Записи в разделе 'КАББАЛА'
Развивайтесь гармонично!

shachmaty_wp.gifВопрос от gosha: Нет ли опасности, если человек начинает заниматься каббалой слишком "рано". Может получиться что человек не успел развить своё эго, чтобы потом побороть и трансформировать в желание отдачи, ведь "только из тьмы рождается свет"?  Как раз за это время развития желания получать можно сделать карьеру, создать и обеспечить семью, чтобы потом спокойно сосредоточиться на изучении каббалы и духовном совершенствовании (типа, после 40 и никак не раньше).

Ответ: Человек должен пробовать себя как только услышал о Каббале, потому что все надо развивать в себе гармонично: семью, детей, работу и пр. - и духовное развитие с самых малых лет. Иначе вырастает животное и жаль всей его жизни... Каббалисты не ограничивают раскрытие Каббалы никаким возрастом. Более того, пишут, что будь на это их воля, учили бы Каббалу с детьми с малых лет. Мы обучаем своих детей с пеленок! Ведь это самое необходимое человеку знание, без него он - несчастное животное! Таким воспитанием мы предохраняем их от наркотиков и пр. проблем, они остаются с нами, занимаются тем же, чем их родители - проверено! 

Можно ли сочетать материальное с духовным?

 

Вопрос от Olesya83: Мне страшно, мне кажется, что у меня не получится воскреснуть, я боюсь, я все делаю не в достаточной мере, мало сил желания.

Ответ: Самое ужасное, что может быть: если вы не достигнете в этой жизни полного своего исправления, то снова вернетесь в этот мир себя "доисправлять" - вернетесь обязательно, если не закончите исправление, потому что в конечном совершенно состоянии мы уже существуем в "состоянии 3", а достичь его реально обязаны все!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не смешивать два мира

Спокойствие - в движении

Тора. Книга Дварим. Глава Шофтим

Тора. Книга Дварим. Глава Шофтим (в сокращении)

Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, чтобы судили они народ судом праведным. Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова праведников. К правде, к правде стремись, дабы был ты жив и овладел страной, которую Б-г дает тебе.

Не сади себе никаких священных деревьев, не ставь себе столбов.

Не приноси в жертву Б-гу быка и ягненка, у которого порок.

Если найдется в среде твоей, мужчина или женщина, которые станут служить богам чужим, побей их камнями, чтобы умерли они. По словам двух свидетелей или трех свидетелей смерти будет предан подлежащий смерти; не может он быть предан смерти по словам одного свидетеля. Рука свидетелей будет на нем первой, чтобы убить его, а рука всего народа - после.

Если неясен будет тебе закон - по делам спорным, приди к Коэнам, Левитам и к судье и расспроси, и скажут они тебе, каков закон, и точно делай все, как они укажут тебе. А человек, который поступит злонамеренно, не слушаясь Коэна, или судьи, умереть должен человек тот, и весь народ ужаснется, и не будет злонамеренно поступать впредь.

Когда придешь в страну, которую Б-г дает тебе, поставь над собою царя, которого изберет Б-г, пусть не заводит он себе много коней и не обзаводится множеством жен, не умножает серебра и золота чрезмерно. А пусть спишет себе книгу учения этого и пусть читает ее все дни жизни своей, чтобы соблюдать все слова учения этого, чтобы не возносилось сердце его над братьями, не отступал от заповеди.

Да не выступает один свидетель против человека, подозреваемого в какой-либо провинности, по словам двух свидетелей будет решено дело. А если выступит злонамеренный свидетель против кого-либо, чтобы обвинить его в преступлении, если судьи расследовали и оказалось, что ложно обвинил он брата своего, сделайте ему то, что замышлял он сделать брату своему. И не будь жалостлив: жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу.

Когда выйдешь ты на войну против врага твоего, и увидишь народ многочисленнее тебя, не бойся, ибо с тобой Б-г. И когда приступите к войне, пусть подойдет Коэн, и скажет: Вы приступаете сегодня к сражению с врагами, да не будет мягким сердце ваше, не бойтесь, ибо Б-г идет с вами. А надсмотрщики пусть говорят народу так: кто построил новый дом, пусть возвратится в дом свой. Кто насадил виноградник, пусть возвратится домой. Кто обручился с женщиной, пусть возвратится домой. И еще обратятся надсмотрщики к народу и скажут: кто боязлив сердцем, пусть возвратится домой, чтобы не сделал он робкими сердца братьев его.

Когда подступишь ты к городу, чтобы завоевать его, то предложи ему мир. И будет, если он ответит тебе миром и отворит тебе, то пусть весь народ, который находится в нем, платит тебе дань и служит тебе. Если же он не сдастся тебе и будет вести с тобой войну, то осади его, и, когда Б-г отдаст его в руки твои, перебей всех мужчин. Только женщин, детей, скот и всю добычу возьми себе, и пользуйся добычей врагов твоих. Так поступай со всеми городами отдаленными.

В городах же народов, которые Б-г дает тебе в удел, не оставляй в живых ни души. Если осаждать будешь город долгое время, не порти деревьев, только дерево, плоды которого несъедобны, можешь срубить.

Тора. Книга Берешит. Глава Толдот

Тора. Книга Берешит. Глава Толдот (в сокращении)

Вот родословие Ицхака, сына Авраама. И было Ицхаку сорок лет, когда взял он Ривку, дочь арамейца Бетуэла, сестру Лавана, себе в жены. И молился Ицхак Б-гу о жене, так как она была бездетна, и зачала Ривка. И толкались сыновья в утробе ее, и вопросила Б-га. И сказал ей Б-г: "Два народа разойдутся из лона твоего, и старший будет служить младшему".

И настало ей время родить, и вышел первый красный, волосатый. И нарекли имя ему Эйсав. А затем вышел брат его, держась рукой за пяту Эйсава, и нарекли ему имя Яаков. И стал Эйсав сведущим в охоте, человеком поля, а Яаков - человеком смирным, жителем шатров. Ицхак любил Эйсава за то, что охота на устах его, а Ривка любила Яакова.

И сварил раз Яаков кушанье, а Эйсав пришел с поля усталый. И сказал Эйсав Яакову: "Дай похлебать мне красного, красного этого". Поэтому дали ему прозвище Эдом. Но Яаков сказал: "Продай мне первородство!". И сказал Эйсав: "Ведь я хожу на смерть, на что мне первородство?" И поклялся, и продал свое первородство Яакову. И дал Яаков Эйсаву хлеба и похлебку из чечевицы. 

И поселился Ицхак в Граре. И спросили люди о жене его, и сказал он: "Она моя сестра", подумав: "Могут убить меня из-за Ривки, ибо хороша она видом". И посмотрел раз Авимелех, царь плиштим, и увидел, что Ицхак играет с Ривкой, женой своей. И сказал Авимелех: "Если бы лежал один из народа нашего с женой твоей, навел бы на нас вину!" И приказал Авимелех: "Кто дотронется до этого человека и до жены его - умрет!".

И сеял Ицхак в стране той, и получил сторицей, и завидовали ему плиштим. И все колодцы, которые выкопали рабы Авраама, засыпали землей. И сказал Авимелех Ицхаку: "Уйди от нас, ибо ты стал сильнее нас". И ушел Ицхак, и откопал колодцы воды, которые выкопали во дни Авраама, и нашли колодец живой воды.

И когда Ицхак состарился, и притупилось зрение его, позвал он Эйсава, и сказал: "Налови дичи, приготовь мне кушанье, буду есть, дабы благословила тебя душа моя, прежде чем умру". Ривка же слышала, и сказала Якову: "Возьми козлят, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит. И поднесешь отцу, и он поест, дабы он благословил тебя пред смертью".

И сказал Яаков: "Ведь Эйсав волосатый, я же гладкий. Может ощупает меня отец, и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословление". И сказала мать его: "На меня проклятие твое, сын мой! Только слушайся меня".

И сделала кушанье, и любимые платья Эйсава надела на Яакова, шкурки козлят надела на руки его. И пришел он к отцу, и сказал: "Я, Эйсав, первенец твой". И сказал Ицхак: "Подойди же, я дотронусь до тебя, Эйсав ты или нет". И подошел Яаков к Ицхаку, и он дотронулся, и сказал: "Голос Якова, а руки Эйсава". И благословил его: "Запах сына моего, как запах поля, которое благословил Б-г. И будут служить народы тебе; проклинающие тебя - прокляты, а благословляющие тебя - благословенны!"

И как только ушел Яаков от Ицхака, Эйсав пришел с охоты и сказал: "Я первенец твой, Эйсав". И вострепетал Ицхак и сказал: "Тот, которого благословил я, пусть будет благословен!"

И Эйсав, возопил: "На то ли нарекли ему имя Яаков, чтобы первородство, а теперь - и благословление взял? Неужели не оставил ты для меня благословения?".

И отвечал Ицхак: "Место, в котором будешь жить, будет тучнейшим, мечом будешь жить, брату твоему служить, но когда вознегодуешь, свергнешь его с шеи твоей". И возненавидел Эйсав Яакова за благословение, и сказал: "Наступят дни скорби по отцу моему, и убью Яакова, брата моего".

И сообщены были Ривке слова Эйсава, и она сказала Яакову: "Эйсав в намерении убить тебя, беги к Лавану в Харан, поживи, пока  пройдет гнев брата твоего.

И призвал Ицхак Яакова, и благословил его, и повелел: "Пойди и бери себе жену из дочерей Лавана, брата матери твоей. И Б-г благословит тебя, и сделает сонмом народов,  и даст тебе благословение Авраама - чтобы ты овладел страной, которую Б-г дал Аврааму".

И увидел Эйсав, что Ицхак благословил Яакова, и приказал: "Не бери в жены из дочерей Кнаана", и взял Эйсав Махалат, дочь Ишмаэля, сына Авраама, сверх своих жен, себе в жены.

Конец философии!

38_100_wp.gifОпубликовано: Закрытие философского факультета! В конце недели руководство отделения гуманитарных наук Тель-авивского университета сообщило, что оно взвешивает возможность не открывать запись на философский факультет в ближайшем учебном году.

Реплика: В какое прекрасное время мы живем с вами, товарищи! После многотысячелетнего царствования человеческих домыслов и потуг о сути и смысле жизни, приходим все-таки к правильному выводу, совпадающему с мнением каббалистов о том, что философия приносила нам в течение всей нашей истории только вред. И хотя, я понимаю, какими кощунственными кажутся мои слова несведущим в противостоянии Каббалы и философии, я надеюсь закрытие философского факультета местного университета вызовет в вас желание прочитать статью Бааль Сулама "Каббала и философия". Для меня такое явление как закрытие философского факультета - знамение свыше!

Бааль Сулам. Статья "Наука Каббала и философия" (отрывки)

Огромный труд приложила философия, чтобы доказать, что материальное является порождением духовного, душа порождает тело - и это главная их ошибка. Слово "духовное" вообще не имеет никакого отношения к философии, потому что каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?  

            Философия любит гордиться тем, что понимает суть Творца. Вся философия рядится не в свои одежды, так как похитила кое-какие определения из науки Каббала, и придала им вид общечеловеческих понятий. И если бы не это, им не пришло бы даже в голову выдумать такую науку.

Мы должны считаться только с конкретной действительностью. Источник путаницы в различиях между действующей силой и действием, находится в формальной философии, затрудняющейся доказать связь между действующим в духовном и действием в материальном.

          Мнение Каббалы по поводу души является ясным и четким, без какой бы то ни было примеси философии. Философия считает непостижимыми духовные сущности категориями образов чистого разума...

            Но мысли их не являются мыслями мудрецов Каббалы, у которых реальное постижение, которое невозможно опровергнуть никаким заумным вопросом.

Философия придумала, что сущности, отделенные от материи, являются несоставными (Каббала считает, что все состоит из двух сил - сосуда и света).

          Три положения старой философии расставляют западню:

         - сила разумной мысли в человеке - это бессмертная душа, суть человека,

          - тело - продолжение и результат души,

          - духовные сущности являются простыми и несоставными.

И здесь не место для споров с ними об этих выдуманных предположениях, поскольку уже прошло их время и кончилась власть придерживающихся этих предположений. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали признание общества. И уже все знают о ничтожности философии, что она не имеет реальной основы.

А ведь этот старый путь был камнем преткновения для распространения науки Каббала - ведь человек получал якобы легкие объяснения и не был вынужден прилагать усилия в Каббале, вплоть до того, что почти забыта была эта наука. И потому мы признательны материалистической психологии, которая нанесла философии сокрушительный удар.

Таким образом, не было спасения Израилю, пока не открылась материалистическая психология и не нанесла победный удар по сути философской теологии. И с тех пор, каждый,  ищущий Творца обязан вернуть Каббалу на ее трон, и  корону - на прежнее место.   

Детский урок 06.07.08

sombrero_100_wp.jpgВоскресный международный детский урок 06.07.2008 (Иерусалим время 17:45 - 18:30) с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки.

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Связь духовного с материальным

rav_047_08-2004_w.jpgВопрос: Каким образом духовный мир приводит в действие и влияет на наш мир? Если они не связаны между собой?  Или это - причинно - следственная связь? И если так, почему тогда и тут не совершенный и вечный?

Ответ: Наш мир полностью управляется свыше. И мы, кстати, ежедневно в этом все больше убеждаемся: что бы ни хотели изменить, все получается не по нашему плану...

А снизу вверх на высший мир мы можем влиять только одним нашим действием - вызывать (просить) ускорение (но не изменение) процесса нашего исправления (учебой в группе и распространением). Вызываемое ускорение ощущается нами, как изменение зла-страданий на добро-наслаждения.

 

ТВ программа "О духовном и материальном"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Вопрос c немецкого блога: Почему необходимо разделять духовную сторону жизни от обыденной?

Ответ: Два мира необходимо разделять не потому что они сами по себе отдельные, они такие только относительно постигающего их человека, а вне человека существует только общий свет. Но после постижения высшего мира, сквозь него, человек видит наш мир и уже не путается в происхождении всего происходящего, в связях между всеми частями мира. А если начнет постигать высший мир из нашего - запутается, начнет видеть сквозь предметы силы - и придет к религиям и верованиям, начнет думать, что духовное находится в объектах нашего мира, и начнет преклоняться перед материальными объектами - деревьями, талисманами, красной ниткой, святой водой, гаданием будущего. Поэтому Бааль сулам пишет, что вначале постигается высшее, а уже затем оттуда начинается исследование нисходящих сил, образующих наш мир и явления в нем.

Язык ветвей - средство для объяснения понятий Высшего мира

Урок по статье ''Каббала - корень всех наук''

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь духовного с материальным - сверху вниз

О духовном и материальном

Каббала и философия

Спокойствие - в движении

Переход материальное - духовное

Тора. Книга Берешит. Глава Хаей Сара

Тора. Книга Берешит. Глава Хаей Сара (в сокращении)

И было жизни Сары 127 лет. И умерла Сара в Кирьят-Арбе, он же Хеврон, и говорил хеттам: "Я у вас пришелец, дайте мне участок для погребения, попросите Эфрона, чтобы отдал пещеру в Махпеле, за полную плату". И отвечал Эфрон: "Земля в 400 шекелей серебра. Похорони твою умершую". И понял Авраам Эфрона, и отвесил серебро. И стало поле Эфрона за Авраамом, и похоронил Сару, в пещере поля Махпелы, против Мамре, он же Хеврон, в стране Кнаан.

Авраам был стар, Б-г благословил Авраама всем. /2/ И сказал Аврагам своему рабу: "Поклянись, что на мою родину пойдешь и возьмешь жену Ицхаку". Если не захочет женщина идти за тобой, то ты чист от этой клятвы, только сына моего не возвращай туда".

И взял раб верблюдов и всякого добра, и пошел в Арам-Нагараим, в город Нахора. И расположил верблюдов возле колодца, и сказал: "Б-г, доставь мне случай! Если девица, которой скажу "Наклони кувшин твой и я напьюсь, скажет: пей и верблюдов твоих напою, узнаю я, что ее определил ты для Ицхака". И было так, вышла Ривка, дочь Милки и дочь Бетуэля, сына Нахора, брата Авраама, и напоила его и верблюдов. И преклонился человек, и пал ниц пред Б-гом, и сказал: "Благословен Б-г господина моего, Авраама".

У Ривки же Лаван, как увидел кольцо и браслеты на руках сестры своей, сказал: "Войди, благословенный Б-гом!". И сказал тот: "Я раб Авраама. Б-г благословил господина моего, он стал велик. Сара, жена господина моего, родила сына. Господин мой Авраама навел меня, чтобы я взял дочь брата господина моего за сына его.

И отвечали Лаван и Бетуэль: "От Б-га произошло дело это. Вот Ривка, возьми и иди, пусть будет она женою сына господина твоего, как порешил Б-г". А поутру брат ее и мать сказали: "Пусть останется с нами девица год или десяток месяцев, потом пойдет". Но он сказал им: "Не задерживайте меня! Раз Б-г увенчал успехом путь мой, отпустите меня, и я пойду к господину моему!". И сказали они: "Призовем девицу и спросим ". И призвали Ривку, и она сказала: "Пойду". И отпустили они Ривку, Ривка и служанки ее сели на верблюдов, и пошли за человеком.

И вышел Ицхак при наступлении вечера помолиться в поле и увидел -идут верблюды. И Ривка увидела Ицхака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: "Кто этот человек, идущий по полю нам навстречу?". И сказал раб: "Это господин мой", и взяла она покрывало, и закрылась. И рассказал раб Ицхаку все, что он сделал.

И ввел ее Ицхак в шатер Сары, матери своей, и взял Ривку, и она стала ему женою, и он полюбил ее, и находил Ицхак утешение после матери своей.

Авраам еще раз взял жену Ктура. И она родила ему сыновей. И отдал Авраам все, что у него, Ицхаку. А сынам наложниц дал подарки и отослал их от Ицхака, еще при жизни своей, на восток, в страну восточную.

Авраама прожил 175 лет. И умер в доброй старости, и похоронили его Ицхак и Ишмаель, сыновья его, в пещере Махпела.

А вот родословие Ишмаэля, двенадцать племен. И вот годы жизни Ишмаэля 137 лет, и скончался он. А сыновья расселились от Хавилы до Шура, что пред Египтом, - вплоть до Ашура. Пред лицом всех братьев своих расположился он.

Ничто не создано зря!

img_2696_100_wp.jpgВопрос с английского блога: Каббала учит нас, что этот мир всего лишь иллюзия, которую мы представляем себе в наших пяти органах чувств, и которая служит скорее как сокрытие от нас истинной реальности, того, для чего нас создал Творец. Так как наш эгоизм относится к нашему телу, которое является материей облаченной в форму, и так как эгоизм - это зло, то будет ли правильно сделать вывод, что материя является злом, и наша цель - видеть духовную часть, находящуюся за ее пределами? Или даже более того: трансформировать материю, превратив ее в духовную форму? Чем больше я изучаю Каббалу, тем больше ощущаю, что она заставляет меня отвергать то, что мне говорят мои пять органов чувств. Но, конечно же, я, тем не менее, действую и функционирую в этом физическом мире. Физический мир обладает мощными и притягательными силами, но наша обязанность с ними бороться.

Ответ: Ни в коем случае ни с чем бороться не надо, как только с собственной ленью выполнять предписания каббалистов, чтобы притянуть на себя высший свет - он вас исправит, и вы увидите, как два мира вкладываются один в другой, и все дополняется, ничего не сотворено зря, а только для правильного использования. Эта обычная ршибка человека - думать, что он должен исправить себя. Высший свет, как создал желание, так и только он способен менять его. От человека ничего не зависит, кроме как правильно просить о работе света. Поэтому во всем мы - роботы, и наше единственное свободное, наше действие - это МА"Н - просьба о исправлении. Как это сделать и учит нас Каббала. От человека скрыто, что он полностью управляем, чтобы не привести его к связи с Творцом по необходимости, а добровольно. Но если бы мы видели, как управляемы, мы бы сразу поневоле бы обратились к свету-Творцу...  

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь духовного с материальным - сверху вниз

О духовном и материальном

Переход материальное - духовное

Тора. Книга Берешит. Глава Микец

Тора. Книга Берешит. Глава Микец (в сокращении)

Спустя 2 года Фараону снилось, что из реки выходят семь тучных коров, и семь тощих, и съели тощие тучных. И позвал всех гадателей Египта, но никто не истолковал. И начальник виночерпиев Фараону рассказал, как Йосеф истолковал сны, так и сбылось. Фараон позвал Йосефа и сказал Йосеф: "Б-г возвещает Фараону, наступают семь лет большого урожая в Египте, и настанут после них семь лет голода. Да усмотрит Фараон человека мудрого, поставит его над страной, назначит надзирателей, наложит пятину на страну в 7 лет урожая, собирать все съестное наступающих хороших лет, и накопляют хлеба, запас для страны на семь лет голода".

И сказал Фараон: "Так как Б-г возвестил тебе все это, нет мудрого, подобного тебе. Ты будешь управлять всем, только престолом я буду выше тебя". И велел всем  преклоняться перед Йосефом. И нарек ему имя Цафнат-Панеах, и дал ему в жены Аснат, дочь Потифара, жреца города Он. А Йосефу было 30 лет. И произвела земля в семь лет урожай горстями. И собрал он все съестное, как песок у моря. И родились у Йосефа, перед наступлением голодного года, Менаше, т.к. "Б-г дал мне забыть мучения" и Эфраим, т.к. "Возвеличил меня Б-г в стране бедствия".

Кончились 7 лет урожая, стала голодать страна, народ завопил о хлебе, и Йосеф продавал запас египтянам и из других стран приходили покупать, ибо был голод на всей земле.

И увидел Яаков, что есть хлеб в Египте, и сказал сыновьям: "Идите и купите". И пошли 10 братьев купить хлеб в Египте. Биньямина, брата Йосефа, не послал Яаков, ибо сказал: "Как бы не случилось с ним несчастье".

И пришли сыновья Исраэля. Йосеф же сам продавал хлеб. И увидел Йосеф братьев, и узнал их, а они не узнали его, и притворился чужим, и говорил с ними сурово: "Вы соглядатаи, один брат заключен будет под стражей, а вы отвезите хлеб семейству и меньшего брата вашего приведите ко мне".

И сказали они друг другу: "Вот, наказаны мы за брата нашего". И не знали, что Йосеф понимает. А он отвернулся от них и заплакал. Взял Шимона и связал на глазах у них. И приказал наполнить сосуды их хлебом, и возвратить серебро каждому в мешок его и выдать пищу на дорогу.

И пошли оттуда. И вскрыл один мешок свой, чтобы дать корму ослу, и увидел серебро. И обмерло сердце их, и с трепетом говорили друг другу: "Что это Б-г сделал с нами?". И пришли они к Яакову, и сообщили случившееся: "Властитель той страны принял нас за соглядатаев и сказал нам: узнаю, что вы честны, если одного брата оставьте при мне и приведите меньшего брата вашего, тогда брата вашего отдам и кочуйте в стране этой". Еще они опорожнили мешки свои, и увидели серебро свое и сказал Яаков: "Вы лишили меня Йосефа и Шимона, и Биньямина теперь заберете! Не сойдет он с вами, ибо сведете седину мою со скорбью в могилу".

А голод тяготел над страною. И сказал Йегуда Исраэлю: "Отпусти отрока со мною, я ручаюсь за него". И сказал Исраэль: "Если уж так, то возьмите плодов этой страны и свезите тому человеку в дар. И серебро двойное возьмите, дабы серебро, возвращенное, доставили вы обратно; может быть, это по ошибке. А Б-г даст вам милость, чтобы отпустили вам брата вашего и Биньямина, а я - как был без детей, так и буду".

И сошли в Египет, и предстали перед Йосефом. Йосеф указал изготовить обед для всех. И устрашились люди эти, что введены в дом Йосефа, и подошли к управляющему над домом Йосефа, и сказали: "Приходили покупать съестного, а когда вернулись и вскрыли сумы наши обнаружили серебро наше, хотим вернуть его, не знаем, кто вложил серебро наше в сумы наши". Но он сказал: "Б-г отца вашего вложил клад в сумы ваши". И вывел к ним Шимона, и ввел в дом Йосефа, и дал воды, и они омыли ноги свои, и дал корм их ослам. И разложили они дары до прихода Йосефа.

И пришел Йосеф домой, и поклонились ему до земли. И спросил он: "Здоров ли отец ваш?". И сказали: "Мир рабу твоему, жив еще!". И взглянул он, и увидел Биньямина, и воспылала любовь его к брату его, и хотел плакать, и вошел в комнату, и плакал там. Затем умыл лицо свое, и вышел, и сдержался, и сказал: "Подавайте кушанья!". И подали ему особо  и им особо, а египтянам, евшим с ним, - особо, ибо не могут египтяне есть с евреями, потому что это мерзость для египтян. И подносили им от него, и была доля Биньямина в пять раз больше доли каждого из них.

И приказал управляющему: "Наполни сумы людей этих съестным, положи им серебро, и кубок мой серебряный положи в суму младшего". И  когда вышли они из города, Йосеф сказал управляющему: "Встань, догони, когда настигнешь, скажи: зачем воздали вы злом за добро? Ведь это кубок, из которого пьет господин мой. У кого найдется, останется рабом, а вы будете чисты". И открыли каждый суму свою. И он обыскал, и нашелся кубок в суме Биньямина.

И разорвали они одежду свою, и возвратились в город. И вошел Йегуда с братьями своими в дом Йосефа, который был еще там, и пали пред ним на землю. И сказал Йегуда: "Что сказать господину моему, чем оправдываться? Б-г нашел вину за нами. Все будем рабами!". Но тот сказал: "Не пристало мне поступать так. Человек, у которого найден кубок, он будет мне рабом, а вы идите с миром к отцу вашему".

Диалог в темноте

44_100_wp.gif"Диалог в темноте" - в масштабах человечества

(Из урока 4.07.2008)

Вчера мы поехали в музей "Диалог в темноте". Мы вошли в совершенно закрытый павильон, где была абсолютная тьма. Инструктор, который нас сопровождал, рассказал, что человек, находясь в темноте, начинает ощущать мир иначе - не с помощью зрения, дающего нам 80% информации, а за счет других органов чувств. И каким-то образом они восполняют потерю зрения.

Для того чтобы развить духовные органы восприятия, мы должны оказаться во тьме, т.е. ощутить, что не способны устроиться в нашем мире с помощью наших пяти телесных органов чувств, что со всеми пятью органами ощущений мы все же пребываем во тьме, - этого ощущения мы должны достичь обязательно, для того, чтобы пожелать развить духовный орган ощущений. Именно это и происходит сегодня со всем человечеством - оно постепенно осознает себя во тьме.

Зрение - внутреннее видение. Все представляется внутри. Можно изобразить ту же картину подавая электрические сигналы в мозг. Главное, чтобы на экране в задней части мозга мне представлялась внутренняя картина. Какая разница, есть глаза или нет? Важно, чтобы сформировалась картина в моем сознании. И этого можно достичь за счет развития других органов ощущений и дополнительных свойств.

Поэтому я спросил нашего инструктора, который не был слеп от рождения (ведь родившийся слепым не может сравнить одну картину мира с другой), удалось ли ему так развить оставшиеся органы ощущений, чтобы они рисовали ему ту же самую картину мира: "Ты стоишь на краю улицы и чувствуешь: там светофор, тут люди, здесь машины, там переход, что-то происходит у тебя за спиной..."

Ведь все органы ощущений взаимосвязаны, все зависит от их развития и упражнений. Но в принципе, в нас заложена возможность воспринять картину, которую мы видим с помощью зрения, и без зрения, иначе, но чтобы я ориентировался без всяких проблем.

Именно об этом я спросил нашего инструктора, но он ответил, что все-таки не воспринимает полную картину миру.

Мы должны прийти к осознанию того, что там, где мы на самом деле находимся, наши земные органы ощущений не работают. Приходят такие проблемы, удары и разочарования, с которыми я не способен справиться, мне недостаточно информации от 5 органов чувств, разума и желания.

Это и означает, что я нахожусь во тьме. Если бы с помощью какого-то прибора человек увидел, кто думает о нем плохо, то обнаружил бы своих врагов. Но у него нет такого органа ощущений, и он вдруг чувствует, что не может справиться с этим миром. Это и называется тьмой.

Что делать дальше? - Только отыскать тот самый орган ощущений, который раскроет тебе связь с Источником, цель всех этих ударов, причину, по которой они приходят. И тогда ты будешь определять свет и тьму так, как написано в Каббале. Еще немного - и мы к этому придем. Всеобщий кризис стоит на пороге и даст нам ощущения тьмы.

Толпа внутри

akademiya_80.jpgСообщение: Борьба идей происходит внутри вашего мозга. Все знают, что легче решить проблему вместе. Но это ещё не всё. Существует так называемый феномен "мудрости толпы": если спросить о чём-то несколько людей, то средняя величина их ответов будет более точная, чем индивидуальные ответы, а если спросить об этом толпу, то её средний ответ ещё больше приближается к истине.

Сейчас психологи нашли, что это работает и в одном человеке. Т.е. если тот же человек делает 2 догадки в разные времена, то в среднем, его догадка лучше, если бы он сделал только одну, первую или вторую, догадку отдельно. Причём, общая точность догадки возрастает, если вторая догадка предвидится не сразу же после первой, а позже.

С другой стороны, точность догадок одного человека составляет только 30%  точности средней догадки большого количества людей. Это вызывает вопрос: где же "индивидуальность" индивида, если догадки могут меняться, откуда они приходят?

Ответ: Все из того же общего информационного поля - общей души. Мы все завязаны в одной системе, осознаем мы это или нет, значения не имеет. Пока находимся относительно этой системы будто в бессознательном, спящем, как говорит Каббала, состоянии.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная информация не устаревает

Духовная информация не устаревает

img_2696_100_wp.jpgИз урока от 27.06.2008

Мы существуем в океане информации, находясь внутри нее, словно кубики в кастрюле с супом. Все находится в этом супе. Времени здесь не существует. Поэтому совершенно неважно, смотрите вы урок в прямой трансляции или в записи - все находится в этом океане информации: Авраам, Рашби, Моше, Ари, Бааль Сулам. Находится в нем в "реал тайм" или нет - всего лишь психологический аспект того, кто еще не вышел за рамки нашего мира. Если человек не знает, что урок идет не в реальном времени, это никак на него не влияет. Ведь эта информация не устаревает. И неважно, в какое время дня или ночи человек учится. Все, что мы изучаем, тотчас же входит и раскрывается во всем объеме мироздания. Эта информация еще никогда не была раскрыта человеком, и раскрывается только сейчас - с помощью группы, объединенной вместе. Эта сила уже присутствует в том пространстве, которое мы должны заполнить, - во всем объеме мира Бесконечности. И мы его заполняем. И тогда остальное человечество уже находится в этой информации, потому что существует в том же пространстве, в которое мы добавляем свою информацию.

Мы это делаем. Ведь после Сокращения лишь тонкая светящая линия проходит от Бесконечности до этого мира, до центра мироздания. Все остальное, кроме этой тонкой линии - пустое пространство. И мы заполняем его своей работой.

Поэтому та чувственная и рациональная информация, которую мы извлекаем, уже находится в этом пространстве. И все люди, независимо от места своего пребывания, желая того или не желая, уже вращаются вокруг нее, в согласии с ней.

Есть хороший пример. Вы видели, как стая птиц летит в воздухе, и внезапно они все вместе поворачивают. Откуда они знают, что нужно повернуть? - Потому что получают информацию из одного места. Так все части природы. Физики догадываются, что поле тяготения распространяется мгновенно и вообще, элементарные частицы мгновенно информируют друг друга о изменении своих состояний. Так вот, все, что мы учим существует "вокруг нас" - подключайтесь и наполняйтесь! Поэтому нет времени, и неважно, когда человек смотрит уроки. Ты связываешься с духовной информацией, которая уже раскрылась в этом пространстве - и для тебя она существует.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Тора. Книга Берешит. Глава Ноах

Тора. Книга Берешит. Глава Ноах (в сокращении)

Вот родословие Ноаха: Ноах праведный, непорочный в поколении своем, пред Б-гом ходил Ноах.  И родил Ноах Шема, Хама и Йефета. И наполнилась земля злодеянием, извратила всякая плоть путь свой на земле.

И сказал Б-г Ноаху: "Конец всякой плоти настал, истреблю всех. Сделай себе ковчег, а Я наведу потоп, чтобы истребить всякую плоть. А войдешь в ковчег ты, сыновья, жена, жены сыновей, от всего живущего по два, мужского пола и женского. Возьми пищи, какою они питаются.

И сказал Б-г Ноаху: "Войди с семейством в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным в этом поколении. Из скота чистого возьми по 7 пар, а из нечистого по 2. Из птиц по 7. Я наведу дождь на землю 40 дней и ночей, и сотру с земли все, что создал". И сделал Ноах все, как повелел ему Б-г, и вода затопила землю. И был дождь на земле 40 дней и сорок ночей. В этот день вошел Ноах, Шем, Хам, Йефет, их жены в ковчег, и все звери и птицы. И затворил Б-г за ним. И был потоп на земле 40 дней, и вода понесла ковчег с земли. Поднялась вода, и покрылись горы, и погибла всякая плоть, и все люди.

И вспомнил Б-г о Ноахе, и навел ветер, и унялась вода. И сел ковчег на горы Арарат. По окончании 40 дней, открыл Ноах окно ковчега и выпустил ворона, тот отлетал и прилетал, пока вода не высохла на земле. И выпустил голубя, и масличный лист, клювом сорванный, у него: и узнал Ноах, что вода понизилась на земле.

И говорил Б-г Ноаху: "Выйди из ковчега, выведи всех с собою, пусть множатся они по земле. Не буду более проклинать землю за человека, ибо помысел сердца человека зол от молодости его, и не буду более поражать все живущее, как Я сделал. Впредь, во все дни земли, сеяние и жатва, холод и тепло, лето и зима, день и ночь не прекратятся".    

И сказал Б-г: "Радугу Мою помещаю Я в облаке, она будет знаком союза между мною и между землею. И когда появится радуга в облаке, вспомню Я союз Мой.

И были сыновья Ноаха: Шем, Хам, и Йефет, от них расселилась вся земля, а Хам - отец Кнаана. И стал Ноах земледельцем, насадил виноградник, выпил вина, опьянел, и обнажил себя посреди шатра своего. И увидел Хам наготу отца своего, и сообщил двум братьям. Тогда Шем и Йефет взяли одежду, пошли задом и покрыли наготу отца своего. Когда Ноах проспался и узнал, что сделал над ним меньший сын его, сказал он: "Благословен Б-г Шема, даст простор Йефету, да обитает он в шатрах Шема, Кнаан же да будет им рабом".              

Вот родословие сыновей Ноаха - Шема, Хама и Йефета.

Сыны Йефета: Гомер, Магог, Мадай, Яван, Туваль, Мешех, Тирас. Сыны Гомера: Ашкеназ, Рифат, Тогарма. Сыны Явана: Элиша, Таршиш, Китим, Доданим.

Сыны Хама: Куш, Мицраим, Пут, Кнаан. Сыны Куша: Сва, Хавила, Савта, Раама, Савтеха. Сыны  Раамы: Шва и Дедан. Куш родил Нимрода - первый богатырь на земле. Начальным царством его был Бавель, Эрех, Акад, Кальнэ в стране Шинар. Из страны этой вышел Ашур и построил Нинвэ, Рэховот, Келах, Ресен. Мицраим родил лудим, анамим, легавим, нафтухим, патрусим, каслухим, от которых пошли плиштим, кафторим.

А Кнаан родил Цидона, Хетта, йевусеев, эмореев, гиргашеев, хивеев, аркеев, синеев, арвадеев, цмареев, хаматеев.

И была по всей земле речь одна, двинулись они с востока, нашли долину в стране Шинар, и поселились там. И сказали друг другу: "Давайте построим себе город и башню, главою до небес, и сделаем себе знаменье, чтобы не рассеялись мы по лицу всей земли". И сошел Б-г посмотреть город и башню. И сказал Б-г: "Ведь народ один и речь одна, не будет для них ничего невозможного. Смешаем речь их, чтобы один не понимал другого". И рассеял их Б-г оттуда по всей земле, и они перестали строить город. Поэтому наречено ему имя Бавель, ибо там смешал Б-г язык всей земли, и оттуда рассеял их Б-г по всей земле.

Дети Шема - Эвер, Йефет, Эйлам, Ашур, Арпахшад, Луд, Арам.

Родословие Шема: Шем родил Арпахшада, Аршахпад Шелаха, Шеллах Эвера, Эвер Пелега(в дни его разделилось население земли), Пелег Реу, Реу Сруга, Сруг Нахора, Нахор Тераха, Терах жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.

Родословие Тераха: Терах родил Аврама, Нахора, и Арана, Аран Лота. И умер Аран при Терахе, отце своем, в Ур-Касдиме. Аврам и Нахор взяли себе жен: имя жены Аврама Сарай, а Нахор - Мильку, дочь Арана. Сарай была бесплодна. И взял Терах Аврама и Сарай, и внука своего Лота, сына Арана, и вышли из Ур-Касдима в страну Кнаан, дошли до Харана и поселились там. И умер Терах в Харане.

Общество жизни в окружении общества смерти

gruppa_serdze_100_wp.gifСообщение: Израиль - уникальное государство, пытающееся выжить в смертельной схватке. Это страна, которая боготворит жизнь в то время, когда она окружена врагами, которые прославляют смерть. И нужно решить двойную задачу: каким образом использовать преимущества "общества-жизни" в борьбе с "обществом-смертью"?

Обязательным условием в подобном противоборстве является негласный гражданский договор о том, что каждый из нас, израильтян, дает обязательство подвергнуться риску в нужную минуту при условии, что и другие граждане поступят также. Дух этого негласного договора заключается в том, что мы все согласны подвергнуться опасности ради совместного выживания.

Нарушение гражданского договора опаснее для Израиля намного больше ХАМАСа и "Хизбаллы", Сирии и Ирана. Нарушение этого неписаного документа приводит к тому, что все меньше и меньше молодых граждан стремятся стать солдатами, защищающими страну и рискующими при этом своими жизнями. В результате и у руководителей страны остается все меньше морального права посылать людей в огонь сражений. Все меньше израильтян чувствуют себя защищенными, и не потому, что возросла мощь врага, а потому, что гражданский договор исчезает из нашей жизни.

Реплика: Единственное решение - во взаимном обязательстве "помогать друг другу выжить". А затем обнаружим в этой связи особое наполнение - ощущение Управляющей Высшей Силы. Поймем, что все было создано только для раскрытия Ее нам. Ощутим в связи с Ней, себя, существующими вечно и совершенно. Можно пройти этот путь светом, а не страданием. См. Статью Бааль Сулама "Поручительство" (Арвут), Суть Каббалы, Свобода воли.

Вслед за Израилем и весь мир почувствует себя в аналогичном состоянии: в угрозе своему существованию. И должен будет придти, путем страданий или путем раскрытия Каббалы, - к Свету.

Уроки по статье "Поручительство"

Уроки по статье "Свобода воли"

icon for podpress  Что ожидает Израиль?: Открыть | Скачать
 

 

Уроки по статье "Суть науки Каббала" (рус. яз.)

icon for podpress  Видеозапись 1-го урока: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись 1-го урока: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись 2-го урока: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись 2-го урока: Открыть | Скачать
 

Об истинных источниках

12_100_wp.gifВопрос с английского блога: Разве не было доказано, что книги Йосефа Флавия лживые? Об этом много писалось.

Ответ: Я ничему и никому не верю. Каждый исследователь прежде всего эгоист и желает что-то хотя бы "открыть", чтобы как-то прославиться или хотя бы утвердить себя в своих глазах! Для меня любые источники, кроме истинно каббалистических - не основа для моей жизни. Так что в общем, значения не имеет, насколько они верные. Все книги могут пропасть, кроме написанных из постижения высшего мира, остальные к чему нам?  - Только, чтобы убедиться путем страданий, что единственная наука - постижение Высшей Управляюще силы. Понимаю, что вызываю этим недоумение, но любое действие человека не к своему корню души, самое красивое и эстетичное, от "чистого" сердца и пр. - вызывает только страдание в мире. Также и среди книг, написанных из высшего постижения, надо еще отобрать те, которые кратко и прямо ведут к цели... См. об этом указания каббалистов! 

icon for podpress  Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О книге Зоар: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Какие книги называются каббалистическими: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все источники говорят о духовном

Вопросы

Я читаю ради папы!

Страница 113 из 167« Первая...111112113114115...Последняя »