Записи в разделе 'КАББАЛА'
Виртуальный урок 15.06.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 15.6.08, с 16 до 17:30

по статье "Мир" и "Введение в науку Каббала" (Птиха)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Заповедей 611, 612 или 613?

Обращение: Здравствуйте многоуважаемые. Сразу же хочу оговориться о том, что Вы есть Вы, и никак я Вас не хочу обидеть. Распространение очень и очень хорошая вещь. Всем следует знать, кто куда придёт, и за что будет держать ответ. Перейду к сути: Рассматривая свод Мицвот на Вашем сервере, уследил небольшую неточность. А неточность заключается в том, что существует 613 заповедей, а не 612, как у Вас представлено. В Вашем перечислении отсутствует одна заповедь. Если считать по Вашему исчислению заповедей, то пропуск был между 72-й и 74-й положительной заповедью, то есть 73-я. Кроме этого у РАМБаМа исчисление заповедей иное, и начинается с заповеди: "1-я заповедь - повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее. И об этом Его речение, да будет Он благословен: "Я - Ашем, твой Б-г"(Шмот 20:2). И в конце трактата Макот (23б-24а) сказано: "613 заповедей сообщены Моше на Синае. Из какого стиха мы это учим? Из стиха "Тору заповедал нам Моше" (Дварим 33:4) - т.е. мы выучили это из числового значения слова "Тора". И возражают на это, говоря: "Но ведь числовое значение слова "Тора" - лишь 611?" И объясняется там: "Еще две заповеди - "Я - Ашем, твой Б-г" и "Да не будет у тебя других богов" (Шмот 20:3) - они слышали прямо из уст Всемогущего (а не через Моше)". И отсюда ясно, что "Я - Ашем, твой Б-г" - это одна из 613 заповедей, и в ней заповедована нам сама вера в Б-га, как мы разъяснили".

Но дело не в том, как они располагаются, а в том, чтобы была достоверная информация. Но у Вас налицо факт ошибки, которую я вижу на протяжении около двух лет. Поначалу я это воспринимал, как простой промах, который будет обнаружен во время проведения дополнительной проверки на соответствие. К сожалению этого не произошло. Просто следует помнить, что на Вас возлагается ответственность за тех, кого Вы приобщаете. С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ. ВЛАДИМИР.

 

monterrey_wp.jpgОтвет: Вы очевидно цитируете по http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=749. Каббалисты придерживаются иных источников.

Предисловие к ТЭС, пункт 82:

 «И мало того, что не в его силах выполнить все 613 заповедей, поскольку любовь не приходит путем принуждения и насилия, но и в 612-ти заповедях он не совершенен. Ибо даже трепет его не постоянен, как полагается. И в этом тайна того, что числовое значение слова «Тора» по гематрии 611 (а всякая гематрия указывает на обратную сторону). Иными словами, даже 612 заповедей не может человек выполнить, как положено. И это тайна сказанного: «Не вечно будет спорить» («будешь спорить» - по гематрии 612). Но в итоге удостоится человек раскрытия лика».

То есть до раскрытия лика человек не может выполнить две основные заповеди, которые называются «трепет» и «любовь». «Трепет» относится к самим килим, а «любовь» - это его результат, мера, в которой человек уже отдает Творцу.

Можете прослушать "Предисловие к ТЭС, урок 15" - о 611 заповедях,

урок 2 марта 2003 г.

Вопрос: 613-я заповедь, - какая это ступень в каббалистической системе координат?

Есть 611 частей нашего желания, или 611 желаний в нашей душе. После того, как мы исправляем все эти 611 желаний, мы достигаем 612-го. Все эти 611 желаний в гематрии, то есть, в числовом выражении, называются Тора. Это все, что мы можем сделать сами. После того как мы эти 611 желаний исправляем, это значит, что мы выполнили все возложенные на нас заповеди с помощью общего света, который называется Тора.

Затем 612-я заповедь - это заповедь трепета. Трепет - это когда у человека возникает полное намерение отдать Творцу, получить ради отдачи Творцу. Отдать Творцу - это значит полная вера. Бина называется трепетом, верой, страхом. Страх не от того, что мне плохо, страх не за собственный эгоизм, что он каким-то образом не будет наполнен, а страх, что я не смогу с его помощью уподобиться Творцу.

И затем следующая ступень - когда человек восходит с 612-й ступени на 613-ю, когда он достигает свойства абсолютной любви, полного слияния с Творцом. 611 заповедей мы в состоянии сделать, исправить себя в них. 612-я и 613-я - происходят под воздействием свыше.

Религии - порождение эгоизма

v_tubeteike_100_wp.jpgВопрос: Вы говорите, что в основе всех религий лежит Каббала. Где это наблюдается?

Ответ: После падения народа Израиля с уровня Каббалы, отдачи и любви, на уровень нашего мира, эгоизма и зла, возникли религии. Они взяли от Каббалы ее призывы, но тут же их исказили, в силу властвующего в них эгоизма.

Например, основа "справедливой борьбы" исламских экстремистов и террористов - их религиозные мотивации "завоевать мир". Они считают, что действуют правильно, во имя религии. Более того, они считают, что ислам поощряет убийство неверных, что за убийство иноверцев им полагаются райские вознаграждения.

Также и их авторитетные религиозные деятели не заявляют, что убийства противоречат религии. И этим оправдывают терроризм и шахидизм (гибель себя  во славу Аллаха). Если бы мусульманские авторитетные деятели во всеуслышание огласили убийства, как действия не соответствующие истинному религиозному поведению (толкованию) - они бы остановили убийства. В противном случае, они их не только поддерживают, но и поощряют, суля каждому мужчине-террористу за убийство иноверцев - рай с 70 женщинами! А ведь в Коране имелось в виду, если мужчина умирает как мученик (Сура 42, 44, 52, 56 и др.). И число 70 (полное число) и "женщины" - имеется в виду иное измерение...

Хотя ислам исходит из учения Авраама (основатель арабского народа - Ишмаэль, сын Авраама), но смотрите, как изменено впоследствие это учение, во имя оправдания завоевания мира! Даже своих ученых-суффистов и дервишей они уничтожили!

Также судите и остальные религии: есть ли в них истинный призыв к отдаче и любви? Их ли цель - всеобщее братство и слияние всех вместе с Творцом? Сколько крови пролито в религиозных войнах! Воистину, все религии, хотя вышли из Каббалы, поскольку понимаются эгоистически настроенными людьми, противоположны Каббале.

 

Записи блога на тему "Религия":

Сможет ли религия выйти из кризиса?

Религии эгоистического периода

Религия - это традиция народа

От религии - к Каббале

Каббала и религия - дух и обычаи

Каббала и восточные верования 

Каббала и религии

Откуда произошли религии?

Каждому народу - по религии

Все исходит из Каббалы

Почему религии не могут объединиться?

Кризис религий мира

Возможен ли диалог с религиозными?

Каббала - это физика духовных сил

Обычаи нашего мира и Каббала

Хорошую религию придумали индусы...

Встреча Каббалы и суфизма

Любавический ребе о Каббале

Служить - значит постигать, а не верить

Пробуждение мира-3

sidur_rashash_100_wp.gifС исправлением, устремятся к слиянию с Творцом

Рамбам. Законы царей: Будет исправлен мир, ибо все будут служить Творцу.   Не будет конца благам и всякий устремится лишь к познанию Творца. Не познает человек любви Творца, пока не бу­дет все время думать о Нем. Любовь к Творцу возможна лишь через познание, именно от познания зависит сила любви. Потому должен человек изучать те науки, которые дадут ему знания о его Создателе, и все зависит от способности человека познавать. Когда человек раскроет великое тво­рение и увидит в нём безграничную мудрость, то воз­любит своего Создателя и прославит Его. Любовь - означает, что человек любит Творца так, что душа его вечно связана этой любовью, и размышляет он о ней всегда, как больной любовью. Не будет голода, войны, зависти, конкуренции.

Рамхаль. "Месилат яшарим": Основа и смысл человеческого бытия - в познании человеком своих обязанностей в мире, на чем он должен сосредоточить свое внима­ние и устремления всей своей жизни. И мудрецы указали, что создан человек для получения наслаждения от Творца, ибо это истин­ное наслаждение, наибольшее из всех сущест­вующих. И увидит, что настоящее совершенство - это привязанность к Творцу.

Иешаяу, 2:2-4: Утвердится гора дома Господня, возвысится над холмами, устремятся к ней все народы. И пой­дут народы и скажут: "Давайте взойдем на гору Господню, в дом Бога Яакова, дабы научил Он нас путям Своим, и пошли бы мы по стезям Его". Ибо из Циона выйдет Тора и из Иерусалима - слово Господне. И рассудит Он народы и даст поучение на­родам многим, и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои - на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться вое­вать. Машиах обучит весь народ, укажет пути Творца, и все народы придут слушать его.

Пробуждение мира-2 >>

Пробуждение мира-1 >>

Пробуждение мира-2

img_3151_100_wp.jpgВойны исправления мира

Раскрыв развитие эгоизма в человеке, как причину всех страданий, Авраам выяснил, что эгоизм возвышается до своего максимума, на каждом из 5 этапов своего развития (Вавилон, Фараон, 1-ый Храм, 2-ой Храм, 21 век) и только после этого на каждом этапе проявляется высшая сила отдачи (Творец), которая побеждает его.

Показательно это описано в Торе: исправление похоже на борьбу Моше и Фараона: Творец, возвысив Фараона (эгоизм) до его максимального значения (на 2-ой стадии его развития), показал Израилю (стремящимся к духовному возвышению), что Он (Творец, сила отдачи) сильнее Фараона (эгоизма).

Сила, вытаскивающая человека (все человечество) из эгоизма, называется Машиах, от глагола лимшох - тащить.

Ялкут-Шимони, Иешаяу, гл. 60: В год проявления Машиаха, правители народов развяжут войны, паника охватит народы, Израиль в ужасе возопит: "Что делать нам? Как спастись?

Даниэль, 11:44-45: Выйдет царь Север­ный в ярости губить многих, раскинет шатры меж морем и горой Храма. Но придет он к концу своему и никто уже не поможет ему. И встанет тогда Михаэль, князь великий, защитник Израиля, и настанет время бедствий - мук, предшествующие исправлению, подобные мукам родов, после которых насту­пает покой - это час бедствия Израиля, и в нем же его избавление.

Рукописи Рамбана, стр. 286: Во главе злодеев встанет дерзкий царь и в конце гнева Его, ког­да не останется сил у Израиля, будет тот царь разбит.

Дварим, 32:36-39: Скажут враги: "Где Б-г их, на которого они полагались?" - Смотрите, Я - и нет бога, кроме Меня!

Даниэль, 12:7: Когда конец скрытию? - когда иссякнут силы народа Израиля.

Поучения рабби Элиэзера, гл. 3: Израиль будет избавлен, если сам возвратиться к Творцу, - или придет к этому лишь через бедствия.

Пояснения Рамака на "Зоар" (Бэрэшит, 119): Соберутся народы против Царства Злодеяний, но будут разбиты, а затем Царство Злодеяний соберет их, дабы уничтожить Израиль.

Ялкут-Шимони, Ошеа, 533: Когда Ты избавишь нас? - Опуститесь на низшую ступень - Я избавлю вас, обратите сердца свои ко Мне - Я избавлю вас.

Мидраш "Танхума", Бэхукотай: Если не возвратятся к Творцу сами, Он поставит над ними гроз­ного правителя, который вынудит их исправиться.

Цфания, 3:1-9: Горе непокорному, осквернен­ному городу этому! Ждите дня, когда встану Я разорить народы. Тогда язык народов сделаю чистым, дабы все призывали имя Господь и служили Ему.

Зехария, гл. 14: Вот приходит день Господа: соберу все народы против Иеру­салима, захватят город, разграбят дома, обесчестят женщин, уведут в изгнание - тогда выйдет Господь сразиться с наро­дами, и будет властвовать на всей земле. В день тот будет Господь един и имя Его едино для всех народов.

Иехезкель, гл. 38: Когда народ мой, Израиль, будет обитать в безопасности, ты, Гог, придешь с севера, и многие на­роды с тобой, войско великое, поднимешься на народ мой словно туча. Это Я приведу тебя, Гог, на землю Мою, чтобы узнали Меня народы, когда проявлю Я всем свою силу, победив тебя. В день прихода Гога на землю Израиля, возгорится гнев Мой на него, пролью на него огонь и серу. И возвеличусь в глазах народов, и узнают, что Я - Господь!

icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Об Аврааме: Открыть | Скачать
 

Война Гог и Магог - война в душах

"Предисловие к книге Зоар", урок от 23.07.2006

Пробуждение мира-1 >>

Пробуждение мира-1

img_3149_100_wp.jpgВопрос: Есть ли вообще указания на то как пробудится весь мир к своему исправлению? Каббала и книга Зоар наверное указывают. Почему Вы так уверены, что уже настало время распространения Каббалы?

Ответ: О днях Машиаха написано много. Но какими они будут, точно никто не может сказать. Рамбам пишет: "Никто не знает, каким именно образом произой­дут эти события, пока они не сбудутся в действитель­ности". Потому что есть два пути к цели творения: "Путь света" и "Путь страданий". Дело в том, что люди должны ощутить потребность в своем исправлении и тогда высший свет исправит их. Осознать необходимость в исправлении можно:

1. под воздействием страданий, которые наш эгоизм вызывает - и этот путь называется "Путь страданий", или

2. под воздействием высшего света, раскрывающего нам совершенство и гармонию высшего мира.

В обоих случаях возникнет желание исправиться, вызывающее свет исправления, называемый "Машиах", от глагола "лимшох" - "вытаскивать" из свойства получать к свойству отдавать! Но это действие вызывается желанием всех людей в мире!

Признаки конца изгнания:

Ялкут Шимони (Иешаяу, 35:1): Опустошенная земля Израиля расцветет и даст плоды, возвратившемуся на нее еврейскому народу.

Санэдрин, 98,а: Много урожая на земле Израиля.

Зоар (Дварим, 32): "Сыны Ишмаэля (арабы) будут владеть Святой землей, пока та была пуста. Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвра­титься на свою землю".

Сота, 49,6: Умножится наглость и поднимутся цены. Дом собрания (правительства) станет домом разврата, Галилею разрушат войны, мудрецов подвергнут позору, боящиеся греха будут презренны и правда будет отсутствовать. Юноши стыдят старцев, пожилые встают перед молодыми, сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови, враги человеку домашние его.

Миха, 7:6: Лицо поко­ления подобно морде собаки, сын не стыдится отца.

-продолжение следует- 

icon for podpress  Путь страданий и путь света: Открыть | Скачать
 

Когда придет Машиах?

Что такое Машиах?

О приходе Машиаха

В конце изгнания

"Рог Машиаха", урок от 25.08.2006

Старое решение нового кризиса

41_100_wp.gifСообщения:

Во всем мире сейчас пытаются найти решения бензинному кризису. Цена продолжает расти в темпе, за которым трудно уследить.

Водители микроавтобусов и грузовиков угрожают: в течение 10 дней перекроют дороги страны в знак протеста повышения цен на бензин.

Работодатели в США хотят сократить до 4 количество рабочих дней. Работодатели предлагают работать один из дней недели дома или продлить рабочий день до 10 часов, и таким образом сэкономить на бензине. Подъем цен на нефть отразилась и на Хай-Теке: в Матриксе предлагают рабочим денежный возврат за уменьшение использование бензина. Рабочий, который уменьшит месячное количество используемого бензина, получит половину сумму от сэкономленного бензина. На работе моего мужа уже сегодня начались увольнения.... Положение будет ухудшаться? Можем ли мы благодаря изучению Каббалы пройти такие ситуации быстрее или вообще их миновать?

Ответ: Можем! Но пока мир не обнаружит причину всех своих проблем, через страдания или наши объяснения, проблемы не исчезнут, а будут возникать, все более острые и намекающие на их решение - отсутствие искренней связи между людьми, необходимость их соединения над своим личным эгоизмом.

Это всё та же проблема, которую обнаружил Авраам еще в древне-вавилонской цивилизации. Он также раскрыл и ее решение - Каббала позволяет соединить всех вместе. (см. книгу "Вавилонская башня. Последний этаж"). Он также понял, что сразу все не могут осознать всей порочности эгоизма, а только небольшое количество людей. Собрал их и соединив вместе, создал группу. Остальные должны продолжить свое эгоистическое развитие. До конца 20-го века, как написано в книге Зоар 2000 лет назад.

Сегодня эта группа - мы, Бней Барух. Предлагаем той же цивилизации, то же решение. Отличие только в том, что сегодня мы уже на последней, окончательной стадии развития эгоизма и далее эгоистического развития нет, а только эгоистическое опустошение (разрушения, уничтожения). Экономия бензина и пищи ни к чему не приведут, не поможет ничего, - кроме исправления эгоизма, объединения нас в одно целое - в Адама - в общей взаимной отдаче и любви. Или всем нам ...! (не всем: небольшое к-во останется, чтобы завершить все-таки исправление).     

icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Менять нефть на песок: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мировой кризис неизбежен?: Открыть | Скачать
 

Даже для попкорна нужна группа!

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: На одном из последних уроков Вы сказали: вся проблема в том, что мы представляем себе духовное где-то там, наверху, в своем воображении. Но духовное, Творец раскрывается только в связи между нами, только в отношениях между людьми - просто людьми. Там - в глубине этой связи, мы обнаруживаем еще одну составляющую - которая создает и поддерживает эту связь. Это и есть Творец. Чего же нам не хватает, чтобы "выпрыгнуть" из своей оболочки, ощутить эту связь и внутри нее раскрыть Творца?

 

Ответ: Творец, сила и свойство отдачи, раскрывается только на связи душ между собой, между нами. Поэтому в душе Адама, изначально соединенной в своих частях, он ощущался. Затем, при разбиении на части, в разорванных связях душ между собой - не ощущается, скрыт. Изучением Каббалы мы вызываем на себя свет исправления, который восстанавливает связь между душами - в этом связи снова проявляется Творец=свойство отдачи и любви. Создать связь между душами, чтобы раскрыть Творца, можно в совместной работе стремящихся к этому. Именно сложение усилий и создает единое действие, которое поднимает всех - подбрасывает, как попкорн. 

РАМБАМ - каббалист или философ?

07_100_wp.gifВопрос: Прочитал статью "Каббала и Философия - сравнительный анализ" из книги "Каббала для начинающих - Том 2", в которой РАМБАМ представлен, как учёный и философ, но не как каббалист. Вот цитата со стр. 148 - "Средневековый философ Маймонид (Рабби Моисей Бен Маймон, акроним РАМБАМ, 1135-1204 гг.) начал свою ученую деятельность в Испании, но был вынужден покинуть ее и перебраться сначала в Иерусалим, а затем - в Каир. Несмотря на свою скитальческую жизнь, он приобрел редкие познания во многих науках, в том числе и в философии. Как и его современники, Маймонид отталкивался в своих работах от учения Аристотеля. Однако с помощью философского языка, разработанного последним, РАМБАМ в своих произведениях пытался изложить знание, постигнутое им из каббалы. В частности, он писал, что поиск истины - высшая задача человека, а также объяснял иносказательный принцип языка Пятикнижия. Он исповедовал идею о непознаваемости сущности Бога", а также со стр. 155, подстрочное примечание, "134. Маймонид, полное имя рабби Моше бен Маймон (сокращенно РАМБАМ) (1135-1204) - еврейский ученый и философ, врач и систематизатор еврейского Закона. Родился в Испании, служил придворным врачом Салах-ад-дина в Каире".
Мой вопрос таков, находился ли РАМБАМ в духовном постижении или же просто был выдающимся еврейским философом, который помимо прочего также изучал каббалу?

Ответ: Нет ни одного ученого Торы до рава Ашла (18 век), который бы не был каббалистом, т.е. постигающим Творца. РАМБАМ хотел объяснить Каббалу и уберечь людей от популярной в то время философии. См. в статье Бааль Сулама "Гуф вэ нэфэш" (Тело и душа) часть "Китруг аль Рамбам"  (Обвинение в адрес Рамбама) - почему именно мудрецы Израиля (каббалисты!) постановили сжечь все его книги!

Урок по статье ''Тело и душа".

Чем больше эгоизма в отдаче, тем больше свет

obyasniayu_100_wp.gifВопрос: В вашем комментарии к «Предисловию к Науке Каббала» вы пишите: «Желание дать наслаждение творениям - Кетер - вызывает «желание получать» в низших Сфирот. Поэтому Кетер является корнем авиюта. Когда низший духовный объект не способен получить с намерением ради Творца, то он использует авиют шореш, т.е. он может лишь отдавать с намерением ради Творца». Мой вопрос: если низший духовный объект не может получать с намерением ради Творца, каким образом он может только отдавать ради Творца? Наверное, у меня неточное понимание, что такое авиют шореш.

Ответ: "Отдавать ради Творца" - это работа против желания получать с авиют 0 - 1 - 2, а "получать ради Творца (ради отдачи)" - намного сложнее - это работа с желаниями авиют 3 и 4. При нисхождении желания (сфирот, парцуфим, миров) сверху-вниз - авиют (величина желания) увеличивается:

0 - шореш - авиют кетер или (корень)

1 - алеф - авиют хохма

2 - бэт - авиют бина

3 - гимэль - авиют З"А

4 - далет - авиют малхут

А масах (экран) уменьшается - как раз наоборот, и называется так же как ступени желания. Это соотношение называется "закон обратной зависимости света и желания" (эрэх афух орот вэ килим).

 

Общий обзор мироздания - урок 1, 2, 3, 4, 5, 6

Еврейский заговор в действии

chitryi_100_wp.jpgВопрос: Я родом из бывшей Югославии, что было создано искусственно и из-за различных национальных, этнических и религиозных неприятий перешло в ужасную войну.

В «Построении общества будущего» говорится, что именно евреи должны стать членами будущего альтруистического правительства, потому что они больше всех страдали за всю историю, и таким образом они самые опытные и знающие как все должно управляться. В других статьях говорится, что Творец побуждает все нации объединиться, что слово Исраэль означает «прямо к Творцу», а не нынешних граждан Израиля или евреев. Не могли бы вы это разъяснить как мне, так и тем, кто верит в так называемый «еврейский заговор».

Ответ: Точка в сердце есть в каждом. В одних, евреях по рождению, она раскрылась еще при их прошлой жизни, от Авраама до крушения 2-го Храма. В других, кроме евреев по рождению, никогда не раскрывалась, раскрывается от связи с еврейскими душами в их падении от 2-го Храма. Поэтому

1. Каждый, в ком раскрывается желание к Творцу, называемое Исра-эль или точка в сердце, идет своим личным путем к цели.

2. Даже без раскрытия точки в сердце, обязаны искать путь к Творцу те, которые уже были в этой связи - евреи по рождению - чтобы затем всем указать этот путь.

Особенность евреев вы сами подтверждаете своим подозрением в "еврейском заговоре" - так вот она только в том, что они уже были в духовном и упали, чтобы поднять туда вас - это и есть "заговор".

 

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

"Исра-Эль" - стремящийся к Творцу

Никогда не достигай цели...

sombrero_100_wp.jpgСообщение: Сегодня я прочел статью, которая появилась в одной из самых известных газет Мексико-Сити, и написана известным публицистом. Она называется «Никогда не достигай цели». В целом, там говорится, что человек все время стремится к цели, которую никогда не достигает, и ему кажется, что лучше оттянуть ее достижение, чтобы предотвратить разочарование. Вот выдержка из статьи: «... он рассказал мне такую историю. Его отец  разводил борзых для участия в шоу гонок за искусственным зайцем. Однажды, когда случился сбой в электроэнергии, одна из собак, вырвавшаяся вперед, наконец, смогла этого зайца поймать. Поймать игрушку оказалось чем-то ужасным. Годами собака гналась за животным и ей не давали его догнать. Не существует лучшего стимула, чем стремление, которое само себя «кормит». Неуловимый заяц был перспективой, которая заставляла собаку бежать. В конце победитель пересек финишную черту, так и не достигнув своей цели. Когда борзая, наконец, сомкнула зубы на своей жертве, то испытала огромное разочарование: предмет ее стремлений оказался сделан из безвкусного металла. У пса сразу же началась глубокая депрессия, он больше никогда не участвовал в гонках, перестал есть, и его пришлось усыпить. Может быть, для кого-то это выглядит слишком радикальной мерой, но те кто хорошо знаком с борзыми скажут вам, что им очень тяжело переносить меланхолию, и помощь умереть - это облегчение для животных, которые не знают никакой другой формы суицида, кроме скуки».

Реплика: Мы все бежим за "зайцем". Но должны разочароваться в бесцельной погоне, вплоть до вопроса (Предисловие к ТЭС, п.2): "В чем смысл жизни, страданий, кому это доставляет радость? - а с этого вопроса - Каббала дает ответ! В духовном вы никогда не достигаете цели, потому что Творец бесконечен. Но, при движении к Нему, вы наполняетесь вечным совершенством и гармонией.

icon for podpress  В чем смысл жизни?: Открыть | Скачать
 

Вопросы английского блога

Вопрос: Я перешел в иудаизм 5 лет назад, после целой жизни занятий и поисков. Последние несколько лет я охвачен благоговением перед Торой и ее пардесом. Сейчас, в результате ваших лекций у меня возник опасный вопрос. Когда Борэ Олам говорит: «мои мысли - это не твои мысли» и мудрец говорит, что Тора - это мудрость Борэ Олам (т.е. его мысли), означает ли это, что последние несколько тысяч лет евреи, соблюдающие иудаизм, понимали все неправильно, и на самом деле мои поиски привели меня в неправильное место?

Ответ: Несомненно, ваше состояние несовершенно, ваше место, как место всех нас - в слиянии с Творцом. Ищите его и Вы придете к Нему. 

 

Вопрос: Такие великие каббалисты как рав Ашлаг, Моше Кордоверо и другие были религиозными? И почему вы носите кипу?

Ответ: Это не вопрос веры, потому что верой Каббала называет ощущение Творца, свойство Бины, отдачи, которое раскрывается в человеке под воздействием изучения Каббалы. Для меня все религиозные атрибуты - культурные традиции моего народа и поэтому я их уважаю. Я понимаю, что выполняя их, я ни в коем случае не исправляю свою душу. Но  этим выполняют те рамки, в которых мой народ существовал всю историю. Изучение Каббалы этого не требует. 

 

Практические действия и Каббала  

Что значит быть религиозным?

35_100_wp.gifВопрос: Изучение Торы и соблюдение заповедей - это то же самое, что быть религиозным?

Ответ: Изучение Торы - языком Каббалы означает изучение внутренней Торы, ее истинного смысла, а не того, который нам представляется в земной трактовке Торы, как картины этого мира. Т.о. изучение Торы = изучение Каббалы.

Соблюдение заповедей - языком Каббалы означает исправление 613 желаний души каждого с применения их "ради себя" на применение их "ради Творца". Это изменение - единственное, что нам надо сделать в этой жизни. Сделать его возможно только светом Торы, который воздействует только на изучающего Каббалу по истинному источнику - в нашем поколении это книги Бааль Сулама.

Если вы имеете в виду эту трактовку "изучение Торы и соблюдение заповедей", то можете каббалистов называть религиозными и верующими, а всех остальных, которых сегодня называете верующими, называть выполняющими земные традиции. Поэтому Бааль Сулам часто называет Каббалу - религия, в частности в статье  "В чем смысл религии" (Маут адат вэ матрата).

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Откуда произошли религии?

myslitel_profil_100_wp.gifВопрос: Откуда произошли религии?

Ответ: Тору, т.е. Творца, раскрыл Моше и рассказал об этом всему народу. Объяснил, как Его раскрыть всем и каждому. Раскрывали в себе свойство отдачи - это называется 40-летнее путешествие по пустыне. Затем применение отдачи - получение с намерением доставлять этим наслаждение дающему, Творцу. Это называется 400-летнее (4 стадии желания-авиюта) завоевание земли (эрец=рацон=желание) Израиля (Исра-эль=прямо к Творцу). Достигли самого большого исправления - 1-ый Храм (свет хая).

Начиная с этого времени и далее уже происходит падение, потому что смысл подъема - а) упасть с него в неисправные души "народы мира", б) смешаться с ними (душами), в) исправить свои души, г) помочь исправлению душ "народы мира" - до полного общего исправления.

Падение свершилось полным выходом из ощущения духовного мира (крушение 2-го Храма). С тех пор народ Израиля ощущает то, что и все народы мира - только этот мир. И поэтому трактует (понимает) Тору согласно своему уровню - как происходящее в этом мире. А каббалисты по-прежнему трактуют ее в истинном виде, как объяснял ее Моше.

Из трактования Торы в земном виде и произошли религии. В итоге своего эгоистического развития, человек должен осознать их земное, эгоистическое происхождение (религии выдумали люди!) и подняться к истинному духовному трактованию Торы - как раскрыть в себе Творца!

icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Страница 117 из 167« Первая...115116117118119...Последняя »