Записи в разделе 'КАББАЛА'
Предисловие к ТАС

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Предисловие к ТАС (конспект)

(деление на части произведено мною, для облегчения понимания последовательности изложения. Лайтман)

 

Часть 1. Суть науки каббала, ее нужность и цель

Смысл жизни

1. Преграда между нами и наукой Каббала - причина всех наших страданий

2. Каббала и вечный вопрос "В чем смысл жизни?" Познайте как добр Творец

3. Ответ на вопрос о смысле жизни в познании доброты Творца

4. Творец направляет к цели, свобода в укреплении в пути

5. Достижение цели самим, в усилиях и страданиях

6. Исправление, чтобы достичь Лишма, где постигает доброту Творца 7. Две части пути к Лишма: исправление светом и достижение счастья8. Каббала обязывает исправляться и достичь Лишма9. Счастья достигает тот, кто заканчивает путь исправления

10. Совершенство скрыто, чтобы дать возможность свободы выбора и усилий

Исправление светом Каббалы от Ло Лишма к Лишма

11. Изучение Каббалы вызывает свет исправления, изменяющий от Ло Лишма к Лишма

12. Определение Ло Лишма

13. Вера - условие перехода от Ло Лишма к Лишма

14. В усердии занятий Каббалой измеряется вера человека

15. Свет исправления исправляет в мере веры

16. Обязанность изучения Каббалы - достичь Лишма

17. Обязанность изучать Каббалу, чтобы достичь Лишма

18. Усилия количественные и качественные вызывают свет исправления

Отличие Каббалы от простой Торы

19. Если за 5 лет изучения простой Торы не достиг Лишма, обязан перейти к изучению Каббалы

20. Когда обязан человек оставить изучение простой Торы

21. Лишма достигают в трепете Творца и выполнением Его заповедей

22. Рассказы простой Торы заслоняют цель изучения

23. Только изучением Каббалы достигается Лишма

24. Простую Тору можно изучать по кратким справочникам

25. Простую Тору можно учить 5 лет или когда достиг Лишма

26. Обязан изучать простую Тору 5 лет или если уже в Лишма

Тайны и раскрытия Каббалы. Обязанность раскрытия всем

27. Тайны скрывают, а раскрытую часть обязаны раскрыть всем

28. Каббалист раскрывает и скрывает то, что необходимо

29. Вознаграждение за скрытие и раскрытие другим

30. В книгах Каббалы нет тайн, а только то, что надо раскрыть всем

31. Общее исправление зависит только от распространения каббалы всем

Каббала - единственное средство привести массы к Лишма

32. Только в каббале есть сила привести всех к Лишма

33. Разрешено изучать в Ло Лишма, чтобы достичь Лишма

34. Свет хасадим - условие раскрытия света хохма

35. Обязан обладать верой (хасадим), чтобы прийти от Ло Лишма к Лишма

36. Свет хасадим раскрывается в мере намерения в учебе "не для себя"

37. Книги Каббалы полны материальных образов - Бааль Сулам исправил это

38. Учеба должна быть в намерении не ради Творца, а ради Торы

39. Занятия Каббалой приводят к духовной жизни, и поэтому эта учеба называется "Тора жизни"

 

Часть 2. Ступени постижения цели творения

Непонимание управления Творца - причина наших страданий

40. Работал и достиг - верь. Почему надо верить ему?

41. Творец скрыт только в Каббале, поэтому раскрыть Его можно только там

42. Скрытие управления - причина его нарушений и страданий. Явное управление ведет к слиянию с Творцом

43. Явное управление обязывает выполнять желание Творца, стать праведником, достичь любви к Творцу

44. Понимание управления поможет каждому достичь цели своего сотворения

4 ступени постижения управления - скрытие и раскрытие Творца

45. Понимание управления в переходе от скрытия к раскрытию Творца

46. В скрытии Творца человек ощущает умножение страданий

47. Раскрытие Творца означает раскрытие добра

2 ступени скрытия - простое и двойное

48. Простое скрытие - добро скрыто, но верит, что это наказание

49. Двойное скрытие - при увеличении страданий вместо наказаний Творца думает, что это Природа

50. Простое скрытие - считает, что страдания от удаления от Творца

51. Простое скрытие - верит, что страдания есть наказания за его грехи

52. Двойное скрытие - не верит в скрытие Творца, в Его вознаграждение и наказание

53. В скрытии управления напрягаться поступать, будто управление явное

Первое раскрытие Творца - раскрытие вознаграждения и наказания

54. Приложив все усилия в вере, достигает раскрытия управления

55. 2 ступени раскрытия управления: вознаграждение и наказание в этом и в том мирах

56. В полном исправлении, Творец гарантирует, что человек больше не согрешит

57. Исправление от страха - от страха наказания

58. В исправлении от страха грехи обращаются ошибками

59. Исправлением от страха исправляется двойное скрытие

60. Ошибки исправляются в раскрытии Творца

61. В раскрытии Творца и управления как доброго, становится праведником

Между страхом и любовью

62. Находящийся между страхом и любовью называется "средний"

63. В исправлении страхом называется "незаконченный праведник"

Суть любви Творца - ступень Его раскрытия

64. Исправлением любовью, раскрывается полное управление, и человек называется "совершенный праведник"

65. Почему недостаточно достичь ступени вознаграждения и наказания?

66. Любви достигают исправлением 612 желаний

67. Почему требуется любить Творца

4 ступени любви между товарищами - ступени любви к Творцу

68. Все существующее необходимо для достижения духовной цели

69. Учимся от любви товарищей любви к Творцу. 2 типа любви.

70. Любовь, зависимая от прошлого: причиняли страдания или добро

71.

72. Любовь, независимая от прошлого: не знает отношений товарища к другим

73. Любовь, независимая от прошлого: знает отношение товарища к другим

74. 4 ступени любви к другим становятся ступенями любви к Творцу

Мир свой узри при жизни - путь к 1-ой ступени любви к Творцу

75. Как достигают зависимой любви, если нет вознаграждения в этом мире

76. Но можно увидеть будущий мир сейчас

77. Как можно видеть духовное земным зрением

78. Пока не видишь будущий мир, считай себя грешником

79. Видеть будущий мир можно только в раскрытии Торы

Скрытие обязательно для достижения совершенства

80. Скрытие добра необходимо для возможности выбора и усилий

81. Скрытие как переход к раскрытию

82. Каждый человек обязан пройти скрытие и достичь раскрытия управления

Раскрытие Торы - это постижение всего вознаграждения и наказания

83. В спасении Творца приходит раскрытие управления вознаграждением и наказанием - раскрытие Торы

84. Постижение управления вознаграждением и наказанием, вызывает наслаждение в действиях исправления

85. Открытое управление гарантирует полное исправление

Постижение управления вознаграждением и наказанием приводит к полному исправлению страхом

86. Почему каждый обязан стать совершенным праведником

87. Раскрытие Торы - условие стать праведником

88. Каждый может определить исправление страхом и любовью

Обязанность достичь любви - постижение истинного управления

89. Только при постижении своего места в будущем мире, может достичь любви

90. Из любви зависимой достигает любви независимой

91. Только при достижении любви становится абсолютным праведником

92. Обязанность достичь любви

 

Часть 3. Скрытие, как условие раскрытия

Усилия обязательны для раскрытия Творца

93. Усилия в Каббале - средство раскрытия Творца 

94. Не старался и раскрыл - не верь, потому что старание обязательно

Каббала - жизнь, а Творец ее Источник

95. Творец источник жизни, а Каббала - сама жизнь

96. Раскрывший Творца, не может удержаться от исправления себя

97. Занятия Каббалой (исправления) должны быть Лишма (ради Творца), чтобы привести к "жизни"

98. Когда постигает раскрытие управления, нисходит на него любовь

Творец скрывается в Каббале, с целью раскрыться в ней

99. Творец скрывается в Каббале, поэтому там Он и раскрывается

100. Творец скрывается, чтобы человек просил Его раскрытия

101. Занятия каббалой усиливают скрытие, вынуждая ускорить раскрытие  

102. Без намерения Лишма, учеба приводит к "смерти"

103. Вначале каббала скрывает Творца, а затем раскрывает Его

В исправлении зависимой любви, прошлые грехи обращаются в добрые дела 

104. Достигает любви, потому что чувствует будущее вознаграждение

105. Все страдания в скрытии помогают достичь любви

106. Исправляясь любовью, обращает грехи в добрые дела

Величина вознаграждения согласно величине скрытия и страданий

107. В раскрытии, счастлив от страданий, прошедших по нему

108. Притча о работнике, сожалеющем о малом наказании

109. Ощущения после исправления всех грехов

Независимая любовь - одно исправление определяет все

110. Один грех человека вызывает потерю всего добра в мире

111. Совершающий добро или зло, определяет судьбу всего мира

112. Как видеть себя "полугрешником"

113. Средний - которому недостает одного исправления

114. "Полу" - поскольку до исправления грешник, а после исправления - праведник

115. Состояния до и после исправления

116. В исправлении любовью все перевешивается к добру

117. Нет полного исправления без достижения любви

Вечная любовь обращает весь мир к добру

118-119. Чтобы достичь любви к Творцу, обязан знать Его доброту ко всем

120. Когда все грехи обращаются в добрые дела, становится полным праведником

121. "Одним исправлением" перевешивает себя и весь мир к добру и достигает вечной любви

Человек должен страдать со всеми, чтобы перевесить мир к добру

122. Переживая с обществом, человек с ним достигает исправления

123. Почему человек должен переживать с обществом

124. Уровни грешник, праведник, средний - находятся в каждом человеке

125. Переживая с обществом, получает его грехи и исправляет их

126. Радуется, видя вознаграждение в будущем мире, но ошибки прошлого остались

127. Средний - после исправления страхом, но грешник исправляется только любовью

128. Переживающий с обществом исправляется любовью

Каждый обязан пройти 3 ступени: грешник, средний, праведник

129. Каждый обязан пройти 3 ступени: грешник, средний, праведник

130. Исправленный страхом, чувствует себя между плохим и хорошим, и поэтому называется средний

131. Исправлением любовью, грехи оборачиваются добрыми делами и поэтому становится праведником

132. В скрытии, усилием верить в вознаграждение и наказание, временно достигает уровня "средний"

Скрытие и раскрытие, как фитиль и огонь

133. Выбор скрытия - в наслаждении любовью

134. Раскрытие - только в месте скрытия

135. Все слова Торы - имена Творца

136. Творец действует к нам из совершенства к несовершенству, а мы наоборот

В мире Ацилут - Тора и Творец одно, но не так в нашем мире

137. В мире Ацилут - Тора и Творец одно, но не так в нашем мире

138. Отличие - в одеяниях Торы, а не в Торе. Но грубое одеяние дает большее раскрытие

139. Большее скрытие дает большее раскрытие

140. В нашем мире одеяния скрывают, в духовном мире - раскрывают

141. Творец призывает оставить Его, а заниматься Каббалой, т.к. ее свет исправляет

Каббала включает в себя все творение: мир, год, душа и оживляющую их силу

142. Каббала включает в себя все творение: мир, год, душа и оживляющую их силу

143. Мир внешнее, душа внутреннее, год нисхождение и оживляющая сила

144. Мир, год, душа, оживляющая сила копируются с высшего мира в низший

Один раскрывает Каббалу, а другой - простую Тору

145. В мире Асия простая Тора, а в мирах АБ"Е - Каббала 

146. В скрытии учит простую Тору, в раскрытии учит Каббалу

147. Каббала - скрытая Тора, поскольку раскрывает скрытое

 

Часть 4. Порядок раскрытия Творца

Миры чистые и нечистые, скрытие простое и двойное, 4 стадии любви

148. АГРА: учат от тайной Торы мира Асия и до раскрытой от одеяний мира Ацилут

149. АБЕ"А чистые против АБЕ"А нечистых

150. Скрытие 1 и 2 - в Асия. Любовь 1 - в Ецира, 2 и 3 - в Брия, 4 - в Ацилут

151. Клипа аннулирует: в Асия - все, в Ецира - постижение, в Брия и Ацилут - любовь 

152. Нечистый мир Ацилут против мира Брия, а не против чистого мира Ацилут

153. Нечистые миры АБЕ"Я - это недостатки чистых миров АБЕ"Я

Книги Каббалы - свет, возвращающий к Источнику

154. Книги Каббалы пишутся для раскрывших духовный мир

155. Каббалисты обязывают всех учить Каббалу, ведь только там есть исправляющий свет

156. Исправляющий свет светит в мере желания исправиться, полученного от группы

Встреча с Севером Плоцкером

Вчера провел встречу с известным экономическим аналитиком, комментатором, публицистом, постоянным экономическим обозревателем самой крупной ежедневной израильской газеты "Едиот ахронот" Севером Плоцкером (на фото слева). Беседу проводил известный журналист, в прошлом редактор "Едиот ахронот" ("Последние известия") Эйтан Левин (на фото в центре). Север быстро понял отличие Каббалы от земных наук, отсутствие связи Каббалы и религии. На стыке развития эгоизма, истории и экономики можно строить новый анализ будущего нашей цивилизации.

 

                    rav_plotzker_300.jpg

 

icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

История Каббалы

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. История Каббалы (конспект)

Первая книга по науке Каббала - "Сефер Ецира" (Книга Созидания). Приписывают ее Аврааму, но большинство считают рабби Акиву, поскольку только в его время было дано разрешение записывать устную методику, передававшуюся из уст в уста. До него был записал только ТАНА"Х (Тора, Нэвиим, Ктувим).

Но после разрушения Храма и рассеяния народа за пределами Израиля, из опасения забвения науки Каббала, было разрешено записать ее методику. И ученики рабби Акивы, владеющие методикой Каббалы, начали ее записывать.

Каждый получил задание: рабби Меир составил Мишнаёт, рабби Иегуда - Дополнения и т.д., а рабби Шимон Бар Йохай обобщил методику Каббалы, которой они свободно пользовались, и написал Книгу Зоар и Тикуним. Как Мишнаёт - это сборник Алахот всех поколений, вплоть до поколения рабби Меира, так и Зоар - это методика науки Каббала, вобравшая в себя знания всех предшествовавших РАШБИ каббалистов. А приписывается РАШБИ, поскольку он упорядочил ее и добавил собственные постижения.

Ученики рабби Акивы не запретили дополнять свои книги, а положили начало дополнениям других исследователей, которые в новых раскрытиях, продолжили, начатое ими.

Так продолжалось до поколения рабби Иегуды а-Наси, который нашел, что поколения измельчали и более недостойны спорить с первыми поколениями каббалистов. И, кроме того, было опасение, что непорядочные ученики скроют, сказанное первыми. А потому он завершил написание Мишны, и с тех пор никому не позволено дополнять Мишну или оспаривать приведенные в ней утверждения.

Однако не было запрещено дополнять Книгу Зоар, поскольку ей суждено было находиться в скрытии. Она не была распространена в народе, хранилась лишь у предводителей поколений и каждый из предводителей поколений дополнял ее тем, чем считал нужным. И это продолжалось до времен мудрецов Савурай... (Продолжение отсутствует).

Кого желает группа ББ

problema-1_100_wp.gifВопрос: По каким критериям вы разрешаете человеку присоединиться к вашей центральной группе, где вы сами преподаете?

 

 

Внутренняя группа ББ-центр состоит только из мужчин. Если разделить вообще всех мужчин в мире условно на:

- индивидуально пассивные, социально пассивные,

- индивидуально пассивные, социально активные,
- индивидуально активные,
социально пассивные,

- индивидуально активные, социально активные,
то я считаю, что только последним есть место в моей группе, потому что это не просто группа себя исправляющих, т.е. "индивидуально активные", но каждый из них и все они вместе обязаны заниматься распространением, т.е. быть "социально активные". Это зависит от природы человека.

"Индивидуально активные" - желающие себя исправить, реализовать точку в сердце - этим людям мы распространяем Каббалу.

К себе желаем и приглашает из них, которые еще и "социально активные" - т.е., кроме исправления себя, устремлены к помощи другим - к социальной активности.

"Индивидуально пассивные, социально активные" - сами изменяться не желают, а желают использовать общество для своей выгоды - это политики и пр..
"Индивидуально пассивные, социально пассивные" - это инертная основная масса (95%) населения.

У женщин разделение несколько иное - среди "индивидуально активные" больший чем у мужчин процент "социально активные"! Им мы рекомендуем заниматься по интернету, принимая активное участие в распространении с мужчинами.

Кампус Каббала

47_100_wp.gifВопрос: На лекциях и уроках вы не один раз упоминали важность группы и окружения для правильного и настоящего духовного развития, в открытых уроках для всего населения не заметна такая сплоченность, и разные смешанные курсы - что может сделать человек, который хочет учиться углубленно и правильно? - Если это житель страны, должен обратиться в "Кампус Каббала" для прохождения курсов там. Если он мужчина, будет успешно продвигаться, желает заниматься с основной группой, то его переведут в основную группу по окончанию основного курса Кампуса. Если это женщина, ей предложат иное продвижение. Неженатым помогут найти пару по общей цели и пр.. Живущим далеко или за границей - есть много наших центров в мире, все бесплатны и готовы вам помочь. Их данные  - на нашем сайте.

 

icon for podpress  Кампус Каббала - Израиль: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кампус Каббала – Москва: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кампус Каббала - Санкт-Петербург: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кампус Каббала - Киев: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кампус Каббала - Чикаго: Открыть | Скачать
 

Из себя найду я Творца

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Из себя найду я Творца (конспект)

Подготовка к развитию души. Как не может существовать тело без знания законов материальной природы (неживой, растительной, животной, людей) - так и душа человека не может существовать в будущем мире без приобретения знаний о нем.

3 периода существования тела:

первое малое состояние - с рождения все знания для существования получает от родителей,

второе малое состояние - подрастает и заботится о себе вместе с родителями,

взрослое состояние - существует самостоятельно.

Человек совершает кругообороты, пока наукой Каббала не разовьет душу. Рост души происходит при овладении знаниями духовной природы и действиями отдачи. Развитие души зависит от уровня ее знаний. Иначе может навредить себе, как ребенок, получает силы в мере знаний о мире, иначе навредит себе. Каждая совершенная душа постигает все души, от Адама до Окончательного исправления.

Тело - эгоизм, нетерпелив, в гневе и зависти, поскольку его жизненная сила - от плохих и хороших состояний, но плохих больше.

Постижение знаний в материальном и духовном: у тела происходящее обусловлено им и природой, а у души обусловлено работой и взаимоотношением духовного с материальным. В материальном действительность познается и без постижения ее источника, а в духовном постижение только с постижением причины и следствия. В мере познания происходящего, происходит постижение величия его самого и находящейся вокруг него духовной реальности. В сокрытиях  видны действия Творца. С прекращением действия мешающей силы, сам возвращается к своему корню и совершенству.

Постижение духовных свойств - должно быть не воображаемым и несомненным.

Духовное - подобно воздуху, не имеет границ, образа, вида, но реально и необходимо, как воздух. Творение ощущает своё строение АВАЯ и желания. От животных это скрыто - ощущает желания в мере, необходимой для физического существования.

Необходимость постижения Творца. В природе души желание постичь Творца, Создавшего ее, потому что ощущает желание постичь себя, свое строение АВАЯ.

Постижение Творца. У Творца нет материального образа. Но ведь если есть желание, значит желаемое существует в действительности.

Суть разума - определяется ощущением человека в анализе правда-ложь. Эта различаемая особенность в материальном мире называется разумом. Это часть Творца, данная свыше, не имеет отношения к воображению, определяется только ощущениями, называется решением или действительностью.

Осознание постижения - только с помощью методики Каббалы. Положительность действительности исходит из ощущения Творца. Это называется полным осознанием.

Суть восприятия разумом. Кто опирается на разум физического тела - того не влечет познание Творца, окружающих и себя. Все преимущество человека над животным - в особом органе человека, который готов объединить в себе духовные творения. И потому преимущество одного человека над другим заключается в силе притягивания полезных образов. Эти образы накапливаются, образуя один материал, называемый разумом.

Виртуальный урок 11.05.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 11.5.08, с 16 до 17:30 на тему "Мир"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Мир зависит от вас!

razdumye_100_wp.jpgВопрос: Явление истин человечеству через Бааль Сулама совпало с появлением фашизма, чем может закончиться Ваша миссия для мира, каков возможный ВЫБОР МИРА, каковы защитные меры против новой катастрофы, Ваше понимание возможных сценариев? - наша миссия - исправлять себя и от этого исправится весь мир, потому что все мы шестеренки в одной машине и каждый влияет на всех, что и доказывает сегодня наука и глобальный кризис. Так что делайте, что в ваших силах. От вас зависит мир.

icon for podpress  Шестеренки: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уничтожим друг друга или нет? : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Спасти мир: Открыть | Скачать
 

Вопрос: "Мы находимся в большом отставании от, требуемого от нас свыше, состоянии".
А что от нас требуют?
Ответ: В темпе, возбуждаемых в нас решимот, реализовывать их - исправлять в свойства отдачи и любви.

 

Вопрос: Несколько месяцев назад услышала на одном из ваших уроков "еще полгода и не будет еды в супермаркетах", а на этой неделе прочитала о недостатке продуктов в мире... Будет ли голод в мире?

Ответ: Это не я сделал! Свет, в мере несоответствия с Ним, вызывает в нас всевозможные египетские казни, пока не пожелаем удрать от своего эгоизма-фараона, ненависти к ближнему, к свойству "возлюби ближнего как себя". Наше противостояние свету приведет нас ко всем возможным страданиям (путь страданий). Каббала предлагает легкий и короткий путь к счастью (путь света)! См. статью Бааль Сулама "Наука Каббала и ее суть".

 

icon for podpress  Почему надо изучать Каббалу?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Зачем людям каббала?: Открыть | Скачать
 

Газета "Каббала народу" №29 (на иврите)

Вышел 29-й номер газеты "Каббала народу" (на иврите):

 

                              kabbalah-le-am_29_page_1_200.jpg

Так что же такое религия?

Об истинных каббалистах и их критиках 

irin_k пишет: все религии, какие только существуют в нашем мире, - они все ненастоящие. Это не больше, чем культурные традиции. А о том, что такое подлинная религия, Бааль Сулам пишет в статье «Суть религии и ее цель», где он отвечает на три вопроса: «В чем суть религии? Достигается ли ее цель в этом мире или в будущем? Является ли целью религии благо Творца или благо творений?» И далее он объясняет, что такое подлинная религия, и мы видим, что под словом «религия» он подразумевает каббалу. К чему должна привести эта религия? - К исправлению человека. За счет чего? - За счет света, возвращающего к своему источнику, который называется «Тора».

25_100_wp.gif

Но все равно остается вопрос:

Что же такое общепринятая религия?

Ваше мнение?

Вопросы Блога - 8

ozadachili_100_wp.gifКак знать правильное направление, если духовное скрыто? - Когда мы не знаем, куда идти дальше, нам необходимо начать делать что-то к сближению с устремленными к Творцу. Этим действием вы найдете правильный путь.  

 

Ученые исследуют химию любви, что происходит в организме человека, когда он влюбляется, причины возникновения секс желаний. Для них любовь - химическая реакция, протекающая в организме, вызывающая в человеке свойства: физическое влечение, секс желание, страсть, в  материнской любви - преданность и жертвенность. Только 3% млекопитающих склонны к моногамии, в том числе человек - понятно, почему до 50 % браков в мире распадаются по причине супружеской неверности. А иначе наша жизнь теряет для нас, как уверяют ученые, привлекательность...? Любовь возникает в организме под воздействием выброса гормонов в результате различных химических реакций: допамин отвечает за влечение, серотонин - за неотступные мысли и пр.. А что с "любовью к ближнему" или "к Творцу"? - Конечно же исследуя людей, испытывающих "любовь к Творцу" или даже "к ближнему", т.е. бескорыстную любовь, духовную, мы также обнаружим в организме определенные хим реакции и выброс различных гормонов. Но надо понимать, что во всех случаях силы, управляющие нами, нисходят свыше, а мы, исследуя человека, видим только их следствия в материи, в виде реакций. Причина всех наших изменений - в высшей системе связи душ. И нечего даже пытаться найти истоки наших отношений в связи наших тел... (Чосэр, поэт: Ах, жалкая попытка: найти слиянье душ в сплетенье наших тел...)

icon for podpress  Что такое любовь?: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Любовь земная и духовная: Открыть | Скачать
 

Ребенок, растущий в семье, где учат Каббалу, тоже будет бунтовать против родителей? Это исходит из его природы и с этим ничего не поделать, или окружающий свет действует на него и приводит к ускорению времени, то есть он пройдет переходный возраст, не доставляя "неприятности" родителям? - Свет с детства выявит ему бесконечные возможности земной и неземной жизни вместе, даст основу правильного отношения ко всему, баланс. Ведь он получает знания из того источника, откуда произошел.

 

ТВ программа "Каббала о воспитании"

icon for podpress  Видеозапись ч.1 : Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Если я воспитываю своих детей по Каббале, тогда где их свобода выбора? Говорится, что человек должен прийти к каббале по своему свободному выбору, а я как будто делаю им "промывку мозгов" уже с раннего возраста... Так где их выбор? - Выбор не в поиске группы и общества, а в том, чтобы приложить усилия создать в своих отношениях с окружением такие условия, которые бы вызвали бы во мне желание соединиться с ними, осознание того, что я этого сам совершить не могу, и уверенность в том, что Творец этого желает и ждет сделать мне. Такое желание во мне и есть реализация моей свободы воли, только я могу так пожелать, а далее уже следует работа Творца, света по моему исправлению в связи с другими и Творцом. 

icon for podpress  Воспитание и свобода воли: Открыть | Скачать
 

Я замужем 25 лет. Спустя примерно год после замужества почувствовала несоответствие, но осталась из-за надежды, что положение улучшится. Познала подъемы и падения, но любви к мужу у меня не осталось. Сегодня я думаю разрушить эти рамки и сомневаюсь, моя ли это судьба или мне надо смириться с ней? Или мне может быть надо держаться за семью и волноваться за свое дальнейшее продвижение. Мой муж хороший человек, но далекий от духовного, а я занимаюсь жизненно важными вопросами день и ночь. - Действительное продвижение к духовному никак не должно менять внешнюю жизнь человека. Ваш муж достоин уважения, за его отношение к вам и семье. Требовать от других духовного продвижения мы не имеем права - "нет насилия в духовном" - это один из законов высшего мира. Нарушая его, вы вредите, в первую очередь, себе. Если по сегодняшним земным условиям, ваша семейная жизнь "нормальна", вы должны продолжать ее и развиваться духовно сама. Вы неправильно понимаете смысл продвижения - он в любви к ближнему!

icon for podpress  Зачем нужен брак: Открыть | Скачать
 

Введение в комментарий Сулам -1

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Введение в комментарий Сулам пп.1-23. (конспект)

10 сфирот - КаХа"Б ХаГа"Т НеХИ"М (кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход (hод), йесод и малхут). Это 10 скрытий Высшего Света, чтобы творения смогли получить его с соответствующими ослаблениями, иначе он для них слишком сильный. Чем ниже находится скрытие (сфира), тем больше оно ослабляет Свет Творца.

10 сфирот соответствуют 10 именам Творца (Зоар, Ваикра п.156-177): Эке кетер, Йя (Ко) хохма, Авая Элоким бина, Эль хесед, Элоким гвура, Авая шва-холам-камац тиферет, Цваот нецах и ход, Шадай есод, Адонай малхут.

10 сфирот соответствуют 5 бхинот (уровням). 4-я бхина, Зэир Анпин (З"А) или тиферет состоит из 6 сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, йесод. Т.о. 5 бхинот называются: кетер, хохма, бина, тиферет (или З"А) и малхут.

Все духовные объекты (душа человека, духовные миры, парцуфим) состоят из этих пяти бхинот. Если расматривать все Мироздание как единый объект, то кетер мир А"К, хохма Ацилут, бина Брия, З"А Ецира, малхут Асия.

В любом духовном объекте "голова" (рош) кетер, от рош до груди (хазэ) хохма, от хазэ до табур бина, от табура вниз З"А и малхут.

Каждая из КаХа"Б Ту"М состоит из своих КаХа"Б Ту"М. Однако в тиферет сфирот уменьшились с уровня ГА"Р и поэтому в тиферет сфирот называются не КаХа"Б Ту"М, а ХаГа"Т Н"А (хесед, гвура, тиферет, нецах и ход), а сфира есод, объединяет их всех. 6 сфирот в тиферет говорит, что в ней не 10, а 6.

Вначале создан один сосуд - малхут. 5 бхинот КаХа"Б Ту"М - это части малхут, бхина далет. Эти бхинот стадии развития сосуда до малхут.

После Ц"А малхут выставляет экран, который не дает свету войти внутрь нее, а отражает его назад "зивуг деакаа" (ударное соединение) света с экраном - возникают 10 сфирот отраженного света (ОХ), который одевается на 10 сфирот Прямого Света.

С появлением новых сосудов отраженного света в каждом парцуфе возникают три части рош, тох, соф. 10 сфирот прямого и отраженного света вместе образуют 10 сфирот рош. Малхут над которой стоит экран называется "пэ" (рот).

10 сфирот прямого и отраженного света вместе распространяются под экран, и тогда 10 сфирот отраженного света становятся настоящими сосудами для получения света и называются "тох". Малхут де тох называется "табур".

В малхут де рош есть малхут месаемет (заканчивающая, экран, не дает свету войти в малхут) и малхут миздавэгэт. От табура - 10 сфирот дэ соф (до малхут месаемет, сиюм) - есть отраженный свет и небольшое свечение прямого света (ВА"К бли рош).

В Ацилут добавляется новое окончание парса: малхут де тох, табур, поднялась в бина дэ тох, хазэ. Т.о. 10 сфирот де тох разделились от пэ до хазэ тох, Ацилут, ГА"Р де гуф, и ниже хазэ до табур 10 сфирот де соф, Брия, ВА"К бли рош, как 10 сфирот де соф.

Закон "обратная зависимость светов и сосудов", т.к. рост сосудов кетер, хохма, бина, тиферет (З"А), малхут, а вход светов с нэфэш, руах, нешама, хая и йехида. Т.о. нэфэш, соответствует малхут, входит в парцуф первым, а самый большой свет - йехида, соответствующий кетер, входит в парцуф последним. Рост парцуфа: кетер с светом нефеш и свет спускается до малхут и в парцуф входят постепенно все света до йехида. Пока не возникли все 5 сосудов - КаХа"Б Ту"М, света не на своих местах, и в обратной зависимости от сосудов. В Ц"Б света нэфэш и руах остались на своей ступени, а света нешама, хая и йехида вышли из парцуфа.

Исправление малхут в бине - основа методики исправления Каббалы. Мир=малхут был создан в свойстве малхут, получать, но чтобы достичь Творца, получил свойство бины, отдавать.

Все сфирот, ступени заканчиваются сфирой малхут, потому что она не дает свету войти в себя, в силу Ц"А, который запрещает малхут получать свет. Свет распространяется до экрана в малхут и на экране происходит зивуг де-акаа (ударное сочетание) со светом. Поэтому малхут в бине ограничивает свет: ЗАТ бины, З"А и малхут под малхут и отделены от верхней части бины, кетер, хохма и ГАР бины. Разделение называется "парса".

Остались 2 света, нэфэш и руах, в кетер и хохма. 3 света, нэшама, хая и йехида нет, т.к. нет сосудов. Имя ЭЛОКИМ разделилось на МИ=кетер и хохма, ЭЛЕ = бина З"А, малхут.

На МА"Н (просьба исправления) от А"Б и СА"Г (хохма и бина) нисходит свет, дающий силы малхут спуститься из бины на свое место. Все соединяется в 10 полных сфирот.

Подъем малхут в бину приводит к состоянию катнут (малый). От МА"Н снизу спускается свет хохма и бина, от парцуфов А"Б и СА"Г, от чего малхут спускается из бины на свое место, что приводит парцуф в состояние гадлут (большой).

Используя явление подъема малхут в бину каждый низший может подняться на уровень высшего. Свойства парцуфа зависят от его уровня, ступени: низший поднявшись становится как высший.

В катнут, АХАП на низшей ступени становяться как она, а в гадлут, когда малхут спускается на свое место, АХАП составляющие одно с низшей ступенью, поднимаются на свою ступень и при этом поднимают низшую ступень, в которой находились. Т.о. нижняя ступень получает уровень и света высшей ступени. И так самая нижняя ступень может подняться на уровень самой высшей.

В результате подъема малхут в бину в ИШСУ"Т, АХАП его спустились в нижестоящие ЗО"Н и обрели их свойства. В гадлут малхут опустилась на свое место, АХАП вернулись на свою ступень в ИШСУ"Т, подняв с собой ГЭ дэ ЗО"Н, с которыми составляли одно целое. Так ЗО"Н стали ИШСУ"Т и обрели их свойства и свет.

ЗО"Н не могут получить свет гадлут, потому что находятся под табур дэ А"К, где Ц"А. Но в гадлут АХАП дэ ИШСУ"Т подняли ЗО"Н с собой, и ЗО"Н стал как ИШСУ"Т, поэтому может получить их свет гадлут.

Наш мир получает все от ЗО"Н мира Ацилут, находящийся под табур дэ А"К, где властвует Ц"А, поэтому ЗО"Н не могут получить высший свет и наш мир тоже. Но благодаря Ц"Б, в 

ИШСУ"Т малхут поднялась в бину, отчего АХАП де ИШСУ"Т спустились в ЗО"Н и стали одним целым. А в гадлут де ИШСУ"Т малхут спускается из бины на свое место, отчего АХАП де ИШСУ"Т возвращаются на уровень ИШСУ"Т и поднимают на свою ступень ЗО"Н, с которыми они теперь составляют одно целое. В результате этого ЗО"Н поднимаются на один уровень с ИШСУ"Т, получают свет ИШСУ"Т и передают его в наш мир.

Продолжение с п.24 "Исправление в 3-х линиях" следует.

 

 

Об истинных каббалистах и их критиках

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Есть ненависть между каббалистами, много критики - о пути и о методике постижения. Почему вас ненавидят? Как человек, находящийся в постижении, может ненавидеть другого человека? Меня просто сводит с ума мысль, что я иду навстречу духовности и между каббалистами нет мира. Они исказили Тору? Или может быть разногласия по поводу личного постижения человека. Иногда споры между каббалистами вызывают желание убежать от всего процесса.

Ответ: Между постигающими не может быть вражды. Я приветствую всех, занимающихся Каббалой по истинным источникам. Пусть меня критикуют, только пусть занимаются!

 

Почему столько форумов вас критикуют? - Потому что только единицы в мире способны услышать то, о чем говорит Каббала. А критикуют, в общем, только за то, что считаю исправление души (желаний, сердца) важнее выполнения физических действий. Я ни в коем случае не аннулирую действия, а говорю, что важнее намерение "Возлюби ближнего", как путь к "Возлюби Творца" - но это воспринимается людьми "в штыки", считается посягательством на религию. icon for podpress  За что религия не любит каббалу? : Открыть | Скачать
 

 

Вопрос: Какими критериями руководится автор блога? Допускает ли он помощь со стороны или он в ней не нуждается?

Ответ:  Очень даже нуждаюсь! Но только в помощи истинных каббалистов, постигающих высший мир как я, или выше меня - готов сидеть у их ног и впитывать все произносимое. Укажите мне их!

 

Вопрос: Каббала - это хороший инструмент для постижения своего мира. Но не хватает жизни в ней... Это сам остов, скелет, и вот мой вопрос: есть ли настоящие каббалисты на белом свете унаследовавшие эту науку не от человека, а непосредственно от Творца? Я никак не могу найти настоящих каббалистов, кроме тех, кто эту науку основал (Авраам, Моисей и др.). Живы ли эти люди? Возможно я их бы хорошо понял...

Ответ: А как бы вы их поняли? Я был (и еще живы сегодня кто был со мной) рядом с великим последним каббалистом цепочки, идущей от Авраама. Кто его желал слушать?! А кто желал, мог ли? Только в мере его обслуживания и подобия... 

Вопросы Блога-7

profil_vniz_100_wp.gifКатастрофа произошла вследствие вспышки эгоизма, и поведения человека вопреки духовным законам. Сегодня эго больше, чем 63 года назад. Почему Катастрофа произошла именно в то время, потому что по логике, в сегодняшние дни должна произойти еще большая Катастрофа, ведь намного дальше от исполнения законов природы. - Сегодня люди намного ближе к осознанию цели и необходимости себя исправить, чем в то время.

 

Если продвигаться в Каббале как я делаю, я понимаю логику в выполнении земных заповедей, но мне мешает педантичность в мелочах. Из-за множества мыслей и страха не ошибиться, забываешь главное. - Главное намерение, а остальное - в мере желания и возможности.

 

Общество, в котором я живу, сильно отличается от пути, который я выбрала. Мы живем в кибуце, я чувствую себя очень одинокой. Друзья, а у нас их много, не интересуют меня, дети воспитываются в окружении, не подходящем моему пути. Я хочу жить в обществе, цель которого как у меня - чтобы мои дети росли с другими ценностями. Мой муж не учится, но и не против моих занятий. Мне тяжело так продолжать, что вы думаете? - Нет, к сожалению, иного совета, как продолжать, а я надеюсь, скоро изменения затронут и ваш кибуц. Попробуйте не от себя, подбрасывать им наши материалы. Нет оснований менять что либо в вашей жизни. Изменения придут к вам.

 

Читала статью о "переоплощении душ", что невозможно установить связь с душами. У меня есть несколько поправок:
1. есть церемония под названием "сеанс". По Галахе запрещено это делать, но это вид связи с душами. - это иллюзия связи с душами. С душами реально возможно связаться, только обладающим их же свойством отдачи и любви. Душа - это обретенное свойство отдачи, это то в нас, что подобно Творцу. Без создания души - желания с экраном, в себе, применяя методику Каббалы, под воздействием света, духовное ощущать невозможно, "не в чем" его ощутить. Все иные ощущения - психологические иллюзии. Даже "здравые и реальные" ощущения всеми нашего мира.
2. также разговор со злым духом, поселившимся в живом человеке, это тоже вид связи с душами. Что может уважаемый сказать в свою защиту. - Уважаемому не хочется себя защищать, потому что ваши домыслы - мистика, заблуждения в ощущениях. Если вы и далее будете продолжать читать наши материалы, они все-таки ускорят рост эгоизма в вас, и вы перерастёте эти забавы с ощущением "злых духов" и "сеансы с душами умерших" - эгоизм перестанет видеть в этом реальное, "недетское".

 

Вы написали, что мужчина должен побороть эго, а женщина присоединяется к нему без труда. Так знайте, что это совершенно не верно. Это очень трудно, после прослушивания вас, мы, женщины, перестаем наслаждаться от этого мира и остаемся в вакууме, продолжаем учиться и распространять, и ждем с замиранием, чтобы вы достали уже свет исправления, о какой легкости вы говорите? - Я говорю о том, что желание женщин к исправлению дается им с большей легкостью, чем мужчинам. Желание, а не получение исправления!

 

Вы все время говорите, что есть решение, но вы не говорите какое оно, кроме прийти в Бней Барух и учиться? - это начало, а затем проявляется влияние света исправления вашего эгоизма, О"М - и он вас ведет.

 

Бааль Сулам везде прямо указывает на распространение, как условие освобождения. Во время распространения мне всегда говорят: почему же Рабаш не распространял всем? Почему Рабаш не распространял отчаянно всем и без условий? Почему в период Рабаша не вышло на свет книг на разных языках? Газеты? Почему у учеников Рабаша нет желания распространять народу? - Достаточно меня! Никому другому он этого не завещал. Сам не мог, потому что был период духовного застоя (внутреннего скрытого развития).

 

Решимо "человек" в обезьянах родило "человека". Пожалуйста, объясните, откуда взят этот пример из каббалистических писаний? - см. ТЭС ч.3. или соотвествующий текст Ари.

 

Человек раскрывает Творца в виде "попробуйте и убедитесь" (тааму ве реу) или в виде "сделаем и услышим" (наасе ве нишма)? - "сделаем и услышим" - это исправление, в котором затем раскрывается "попробуйте (на вкус, получая внутренний свет) и убедитесь (насколько он прекрасен)".

 

До прохождения махсома есть ли потребность в вере (в народном смысле этого слова) или в вере ниже знания, чтобы продвигаться? - если вы в вере народной, или тем более в вере ниже знания, то вы "законсервированы", но эгиозм все время растет, и вы все равно из этого состояния выйдете, упадете из религии, и придете в будущем, возможно в следующей жизни, к Каббале. В любом случае, к махсому вы не продвигаетесь!

 

Как из лжи развиваемся к правде? Как происходит процесс обучения, основанный на ложных данных, ложных предпосылках? - см. объяснение Рабаша, что именно раскрытие большой лжи и есть переходное состояние к правде. Т.е. надо дойти до состояния большой лжи в себе, чтобы ее увидеть - и тогда сможете осознать (опознать) ее, как зло, и перейти к правде.

 

Если с момента открытия у меня точки в сердце появляется свобода выбора, почему я не осознаю, распознаю состояния, в которых нет свободы выбора, и состояния, в которых она есть? - потому что состояния-возможности свободы выбора вы сами должны найти, определить, выделить из остальных, раскрыть и реализовать. Используя свободу выбора - работу в группе. Результатом этой работы в группе, в поиске где и как именно реализовать своё единственное ненавязанное Творцом, действие, - будет раскрытие места-свойства в вас, которое необходимо исправить - и там, в его исправленном состоянии, ощутить духовное, Творца.

 

Как я могу знать, когда использует Бааль Сулам или Рабаш язык ветвей и когда он имеет в виду земное обыденное значение слова? - Каббалист всегда говорит о наших внутренних состояниях. Хотя дает примеры нашего мира. Постепенно вы определите сами. Лучше все вопринимать внутренне. Конечно же, для чистоты восприятия, можно все переписать языком Каббалы - сосуд, экран, решимо и свет - но пока нет в вас чувств, которые бы на эти слова отзывались, и вы бы понимали, о чем именно идет речь.

 

Что означает в стихе Бааль Сулама слова  "ואליו הזהרו משלוח יד" - "И не протягивайте к нему руки" - не пытайтесь раскрыть Его (а только Его действия в себе).

Общий характер науки Каббала

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Общий характер науки Каббала (конспект)

1. Общий характер науки каббала. Любое понимание состоит из: познание материи (природа тел, физика), познание формы (абстрагированной от тел, логика).

Познание материи - Познание природы и познание того, что находится за рамками природы. Познание материи - форм ее существования, нисхождения от замысла до этого мира, сверху вниз и снизу вверх, постижение причины и следствия происходящего, поскольку это дает полную картину науки, подобно естественным наукам. Познание формы - познание высшей управляющей силы. Суть Каббалы - раскрытие Творца творениям.

Высший принцип науки каббала:

Один: Творец один и поэтому включает в себя всю действительность и все времена. Исследование единственности Его, несмотря на все видимые противоречия, называется "один". Основа исследования: не существует две власти, добра и зла, все управляется одним добром.

Единственный: творения в единении с Добрым Творцом, даже если ощущают иначе.

Единый. Суть отношения Творца к творениям - в раскрытии своей единственности, поскольку в ней вся доброта, мудрость, слияние.

Природа ступеней познания такова, что в момент постижения ступени, постигающий ощущает необычайную доброту и наслаждение, вследствие вхождения исследователя в желание Творца.

Управление Творца миром двумя равными силами:

притягивая - вынуждая совершать действие ощущаемым в нем наслаждением,

отдаляет - если не желает совершения действия, показывает страдания, которые творение испытает при совершении действия.

Этот закон дополняется привычкой, второй натурой. Закон управления наслаждением и страданием соблюдается неукоснительно всем живым, не может быть нарушен, даже привычка не изменит его, ведет к предназначению, а потому его управление ежеминутно усложняется.

Две части в исследованиях материи

В исследованиях материи различают две части: действительность, ее существование (ступени, способ постижения). Чтобы вынудить развиваться, постигающий ощущает страдания находясь между ступенями. Это толкает его освоить следующую ступень.  Случается, что, вспоминая прошлые наслаждения, возвращается назад - но это не прошлое состояние, а эгоистическое (клипа).

Два использования - духовное и клипа. Возвращение в наслаждение, чтобы совершить исправление - духовное. Возвращение в наслаждение, в прошлое, от слабого желания и испуга горького перехода на следующую ступень - застревают между ступенями - клипа.

 

2. Использование каббалы в прагматических целях

Вред от чрезмерности. Познание, желаемое Творцом, своим светом побуждает творение к действию, а нежелаемое, отталкивает светом страданий (обратной стороной света).

Если бы не существовало предела любому наслаждению, творение увязло бы в совершении одного действия - поэтому страдание ограничивает наслаждение и вынуждает к новому действию.

Вознаграждение: на животном уровне (близкое, чувственное) и на человеческом уровне (далекое, в разуме, подвержено срывам). Вознаграждение в разуме и вознаграждение чувственное - это две силы Высшего управления, посредством которых все живое выполняет ту роль, которую возложило на них Высшее управление.

Истинный критерий ученых. Человечество делится на множество ступеней, от уровня "животного" до уровня "человек". Человек неразвитый - не может ждать вознаграждения, а развитый может сдержаться и ждать. Это критерий каббалиста.

Развитие - в величии цели. Те, кто могут подождать с вознаграждением, и продолжать развиваться,  достигают высокой цели. В нашем поколении таких сдержанных уже много.

Возвращающая сила (сила мотивации). Сила цели вынуждает все живое совершать движение только ради вознаграждения. Ступени различаются ощущением вознаграждения, т.е. степенью развития: более развитый - более чувствителен с большей силой цели, может приложить большие усилия. Сила мотивации определяется ощущением величия цели (вознаграждением) и силой ожидания (удаленности). Все цикличное развитие человечества представляет собой эти два ощущения.

Сила наслаждения и сила разума. Получающий состоит из тела и мозга, в которых ощущает внутреннюю силу, дух и знание, разум. Тело должно утратить дух, когда поднимается для получения знания.

 

3. Суть и части науки каббала

Три познания в Каббале: материи, формы, использования. Особый запрет на прагматическое использование Каббалы - подавлять своим большим желанием более слабое желание другого - для занятия магией, таинствами, мистицизмом.

Три составляющие скрытия науки:

нет необходимости - забота о чистоте знания, поскольку небрежное отношение разрушает, а лишнее раскрытие привлекает пустых людей.

невозможность - выразить, но пытается, чтобы хорошо выглядеть в глазах масс.

уважение к Творцу.

Все колдуны и прорицатели мира произошли из не соответствовавших этим требованиям - так науку каббала стали использовать для удовлетворения славы и кармана, что называется "прагматической каббалой".

Страница 121 из 167« Первая...119120121122123...Последняя »