Записи в разделе 'КАББАЛА'
Латентный период в истории каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала содержит в себе силу раскрытия Творца, какой смысл двух тысяч лет скрытия, – оставить людей без свободы использовать силу каббалы?

Ответ: Нет. Это был латентный период в истории каббалы. Так же, как средневековье.

Нам кажется, что в средние века ничего не происходило, Европа словно замерзла. На самом деле нет. Поговорите со специалистами, они расскажут, что это было время бурного развития, но внутреннего, скрытого. Оно подготовило Европу ко всему последующему движению вперед. Без этой подготовки не было бы ни культурной, ни промышленной революции, ни Ренессанса, ничего.

Вопрос: Если бы развитие не было технологическим, то каким оно могло быть?

Ответ: Нет. Оно должно было быть технологическим, потому что является следствием нашего эгоистического развития.

А сегодня оно подходит к концу, и следующим этапом будет духовное развитие. Сейчас мы постепенно входим в него. Нынешнее осознание зла нашего развития и приведет нас к этому.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие каббалы по оси времени

Отличие развития каббалы от развития наук

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Когда впервые появился термин "эго"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Официальная наука считает, что термин "эго" ввел в теорию психоанализа Зигмунд Фрейд. Но каббала значительно старше психологии. Когда этот термин появился в ней?

Ответ: В каббале этот термин изначально назывался "желание получать наслаждение". Его ввел Адам 5778 лет назад.

Желание наслаждаться является материей нашего мира.

Вопрос: А когда появилось слово "каббала"?

Ответ: Я точно не могу сказать, когда впервые стало встречаться слово "каббала", но еще древние греки переводили его как "рецепио", то есть получение – наука о получении, о раскрытии.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – это методика раскрытия Творца

Как отключить личный "фильтр"?

Каббала – от Авраама и до наших дней

Каббала – для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Долгое время каббала была скрытым учением для посвященных. Не кажется ли вам, что наука каббала – слишком серьезное учение для простых людей?

Ответ: Каббала предназначена абсолютно для всех. Об этом сказано в Книге Зоар. Об этом пишут все великие каббалисты: Ари, его ученик Марху (Хаим Виталь), Бааль Сулам, рав Кук, Рабаш.

Каббала – это не учение, а над-религиозная наука об устройстве Высшего мира. Каждый человек обязан ее постичь, потому что он является частью этой системы. Все мы в итоге своего развития должны достичь состояния, когда и разумом, и желанием включимся в нее в качестве положительных элементов.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука каббала стала популярной

Каббала: о чем, для кого и почему

Для кого предназначена наука каббала?

Кто может правильно оценить каббалу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Суть каббалы может понять только человек, перешедший махсом – условную границу между материальным и духовным миром. А поскольку сегодня это удалось лишь вам, то только вы понимаете эту суть. Что делать?

Ответ: Во-первых, не только мне удалось перейти махсом.

Во-вторых, разве можно правильно оценить каббалу, Творца, систему мироздания, силы управления, если ты не находишься в этой системе?

Перейти махсом – это значит войти в духовную систему и стать хотя бы ее минимальной составной частью, чтобы в мере пусть даже самого малого соединения с системой понимать, что же это такое. А иначе человек находится в каких-то фантазиях.

Поэтому, естественно, тот, кто не перешел так называемый махсом, то есть не создал внутри себя систему Высшего мира по методике сопоставления себя с остальными товарищами, не понимает, о чем говорит каббала.

Мы это чувствуем еще до перехода махсома. Пройдешь – пройдешь, не пройдешь – не пройдешь. Или ты внутри, или ты снаружи. Или один, или ноль. Ничего другого нет.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука каббала – а судьи кто?

Ответы противникам

Кто знает, как исправить мир?

Единая основа различных методик

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует очень много видов каббалы: каббала Рамхаля, лурианская каббала, христианская каббала, хасидизм, практическая каббала и так далее.

Вы преподаете каббалу Бааль Сулама, и к вам есть претензии, что эта ветвь – одна из многих, а вы выдаете ее как основную.

Ответ: Лично у меня по этому поводу нет ни к кому никаких претензий. Я понимаю природу человека, и поэтому даже самый большой противник каббалы в моих глазах легитимен. Тут нет никаких противоречий: все исходит из природы строения человечества и человека. Это первое.

Во-вторых, есть много путей к раскрытию Творца, которые вполне могут сосуществовать и быть параллельны друг другу.

Находясь рядом со своим учителем Рабашем, я ездил с ним ко многим каббалистам и видел, как он с ними встречался. Правда, в то время я еще мало понимал, о чем они говорят, чтобы разобраться, передо мной каббалист или нет, на каком уровне он находится, каким методом проникает в духовный мир, в постижение Творца. 

Естественно, есть разные методики. Но все они сводятся к тому, что люди должны подняться выше своего эгоизма. Это происходит на основании сказанного в Торе: все должны собираться в десятки, как установил Моше по выходу из Египта.

Иными словами, подняться из Египта, пройти через пустыню – через определенный этап достижения свойства Бины, можно только лишь в группах, где происходит разделение на десятки, и в них создается система взаимосвязи между людьми. Это описывается всеми каббалистами. В этом отношении нет абсолютно никаких разногласий.

Каббала делится на две части: теоретическое изучение и практическую каббалу.

Теоретическое изучение текстов обычно ассоциируют с термином "иерусалимские каббалисты". Дело в том, что когда-то в Иерусалиме жила группа каббалистов, которые занимались только лишь индивидуальным изучением текстов. Они досконально, буквально на память, знали книги Ари, Зоар и др., но при этом не производили никакой внутренней работы. У них не было никаких постижений.

Возвращаясь к вопросу о течениях в каббале, надо отметить деятельность великого каббалиста XVI-XVII века Бааль Шем Това. Он собрал вокруг себя около тридцати молодых людей, обучил их каббале и разослал по всей Восточной Европе.

Каждый из них создал свою своеобразную каббалистическую школу, которые, практически, ничем не отличаются друг от друга. В их основе лежит та же методика Бааль Шем Това, разница лишь во внешнем ее изложении. Так же как, к примеру, в институте есть 20 преподавателей физики, и каждый из них в чем-то излагает ее по-другому. Смысл один и тот же, но оформление – разное.

Это и по сегодняшний день чувствуется среди каббалистов, но не означает, что они излагают разные вещи. Проблема только в том, чтобы определить, занимаются ли они постижением Творца. Как пишет Бааль Сулам, каббалой является система постижения Творца человеком в нашем мире.

Вопрос: Вы преподаете только по методике Бааль Сулама?

Ответ: Я преподаю по методике Ари, т.е. по цепочке: Книга Зоар, Ари, Бааль Сулам, Рабаш.

Вопрос: Но есть еще и другие методики?

Ответ: Нет, все они все равно базируются на Книге Зоар и методике Ари.

Когда-то, еще до того, как я пришел к Рабашу, примерно в 1978-м году я был знаком с людьми, которые придерживались Рамака. В Тель-Авиве было несколько таких стариков лет по семьдесят. Учеников у них не было. Поэтому я думаю, что на сегодняшний день  из той группы уже никого не осталось.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Споры вокруг каббалы

Иной методики нет!

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Почему боятся каббалы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в такое время, когда, как пишет Бааль Сулам, надо раскрывать каббалу абсолютно всем людям в мире, ведь на нее более нет никакого запрета.

В течение двух тысяч лет с нулевого до XVII-го века каббала была скрыта для того, чтобы дать человечеству эгоистически созреть и перемешаться с десятью коленами, которые в результате крушения Первого Храма оторвались от народа Израиля и растворились во всех народах мира.

Поэтому сейчас, как заповедали каббалисты, мы должны развивать каббалу, осваивать ее, раскрывать Высший мир, Творца, и таким образом поднимать себя в следующее измерение. Это можно делать самостоятельно с помощью методики каббалы путем "ахишена" – то есть добрым путем в мере своих усилий. А иначе природа будет толкать нас своими силами – вынужденными страданиями. 

В принципе, именно это пока и происходит. Мы еще не можем двигаться к цели творения положительной силой, ускоряя себя. Поэтому ощущаем на себе толчки сзади: всевозможные неприятности со стороны природы, и так двигаемся вперед. Будем надеяться, что нам удастся продвигаться правильно, добрым путем (ахишена), а не путем страданий (беито).

Но в наше время, естественно, именно те, кто раскрывают науку каббала, испытывают на себе всю ненависть, исходящую к ней и от народов мира, и от евреев не каббалистов, и, особенно, от религиозных евреев, считающих, что у них есть все: они понимают, как надо действовать, как жить. А неверующие, как и во всех народах, хоть и не понимают, в чем дело, но находятся под влиянием религиозных людей. 

Ведь религия все-таки принадлежит народу, и поэтому народ доверяет ей, а не каббале, которая в их понимании перемешана с заговорами, с заклинаниями и т.д. Все это, конечно, не идет на пользу науке каббала.

Естественно, мы всячески пытаемся очистить ее от всевозможных догм, типа пульса дэ-нура, святой воды, красных ниток и всего прочего, что на самом деле не имеет никакого отношения к каббале.

Кроме того, при распространении каббалы у нас возникает очень много проблем. Мы испытываем на себе давление как со стороны религиозных, так и нерелигиозных евреев. И хотя со стороны остальных народов исходит относительно слабое давление, но все-таки каббала нигде не приветствуется. 

Что касается других наук, то они не могут идти с нами в одном направлении, потому что для них Творец – это нечто непонятное. Им не понятно, что такое раскрытие Творца, взаимодействие с Творцом, как это происходит, и какими инструментами мы при этом пользуемся.

Ведь изменение самого себя не поддается никакому четкому измерению. Поэтому наука каббала выходит за рамки чистой науки, когда можно все измерить, почувствовать, что называется, "попробовать на зуб".

Таким образом, внедрение каббалы как науки наталкивается на очень большие препятствия. В принципе, оно уготовлено только лишь для людей, которые стремятся к этому, исходя из своего внутреннего побуждения. Они приходят в каббалу, отчасти понимают, о чем она говорит, пытаются постичь ее. Многие из них "раскапывают" эту науку и идут вперед. А остальные им противодействуют.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.4

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Пророков, в VII–VIII в. до нашей эры, многие представители разных народов мира приходили учиться у каббалистов, чтобы узнать науку о Высшем мире.

Каббала всегда была открыта всем, поскольку говорит об общем управлении, об общей силе, об общем Высшем мире, который одинаков для всех. Она хотела, чтобы весь Вавилон пришел к этому состоянию. Поэтому на изучение каббалы не было никакого запрета.

Многие ученые, в основном из Древней Греции, приезжали учиться у каббалистов. В частности, древнегреческие философы писали, что обучались каббале и само слово "каббала" перевели на греческий язык как "философия".

Отсюда и возникла мировая философия. Естественно, позже она преобразилась, потому что ученые, хоть и понимали, что такое каббала, но не будучи в духовном постижении, все исковеркали.

Постепенно, в течение веков, философия превратилась в поиск связи человека с чем-то неизведанным. А в наше время под ней могут подразумевать всё, что угодно, и каждый может философствовать, как ему вздумается. Поэтому надо понимать, что произошло с практической наукой о высшем управлении. 

Тем не менее, она недоступна для простого человека, чтобы он мог взять, посмотреть или услышать, и рассказать другим. Для этого необходима работа над собой: в мере преобразования себя и уподобления своих свойств высшему управлению, человек начинает постигать Высший мир.

Очень немногие так работали над собой, становясь каббалистами, а все остальные думали о каббале все, что угодно. За прошедшие тысячелетия человечество насочиняло такое количество всяких книг, что невозможно их перечислить и описать.

Но одновременно с этим во всех поколениях были и настоящие каббалисты – отдельные личности, которых мы знаем поименно. Они занимались собственным подъемом в Высший мир и таким образом дополняли каббалу в каждом поколении, вплоть до Ари – великого каббалиста XVI века.

Именно с него начинается современная каббала. Его книги являются основополагающими в развитии этой науки. В начале XX-го века труды Ари дополнил другой великий каббалист Бааль Сулам, а во второй половине XX-го века сын Бааль Сулама, широко известный каббалист Рабаш передал нам это учение, и мы продолжаем им заниматься.

На основании вышесказанного можно сделать вывод: во-первых, вследствие того, что человечество находится в эгоизме, его отношение к каббале чисто отрицательное и не может быть другим.

Во-вторых, несмотря на то, что религия вышла из каббалы, она боится каббалы и ни в коем случае не желает ее раскрытия, потому что совершенно противоположна ей. Начиная с крушения Первого Храма, это противостояние рассекает народ на каббалистов и не каббалистов. В наше время к каббалистам относятся всего лишь единицы из миллионного народа.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Почему боятся каббалы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе под простым народом подразумевается "эрев рав" – "великий сброд", а под  "бней Исраэль" ("сыновья Израиля") – люди, устремленные к Творцу. Получается два общества, находящиеся вместе в одном народе.

Ответ: "Бней Исраэль" – это те, кто внутренне, своими свойствами, своим подобием устремлялись к слиянию с Творцом. Они использовали теорию и практику науки каббала. А "эрев рав" – это люди, которые занимались чисто формальными, обиходными традициями, выполнением заповедей – и только! Они назывались просто народом.

Такое состояние существовало до крушения Второго Храма и завершилось примерно 2000 лет назад. С тех пор абсолютно все упали в полное отключение от ощущения Творца и Высшего мира. И только лишь каббалисты, то есть отдельные личности в каждом поколении, все-таки старались приподнять себя выше нашего мира до слияния с Творцом, поднимаясь по лестнице подобия Ему.

Поскольку сегодня весь народ находится в отключении от ощущения Высшего мира, который стал недоступен им из-за погружения в свой эгоизм, они естественным образом противопоставляют себя каббале. Они могут говорить, что это особая наука с поучительными текстами и рассказами, но никого к ней не подпускают, утверждая, что для этого ты должен быть глубоко правоверным иудеем.

Этот подход существовал, начиная с выхода из Египта, и распространился настолько, что сегодня овладел не только всем народом Израиля, но и всем миром, который считает, что каббала – это тайная темная наука. 

Причем, все противники каббалы, начиная с Египта и далее, все время пытались затушевать, что же такое каббала, утверждая, что это не наука о системе управления, не наука о сближении с Творцом и раскрытии Высшего мира, а какая-то мистика.

В наше время этому помогают еще и так называемые "мадонны", которых в разных поколениях было довольно много. Всевозможные шарлатаны, заклинатели и т.д., пользуясь именем "каббала" поднимали себе рейтинг и на этом зарабатывали больше денег. Так это продолжается по сей день.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман3500 лет назад в Древнем Вавилоне была образована группа под руководством Авраама, члены которой называли себя "Исраэль" от вектора своего направления "Исра-Эль" – "прямо к Творцу".

Какое-то время они существовали в этом ключе, затем окунулись в эгоизм и прошли период эгоистического утяжеления – так называемого "египетского изгнания".

Позже они вышли изгнания, но не очень удачно, разделенными на две части. Одна часть включала народ Израиля, т.е. тех, кто был готов выйти из Египта, приподняться над эгоизмом, соединиться между собой и, насколько возможно, уподобиться Творцу в свойстве отдачи и любви, которую они культивировали между собой во взаимных исправлениях.

Вторая часть называлась "эрев рав" ("великий сброд"). Это люди, которые не смогли выйти из эгоизма и считали, что, в общем-то, это и не нужно. Достаточно лишь удовлетвориться обычным эгоистическим общежитием, с соблюдением всевозможных внешних формальностей.

Они готовы были делать все, что человек должен выполнять на физическом уровне относительно других в добром виде, но при этом не были готовы внутренне изменять себя: "Я могу быть приличным, милым человеком для других людей и в нашем сообществе, но изменить себя, свою природу – не могу". 

Такие люди после выхода из Египта остались среди народа Израиля, и поэтому все последующие проблемы возникали только лишь вследствие их присутствия в гуще народа.

Читая Тору, мы должны понимать, что все происходящее затем: литье золотого тельца, поклонение медному змею, все неприятности, - исходили от этой группы, которая внешне была похожа на остальных, но внутренне не могла изменяться, оставаясь глубоко эгоистичной. В них шла постоянная идеологическая борьба: надо себя менять или нет.

Они разработали свою идеологию, говорящую о том, что нужно оставаться обычными людьми, выполняя при этом все традиции и предписания на физическом уровне, т.е. вместо того чтобы изменять себя внутри, делать это снаружи.

Все сказанное в Торе они понимали буквально и считали, что это надо выполнять в связи между другими в общественном обиходе.

Начиная со строительства Первого Храма и далее, происходило разделение народа на две части, шла непрерывная жуткая борьба между ними, когда люди убивали друг друга в полном смысле слова.

Особенно это проявилось в результате возведения Первого Храма, который стали строить физически, чего, в принципе, не должно было быть. Сказано, как Творец обращался к народу через Пророков, говоря: "Зачем вы строите Мне храм? Мне не нужны эти камни и доски".

В итоге, идеологическое разделение народа привело к постепенному понижению духовного уровня также у тех, кто старался возвысить себя духовно и приблизить к Творцу, – они не смогли этого сделать. 

И так весь народ низошел до уровня беспричинной ненависти, которая разрушила в их сердцах то, что называлось "Второй Храм". С тех пор народ находится в полном изгнании из духовного. У него уже не осталось никакой внутренней связи с Творцом, кроме чисто внешних, условных действий, называемых традициями.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.1

Предназначение "большого сброда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, во все века каббала подвергалась критике. Ею даже запугивали людей. Почему каббалисты отвечали на это неординарно, без войн и выяснений отношений?

Ответ: Действительно, мы видим, какие перепалки происходят между учеными во всех научных сферах, а между политическими деятелями идет настоящая война.

Что касается науки каббала, то поначалу, когда человек только начинает заниматься ею и сразу же сталкивается с критикой, ему не понятно, что происходит. Для того чтобы разобраться в этом, надо провести небольшой экскурс в историю.

Дело в том, что каббала – это самая первая наука, которую раскрыло человечество 5778 лет назад. Это сделал Адам – человек, который первым постиг высшую систему управления нашим миром и изложил ее как систему знаний в своей книге "Тайный ангел" ("Разиэль а-Малах").

После него появилось много других каббалистических книг, большинство из которых со временем затерялись. От Адама, а затем Ноаха пошло большое потомство. В Библии (Торе) сказано, что у Ноаха было три сына, от которых продолжился род. Но речь идет не о том, что люди рожали, воспитывали сыновей и умирали. Под сыновьями имеются в виду не просто их потомки, а их ученики – духовные наследники. 

То же самое касается Авраама, Ицхака, Якова и прочих духовных персонажей. В Торе говорится о том, что они воспитывали из себя.

Были ли у них другие дети? Возможно, было еще 20 детей, но о них не упоминается. Сказано, что у Авраама родился Ицхак, у Ицхака – Яков, а это значит, что Ицхак и Яков были их учениками – духовными последователями. Поэтому в Торе и других каббалистических источниках под ребенком подразумевается духовный наследник своего учителя, так называемого духовного отца.

Нам надо понять, на каком уровне написана Тора (Библия), ведь в ней говорится только о постижении Творца, Высшего мира – ни о чем другом, ни о каких событиях нашего мира.

Все крутилось только вокруг эгоизма и его исправления, пока в Древнем Вавилоне эго вдруг не проявилось в таком зловещем виде, что привело все вавилонское общество к эгоистическому всплеску и кризису.

И тогда появился Авраам – представитель двадцатого поколения каббалистов, начиная от Адама. Он не только получил всю предыдущую методику, но и дополнил ее своими постижениями. В каждом поколении эгоизм развивается, и на основании этого общего эгоистического уровня зиждутся постижения каббалистов того поколения.

Поэтому, начиная с первого поколения и до последнего, так называемого 6000-летнего, все каббалисты стоят на уровне своего поколения и постигают с этого уровня и выше духовную систему, управляющую нашим миром. И это вся наука, вся Тора.

Тора (от слова "свет") означает постижение света с его же помощью. Получение информации, которую свет несет на бесконечной частоте, является предметом изучения и постижения в каббале.

Но все это происходит лишь в той мере, в которой человек меняет себя, настраивает на то, чтобы приподняться над своим эгоизмом, вызвать определенную помощь свыше – высший исправляющий свет, называемый "Тора" (ивр. "ор" – "свет"). Как сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления".

Наука каббала направлена на то, чтобы изучать себя и пытаться изменить с помощью притяжения высшего света, который бы действовал на нас и делал из нас существа, обратные своей исконной природе.

По своей природе мы – эгоисты, получающие, желающие насладиться всем, что окружает нас. А должны прийти к состоянию, когда в разуме и в сердце, в мыслях и в чувствах стали бы взаимодействовать с Творцом и отдавать Ему. Творцом называется альтруистическая высшая сила, которая управляет нашим миром. Тора говорит только об этом.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.5

Противодействие науке каббала, ч.3

Противодействие науке каббала, ч.1

Неизменность системы Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что особенного в методике Ари по сравнению с предыдущими каббалистами?

Ответ: Системность. Ничего нового. Никакой последующий каббалист не может ничего добавить к предыдущим кроме того, что раскрывает больше, чем было заключено в их постижениях, и придает бо́льшую системность в изложении того, что они передали в нескольких фразах. И только лишь.

Вопрос: Можно ли сказать, что язык тоже отличался?

Ответ: Конечно. К примеру, если взять курс физики, написанный 200 лет назад, и современный учебник, то, естественно, между ними есть разница. Но, в принципе, суть остается той же.

Поэтому все великие каббалисты – столпы, появлявшиеся раз в несколько поколений, – серьезно добавляли к прошлым постижениям.

Вопрос: А средства постижения оставались теми же?

Ответ: Да, потому что структура Высшего мира не меняется. 

Существуют две силы: сила отдачи и сила получения. Соотношение между ними образует высшую систему и управляет через нее нашим миром. Это чистая физика – простая схема управления нашим миром.

Поэтому каббалисты не могут раскрыть ничего нового, а только лишь больше объяснить, что было раскрыто раньше. Ведь то, что было постигнуто Авраамом, Моше или каббалистами Первого и Второго Храма, и сегодня действует и раскрывается.

Ничего нового в Высшем мире нет. Это система стабильна, неизменна. Просто каббалисты в своих постижениях добавляют свои пояснения для следующих поколений, чтобы им легче было это понять. Таким образом, в каждом поколении меняется язык изложения на более доступный для него. Поэтому Бааль Сулам (начало XX века) и Рабаш (конец XX века) – самые близкие нам каббалисты.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад великих каббалистов в развитие науки каббала

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Развитие методики от Адама до наших дней

Развитие каббалы по оси времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как изменялся язык и методика каббалы в зависимости от этапа развития человечества? Ведь каббалисты писали таким языком, который невозможно понять.

Ответ: Дело в том, что на протяжении веков каббалисты писали только для таких людей, как они сами. Никто не занимался популяризацией.

Если рассматривать процесс развития по оси времени, начиная с Адама до окончания всего развития, получается очень интересная схема от нуля до 6000 лет.

За это время произошел рост эгоизма. Сначала духовную методику раскрыл Адам, затем Авраам и Моше. Потом были построены и разрушены Первый и Второй Храмы.

А сейчас начинается подъем к Третьему Храму.

2017-07-23_vebinar_02 

До тех пор, пока мы не пришли к точке подъема ("мы" на рис.), все развивалось автоматически, согласно изначально заданным командам. Здесь не могло быть ничего непредсказуемого.

И только с точки, где находимся "мы", начинается исправление. А весь предыдущий период был периодом разбиения, подготовки.

Поэтому все, что происходило до нашего времени, было известно абсолютно всем каббалистам, без каких-либо неожиданностей.

И только начиная с нашего времени, у нас возникает свобода воли, происходит распространение каббалы во всем человечестве. Люди начинают оживляться, связывать себя и свое будущее с методикой исправления, когда из нынешнего состояния в мире становится ясно, что его исправление возможно только укреплением связи между людьми.

Получается, что раскрывается методика, которая и дает нам возможность создать эту связь.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие развития каббалы от развития наук

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Каббала – от Авраама и до наших дней

Отличие развития каббалы от развития наук

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие развития каббалы от развития других наук? Например, в физике в то, что раскрывает каждый ученый, всё предыдущее включается как частный случай.

То, что сделал в каббале Моше, мы считает кульминацией, ведь с тех пор как была написана Тора, мы лишь трактуем ее. Или происходит развитие?

Ответ: В каббале происходит развитие, но не такое, как в науках. К примеру, студенты, изучающие физику в институте, видят, что то, что они учили в школе, входит как маленький частный фрагмент внутрь новых формул.

Допустим, те же законы Ньютона в школьной интерпретации звучат очень просто, а в институтской – намного сложнее: дифференциалы и прочее. А если подойти к их еще большему универсальному изложению, то перед нами предстанут очень запутанные формулы. В принципе, они говорят о том же, но намного в более сложном виде.

В каббале это не совсем так. Ученые постигают науки нашего мира, потому что в каждом поколении человек становится более развитым, внутренне более эгоистичным, что дает ему больше возможностей проникнуть вглубь природы. 

А в каббале принимается во внимание только эгоизм. Поскольку эго в каждом поколении растет, рвется вперед, то чем больше оно у человека, тем больше он способен с ним работать, то есть приподниматься над ним и соединяться с другими.

Допустим, внизу лежит наш огромный эгоизм – в данном случае группа, в которой каждый погружен в черный круг своего эгоизма (черные кружки на рис.).

Но если мы над ними соединяем их в одно большое облако, в котором связаны вместе, то получается, что вверху существует их связь или даже интеграл, а внизу они разрознены.

2017-07-23_vebinar_01

Поэтому отличие между этими двумя состояниями (верхнее "плюс", нижнее "минус") огромно.

В зависимости от этого дельта, т.е. разница или напряжение между ними, и раскрывает нам Творца.

А поскольку эгоизм в каждом поколении растет, существует все большая возможность Его постижения.

Были поколения, которые пытались раскрыть Творца и не смогли. Другие поколения, наоборот, должны были мучиться в Его раскрытии и тоже не смогли раскрыть. А мы находимся в поколении, когда эгоизм такой развитый и такой открытый, что просто дает нам раскрытие Творца. Нам надо только создать минимальную связь между нами.

Если мы это сделаем, то обеспечим раскрытие Творца в той мере, в которой найдем разницу потенциалов между своим соединением и нашим естественным отторжением. Мы живем в поколении, которому это дано.

В принципе, в нашем поколении очень мало людей, которые действительно стремятся к постижению. Оно очень эгоистичное, недалекое, углубленное только в свои мобильные телефоны. Но в итоге это приведет людей к большой связи между ними, и тогда Творец раскроется.   

Вопрос: Бааль Сулам в своей газете "Народ" пишет, что именно в таком поколении, которое выглядит, как "морда собаки", может раскрыться потенциал духовных сил. Почему именно в этом поколении?

Ответ: Потому что потенциальная разница между эгоизмом и альтруизмом – минусом и плюсом – очень велика.

Реплика: Казалось бы, это должно было произойти в период Ренессанса, когда люди искали смысл жизни.

Ответ: Нет, эгоизм во времена средневековья был еще очень маленьким. Тогда только зарождалось следующее состояние. Все еще было впереди.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика науки каббала

Отличие каббалы от других наук

Каббала и земные науки

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Книга Создания" ("Сефер Ецира"), написанная Авраамом – великолепное, поэтическое, жестко сконструированное произведение. Читается с наслаждением, но понятны только отдельные мысли. Есть ли ключ к ее пониманию?

Ответ: Для этого надо изучать каббалу. К примеру, чем отличается наука в каждом поколении? Тем, что она развивается, все больше познает раннее неизвестное. Поэтому каббалисты в каждом поколении, так же как и в науке, могут раскрыть все больше и больше. 

Книга Авраама написана более гладко, чем книга Адама. Авраам своими постижениями дополнил то, что написал Адам, и глубже раскрыл каббалу. А за ним все остальные.

Группа Авраама, приступив к духовной работе, стала постигать в соединении между собой свойство отдачи – высшее свойство, Творца. Если люди восстанавливают между собой добрые связи взаимной любви, взаимной ответственности, взаимопонимания, то в мере истинности этих связей внутри них раскрывается Творец. Эта сеть связей называется "сосуд", в котором раскрывается высшая сила.

Авраам раскрыл методику постижения высшей силы в связи между людьми. А Моше освоил эту методику на практике. Люди его поколения прошли огромные эгоистические падения, которые называются "египетским изгнанием". 

Они окунулись в очень большой эгоизм, но вместе с тем смогли подняться над ним в объединении так, что на соединении двух противоположных тенденций – огромного эгоистического отторжения и одновременно общего устремления к связи, т.е. разделения и сближения – создали условия, в которых раскрылся Творец. Это было достижение Моше, описанное им в Торе.

То, что Моше сделал со своей группой, по сравнению с тем, чего достиг Авраам, было большим рывком вперед. Поэтому поколение Моше полностью приподнялось над нашим миром, раскрыло Творца в связи между собой и достигло самого наивысшего состояния, которое до нашего времени еще никогда не было преодолено. По сегодняшний день Моше является самым великим духовным предводителем народа.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адам и его книга "Тайный Ангел"

Развитие методики от Адама до наших дней

Каббала – от Авраама и до наших дней

Адам и его книга "Тайный Ангел"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие ученые считают, что во времена Адама еще не было письма. Есть ли доказательства, что книга "Тайный Ангел" написана Адамом?

Ответ: Книга "Тайный Ангел" изначально записана Адамом в виде табличек и передавалась из поколения в поколение как его наследие.

Кроме того, недавно сделано открытие, что египетские иероглифы произошли от древнееврейского алфавита, который существовал уже во времена Адама.

Сегодня книга "Тайный Ангел" есть в свободной продаже. На первой ее странице написано: "Эта книга, которую по преданию написал Адам Ришон", т.е. первый человек. Имеется в виду не первый человек на Земле, а первый человек, который постиг Творца.

Реплика: Насколько я понимаю, так говорят только каббалисты. Потому что есть или верующие, которые считают, что мир начался с Адама, или атеисты, которые вообще ни во что не верят. 

Ответ: Вера появилась только 2000 лет назад, а атеисты – совсем недавно. Надо все-таки понимать, откуда все исходит. Мы должны смотреть на историю, как она есть, ведь она существует и работает веками.

Если открыть книги, которые были написаны, допустим, в XI веке каббалистами ранней Европы Рамбаном, Рамбамом или Раши, то там документально подтверждено, что это их труды.

Если взять Талмуд, относящийся к IV веку нашей эры, то в нем самом рассказывается о его авторах. Он написан понятным языком, на котором мы читаем и говорим сегодня.

Есть книги, которые появились за полторы тысячи лет до Талмуда, – например, Тора. Еще раньше, 3700 лет назад, в Древнем Вавилоне была написана "Книга Создания" ("Сефер Ецира") Авраама. А примерно в 1600 году до нашей эры – "Большой Комментарий". Все это широко известно, документально подтверждено и передается из поколения в поколение. 

Реплика: Однако в мире есть два вида людей: те, кто не верит ни во что, и те, кто верит, что Адам Ришон – это первый человек, которого создал Бог. Однако то, что Адам – первый человек, который постиг духовное, говорят только каббалисты.

Ответ: Каббала отсчитывает время создания человека иначе, чем общепринято. Создание человека – это появление в нем ощущения Творца. Постигая свою следующую, более высшую ступень существования, он может называться человеком, а до этого он – просто животное.

До Адама люди жили десятки тысяч лет. У него были родители, родственники, но он первым познал скрытые силы природы. И поскольку он раскрыл свой корень, он называется "Адам" – "подобный Творцу", ведь постижение Творца раскрывается в мере подобия Ему.

Вопрос: Я прочитал книгу Адама "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах") и ничего не понял. О чем в ней написано?

Ответ: Надо изучать каббалу и тогда вы поймете, что там написано. Это непростая книга, сложный язык, но это язык, на котором мы сегодня разговариваем. Он не меняется, потому что имеет в своей основе только духовные корни. А поскольку духовные силы, которые управляют нашим миром, неизменны, то язык в течение тысячелетий не менялся, законы его грамматики неизменны.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда берет начало история каббалы

Книга из глубины веков

Что первично – Тора или каббала?

Страница 13 из 167« Первая...1112131415...Последняя »