Записи в разделе 'КАББАЛА'
Не укради (заповедь)

Вопрос: На сайте журналиста Йоава Ицхака, NFC сообщает 26 мая, что получил новые сведения о показаниях бизнесмена Мориса (Моше) Талански, у которого, предположительно, брал деньги премьер-министр Эхуд Ольмерт. Талански сказал, что человек с часами Rolex за 50.000 долларов не будет просить 5.000 долларов. Он добавил также, что Ольмерт "присвоил себе авторучку" стоимостью 15.000 долларов, которую планировалось продать, а вырученные деньги направить на благотворительность. "Вы видели галстуки Ольмерта? Его сигары? Его коллекцию авторучек?" - спросил Талански одного из следователей. Завтра протоколы допроса Мориса Талански должны быть переданы в суд. Ваше мнение, как каббалиста?

Ответ: Ничего необычного. Не вор только тот, кто:

1. не имеет желания (еще не развитый эгоизм, как ребенок, которого интересует ограниченный круг вещей),

2. или идейный (например, революционер, террорист, захваченный идеей, подавляющей желание к богатству, т.е. ставящий славу или  власть выше богатства, не как средство достижения всех их вместе),

3. или каббалист, т.е. овладевший экраном (силой и знанием), как использовать свой огромный эгоизм правильно!

Тора. Книга Бамидбар. Глава Баалотха

Тора. Книга Бамидбар. Глава Баалотха (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Говори Аарону: когда будешь зажигать светильники, то к лицевой стороне Меноры обратят свет семь светильников". И вот устройство Меноры: из цельного слитка золота выкована она, до самого основания ее. По образу, который Б-г показал Моше.

И говорил Б-г Моше: "Возьми Левитов из среды сынов Израиля и очисти их: окропи их очистительной водой, пусть обреют все тело свое, и вымоют одежды свои, и очистят себя. И приведешь Левитов к Шатру откровения, и соберешь все общество сынов Израиля. И предстанут Левиты пред Б-гом, и возложат сыны Израиля руки свои на Левитов. И посвятит Аарон Левитов Б-гу от сынов Израиля, чтобы они служили Б-гу. Так выделишь ты Левитов из среды сынов Израиля, и станут Моими Левиты.

И говорил Б-г Моше: "Вот что о Левитах: от двадцати пяти лет и старше пусть стоит каждый на службе для исполнения работы в Шатре откровения. А с пятидесяти лет возвращается он от исполнения работы и не работает более, но прислуживает братьям своим в Шатре откровения и несет стражу, работы же он не будет исполнять".

И говорил Б-г Моше в пустыне Синай, во второй год после исхода их из страны Египетской, в первый месяц: "Пусть принесут сыны Израиля пасхальную жертву в четырнадцатый день этого месяца в сумерки, по всем законам". Но были которые нечисты, ибо прикоснулись к мертвым, и не могли принести пасхальную жертву в тот день.

И говорил Б-г Моше: "Кто нечист, ибо прикоснулся к мертвому, или в дальнем пути, пасхальную жертву Б-гу во второй месяц четырнадцатого дня в сумерки пусть принесут ее, с опресноками и горькой зеленью пусть едят ее".

А в день, когда воздвигнут был Шатер откровения, покрыло облако Шатер, а с вечера было над Шатром огненное явление до утра. Так было всегда: облако покрывало его днем, а явление огненное - ночью. А когда поднималось облако от шатра, двигались за ним и сыны Израиля; на месте же, где опускалось облако, останавливались станом сыны Израиля.

И говорил Б-г Моше: "Сделай себе две серебряные трубы и будут они, чтобы созывать общество и поднимать станы. Сыны Аарона должны трубить в трубы. А когда пойдете на войну в стране вашей против врага, то трубите в трубы и вспомнит о вас Б-г, и будете вы спасены от врагов ваших.

И во второй год, во второй месяц, двадцатого дня поднялось облако от Шатра откровения. И двинулись сыны Израиля из пустыни Синай, и опустилось облако в пустыне Паран.

И стал народ роптать на Б-га, и услышал Б-г, и возгорелся гнев Его, и загорелся огонь, и пожрал край стана. И возопил народ к Моше, и помолился Моше Б-гу, и погас огонь. А сброд, который среди них, стал проявлять прихоти, и снова заплакали сыны Израиля, и сказали: "Кто накормит нас мясом? Помним мы рыбу, которую ели в Египте даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. А теперь душа наша иссохла, нет ничего, кроме мана!". Ман же был похож на семя кориандровое, а вид его, как вид хрусталя. Расходились люди, и собирали, и мололи в жерновах или толкли в ступе, и варили в котле, и делали из него лепешки, и был вкус его, как вкус нежного масла. А когда спускалась роса на стан ночью, спускался и ман с нею.

И услышал Моше, как народ плачет. И сказал Моше Б-гу: "Зачем Ты возлагаешь бремя всего народа этого на меня? Откуда у меня мясо?

И сказал Б-г Моше: "Собери Мне семьдесят человек из старейшин Израиля, и приведи их к Шатру откровения. А Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от духа, который на тебе, и возложу на них, дабы носили они с тобою бремя народа этого, и не будешь ты носить один. А народу этому скажи: готовьтесь к завтрашнему дню и будете есть мясо! И даст вам Б-г мясо и будете есть в течение месяца, пока оно не выйдет у вас из носа и не станет для вас отвращением, за то, что плакали пред Ним, говоря: зачем мы вышли из Египта?".

И сказал Моше: "Шестьсот тысяч пеших насчитывает народ. Даже скот зарезан будет для них, хватит ли этого им? И сказал Б-г Моше: "Разве Рука Б-га коротка?

А ветер поднялся по велению Б-га, и принес перепелов с моря, и покрыл ими стан. И встал народ, и собирали перепелов. Еще было мясо в зубах их не пережевано, как гнев Б-га возгорелся на народ, и поразил Б-г народ мором. И нарекли тому место имя "Киврот-атаава", ибо там похоронили прихотливый народ.

И говорила Мирьям с Аароном против Моше по поводу кушит, которую он взял в жены: "Разве только с Моше говорил Б-г? Ведь и с нами он тоже говорил!". И услышал Б-г. И сказал Б-г, внезапно обратившись к Моше, и к Аарону, и к Мирьям: "Выйдите вы трое к Шатру откровения! Слушайте: если есть между вами пророк Б-га, то Я в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с рабом Моим Моше: во всем Доме Моем доверенный он. Из уст в уста говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и образ Б-га видит он. Как же не боитесь вы говорить против раба Моего, Моше?" И вот - Мирьям покрыта проказою, как снегом. И сказал Аарон Моше: "Прошу, господин мой, не сочти нам за грех, что мы глупо поступили и согрешили!" И возопил Моше к  Б-гу. И сказал Б-г Моше: " Пусть будет она заключена семь дней вне стана".

 

Хорошую религию придумали индусы...

CNN сообщает: 35 человек погибли в беспорядках в западной Индии, вызванных недовольством классовой дискриминацией. Дискриминация - следствие древней кастовой системы, официально отмененной Индийским законодательством. Кастовые барьеры разрушены в крупных городах, но предрассудки пока еще сохраняются в сельских районах страны.

Реплика: А мы то думаем, что в Индии верят в любовь ко всем и в единение с природой. Что народ там духовный, приподнимающийся над материей. А они - различия между собой никак уничтожить не могут. Вся духовность - в поклонении идолам, погружении в подсознание - и только! Цель - регрессия, понижение эгоизма, вместо его увеличения и возвышения с ним. Ведь понижая эгоизм, человек нисходит по ступеням развития обратно: от эгоизма уровня "человек", к эгоизму уровня "животный", к эгоизму уровня "растительный", вплоть до эгоизма уровня "неживой". Поэтому, говорят, что йога можно живым закопать в землю, а через две недели откопать - и он оживет! Но эгоизм растет у всех и быстро, и мы еще увидим, как рушатся верования в идолов и наука Каббала открывает глава всем!

 

"О переселении душ", В.Высоцкий

"Все суета сует и томление духа" = "Все только отраженный свет, только он!"

Сообщение zhilet: Екклезиаст - Написана Соломоном в последние годы его блестящего замечательного царствования. Состоит из 12 глав, и в ней, с одной стороны, изображается суета и ничтожество всего земного, которое само по себе не может доставить умирения и успокоения человеческой душе, потому что непостоянно и изменяется, как это и доказывает Соломон на основании собственного разнообразного опыта (I-VI), а с другой стороны, указывается на отношение мудрого к миру. Возноситься выше земного к вечному и неизменяемому, среди земных превратностей искать себе счастья и успокоения в Боге - вот истинная задача земной жизни мудрого (VII-XII).

Видел я все дела, какие делаются под солнцем, продолжает проповедник, и вот, все суета и томление духа (ст. 14). Я предпринял большие дела, говорит он далее, построил себе домы, насадил себе виноградники... приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня... собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей, завел себе певцов и певиц... Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им... И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их, и вот все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!.. И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом... И приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания... но узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (I, 1-18).
_______________________________________
Все здесь понятно, нечего добавить, как тут можно как-то по-другому думать!
Все суета сует и томление духа. Потому что во многой мудрости, много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Еще так, между прочим: А.С. Грибоедов "Горе от ума" - произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе, не разгаданное до конца" (А. Блок).

 

myslitel_profil_100_wp.gifКомментарий автора блога: Определение слова "Эвель" - смотрим ТЭС (ч.3. глава 11 буквы 4-6) или Ари, книга Шаар акдамот (стр 31 друш 2): "Эвэль - это отраженный свет". А теперь объяснение:

Все наши книги, написанные до Ашла (18 век), написаны только каббалистами, постигающими высший мир и описывают всё - только из высшего постижения автора. Вам все-таки как-то надо постараться усвоить, что есть люди, которые ощущают высший мир и говорят только из его ощущения, потому что видят, что наш мир полностью управляем свыше, из того мира, включая полностью управляемых свыше людей. И поэтому о нашем мире отдельно говорить нечего. Он - мир следствий.

Смотрите, что говорит книга Зоар, глава Ваеце, часть Ситрей Тора (Тайны Торы), п.13:

"Что открылось царю Шломо (олицетворяющего сфиру есод), что заставило его начать раскрытие своей мудрости, повествуя о "восходе солнца" (проявлении света)? - Сказал раби Элазар: Царь Шломо утвердил свою книгу (Коэлет - Экклезиаст) на 7 эвелим, на которых стоит мир. (т.е. на 7 видах отраженного света, которыми полностью можно наполниться малхут, называемую "Мир"). И это столбы, держащие мир (наполняющие все души светом Творца. Поэтому называются Эвелим. Ведь как тело не может существовать без Эвель, также и мир существует только благодаря этим Эвелим, о которых говорит царь Шломо. И их 7, как сказано "Эвель эвелим, сказал Коэлет (Коэлет или Экклезиаст так звали царя Шломо), эвель эвелим, аколь эвель - т.е. 7 авалим перечислены здесь. Потому что эвель - один, а эвелим - 2. Итого 7. Эвелим - ЗАТ бина, нешама, которые одеваются в 7 сфирот ЗА, руах, которые одеваются в 7 сфирот малхут, нефеш. Малхут называется мир. Поэтому сказано, что мир, не может существовать без эвелим".

Т.е. воистину, все, что существует - Эвель! (отраженный свет) - ведь существует в мере и в виде только благодаря отраженному свету - свету, который мы сами должны создать, - и в нем, как в луче прожектора, обнаружим высший мир и Творца. Весь Экклезиаст получается не мрачным, а полным Высшего Света! Да и как иначе может выражаться каббалист, причем такой великий, как царь Шломо!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам. Введение в комментарий Сулам пп.1-23. (конспект)

Введение в науку Каббала-22-25

Понимать Тору на ее уровне

Прямое и косвенное воздействие Творца

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Прямое и косвенное воздействие Творца (конспект)

"Ахор вэ-кедэм цартани" - Сказано в Псалме Царя Давида: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня" - т.е. в скрытии и раскрытии Творца, Он властвует над всем, и всё возвратится к Нему, ибо "Нет места, свободного от Него". А разница лишь: ощутить это сейчас или в будущем.

А соединивший оба мира (высший, отдачу и этот, получение) как один мир в себе, раскрывает сейчас, что всё происходящее - это проявление Творца, и "не конь (творение) ведет всадника (Творца), а всадник ведет коня, во всех его движениях, своими уздой и вожжами". Такая связь управления Творцом человека называется "кедэм" - прямая, "лицом к лицу" (человека с Творцом), - по доброй воле обоих, человека и Творца.

Но если человек еще не слился с Творцом, т.е. еще не повторяет синхронно все движения Творца, одновременно с Ним, - такая их связь называется "ахор" - обратная. Но это только кажется человеку, будто он удален от Творца, и поступает свободно, как пожелает, а Творец, как всадник, всегда и во всем ведёт коня Своим желанием. Однако раскроется это человеку в будущем. Поэтому такая связь называется ахор - обратной, "спиной к спине", - т.е. не по желанию человека (не желает еще Творца, отдачи), и не по желанию Творца.

Мир - это скрытие Творца. Все создано светом и потому наполнится сотворенное желание (земля) знанием Творца, что нет места, свободного от Него, а всё возвратиться к своему корню. Однако сейчас это - в скрытии, и потому называется мир (олам) от слова скрытие (элем, алама). А работа человека, чтобы раскрыть, скрытое в обоих мирах.

Исправление эгоизма: Пробуждение эгоизма необходимо, чтобы направить усилия человека к Творцу. Затем отличить добро от зла. Оценить возвышенность Творца от собственной низменности. Выжечь зло из себя, стыдом перед Творцом. Исправить зло в любви к Творцу.

Единение противоположностей. Основа Каббалы в этом низменном мире представляется противоположной. Добро и зло в мире перемешаны. Поэтому, следует вести себя, как все люди, но, связав с этим логику Каббалы - и в этом цель противоположностей, связать их в своём сознании, когда логика Торы и животная логика связываются воедино. Получаются две противоположности в одном объекте-человеке: животная логика, логика, постигаемая всеми, и, противоположная ей, логика Каббалы. Ясно, что "Нет никого кроме Него", но человек должен взять на себя все управление, как "Если не я себе, то кто мне?"

Поэтому, кто исправляет себя, Вроде бы не должен трудиться над пропитанием земным путём, ибо просит у Творца напрямую. Но желаемый путь - связать их воедино: быть подобным животному, зная, что если "Нет муки, нет Торы", а потому стараться делать всё, чему учит нас животный разум: добыть муку и пропитание своему телу. Хотя, согласно Торе, это излишне, ведь все исходит от Творца. И, несмотря на это, знай: "Если нет Торы, нет муки", т.е. не труд дает муку, а лишь исправление.

И если соединяет в себе две противоположности воедино, в совершении животных действий, знающем, что это пустое, а все приходит от Творца, - то все получает от Творца и называется совершенным. Полагается на Творца и прилагает усилия самому достичь всего.

Смысл соединения противоположностей в том, чтобы проверить веру в Творца. И хотя Творец знает мысли, но проверка эта нужна самому человеку. Ведь природа материи такова, что не позволяет человеку верить в себя, пока не увидит в явном действии - и всегда он страшится, как бы не упасть во время действия.

Пшик в нос - и ты подобен Творцу!

Радостное сообщение: Скоро появится спрей, вызывающий доверие к людям. Это открытие поможет обществу справиться с различными социальными фобиями. Вдохнувшие в себя этот "гормон любви" (окситоцин) доверяют людям в денежных вопросах, даже после того, как были обмануты. Спрей может стать незаменимым помощником во взаимоотношениях с друзьями, коллегами, родителями и детьми, сексуальными партнерами. "Это бесценное открытие для нормального развития человеческих взаимоотношений и здорового общества", - сказал ученый Томас Баумгартнер (Университет Кёльна).

Реплика: А мы тут все думаем, как изменить природу людей, чтобы стали доверять и дружить, заботиться и любить. А тут вот "пшик в нос" - и ты уже подобен Творцу!

Понимать Тору на ее уровне

Тора говорит о высшем мире, о нашем мире говорят нам наши науки. Тора (Каббала) написана языком "ветвей" - и поэтому, только давая духовное определение каждому слову, можно понять, в мере постижения этих слов - духовных сил и свойств, что нам передано в тексте. Мои комментарий на посты (жирным шрифтом): 

caligula -   Неизвестно еще нашим мудрецам...

без всего этого, без этих трёх событий, как писал царь Соломон в Коэлет- весь наш мир, всё творение - это только суета сует, всё суета. - Царь Шломо имел в виду то, что вы переводите словом суета - слово Эвэль означает обратный свет (ОХ). Все эвэль - означает, что весь мир создается только отраженным светом, идущим от творения к Творцу, не от унижения, как суета-сует, а от возвышения этого слова, как благо! Это свет, возвращающий к Творцу. Великий каббалист Царь Шломо писал о постижении Творца и все в его Коэлет - песнь Творцу, а не как это видится простакам, от пессимизма. Видите, каккая разница, с каких свойств читать один и тот же текст!

См. об этом разъяснение в книге Зоар на Коэлет.

03.05.2008 22:05 - Неизвестно еще нашим мудрецам...

 

caligula  -   Духовное - вне нашего мира

Прочтите вначале без моего жирного текста - у вас получится впечатление о нашем мире, овеществление духовного, будто говорится о нас в нашем мире. А затем прочтите с моими вставками.

В момент, когда человек рождается духовно и выходит из чрева матери Бины наружу, делает первый вдох зивуг воздуха мира, входит в него высший свет уровня Нефеш, и если впоследствии все его поступки будут правильными и чистыми, т.е. все с намерением только ради Творца, понятно, что не говорят о новорожденном, то тогда заслужит человек, чтобы вошёл в него свет уровня Руах, в момент, когда исполниться ему тринадцать духовных лет, как сказано в ТЭС ч. 12 и тогда, как известно, называется он законченым духовно исправленным человеком.
И если продолжит свои старания, действия с намерением ради Творца, будет продолжать совершать правильные и хорошие поступки, тогда входит в него нефеш, по исполнении ему двадцати лет, т.е. уже исправил и свою малхут (карка), как указанно в Зоаре, саба де мишпатим....
01.05.2008 19:58 -Духовное - вне нашего мира

Глава Торы "Насо"

Тора. Книга Бамидбар. Глава Насо (в сокращении).

И говорил Б-г Моше: "Исчисли также общее число сынов Гершона. Они будут носить полотнища для покрывала и Шатер откровения. По словам Аарона  и сыновей его, будет производиться вся служба сынов Гершона".

Всего исчисленных, которых исчислил Моше и Агарон и вожди Израиля из Левитов по семействам их, и по отчим домам их, от тридцати до пятидесяти лет, все, кому исполнять службу работы и службу ношения при Шатре откровения - 8580. По слову Б-га, данному Моше, назначали их, каждого для его работы и ношения. И исчислены были все колена, как Б-г указал Моше.

И говорил Б-г Моше: "Повели сынам Израиля, чтобы выслали из стана всякого прокаженного, и всякого, осквернившегося мертвым".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: мужчина или женщина, если совершит какой-либо из грехов человеческих, изменив Б-гу, и провинится тот человек, то пусть исповедаются в грехе своем, который они совершили, и возвратит каждый за предмет вины своей сполна, и прибавит к тому пятую четверть стоимости, и отдаст тому, перед кем провинился".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если чья-либо жена совратится, и ляжет с ней человек с излиянием семени, и это было скрыто от глаз мужа, и свидетеля против нее нет, и не была она взята силой, а на него найдет дух ревности, или же найдет на него дух ревности, а она не осквернилась, - пусть приведет жену свою к Коэну, и возьмет Коэн святой воды в глиняный сосуд, и земли, которая будет на полу Шатра откровения, и положит в эту воду, и напишет заклятия на свитке, и сотрет это в горькую воду, и даст женщине выпить эту горькую воду, наводящую проклятие. Если она осквернилась и поступила нечестно с мужем своим, то опухнет живот ее и бедро, и будет женщина предметом проклятия среди народа ее. Если же не осквернилась женщина и чиста она, останется она невредимой, и будет оплодотворена семенем".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если мужчина или женщина даст обет быть назиром, чтобы посвятить себя Б-гу воздержанием, от вина и хмельного должен воздержаться, винограда свежего или сухого не есть. Во все дни обета его, бритва да не коснется головы".

И когда окончил Моше возводить Шатер откровения, и освятил его, подошли вожди Израиля, главы отчих домов их, они же вожди колен, поставленные над исчисленными, и принесли жертву свою Б-гу.

И когда входил Моше в Шатер откровения, чтобы говорить с Ним, слышал он Голос, беседующий с ним с крышки, которая над Ковчегом свидетельства, между двумя крувами, и говорил Он ему.

(Следующим этапом, мы будем раскрывать духовный смысл текста, потому что говорится только о нем, а не о нашем мире)

Дышите на ладан - вы взволнованы!

chitryi_100_wp.jpgСообщение: Выделен ингредиент ладана, ацетат инценсола, наделяющий его дым антидепрессивным эффектом, а также найден рецептор клеток мозга, отвечающий за его усвоение.

Фармакология получила шанс нарушить монополию религии, как это уже произошло с более сильнодействующими алкалоидами, известными несколько тысяч лет, как в обрядах, так и в медицине на Ближнем Востоке и в Индии.

Реплика: Таки на самом деле в религии есть опиум для народа. Так вот чем они нас дурили!

Беседа со студентами

Провел беседу со студентами архитектурного факультета Тель-Авивского университета. Тема их дипломной работы (по заявке университета) - проектирование Международного Центра Каббалы, который должен включать в себя все наши многочисленные службы, центры связи, трансляционный центр, учебные классы и аудитории, телестудию, радиостудию, офисы по созданию и обработке наших материалов, центр по распространению Каббалы, залы совещаний, женский и детский центры, все подсобные помещения и пр.. Группа почти в 30 человек будет работать совместно над этим проектом. Впервые в практике университета, им дается задание не каждому индивидуально, а сообща создать Духовный Мировой Центр - и поэтому решено было работать над его проектов совместно, сообща всем. А общая работа будет защитана каждому, как индивидуальная.

 

                      rav_2008-05-21_urok-studentam_300.jpg

                   

Тело и душа

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Тело и душа (конспект)

Для понимания истинного смысла понятий тело и душа, необходимо освободиться от всех привычных и укоренившихся понятий. Все распространенные в мире теории тела и души, объединяются в три:

Теория веры: нет ничего, кроме душ, разделенных своими свойствами, существующими еще до нисхождения и воплощения в тело человека. Поэтому после смерти тела, продолжают свое существование. Смерть тела - разделение между элементами, из которых оно состоит. Тело - одеяние души и через тело душа  проявляет свои качества, дает жизнь и движение телу, а само тело - просто материя, как видно по его смерти, когда душа покидает его, нет в нем жизни и движения, а все признаки жизни в теле - от проявления сил души.

Теория дуализма: тело существует само по себе, без души. Однако это  тело совершенно не считается сутью человека. Суть человека - его душа.

Различие теорий веры и дуализма в понятии тела - обнаружилось, что в теле есть все необходимое для жизни, а душа добавляет лишь хорошие качества.

Теория отрицания: нет души, а только тело, наподобие машины с проводами, идущими от мозга к телу. Контакт организма с внешним миром воспринимается как боль или наслаждение, направляется в мозг, который дает указание органам, отдалиться от источника боли и приблизиться к источнику наслаждения.

Среди последователей 2-ой теории есть согласные с 3-ей, но добавляют душу в механизм тела, где душа является сутью человека, а тела - ее оболочкой.

"Очевидное". Человек подвержен сомнениям и любое сегодня "очевидное" разуму,  назавтра подвергает сомнению и находит следующее "очевидное", и т.д..

Открытая и скрытая части в науке. Наука уже пришла к выводу, что нет в мире "очевидного". Каббалисты уже тысячи лет назад дали указание своим ученикам никогда не пользоваться теоретическими выводами. Они разделили науку на:  открытую и скрытую:

Открытая часть - все понимаемое нами при простом осознании и изучении на практике, без теоретизирования, только из опыта.

Скрытая часть - все, пока скрытое от нас, получаемое нами от постигнувших, которым мы доверяем в их здравом постижении, и принимает от них, как факт.

В каждом человеке есть обе части знаний, где открытую часть разрешено изучать и исследовать, потому что есть для этого реальная основа, а скрытую часть запрещено исследовать, от отсутствия реальной основы. И эти части, "открытая" и "скрытая" постоянно изменяются, скрытое ранее становиться раскрытым.

Запрет и разрешение на использование обычной науки

В соответствии с указанием Каббалы, нам позволено использовать только те знания обычных наук, которые были практически доказаны, и нет сомнения в их реальности. Поэтому из 3-х теорий "Душа и тело", мы не можем принять ничего, ведь пытаются доказать духовное с помощью тела. Поэтому можно ограниченно использовать только 3-ю теорию, во всем, что касается тела и доказано опытом. Прочие "логические" объяснения любых теорий нами не принимаются.

Но в 3-ей теории человек представляется роботом, без свободы выбора поступков, совершающего все действия по принуждению, а значит, без "вознаграждения и наказания", полагающиеся только за свободное волеизъявление. Поэтому к телу-машине добавляют душу и говорят, что это - суть человека, неощущаемая духовная сущность в теле. Но и это неверно, потому что представляет духовное облаченным в теле и управляющее им.

 

Вывод (мой): Ни одна из теорий не дает правильного ответа. Все, что может представить себе человек о себе (теле и душе) - неверно, потому что видит только частичную картину нашего мира в своих 5 органах чувств. А если идет дальше, то входит в область догадок и фантазий, которым нет места в науке, а только в религиях, верованиях. Наука Каббала вначале развивает в человеке особый орган ощущения - экран, а затем, с его помощью, человек исследует раскрывающийся в экране духовный мир, как исследует своими природными органами чувств наш мир.    

Глава Торы "Бехукотай"

Недельная глава Торы "Бехукотай" - "По Моим законам" (приводится в сокращении) показывает связь между исправлением эгоизма ("Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления") и Высшим Управлением. 

 

Если вы по уставам Моим будете поступать, то земля даст урожай, будете есть хлеб досыта, жить спокойно на земле вашей, водворю мир в стране, будете гнать врагов ваших, сто из вас прогонят десять тысяч, падут враги ваши, размножу вас и укреплю завет Мой с вами, установлю обитель Мою среди вас, буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Если же не послушаете Меня, если Моими законами возгнушается душа ваша, Я пошлю на вас ужас, будете сеять семена, но съедят их враги, будете поражены врагами, и будут они властвовать над вами.

А если при всем этом не послушаетесь Меня, Я увеличу наказание всемеро против грехов ваших, сломлю гордыню вашу, не даст земля урожай, и опустеют дороги ваши.

А если и этим не исправитесь у Меня и пойдете против Меня, пойду и Я против вас, поражу вас всемеро против грехов ваших, наведу на вас меч, пошлю язву в среду вашу и будете преданы в руки врага.

А если и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, Я накажу вас всемеро против грехов ваших, будете есть плоть сынов и дочерей ваших, повергну трупы ваши на распавшихся идолов ваших, возгнушается душа Моя вами, сделаю города ваши пустынею, опустошу землю вашу, рассею вас между народами, и обнажу вслед вам меч, и будет земля ваша пуста, и города ваши будут руинами. А в оставшихся вселю робость в странах врагов, не будет у вас сил противостоять врагам вашим, погибнете среди народов и пожрет вас земля врагов ваших. А оставшиеся исчахнут в землях врагов ваших за вину свою и за вину отцов.

Тогда признаются они в виновности своей и отцов, в измене Мне, в том, что шли наперекор Мне, и искупят вину свою, что презирали законы Мои, а Я вспомню завет с их праотцами. 

 

Рабаш, статья 30, "Закон и Суд - имя Творца", 1990г.

Рабаш, Статья "Творец и Израиль в изгнании", 1986г.

Статьи, написанные Рабашем в 1986 г.

Лекция «Творец и Израиль вышли в изгнание»

Рецензия на книгу "Встречи с Каббалой"

22.04.2008 года в самой элитной израильской газете "Аарец" была опубликована в общем отрицательная рецензия на книгу, выпущенную организацией Бней Барух "Встречи с Каббалой"- сборник моих бесед с израильскими писателями, актерами, музыкантами, певцами, общественными деятелями.

nifgasgim-im-kaballah_200.jpg

Автор рецензии, Томер Персико в ответ на наш запрос в редакцию, выставил нам 5 вопросов, в которых он не согласен с нашими утверждениями. Вот они:

1. Ты утверждаешь, что все иные методики, кроме Каббалы, базируются на понижении человека. Проверил ли ты все эти методики? Если нет, то на основании чего твои утверждения?

2. Ты утверждаешь, что Каббала существует со времен Авраама, а современные исследователи утверждают, что она началась в 13 веке  и подтверждают это своими работами. Есть ли у тебя подтверждения твоего мнения?

3. Ты утверждаешь, что книга Зоар написана Рашби во 2-ом веке, а современные исследования утверждают, что он написан группой каббалистов под руководством раби Моше дэ Лион в 13 веке и приводят доводы в подтверждение своих утверждений. Есть у тебя доводы для твоих утверждений?

4. Ты утверждаешь, что Каббала - наука, но в каком смысле она науке, если она базируется на метафизических предположениях (например, о существовании сфирот), которым не может быть никакого доказательства.

5. Ты утверждаешь, что "не может человек прийти к связи с Творцом, как только через группу", иначе группу каббалистов под твоим началом. Но ты не готов принимать в свою группу гомосексуалистов, а советуешь им прийти к связи с Творцом самим. Как ты можешь ответить на это противоречие?

Как бы вы ответили на эти 5 вопросов?

Хорошие книги выбирают сердцем

chitaya_laitmana_100_wp.gifС 28 мая по 7 июня в Израиле состоится неделя книги.

Вся организация Бней Барух готовится к этому особому событию - встрече со своими многочисленными читателями. Мы надеемся увидеть и много новых лиц. На стендах будут представлены все наши издания, как на иврите и на других языках. Каждый желающий может получить в подарок книгу - сборник избранных статей за, прошедший с прошлой "Недели книги", год.  Ждем всех!

 

icon for podpress  Хорошие книги выбирают сердцем : Открыть | Скачать
 

О важности книги

Найди себя!

                  dumaiu-ne-kak-vse_300.jpg

Страница 119 из 167« Первая...117118119120121...Последняя »