Подмечено: Избранность заключается не в привилегиях, а в обязанностях. Евреи, как группа (а не национальность) должны проводить духовный свет. Души у них такие и для этого предназначены. А другие не могут это делать. Потому что структура души у них другая. Сверху так устроено. Профессия у евреев такая.
Ответ: Совершенно верно! Непонятно, почему это непонятно?
Каждое поколение в этом мире, является в этот мир, как строй солдат, в которых те же души, что и в прошлом поколении. Меняются только тела. Поскольку души евреев прошли в прошлых жизнях:
духовное возвышение (Праотцы), изгнание (духовное падение, Египет), объединения (под горой Синай), обретение Каббалы (получения Торы), исправление до уровня бины (40 лет в пустыне, Г"Э), возвышения до уровня своего исправления (построение 1-го Храма, свой АХА"П, мохин дэ хая), духовное паденние с уровня 1 Храма (изгнание в Вавилон, 70 лет, Пурим), изгнание и исчезновение 10 из 12 колен, возвращение из Вавилона и строительство 2-го Храма (мохин дэ нешама), разрушение 2-го Храма (падение в эгоизм, с уровня любви в беспричинную ненависть, чего не было со времен Авраама!), изгнание (1в н.э.), перемешивание со всеми народами, АРИ (Каббала - как методика исправления мира, 16 в.), физическое возвращение на свою землю (20в., Бааль Сулам - практическая методика исправления мира), -
то они сегодня обязаны исправить себя (духовно возвратиться на свою землю, бину) и передать знание исправления всему миру.
См. статьи Бааль Сулама: Вручение Торы, Поручительство, Мир в Мире, Предисловие к книге Зоар, Рог Машиаха и пр..
Вопрос: Надо ли будет выполнять заповеди, как мы их выполняем сейчас, в будущем, в дни Машиаха или в гмар тикун?
Ответ: Это деликатный вопрос, поскольку сегодня еще не все можно раскрыть. Да и к чему нам знать, каким будет мир в то время… Любознательность – не причина для раскрытия тайн. Лучше будет для вас, как я понял, хасида Хабад, ответ Адмор Азакен: только Эрэв рав обязан будет выполнять физические заповеди…
(см. Источник)
תראה למטה: בימות המשיח, לפני תחית המתים, מצוות אינן בטילות, אבל עסק התורה יהיה גם כן בפנימיות המצות וטעמיהם הנסתרים. ומי שחייב לעסוק בחיצוניות - רק ערב רב: אבל הנגלות יהיו גלוים וידועים לכל איש ישראל בידיעה בתחלה בלי שכחה, ואין צריך לעסוק בהם, אלא לערב רב, שלא יזכו למטעם מאילנא דחיי, שהוא פנימיות התורה והמצוה, וצריכים לעסוק [בתורה] במשנה להתיש כח הס"א הדבוק בהם.
Подготовка к уроку: От 3 до 5 лет подготовки к духовному постижению, ли шма, отмеряются от времени, когда человек начал учиться с намерением достичь ли шма.
смотреть слушать
1 урок. Шамати, 229:
Аман символизирует получающие сосуды, которые должны получить свет, но с намерением ради отдачи, - и это является целью творения.
Намерение отдачи - ГЭ, Мордехай. Сначала обретаем это свойство, а затем прилагаем к нему получающие желания (Аман). Масах относится к Мордехаю, а кли относится к Аман.
В Пуримской истории келим раскрываются: Исраэль обретают ГЭ в пустыне в течение сорока лет, до уровня бины, а затем разбиваются. После разрушения они рассеялись среди всех народов, - это называется «Аман». «Вешая» Амана в себе, присоединяешь АХАП к ГЭ.
Мегилат Эстер (раскрытие скрытия) - точка, соединяющая Мордехая, Амана и Царя-Творца.
В чем различие плохих келим, «Аман», и женщиной? Работа женщины в том, чтобы привнести свое желание в общее кли, как и работа мужчины, самоаннулирование. Аман – клипа, женщина – точка в сердце, стремящаяся к отдаче в получающем кли, мужчина – стремление к отдаче в отдающем кли.
Мужчина дает свойство бины (ловэн, отдачу), а женщина дает малхут (одэм, получение) – и из них обоих создается общий парцуф. Но усилие возможность в мере важности, а важность точки в сердце по сравнению со всем сердцем – приходит от группы.
2 урок. ТЭС: читая ТЭС, мы требуем света, возвращающего к Источнику. Слова рава объясняют условия пребывания в духовном и изменения, которые мы готовы принять, чтобы включиться в него.
смотреть слушать
3 урок. Предисловие к ТЭС:
Творец скрывается в Торе – если ты устремлен на то, чтобы найти Его, то изучая Тору, ощущаешь Его скрытие.
Творец раскрывается в мере подобия Ему. Творец – эталон абсолютной отдачи.
Причина всех бед – нет понимания Творца. Понимание – это ощущение и постижение. Работа – в том, чтобы постичь. Если поймем – уподобимся Ему.
Если мы введем между нами правильную программу соединения, любви, правильно наладим связь – это и будет раскрытие, ощущение Творца. Постижение – только в мире Ацилут, в лишма.
смотреть слушать
Проф. Тель-Авивского университета, философ-историк Шломо Занд, уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - миф для оправдания создания государства Израиль. В книге "Когда и как вы стали евреями", он пишет, что еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм, римляне не изгоняли народы, а с приходом арабов, большая часть иудеев приняла ислам и современные палестинцы - потомки тех ассимилировавшихся иудеев. Ашкеназы - потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма.
Ну вообще-то Академия закручивает еще покруче: философы провозглашают, что Зоар написал раби Моше дэ Лион (13в) или много авторов (вплоть до 14в), потому что описание природы в Зоаре похоже на Испанию 12 века, что Бааль Шем Тов - сабатист (шабтаи), о влиянии физических действий человека на Творца (теургия), что Творец просит, чтобы мы его благословили, что цель академии воспитывать пророков, что духовное ощущение можно достичь дыхательными упражнениями или медитациями на буквы, что Каббала закончилась с хасидутом (Шолем, стих "Смерть в профессуре") и прочее…
Нам надо понять, что отсутствие духовного постижения ставит философов наравне с любым смертным, потому что, если у ученого есть опыт и данные, то у философа – только его абстрактные "догадки".
Из статьи Бааль Сулама "Каббала и философия":
"И здесь не место для споров с ними об этих выдуманных предположениях, поскольку уже прошло их (философов) время и кончилась власть придерживающихся этих предположений. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали общество. И уже все знают о ничтожности философии, поскольку она не имеет реальной основы".
http://laitman.livejournal.com/96083.html?thread=1429331#t1429331
Я не могу вам ничего сказать, это не нужно нам обоим) Кроме, пожалуй, этакой эгоистической фразы - мол, как понять, что что-то духовно... Лайтман вполне выглядит эгоистом, и в его учении можно найти много эгоистичного) И в источниках то же самое. Так что же, верить ему, что он духовен? Просто так верить, не видя этого?
Об этом сказано много - то, что в любых словах человек видит лишь себя. И в том что я пишу, другой видит себя. И в том, что пишет Тора, человек видит себя. И у каждого такая особенность - он твердо уверен, что видит действительно то, что написано, а не свое отражение. И потому так много нападок.
Не слышали про эксперимент - Л. подписался другим именем и написал какую-то твердую позицию каббалы, за что получил кучу плевков и обвинений в эгоизме и слепоте? Все еще возникает вопрос, почему?). Если это прочитает сам Л., он поймет, зачем я сказал пять вышенаписанных строчек;)
Лайтман прочел эти строчки, но не понял их смысл. Просит прояснить, что вы имеете в виду. Он обычно никак не реагирует на то, что говорят о нем (его интересует только мнение каббалистов), но написанное вами:
"Не слышали про эксперимент - Л. подписался другим именем и написал какую-то твердую позицию каббалы, за что получил кучу плевков и обвинений в эгоизме и слепоте?" - возможно под именем Лайтман распускаются всевозможные материалы? Если бы Лайтману было что сказать о Каббале больше им сказанного, он бы незамедлительно сказал, не обращая никакого внимания на реакцию.
Проясните, пожалуйста!
Прошу ответить!
"Наука каббала и ее суть". Глава "Порядок передачи науки":
Сказано: Наиболее эффективный путь для стремящегося изучать эту науку – найти настоящего мудреца-каббалиста.
Вопрос: Как человек может НАЙТИ, да еще и НАСТОЯЩЕГО мудреца-каббалиста?
Ответ: На это должно ответить ему его сердце. Главное, чтобы никого не слушался, кроме своего сердца. Боялся попасть под массовые убеждения, в основном религиозные, все проверял.
Сказано: "…подчиниться всему, что он возложит на него" - Просьба!: Пожалуйста, прокомментируйте, кроме простого понимания, делать все что слышишь, стараться услышать, и немедля применить. Как это понять и выполнить глубже?
Ответ: Дойти до выполнения без слов, будто он является продолжением тела Учителя (см. 1-ю часть урока от 5.3.08 и 6.3.08)
Урок от 5.03.08
смотреть
слушать
Урок от 6.03.08
смотреть
слушать
Сказано: а) пока не удостоится понять науку с его помощью, то есть, как от первоисточника, б) после чего удостоится восприятия из уст в уста, что является второй составляющей, в) и после этого понимания написанного, являющегося третьей составляющей.
Вопрос: Почему сначала "ми пэ лэ пэ", а затем понимания написанного?
Ответ: Потому что только методом совместного экрана, передачи "пэ ле пэ" приходит постижение, понимание.
Сказано: Только тогда он легко унаследует от своего Рава всю мудрость и приспособления, и останется ему только расширять и развивать
Вопрос: Почему сказано "унаследует от своего Рава"?
Ответ: Потому что получает от него как сын от отца – ведь сделал из себя связанного с Учителем, как естественно сын связан с отцом.
Сказано: Но среди идущих …не все достигают успеха, так как
большинство, после того, как удостоились постижения, руководствуются собственным мнением,
Вопрос: Как это возможно что - после того как удостоился ПОСТИЖЕНИЯ, не способен склониться перед Равом, который для тебя Высший Парцуф?
Ответ: Это вы, если удостоитесь, узнаете на себе! Смотрите по Блогу и умникам-начинающим (а их до 90%), насколько трудно согласиться с Учителем, даже в начале пути, хотя ясно всем, что духовного разума у них нет!
Сказано: и не способны склониться и внимать своему Раву, и не пригодны они для передачи им мудрости, и в этом случае вынужден мудрец скрыть от них суть науки …И потому очень мало тех, кто достигают такого успеха в глазах их Учителей, что сочтут их достойными передачи.
Вопрос: Как достичь успеха в глазах Учителя? Какие критерии, чтобы человека сочли достойным передачи?
Ответ: Критерий – тот же закон подобия, слияния – соединения, чтобы произошло переливание из высшего в низший сосуды.
Вопрос: Эту статью, писал Бааль Сулам для нашего поколения?
Ответ? Закон неизменен, только меняются его условия выполнения и возможности выполнения.
Вопрос: Как это сопряжено с распространением вширь? Или будут два параллельных направления - одно вширь (чтобы знал о каббале каждый в мире) и одно в высоту (подготовка будущих каббалистов, в атакующей небольшой группе)?
Ответ: Закон один и в этом случае, только для масс его выполнение еще более простое, ведь критика у них отсутствует, а наоборот, тяготеют к склонению себя перед мудрецом.
Вопрос: Если вы считаете, что такого типа вопросы неуместны на Вашем блоге? Пожалуйста дайте знать. Реальность такова - что вопросы - больше задать некуда и некому.
Ответ: Мы находимся в выяснении сути творения, здесь никаких ограничений нет и никаких расчетов - только исправление! Ради этого уместно все!
1. Служение Богу - это значит делать то что хочет Бог, выполнять Его волю.
2. Как Вы можете узнать Его волю, не имея с ним связи?
3. Дает ли христианство методику достижения этой связи?
1. Служение Творцу означает понимать Его и быть подобным Ему - таким образом человек достигает уровня Творца, состояния совершенства, вечности, полноты - это и есть замысел творения - привести нас к наилучшему состоянию. Поэтому "служение" - это наилучшее действие и состояние.
2. Каббала раскрывает человеку Творца и дает силы и разум сравняться с Ним.
3. Ни одна религия (включая иудаизм), верования, духовные практики, культы, кроме Каббалы, не дают возможности достичь этой цели. Цель религии не в постижении Творца, а в подчинении культработникам.
Вопрос: Мне,как музыканту и композитору очень сложно воспринимать каббалистическую музыку, которая в силу моего музыкального воспитания "кажется" мне примитивной, и приходиться отстраняться от высокой гармонии, на которую подняли музыку великие музыканты, буквально заставлять себя слушать её, как будто я снова только пошёл в муз. школу.
Не знаю как люди, в том числе и я, которые не находяться на уровне Бааль Сулама, могут воспринимать то, что он в неё вложил. Скорее она, всё же в силу своей духовности, приподнимает людей и заставляет их как бы настроиться, по примеру камертона, на духовный лад. У меня пока не получается - буду стараться!
Ответ: Я ощущал совершенно то же самое, когда услышал эти мелодии! А что говорить тем, кто вообще из иной культуры - Востока или Африки? Бааль Сулам выражает так свои ощущения. Нам надо абстрагироваться от самих звуков. Это подобно тому, что если ученик желает понять учителя, он может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием, обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем. Так, кстати, было у Бааль Сулама с одним из его учеников.
В Каббале надо настроиться на восприятие "пэ эль пэ" - непостредственно из экрана учителя в экран ученика. Тем, что ученик аннулирует себя перед Учителем (в этом действие его экрана), чтобы получить высшую информацию - чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Вы правильно понимаете подход - звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".
Вопрос: …я всегда считал , что все люди на земле являются детьми создателя и не должны разделять друг друга, а любить и уважать... считаю разделения людей на по национальностям и по вере дело рук человеческих, для управлениям ими. Но недавно прочитал текст Бааль Сулама о величии Еврейского народа, о его Богоизбраности и подумал что все эти изречения или тезисы пахнут национализмом, сплочениям одних против других. Как вы можете объяснить подобный тезис? Спасибо, с уважением. Степан.
Ответ: Особенность евреев в том, что это не народ, а группа, выделившаяся из Древнего Вавилона тем, что ощутила желание постичь Творца. В них проявилась точка в сердце – начало души.
Авраам, вавилонский жрец, – ощутивший это стремление в себе, путем работы над собой, раскрыл методику изменения отношения человека к миру - с "получения" на "отдачу". Это свойство отдачи и любви позволяет ощутить Творца - общую силу, управляющую всем мирозданием.
Группа существует до сих пор. Прошлый Вавилон, все сегодняшнее человечество, созрел для реализации этой методики. Богоизбранность – в обслуживании, исключительность – в обязанности.
Есть книги: "Богоизбранность", "Вавилонская башня" и много статей на эту тему.
См. также на тему "Израиль и народы мира":
Результат опроса
"Самый популярный отрывок из произведений Бааль Сулама":
"Если только обратим внимание на всем известный вопрос, уверен я, что все ваши сомнения в необходимости изучения Каббалы исчезнут с горизонта, вопрос горький, справедливый, задаваемый каждым, родившимся на земле: "В чем смысл моей жизни?" (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС", п.2)
"Самый популярный отрывок из произведений М. Лайтмана":
...Поколения продолжают сменять друг друга на этой планете, но каждое поколение, каждый человек спрашивает себя о смысле жизни, особенно во время войн, глобальных страданий или полос неудач, проносящихся над каждым из нас. Во имя чего наша жизнь, так дорого нам стоящая, с незначительными ее радостями, когда отсутствие страданий, уже кажется нам счастьем?
Каббала — это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично. Никакой мистики в каббале нет — это наука обо всем мироздании, изучение которой позволяет человеку ответить на вопрос о причине и цели своего существования, определить свое место в жизни, исследовать и выбрать наилучшее из возможных решений и изменить свое состояние к лучшему.
Израильский психолог уличил Моисея в наркомании:
Профессор Еврейского университета в Иерусалиме пришел к выводу, что Моисей находился под воздействием психотропных веществ, когда получил десять заповедей на горе Синай, сообщает во вторник агентство France Presse.. Как полагает Бенни Шанон (Benny Shanon), занимающийся когнитивной психологией, в библейские времена употребление галлюциногенов являлось неотъемлемой частью религиозной практики израильтян. Действие Моисея на горе Синай - событие, которое объединило Моисея и народ Израиля под влиянием наркотиков. В Библии говорится, что люди видят звуки, а это классический симптом. Профессор рассказал, что в 1991 году в лесах Амазонки в Бразилии, пробовал галлюциногены и также "видел звуки" религиозного содержания. С тех пор он неоднократно употреблял галлюциногены и написал книгу о их свойствах, отмечает газета Ha'aretz. Шанон, ранее руководивший факультетом психологии Еврейского университета, публикует результаты своих изысканий в первом номере нового журнала по археологии и культурологии "Time and Mind".
Я не вижу ничего нелепого в этом предположении! Точка зрения профессора вполне современная. Он желает как-то научно объяснить сверхестественный феномен, который остальные просто принимают на веру, замалчивают, что вовсе ненаучно! Он желает "втиснуть" феномен в реальность, в природные законы, а остальные живут в предрассудках. С точки зрения здравого смысла, его предположение научно. Оно нисколько не хуже представления о Боге, которое бытует у всего человечества, о явлении Бога человеку, о чудесах, о загробном мире. Все находятся в плену дремучих представлений. Но власть - в руках невежественного, заносчивого общества, которое за такие высказывания уволило профессора.
Раскрыть Творца – самая важная задача человека! Наука Каббала дает нам возможность, наконец-то понять причину нашего существования, его историческое течение и запланированную конечную цель. Только изучение каббалы раскроет нам глаза - тогда изменяться взгляды, как профессоров, так и их осуждающих.
Вопрос: Рав, невероятно тяжело, когда самые близкие противостоят наиболее ревниво каббале и образу жизни, который мы ведем. Просто война намерений какая-то! И ведь это любимые близкие люди..., которым так хочется помочь, а приходится терпеть и молчать, ждать результатов общего распространения каббалы в мире, и тогда через обратное, возможно, в них проникнет понимание... Получается, что неизбежны тяжелые удары! И пророки правы для каждого отдельного человечка?
Ответ: Начинающий изучать Каббалу поражается открывающимся ему, настолько, что у него не хватает чувств и разума, чтобы по-прежнему внимательно относиться к своему обычному распорядку, родственникам, прежним друзьям. Он отдаляется от них, прекращает интересоваться "жизнью" (то, что они называют "жизнь"). Разногласия, возникающие между заинтересовавшимся и родными – крайние, потому что исходят из разных миров. Только со временем, когда человек адаптируется "жить в обоих мирах", он может, и то ограниченно, общаться с родственниками.
Мы – первопроходцы, первое поколение, которое проходит исправление, его начало. Поэтому для нас все новое, все надо создавать, опыта нет, и примера нет. Каббала – это чисто экспериментальная наука и, что каббалисты прошли – то мы знаем, но что еще человек не прошел до нас – нигде не описано. А мы пишем эту историю.
Но в любом случае, пока человек не ощутит точку в сердце, он не сможет понять вас. Да что говорить, своей маме (86 лет) я объясняю, что я занимаю должность профессора, и моя работа хорошо оплачивается! Но с каждым годом (а я в этом уже 30 лет) все легче: есть привыкание общества к этому феномену, безысходность общества в своих планах, потеря им ценностей и пр. – все это направляет их взгляды на нас: "а может они правы".