Записи в разделе 'КАББАЛА'
Тора. Книга Ваикра. Глава Бахар

Тора. Книга Ваикра. Глава Бахар (в сокращении)

  И говорил Б-г Моше на Синае: "Говори сынам Израиля: когда придёте в страну, которую Я даю вам,  земля должна покоиться в субботу Б-га. Шесть лет засевай поле, обрезай виноградник, собирай плоды земли. А в седьмой год - суббота покоя будет для земли, суббота Б-гу: поля не засевай и виноградника не обрезай. То, что само вырастет на жатве, не сжинай, лоз не снимай, год покоя будет для земли. И будет суббота земли в пищу, тебе, рабу, наемнику, поселенцу, скоту и зверям, которые на земле твоей.

Отсчитай 7 субботних лет, 7 раз по 7 лет, 49 лет. И труби в шофар в 10-ый день 7-го месяца, в день искупления. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее, Юбилеем будет это у вас, и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый к семейству своему. Не сейте, не жните, не снимайте винограда, с поля ешьте плоды. Возвратитесь каждый во владение свое.

По числу лет после Юбилея покупай, и по числу лет урожая он должен продавать тебе. Чем больше будет этих лет, тем большую назначишь ему цену, ибо число жатв продает он тебе. Не обманывайте друг друга, ибо Я - Б-г. Исполняйте установления и законы Мои и будете жить спокойно на земле.

А если скажете: что же будем есть в седьмой год, знайте, Я пошлю вам благословение Моё в шестой год, и он доставит вам урожай на три года. И будете сеять в восьмой год, но есть будете из урожаев старых до девятого года, до появления его урожая. А земля не может быть продана навеки, ибо Моя земля, вы же пришельцы и поселенцы у Меня. По всей стране владения вашего дозволяйте выкуп земли.

Если обеднеет брат твой и продаст часть владения своего, то близкий родственник выкупит проданное братом. Если сам найдет сколько нужно на выкуп, пусть исчислит годы, прошедшие со времени продажи, и возвратит излишек тому, кому он продал, и вступит опять во владение свое. Если не будет у него сколько нужно возвратить, то проданное им останется в руках купившего до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет опять во владение его.

Если кто продаст жилой дом в городе, окруженном стеной, то выкупить его разрешается до истечения года от продажи его. Если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то остается навсегда у купившего и не отойдет в Юбилей. Дома в селениях, не окруженных стеной, следует считать наравне с полем земли: их можно выкупать, а в Юбилей они отходят к прежнему владельцу. В городах Левитов дома всегда можно выкупать Левитам. Если из Левитов кто выкупит дом, отойдет в Юбилей, ибо дома в городах Левитов составляют их владение среди сынов Израиля. А угодья при городах их нельзя продавать, ибо это вечное владение их.

Если обеднеет брат твой, поддержи его, пришелец или поселенец. Не бери с него проценты и роста, и за лихву не отдавай ему хлеба твоего.

Если обеднеет брат твой у тебя и продан будет тебе, не порабощай его работой рабской. Как наемник, как поселенец будет он у тебя до юбилейного года, а тогда отойдет, и сыновья его с ним, и возвратится к семейству своему и во владение отцов своих вступит опять. Потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из страны Египетской: нельзя их продавать, как продают рабов. У народов, которые вокруг вас, покупайте раба. Также детей поселенцев можете покупать, что родили в стране вашей, они могут быть вашей собственностью. И можете передавать их в наследство сыновьям вашим после себя. А над братьями вашими, сынами Израиля, никто да не властвует над братом своим с жестокостью.

Если пришелец или поселенец достигнет достатка, а брат твой обеднеет перед ним и продан будет пришельцу, поселенцу, после продажи один из братьев его должен выкупить его. И рассчитается от года, когда он продал себя, до года юбилейного, должен он возвращать по годам за себя. Как наемник он должен быть у него во все годы; да не властвует тот над ним с жестокостью на глазах у тебя. Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним, ибо Мне рабы сыны Израиля

Не делайте себе идолов и кумира, столба не ставьте у себя, камня с изображениями, чтобы поклоняться на нем; ибо Я - Б-г Ваш.

Тора. Книга Ваикра. Глава Ахарей

Тора. Книга Ваикра. Глава Ахарей (в сокращении)

И говорил Б-г Моше после смерти двух сыновей Аарона, когда они предстали пред Б-гом и умерли: "Скажи Аарону, чтобы не во всякое время входил он в Святилище за завесу и не приближался к крышке, покрывающей Ковчег, дабы он не умер, ибо в облаке явлюсь Я над крышкой. Аарон входить должен в Святилище с быком молодым для грехоочистительной жертвы и с бараном для всесожжения. Хитон льняной, священный, пусть наденет, и льняные штаны пусть будут на теле его, и поясом льняным опояшется, и тюрбан льняной наденет - это священные одежды, пусть омоет тело свое в воде и наденет их.

А от общества сынов Израиля пусть возьмет двух козлов в грехоочистительную жертву и одного барана для всесожжения, и искупит себя и дом свой. И возьмет двух козлов, и поставит их пред Б-гом у входа в Шатер откровения. И возложит на обоих козлов жребий: жребий один для Б-га, и жребий другой для Азазеля. И приведет козла, на которого выпал жребий для Б-га в грехоочистительную жертву. А козла, на которого выпал жребий для Азазеля, оставит живым пред Б-гом, чтобы совершить через него искупление, отправив его к Азазелю, в пустыню.

И возьмет полный совок горящих угольев с жертвенника, который пред Б-гом, и полные горсти тонкой смеси благовоний для воскурения, и внесет за завесу. И положит смесь благовоний на огонь пред Б-гом, и покроет облако смеси благовоний крышку, покрывающую Ковчег свидетельства, дабы не умереть ему. И искупит Святилище от нечистоты сынов Израиля и от преступлений их во всех грехах; то же должен он совершить и над Шатром откровения, находящимся у них среди их нечистоты. И никто не должен быть в Шатре откровения, когда Аарон входит для искупления в Святилище, и до выхода из него, и совершит искупление за себя, и за дом свой, и за все общество Израиля.

И, закончив очищение Святилища, и Шатра откровения, и жертвенника, подведет он козла живого. И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедуется над ним во всех провинностях сынов Израиля, и во всех преступлениях их, и во всех грехах их, и возложит их на голову козла, и отошлет его с нарочным в пустыню. И понесет на себе козел все провинности их в страну обрывов; так отправит он козла в пустыню.

Человек же, который отводил козла к Азазелю, должен вымыть одежды свои и омыть тело свое в воде, и затем может войти в стан. А быка жертвы грехоочистительной и козла жертвы грехоочистительной, кровь которых внесена была в Святилище для искупления, пусть вынесут за стан, и сожгут на огне кожу их, мясо их и нечистоты их.

И да будет это для вас вечным установлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души свои и никакой работы не делайте, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас. Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред Б-гом очиститесь вы. Это суббота покоя для вас, чтобы смиряли вы души свои; это установление вечное. Совершить же искупление должен тот Коэн, которого помажут и которого уполномочат на служение вместо отца его, он же наденет одежды льняные, одежды священные. И искупит Святилище, Шатер откровения, жертвенник, и все общество. И будет это для вас вечным установлением, чтобы искупить сынов Израиля от всех грехов их однажды в году".

И говорил Б-г Моше: "Говори Аарону и всем сынам Израиля: кто зарежет быка, овцу, козу и к входу в Шатер откровения не принесет для жертвоприношения Б-гу перед Шатром Б-га - кровь вменена тому человеку в вину: кровь пролил он, и отторгнут будет человек тот из среды народа своего. Дабы приносили сыны Израиля жертвы свои, которые они режут на поле, и приносили Б-гу ко входу в Шатер откровения, к Коэну, и приносили бы их в жертвы мирные Б-гу. И окропит Коэн кровью жертвенник Б-га, воскурит жир в благоухание, приятное Б-гу.

И чтобы не резали более жертв демонам, за которыми они блудно ходят. Установлением вечным пусть будет это для них во все поколения их.

Кто совершит всесожжение или вообще жертву, а ко входу в Шатер откровения не принесет ее, чтобы принести ее Б-гу, отторгнут будет от народа своего. Кто будет есть какую-нибудь кровь, - обращу Лицо Мое на того и отторгну его из среды народа его. Потому что душа тела - в крови, и Я предназначил ее вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших.

Кто, охотясь, поймает зверя или птицу, пригодную в пищу, должен выпустить кровь ее и покрыть ее землей. Ибо душа всякого существа - кровь его.

Кто ест падаль или растерзанное зверем, вымыть должен одежды свои и омыться в воде, нечист будет до вечера. Если же не вымоет одежд и тела, понесет на себе вину свою".

И говорил Б-г Моше: "Я - Б-г Ваш. По обычаям страны Египетской и страны Кнаан не поступайте. Мои законы исполняйте.

Ни к кому из единокровных не приближайтесь, чтобы открыть наготу: Я - Б -г.

Наготы не открывай: отца и матери твоей, жены отца, сестры, внучки, дочери жены отца, сестры отца, сестры матери, брата отца, невестки, жены брата: это кровосмешение, разврат.

Жены к сестре ее не бери в соперницы. К жене в нечистоте ее не приближайся. С женой ближнего твоего не производи излияния семени, оскверняясь ею. С мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной. Ни с какой скотиной не производи излияния семени. Женщина да не станет перед скотом для совокупления с ним.

И не исторгнет страна вас, когда вы оскверните ее, как исторгла она народ, бывший до вас. Ибо  всякий, кто сделает из этих мерзостей, - души делающих это отторгнуты будут из среды народа их.

Цитаты Эйнштейна

v_nebe_100_wp.gifАльберт Эйнштейн:

  • Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.
  • Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  • Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  • Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам. Наша задача - освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.

 

(прислал мой ученик Владимир Агарон, New York)

Тора. Книга Бамидбар. Глава Матот

Тора. Книга Бамидбар. Глава Матот (в сокращении)

И говорил Моше главам колен Израиля: "Вот что повелел Б-г: Если человек даст обет Б-гу, все, как вышло из уст его, должен он сделать. А если женщина даст обет Б-гу в доме отца своего, и промолчит отец, то будут иметь силу все обеты ее. Но если воспрепятствовал ей отец ее, не будут иметь силу. А если выйдет замуж, а на ней - обеты ее, и муж промолчит, то обеты ее будут иметь силу. Но если муж воспрепятствует ей, то отменяет он обет, а Б-г простит ей. Обет вдовы и разведенной будет иметь силу для нее. Вот законы, которые Б-г заповедал Моше об отношениях между мужем и женой, между отцом и дочерью.

И говорил Б-г Моше: "Отомсти за сынов Израиля мидьянам, затем приобщишься ты к народу твоему". И сражались они против Мидьян, и убили всех мужчин. И взяли в плен жен мидьян и детей, весь скот и все имущество. И все города и крепости их сожгли огнем. И всю добычу доставили к Моше.

И вышли Моше и Элазар Коэн, и разгневался Моше: "Вы оставили в живых всех женщин? Ведь они соблазняли сынов Израиля по совету Билама, изменить Б-гу. А теперь убейте всех детей мужского пола, и всякую женщину, которую познал мужчина. Всех же детей женского пола, которых не познал мужчина, оставьте в живых для себя. А вы оставайтесь за станом семь дней, всякий, убивший человека, и всякий, прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленники ваши. И все одежды, и все деревянные сосуды очистите".

И сказал Элазар Коэн: "Вот закон, который Б-г заповедал Моше: Только золото, серебро, медь, железо, олово и свинец - все, что проходит через огонь, проведите через огонь, и очистится оно, также и водой очистительной следует его очистить; а все, что не проходит через  огонь, проведите через воду. И вымойте одежды ваши в седьмой день, и будете чисты, и после можете войти в стан".

И сказал Б-г Моше: "Исчисли все, что взято в плен. И раздели захваченное пополам, между воинами, ходившими на войну, и между всем обществом. И взял Моше из половины сынов Израиля, и отдал Левитам, исполняющим обязанности в Шатре Б-га.

И много скота было у сынов Реувена и Гада, и увидели они страну Язэр и  Гилад, место для скота. И сказали: "Земля эта пригодна для скота. Если мы нашли милость в глазах твоих, пусть будет дана земля эта рабам твоим во владение! Не переводи нас через Иордан. Загоны построим для скота и города для детей наших, а мы пойдем перед сынами Израиля, пока не приведем их на место их, пусть же останутся дети наши в городах, защищенных от жителей этой страны. Не возвратимся в дома наши, пока не получит каждый из сынов Израиля удел свой".

И сказал им Моше: "Если сделаете так, и покорена будет страна пред Б-гом, а затем возвратитесь, то будете чисты пред Б-гом и перед Израилем, и достанется вам эта страна во владение пред Б-гом".

И дал Моше сынам Гада, Реувена и половине колена Менаше царство Сихона, и царство Ога, с городами и окрестностями, с землями вокруг.

 

Телемост с канадским телевидением

Провел телемост с журналистами двух телеканалов Торонто - на иврите и на русском языке. Израильское телевидение за границей демонстрирует тип "израильтянин за границей", т.е. самый большой и примитивный эгоизм в мире. Примитивных эгоистов много, а вот одновременно больших и примитивных - это только у нашего брата. Но мне показалось, что и у них начинают возникать какие-то вопросы, сомнения и потребности "выше желудка". Канада, Австралия и им подобные страны выжимают из людей все человеческое, оставляя животное стремление к сытому покою. Это чувствуется на каждом, попавшем в ту среду. Как мы изучаем, именно окружающая среда определяет судьбу человека: просуществует ли заботясь о комфорте своего животного тела, пока оно не умрет, или все таки задумается о чем-то кроме этого. Каббала ни в коем случае не призывает к лишениям, страданиям, но общество, которое стирает у человека вопросы о смысле жизни, делает из него животное. Правда, в последнее время начинают проявляться и в "буржуинах" вопросы о смысле жизни. Раньше они не понимали возможности возникновения в человеке такого вопроса, смотрели на задавшегося им, тупо, с непониманием... 

 

2008-07-14_telemost-toronto_tv-ivrit_300_0.jpg laitman_2008-07-14_telemost-toronto_300.jpg                           

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Встреча с Давидом Бен Басатом

Провел встречу с Давидом Бен Басатом, руководителем трех израильских радиостанций. Разносторонне развитый человек, психолог. Сыпал вопросами, утверждениями. Надеюсь, услышал немного ответов. В последнее время, я все больше обнаруживаю в людях внутреннюю готовность понять, принять, согласиться с каббалистической интерпретацией события - они даже рады, что есть объяснения на таком уровне. Это дает им ощущение уверенности, удовлетворения, чего ранее в любых моих собеседниках, я, в общем, не наблюдал. Тем более в таких, как этот - бизнесмен, психолог, хозяин радиостанций и руководитель радиотрансляций. Люди рады, что существует Каббала!

                      laitman_2008-07-14_david-basad_1_300.jpg 

 

                      laitman_2008-07-14_david-basad_2_300.jpg

 

Тора. Книга Бамидбар. Глава Масэй

Тора. Книга Бамидбар. Глава Масэй (в сокращении)

Вот странствия сынов Израиля, которые вышли из страны Египетской, под руководством Моше и Аарона. А Моше записывал места и походы:

Двинулись они из Рамсеса в первый месяц, в пятнадцатый день, на следующий день после пасхальной жертвы, и расположились в Сукоте. Двинулись из Сукота через пустыню до Кадеш, у горы Гор, на границе страны Эдом.

И взошел Аарон-Коэн на гору Гор, по велению Б-га, и умер там в сороковой год после исхода Израиля из Египта. И двинулись и расположились напротив Иерихона.

И говорил Б-г Моше у Иордана против Иерихона: "Когда перейдете Иордан в страну Кнаан, изгоните всех жителей той страны, уничтожьте всякое изображение идолов, и поселитесь в ней, ибо вам дал Я эту страну. И разделите страну по жребию по семействам, многочисленному дайте больший удел, а малочисленному дайте меньший удел. Если же не изгоните жителей этой страны от себя, то будут те колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и притеснять будут вас в стране, в которой вы поселились.  

И говорил Б-г Моше: "Когда придете в страну Кнаан, южная граница от Мертвого моря к востоку, к потоку Египетскому и к морю. Граница западная Великое море. Северная: от Великого моря, от горы Гор до Хацар-Эйнан. Восточная от Хацар-Эйнана до моря Кинерет с востока, спустится к Иордану, и выйдет к Мертвому морю. Это будет страна ваша в границах ее со всех сторон".

И повелел Моше сынам Израиля: "Вот страна, которую разделите вы между девятью с половиной колен, ибо получило колено Реувена, Гада и половина колена Менаше удел свой по ту сторону Иордана".

И говорил Б-г Моше: "Дай Левитам города для жительства, и угодья вокруг городов две тысячи локтей со всех сторон города. Из городов, которые дадите Левитам, шесть городов для убежища, чтобы убегать туда убийце, и сверх этих дадите сорок два города - каждый даст из городов своих левитам соразмерно уделу своему, который он получит".

"Города убежища, чтобы убегать убившему человека по ошибке, дабы не погиб убийца прежде, чем предстанет перед обществом на суд - три города по эту сторону Иордана, а три города - в стране Кнаан".

"Если железным, деревянным орудием или камнем ударил кто человека, и тот умрет, то он - убийца; смерти будет предан. Кровомститель сам может умертвить убийцу. Если нечаянно, без злого умысла, или не видя, бросил он в него, и тот умер, а он не враг ему и не желает ему зла, рассудить должно общество. И спасти должно общество убийцу, и возвратит его общество в город убежища его, куда он бежал, и там он должен оставаться до смерти Первосвященника. Если же выйдет убийца за пределы города убежища, и убьет его кровомститель, то на нем нет вины крови. А после смерти Первосвященника может возвратиться убийца в страну владения своего.

Всякий, кто убил человека, по показанию свидетелей убивают такого убийцу; один свидетель не может давать показания против человека, чтобы осудили его на смерть.

Не бери искупительный дар за злодея, которому надлежит умереть, смерти будет он предан. Не бери выкуп за убежавшего в город убежища своего, чтобы возвратиться ему на жительство в страну прежде, чем умрет Первосвященник.

Всякая дочь, наследующая удел, должна стать женой кого-либо из колена отца своего, чтобы не переходил удел у сынов Израиля от колена к колену, каждый человек к колену отцов своих должен быть привязан.

Тора. Книга Шмот. Глава Мишпатим

Тора. Книга Шмот. Глава Мишпатим (в сокращении)

И вот Законы, которые ты разъяснишь им: Если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой выйдет на свободу без выкупа. Если он пришел один, выйдет один, а если была у него жена, выйдет и жена вместе с ним. Если господин даст ему жену и та родит, жена и ее дети останется у господина, а раб выйдет один. А если заявит раб: я люблю господина, и жену, и детей, не выйду я на свободу, господин приведет его к судьям, и подведет его к двери или к косяку, и проколет ухо его шилом, и останется он служить ему навеки.

А если человек продаст свою дочь в рабство, не выйдет она на свободу так, как выходят рабы. Если она неугодна господину, который предназначал ее себе в жены, то пусть он предоставит ей возможность выкупить себя; чужому же продать ее он не властен, изменив ей. А если он предназначит ее сыну своему, то должен поступить с ней по закону, как с дочерью Израиля. Если другую возьмет себе, не должен он лишать ее пищи, одежды и супружеской близости. А если он трех этих вещей не сделает для нее, то выйдет она даром, без выкупа.

Тот, кто ударит человека так, что тот умрет, да будет предан смерти. Но тот, кто не злоумышлял, а по воле Б-га произошло с ним такое, то в место, которое Я тебе назначу, пусть бежит он.

Если человек злонамеренно умертвит ближнего, и от жертвенника Моего заберешь его на смерть. Кто ударит отца или мать, предан будет смерти. Кто похитит человека и продаст, будет предан смерти. Проклинающий отца или мать будет предан  смерти. Если ссорятся люди, и один ударит другого камнем или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель - если встанет и будет ходить вне дома на костыле своем, то ударивший освобожден от наказания, только пусть заплатит за перерыв его в работе и полностью вылечит его.

Если человек побьет раба или рабыню палкой, и тот умрет, то он должен быть наказан. Но если проживет день или два, то не надо наказывать его. Если при драке, ударят беременную женщину, и та выкинет, но опасности не будет для нее, следует  взыскать деньгами сумму, которую определит суд. Если же случится несчастье, то отдашь душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожог, рану за рану, ушиб за ушиб. Если выбьет глаз или зуб рабу или рабыне, пусть отпустит их на волю.

Если забодает бык мужчину или женщину насмерть, то быка побить камнями, мясо его не есть, а хозяин быка не виноват. Но если бык был бодлив, и предупреждали хозяина, но тот не стерег, то быка побить камнями, а хозяина предать смерти. Если раба забодает бык, 30 шекелей серебром следует дать господину его, а быка побить камнями. 

Если раскроет кто яму, и не прикроет ее, и упадет туда животное, владелец ямы должен возместить ущерб хозяину животного, а животное будет его. Если чей-нибудь бык забьет до смерти быка, принадлежащего другому, пусть продадут быка живого и разделят пополам деньги, также деньги за убитого быка пусть разделят пополам.

Если украдет кто быка или овцу и зарежет или продаст его, то стоимость пяти быков заплатит за быка и стоимость четырех овец за овцу.

Если во время подкопа замечен вор и побит будет так, что умрет, то не будет на убившем вины за его кровь. Но если сияло солнце, лежит на убившем вина. Если вор остался в живых, должен платить, а если платить ему нечем, пусть продадут его за кражу. Если найдется в руках его украденное - пусть заплатит вдвое.

Если потравит кто-нибудь поле, пустив скот свой, то лучшим полем своим пусть заплатит. Если займется огонь, и сгорит пашня, то платить должен вызвавший пожар.

Если отдаст кто-нибудь ближнему деньги или вещи на хранение, и это украдено будет из дома того человека, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое. Если не найдется вор, хозяин дома должен перед судом поклясться в том, что не крал.

При всяком ложном заявлении о пропаже, когда указывают на вещь "вот она", - доводы обоих должны быть доведены до суда. Кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему вдвое.

Если отдаст ближнему животное на хранение, и оно падет, будет покалечено или похищено без очевидцев - взявший на хранение должен поклясться, что не наложил он руки своей на собственность ближнего, и хозяин должен это принять, а тот не будет платить.

А если силой отнимут у него животное, взятое на хранение, то должен заплатить хозяину его. А если растерзано будет, то пусть представит свидетельство: за это растерзанное животное он не платит.

Если займет у ближнего скот, и скот этот будет покалечен или погибнет, но  хозяина его не было с тем, кто взял скот взаймы, - взявший должен платить. Если же хозяин его был с тем, кто взял взаймы, тот не должен платить.

Если обольстит человек девушку необрученную и ляжет с ней, то должен дать ей приданое и взять ее в жены. Если отказывается ее отец выдать ее замуж за него, то да отвесит тот серебра столько, сколько дают в приданое девушке.

Колдуньи не оставляй в живых! Всякий скотоложец да будет предан смерти. Приносящий жертвы идолам да будет истреблен - только Б-гу следует служить. Пришельца не притесняй и не угнетай, ибо пришельцами вы были в стране египетской. Ни вдовы, ни сироты не притесняй. Если будешь притеснять, то возгорится гнев Мой, и убью вас, и будут жены ваши вдовами, а дети ваши сиротами.

Когда деньгами будешь ссужать неимущего, не бери проценты. Если возьмешь в залог одежду ближнего, возврати ее ему до захода солнца, в чем будет он спать? Судей не проклинай и вождя народа твоего не кляни.

Людьми святыми будете Мне, и мяса животного, раненного зверем в поле, не ешьте, а псам бросайте его.

Не верь ложному слуху, не оказывай поддержки нечестивому, чтобы не стать лжесвидетелем. Не следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству. Нищего не поддерживай в тяжбе его. Если встретишь заблудившее животное, принадлежащее врагу твоему, должен  ты вернуть его хозяину. Если увидишь, что осел врага твоего лежит под ношею своею, помоги непременно. Не суди несправедливо бедняка в тяжбе его. Сторонись неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю виновного. Взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых.

Шесть лет засевай землю твою и собирай плоды ее. А в седьмой - не трогайте ее, чтобы питались неимущие, а остатком после них питались звери.

Три раза в году справляй праздники Мне: праздник опресноков, праздник жатвы первых плодов и праздник сбора урожая. Три раза в году предстанет всякий мужчина пред Б-гом. Первинки урожая земли приноси в Храм Б-га. Не вари козленка в молоке матери его.

И написал Моше все слова Б-га, и взял книгу союза, и прочитал вслух народу, и сказали они: "Все, что говорил Б-г, сделаем и будем слушать его слова!" И взошли Моше, Аарон, Наддав, Авигу и 70 старейшин Израиля, и увидели они Б-га Израиля, а под ногами Его подобное кирпичу из сапфира, прозрачного, как небесная высь, и ели, и пили.

И сказал Б-г Моше: "Взойди ко мне на гору и Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и заповедь, которые Я написал для наставления народа". И взошел Моше на гору, и покрыло облако гору. И вошел Моше в облако, и был на горе 40 дней и ночей.

Тора. Книга Ваикра. Глава Ваикра

Тора. Книга Ваикра. Глава Ваикра (в сокращении)

И призвал Моше Б-г, и сказал ему из Шатра откровения: "Обратись к сынам Израиля: когда кто-нибудь из вас захочет принести жертву Б-гу, то из скота крупного или мелкого приведет самца без порока ко входу в шатер откровения, и возложит руку на голову жертвы, и приобретет благоволение во искупление свое, и зарежет тельца перед Б-гом, и принесут сыновья Аарона кровь тельца к жертвеннику, и со всех сторон окропят кровью жертвенник, и жертву всесожжения рассечет на части, и принесут сыновья Аарона огонь на жертвенник, и разложат дрова на огне, и возложат сыновья Аарона части жертвы на дровах, которые на огне, горящем на жертвеннике. А внутренности и голени ее вымоет он водою, и воскурит Аарон все на жертвеннике: это жертва всесожжения, благоухание, приятное Б-гу.

Если же из птиц всесожжение, то пусть приносит жертву свою из диких голубей или из молодых домашних голубей.

А если человек приносит хлебный дар Б-гу, то из тонкой пшеничной муки. И пусть польет ее оливковым маслом, и возьмет оттуда Аарон полную горсть, и воскурит эту поминальную часть на жертвеннике, во благоухание, приятное Б-гу. Оставшееся же от хлебного дара - Аарону и сыновьям его, это святая святых, оставшаяся от огнепалимых жертв Б-гу.

Если же будешь приносить хлебный дар из печеного в печи, то пусть это будут хлебы пресные. А если жертва твоя - хлебный дар со сковороды, разломи ее на части и полей ее маслом: это дар хлебный. А если жертва твоя - хлебный дар из горшка, то из тонкой пшеничной муки на оливковом масле пусть она будет сделана.

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля так: если кто-нибудь согрешит по ошибке, нарушив какую-либо из запрещающих заповедей Б-га, то если Первосвященник согрешит во зло народу, пусть принесет Б-гу за грех свой молодого быка в грехоочистительную жертву. И пусть возьмут шкуру быка, и все мясо вместе с внутренностями и с нечистотами, и вынесут из стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожгут его на дровах на огне.

Если же все общество Израиля ошибается, и станет известно им о грехе, который совершили, пусть собрание приготовит для грехоочистельной жертвы быка молодого и сожгут его, как сжигают того быка, которого приносит первосвященник.

Если вождь согрешит наперекор одной из запрещающих заповедей Б-га, пусть принесет молодого козла без порока.

Если кто из народа согрешит по ошибке, пусть принесет козу без порока.

Кто согрешит в том, что будучи свидетелем, видел или знал, но, слыша голос заклинающего его, не сообщил, то будет виновен. Кто прикоснулся к чему-то нечистому: к трупу животного или к человеку нечистому. Кто поклялся устами своими во вред себе или на пользу, или о том, о чем человек обычно клянется и забыл об этом, а затем узнал - пусть исповедуется в грехе, который совершил и принесет в повинную жертву Б-гу самку мелкого скота или двух диких голубей, и будет ему прощено.

Если кто-нибудь злоупотребил святынями Б-га по ошибке, пусть принесет в повинную жертву Б-гу самца мелкого скота, и прощено будет ему.

Если кто-нибудь согрешит, нарушив какую-либо из запрещающих заповедей Б-га, пусть принесет в повинную жертву самца мелкого скота.

Если кто-нибудь согрешит пред Б-гом и злоупотребит доверием ближнего, отрицая, что ему было отдано что-то на хранение или во временное пользование; или будет виновен в грабеже или присвоении имущества ближнего, или найдет потерянное и будет отрицать все это - и поклянется ложно, что он совершил эти грехи, то, признав вину, должен возвратить награбленное, или присвоенное, или вклад, который был ему доверен, или все потерянное, что он нашел, прибавив пятую часть, и отдать тому, кому это принадлежит, в день признания вины своей. В жертву повинную пусть принесет самца мелкого скота, и будет прощен ему тот проступок, в котором он виновен".

 

Тора. Книга Шмот. Глава Итро

Тора. Книга Шмот. Глава Итро (в сокращении)

И услышал Итро, правитель Мидьяна, тесть Моше, обо всем, что сделал Б-г для Моше и Израиля, что вывел Израиль из Египта. И взял Итро, Ципору, жену Моше, и двух ее сыновей, Гершом и Элиэзер, и пришел к Моше в пустыню. И рассказал Моше как Б-г их спас. И радовался Итро. И сказал Итро: "Благословен Б-г, теперь узнал я, что Б-г выше всех божеств".

Назавтра Моше судил народ, и стоял народ около Моше с утра и до вечера. И увидел тесть Моше, что тот делает народу, и сказал: "Нехорошо делаешь! Изнеможешь и ты, и народ. Будь ты у народа посредником Б-га, и сообщай законы, и указывай путь, по которому им идти, и дела, которые им делать. Ты же выбери из всего народа людей дельных, правдивых, бескорыстных, и поставь их над народом главами тысяч, сотен, пятидесяти и десяти. И пусть они судят народ во всякое время. Важное дело представят они тебе, а малое - судят сами". И послушал Моше тестя своего. И отослал Моше тестя своего, и пошел тот в свою страну.

На третий месяц пришли они в пустыню Синай, напротив горы. А Моше поднялся к Б-гу, и воззвал к нему Б-г с горы: "Так молви дому Яакова и скажи сынам Израиля: Вы видели, что Я сделал Египту, вас же поднял Я на орлиных крыльях и принес вас к Себе. А теперь, если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов, ибо Моя - вся земля, и будете вы Мне царством священнослужителей и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израиля".

И Моше изложил эти слова, и ответил весь народ вместе: "Все, что сказал Б-г, сделаем!". И сказал Б-г Моше: " Иди к народу, пусть выстирают одежды свои, ибо на третий день сойдет Б-г на глазах у всего народа на гору Синай. И проведи границу кругом, ибо кто прикоснется к горе, умрет. Когда же затрубит  шофар, смогут они взойти на гору".

И на третий день, когда наступило утро, загремели громы, и засверкали молнии, и облако густое скрыло гору, и шофар затрубил очень громко, и содрогнулся народ, и встали у подножия горы. А гора Синай дымилась и содрогалась оттого, что сошел на нее Б-г. И звук шофара становился все сильнее. Моше говорил, а Б-г отвечал ему голосом. И сошел Б-г на вершину горы, и призвал Моше и Агарона.

И говорил Б-г: Я - Б-г Твой, который вывел тебя из страны Египетской, из дома рабства. Да не будет  у тебя иных богов, кроме Меня. Не делай себе изваяния и всякого изображения того, что на небе наверху, и того, что на земле внизу, и того, что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Б-г. Не произноси Имени Б-га попусту. Помни день субботний, чтобы освятить его. Шесть дней работай и делай всю работу свою, а день седьмой, суббота Б-гу, не совершай никакой работы ни ты, ни сын, ни дочь, ни раб, ни рабыня, ни скот, ни пришелец. Ибо шесть дней творил Б-г небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой; поэтому благословил Б-г день субботний и освятил его.

Чти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле, которую Б-г дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не отзывайся о ближнем ложным свидетельством. Не желай дома ближнего. Не желай жены ближнего и ничего, что у ближнего твоего".

А весь народ видел звуки, пламя, звук шофара, гору дымящуюся, и содрогнулись и встали поодаль, а Моше приблизился ко мгле, в которой скрывался Всесильный.

И сказал Б-г Моше: "Так скажи сынам Израиля: видели вы, что с небес Я говорил с вами. Не делайте при мне богов серебряных и золотых. Жертвенник на земле сделай мне, и приноси на нем жертвы, во всяком месте, где Я разрешу упоминать Имя Мое, Я приду к тебе, и благословлю тебя. А жертвенник делай из камней необтесанных. И не восходи по ступеням на жертвенник Мой, чтобы не открылась нагота твоя на нем.

Газета на персидском языке

Вышел первый номер газеты на персидском языке. Огромные общины бежавших из Ирана во многих странах мира проявляют все больший интерес к Каббале. Уже писал несколько дней назад о открытии сайта на персидском языке. И вот - газета! 

 

                persidskaya-gazeta_1.jpg

Вопросы учеников

vash_kapitan_100_wp.gifВопросы учеников (Петр и Галина, Алмата):

Вопрос: Можно ли сказать и представить, на основании процесса зарождения души, описанного в ч.12 ТЭС, что состояние человечества, в котором оно находится на данный момент, - наступающие глобальные кризисы, как соответствующее третьему отделу, т.е. как родовые схватки рождения последнего поколения?

Ответ: Силы давления на нас - это схватки, вынуждающие нас покинуть предыдущее состояние.

 

Вопрос: Связан ли процесс переворота плода, из состояния "вверх головой" к состоянию "вниз головой", соединение кетера с малхут, с усилиями каббалистов?

Ответ: Несомненно, потому что человечеству необходимо сменить свой подход к миру, его цели и ценностям, предпочесть отдачу получению, любовь к ближнему любви к себе, любимому.

 

Вопрос: Лежит ли на каббалистах мера ответственности за нормальные роды последнего поколения?

Ответ: Они ответственны, потому что без распространения Каббалы, ничего в людях не произойдет, только будут накапливаться страдания и непонимание происходящего. Роды - это гармоничное взаимодействие организма матери и плода.

 

Вопрос: Если это так, то получается, что нужно создать и подготовить систему служителей Творца?

Ответ: А это и есть каббалисты, которые объясняют замысел Творца (Природы) и его претворение.

 

Вопрос: Как сказано в Зоар в видении раби Хия п.57: "Потому что все находящиеся  там праведники являются главами групп и собраний, а все участники собраний поднимаются из этого собрания в собрание небосвода. А Машиах прибывает на все эти собрания и подтверждает Тору, исходящую из уст праведников". Это натолкнуло на размышление в связи с последними происходящими событиями в группах. Мы поняли необходимость отделения "групп по распространению" от "групп духовно продвигающихся", где и должны готовиться те самые  каббалисты, отвечающие за рождение нового поколения. Нам представилась модель пирамиды, состоящая из маленьких пирамид - мировых групп, занимающихся духовной работой, (здесь мы уже предполагаем отделение групп по распространению), руководители которых на разных уровнях, связанные по качеству направленности вверх, и которые могли бы  составить главный духовный руководящий орган (Санэдрин, или другое по названию, неважно). Правильны ли наши представления или мы заблуждаемся?

Ответ: Этим делением вы нарушаете основной духовный закон равенства прав каждой души на свое духовное развитие. Вы не знаете корня душ и поэтому никак не сможете разделить их. Только равное "простое" распространение приведет все "шестерёнки" к их правильной слаженной работе. С нашей стороны не может быть никакой селекции. Любое деление - клипа. В каждой группе будут собираться люди всех сортов, и все будут взаимно действовать.

 

Вопрос: У нас появилось сильное желание, чтобы Вам удалось образовать такую группу, чтобы Вы смогли выявить этих людей, достойных войти в этот орган, достигших соответствующего духовного уровня - это совершенно другой уровень работы, нам трудно представить насколько сильной может быть эта антенна для привлечения света.

Ответ: Насильно ничего делать нельзя. На данном этапе наша задача заключается в:

- формировании у людей правильного представления о себе, мироздании, цели, ее достижении,

- практической реализации на себе, в мировой группе, в распространении.

Эти действия приведут к какому-то изменению сегодняшней "бесформенной" конструкции (кучи) к образованию пирамиды, центра с филиалами. Сейчас это в стадии перестроения.

Здесь ни в чем спешить нельзя и как в родах, в любом развитии - только осознание зла настоящего состояния родит следующее и вынудит нас к нему перейти.

 

Вопрос: Мы начинаем понимать значение женского вопроса и что это очень серьезная проблема. Но, как нам представляется, понимание женщинами своей истинной роли, согласно ч.15 ТЭС, где расписан весь процесс, может произойти в семейных группах в результате совместной духовной работы. Поэтому нам кажется, что очень важно уделить этому особое внимание и каким-то образом объединить эти семейные группы, может быть, вплоть до конгресса специально для них.

Ответ: На наш следующий конгресс (февраль 2009 г.) будут приглашены семьи с детьми и для детей будет отдельная программа, с организацией в последующем действующих групп и пр.. Все остальное пока преждевременно. Бааль Сулам пишет о плохих результатах, к которым ведет насильственное или поспешное распространение Каббалы, подобное отравлению от употребления несозревшего плода. Лучше ничего не выдумывать самим, а ждать, пока обстоятельства вас не вынудят сделать следующий шаг - тогда он будет ясен вам (мне!) и хоть немного другим. Несомненно, принятие решения является возможным только человеком, прошедшим махсом.

 

Вопрос: И тогда такие женщины, имеющие понятие аннулирования относительно Зеир Анпина, могут создать объединение, как единая женщина перед мужской группой - Зеир  Анпином, и тогда ликвидируется женская конфликтность, и согласно той пирамиде - п.2  будут появляться Деборы, а мужская группа приобретает настоящую Малхут, а не ее представительство, как это имеется на данный момент.

Ответ: И эта часть общего кли, тела души Адама, должна созреть в своем естественном природном развитии. Смотрите, Бааль Сулам думал строить общество каббалистов из 300 семей переселенцев из Польши в начале 20 века - не получилось, приехал сюда один. Затем в 1940 году издал 1 номер газеты и ее закрыли. И много прочих начинаний. И всегда говорил, что поколение еще к этому не готово. Он пробовал. Я не отрицаю, пробовать надо, но надо быть на его уровне. Я действую, исходя из своего уровня и ощущения ответственности.

 

Вопрос: Правильно ли мы понимаем эту проблему?

Ответ: Смотрите, как даже простая задача по некоторой переорганизации американских (русскоязычных) групп (не АРИ-ОН-ЛАЙН), вызывает непонимание, бурление, чуть ли не их разрушение и обвинения меня в чем угодно! Я понимаю, что их отношение, как непонимающих основы духовного развития, не может быть иным. Пример - отношение народа к Моше, обвинения его во всем происходящем. Я даю указание, его не выполняют, но во всех последствиях обвиняют меня. Я объясняю: как только в группе возникает борьба за власть, несогласия - ее надо распускать. Пусть осознают вначале поодиночке высшую ценность группы, как чудо, как единственного новорожденного в семье, и будут так к ней относиться - вот тогда и соберутся вместе! А мне приписывают имя разрушителя, вместо строителя. Не зря сказано: "Разрушение старцев - строение, строительство молодых - разрушение".

 

Вопрос: Может быть, мы забегаем во времени вперед, так же как с каббалистическими поселениями - "Государством Каббалы", строительство которого мы пережили внутри себя?

Ответ: Мне приятно обнаруживать серьезные попытки осмыслить исправленное общество и шаги к нему. Эти размышления полезны. Но только в теории, с ясным пониманием того, что такую перестройку в государство можно делать только с прошедшими махсом!

 

Вопрос: Наше письмо продиктовано сильными  опасениями, что при распространении формально каббалы может замутиться чистый родник истинной каббалы, который Вы всем нам открыли, всему человечеству.

Ответ: Наоборот, только "наивное" следование указаниям каббалистов, приведет нас к цели. Дайте всему родиться самому. Природа, Творец даст нам указания!

                                                                              

Тора. Книга Шмот. Глава Бешалах

Тора. Книга Шмот. Глава Бешалах (в сокращении)

И было: когда отпустил Фараон народ, не повёл их Б-г через страну Плиштим, потому что короток этот путь, чтобы не передумал народ, при виде войны, возвратиться в Египет, а повел по пустыни, к морю Суф. И взял Моше останки Йосефа с собой. Б-г шел перед ними днем в столпе облачном, указывая им дорогу, а ночью в столпе огненном, чтобы светить им и не отходил столп облачный днем и столп огненный ночью от них.

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля: пусть вернутся и остановятся у моря. И скажет Фараон: заблудились они. А Я ожесточу сердце Фараона, и погонится он за ними, и прославлюсь Я, наказав Фараона и все его войско, и узнают египтяне, что Я - Б-г!".

И сделали они так. И запряг Фараон колесницу свою, и народ свой взял с собою. И взял шестьсот колесниц отборных, и все колесницы Египта, и поставил начальников над всем войском. И укрепил Б-г сердце Фараона, и тот погнался за сынами Израиля, а сыны Израиля уходили - свободные и бесстрашные.

И погнались египтяне за ними, и настигли их у моря. И сыны Израиля устрашились, и возопили к Б-гу. И сказали они Моше: "Разве могил недостает в Египте, что ты взял нас умереть в пустыне? Лучше работать на египтян, чем умереть в пустыне!". И сказал Моше народу: "Не бойтесь и смотрите, как Б-г вас спасает сегодня!".

И сказал Б-г Моше: "Что ты вопиешь ко мне? Скажи сынам Израиля, чтобы они двинулись вперед! А ты подними посох свой на море, и рассеки его - и пройдут сыны Израиля среди моря по суше. А Я ожесточу сердце египтян, и они погонятся за ними, и прославлюсь Я, и узнают египтяне, что Я - Б-г, когда прославлюсь Я, наказав Фараона, и колесницы его, и всадников его".

И навел Моше руку на море, и гнал Б-г море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израиля внутри моря по суше. А воды были им стеною справа и слева от них.

И погнались египтяне, и вошли за ними в середину моря. И перед наступлением утра Б-г посеял панику в войске Египта. И сказали египтяне: "Бежим от Израиля, ибо Б-г сражается за них с Египтом!".

И сказал Б-г Моше: "Наведи руку свою на море, и возвратятся воды на египтян, и покрыли воды все войска Фараона, и увидел Израиль египтян мертвыми  на берегу моря. И увидел Израиль силу великую, которую проявил Б-г на египтянах, и устрашился народ Б-га, и уверовали в Б-га и в Моше, служителя Его.

И увел Моше сынов Израиля от моря Суф в пустыню Шур, и пришли в Эйлим, и расположились там станом у воды. И двинулись из Эйлима в пустыню Син, что между Эйлимом и Синаем, и сказали: "Лучше умереть от Б-га в Египете у горшка с мясом и хлебом, ведь вывели нас в пустыню уморить голодом!".

И сказал Б-г Моше: "Вот Я посылаю вам хлеб с небес, и будет народ собирать ежедневно, сколько нужно на день. А в шестой день соберут вдвойне. Под вечер вы будете есть мясо, а поутру хлебом насытитесь, и узнаете, что Я - Б-г Ваш".

И вечером налетели перепела и покрыли стан, а утром был слой росы вокруг стана. И испарилась роса, и сказал им Моше: "Это хлеб, который дал вам Б-г в пищу. Собирайте его каждый столько, сколько ему съесть, по омеру на человека, по числу душ сколько у каждого в шатре". И сделали так сыны Израиля, и собрали кто много, а кто мало. И измерили омером, и оказалось, что не было лишнего, кто собрал много, а у собравшего мало не было недостатка - каждый собрал столько, сколько ему съесть.

И  сказал им Моше: "Никто пусть не оставляет от него до утра". Но не послушались и оставили некоторые, и завелись черви, и разгневался на них Моше. И собирали его каждое утро, сколько каждый мог съесть, а когда согревало солнце, он таял. А на шестой день собрали хлеба вдвое больше: по два омера на человека. Сказал Моше: "Завтра покой, суббота святая для Б-га, что вы будете печь - пеките, и что будете варить - варите, а все остальное отложите себе, сохранив до утра". И отложили до утра, и не было смрада в нем. И сказал Моше: "Ешьте его сегодня, ибо сегодня - суббота для Б-га, сегодня вы не найдете его в поле".

И на седьмой день вышли некоторые из народа собирать, но не нашли. И сказал Б-г Моше: "Доколе будете отказываться соблюдать заповеди Мои и наставления Мои?". И отдыхал народ в день седьмой. И назвал его "ман", белый, на вкус медовый. И сыны Израиля ели ман сорок лет, пока не прибыли к границе страны Кнаан. А омер - десятая часть эйфы.

И двинулись из пустыни Син в Рефидим, и не было воды, и роптал народ на Моше: "Зачем ты нас вывел из Египта, чтобы уморить жаждой?" И возопил Моше к Б-гу. И сказал Б-г Моше: "Ударь по скале, и польется вода, и будет пить народ". И сделал так Моше, и назвал то место "Испытания и раздоры" (мей мерива), потому что говорили: "Есть ли Б-г среди нас или нет?".

И пришел Амалек воевать с Израилем в Рефидиме. И сказал Моше Йегошуа: "Выбери мужей и выходи на войну с Амалеком! Завтра я встану на вершине холма с посохом Б-га". И было - как поднимет Моше руку свою, одолевал Израиль, а если опустит руку свою одолевал Амалек. И отяжелели руки Моше, и взяли камень, и подложили под него, и он сел на него, а Агарон и Хур поддерживали руки его до захода солнца. И ослабили Амалека.  

И сказал Б-г Моше: "Запиши это на память в книгу и внуши Йегошуа, что совершенно сотру Я память об Амалеке под небесами". И воздвиг Моше жертвенник, и назвал его "Б-г - мое чудо". И сказал: "Б-г клянется, что война у Него с Амалеком из рода в род".

Тора. Книга Шмот. Глава Бо

Тора. Книга Шмот. Глава Бо (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Иди к фараону, ибо ожесточил Я сердце его и слуг его, дабы совершить эти знамения на них, дабы рассказывал ты сыну и внуку о том, как наказывал Я египтян, и о знамениях Моих, и познаете, что Я - Б-г".

И пришел Моше с Аароном к фараону, и сказали: "Так сказал Б-г: доколе ты будешь отказываться смириться предо Мною? Отпусти народ Мой, чтобы Мне служили они! А если откажешься отпустить, наведу саранчу и покроет она землю, и пожрет все, и наполнятся ею дома". И вышел от фараона. И сказали слуги фараону: "Отпусти этих людей и пусть служат Б-гу их. Неужели ты не видишь, что гибнет Египет?".

И были возвращены Моше и Аарон, и сказал он им: "Идите, служите Б-гу вашему! Кто пойдет?". И сказал Моше: "С отроками и со старцами, с сыновьями и с дочерьми, со всем скотом пойдем, ибо праздник Б-га у нас!". И сказал фараон: "Вы мужчины только, пойдите и служите Б-гу" - и выгнали их от фараона.

И сказал Б-г Моше: "Вознеси руку над страною египетской, и налетит саранча, и пожрет всю траву земли". И налетела саранча, и не осталось никакой зелени. И поспешил фараон призвать Моше и Аарона, и сказал: "Согрешил я пред Б-гом вашим, и перед вами. А теперь помолитесь Б-гу, да будет удалена от меня хоть эта смерть!". И вышел он от фараона и помолился Б-гу, и ветер унес саранчу. Но ожесточил Б-г сердце фараона, и не отпустил тот сынов Израиля.

И сказал Б-г Моше: "Вознеси руку к небесам, и настанет тьма в стране египетской, и будет осязаема тьма". И вознес Моше руку, и настала кромешная тьма три дня, а у сынов Израиля был свет в жилищах. И сказал фараон Моше: "Идите, служите Б-гу, только весь скот ваш пусть останется, а дети ваши пусть идут с вами". И сказал Моше: "Даже и ты дашь в наши руки жертвы всесожжения, и скот наш пойдет с нами, ни одного копыта не останется, ибо из него возьмем мы жертвоприношения для служения Б-гу: ведь не знаем мы, как служить Б-гу, пока не придем туда". Но ожесточил Б-г сердце фараона, и не пожелал он отпустить их. И сказал ему фараон: "Иди прочь и берегись больше не видеть лица моего, ибо умрешь!". И сказал Моше: "Верно сказал ты, не увижу я больше лица твоего".             

И сказал Б-г Моше: "Еще одну кару наведу Я на фараона и на Египет, и после этого изгонит вас отсюда. И скажи народу: пусть возьмет в долг каждый вещей серебряных и вещей золотых". И дал Б-г приязнь народу в глазах египтян.

И сказал Моше: "Так сказал Б-г: около полуночи умрет всякий первенец в стране египетской. И сойдут слуги твои ко Мне, говоря: уходи ты и весь народ! И только тогда я уйду!"

И сказал Б-г Моше: "Не послушает вас фараон, дабы умножились чудеса мои в стране египетской". Моше и Аарон сделали все эти чудеса перед фараоном, но ожесточил Б-г сердце фараона, и не отпустил тот сынов Израиля из страны своей.

И сказал Б-г Моше и Аарону: "Месяц этот для вас - начало месяцев года. Скажите обществу Израиля: в 10-ый день этого месяца пусть возьмет себе каждый по ягненку на отчий дом и храните его до 14-го дня этого месяца. И тогда зарежет его общество Израиля, возьмут крови его и нанесут на оба косяка и на притолоку в своих домах. И едят мясо в ту же ночь, жареное на огне. И опресноки с горькой зеленью. Ешьте его одетыми к выходу и поспешно - это жертва пасхальная Б-гу.

А пройду Я по Египту в ту ночь, и поражу всех первенцев. И увижу кровь на дверях, и миную их, пусть будет день этот в память, празднуйте его во всех поколениях.

Семь дней ешьте опресноки, к первому дню устраните квасное из домов, ибо душа всякого, кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, будет отторгнута от Израиля. А в первый день Священное Собрание и в седьмой день Священное Собрание да будет у вас, никакой работы не делайте в эти дни.

И было - в полночь Б-г поразил каждого первенца в Египте, и был вопль великий в Египте. И призвал фараон Моше и Аарона: "Идите служить Б-гу. И скот  возьмите, и благословите также и меня". А египтяне торопили народ, чтобы поскорее ушел, и говорили: "Иначе все мы умрем!".

И понес народ тесто свое, прежде чем оно сквасилось, на плечах своих, и взяли в долг у египтян вещи серебряные, и золотые, и одежды, и опустошили они Египет.

И отправились от Рамсеса в Сукот - около  600.000 пеших мужчин, кроме детей. А также много иноплеменников вышли с ними, и много скота. Времени же пребывания сынов Израиля в Египте - 430 лет.

Радио-Каббала

akademiya_80.jpg9-го Июля на волнах уникального и единственного в своём роде радио мирового каббалистического сообщества www.RadioKavana.info прошла первая программа в прямом эфире!
Прямой эфир был ознаменован включением из самых горячих точек сегодняшнего распространения - Сочи, Геленджик, Крым и ББ!
Новости распространения с курортных берегов Чёрного моря и яркие впечатляющие рассказы наших товарищей теперь будут транслироваться ежедневно в 7 вечера по Израильскому времени и также будут выставляться на блоге.
Первый выпуск на русском вы можете прослушать и скачать здесь:
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Ваши отзывы и пожелания присылайте по адресу.

С вами!

www.RadioKavana.info

Страница 112 из 167« Первая...110111112113114...Последняя »