Вопрос: Сопротивление каббале началось еще во времена Бааль Шем Това, и было спровоцировано возникновением многих, связанных с ней, лжетечений: движения Шабтая Цви, объявившего себя машиахом, Франкизма и т.п.
Они использовали методику Ари и сделали из нее суррогат, что привлекло к ним множество людей. Это вызвало опасения против методики Ари и вообще каббалы, живущие по сегодняшний день. Как можно развеять эти исторически сложившиеся стереотипы?
Ответ: Если ищешь повод для обвинения не нравящегося тебе течения, то его всегда можно найти. Это похоже на антисемитов, которые обвиняют евреев во всех возможных и невозможных грехах. Это то же самое стремление выступить против силы отдачи.
Разве методика Ари виновата в том, что Шабтай Цви взял из нее несколько предложений? Существует множество вымышленных теорий, якобы основанных на каббале: врачебные практики, камеи, магические символы, записки, благословения. Все они используют какие-то термины из каббалы, чтобы показать, будто в них якобы есть сила.
Но мы понимаем, что никакой силы в них нет, и в итоге эта пустота раскроется – если не в этом поколении, так в следующем. Все лжетеории умирают, кроме истинной каббалы. Каббалисты все время продолжают одну и ту же методику, подстраивая ее под свое поколение и передавая ее дальше.
Бааль Сулам раскрыл методику Ари до такой степени, как не было до его времени, и потому написал "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на "Древо Жизни" Ари и комментарий "Сулам" на книгу Зоар. Дальше уже невозможно раскрыть эту методику. А Рабаш открыл для нас работу в группе, что не было сделано прежде. Даже лидер хасидизма, Бааль Шем Тов, не оставил после себя ни одной книги о своей методике.
Поэтому в изучении науки каббала мы следуем методике Бааль Сулама, а для ее реализации в групповой работе – методике Рабаша. Если кто-то не согласен с этим, то он всегда найдет повод для обвинения. Но нет других каббалистических книг, где бы содержалась четкая каббалистическая методика.
В конечном итоге, все противодействие каббале идет на пользу каббалистам и во вред самим обвинителям. Критика, публикуемая недоброжелателями, оборачивается другой формой распространения каббалы. Постепенно проясняется, что противники каббалы не имеют о ней никакого представления и не находятся в духовном постижении, а потому все их обвинения надуманные.
Хотя отношение противников каббалы не изменится, а будет все больше ужесточаться по мере приближения к концу исправления. Против них и идет "война с Амалеком" через распространение в народе закона любви к ближнему как к самому себе, которому обучает наука каббала.
Каббала призывает только к единству, реализуя его через практическую работу в десятках в среде народа, как это когда-то сделал Моше. Методика объединения, полученная нами от каббалистов, позволяет раскрыть между нами высшую силу. Именно ради этой цели человек и существует в этом мире.
Продолжение следует…
Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017
Противодействие науке каббала, ч.4