебе все проклятия. И станешь ужасом, притчей и посмешищем среди всех народов, к которым уведет тебя Б-г. Пришелец, который в среде твоей, возвысится над тобою. Нашлет Б-г на тебя народ издалека, пока не погубит тебя, в осаде и в угнетении, которыми досаждать будет тебе враг твой. Обрушит Б-г удары на тебя и удары на потомство твое, наведет он на тебя все недуги Египта, останется у вас мало людей.

Как радовался Б-г, делая вам добро, так будет радоваться Б-г, уничтожая вас. И рассеет тебя Б-г по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить богам иным, дереву и камню. Но и среди тех народов не найдешь ты покоя, а даст Б-г тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске, и будешь пребывать в страхе день и ночь, и не будешь уверен, что выживешь. Утром скажешь: настал бы уже вечер! А вечером скажешь: настало бы уже утро! И возвратит тебя Б-г в Египет на кораблях, тем путем, о котором я сказал тебе: не увидишь ты его более; и будут там продавать вас врагам твоим в рабы и рабыни, но не будет покупателя.

Соблюдайте же слова союза этого и исполняйте их, дабы преуспели вы во всем, что будете делать.

Виртуальный урок 27.07.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 27.7.08, с 16:00 до 17:10

по статье 14 "Что такое величие Творца"

из книги "Шамати"

 

 

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар

Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар (в сокращении)

И говорил Б-г Моше в пустыне Синай, в Шатре откровения: "Произведите исчисление всего общества по семействам, по отчим домам, количеством имен всех мужчин поголовно, от 20лет и старше, всех поступающих в войско. А с вами будет по одному человеку из каждого колена, главы отчих домов, двенадцать человек, каждый из отчего дома своего". И было всех исчисленных 603550. А Левиты по отчему колену своему не были исчислены среди них.

И говорил Б-г Моше: "Только колено Леви не считай и исчисления им не производи. А поручи ты Левитам наблюдение над Шатром откровения, и над всеми принадлежностями, они будут носить Шатер и принадлежности его, и служить при нем, и вокруг Шатра откровения стоять станом. Посторонний же, который приблизится, предан будет смерти.

И расположатся сыны Израиля каждый в стане своем, каждый при знамени своем, по ополчениям своим:

К востоку - знамя стана Йегуды, с коленом Исахара и коленом Звулуна.

К югу - знамя стана Реувена, с коленом Шимона и коленом Гада.

Посреди станов - Шатер откровения и стан Левитов.

К западу - знамя стана Эфраима, с коленом Менаше и коленом Биньямина.

К северу - знамя стана Дана, с коленом Ашера и коленом Нафтали.

И говорил Б-г Моше: "Приведи колено Леви и приставь его к Аарону, дабы помогали они ему. И пусть несут стражу перед Шатром откровения, исполняя службу при Шатре, наблюдают за принадлежностями Шатра откровения и за обязанностями сынов Израиля, исполняя службу при Шатре. Отдай Левитов Аарону полностью. Аарону и сыновьям поручи, чтобы наблюдали они за службой их. Я взял Левитов из среды сынов Израиля вместо всех первенцев, чтобы Моими были Левиты. Ибо всякий первенец - Мой.

Исчисли сынов Леви по отчим домам их, по семействам их, всех мужчин от одного месяца и старше. И стоят вокруг Шатра:

К западу - семейство Гершона. На хранении у них сам Шатер, покрытие, полог, завесы ограды двора, полог входа во двор и веревки для всего устройства его.

К югу - семейство Кегата, наблюдающее за святилищем, на хранении у них Ковчег, стол, Менора, жертвенники, священные сосуды, полог.

К северу - семейство Мрари, обязанность их надзор: балки Шатра откровения, засовы, столбы, подножия, все принадлежности, столбы двора с подножиями, кольями и веревками.

 Стоящие станом впереди Шатра откровения, к востоку Моше и Аарон с сыновьями его, охраняя Святилище, для предостережения сынов Израиля, посторонний же, который приблизится, смерти будет предан.

Возьми Левитов вместо всех первенцев Израиля, скот Левитов вместо их скота, и будут Левиты Моими. Исчисли сынов Кегата, всякого годного для исполнения работы в Шатре откровения. Не доведите до гибели колена семейств Кегата из среды Левитов. Нельзя входить им и смотреть, как покрывают Святилище, а то умрут".

Тора. Книга Шмот. Глава Шмот

Тора. Книга Шмот. Глава Шмот (в сокращении)

Имена сынов Израиля, пришедших в Египет с Яковом, каждый со своим семейством: Реувен, Шимон, Леви и Йегуда, Исахар, Звулун и Биньмин, Дан и Нафтали, Гад и Ашер. Всех душ, прямых потомков Яакова, 70, а Йосеф был в Египте. И умер Йосеф, и его братья, и все то поколение. А сыны Израиля плодились, и наполнилась ими страна.

И восстал новый царь над Египтом, который не знал Йосефа. И сказал он народу своему: "Вот народ Израиля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он и, случись война, присоединится он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны". И поставил над Израилем начальников, изнурять его тяжкими работами, и строить города-хранилища для Фараона - Питом и Рамсес. Но по мере того, как изнуряли Израиль, все больше размножался он. И обратился царь Египта к еврейским повитухам, Шифра и Пуа, и сказал им, принимая роды, умертвлять сыновей. Но повитухи боялись Б-га, и не делали, как сказал им царь. И тогда повелел Фараон своему народу: "Всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке - дайте  жизнь!".  

Один человек из рода Леви взял жену, и родила сына, и скрывала его три месяца. Но долее скрывать его не могла, и взяла ларец из папируса, положила в него младенца, и поставила в камышах у берега Нила. И встала поодаль сестра его, чтобы узнать, что с ним случится.

И сошла дочь Фараона искупаться, и увидела ларец, взяла его и увидела младенца, и сжалилась над ним, и сказала: "Не иначе как из детей евреев". И сказала сестра его дочери Фараона: "Не сходить ли, позвать тебе кормилицу-еврейку, чтобы выкормила тебе этого младенца?". И сказала дочь Фараона: "Иди!". И девица позвала мать младенца. И дочь Фараона дала ей младенца выкормить.

И вырос ребенок, и привела она его к дочери Фараона, и стал он ей сыном, и назвала она его Моше, потому что из воды вытащила его.

И когда вырос Моше, вышел к братьям своим, увидел, как египтянин избивает еврея, и увидел, что нет никого, и убил египтянина, и скрыл труп в песке. И на другой день увидев, как два еврея ссорятся, сказал нечестивцу: "Зачем тебе бить ближнего своего?". А тот ответил: "Кто поставил тебя начальником над нами? Или ты помышляешь убить меня, как убил египтянина?".

И услышал об этом Фараон, и хотел убить Моше, но Моше бежал в страну Мидьян, и встретил у колодца семь дочерей царя Мидьян, которые хотели напоить скот, но пастухи отогнали их. Моше защитил их и напоил их скот. И они рассказали об этом Реуэлю, отцу своему, и он позвал Моше. И согласился Моше жить у него, и выдал  за Моше дочь свою Ципору. И родила она сына, и назвал его Моше Гершом (пришелец).

Спустя много времени умер царь Египта, и застонали сыны Израиля от работы, и возопили, и вознесся их вопль от работы их к Б-гу. И услышал Б-г стоны их, и вспомнил союз свой с Авраамом, Ицхаком и Яаковом.        

А Моше пася скот тестя своего Итро, правителя Мидьяна, дошел до горы Б-га в Хореве. И открылся ему ангел Б-га в пламени куста: вот куст ежевики пылает огнём, но не сгорает. И позвал его Б-г из куста: "Я - Б-г отцов". И закрыл Моше лицо свое, ибо боялся смотреть на Б-га.

И сказал Б-г: "Увидел Я бедствие народа Моего, и сошел спасти его из-под власти Египта, и привести в страну прекрасную, текущую молоком и медом. А теперь посылаю Я тебя к Фараону, и выведешь ты народ мой из Египта! Я буду с тобой, а когда выведешь народ из Египта, будете служить Мне на этой самой горе!

Иди, собери старейшин Израиля и скажи, что Б-г открылся мне. И услышат они тебя, и придешь с ними к царю Египта, и скажете ему: Б-г открылся нам, а теперь, с твоего позволения, пойдем мы на три дня пути в пустыню и принесем жертвы Б-гу нашему. А Я знаю, что не позволит идти вам царь Египта, но не потому, что власть его крепка, а потому, что Я поражу Египет всеми чудесами Моими, и лишь после этого отпустит он вас. И дам вам приязнь в глазах египтян, и заберете все, и опустошите Египет".           

И ответил Моше: "Но ведь не поверят они мне, не послушаются, ибо скажут: не открывался тебе Б-г!". И сказал ему Б-г: "Что это у тебя в руке?". И ответил Моше: "Посох". И сказал Б-г: "Брось его на землю!". И бросил его Моше на землю, и превратился он в змея, и побежал Моше от него. Но сказал Б-г Моше: "Протяни руку и схвати его за хвост!". И Моше схватил змея - и стал он посохом в руке его.

И сказал Б-г: "Это для того, чтобы они уверовали, что явился тебе Б-г. И еще, засунь руку свою за пазуху". И засунул он руку за пазуху, и вынул ее, и рука  покрылась проказой. И сказал Он: "Засунь снова руку свою за пазуху!". И засунул он руку за пазуху, и вынул - и вот снова стала она плотью. И сказал Он: "Если не поверят тебе и 1-му знамению, то поверят 2-му. А если не поверят, то возьмешь из Нила воды и выльешь на сушу - и вода станет кровью". 

И сказал Моше: "Но я не речист, косноязычен и заикаюсь". И ответил ему Б-г: "Кто дал уста человеку, Кто делает его немым, глухим, зрячим, или слепым - не Я ли? Иди и Я буду повелевать твоими устами и укажу тебе, что говорить. И будешь говорить Аарону, а Я буду повелевать твоими устами, и укажу вам, что делать.

И взял Моше семью свою, и отправился в Египет. И сказал Б-г Моше: "Помни о всех чудесах, которые Я поручил тебе совершить, и сделай их на глазах у Фараона - а Я укреплю сердце его, и он не отпустит народ. И скажешь Фараону: Так сказал Б-г: отпусти сына Моего, дабы он Мне служил, но ты отказываешься его отпустить, и вот: убиваю Я твоего первенца".

И было в пути на ночлеге, настиг Б-г Моше и хотел умертвить, но взяла Ципора острый нож, и обрезала крайнюю плоть сына своего.

И сказал Б-г Аарону: "Иди навстречу Моше в пустыню". И пошел он, и встретил его на горе Б-га, и рассказал Моше обо всем, и собрали они старейшин Израиля, и пересказал Аарон все, что сказал Б-г Моше, и поверил народ, и понял, что вспомнил Б-г о сынах Израиля и увидел их страдания, - и пали ниц.

А затем пришли Моше с Аароном и сказали Фараону: "Так сказал Б-г Израиля: Отпусти народ Мой, чтобы они совершили Мне празднество в пустыне!". И сказал Фараон: "Кто такой Б-г, чтобы я послушался Его и отпустил Израиль? Не знаю я Б-га, и Израиль не отпущу! Зачем вы отвлекаете народ от работы?"

И велел Фараон не давать соломы для изготовления кирпичей, сами пусть  собирают себе солому. Но число кирпичей делать как прежде, ибо  ленивы они, потому и кричат: пойдем, принесем жертвы Б-гу нашему. Пусть тяжестью ляжет работа на них, а не прислушиваются к пустым словам!

И рассеялся народ по всей стране Египетской собирать солому и сено. А угнетатели погоняют, почему те не сделали положенного числа кирпичей. И увидели надсмотрщики над сынами Израиля, что попали в беду и должны говорить своим братьям: "Не уменьшайте числа кирпичей, положенного каждый день".

И встретили Моше и Агарона те, кто стояли напротив них, когда они вышли от Фараона, и сказали: "Б-г осудит вас за то, что сделали вы нас омерзительными в глазах Фараона и его слуг, меч вы вложили в их руки, чтобы убить нас!".

И вернулся Моше к Б-гу, и сказал: "Зачем сделал ты зло этому народу, зачем ты меня послал? Ведь с тех пор, как я пришел к Фараону, чтобы говорить от Имени Твоего, стало только хуже народу этому, а избавить - не  избавил Ты народа Твоего!".

И сказал Б-г Моше: "Вот теперь ты увидишь, что Я сделаю Фараону - ибо Сильной Рукой Моей принужденный, отошлет он вас и насильно изгонит из страны своей".

Тора. Книга Бамидбар. Глава Пинхас

Тора. Книга Бамидбар. Глава Пинхас (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Пинхас, сын Элазара, сына Аарона Коэна, отвратил гнев Мой от сынов Израиля. Поэтому Я заключаю с ним Мой союз мира. И будет он ему и потомству его союзом вечного священнослужения. Выступи против мидьян и разгроми их.

И сказал Б-г Моше и Элазару: "Произведите исчисление всего общества от двадцати лет, поступающих в войско Израиля". И было исчисленных - 601730.

И говорил Б-г Моше: "Разделена будет страна каждому, согласно исчисленным его. По жребию будет разделена страна. И не осталось среди исчисленных  из сынов Израиля в пустыне Синайской, потому что сказал Б-г о них: "Умрут они в пустыне", никого, кроме Калева и Йегошуа.

И сказал Б-г Моше: "Взойди на эту гору Аварим и посмотри на страну, которую Я дал сынам Израиля. И когда осмотришь ее, приобщись и ты к народу твоему, как приобщился Аарон, брат твой. Ибо не послушались вы Меня в пустыне, когда роптало общество, чтобы явить святость Мою на глазах у них, у "Вод распри".

И говорил Моше Б-гу: "Да назначит Б-г человека над обществом, который водил бы их, чтобы не было общество Б-га, как стадо, у которого нет пастуха". И сказал Б-г Моше: "Возьми Йегошуа, сына Нуна, человека сильного духом, и поставь его над всем обществом, и дай ему указания на глазах у них, дай ему от величия твоего, чтобы слушалось его все общество Израиля.

И говорил Б-г Моше: "Повели сынам Израиля приносить Мне жертвы утром и вечером. А в день субботний сверх обычного. Также сверх обычного, жертвы в новомесячья, в первый месяц, в четырнадцатый  день месяца - Песах Б-гу, в пятнадцатый день этого месяца - праздник, семь дней опресноки следует есть. В первый день - священное собрание, никакой работы не делайте. И в день седьмой священное собрание, никакой работы не делайте.

А в день первинок, священное собрание, никакой работы не делайте. И приносите жертву всесожжения.

А в месяц седьмой, в первый день месяца священное собрание, никакой работы не делайте, днем трубных звуков будет он у вас. А в десятый день седьмого месяца священное собрание, смиряйте души ваши, никакой работы не делайте. И приносите жертву всесожжения Б-гу.

А в пятнадцатый день седьмого месяца священное собрание, никакой работы не делайте и празднуйте праздник Б-гу семь дней.

Тора. Книга Шмот. Глава Пкудэй

Тора. Книга Шмот. Глава Пкудэй (в сокращении)

Вот итоги сооружения Шатра откровения. А из голубой шерсти сделали служебные и священные одежды. И соткали эйфод из золотых нитей и нитей голубой шерсти. И расплющили золото в листы, и рассекли их на нити, чтобы скрутить вместе с голубой шерстью, для ткания. И сделали камни ониксы в золотых оправах, на которых, словно на печати, были вырезаны имена сынов Израиля. И соткали хошен из нитей золотых. И вставили в него камни в оправах. И соткали мантию, чтобы на нее надевался эйфод. И соткали хитоны из льна для Аарона и его сыновей. И льняной тюрбан и льняные головные уборы, и льняные штаны. И соткали вышитые пояса из нитей льна. И сделали священный венец из чистого золота, и надпись на нем, как на печати: "Святыня Б-гу". И завершилась вся работа по сооружению Шатра откровения, сыны Израиля сделали все так, как Б-г повелел Моше.

И доставили к Моше Шатер и все принадлежности его. И осмотрел Моше все сделанное, и увидел, что всю работу исполнили так, как Б-г повелел, и благословил их Моше.

И говорил Б-г Моше: "В день новолуния первого месяца воздвигни Шатер откровения: Поставь там Ковчег и закрой крышкой Ковчег, внеси стол и разложи на нем хлеб, внеси Менору и зажги светильники ее, поставь золотой жертвенник для воскурения благовоний напротив Ковчега, повесь полог, закрывающий вход в Шатер, поставь жертвенник перед входом в Шатер, поставь умывальник между Шатром и жертвенником и налей в него воды, поставь ограду двора вокруг Шатра и повесь занавес, закрывающий вход во двор Шатра, возьми масло для помазания и помажь Шатер и все, что в нем, и станет это Святыней, помажь жертвенник, и станет жертвенник Святая Святых, помажь умывальник. И приведи Аарона и его сыновей к входу в Шатер, омой их водою, одень Аарона в его священные одежды, помажь его, освятив его, и будет он Мне служить. И сыновей одень в хитоны, и помажь их, и будут они Мне служить навеки, во всех поколениях их". И сделал Моше все согласно тому, как Б-г повелел.

И закрыло облако Шатер, и Слава Б-га наполнила Шатер. И не мог Моше войти в Шатер откровения, ибо облако пребывало на нем, и Слава Б-га наполняла Шатер. И когда поднималось облако над Шатром - отправлялись сыны Израиля в странствие, а если не поднималось облако, не отправлялись они в путь до того дня, когда оно поднималось. Ибо облако Б-га стояло над Шатром откровения днем, и огонь виднелся в нем ночью, на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий.

 

("Сделай" - означает действия по исправлению желаний души. Можно ли догадаться о каких исправлениях, исправлениях каких уровней желаний идет речь? Давайте пробовать составлять словарь соответствия ветвей, земных названий, их духовным корням). 

 

Тайна святых книг

idra_raba_100_wp.gifВопрос с английского блога: Даже все святые книги, которые не имеют ничего общего с физическим миром, веками использовались как жизненная или культурная модель, и, к сожалению, принесли больше страданий, чем света. Это произошло в результате ошибки?

Ответ: Так надо для перемешивания свойств эгоизма с испорченными в нас свойствами Творца, чтобы затем, после смешения этих двух противоположных свойств, мы, вызывая на это свет исправления ОМ, могли себя исправить. Ошибки есть только в нашем понимании происходящего, но не в самом происходящем!

 

Вопрос от Pauell: Почему книга Зоар была написана, а потом спрятана на много лет. Зачем она так рано пришла в этот мир, если людям она была тогда не нужна?

Ответ: Написали ее во время появления в нашем мире светлых душ, в начале изгнания из духовного уровня, будучи на 125-ой ступени постижения, а используют ее сейчас, в конце изгнания из духовного мира, начиная с нулевой, наинисшей ступени, но уже понимающие, что иначе нельзя. Об этим сказано в самой книге Зоар.

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.60

icon for podpress  О книге Зоар: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Почему Каббала - тайная наука?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пять тысяч лет в подполье : Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все источники говорят о духовном

Тора. Книга Шмот. Глава Ваира

Тора. Книга Шмот. Глава Ваира (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Я открывался отцам, но Своей сущности им не открывал. И заключил с ними Союз, чтобы отдать им страну Кнаан. Услышал Я стенание сынов Израиля, которых египтяне порабощают, и  вспомнил Я союз мой. Поэтому скажи сынам Израиля: Я - Б-г, выведу вас из-под ига египтян, избавлю вас от служения им, и  спасу вас мощью великой и страшными карами, возьму народом Себе, и буду вам Б-гом, приведу вас в страну, которую Я поклялся отдать Аврааму, Ицхаку и Яакову, и отдам ее в наследие вам!". И говорил Моше так сынам Израиля, но не слушали они его из-за нетерпения и тяжкой работы.

И говорил Б-г Моше: "Пойди, говори с Фараоном, и отпустит он сынов Израиля". И говорил Моше: "Вот, сыны Израиля не стали слушать меня - как же Фараон будет слушать меня, я ведь косноязычен". И говорил Б-г с Моше и Аароном, и дал им указания о сынах Израиля и о Фараоне, чтобы вывести сынов Израиля из страны Египетской.

Сын Леви, Кегат, сын Кегата Амрам взял Йохевед, тетку свою, себе в жены, и родил Аарона и Моше - те самые Аарон и Моше, которым велел Б-г вывести сынов Израиля из страны Египетской. И сказал Б-г Моше: "Ты будешь говорить все, что Я тебе повелю, а Аарон будет говорить с Фараоном, чтобы он отпустил сынов Израиля из страны своей. Я же ожесточу сердце Фараона и умножу чудеса Мои в Египте. И не послушает вас Фараон, а Я наложу Руку Свою на Египет, и выведу народ Мой, наказав Египет страшными карами. И узнают египтяне, что Я Б-г". И было Моше 80, а Аарону 83 года, когда обратились они к Фараону.

И пришли Моше и Аарон к Фараону, и бросил Аарон свой посох перед Фараоном, и стал он крокодилом. И призвал Фараон мудрецов и чародеев - и сделали они то же, но посох Аарона поглотил их посохи. Но укрепилось сердце Фараона, и не послушал он их, как и предсказывал Б-г.

И сказал Б-г Моше: "Иди к Фараону на берег Нила, и скажи ему: сейчас узнаешь, что со мной Б-г: и Аарон ударил посохом по воде, и превратилась вода в кровь. А рыба подохла, и не могли египтяне пить воду из Нила, и было кровь по всей стране Египетской. И сделали тоже самое волхвы египетские, и укрепилось сердце Фараона, и не послушал он их, как и предсказал Б-г. И повернулся Фараон, и ушел в свой дворец, не обратив внимания также на это.

И сказал Б-г Моше: "Фараону скажи: если не отпустишь, Я поражу всю область твою жабами". И навел Аарон руку свою на воды Египта, и жабы покрыли всю страну. И сделали то же самое волхвы чарами своими. И призвал Фараон Моше и Аарона: "Удалите жаб и я отпущу ваш народ". И сказал Моше Фараону: "Когда молить Б-га истребить жаб?". И сказал Фараон: "Завтра". И сделал Б-г по слову Моше, и увидел Фараон, что стало легче, и укрепил сердце свое, и не послушался их, как предсказал Б-г.

И сказал Б-г Моше: "Скажи Аарону: наведи посох на прах земли" - и появились вши на людях и на животных: весь прах земли стал вшами во всей стране Египетской. И волхвы чарами своими, пытались произвести вшей, но не могли. И сказали волхвы Фараону: "Это перст Божий", но укрепилось сердце Фараона, и не послушался их, как и предсказал Б-г.

И сказал Б-г Моше: "Скажи Фараону: если не отпустишь народ, наполнятся дома египтян дикими зверями, кроме страны Гошен, в которой живет Мой народ". И сделал Б-г так. И сказал Фараон Моше и Аарону: "Идите, принесите жертвы Б-гу вашему!"

И сказал Моше: "Неверно здесь приносить жертвы, ибо скот, которому покланяются египтяне, мы принесем в жертву Б-гу, - не побьют ли они нас камнями? На три дня пути уйдем в пустыню и принесем там жертвы Б-гу. И сказал Фараон: "Я отпущу вас, принесете жертвы Б-гу, и помолитесь за меня!" И сказал Моше: "Когда я уйду от тебя, я помолюсь Б-гу, и уйдут от вас дикие звери". И вышел Моше от Фараона, и помолился Б-гу, и ушли дикие звери и от Фараона и от народа. И ожесточил Фараон сердце свое и на этот раз, и не отпустил он народ.

И сказал Б-г Моше: "Фараону скажи: Б-г евреев говорит: отпусти народ Мой, иначе будет великий мор, но не умрет ни одно животное из скота сынов Израиля". И совершил это Б-г на следующий день, и вымер весь скот египтян, а из скота сынов Израиля не погибло ничего. И послал Фараон, и вот - не погибло ничего из скота израильтян. И отягчилось сердце Фараона, и не отпустил он народ.

И сказал Б-г Моше и Аарону: "Пусть Моше на глазах у Фараона бросит к небу пригоршню печной золы - и появятся на коже людей и животных язвы". И не могли волхвы устоять перед Моше из-за покрывших их нарывов. И ожесточил Б-г сердце Фараона, и не послушал он их, как Б-г предсказал Моше.

И сказал Б-г Моше: «Встань рано утром, и предстань перед Фараоном, и скажи ему: так сказал Б-г евреев: отпусти Мой народ, чтобы они служили Мне!

И сказал Б-г Моше: "Наведи руку на небеса, и низвергнется град на всю страну, и побил град людей, животных,  траву, всякое дерево. Только в стране Гошен, где пребывали сыны Израиля, не было града. И сказал Фараон Моше и Аарону: "Согрешил я на этот раз, прав Б-г, а я и народ мой грешны. Помолитесь Б-гу, что довольно быть граду, и я отпущу вас".

И сказал Моше: "Когда я выйду из города, подниму руки к Б-гу, прекратится град, дабы знал ты, что вся земля принадлежит Б-гу. Но ты и слуги твои, знаю я, еще не боитесь Б-га!" И увидел Фараон, что прекратился град, и продолжал грешить, и укрепил свое сердце, и не отпустил сынов Израиля, как и предсказал Б-г Моше.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваигаш

Тора. Книга Берешит. Глава Ваигаш (в сокращении)

И подошел к нему Йегуда, и сказал: "Господин спрашивал, есть ли у нас отец? Есть у нас отец старый с рожденным в старости мальчиком, брат которого умер, а он один остался от матери своей, и отец любит его. Сказал ты нам привести его. Сказал нам отец: вы знаете, что двоих родила мне жена моя, ушел один, верно растерзан он.  Если и этого возьмете у меня, сведете седину мою с горем в могилу. Итак, пусть я останусь вместо отрока рабом у тебя, а отрок вернется, ибо как вернусь я к отцу моему без отрока, как видеть мне бедствие, которое постигнет отца моего?"

И не мог Йосеф удержаться, и заплакал, и услышали египтяне, и услышал дом Фараона, и сказал братьям: "Я Йосеф! Жив ли ещё отец мой? Не печальтесь, что вы продали меня сюда, ибо для поддержания жизни послал меня Б-г перед вами. Уже 2 года голод в стране, и еще 5 лет будет. Послал меня Б-г, чтобы подготовить для вас страну. Вернитесь к отцу и скажите: так сказал сын твой Йосеф: поставил меня Б-г господином во всем Египте; сойди ко мне, не медли. И ты поселишься в стране Гошен, чтобы быть вблизи меня". И пал он на шею Биньямину, и плакал, потом говорили с ним братья его.

И услышана была молва в доме Фараона, что пришли братья Йосефа, и показалось это приятным Фараону и рабам его. И сказал Фараон Йосефу: "Скажи братьям твоим: навьючьте скот ваш и отца вашего и семейства ваши приведите ко мне, и я дам вам лучшее, что есть в стране Египетской".

И отпустил Йосеф своих братьев, и сказал им: "Не ссорьтесь по дороге". И поднялись они из Египта, и пришли к Яакову, и сообщили, что Йосеф еще жив, и что он владычествует над всей страной Египетской, и замерло сердце его, ибо не поверил он им. И пересказали ему все слова Йосефа, и сказал Исраэль: "Еще Йосеф, сын мой, жив, пойду и увижу его, прежде чем умереть".

И отправился Исраэль, и пришел в Беэр-Шеву, и принес жертвы Б-гу отца своего, Ицхака. И сказал Б-г Исраэлю в ночных видениях: "Яаков, не бойся сойти в Египет, ибо большим народом сделаю Я тебя там. Я сойду с тобою в Египет, и Я выведу тебя, и Йосеф закроет глаза твои". И поднялись они и пришли в Египет.

Всего душ, прибывших с Яаковом в Египет, происшедших из чресел его, кроме жен сыновей Яакова - 66. Сыновей Йосефа, родившихся в Египте - 2. Всех душ дома Яакова, пришедших в Египет - 70.

А Йегуду послал он перед собой к Йосефу, указать путь в Гошен. И пришли они в страну Гошен. И Йосеф поднялся навстречу Исраэлю, отцу своему, в Гошен, и явился, и пал на шею, и плакал долго. И сказал Исраэль Йосефу: "Могу умереть теперь, после того, как увидел лицо твое, что ты еще жив". И сказал Йосеф братьям своим: "Если Фараон спросит вас о занятии вашем, скажите: скотоводами были мы всегда - дабы вы остались жить в стране Гошен, ибо отвращение для египтян всякий пастух овец".

И Йосеф и сообщил Фараону: "Отец мой и братья мои со скотом пришли, и вот они в стране Гошен". И сказал Фараон: "Страна Египетская перед тобой, в лучшей части страны посели их, пусть живут они в стране Гошен. А если есть у них люди способные, то назначь их начальниками над моими стадами".

И привел Йосеф Яакова, отца своего, и представил его Фараону, и Яаков благословил Фараона. И сказал Фараон Яакову: "Сколько лет жизни твоей?". /9/ И сказал Яаков Фараону: "Лет жизни моей 130". И благословил Яаков Фараона, и вышел от Фараона.

И поселил Йосеф отца и братьев, и дал им владение в стране Египетской, в лучшей части страны, в стране Рамсес, как повелел Фараон. И кормил Йосеф отца своего, и братьев своих, и весь дом отца своего хлебом по количеству детей. А по всей стране хлеба не было, ибо весьма тяжким стал голод, и изнурилась страна Египетская и страна Кнаан от голода.

И собрал Йосеф все серебро в стране Египетской и в стране Кнаан, за хлеб, и внес его в дом Фараона. И пришли египтяне к Йосефу, и сказали: "Дай нам хлеба, вышло серебро". И сказал Йосеф: "Я дам вам хлеб за скот ваш, если вышло серебро". И они привели скот свой к Йосефу, и Йосеф снабжал их хлебом. И кончился скот, и сказали: "Нег серебра и нет скота, разве только тела наши и земля наша. И откупил Йосеф всю землю, и стала страна собственностью Фараона. А народ расселил по городам от одного конца Египта до другого.

Только земли жрецов не купил, потому что был надел жрецам от Фараона, и они питались им, потому не продали своей земли.

И сказал Йосеф народу: "Я купил теперь вас и землю вашу для Фараона. Вот вам семена и засейте в землю! А из доходов дадите пятину Фараону, а четыре доли будут вам на посев поля, на пропитание". И они сказали: "Ты даровал нам жизнь, будем мы рабами у Фараона". И жил Израиль в стране Египетской, в стране Гошен, и стали в ней оседлыми, и расплодились, и очень умножились.

Игра в одни ворота!

43_100_wp.gifВсе мы играем ...в теннис против стены

Связь Творца с творением похожа на игру в теннис против стены. Высшее Управление неизменно: добрый и творящий добро Творец постоянен в своем отношении ко всем нам. Изменения могут происходить только в нас, хотя нам кажется, что они происходят вне нас. См. Введение в книгу Зоар (Маво), п.34:

...когда мы видим перед собой огромный мир, - ведь мы видим все это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится некое подобие фотоаппарата, которое рисует там все, видимое нами, а не то, что находится вне нас.

...в нашем мозгу существует подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами. И хотя то, что мы видим вне нас, не является реальностью, эта линза, позволяющая нам  увидеть и постичь все, находящееся в нас, будто вне нас, дает нам силу изучить каждую вещь, получив знание и полную ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи - и отсюда есть основа всех наших знаний.

Так и в отношении познания Божественной мудрости. Несмотря на то, что все изменения происходят внутри душ, человек ощущает эти изменения в Источнике своих ощущений, в Творце - и именно таким путем получает знание о замысле творения.

Как все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга, так и души, несмотря на то, что все образы они видят в Источнике, все же, нет у них никакого сомнения в том, что все это - только внутри них, а вовсе не в Дающем.

В сущности, ты играешь сам с собой и получаешь ответную реакцию согласно своим собственным помехам и запутанности. Все это - ты.

Все изменения происходят внутри человека, находящегося против абсолютной любви и отдачи. Он все время видит только себя, анализирует и ощущает самого себя. Все, что мы ощущаем, - это реализация решимот в Высшем свете. И вся действительность человека - в сущности, игра в теннис против стены. И мы все время играем против этой стены.

Уроки по "Введению в Книгу Зоар"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности

Детский урок 20.07.08

sombrero_100_wp.jpgВоскресный международный детский урок 20.07.2008 (Иерусалимское время 17:45 - 18:30, с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки) по теме "Подобие свойств".

Подобие свойств - основной и единственный закон всего мироздания, включающего и нашу вселенную. Все происходящее с нами и вокруг нас - является интерпретацией  закона подобия желания (творения) наполнению (Творцу, свету). Как радиоприемник, чтобы поймать волну (получить наполнение), должен внутри себя создать подобие ей - подобную волну той, внешней, которую желает поймать. Чтобы соединиться надо иметь подобные свойства - и между нами и между нами и Творцом. Тогда мы наполнимся Им. (На фото сзади на экранах - мировые детские группы).

                      detsky-urok_2008-07-20_bb_300.jpg 

                                                 Бней Барух

                      detsky-urok_2008-07-20_toronto_300.jpg

                                                Торонто

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Как читать Тору?

shachmaty-2.gifПо поводу, выставляемых в блоге, сокращенных глав Торы:

Основа теории и практики постижения духовной жизни изложена в книге, называемой Тора. Ни Адам, ни Авраам, а только Моше получил полную методику постижения Творца. Все остальное - комментарии, т.е. изложение его постижения в частных или иных формах.

Тора - от слов Ор - свет и Ораа - инструкция. Излагается для нас "языком ветвей": каждая духовная сила называется тем, что она порождает в нашем мире. Поэтому описываются духовные силы (в духовном мире есть только силы без материи), а нам кажется, что описывается наш мир.  

Зачем нам описания высшего мира? - 1. чтобы вызывать на себя чтением этих текстов исправляющий свет ОМ, 2. чтобы, после исправления себя светом ОМ, наполняться этим светом, в мере своего исправления. Если бы не эта методика, мы бы всегда оставались на животном уровне существования, т.е. не смогли бы выйти на ступень вечности, совершенства и подобия Творцу.

Язык ветвей (описание высших сил их следствиями-ветвями) имеет 4 модификации, или иначе есть 4 языка ветвей: ТАНАХа (исторический, как приводится в публикуемых здесь кратких главах Торы), Алахи (законов), Агадот (сказаний), Каббалы. Язык Каббалы самый близкий к духовным корням и самый точный. См. Статью БС "Суть науки Каббала".

Предложение: Начните при чтении текста Торы, представлять себе, что речь идет о эгоизме-желании, который надо исправить, в его применении с "ради себя" на благо ближнему (Творцу, что одно и то же), постепенно, по частям. Все делится на силу отдачи (Творца) и силу получения (творение). Исправленная или исправляющаяся часть творения называется Исраэль ("Исра Эль" - прямо к Творцу). Также состоит из частей народ, начальники, рабы (желаний), управляющие (исправлением) Левиты, Коэны и пр.. Проверьте себя, как вы можете рассмотреть действие сил, управляющих нашим миром, за излагаемым "театральным" представлением.   

Тора. Книга Ваикра. Глава Эмор

Тора. Книга Ваикра. Глава Эмор (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Скажи Коэнам: никто из них да не осквернится прикосновением к умершим из народа своего. Только ближайшим родственником своим: матерью и отцом, сыном и дочерью, братом и сестрой, девицей, близкой к нему, не бывшей замужем, можно ему оскверниться.

Не осквернит себя муж, чтобы стать нечистым. Не делают плеши на голове, бороды не обривают, на теле не делают надреза. Блудницу и обесчещенную нельзя брать в жены, жену, отверженную мужем нельзя им брать. И если дочь Коэна осквернит себя блудодейством, в огне будет сожжена.

Коэн ни к какому умершему не должен подходить, даже отцом и матерью не должен осквернять себя. Из Святилища нельзя ему выходить. Девственницу в жены брать должен. Вдову, отверженную, обесчещенную, блудницу - нельзя ему брать.

Коэн, у кого увечье, не должен приносить хлеб Б-гу, к завесе не подходить, к жертвеннику не приближаться.

Никакой посторонний не должен есть Святыни, жилец Коэна и наемник не должен есть Святыни. Если же Коэн приобретет себе человека, тот может есть из нее, и домочадцы его могут есть из хлеба его. Если дочь Коэна выйдет замуж за постороннего человека, нельзя ей есть из святого приношения. Но если дочь Коэна овдовеет или станет разведенной, и детей нет у нее, и возвратится она в дом отца своего, как в юности своей, то может она есть хлеб отца своего.

Если же человек съест Святыню по ошибке, то должен он добавить пятую долю к тому и отдать Коэну вместе со Святыней.

Всякий, приносящий жертву по обетам или в добровольный дар, - должно быть это без порока, мужского пола, из крупного скота, овец или коз.

Когда родится бык, овца, коза, то семь дней должно пробыть животное под матерью, а от восьмого дня пригодно для огнепалимой жертвы Б-гу. Но быка или барана не режьте в один день с потомством его.

Вот праздники Б-га, Священные Собрания, которые вы должны созывать в назначенное для них время: в 14 день 1-го м-ца, в сумерки - Песах. В 15 день этого месяца - праздник опресноков Б-гу. Семь дней ешьте опресноки. В первый день Священное Собрание, никакой работы не делайте, приносите огнепалимые жертвы Б-гу семь дней, в седьмой день - Собрание Священное: никакой работы не делайте.

Когда придете в страну, которую Я даю вам, и будете жать жатву, то приносите Омер из начала жатвы вашей к Коэну. И вознесет он Омер пред Б-гом вам в благоволение во второй день празднования, годовалого ягненка, хлебный дар. Ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев не ешьте, пока не принесете этой жертвы.

И отсчитайте от второго дня празднования до дня принесения вами Омера возношения 7 полных недель. До дня седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней и принесите новый хлебный дар Б-гу, 7 годовалых ягнят, 1 молодого быка, 2 баранов. И в тот день Священное Собрание будет у вас, никакой работы не делайте; это - вечное  установление во всех поселениях ваших для всех поколений ваших.

В 1-ый день 7-го м-ца будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, Священное Собрание, никакой работы не делайте, приносите огнепалимые жертвы Б-гу. В 10-ый день 7-го м-ца - День искупления, Священное Собрание, смиряйте души, приносите огнепалимые жертвы Б-гу, никакой работы не делайте, чтобы искупить вас пред Б-гом. А всякая душа, которая не смирит себя в этот самый день, отторгнута будет от народа своего. Кто будет делать какую-либо работу в этот самый день, истреблю я душу его из среды народа его. Никакой работы не делайте, это - вечное установление. Это суббота покоя для вас, и смиряйте души ваши в 9-ый день месяца вечером: от вечера до вечера соблюдайте покой ваш.

В 15-ый день 7-го м-ца - праздник Сукот, 7 дней Б-гу. В 1-ый день - Священное Собрание, никакой работы не делайте. 7 дней приносите огнепалимые жертвы Б-гу, в 8-ой день - Священное Собрание, огнепалимые жертвы Б-гу, праздничное собрание, никакой работы не делайте.

Вот праздники Б-га сверх суббот Б-га, сверх даров, обетов, добровольных даров, которые будете вы приносить Б-гу.

В 15-ый день 7-го м-ца, когда собираете плоды земли, празднуйте Праздник Б-га 7 дней, в 1-ый и 8-ой дни - покой. Возьмите себе в 1-ый день плод дерева великолепного, ветви пальмовые, отростки дерева густолиственного, верб речных - и радуйтесь пред Б-гом 7 дней. Это вечное установление для всех поколений ваших. В шалашах живите 7 дней, дабы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из страны Египетской.

Возжигать светильник постоянно. Из тонкой пшеничной муки испеки 12 хлебов, по 2/10 эйфы на один хлеб, положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Б-гом. Положи на каждый ряд чистой ароматной смолы, в память огнепалимой жертву Б-гу. В каждый день субботний следует раскладывать их пред  Б-гом".

И вышел сын израильтянки и египтянина в среду сынов Израиля, поссорился с израильтянином и оскорблял Имя Б-га. И говорил Б-г Моше: "Выведи проклинающего за стан, и забросает его камнями все общество. Всякий, оскорбляющий Имя Б-га смерти будет предан, камнями забросает его все общество.

Кто лишит жизни другого человека, смерти будет предан. Кто убьет скотину, должен он заплатить за нее: животное за животное. Кто нанесет увечье ближнему своему, пусть так будет сделано с ним: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое же должно быть нанесено ему. Закон один будет у вас для пришельца и для жителя страны, ибо Я - Б-г.

Беседа о счастье

Провел беседу о счастье. Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

 

                       laitman_2009-07-17_beseda-o-schastie_300.jpg

Счастье - наполнение. Потому что все творение - желание наполниться. Ощущение наполненности есть счастье. Но если желание наполняется "в себя", то наполнение аннулирует желание и наслаждение, счастье наполненности, перестает ощущаться - "Нет счастья в жизни" - в постоянной погоне за утолением желания, которое дает только на мгновение ощущение счастья, а затем исчезает. Не удивительно, что в итоге такого жизненного опыта, человек уже не желает гоняться за столь призрачным счастьем. Но ведь ощущение жизни - это и есть ощущение "желания и наполнения" и так постоянно. В итоге остается только ограничить себя какой-нибудь религией или уйти в депрессию, или в наркотики.

Каббала предлагает иное, оригинальное решение - в итоге человек достигает счастья вечного и неограниченного, потому что совмещает в себе желание и наполнение, которые не аннулируются от совмещения, а наоборот, взаимно увеличивают друг друга.

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (ивр.): Открыть | Скачать
 

Виртуальный урок 20.07.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 20.7.08, с 16:00 до 17:10

по статье 12 "Главное в работе человека"

из книги "Шамати"

 

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Страница 111 из 167« Первая...109110111112113...Последняя »