Что с ними делать? Не знаю, пока не получил из изучения каббалы точных указаний. Понял только, что на все желания, которые во мне возникают я стараюсь "натянуть" альтруистическое намерение, т.е. как бы пытаюсь анулировать намерение "ради себя".
Ответ:
То, что пишется в книгах о заповедях, даже о их механическом выполнении, подразумевается авторами (а они все были великими каббалистами), в первую очередь, выполнение с намерением "отдавать", "любви к ближнему", "к Творцу". Иначе такое выполнение мертво ("Заповедь без намерения мертва"). И не важно Творцу, как забивают скот, кашерным методом или нет, если при этом не преследуется цель (достичь) намерения "отдачи", "любви".
Если же человек получает свыше силу, которая меняет (исправляет) его обычное намерение "ради себя" на духовное "ради другого" (или "ради Творца", что воспринимается нами эквивалентно), то он выполняет любые свои действия в качестве отдачи.
Есть механические действия (которые выполняют все люди в мире). И есть действия, которые выполняют верующие - они их называют заповеди. Рабаш называл их "минхагим" - обычаи, потому что лишены намерения. Механическое выполнение заповедей не приносит явной пользы в нашем мире, если человек не верит, что удостоится вознаграждения, он никогда не будет их выполнять.
Но, получив свыше (только изучением Каббалы, см. п.155 Предисловия к ТЭС) намерение "отдачи", "любви", ощущая, что может доставлять удовольствие Творцу, каббалист с радостью выполняет эти и другие механические действия, именно потому что они для него иначе смысла (вкуса) не имеют. Т.е. механические действия не отменяются, просто намерение ставится выше действия.
Это определяет предлагаемое Каббалой: приходящий пусть обретает намерение, а действие приложится (если не иудей, то не надо выполнять действия, само намерение - действие в высшем мире).
К сожалению, сколько это не объясняй:
- неверующие понимают это, что Лайтман - за выполнение, и бояться, что он их зазывает к иудаизму, стать верующими,
- верующие считают, что Лайтман отменяет всю религию и заповеди.
Не верно ни то, ни другое. (см. Дарование Торы п.11,12)
Но, эгоизм, в своем развитии, приведет и тех и других к пониманию Творца.
Ответ:
Человек рождается в желаниях наполнить себя:
- телесными наполнениями - пища, кров, секс, семья - даны от природы, даже если живет один в лесу,
- общественными наполнениями - богатство, власть-знатность, знания - возникают под влиянием окружающего его общества.
Но эти желания - вовсе не эгоизм.
Когда в человеке возникает вопрос о смысле жизни, он находит каббалу, изучает ее, под влиянием вызываемого свыше света, начинает ощущать себя противоположным этому свету, противоположным сказанному в каббале - вот это уже начало ощущения себя, как эгоиста.
Т.е. невозможно ничего понять, как только сравнивая что-то с ему противоположным. Поэтому, до тех пор пока не вызвал на себя свет, не ощущает себя противоположным свету, не осознает, что находится в намерении "ради себя".
А ваши желания ощущать комфорт, удовольствие, наслаждение - не эгоистические, а животного уровня. Эгоизм - выше их, он - против свойств Творца. Только изучая каббалу, почувствуете его. Причем, настолько, что захотите исправить на свойство света! Удачи!