Записи в разделе 'КАББАЛА'
Для постижения иного пути нет!

img_5652_100.jpgВопрос с английского блога: Я смотрю серию лекций Тони Косинека на Kabbalah.info, и у меня возникает много вопросов: Каким образом я могу знать, где нахожусь на истинном пути мудрости Каббалы? Я еврейская девушка, но живу в христианском обществе, и посещаю Христианскую школу. Мое еврейское образование идет из дома. Я пришла в Каббалу, потому что запуталась в обеих религиях. Я не могла решить, какая из них была правильной, но мои родители дома изучают Каббалу. Также как и другие, я продолжала спрашивать, в чем смысл жизни. Я спрашивала своих христианских учителей, и друзей, и родителей, и задавала вопросы на еврейских веб-сайтах. Мой отец учил меня раньше Каббале, тому, как Б-г создал творение, и наполнил его светом и так далее. Будучи в растерянности, я решила углубиться в изучение Каббалы, и затем поняла, что это правильный для меня путь, по которому я хочу продвигаться. Теперь к моему вопросу: как я могу знать, где нахожусь на этом пути? Я только что посмотрела 14-й эпизод Тони, где он говорит о простом и двойном сокрытии, о махсоме и так далее.

Ответ: Только сам человек может ответить себе на этот вопрос, изучив, что Каббала ему предлагает. Если после тех вопросов, которыми занимается Каббала, вы понимаете, что здесь истина, а не надуманные ответы, что здесь трезвый подход к природе, к человеку, к Творцу, что это получено постижением человека Высшей Природы, Творца - и передано им нам, что именно из этого знания, его искажением, произошли верования и религии, которые являются эгоистической переделкой Каббалы. Если вы ищете истину, а не лживое успокоение, если вы не желаете доверять другим, а самой достигнуть Истины, чего и убеждающие вас сами не видели, то иного пути у вас нет!

Беседы о духовной работе

Уроки по статье "Суть духовного постижения" - 1, 2, 3, 4

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Тора. Книга Берешит. Глава Ваеце

Тора. Книга Берешит. Глава Ваеце (в сокращении)

И вышел Яаков из Беэр-Шевы, и пошел в Харан.

И пришел в одно место, зашло солнце, из камней сделал изголовье и лег. И снилось ему:  лестница стоит на земле, а верх ее достигает неба, и ангелы восходят и спускаются по ней. И Б-г говорит: "Я Б-г. Землю, на которой ты лежишь, тебе отдам. И будет потомство твое, как песок земли, и ты распространишься на запад и восток, на север и юг, и благословятся тобою и потомством твоим все племена земли". И пробудился Яаков и сказал: "Истинно, это - место, где открывается Б-г, это - врата небес". И назвал это место Бейт-Эль, но Луз - первоначальное имя этого города. И дал обет: "Если со мною будет Б-г, и сохранит меня на пути, возвращусь с миром в дом отца, камень этот будет домом Б-га, а из всего, что дашь мне, десятина тебе".     

И поднялся Яаков на ноги, и ушел на восток. И вот колодец и три стада овец. И сказал Яаков: "Знаете ли Лавана?". И сказали они: "Знаем, а вот дочь его, Рахель, приходит с овцами". И когда Яаков увидел Рахель, отвалил камень с устья колодца, и напоил овец. И поцеловал Рахель, и рассказал, что он племянник отца ее и что он сын Ривки. Когда Лаван услышал, обнял его, и привел в дом свой.  И жил он у него один месяц. И сказал Лаван Яакову: "Скажи мне, что в награду тебе?".

А у Лавана дочери: старшая Лея и младшая Рахель. А у Леи глаза слабые, Рахель же была красива. И Яаков сказал: "Буду служить тебе 7 лет за Рахель". И семь лет были в глазах его как несколько дней, по любви его к ней. И Лаван устроил пир. Вечером же взял Лею, и ввел ее к нему. И оказалось поутру, что это Лея! И сказал он Лавану: "Зачем же обманул  ты меня?".

И сказал Лаван: "Нельзя выдать младшую прежде старшей. Возьми младшую и служи еще 7 лет". Но видел Б-г, что Лея нелюбима, и раскрыл утробу ее; Рахель же была бесплодна.

Лея родила сыновей Реувен, Шимон, Леви, Йегуда.  

И Рахель сказала Яакову: "Дай мне детей или я умираю". И дала ему служанку Бильга, и та родила сыновей Дан, Нафтали.

Лея, перестав рожать, дала рабыню Зильпу Яакову и та родила сыновей Гад, Ашер.

Реувен нашел мандрагоры, принес матери своей Лее. И сказала Рахель Лее: "Дай мне мандрагоры". И сказала Лея: "За это пусть ляжет Яаков со мной". И родила Яакову Иссахар, Звулун. Потом родила дочь Дина.

И вспомнил Б-г о Рахели, и родила сына Йосеф. Тут сказал Яаков Лавану: "Отпусти, я уйду в свою страну. Отдай жен и детей!" И сказал ему Лаван: "Назначь себе плату и я дам".

И сказал Яаков: "Отдели скотину крапчатую - это будет мне платою" И взял Яаков прутья, вырезал из них белые полоски, и ставил прутья против овец, и рожали овцы полосатых, крапчатых и пестрых (АКУДИМ, НЕКУДИМ, БРУДИМ). И составлял себе стада из крепких овец, а слабые доставались Лавану.      

И увидел Яаков по лицу Лавана, что он плохо относится к нему. И сказал Б-г Яакову: "Возвратись в страну отцов". И Яаков позвал Рахель и Лею и сказал им: "Раз увидел во сне, что бараны поднявшиеся на овец, полосаты, крапчаты и пестры. И сказал мне Ангел во сне: все бараны, поднимающиеся на овец, полосаты, крапчаты и пестры, ибо Я видел все, что Лаван делал с тобой, возвратись в страну твою". А как Лаван пошел стричь своих овец, то Рахель похитила идолов, что у отца ее.

И взял Яаков детей, жен, скот, имущество и направился к Ицхаку в страну Кнаан, не известив Лавана. И убежал, и сообщено было это Лавану на третий день, и погнался он, и настиг его на горе Гилад. Но Б-г явился к Лавану-арамецу во сне и сказал: "Не говори с Яаковом ни хорошего, ни плохого!". И сказал Лаван Яакову: " Зачем бежал ты, я отпустил бы тебя с радостью, и зачем ты украл богов моих?". А Яаков не знал, что Рахель украла их. И перещупал Лаван весь шатер, и не нашел. И отозвался Яаков: "Вот 20 лет я у тебя. Не будь Б-г за меня, отправил бы ты меня ни с чем ". И отвечал Лаван: "Дочери мои, дети мои, овцы мои, и все это мое! Но заключим союз"

И сказал Лаван Яакову: "Вот холм воздвиг меж мною и тобою: я не перейду к тебе за этот холм, и что ты не перейдешь ко мне. Б-г Авраама и Нахора судит нас".

И поднялся Лаван утром, поцеловал внуков и дочерей, благословил их, и возвратился к себе домой. Яаков же пошел своим путем, и встретили его Ангелы. И сказал Яаков, когда увидел их: "Это - стан Б-га". И назвал место Маханаим.

 

Я оставляю в каждом тексте после сокращения, места, на которые обычно ссылаются каббалисты, для раскрытия внутреннего смысла Торы, который мы затем будем здесь в блоге раскрывать! 

Каббала или бизнес?

56_100_wp.jpgВопрос с английского блога: Мой вопрос: вы постоянно делаете колкие замечания о центре Каббалы, и я никак не могу понять почему. Ведь они наследователи цепочки передачи знаний. Рав Берг учился через Ашлага и является наследователем.  Это потому что вы были связаны с центром Каббалы, но вам его не отдали? Вы затем открыли свой собственный центр. Я читал ваши книги, в том числе «Путеводитель по Каббале». Это книга без религии и духовности, это просто наука. Она мне понравилась, но центр Каббалы предлагает духовность, соблюдение праздников, и они являются продолжателями через Брандвейна, Ашлага и Ари. Мне просто больно видеть человека, находящегося в Каббале, который принижает других людей за красные нитки и за их верования. Разве это не анти-каббалистично?

Ответ: Я лично считаю Берга неудавшимся каббалистом. У него просто не было истинного учителя. Берг ни у какого истинного каббалиста Каббале не учился, спросите об этом Ашлага или Брандвайна. Продавать Каббалу за деньги никто из них его учить не мог. Я никогда не претендовал на его центр. У меня был Учитель - последний великий каббалист, старший сын Бааль Сулама, его духовный наследник - Барух Ашлаг. Я никогда не был связан с центром каббалы - был там только на одной вводной лекции и понял, что учиться там нечему. Через год учебы у Б. Ашлага предложил Бергу проводить занятия с его лекторами в центре каббалы, хоть чему-то их научить - в итоге они ушли к моему учителю и из них получились каббалисты. Знакомство и мое посещение этого центра было в 1980 году. Я не открывал никакого своего центра вплоть до 1995 года. Скажите: по каким каббалистическим источникам проводятся занятия в центрах этой каббалы? Что изучают там из трудов великих каббалистов? А ведь только при изучении их, человек получает осознание зла и его исправление (Ор Макиф). Завидовать Бергу? Он мне предложил, когда я как-то побывал с лекциями в Лос-Анжелесе, поработать у него в центре преподавателем. Я ответил, что готов, но при условии, что будем изучать ПЕРВОИСТОЧНИКИ. Он рассмеялся: Кто же тебе будет платить за это такие деньги, какие я собираю с них! Он прав...

icon for podpress  Берг и настоящая каббала: Открыть | Скачать
 

Что значит Свет в духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Что означает Свет в духовном смысле? И в чем разница между светом в более низких духовных мирах по сравнению с более высокими, расположенными ближе к Творцу.

Ответ: Свет: все, получаемое в кли (душе), называется светом - см. это определение в ТЭС. Света отличаются не сами по себе, а сосудами, кли, желаниями, которые они наполняют - величиной отдачи, силой исправления. Как свет в нашем мире простой, белый - но он состоит из 7 светов, потому что потенциально может быть раскрыт 7 видами кли. А сам по себе - не существует. Нет света вне кли, нет Творца вне творения. Ведь мы изучаем только материю и форму материи, а отвлеченную форму и суть изучать не можем, посокльку достоверно их не постигаем. В космосе нет света, тьма, потому что нет ничего, что бы его задерживало, отражало - нет кли.

Итак, свет, проходя, например, через стекло, которое поглощает одно из его составляющих, представляется поглощенным светом - если стекло поглощает красные волны, то свет представляется красным. Т.е. сам свет мы не ощущаем, в только его проявление в душе. А точнее - реакция души, желания, на что-то внешнее в духовном мире, называется светом. Или свойство отдачи, которое душа достигла, ощущаемое в душе, называется светом. Т.е. мы видим не свет, а свойства кли, души, которые с помощью нечто, называемого светом, проявляются.

Как ощутить свет Бесконечности?

Мы видим свет Бесконечности?

В чем мы ощущаем свет?

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Высший свет?

Физика Высшего Света

Каббала - не для слабых!

kap_ravnyais_100_wp.gifВопрос с английского блога: У меня вопрос по поводу нашего развития и о группе. Похоже, что все, как внутри группы, так и за ее пределами потеряли самообладание. Многие перестали заниматься, бросили группу, боятся к ней привязаться, напуганы Каббалой. Существует очень много сомнений, действительно ли это истинный путь к Творцу, и становится все сложнее оставаться сконцентрированной. Я хотела бы знать, что это означает, и как человек может справиться с такими сомнениями.

Ответ: Группы без сильного духовного руководителя существовать не могут, потому что собираются люди с большим эгоизмом, неисправленные, и хотя есть "точки в сердце" - это всего лишь точки, а сердца полны эгоистических порывов. Вот и начинается, совершенно незаметно для них самих, игра в кто первый, кто главный и пр.. В таком случае сказано: "Отдаление грешников друг от друга хорошо и для них, и для мира". Я много говорил об этом на последнем американском конгрессе. Я считаю, что лучше всего собираться вместе только для совместных действий по распространению, т.е. действий, направленных вне собирающихся. Все остальные соединения приводят к разногласиям. Вы еще малы, чтобы сообща физически - подниматься, а вот если контакт будет только по работе, распространению, то сможете быть вместе и себе и всем на пользу. Каббала - для тех, кто готов ради овладения свойством отдачи, отдать себя, свой эгоизм. Но это процесс постепенный и надо тпринимать во внимание свою природу. Иначе и с вами произойдет, как сказано, что тысячи приходят, а единицы остаются. Если есть скопление людей, идущих к цели, обязан там быть проводник, пастух, руководитель, царь. Так устроен мир. Демократия приводит к хаосу. Мы должны быть в подобии Природе, Творцу. Поэтому, если нет в группе непререкаемого авторитета, не может быть и самой группы. Практика нас также в этом убеждает.

 

Урок "Вопросы и ответы" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Тора. Книга Дварим. Глава Экев

Тора. Книга Дварим. Глава Экев (в сокращении)

И будет, за то, что слушать будете вы законы эти, хранить и исполнять, хранить будет Б-г союз и милость, о которых Он поклялся отцам твоим. И возлюбит Он тебя, благословит и размножит, благословит плод земли, хлеб, вино, оливковое масло, приплод скота твоего на земле, которую Он поклялся отцам твоим дать тебе. Благословен будешь ты более всех народов и отдалит Б-г от тебя всякую болезнь, а наведет их на всех ненавистников твоих. И истребишь ты все народы, которые Б-г дает тебе, да не сжалится над  ними око твое, и не служи богам их, ибо это западня для тебя.

Если скажешь в сердце своем: многочисленнее меня народы эти, как смогу я изгнать их? - Не бойся и помни то, что сделал Б-г с Фараоном и со всеми египтянами, - так сделает Б-г со всеми народами, которых ты боишься. Изваяния богов их сожги огнем; не возжелай серебра и золота, что на них, а то попадешь в западню, презирай и гнушайся этим, ибо это должно быть истреблено.

Все заповеди, которые Я даю вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы живы вы были, и размножились, и пришли, и овладели страной, о которой поклялся Б-г отцам вашим. И помни весь тот путь, которым вел тебя Б-г сорок лет в пустыне, чтобы смирить тебя. И смирял Он тебя, испытывал голодом и кормил маном, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Б-га. Одежда твоя не ветшала на тебе, и ноги твои не опухали сорок лет. Так познай же сердцем твоим, что как наставляет человек сына своего, так Б-г наставляет тебя, храни заповеди Б-га, иди путями Его и бойся Его.

Но если скажешь: силы мои добыли мне это богатство!  - То помни, Б-г дал тебе силу приобретать богатство. И если забудешь Б-га и пойдешь за богами чужими, служить и поклоняться им, то погибнешь, как народы, которых Б-г уничтожил пред вами.

Слушай, Израиль! Ты переходишь сегодня Иордан, чтобы придти и изгнать народы, которые многочисленнее и сильнее тебя. Не за праведность твою приходишь ты овладеть их страной, но за преступления народов этих Б-г изгоняет их от тебя, и чтобы исполнить клятву отцам.

А теперь, Израиль, чего Б-г требует от тебя? - Только страха пред Б-гом, идти путями Его, любить Его и служить Ему всем сердцем и душой. Соблюдать заповеди Б-га и установления Его, которые я повелеваю тебе сегодня, на благо тебе. Удалите черствость сердца вашего и не упрямьтесь более. Ибо Б-г - не лицеприятствует и мзды не берет, Он творит суд сироты и вдовы и любит пришельца. Любите же и вы пришельца, ибо пришельцами были вы в стране Египетской.

Если послушаетесь заповедей Моих, которые Я заповедаю вам сегодня, чтобы любили вы Б-га и служили Ему всем сердцем и душой, то дам дождь в срок, и соберешь хлеб, вино и оливковое масло. И дам траву для скота твоего. Положите Мои слова на сердце ваше и на душу вашу, повяжите как знак на руку вашу, будут они знаками между глазами вашими. И учите сыновей ваших произносить их, сидя в доме, идя дорогою, ложась, и вставая. И напиши их на косяках дома своего и на воротах своих.

Каждое место, на которое ступит нога ваша, вашим будет - от пустыни и Ливана, от реки Евфрат и до моря крайнего будут границы ваши. Никто не устоит перед вами, страх и ужас перед вами наведет Б-г на всю страну, по которой пройдете вы, как обещал Он вам.

Началась подготовка к строительству Третьего Храма

rav_031_08-2004_w.jpgСегодня сообщение MIGnews.com: Институт Храма приступил к подготовке строительства Третьего Храма. Но сейчас Третий Храм кажется чем-то вроде мечты, на фоне политических баталий и периодически возникающих скандалов, связанных с Храмовой горой. Около трети заповедей не могут быть исполнены без Храма. Й. Глик, директор Института Храма, считает, что, многие мусульмане поддержат строительство Третьего Храма, ведь это общемировая святыня, которая изменит наш мир.

Реплика: Строить можно все. Только каков смысл? Если люди не находятся на уровне святости, уровне Храма - свойстве взаимной отдачи и любви. Ведь физическое разрушение Храма произошло вследствие падения с уровня "Возлюби ближнего как себя" на уровень взаимной беспричинной ненависти. Вначале произошло моральное (духовное) падение, а только через 70 лет после этого произошло физическое разрушение Храма. И множество великих каббалистов того времени предупреждали о этом следствии духовного падения. См. Вавилонский Талмуд!

Поэтому, само здание не будет представлять собой никакой духовной ценности, как и Иерусалим сегодня. Ведь там, где когда-то была святость, любовь к ближнему и в этом подобие Творцу, теперь проявляется совершенно иное свойство ненависти, жажда власти, пустой гордости. На месте святости после ее разбиения как раз таки находятся нечистые силы, клипот! А на месте Храма тем более.

Только при предварительном исправлении человека до духовного уровня Третьего Храма (мохин дэ ехида),  возможно понимание сути Третьего Храма, его деталей и стадий строительства. См. статью Рамхаля "Мишкени аэлион".

Тора. Книга Берешит. Глава Лех-леха

Тора. Книга Берешит. Глава Лех-леха (в сокращении)

И сказал Б-г Авраму: "Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословением. Я благословлю благословляющих тебя, а хулящего тебя прокляну, и благословляться будут тобой все племена Земли".

И пошел Аврам, с ним и Лот, а Аврам был 75 лет при выходе из Харана в страну Кнаан. И прошел Аврам до Шхема, до Элон-Морэ - а кнаанеи уже были в той стране. И явился Б-г Авраму, и сказал: "Потомству твоему отдам Я эту страну". И построил он там жертвенник Б-гу. И странствовал Аврам, направляясь к югу.

И Аврам спустился в Египет, ибо был голод. И когда подошел к Египту, сказал Сарай: "Ты женщина красивая. Может быть, увидят тебя египтяне и меня убьют, а тебя оставят в живых. Скажи, что ты мне сестра". И было, по приходе Аврама в Египет, увидели египтяне эту женщину, что она весьма красива и похвалили ее Фараону, и взята была она в дом Фараона. А Авраму оказал он добро. И достались ему овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды. И поразил Б-г Фараона и дом его большими язвами. И призвал Фараон Аврама: "Почему ты не сказал мне, что она жена твоя, возьми и уходи!". И отрядил Фараон проводить его и жену со всем, что у него.

И вышел Аврам в Негев. А у Лота, шедшего с Аврамом, также были скот и шатры. И не доставало им земли для совместного жительства. И произошел спор между пастухами стад Аврама и пастухами стад Лота. И сказал Аврам Лоту: "Пусть не будет распри между мною и тобою, между моими и твоими пастухами, ведь мы - словно братья!  Отделись же от меня, если ты - налево, то я - направо, а если ты - направо, то я - налево". И избрал себе Лот всю окрестность Иордана, и отделились они друг от друга. Аврам поселился в стране Кнаан, а Лот строил шатры до Сдома. Люди же Сдома были злы и преступны пред Б-гом.

А Б-г сказал Авраму после отделения от Лота: "Всю эту страну тебе отдам и потомству твоему навеки. И Я сделаю потомство твое, как земной песок неисчислимым. Встань, пройди по этой стране, в длину ее и ширину".  И Аврам поселился в Элоней-Мамрэ, что при Хевроне, и построил там жертвенник Б-гу.

И случилась война в долине Сидим, ставшей морем Соленым. И взяли в плен Лота. И сообщили это Аврааму-иври в Алоней-Мамрэ, принадлежавшим Эморэю Мамрэ, брату Эшколя и Анера, союзников Аврама. И Аврам погнался до Дана, бил их, и возвратил Лота с достоянием его.

После этих событий было слово Б-га к Авраму: "Не бойся Аврам, Я - Защитник твой, а награда твоя очень велика". И сказал Аврам: "Господь! Вот я отхожу бездетный, а домоправитель мой - Элиэзер из Дамаска, домочадец мой наследует мне". И слово Б-га: "Лишь прямой потомок будет наследовать тебе". И вывел Он его наружу, и сказал: "Взгляни-ка на небо и сосчитай звезды, столь многочисленным будет потомство твое". И поверил он Б-гу, а Он засчитал ему это в праведность. И сказал: "Я - Б-г, который вывел тебя из Ур-Касдима, дабы дать тебе эту страну в наследие". Но тот сказал: "Господь! Как узнаю я, что буду наследовать ее?".

Солнце было к заходу, напал на Аврама крепкий сон и мрак великий. И сказал Он Авраму: "Знай, что пришельцами будет потомство твое в чужой стране, служить будут, а те будут угнетать их 400 лет. Но над тем народом произведу Я суд, а они после выйдут с большим достоянием. Четвертое поколение возвратится сюда, ибо прежде не полной будет вина Эморея. Потомству твоему отдал Я эту страну, от реки Египетской до реки Прат.

Сарай не рожала, а у нее рабыня египтянка, по имени Агар. И сказала Сарай Авраму: "Войди к рабыне моей, и будет у меня потомство благодаря ей". И Сарай дала Агар Авраму в жены. И вошел он к Агар, и она зачала. Но как увидела, что зачала, перестала уважать Сарай. И сказал Аврам Сарай: "Рабыня твоя, делай с нею, что угодно в глазах твоих". И угнетала ее Сарай, а та убежала от нее. И нашел ее Ангел Б-га у источника вод, в пустыне. И сказал: "Возвратись к госпоже и смирись. Весьма умножу потомство твое. Вот родишь сына и наречешь ему имя Ишмаэль, ибо Б-г услышал скорбь твою. И будет он дикарь-человек: рука его на всех, а рука всех на него".

Б-г явился Авраму и сказал: "Я - Б-г Всемогущий, ходи предо Мною и будь непрочен. И заключу Я союз между Мною и тобою, и весьма - весьма размножу тебя,  ты будешь отцом множества народов. И впредь Авраам будет имя твое; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. И дам тебе и потомству страну Кнаан во владение вечное. Вот союз, который вы должны соблюдать между Мною и вами: обрезан будет у вас всякий мужчина. Восьми дней от роду. Кто не обрежет свою крайнюю плоть, душа его будет отторгнута от народа! Сарай называй Сара". И пал Авраам ниц, и засмеялся в сердце: "Неужели Сара на девяностом году жизни родит?"

Б-г же сказал: "Сара родит тебе сына, назовешь его Ицхак, и заключу Я союз вечный с ним и с потомством его.

И взял Авраам Ишмаэля и всех мужчин, и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как говорил с ним Б-г. Аврааму было 99 лет, когда обрезал он крайнюю плоть свою, а Ишмаэлю 13 лет.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваера

Тора. Книга Берешит. Глава Ваера (в сокращении)

И открылся Аврааму Б-г в Алоней-Мамре, он сидел у полога шатра, зноен был день. И поднял он глаза свои, и увидел три человека, и приготовил, и они ели. И сказал тот: "Вернусь я к тебе ровно через год, и окажется сын у Сары, жены твоей". И Сара рассмеялась про себя. Авраам пошел провожать их.

И сказал Б-г: "Сдом и Амора греховность их тяжела". И Авраам сказал: "Неужели погубишь Ты праведного с нечестивым? Может простишь ради пятидесяти праведных в нем?" И сказал Б-г: "Если найду в Сдоме пятьдесят праведных внутри города, то прощу всему месту ради них". И Авраам сказал: "Может найдется там сорок". И сказал Он: "Не сделаю и ради этих сорока. А если найдется там десять? - Не истреблю ради десяти". И отошел Б-г, а Авраам возвратился в свое место.

И пришли два ангела в Сдом, и увидел Лот, и сказал: "Вот, господа, переночуйте". Еще не легли, а люди Сдома окружили дом и сказали: "Где люди, которые пришли к тебе в эту ночь?". И вышел к ним Лот ко входу, и сказал: "Не делайте же зла, братья мои!". Но те подошли ломать дверь. А люди эти простерли руки свои и ввели Лота в дом, а дверь заперли. Людей же у входа поразили слепотою.

И сказали люди эти Лоту: "Все, что у тебя в городе, выведи из него. Ибо мы уничтожим место это". Но он медлил и Ангелы взяли за руку его, и вывели вне города. И сказали: "Спасайся, не оглядывайся назад!". И Б-г пролил на Сдом и Амору серу и огонь от Б-га, с неба. Жена же его оглянулась и стала соляным столбом.

И Лот поселился в горах, и с ним обе дочери его в пещере. И сказала старшая младшей: "Пойдем, напоим отца нашего вином, и ляжем с ним, и наживем себе потомство от отца нашего". И зачали от отца своего. И родила старшая сына, и нарекла ему имя Моав. А младшая - Амона.

И двинулся оттуда Авраам к югу страны, и сказал о Саре: "Она сестра моя", и Авимелех взял Сару. И пришел Б-г к Авимелеху во сне, и сказал ему: "Ты умираешь за женщину, ибо она замужем". И призвал Авимелех Авраама: "Что ты сделал со мною!". И сказал Авраам: "Так как я думал - нет страха пред Б-гом здесь, и меня убьют за жену. Но она и вправду сестра моя: от отца моего но не от матери моей, и стала моей женою". И дал Авимелех овец, скот, рабов Аврааму, и возвратил ему Сару.

А Сара зачала и родила Аврааму сына. И назвал Авраам сына Ицхак. И обрезал сына на восьмой день, как повелел ему Б-г. А Аврааму было сто лет. И увидела Сара, что сын Агар-египтянки, которого та родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: "Прогони служанку и сына ее". И показалось это прискорбно Аврааму. Но сказал Б-г Аврааму: "Все, что Сара тебе скажет, слушайся, ибо в Ицхаке наречется тебе род. Но и от сына служанки народ произведу Я". И Авраам утром отослал, и вырос отрок, и поселился в пустыне, и мать взяла ему жену из страны Египетской.

И Б-г решил испытал Авраама, и сказал: "Авраам! Возьми сына твоего, единственного Ицхака, и пойди в страну Мория, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой скажу тебе". И встал Авраам и пошел на то место. И построил жертвенник, связал Ицхака, и положил его на жертвенник. И взял нож, чтобы зарезать сына своего. Но Ангел Б-га с неба сказал: "Авраам! Не заноси руки на отрока, ибо узнал Я, что ты боишься Б-га.

И сказал Ангел: "За то, что ты совершил, Я умножу потомство твое, овладеет потомство твое врагами, благословляться им все народы земли, за то, что слушался ты Меня!"

Детский урок 29.06.08

sombrero_100_wp.jpgВоскресный международный детский урок 29.06.2008 (Иерусалим время 17:45 - 18:30) с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки. Мы только еще отрабатываем его форму и ищем новые способы связи групп между собой.

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Тора. Книга Дварим. Глава Рээ

Тора. Книга Дварим. Глава Рээ (в сокращении)

 Смотри, Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие. Благословение - если послушаете заповедей Б-га, которые я заповедую вам сегодня. А проклятие - если не послушаете заповедей Б-га и сойдете с пути, который Я указываю вам сегодня, и пойдете за богами чужими, которых вы не знали.

Когда приведет тебя Б-г в страну, чтобы овладеть ею, то дашь благословение на горе Гризим, а проклятие на горе Эйваль.

Вот законы, которые строго исполняйте в стране, которую дал Б-г тебе: Уничтожьте все места, где народы, которые вы изгоняете, служили богам своим. Не делайте подобного для Б-га вашего. Но только к месту, которое изберет Б-г, к этому Обиталищу Его обращайтесь и туда приходите. И приносите туда жертвы и десятины.

Когда истребит Б-г народы, к которым ты идешь, чтобы изгнать их от себя, ты изгонишь их и поселишься в стране их, остерегайся, чтобы не попал ты в ловушку, не обращался к богам их, говоря: как служат народы эти богам своим, так буду делать и я.

Все, что Я заповедую вам, строго исполняйте; не прибавляй к этому ничего и ничего не убавляй от этого.

Если восстанет в среде твоей пророк, и даст знамение, чтобы сказать: пойдем за богами иными, не слушай слов пророка этого, ибо испытывает вас Б-г, чтобы узнать, любите ли вы Его всем сердцем и душой. А пророк тот смерти должен быть предан.

Если станет подговаривать тебя брат, сын, дочь, жена или друг, говоря: пойдем и будем служить богам иным, не соглашайся с ним, не слушай его, не щади и убей, ибо хотел он отвратить тебя от Б-га.

Если услышишь, что в одном из городов выступили люди и совратили жителей города, говоря: пойдем и будем служить богам иным, перебей жителей того города и сожги огнем город и всю добычу его полностью, да будет он навеки грудой развалин, не будет отстроен заново.

            Сыны вы Б-гу: не делайте на себе надрезов и плеши по умершим. Не ешь мерзости. Вот животные, которых можете есть: бык, овца, коза, олень, серна, козерог, сайга, буйвол, лось. И всякое животное с раздвоенными копытами и отрыгивающее жвачку. Не должны есть:  верблюда, зайца, дамана - жвачку отрыгивают, но нет у них раздвоенных копыт. А свинья, хотя копыта у нее раздвоены, но не отрыгивает жвачку, нечиста. Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь.

Можете есть что в воде: всех, у кого есть плавники и чешуя.

Всякую птицу чистую можете есть. Нельзя есть: орла, грифа, шулятника, сокола, коршуна, ворона, страуса, сову, чайку, ястреба, сыча, ибиса, филина, пеликана, сипа, баклана, аиста, цаплю, удода, летучую мышь. Всякое летучее насекомое нельзя есть. Не ешьте мертвечины. Не вари козленка в молоке матери его.

Отделяй десятину от всех плодов и ешь пред Б-гом, на  месте, которое Он изберет. Если длинна дорога, променяй это на серебро, и иди в место, которое изберет Б-г, отдавай там серебро это за скот и вино, и ешь там пред Б-гом.

К концу трех лет вынеси всякую десятину плодов и положи во вратах твоих - Левит, пришелец, сирота и вдова пусть едят и насыщаются, чтобы благословил тебя Б-г.

            К концу семи лет установи отпущение: пусть каждый заимодавец простит долг ближнему своему и не притесняет. Чужеземца можешь ты притеснять, но долг брата прости. Не должно быть у тебя нищего, дай ему взаймы, по мере нужды его. Остерегайся, злого умысла: мол, приближается седьмой год отпущения, и нищему, он же воззовет о тебе к Б-гу, и будет на тебе грех.

Если продан будет тебе брат твой, пусть работает у тебя шесть лет, а в седьмой год отпусти его на свободу. Не отпускай его с пустыми руками, дай ему от скота, от гумна, от винодельни, чем благословил тебя Б-г. И будет скажет он тебе: не уйду я от тебя, потому что полюбил он тебя и дом твой, потому что хорошо ему у тебя, возьми шило и проколи ухо ему к двери, и будет он тебе рабом навеки. Так же поступай и с рабыней твоей.

            Соблюдай месяц колосьев и совершай Песах Б-гу, ибо в месяце колосьев вывел тебя Б-г из Египта. И приноси пасхальную жертву Б-гу. Не ешь квасного, семь дней ешь опресноки, хлеб бедности, ибо поспешно ушел ты из страны Египетской, - чтобы помнил ты день исхода твоего из страны Египетской во все дни жизни твоей. И пусть не видно будет у тебя закваски все семь дней. Шесть дней ешь опресноки, а в день седьмой - праздничное собрание Б-гу, не делай никакой работы.

Семь недель отсчитай со времени, когда заносят серп на колосья. И совершай праздник Шавуот Б-гу.

Праздник Сукот совершай семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из винодельни твоей. И радуйся в праздник твой, ты, сын, дочь, раб, рабыня, Левит, пришелец, сирота, вдова, которые во вратах твоих.

Три раза в году пусть предстанет каждый мужчина пред Б-гом, на месте, которое Он изберет: в праздник опресноков, в праздник Шавуот и в праздник Сукот. И пусть принесет, сколько может, по благословению Б-га, которое Он дал тебе.

Виртуальный урок 29.06.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 29.6.08, с 16 до 17:30

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Киноглаз - сайт про нас

Рекомендую просмотреть сайт нашего ученика "КиноГлаз"

А также мюзиклы и песни мирового кли:

Мюзикл "Гость и Хозяин"

Мюзикл "И я поручусь за тебя"

Песни к конгрессу 2006г.

Песни конгресса 2008г.

 

Тора. Книга Дварим. Глава Дварим

Тора. Книга Дварим. Глава Дварим (в сокращении).

В сороковом году, в одиннадцатом месяце, в первый день месяца, говорил Моше сынам Израиля обо всем, что повелел ему Б-г о них: "Б-г говорил нам у Хорева: полно вам жить у горы этой, отправляйтесь в путь, к Ливану до  реки Евфрат. Я дал вам страну эту, идите и овладейте страною, о которой поклялся Б-г Аврааму, Ицхаку и Яакову,  дать потомству их!

И взял я глав племен ваших, людей мудрых и знатных, и назначил их главами над вами: начальниками тысяч, сотен, пятидесяти, десятков, и надсмотрщиками по племенам вашим. И повелел я судьям вашим: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо каждого с братом его и с пришельцем его. Не давайте никому предпочтения: как малого, так и великого выслушивайте; не бойтесь никого, ибо суд - в Руках Всесильного.

И двинулись мы от Хорева, и прошли пустыню великую и страшную, и пришли к Кадеш-Барнеа. И сказал я вам: Смотри, дал тебе Б-г страну эту, иди и овладей ею. Не бойся и не страшись! Но подошли ко мне вы и сказали: пошлем людей, чтобы разведали и рассказали нам о дороге, по которой нам идти. И понравилось мне слово это, взял я из вас двенадцать человек, по одному от колена. И дошли они до долины потока Эшколь, и разведали ее, плодов той страны снесли к нам и рассказали: хороша страна, которую Б-г дает нам, но народ многочисленнее, города большие и укрепленные, великанов видели мы там! И возроптали вы: по ненависти Б-га к нам, вывел Он нас из страны Египетской, чтобы предать нас на истребление!

И сказал я вам: не страшитесь и не бойтесь их! Б-г, идущий перед вами, сражаться будет за вас, как сделал Он это в Египте на глазах у вас. И в пустыне носил тебя Б-г твой, как носит человек сына своего, идет перед вами в огне ночью, указывать дорогу, и в облаке днем.

И услышал Б-г, и разгневался, и поклялся: никто из поколения этого не увидит страны, которую поклялся Я дать отцам вашим! Только Калев увидит ее, за то, что исполнял волю Б-га. Также и на меня прогневался Б-г из-за вас, сказав: ты тоже не войдешь туда! Йегошуа, сын Нуна, войдет туда, он передаст ее во владение Израилю. Но дети ваши, которые не отличают еще добра от зла, войдут туда и овладеют ею. А вы развернитесь и отправляйтесь в пустыню.

И отвечали вы: согрешили мы пред Б-гом, пойдем и будем сражаться. Но Б-г сказал: не поднимайтесь и не сражайтесь, ибо нет Меня среди вас. Но вы не послушали, и выступили эмореи против вас, и поразили вас.

И сказал Б-г: Поверните на север, вы проходите у границ братьев ваших, сынов Эйсава, они боятся вас, но вы очень остерегайтесь. Не задевайте их, ибо Я не дам вам из земли их ни пяди, во владение Эйсаву отдал Я гору Сеир. Пищу и воду покупайте у них за серебро. И прошли по пути к пустыне Моав. И сказал Б-г: не враждуй с Моавом, ибо не дам Я тебе от земли его никакого владения, сынам Лота отдал во владение.

А времени, которое шли от Кадеш-Барнеа до Зеред, было тридцать восемь лет, пока не умерло все поколение.

            И вышел Ог, царь Башана, против нас. И сказал мне Б-г: не бойся его, ибо в руки твои отдал Я его. И мы поразили его. И взяли мы в то время землю по эту сторону Иордана, от потока Арнон до горы Хермон. Все города на равнине, и весь Гилад, и весь Башан. Не бойтесь их, ибо  Б-г Всесильный ваш, сражается за вас.

Израиль на грани банкротства

img_0564__wb.jpgСообщение: В последнее время в Израиле, кроме хронического недоверия к правительству и государству, проявляется потеря уважения и пренебрежение к стране.

Причина этого в том, что народ не видит будущего у своей страны. Более того, ощущается рок - полная уверенность в том, что невозможно что-либо изменить. Это мнение неизбежности (разум) и настроение цинизма и апатии (сердце) пронизывает все израильское общество - от детей и молодежи до старшего поколения. Молодежь видит свое будущее за границей.
Потеря политиками стыда и совести, обман народа вызывает соответствующее поведение и в широких массах общества. Армия, используемая в политических целях, потеряла уважение и, как следствие этого, стало легитимным уклонение от службы.

Идеология слабости и неуверенности настойчиво насаждается населению, для более легкого манипулирования им, чтобы не реагировало ни на какие выходки своего правительства, которое рассматривается чиновниками как их личное коммерческое предприятие, для принесения прибыли ограниченной группе лиц. Если народ не очнется, они объявят государство банкротом и прикроют его. У них-то уже припасено все за пределами Израиля.

Реплика: Каббала считает данное явление положительным. Ведь без осознания зла невозможно прийти к правильному решению "Что же нам исправлять?" Как сказано: "Нет праведника, который бы сделал добро прежде, чем сделал зло!", "Не может человек поступить правильно, если прежде не ошибется!" Поэтому, я считаю настоящее время самым прекрасным - временем осознания зла - зла нашей природы, которая ведет нас к самоубийству. И именно из этого состояния люди способны услышать о решении, на которое уже в мире никто не надеется! Впереди - рассвет!      

Страница 114 из 167« Первая...112113114115116...Последняя »