Записи в разделе 'КАББАЛА'
Противодействие науке каббала, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сопротивление каббале началось еще во времена Бааль Шем Това, и было спровоцировано возникновением многих, связанных с ней, лжетечений:  движения Шабтая Цви, объявившего себя машиахом, Франкизма и т.п.

Они использовали методику Ари и сделали из нее суррогат, что привлекло к ним  множество людей. Это вызвало опасения против методики Ари и вообще каббалы, живущие по сегодняшний день. Как можно развеять эти исторически сложившиеся стереотипы?

Ответ: Если ищешь повод для обвинения не нравящегося тебе течения, то его всегда можно найти. Это похоже на антисемитов, которые обвиняют евреев во всех возможных и невозможных грехах. Это то же самое стремление выступить против силы отдачи. 

Разве методика Ари виновата в том, что Шабтай Цви взял из нее несколько предложений? Существует множество вымышленных теорий, якобы основанных на каббале: врачебные практики, камеи, магические символы, записки, благословения. Все они используют какие-то термины из каббалы, чтобы показать, будто в них якобы есть сила.

Но мы понимаем, что никакой силы в них нет, и в итоге эта пустота раскроется – если не в этом поколении, так в следующем. Все лжетеории умирают, кроме истинной каббалы. Каббалисты все время продолжают одну и ту же методику, подстраивая ее под свое поколение и передавая ее дальше. 

Бааль Сулам раскрыл методику Ари до такой степени, как не было до его времени, и потому написал "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на "Древо Жизни" Ари и комментарий "Сулам" на книгу Зоар. Дальше уже невозможно раскрыть эту методику. А Рабаш открыл для нас работу в группе, что не было сделано прежде. Даже лидер хасидизма, Бааль Шем Тов, не оставил после себя ни одной книги о своей методике.

Поэтому в изучении науки каббала мы следуем методике Бааль Сулама, а для ее реализации в групповой работе – методике Рабаша. Если кто-то не согласен с этим, то он всегда найдет повод для обвинения. Но нет других каббалистических книг, где бы содержалась четкая каббалистическая методика.

В конечном итоге, все противодействие каббале идет на пользу каббалистам и во вред самим обвинителям. Критика, публикуемая недоброжелателями, оборачивается другой формой распространения каббалы. Постепенно проясняется, что противники каббалы не имеют о ней никакого представления и не находятся в духовном постижении, а потому все их обвинения надуманные.

Хотя отношение противников каббалы не изменится, а будет все больше ужесточаться по мере приближения к концу исправления. Против них и идет  "война с Амалеком" через распространение в народе закона любви к ближнему как к самому себе, которому обучает наука каббала.

Каббала призывает только к единству, реализуя его через практическую работу в десятках в среде народа, как это когда-то сделал Моше. Методика объединения, полученная нами от каббалистов, позволяет раскрыть между нами высшую силу. Именно ради этой цели человек и существует в этом мире.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.4

Противодействие науке каббала, ч.3

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем вы можете возразить противникам каббалы, которые утверждают, что недопустимо массовое обучение каббале, так как есть опасность материализовать ее понятия или, наоборот, витать в облаках и фантазировать?

Ответ: Действительно есть такая опасность, если изучать каббалу по неправильной методике. Но наша методика очень близка народу, ведь, в сущности, мы обучаем объединению и любви к ближнему, как к самому себе. Кто может протестовать против такой методики?

Наука каббала – это истинная Тора, поскольку только она говорит об истине, то есть о том, чему Тора должна научить человека: любить ближнего. Нет большей заповеди, чем любовь к ближнему, ведь она приводит к любви к Творцу. Именно этому мы обучаем, и в этом нет никакой мистики. И даже духовное вполне "материально", поскольку мы изучаем, как человек должен вести себя здесь и сейчас в этом мире.

Вопрос: Есть претензии, что в каббале содержится мощная сила, словно атомная энергия, и если обучать ей людей, которые еще не готовы, то они могут использовать эти силы во вред себе и другим?

Ответ: Каббалист не крутит миром по своему желанию, как утверждают противники каббалы. Он ничем не управляет, а только обучает людей, как  прийти к доброму объединению и даже любви. Цель каббалы - научить человека любви, ведь доброй связью между всеми мы исправляем мир. 

Наука каббала – это очень практическая методика. Она совершенно необходима особенно народу Израиля из-за антисемитизма, ненависти и давления, а также всему человечеству. Изучением каббалы невозможно принести вред. Только не знающий законы природы может утверждать обратное. Это подобно тому, как пугают ребенка медведем, чтобы он не вышел на улицу. В этих обвинениях нет никакого смысла.

Все проблемы, связанные с каббалой, вызваны тем, что ее преподают неправильно люди, не понимающие в этой науке и распространяющие свои методики. В Тель-Авиве есть масса разных киосков, в которых продаются книги, претендующие на то, что они якобы исходят из каббалы. 

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.3

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.1

Что можно получить от каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно получить от каббалы?

Ответ: От каббалы можно получить раскрытие Творца, а этим объясняется все. Ведь раскрытие Творца – это раскрытие той единой, единственной силы, которая управляет всем мирозданием: неживой, растительной, животной, человеческой природой нашего мира и всеми пятью мирами, которые включаются в мир Бесконечности.

Относительно нас эта одна единая сила управления  называется "Творец". В нее вложены все наслаждения, все счастье, все, чего хочет человек. Каббала раскрывает эту силу. А все остальное вытекает из этого.

Из урока на русском языке, 25.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный путь к Творцу

Что дает наука каббала

Методика раскрытия Творца

Противодействие науке каббала, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Сборник законов, благословения на запахи и благословения на благодарность", закон 4: Нам надо сейчас приблизиться к истинному праведнику этого поколения, чтобы он выяснил для нас, что такое вера для сегодняшнего момента и времени, ведь веру следует выяснять каждый день заново.

И в этом главное усиление злого начала в каждом поколении: скрыть и спрятать именно истинного праведника современности. Как мы и видим воочию, что главное разногласие по поводу праведника данного поколения, а потом спустя долгое время признают и его и назовут праведником, однако не сойдутся по поводу праведника следующего за ним поколения."

В каждом поколении возникают споры по поводу каббалиста, живущего и действующего именно в это время. Его ненавидят, борются с ним, не могут с ним согласиться. Такова природа.

На самом деле, в каждом частном состоянии происходит то же самое. Когда мы поднимаемся по духовным ступеням, то можем согласиться с уже пройденными ступенями, но против текущего состояния у нас возникает масса возражений.

Только после того, как состояние пройдено в борьбе, через правую, левую и среднюю линию, подъемы и падения, выяснения, в итоге мы можем согласиться с прошлым, которое уже входит в исправление. 

Поэтому возражения против каббалы вполне объяснимы. Нужно рассматривать их как неотъемлемую часть процесса развития, вытекающую из природы. Мы еще почувствуем противоборство лицом к лицу правой и левой линии, силы отдачи и силы получения – двух сил, действующих в природе.

Поэтому не стоит слишком переживать по поводу противников каббалы. Мы находимся на поле битвы двух сил. И на самом деле, это не борьба, какой она нам видится, а форма связи, исправления. В такой форме мы можем изучить две эти силы – одну на основе другой.

Но во все времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным своими современниками и понятым народом. Ведь он относится к тому же поколению, как же возможно его понять? Все остальные находятся на такой ступени, что не способны на это.

Но по прошествии времени происходит смягчение. Кто-то уже начинает понимать каббалиста прошлого поколения, и есть такие, кто даже занимается духовной работой, но все еще не способны понять его последователей.       

Поэтому даже Ари не был сразу принят всеми каббалистами в своем поколении, а лишь впоследствии. Обновление, приносимое каждым каббалистом в мир в свое время, не обязательно раскрывается в других душах, и поэтому им трудно с ним согласиться.

В каждом поколении раскрывается новый слой информационных генов (решимот), и в этом слое есть души, которые более развиты и уже готовы к исправлению, и потому эти люди идут до конца. А есть такие, кто еще находится в пограничном состоянии и может подождать.

Поэтому они говорят, что каббала – это правильное учение, но не для них, а может и вообще с ней не соглашаются. То есть они чувствуют некоторое отношение к каббале и в то же время отрыв, и отсюда возникает ненависть. Они начинают протестовать против каббалы.

Люди, которые начали учиться, а затем ушли, тоже становятся противниками каббалы, ведь им необходимо оправдать себя. Их решимот пока еще не созрели окончательно. А если человек не исправил свое желание насладиться, то обязан оправдаться, что оставил процесс исправления.

Эгоистическое желание требует от нас в каждый миг ощущать себя существующими, то есть правыми. И поэтому их критика каббалы неизбежна. Таких случаев было очень много и в наше время, и в прошлом.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.1

"Кто устоит против великанов?"

Для кого предназначена наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем мне, обычному человеку, поможет принятие концепции, что все делается Творцом? Это улучшит мои отношения с другими людьми?

Ответ: Нет. Если вы имеете в виду, что у вас только чисто практическая задача, как преуспеть в этой жизни, то для этого вам не нужна каббала. Действуйте тогда по обычным земным законам, чтобы у вас все было хорошо.

Если же вы хотите выйти на следующий уровень постижения, хотите знать, почему, как и для чего существует мир, зачем вы родились, и как правильно должны существовать, чтобы постичь всю картину мироздания, для чего она крутится, какова ее цель и так далее – тогда вы приходите в каббалу.

А если вас интересует только благополучие в этой жизни – с того момента, как вы родились, и до той минуты, как исчезнете отсюда, – тогда вам каббала не нужна.

Вопрос: Значит, если человек говорит: "Я хочу устроиться в этом мире, в этой жизни", – то каббала ему не нужна? 

Ответ: Никак не нужна. Она его только запутает.

Ему надо знать, как работает биржа, как работают различные системы связи между людьми или какие-то министерства и т.д. Возможно, он должен пойти учиться на адвоката, чтобы его не обманывали. То есть, как обычно, овладеть какой-то хорошей специальностью. И тут каббала ему никак не поможет.

Каббала выводит нас на уровень любви к ближнему. А здесь ему надо, наоборот, реализовать любовь к себе родному.

Из урока на русском языке, 11.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала: о чем, для кого и почему

Дверь в науку каббала

Наука, гарантирующая успех в жизни

Тайники прекрасной мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманВоззрение это разъясняется на почти двух тысячах страниц, которые освещают все тайны Торы, неразличимые глазу человеческому, и оно заставит каждого человека уверовать в его истинность, ибо увидят, что это слова Творца, тайники прекрасной мудрости, относящейся к пророчеству, которое свидетельствует об их правоте. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Наука каббала – это великое знание о системе управления, высшей силе, о том, каким образом мы можем включаться в это управление, воздействовать на него и оно – на нас. То есть человек становится на уровень Творца. Так и сказано: "Поднимайтесь до Меня".

Я думаю, что все-таки человечество не будет проходить страшные страдания, для того чтобы осознать эту замечательную возможность, и начнет подниматься по этой лестнице.

Вопрос: Когда Бааль Сулам говорит о "тайнах, не различимых глазу", он имеет в виду свет, возвращающий к Источнику, который "заставит каждого человека уверовать в истинность",  исподволь пробуждая человека к этому? То есть, так или иначе, это проход к точке в сердце?

Ответ: Да. Только через постепенные ощущения.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войти в высшую систему управления

Удовлетворение духовной страсти

Как изучить систему мироздания?

Противодействие науке каббала, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что развитие человечества продвигается вперед под воздействием двух сил: поддержки и сопротивления,  "за" и "против", развивающей силы и тормозящей. Это естественно для любого развития, что все время происходит  расширение и сжатие, будто "вдох" и "выдох".

В любом месте действуют две эти силы, поскольку без баланса между ними невозможно правильное развитие.

Каббала и каббалисты развиваются в соответствии со своим поколением. В разбитом сосуде души раскрываются искры, которые уже готовы к этому и потому всплывают наверх из осколков общего разбиения, требуя исправления.

Люди, в которых пробудились такие искры, чувствуют потребность раскрыть цель творения, высшую силу, Творца, познать мироздание. Они стремятся подняться над обычной жизнью, чтобы не оставаться внутри разбитых желаний, а жить именно ради духовных искр.

Хотя эти искры разбитые, но человек чувствует, что их надо оживить. Поэтому внутри каббалиста действует множество сил: искры, духовные гены (решимот), желания, относящиеся к исправлению, то есть свойствам отдачи. 

Этот процесс начался с "первого человека", Адама. А затем к нему присоединялось все больше и больше людей в каждом поколении, из тех, кто ощутил потребность раскрыть и постичь цель творения, свою принадлежность к высшей силе и высшей системе. Так от Адама протянулась целая цепочка каббалистов, которые развили методику раскрытия Творца творениям этого мира.

Те самые каббалисты и были теми творениями, которые раскрывали высшую силу. И поскольку еще во многих людях пробуждались духовные искры и желания, то каббалисты также занимались распространением каббалы, что вызывало разную реакцию.

И даже простое занятие каббалой тоже пробуждает в человеке две противоположные силы: желания за и против постижения Творца. Ведь человек - это разбитое желание насладиться, эгоизм, внутри которого находится искра, требующая выхода в другое измерение, на другой уровень, в намерение ради отдачи.

Эта искра относится уже к другой жизни, к другому миру. И потому каббалист внутри себя состоит из двух миров, иногда находясь во власти сил отдачи, а иногда – сил получения. Он все время проходит подъемы и падения, так как в нем постоянно пробуждаются две эти противоположные силы: требуют своей реализации искры и разбитые желания.  Так каббалист развивается, то в правой, то в левой линии.

То же самое правило действует относительно человека и его окружения. Авраам – первый каббалист, который начал широкое распространение каббалы, встретил сильное сопротивление: и от своего отца, Тераха, и всей прежней школы, а также правителя Древнего Вавилона, Нимрода, до такой степени, что ему пришлось оставить Вавилон.

Противодействие каббале естественно, ведь ничто не развивается без сопротивления. Мы видим на примере неживой, растительной и животной природы, что вся эволюция идет в борьбе, и иначе быть не может.

Поэтому каббалисты спокойно относятся к противникам каббалы, понимая, что получают их свыше, и что это Творец организует все эти протестующие силы. Но вместе с тем, как представителям силы духовного развития, им нужно противостоять этому сопротивлению сил материального, эгоистического развития.

Противники каббалы всячески борются против нее, но каббалисты понимают, что все это сопротивление устроено Творцом, который управляет этими силами, а потому ответ на него должен быть соответствующим. В конце концов, надо действовать ради одной цели: для продвижения к раскрытию Творца творениям в этом мире, что является целью науки каббала.

Именно ради этой цели раскрывается каббала, и невозможно, чтобы одно  раскрывалось без другого, поскольку продвижение и сопротивление опираются друг на друга.

Поэтому надо относиться к противникам каббалы рационально, понимая, что с момента создания светом темноты, то есть создания альтруистическим желанием эгоистического желания, эти желания противоположны друг другу, но должны развиваться вместе. Ведь свет тоже развивается за счет того, что входит внутрь творения и организует его, выстраивая в нем все больше разнообразных связей.

Поэтому нужно относиться ко всей критике созидательно, с пониманием. И хотя противники каббалы навлекли на каббалистов много бед, но с другой стороны, все эти силы действуют согласно программе творения.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нейтрального отношения к каббале не бывает

Наука каббала – а судьи кто?

Альтруистическая клетка в эгоистическом организме

Актуальность науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманПриродный эгоизм не разобьешь искусственными вещами, как то воспитанием и общественным мнением. И нет этому иного исправления, кроме религии. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам считает, что человечеству не помогут ни воспитание, ни общественное мнение, только религия, то есть просвещение, причем абсолютное, ничем не ограниченное.

Под религией Бааль Сулам понимает науку каббала, которая раскрывает высшую силу, систему, через которую эта сила со своей наивысшей точки мира Бесконечности руководит всеми мирами, системой управления и нами в нашем низшем мире.

Без понимания работы этой системы и адаптации к ней с нашей стороны – снизу-вверх, мы не сможем постичь смысла жизни. При этом мы не придаем понятию "смысл жизни" какой-то философский оттенок, ведь без постижения истинной сути жизни мы не сможем нормально существовать.

Мы идем к состоянию, когда любое наше действие, совпадающее с направлением развития к цели творения, для нас благо и несет с собой добрый результат. Если же действие не направлено точно к цели, не движется к ней, то вызывает отрицательный результат, и в итоге мы страдаем. Причем мы можем даже не знать, какие именно действия вызывают какие результаты, потому что мы не знакомы с этой системой. 

Для того чтобы нам в нашем нынешнем развитии четко знать, как поступать, перестать топтаться на месте или идти назад, падать, набивать шишки, двигаться от кризиса к кризису, нам необходимо понять то, что говорит наука каббала.

Она объясняет, в какой системе пребывает человек, какие миры находятся вокруг него, как высшая сила/Творец управляет через эти миры нами в низшем мире, каким образом мы должны реагировать на управление Творца, и к чему мы должны прийти – к полному подобию, тождественности, слиянию с Творцом.

В наши дни наука каббала становится очень актуальной, поскольку мы видим, что на сегодняшний день ни у одного из правителей Земли, ни у философов, ни у ученых нет толкового мнения о том, где мы находимся, каким образом действуем, как должны управлять собой, как обеспечить себе более-менее переносимое "завтра", а не вести себя к уничтожению.

Сейчас это все больше осознается всеми, только люди еще не понимают, что есть система знаний, называемая "каббала".

В принципе, религией мы называем учение о высшей силе – не просто веру в высшую силу, а именно учение о ней. То есть наука каббала – это наука о высшей силе. И если высшая сила управляет нами через какую-то систему, значит, мы можем эту систему изучить. Может быть, саму высшую силу изучить невозможно, но, по крайней мере, ее воздействие на нас можно понять, исследовать и применять.

Каббалисты – люди, освоившие эту систему в прошлом,  пишут нам из глубины веков, что желание высшей силы заключается в том, чтобы мы раскрыли ее, поняли ее доброту, вечность, совершенство и потянулись бы к подобию ей.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время раскрытия каббалы

Методика объединения общества

Источник верований и учений

Закон управления миром, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс "Будущее начинается здесь". Урок №1

В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам пишет: "Наука каббала – это порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, цель которых раскрыть высшую силу людям".

В таком случае, получается, что наука каббала важнее других наук, ведь включает их всех в себя. Каждая наука говорит о каком-то частном аспекте природы.

Поведением природы на неживом уровне занимается физика, на растительном уровне – биология, на животном – зоология, поведением людей – психология и т.п.

Но каббала важнее всех наук и называется "мудрость" (хохма), а не наука, потому что основана на исследовании высшего мира, то есть высшей системы, включающей в себя всю реальность. Поэтому каббала говорит об общем поведении всей реальности.

В современном поколении мы оказываемся в состоянии всеобщей взаимозависимости, и весь мир становится интегральным и связанным, как одна маленькая деревня. Начинаются экологические проблемы, и мы видим, что климат меняется. Меняется человеческое общество во всех концах мира, и раскрывается наша всеобщая связь друг с другом

Получается, что в наше время чрезвычайно важно раскрыть науку каббала человечеству, и потому она выходит из скрытия. Без каббалы мы не сможем правильно устроить свою жизнь в этом мире.

Мы видим, что мир теряет направление развития и не знает, как себя вести. Никто не способен успешно действовать: ни  правительства, ни ученые, ни родители по отношению к детям, ни учителя с учениками, словно полностью потеряна вся ориентация.

А потому наука каббала обязана раскрыться, чтобы помочь человечеству найти правильный путь. Хотя человечество совсем этого не хочет, словно эгоистичный ребенок, который страдает от своего плохого поведения, но не желает исправляться. Если бы вместе с ростом эгоизма он набирался разума и как-то уравновешивал свое эго, то можно было бы с ним говорить.

Но мы знаем по своим детям и по самим себе, что все увещевания и просьбы исправиться остаются без ответа. И тогда возможны лишь два пути: либо природе придется наказывать нас ударами за несоблюдение ее законов, либо мы широко распространим науку каббала.

Согласно уровню развития человечества мы уже достаточно созрели для того, чтобы понять интегральные законы природы. И если при этом, тем не менее, мы не желаем их признавать, то получим гораздо более суровое наказание, чем прежде.

Поэтому наше время – самое подходящее для раскрытия каббалы, несмотря на то, что это встретит сильнейшее сопротивление, как от упрямого ребенка, не желающего слушать нравоучения. И все же нужно продолжать нести ее в мир, словно терпеливым родителям, ведь это единственный способ для человечества найти правильный путь развития и избежать ударов.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 25.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон управления миром, ч.4

Закон управления миром, ч.3

Закон управления миром, ч.2

Цель науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит о том, что материи нет. Энергия, волны рисуют нам всевозможные объекты, которых на самом деле не существует. Это материя, данная нам в ощущениях. В таком виде энергия отражается в нас.

Это очень интересная тема, но каббала не занимается простыми рассказами. Ее цель – привести людей к самостоятельному раскрытию, а не рассказывать занимательные истории.

Каббала не строится на любознательности, когда человек сидит, раскрыв рот, как ребенок, и ему вливают что-то по капле. Человека надо привести к состоянию, когда он сам это увидит, сам исследует, и это станет его постижением.

Человека надо постепенно подводить к этому, чтобы он "открыл дверь" и сам смог все увидеть.

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала в одном предложении

Что стоит за наукой каббала

Наука о правильной взаимосвязи всего человечества

О науке каббала на армянском ТВ США

Беседа о происхождении науки каббала и о том, как с ее помощью достичь духовного возвышения.

Спасение души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Я думаю, что каббала, если и наука, то для сугубо индивидуального спасения. Как вы считаете?

Ответ: Каббала – своеобразная наука о раскрытии творения одной личности в то время, когда он думает о спасении всего мира. Это наука для индивидуального постижения.

В принципе, такова любая наука. Если я собираюсь заниматься постижением теории Эйнштейна, то это я постигаю, я занимаюсь. Только в каббале занятия заключаются в том, что я должен сам меняться, менять свои качества. И в этих исправленных мною свойствах я начинаю постигать новый мир, новое мироздание, которое раскрывается мне.

Но условие – не в том, что я лично постигаю, ведь это в любой науке, – а в том, что я постигаю, если устремляюсь к доброй связи и любви к максимально широкому кругу людей. От этого зависит высота моего постижения.

Когда человек начинает в своем духовном постижении ощущать Творца, он воспринимает это как спасение своей души, потому что его душой называется все мироздание. Он включает в себя всю эту душу. А иначе как же он постигнет? 

Вопрос: То есть он включает в себя весь мир?

Ответ: В той мере, в которой он соединяется с все большим кругом неживой, растительной, животной и человеческой природы, он начинает постигать в этом круге властвующую высшую силу – Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая тайны жизни

Как обрести знание о высших мирах?

Наука каббала: инструмент к постижению мироздания

Почему каббала была скрыта долгие годы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты хорошо спрятали науку каббала. Теперь приходится прилагать огромные усилия, чтобы раскрыть ее миру. Почему так устроено?

Ответ: Во-первых, каббалисты ничего не прятали. Они все время были за то, чтобы раскрывать.

Однако 2000 лет назад, после крушения Храма, наступил период, когда люди настолько отвернулись от каббалы, что каббалисты вынуждены были скрыть Книгу Зоар и другие источники, для того чтобы они раскрылись уже в нашем поколении.

Поэтому Бааль Сулам стал адаптировать каббалу для нашего времени, и только сегодня она начинает раскрываться.

Из урока на русском языке, 19.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука из "ниоткуда"

Не рано ли каббала раскрылась миру?

Почему каббала хранилась в такой тайне

Методика для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что каббалистическая методика предназначена для всего спектра человечества от начинающих до каббалистов, и каждый сможет черпать из нее что-то для себя, чтобы продвинуться?

Ответ: Несомненно. Эта методика предназначена для реализации ее всем человечеством.

Вопрос: Следует ли расширять ее, разрабатывать, делать каждый раз более подходящей для широких масс?

Ответ: Безусловно. Во-первых, у масс различная ментальность, язык, пол, возрастные особенности и т.д.

Поэтому для начала нужен простой подход человека к человеку. А потом постепенно можно поднимать объяснение выше человеческого уровня, но тоже в их ключе, чтобы люди понимали, о чем ты говоришь, и это становилось бы им все ближе и ближе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука каббала стала популярной

Можно ли предлагать каббалу всем?

Время нести каббалу в массы

Споры вокруг каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для людей, интересующихся наукой каббала, нет единого понятия "каббала", а есть разные ее течения: каббала Рамака, каббала Ари, каббала средневековья и современная каббала, каббала Бааль Шем Това, теософия и т.д.

С точки зрения исследователей каббалы, существует множество каббалистических течений, есть история каббалы и разные мнения, споры.

Ваши противники часто обвиняют вас в том, что по вашему утверждению единственно верное течение – это каббала Бааль Сулама и Рабаша, подводящая итог  развитию каббалы за всю историю. Почему вы представляете каббалу только в таком виде и не признаете все остальные?

Ответ: Я никогда не утверждал, что каббала может быть только от Бааль Сулама и Рабаша и больше ничего нет. Сколько есть людей, столько и мнений. Есть некие явления в природе, и мы их исследуем, как когда-то сделал свое раскрытие Авраам. А после него были другие: Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид – множество каббалистов.

Затем эта цепочка продолжилась во времена изгнания, дойдя до Бааль Сулама и Рабаша, и разумеется, каждый писал в своем стиле. Если мы выберем какое-то явление в этом мире и попросим разных людей описать его, то тоже получим различные формы изложения и точки зрения. У каждого свой характер и свой подход – то, что в каббале называется корнем души. 

Поэтому стиль изложения, естественно, будет разным. Но не может быть такого, чтобы человек, постигший высшую силу как один закон: "Нет никого, кроме Него, доброго и творящего благо", и однозначно определяющий поведение света относительно желания насладиться, мог допустить множественные толкования этой высшей силы с точки зрения самой ее сути.

Другое дело, что с нашей стороны может быть разное ее восприятие.

Перед тем, как прийти к каббале Ари и Бааль Сулама, я несколько лет изучал каббалу Рамака, и знаю, что она сильно отличается. Я также прочел много книг по хасидизму: "Маор ве шемеш", "Дегель махане эфраим" и т.д., и каждая дает объяснения в собственном стиле.

Но по сути, все объяснения относятся к одному явлению: к одной высшей силе, действующей в нашей реальности – в желании насладиться, и тому, как она постепенно организовывает эту реальность согласно своему управлению, чтобы привести ее всю к конечной цели.

Это является предметом науки каббала. Человек, изучающий каббалу, должен изменить себя, чтобы своим внутренними изменениями повлиять на природу и раскрыть свое взаимодействие с высшей силой. Именно это он изучает и об этом пишет.

Я не думаю, что в этом есть большое различие между каббалистами. Все различие только во внешней форме изложения. Рав Кук когда-то сказал, что завидует способности Бааль Сулама давать простые объяснения.

Хотя Рав Кук говорил очень красиво и поэтично, но душа Бааль Сулама была нацелена на большую точность. То есть один каббалист может завидовать форме выражения другого каббалиста, но это вовсе не говорит о том, что один из них понимает меньше другого.

Естественно, что каббалисты отличаются друг от друга по высоте своего постижения Творца, но они не могут ошибаться на уровне своей ступени.

Много видов каббалы может существовать только относительно непосвященного человека, который не понимает, о чем идет речь, и поэтому думает, будто форма изложения меняет содержание. Но это не разная каббала, а разные стили ее выражения, которые свойственны каждому человеку.

Вопрос: А как же споры между хасидами и митнагдим, у которых были настолько сильные разногласия, что они боролись друг с другом и даже сжигали книги?

Ответ: Этот спор не относился к самой науке каббала. Я совершенно уверен, что относительно каббалы не было никакой разницы между Бааль Шем Товом, основателем хасидизма, и протестующим против этого движения Виленским Гаоном (АГРА). Они понимали каббалу одинаково. Спор же шел за то, раскрывать или не раскрывать ее народу именно сейчас, и в какой форме – то есть нужно продвигать народ или нет.

Вопрос: Как возможен такой спор между каббалистами?

Ответ: Спор возможен, ведь он влияет на судьбу народа, судьбу человечества, поэтому так важно: раскрывать каббалу сейчас или не раскрывать, пришло ее время или нет. Об этом шел очень большой идеологический спор. 

И у нас сегодня есть та же проблема, ведь многие наши противники соглашаются, что мы все говорим правильно, но они считают, что раскрывать каббалу преждевременно или можно это делать, но в другой форме.

Из программы "Причины негативного отношения к каббале", 25.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иной методики нет!

О трудах каббалистов

Человек учится там, где желает его сердце

Страница 15 из 167« Первая...1314151617...Последняя »