Записи в разделе 'КАББАЛА'
Надоела Каббала, направление желания, ушел-придет!

vash_kapitan_100_wp.gifЯ учу Каббалу уже 3 года и мне надоело. Что делать? – пробовать учить в другом месте – возможно понравится, а возможно поймете, что старое место было наилучшим.

 

Как доставляют удовольствие Создателю? – любят людей, ради того, чтобы доставить удовольствие Ему.

 

Как организовать наше желание? Есть так много желаний и так много мыслей, пожалуйста, можете дать хотя бы немного направление мыслей? – Сказано "Много мыслей в сердце человека и только совет Творца успокоит его". Весь наш путь – через водовороты мыслей и чувств, непонимания, несогласия, отчаяния – но это прекрасно, потому что в этом именно мы обретаем возможность ощутить все творение в полном объеме, во всей гармонии противоположностей!

 

"Мысль – следствие желания", Шамати, статья 153

 

Урок по статье "Мысль – следствие желания" (рус. язык)icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Человек без точки в сердце не придет учить науку Каббала, потому что у него нет в этом недостатка. Но все-таки, если этот человек приходит, потому что Творец привел его, ведь "Нет никого, кроме Него", если его намерение не к цели, то учеба превращается для него в яд смерти - и тут тоже "Нет никого, кроме Него"? - Если Творец привел его, значит есть в нем точка в сердце! Даже если пришел и ушел – он ушел просто дозревать и скоро вернется.

Как указать природе измениться!

sudya_profil_100_wp.gifВопрос: Меня беспокоят проблемы окружающей среды мира - деградация среды, здоровья людей и т.д. - Что с точки зрения Каббалы надо изменить в правовом регулировании охраны и пользовании окружающей среды? Каково должно быть международное и национальное право окружающей среды, чтобы это право было бы эффективно действующим? Какой подход нужен при разработке концепций и правовых норм?

Ответ: Давайте прикажем природе измениться. Или прикажем человеку. Но и он ведь часть природы! Своими указами мы можем только еще больше оторваться от природы, навредить ей и себе, как ее интегральной части. Никакие наши попытки уменьшить вредное влияние человека на природу, не дадут никакого положительного результата.

Дело в том, что действия природы целенаправленны. Все ее воздействия на нас, - это не ее реакция на наши действия относительно неживой, растительной, животной природы, а ее реакция на наши отношения друг к другу. Человек включает в себя всю природу и с ним она вся "поднимается" или "опускается". Все считается по высшему уровню "человек".

Цель воздействий природы в том, чтобы вынудить человека измениться, изменить не свое отношением к природе, а свое отношение к себе подобным. Причем, изменить свое эгоистическое отношение к другим на альтруистическое, как отец к своим детям. В таком случае мы станем интегральной частью природы, изменится и наше отношение к остальным ее частям.

Никакие силовые методы не заменят того, что требуется от нас – изменить себя! Если мы это осознаем, уменьшим этим удары природы по нам и остальным ее частям.

Проблема еще и в том, что даже если мы поймем необходимость изменения себя, мы не представляем как это можно совершить! Поэтому и дана нам наука Каббала – происходящая еще из начала нашего эгоистического пути, с момента нашего разобщения в Вавилоне. Наука о том, как соединиться в одно целое. Последовательное ее распространение и внедрение в сознание каждого и есть новое цивилизационное право. Надо только принять, что "защита окружающей среды" включает в себя защиту от нашего эгоизма. Готов к сотрудничеству.

О равновесии с природой

Почему нам не хватает воды?

Как бороться с загрязнением окружающей среды?

Как экономика связана с природой?

Животные и растения тоже исправляются?

Почему полезно изучать Каббалу?

shachmaty-2.gifВопрос: Вы говорите, что каббала говорит языком своих терминов, а я прочитал и запутался, где говорится о земном, а где о высшем мире? Как же вы утверждаете, что язык каббалы точен?

Ответ: В Каббале тоже применяются названия, заимствованные из нашего мира. Но под ними подразумеваются, как и в остальных методах изложения высшего мира (ТАНАХ, Мишна, Талмуд) только высший мир, его силы и свойства. Чем же лучше изучать Каббалу, чем Талмуд - да просто потому что, изучая ее, вы не забываете, что изучаете высший мир - систему, которая работает на вас, от которой вы зависите, а потому желаете сблизиться с ней. Вот это желание и подтягивает вас к ней. А заниматься надо бы с Учителем, который все это объясняет и в процессе учебы напоминает. И в группе, которая в этом-то и поддерживает. Ведь намерение исправиться, в процессе изучения этих текстов, оно и вызывает на изучающего намеревающегося свет исправления - Тора. Если читать иначе - непременно запутаетесь и станете думать, что говорится о нашем мире.

 

Смотрите, для примера, текст АРИ (книга Древо жизни"):

Исходная АВАЯ (4-буквенное имя Творца) из мира бесконечности порождает все следствия, также делящиеся на 4 части, вплоть до нашего мира.
1. В каждом творении имеются 4 основы: огонь, воздух, вода, прах земли. Они соответствуют 4 буквам АВА"Я, и Ху"Б Ту"М, и ТаНТ"А (таамим, некудот, тагин и отиёт), и АБЕ"А.
2. И это 4 категории в нижнем (нашего мира) Адаме: а) духовное, что в нем; б) тело; в) одеяния; г) дом. Каждая из них состоит, в свою очередь, из 4: в его духовной части есть нэфеш, руах, нэшама, хая; в его теле имеются ацамот, гидин, басар и ор (кости, жилы, мясо и кожа); в одеяниях имеются кутонэт, михнасаим, мацнэфет, авнэт (рубашка, брюки, накидка, пояс); в доме имеются баит, хацер, саде, мидбар (дом, двор, поле, пустыня).
3. В 4 категориях Адама, есть одна, включающая все. И есть также средняя, между каждой из этих категорий, которая включает в себя смежные.
4. Категория, включающая в себя все, называется свет ехида. И в ней две частные: искра Творца и искра творения.
5. Средняя категория между духовным в Адаме, которая НаРаНХа"Й, и между его телом - это «рэвиит дам» (четвертая часть крови), и нэфеш дэ-нэфеш (животная сила) облачается в нее. Она же включает в себя духовную часть и тело.
6. Средняя категория между телом и одеянием - это «сеарот» и «ципорнаим» Адама (волосы и ногти).
7. Средняя категория между одеянием и домом - оалим (шатры), которые делаются из шерсти и льна.

 

Вывод: Только в процессе изучения истинных каббалистических текстов, вы создаете свою связь с высшим миром, вызываете влияние высшего света (Свет Торы) на себя, который в силах перенести вас из ощущения этого мира в ощущение мира высшего. Иного средства для такой трансформации - нет! Поэтому, когда мир и вы созрели, раскрывается Каббала и предлагает вам себя, как средство исправления.

 

ТВ программа "Методика изучения Каббалы"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Что такое язык ветвей: Открыть | Скачать
 

Уроки по статье "Суть науки каббала" - 1, 2, 3, 4, 5

Язык каббалы - язык ветвей

Все в мире сделано для нас!

v_nebe_100_wp.gifКомментарий на: Взрослые дети заигрались миром

Вопрос: Думаете ли вы, что рост доступа к информации через интернет, и масштабное наступление таких средств коммуникации, как например iPhone  (мобильный телефон со встроенным интернетом) увеличит интерес к Каббале? И как вам видится будущее человеческих технологий в качестве средства для постижения Высшего Света?

Ответ: Все в мире, в том числе технология, развивается только для одной цели - помочь человеку, положительным или отрицательным воздействиями, оптимально исправить себя в соответствие Творцу, и тем самым прийти к цели Творения. Мир существует, и все в нем развивается - только для этого! Вот видите, благодаря Интернету, мы вместе занимаемся каббалой в столь удаленных местах планеты, будто находимся рядом.

Материалистическая психология победила философию!

sudya_profil_100_wp.gifКомментарий на: Депрессия - эпидемия 21 века

Вопрос: Я часто слышу как вы говорите о материалистической психологии. Что это такое?

Ответ: Все, что основано на точном опыте, статистике, без какой-либо философии и психологических теорий - только голая практика!

Вот что пишет Бааль Сулам в статье "Каббала и философия" о материалистической психологии:
"И здесь не место для споров с ними (с философами) об этих выдуманных предположениях, поскольку уже прошло их время и кончилась власть придерживающихся этих предположений. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали общество. И уже все знают о ничтожности философии, поскольку она не имеет реальной основы.

... И потому мы признательны материалистической психологии, которая нанесла философии сокрушительный удар". icon for podpress  Психология: Открыть | Скачать
 

Урок по статье "Каббала и философия"

В чем мы ошиблись тогда, в Вавилоне?

s_nosom_100_wp.jpgВопросы с анлийского блога
Комментарий на: Мы и наши дети

Вопрос: Я не понимаю выражение "эгоистический" в вашем употреблении. И еще более непонятным оно становится, когда используется в противоположность слову "альтруистический". Не могли бы вы более подробно объяснить, что мы сделали неправильно тогда, в Вавилоне, когда решили пойти по тому пути, который нас сейчас сюда привел. И что более важно: как мы можем исправить эту сложную ситуацию при продвижении вперед?

Ответ: Авраам, обнаружил тенденцию к повышенному эгоистическому использованию друг друга среди своих сограждан Древнего Вавилона (вернее, города Ура, где он проживал).

Исследования этого феномена, привели его к раскрытию причины: эгоизм растет постоянно, для того, чтобы человек над ним возвышался, используя его возвышение, для своего альтруистического роста (поднимаясь над постоянно растущей под тобой горой). Такой принцип существования называется рост верой выше знания - отдача превыше получения. Несмотря на его попытки убедить их реализовать открытый им закон природы, вавилоняне не пожелали идти этим путем. Избрали путь согласия с эгоизмом, подчинения ему: что хочу то и делаю (насколько это возможно).

Сегодня, этот путь привел нас в тупик и мы, вынужденно или добровольно, обязаны принять его методику исправления. icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Об Аврааме: Открыть | Скачать
 

Книга "Вавилонская башня - последний ярус"

Беседа об Аврааме - ч.1, ч.2

Выход из заблуждений к Каббале

process_poshel_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что Никакие лекции и кружки, действующие сегодня на каждом углу, ничего не дадут человеку, кроме как временного успокоения, а затем еще большего разочарования. Потому что эгоизм гимнастиками, медитациями, лекарствами и даже выполнением заповедей - не исправляется, а наоборот, становится еще большим - и это приведет человека к Каббале, методике исправления эгоизма, только путем длинным, страданиями.
Но, как вызвать в таких людях желание к исправлению, осознание, что эгоизм - это зло, которое исправляется изучением Каббалы?
Ответ: Только последовательным распространением в течение длительного времени, в течение которого параллельно происходит крушение всех остальных методик "избавления" и "исправления".

icon for podpress  Каббала и другие методики: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббала и эзотерика: Открыть | Скачать
 

Мир, год, душа

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 74. "Мир, год, душа" (конспект)

Нет ничего "существующего", без того, чтобы кто-то ощущал его. Ведь как иначе можно сказать, что оно существует, если его никто не ощутил! Поэтому, когда мы говорим "нефеш мира Ацилут", мы подразумеваем, что мы постигаем высший свет в мере, называемой свет нефеш мира Ацилут".
Миром называется правило постижения света. Т.е. все души постигают одинаковую картину, и понимают имя этого постижения. Это значит, что не какой-то один человек постиг данную картину мира - а каждый, согласно его индивидуальной подготовке и исправлению, приходящий на эту духовную ступень, ощущает, изливающийся на него высший свет в том же виде, например "свет нефеш мира Ацилут".
Это явление можно понять из примера нашего мира: когда один говорит другому, что идет в Иерусалим, и произносит имя города, то все знают этот город. И никто не сомневается, о каком месте говорится, потому что все, побывавшие в этом месте, уже знают о чем идет речь.
Так и в духовном: только побывшие на ступенях, понимают, о чем идет речь в каббалистических книгах, где говорится о этих ступенях постижения высшего света.

Рабаш. Письмо "Кого нам остерегаться?"

rabash-2_100_wp.jpgРабаш. Письмо 2 (конспект):

Если люди занимаются Торой и Зaпoведями, нo не зaбoтятся o тoм, чтoбы достичь цели "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления",

т.е. их разум против мнения Торы,

пoскoльку не пoзвoляет oнa изучaть ее рaди знaния, а только ради исправления - от таких ты обязан отдаляться.

Нерелигиозных - ты не должен остерегаться.

Слабо религиозных - должен остерегаться уже больше.

Больше остерегаться ортодоксальных.

Но больше всего отдаляться от тех, кто занимается Каббалой или был близок к Бааль Суламу - потому что, опирались на Бааль Сулама, был у них экрaн на их эгоизм. А когда нет кому усмирять их, нет им необходимости делать усилие, а вся их работа заключается только в том, как выглядеть большими равами.

Известно, что малую вещь невозможно увидеть, а большую - увидеть легко. Поэтому, когда человек находится в небольшой лжи, он не способен увидеть, что идет ложным путем, потому, что ложь его недостаточно велика, чтобы увидеть правду.

Но когда мера лжи в нем возрастает, уже может увидеть ее, то есть видит истину, как подняться на правильный путь.

Получается, что большая ложь - эта точка истины, что идет обманным путем, - и есть промежуточная точка между истиной и ложью. Поэтому, чтобы достичь "лишма" (ради Творца), необходимо прежде достичь большого "ло лишма" (ради себя), и только после этого можно перейти к "лишма".

"Ло лишма" называется ложь, а "лишма" - истина. Когда ложь мала, мало добрых дел, то малое намерение "ло ли шма", и поэтому неспособен увидеть правду, и потому говорит, что идет добрым и истинным путем, считает, что занимается "лишма" - делает все ради Творца.

Если умножает "ло лишма" (ради себя), то способен увидеть правду, потому что умножая обман, ложь выглядит огромной, видит, что идет дорогой обмана, ради себя, и начинает исправлять свои действия, и переходит на путь к "лишма". И только здесь, в этой точке начинается "что из ло лишма приходят к лишма". Но когда претендует, что занимается "лишма", не в состоянии изменить свой путь.

Больше знаешь - крепче спишь!

lechaim_100_wp.jpgБольше знаешь - крепче спишь. Пока...

Телефонное исследование почти тысячи ста американцев учеными из Техасского университета показывает, что чем в больших подробностях людям известна серьёзная общемировая проблема, тем меньше она их заботит, тем менее чувствовали себя ответственными за таяние льдов и ледников (Журнал Risk Analysis). Как ни странно, озабоченность населения проблемой становится тем меньше, чем активнее гремит общественная кампания в СМИ. Общество предлагает специалистам разобраться с проблемой глобального масштаба и не тревожить простых тружеников криками о надвигающейся катастрофе.

А что еще остается делать простому человеку, как не утешить себя. Даже если посыпятся удары! Ответа то ведь ни у кого нет! Поэтому, чтобы предотвратить удары природы, необходимо распространение Каббалы, несмотря ни на какие неблаговидные условия. Кстати, бегство из Египта, от эгоизма, к которому подталкивает нас Природа, происходило с народом Израиля, который вовсе этого не желал! Моше толкал все это практически один! Пока он не вернулся от своего зятя Итро и не начал будоражить Фараона-эгоизм, никто и не думал что надо этот эгоизм покидать! Все сказанное в Торе в точности произойдет и с нами!

icon for podpress  Зачем нужны тайфуны?: Открыть | Скачать
 

Женщина и Каббала

s_ochkami_100_wp.gifВопрос: Из того, что я пока что узнала и поняла из Каббалы, получается, что работа женщины намного тяжелее, чем работа мужчины, хотя бы потому, что она неопределенная и недостаточно конкретная. Когда женщины найдут способ показать свой хисарон (потребность), будет ли тогда их работа считаться равной мужской? Или же мы все равно останемся незаметными и маловажными как во времена Вавилона?

Ответ: В вашем ответе мне видится непонимание того, что план творения совершенен и претворяется в действие в строгом и оптимальном порядке, во всех вместе и в каждом отдельно. Проблема только в том, что женщины должны определить для себя то место, в котором они должны реализовывать себя и не брать на себя "мужскую работу". Работа - в изучении каббалы, обучении детей и женщин в мире, распространении Каббалы (изготовление книг, пособий для всех возрастов и типов людей), поддержке мужчин (конкретной, направленной), объединяться в этом между собой и учиться вместе этому.
Каббала - это единственное место, где женщина должна увидеть себя совершенно равной, неущемленной ни в каких правах, по сравнению с мужчиной. И если она такой себя не ощущает, говорит это о непонимании своей роли. Ведь кроме как в пути исправления к совершенству и в самом совершенстве мы нигде не сталкиваемся с равенством, свободой, возможностью полного самовыражения.
как мы не понимаем сам путь исправления, также не понимаем свое место в нем. У мужчин конечно же все более структуировано и отрегулировано, потому что основное исправление - на них. Но желание и поддержка женщин в достижении цели - определяющая. И как выполнить свою часть работы они должны выяснять и помогать в этом друг другу.

 

Духовное развитие женщины

О духовном продвижении женщины ч.1 ч.2ч.3

Все грехи покрывает любовь

smeyas_100_wp.jpgВопрос: В штатах огромное многообразие культур и этнических групп проживают рядом друг с другом. И хотя все они, несомненно, взаимосвязаны и полагаются на определенную долю взаимной зависимости во имя общего выживания, тем не менее, расизм (проявляющийся особенно между выходцами из Европы и Африки) является здесь суровой действительностью. Мы можем судить об этом по заголовкам, которые регулярно всплывают в период нынешних президентских выборов. Как это объясняет Каббала? Каковы духовные корни этой натянутости между светлокожими и темнокожими людьми?

Ответ: Люди не любят не таких как они сами. Таков наш эгоизм. В природе существует завкон подобия. Подобное притягивается - неважно на каком уровне подобия свойств. Только исправление эгоизма с его полным использованием, приведет к тому, что перестанут замечать все отличия между всеми свойствми и объектами. Потому что исправление эгоизма не в его ликвидации или в его замене, а в его ином использовании, когда каждый может полностью выразить себя, а меняется только направленность, не к себе, а на общую цель слияния с Творцом, со свойством отдачи и любви, над нашей природой. Поэтому ни у кого не остается никаких претензий, кроме того, что раскрывается прошлое, насколько оно не зависело от людей и "Все грехи покрывает любовь".

icon for podpress  Нацизм в современном мире: Открыть | Скачать
 

Желания: неживое, растительное, животное, человек

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 115. Желания: неживое, растительное, животное, человек (конспект)

Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина, и обязан наполнить все желание хозяина. Творец создал все творения ради Себя. Природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях и поэтому каждое творение делает все только ради себя.

Растительное: в нем проявляется уже начало самостоятельного желания, в том, что может делать что-нибудь против желания хозяина, т.е. может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать, против желания получать, которое хозяин придал ему при создании.

Но, как мы видим в земных растениях, каждый обязан придерживаться законов всех растений, и нет у какого-либо растения сил совершить что-нибудь против остальных, т.е. нет у него самостоятельной жизни, а его жизнь - это часть общей жизни всех растений.

Также и в духовном: те, кто имеют лишь немного сил преодолеть свое желание насладиться, находятся в рабстве окружающего их общества, еще не в состоянии идти против него, но уже по крайней мере поступают против своего желания насладиться, т.е. действуют уже с желанием отдавать.

Животное: у каждого желания этого уровня есть своя особенность, он не в рабстве у окружающего общества, как растения, у каждого свое ощущение, свои свойства. Может в чем-то действовать против желания хозяина, т.е. работать на отдачу, и не подвластен окружению, т.е. есть у него своя личная жизнь. Но ощущает только настоящее и только себя, т.е. не в состоянии ощущать посторонних, а потому заботиться о них.

Человек: поступает против желания хозяина, не зависит от себе подобных (от общества), может получать от прошлого и будущего, ощущает посторонних, а потому может заботится о них (наполнять их).

Свобода воли

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. "Свобода воли" (конспект)

Свобода желания

Есть ли у человека свобода выбора желать и действовать?

Мы обнаруживаем, что действия его вынужденные желанием насладиться или избежать страданий. Не способен выбрать страдания или отвергнуть наслаждение. Но отличается от животных расчетом: ради далекой цели готов принять страдания.

Воздействием наслаждением или страданием, Высшее управление ведет каждого к своей цели.

Виды наслаждений определяются окружением.

Опыт прошлых кругооборотов присутствует в новом кругообороте в виде склонностей и инстинктов, и человек не знает, почему так поступает.

Если нет свободы желаний и действий (их диктует окружение), то нет вознаграждения и наказания.

 

Окружение как фактор

Окружение полностью определяет развитие человека, его будущее.

Есть свобода только в выборе окружения (книги, учитель, товарищи).

Наказание или вознаграждение следует не за плохие мысли и поступки, которые получил поневоле от окружения, в которых не было выбора, а за то, что не выбрал хорошего окружения.

Только выбором окружения определяется власть человека над своей судьбой. Однако после выбора окружение, он находится его власти.

Противники, кампус каббала, двигаться добром, Каббала - не хазара бе тшува

ozadachili_100_wp.gifМне непонятно: если человек каббалист, то должен из своего духовного постижения знать, что уже пришли дни мессии и надо распространять науку Каббала всему народу. Как же можно объяснить поведение противников? - Кто возражает против распространения Каббалы в массы, ничего не понимает в желании Творца, в замысле творения, и в самой Каббале.

 

Уже несколько месяцев я заглядываю на сайт Бней Барух и слушаю ваши лекции на главной странице. Все, что я понимаю - это, что стоит учить Каббалу. Откуда начать и как продолжить? - Если возможно, посещать вечерние занятия (кампус каббала), связаться с руководителем отдела заочного обучения Гиладом Шадмоном (адрес в сайте)

 

С одной стороны, вы говорили на лекциях, что мы продвигаемся с помощью ударов. С другой стороны, вы сказали, что есть экспоненциальный подъем количества людей, интересующихся Каббалой, и это приведет к освобождению. Так в каком мы положении сейчас? - в обоих вместе, и надеюсь, мы, своими усилиями, перенесем исправления с ударов на доброе сознательное продвижение...

 

Вопрос: Мы женатая пара и находим в Каббале много советов для нашей жизни. Вместе с тем, все время у нас сомнения, из-за сходства в некоторых вещах с возвращением в религию, несмотря на то, что вы постоянно говорите, что это не связано. Кипы, использование слов типа «итбарах», «кадош барух ху», очеловечевание Творца, и передача ощущения, что Творец переживает за все, что мы делаем, подобно обычному религиозному взгляду. Нам важно понять откуда это истекает, и куда ведет с точки зрения внешнего поведения и характерных черт религиозных - поведения к которому мы можем прийти в дальнейшем изучения Каббалы?

Ответ: Каббала никому ничего не навязывает, нет насилия в духовном, вход и выход в изучение каббалы, в организацию Бней Барух - свободные. Это общеизвестно! Как правило, люди, изучающие каббалу, принимают на себя некоторое соблюдение обычаев, не как обязанность, а как его культурные рамки.

Страница 131 из 167« Первая...129130131132133...Последняя »