Записи в разделе 'КАББАЛА'
Получать ради отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Я нормальный человек и желаю получать только ради себя. Что значит получать ради отдачи?

Ответ: Действительно, нормальный человек получает только ради себя.

Но существует наука каббала, которая говорит, что в итоге нашего эволюционного развития в этом мире получать ради себя не получается.

Сегодня мир находится в таком состоянии, когда просто получать ради себя больше невозможно – мы закругляемся, скатываемся на уровень животных и этим обкрадываем сами себя.

Мы не можем достичь смысла жизни, выхода за пределы своего животного существования, заигрываемся в этой жизни разными технологическими "игрушками", модой, всем тем, что человеческое общество выдумывает для себя, чтобы как-то наполнить свое существование, которое в принципе абсолютно пустое. 

Если человек сделает правильный расчет, сколько он получил удовольствий от своей жизни по сравнению с тем, сколько он на нее потратил сил, энергии, страданий, то лучше, конечно, не жить, – это понятно всем, и только примитивный, животный страх смерти отгоняет нас от этого.

Надо понять, что в жизни есть совершенно другие расчеты, что она создана не для того, чтобы мы существовали поневоле. Ведь если мы раскроем для себя ее смысл, то увидим, что можем быть и в этой жизни, и за ее пределами бесконечно счастливы.

А методика достижения этого счастья называется "наука каббала" – наука о том, как получать истинное наслаждение не только от нашей временной земной жизни, пока существует наше тело, но и выше тела, в вечной жизни, которую мы достигаем, будучи еще в этом мире. Это и есть получение ради отдачи.

Если я выхожу на уровень получения ради отдачи, то в этом состоянии продолжаю существовать вне моего тела.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли отдача в нашем мире?

Лестница желаний

Получение ради отдачи

Наука каббала стала популярной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook:  Почему каббала сегодня стала слишком популярной?

Ответ: Наука каббала – это знание, которое должно раскрыться в наше время всем людям на Земле. Я занимаюсь ею сорок с лишним лет. За это время она действительно стала популярной и востребована в нашем мире не потому, что мы делаем ей рекламу, а потому что мир нуждается в ней.

Каббала рассказывает человеку, для чего он существует и каким образом может подняться выше нашего мира в состояние вечности, совершенства.

Сегодня в людях появился запрос к этому, потому что при всем своем широком кругозоре в нашем мире, оглядываясь по сторонам и видя всё сверху вниз, и на горизонте, и за горизонт, они не видят смысла существования на этой маленькой планете на краю галактики. Для чего мы существуем?

Говорят, что когда смотришь на Землю из космоса, начинаешь немного больше соображать. Давайте чуть-чуть приподнимемся и посмотрим на этот шарик – чем мы занимаемся на нем, куда бежим, что делаем. Остановитесь и посмотрите. Ведь безостановочное движение обкрадывает нас. 

Мы не занимаемся самым главным, что должны сделать в нашем мире – выйти за его пределы. Существует следующий мир, и сегодня он открыт для всех. Мы находимся в нашем мире, словно внутри маленькой комнаты, и как дети бегаем, играем, прыгаем в ней из угла в угол. Но стоит открыть дверь и выйти, мы увидим перед собой огромный мир.

Наука каббала позволяет нам это сделать. Люди чувствуют, что время настало, у них появляются такие желания. Поэтому и наука, которая говорит о реализации этих желаний, сегодня очень востребована, и я вам ее предлагаю.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь тайны природы

Для кого предназначена каббала?

Задача каббалы

Наука каббала стала популярной (клип)

Зачем человеку каббала? Ответ в конце клипа.

Наука нового поколения

Авторы статьи являются членами каббалистической организации Бней Барух и моими давними учениками.

Э. Элиав, Ph.D., профессор-исследователь по квантовой химии

В. Плинер, Ph.D., химик-технолог

Наука нового поколения

Большинство ученых все чаще и чаще приходят к выводу, что современная наука, а вместе с ней и вся цивилизация, входят в период стагнации и саморазрушения. И в рамках существующих общественных парадигм – нравственных, потребительских, политико-экономических, религиозно-этических и чисто научных, этот кризис непреодолим.

Если этот кризис непреодолим в рамках существующих общественных парадигм, то нам надо думать, как выйти за эти рамки. Помните утверждение А. Эйнштейна о том, что невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла? Исследователю нужно "встать" на более высокую ступень, чтобы иметь возможность максимально полно оценить и исследовать какую-либо материальную форму существования нашей реальности.

Всё сущее в нашем мире условно делится на неживую, растительную, животную и человеческую части. С нашего уровня наиболее полно мы можем исследовать самую "удаленную" от нас, неживую часть природы, менее полноценно – растительную, еще менее – животную, и уж совсем крохи остаются на нашу человеческую природу. Почему так происходит? 

Потому что в нас самих есть все уровни Природы, и мы, по сути, всегда исследуем часть самих себя. Чем "ближе" к уровню "человек" исследуемый материал (от чисто-физических явлений или растительных и животных, и до психики человека), тем менее точно мы можем постичь исследуемое.

Поэтому, для разрешения кризисной ситуации нам нужно использовать иную научную парадигму, этакую "сверх-науку". Она должна описывать весь наш мир с более высокой ступени.

Некоторые ученые (квантовые физики, эволюционные биологи, психологи) начинают догадываться о возможности работы на более высоких уровнях реальности, которые обладают единым универсальным сознанием. Это происходит на основе изменений эгоистических связей людей между собой и с природой на альтруистические.

Если вспомнить, что новое – это хорошо забытое старое, то такая концепция есть. Она тщательно разработана теоретически и апробирована экспериментально в соответствии с самыми строгими научными критериями.

Эта концепция есть не что иное, как "наука каббала" – возможно, самая древняя, и вместе с тем, логически последовательная, интегральная и универсальная наука, в том числе, о сознании.

Зачастую она почитается за "религиозно-мистическое, эзотерическое течение в иудаизме, претендующее на осмысление роли и целей Творца, природы человека, смысла его существования". То, что каббала претендует на осмысление роли и целей Природы и Человека – это правда, а вот мистического, эзотерического и религиозного в ней нет (отношения каббалы и религии – тема отдельной статьи).

Каббала, выходящая на авансцену как современная наука, исходит из учения великого ученого-каббалиста XVI века Ари (1534-1572), из его "Лурианской каббалы". Она стала основой новой методологии, которая усилиями поколений каббалистов: Бааль Шем Това, Авраама Кука (1865-1935), Йегуды Ашлага (Бааль Сулама) (1886-1954), Рабаша (1907-1991) и их продолжателя Михаэля Лайтмана, была очищена от мистификации и адаптирована к научному восприятию современным человеком.

Согласно каббале, Творец – это единая управляющая сила, которая проявляет себя в нашем мире как Природа. В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам дал следующее определение этой науки:

"…Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую раскрытие Творца Его творениям в этом мире".

Очищенная от мистификации и адаптированная к современным условиям, каббала содержит полное и точное описание всей иерархической системы уровней реальности, включая наш физический мир, как предельный случай более высоких миров.

Все миры (высший, духовный, и наш, материальный) рассматривается в каббале как части единого организма, как части единой Природы, единого мироздания. Оно (мироздание) создается в высшем мире, который действует как опытный программист, составляющий алгоритм комплексной программы, реализуемой в явлениях нашего мира под действием т.н. природных законов.

Эти законы, сформированные первоначально в информационном виде, проявляются в нашем мире согласно причинно-следственным связям, о которых пишет Бааль Сулам, и воспринимаются индивидуальным сознанием человека в материальной форме на 4х уровнях природы: неживом, растительном, животном и человеческом. Тут они, как написано выше, могут быть частично постигнуты человеком-экспериментатором, который, как и все остальное, также является продуктом материализации описанного выше внешнего программного обеспечения.

Важно отметить, что пять органов чувств, посредством которых человек постигает реальность, строго говоря, таковыми не являются. В действительности вместо пяти органов ощущений мы имеем пять перегородок. Сетчатка глаза, барабанная перепонка, обонятельный нерв, вкусовые рецепторы, кожный покров  – это непроницаемые перегородки, которые полностью отделяют внутренний мир человека от чего-то внешнего.

От этих пяти "сенсоров" информация поступает в мозг человека в виде "электрохимических сигналов". Но эти информационные потоки никоим образом объективно не отражают "картины" внешнего мира, нас окружающего, потому что, строго говоря, мы не можем определенно утверждать, что именно стучит в барабанную перепонку. Мы этого не знаем!

Наше сознание производит анализ слуховых образов, выбирая из предыдущего "жизненного опыта" нужную аналогию, стук в дверь или плач ребенка, например. Такова же ситуация и с другими нашими "органами чувств", будь это сетчатка глаза, обонятельный нерв или вкусовые рецепторы, или клетки кожного покрова… 

Каббала придерживается именно такого строгого подхода. У нас нет развитых органов чувств, способных постичь внешнюю реальность. Но мы точно знаем, что она существует! Каббалисты, постигшие эту реальность, называют ее высшим миром. Именно оттуда поступающие к нам сигналы наше сознание интерпретирует как меняющиеся материальные образы "нашей реальности". 

В действительности не человек постигает тайны Природы, но Природа раскрывает их нам, как хороший учитель, "в нужное время и в нужном месте". Мудрая Природа в нашем мире раскрывает людям только такие тайны, которые они на данном уровне развития способны постичь. Так работает т.н. "закон подобия" или "закон резонанса".

И мы пока не можем ощущать высший духовный мир, потому что по нашим свойствам мы не подобны тому, что там происходит (также и кошка не может постичь красоту произведений Бетховена). Но каббала – это методика, позволяющая развить у каждого человека способность ощутить высший духовный мир.

За картинами нашего мира человек начнет также видеть духовную реальность, чувственно познавать как сами явления нашего мира, так и их взаимосвязь друг с другом через их духовные корни. С этого нового уровня человек уже может объективно исследовать наш мир!

При этом каббала отвечает самым жестким критериям подлинной науки: эмпиричность, последовательность и безупречность логических построений, наличие развитого и адекватного понятийно-математического аппарата и языка, воспроизводимость результатов экспериментов независимыми исследователями при условии выполнения ими всех методологических требований.

Каббала – это тщательно выверенная на практическом тысячелетнем опыте научная методология построения следующего уровня сознательной и целенаправленной эволюции человека. Уровня, характеризуемого полной гармонией человеческого общества и Природы.

Каббалистическое познание реальности происходит, в итоге, не с уровня эгоистического восприятия мира индивидуумом, а с более высокого альтруистического уровня человечества, как единого живого организма, обладающего синергийными чувствами и разумом. Она, в итоге, разрешает перечисленные выше кризисы, как в науке, так и в обществе, а также позволяет человеку, работая как бы из другого измерения, гармонизировать всю систему мироздания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь Каббалы и Науки

Специфика науки каббала

Каббала – самая реальная из наук

Статья доктора культурологии, историка и писателя В. Хачатурян

Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман – основатель и руководитель Международной академии каббалы и Института исследования каббалы имени Й. Ашлага, всемирно известный каббалист, несомненно, является одной из наиболее ярких и значимых фигур нашего времени.

Подобно знаменитому Бааль Суламу (Йегуде Ашлагу) и его сыну, своему учителю, Баруху Ашлагу, М. Лайтман воплощает особый тип каббалиста – не затворника, а активного общественного деятеля, борца и обладает удивительной способностью сочетать углубленные исследования каббалы с открытостью внешнему миру: людям любой национальности, вероисповедания и профессии; новым идеям и веяниям и, конечно, многочисленным проблемам, которые затрагивают все человечество и каждого из нас в отдельности.

Огромная эрудиция, широта и разнообразие направлений деятельности М. Лайтмана и его учеников, сотрудников академии могут вызвать только неподдельное восхищение: блестящие, четко выстроенные, но весьма сложные, фактически недоступные для "непосвященных" комментарии к "Книге Зоар" и Торе; строгий беспристрастный анализ современной эпохи; разработка проектов будущего интегрального общества; интереснейшая автобиография-исповедь ("Невероятные откровения каббалиста"); книги, написанные совместно с выдающимися учеными – философами, физиками, футурологами; беседы и интервью с известными политическими и религиозными лидерами; популярная литература, в том числе и для детей; статьи для журналов и общение с аудиторией в блоге, ежедневные уроки и многое другое, включая интенсивную работу по организации конгрессов в разных странах мира. 

Все это подчинено одной, главной цели: дать базовые знания о каббале современному человечеству с тем, чтобы они стали действенным орудием в решении глобальных проблем и выборе новой стратегии цивилизационного развития. Задача, поставленная М. Лайтманом, трудна по разным причинам. Одна из них состоит в том, что грубые, искаженные, совершенно неверные представления о каббале до сих пор доминируют не только в массовом сознании, но и в среде ученых.

Между тем всего несколько столетий назад каббала занимала важное место в идейном арсенале европейских и русских мыслителей (среди них Дж. Пико делла Мирандола, Й. Рейхлин, Парацельс, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, И. Ньютон, Ф. Шеллинг, В. Соловьев, Н. Бердяев и др.), которые считали ее "царицей наук", объемлющей и синтезирующей самые различные дисциплины, величайшей мудростью, содержащей универсальную истину. В свое время каббала сыграла значительную роль в развитии западной натурфилософии, в формировании теории прогресса; именно к каббале обращались философы, разрабатывавшие идеи единого человечества и всеобщего согласия народов и религий.

Однако, начиная с XYIII в. союз науки и каббалы постепенно стал распадаться, каббала, оказавшись достоянием европейских оккультистов, все больше ассоциировалась с магией. Поэтому сейчас ее "реабилитация" и популяризация крайне востребованы. Речь идет о знакомстве с базовыми понятиями каббалы, преподнесенными в доступной форме, "переведенными" на язык современной эпохи, адаптированными к современному стилю мышления, но отнюдь не утратившими при этом свое каббалистическое содержание. Поэтому простые и знакомые, на первый взгляд, слова: альтруизм, эгоизм, Природа, интегральность, исправление и т.д., приобретают в работах М. Лайтмана новое, глубокое и сложное содержание, постижение которого требует усилий.

Считается, что периодически появляются великие каббалисты, которые создают новый язык, соответствующий той или иной эпохе. И это – крайне сложная и ответственная задача, поскольку слова, употребляемые в обыденной речи применительно к объектам "земного", материального мира, должны, согласно каббале, полностью соответствовать обозначаемым им явлениям в высших духовных мирах, нами не воспринимаемых.

Модернизация и систематизация понятийного аппарата каббалы, как известно, была начата еще в XYI в. Ицхаком Лурией, в прошлом столетии ее продолжил Бааль Сулам, а в наши дни ее завершает и поднимает на новый уровень М. Лайтман, стремясь сформировать адекватный образ этого учения в общественном сознании, преодолеть отторжение и скепсис, пробудить интерес и создать фундамент для возобновления творческого плодотворного диалога с наукой, который, как уже говорилось, имеет давнюю традицию, хотя огромный созидательный потенциал каббалы был и остается пока по преимуществу скрытым от нас.

Почему именно сейчас этот потенциал должен быть задействован в полную силу? М. Лайтман утверждает, что наступило время "раскрытия" каббалы, так как человечество, готовясь вступить в совершенно новую фазу своего развития, находится в стадии исторического перелома, который сопровождается беспрецедентным по масштабу глобальным кризисом, охватывающем все страны и все сферы человеческой деятельности.

Глубина и последствия происходящих трансформаций очевидны еще далеко не всем, однако точка зрения М. Лайтмана вполне согласуется с оценками и прогнозами ряда авторитетных специалистов – от экономистов и политологов до экологов и социальных психологов. И, наверное, в мире найдется не слишком много людей, которые не ощущали бы, в большей или меньшей степени, как рушатся привычные устои и нормы, как стремительно меняется их жизнь, а будущее становится все более неопределенным.

В научных кругах и средствах массовой информации широко обсуждаются угрозы, которые несут экономические спады, международный терроризм, межконфессиональные конфликты, не поддающиеся контролю миграционные потоки, истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и многое другое (список глобальных проблем с каждым годом возрастает), что заставляет задуматься о "пределах роста", возможности цивилизационной катастрофы и регресса к первобытности. Выдвигаются самые разные предположения по поводу причин и результатов кризисных явлений, а также способов их преодоления. Надежды на революционные научные открытия, очередной подъем экономики, социальные реформы и т.д. сочетаются с осознанием необходимости некой "духовной революции", кардинальной перестройки сознания. Однако ее контуры едва очерчены, суть и направленность – неопределенны: в основном все сводится к призывам бережно относиться к природе, сдерживать безудержно растущие потребности, ставить духовные ценности выше материальных, вырабатывать глобальный взгляд на мир и глобальные ценности.

На этом фоне концепция М. Лайтмана выглядит более чем неординарно: не вступая по ряду весьма важных моментов в противоречие с наукой, она вместе с тем выходит далеко за рамки общепринятых представлений, поскольку опирается на особый теоретический фундамент – каббалу, которая обычно относится к так называемому "вненаучному" знанию. Мы не будем затрагивать провокационный вопрос о том, что такое наука и "не-наука", "вне-наука", "паранаука" и т.д. Отметим только, что в последнее время все чаще стали появляться сомнения по поводу четкости границ, разделяющих эти понятия, объективности и достоверности научного знания. Кроме того, роль знания, лежащего за пределами академической науки, уже не всегда отвергается априорно, а подвергается переосмыслению и переоценке. И, главное, признается, что и оно обладает познавательным потенциалом.

Что же дает нам в этом плане каббала? Попытаемся коротко изложить взгляды М. Лайтмана, основываясь на его книгах, статьях и беседах. Отличительной особенностью концепции М. Лайтмана является то, что он выявляет только одну главную причину сегодняшней ситуации: рост эгоизма, превратившегося в мощную деструктивную силу, которая генерирует все глобальные проблемы, приводит человечество в состояние полной разобщенности и столь же полного противостояния Природе. Соответственно, имеется только одна возможность выйти из этого исторического тупика – "овладеть" эгоизмом, взять его под контроль и подчинить альтруизму.

Тема эгоизма современного человека, достигшего той роковой точки, за которой начинается хаос, казалось бы, не обещает ничего принципиально нового. Об эгоизме, который проявляется и в экономике (национальной и глобальной), в политике, в межличностных отношениях, в том числе семейных, достаточно много пишут и говорят как об одной из глобальных проблем.

Однако в работах М. Лайтмана "эгоизм" и "альтруизм" предстают как каббалистические понятия, смысл которых лишь отчасти совпадает с общепринятым и не имеет ничего общего с морализаторством. В каббале, как утверждает М. Лайтман, альтруизм и эгоизм являют собой две универсальные, "космические" силы – отдачи и получения. Можно назвать их двумя началами, составляющими основу бытия. Одно из них – главное, творческое, творящее и созидающее, а потому альтруистическое. Его называют также Творцом или Природой, поскольку эти слова согласно очень давней традиции семантически тесно связаны, рассматриваются практически как синонимы. Второе начало – творение, лишенное изначально, по самой своей сути, способности к полной бескорыстной самоотдаче. Оно эгоистично уже потому, что создано, является принимающей стороной и просто стремится жить, сохранять и воспроизводить себя, вследствие чего даже альтруистические поступки имеют в подавляющем большинстве случаев скрытую эгоистическую основу – факт, который, кстати, признается и биологами, и социальными психологами.

Эти универсальные силы, взаимодействуя по-разному на разных уровнях мироздания, противостоят друг дугу и вместе с тем сосуществуют, притягиваются и отталкиваются, способствуя эволюционному процессу. Характер их связи и объясняет нам особенности человеческой истории и реалии нашей нынешней жизни. М. Лайтман исходит из того, что в природном универсуме отдача и получение находятся в относительном равновесии, которое, разумеется, периодически нарушается, но потом восстанавливается снова, ибо все в Природе стремится к оптимальному состоянию – гомеостазу. Только человек лишен способности интуитивно, на уровне инстинкта, подобно животным, растениям, бактериям или клеткам нашего организма, находить баланс между получением и отдачей, так как его "эгоизм" неизмеримо больше, сложнее и многообразнее в своих проявлениях. Это позволяет ему, с одной стороны, достичь очень высокого уровня развития, возвышаясь над природой, а с другой – по мере роста эгоизма, ставит его в полную противоположность законам природы и самому природному универсуму, в котором человеческое общество становится своего рода "инородным" телом, источником "болезни".

Концепция М. Лайтмана, которую мы изложили в самых общих чертах, очень многогранна. Она позволяет ответить на "вечные" философские вопросы о роли и месте человека во "вселенной взаимодействий", о смысле его существования и пределах его свободы, причинах его выделенности из Природы и нерасторжимой связи с ней и зависимости от нее.

Представляется очень важным, что концепция, предлагаемая М. Лайтманом, предельно космоцентрична, а потому вносит ценный вклад в новую, еще только формирующуюся постнеклассическую научно-мировоззренческую парадигму, которая отличается от прежней, ньютоновско-картезианской, холизмом и антропокосмизмом, признанием всеобщей универсальной интегрирующей связи всего сущего, холономности структуры мироздания и несет с собой новые (или переосмысленные очень древние) антиантропоцентричные культурные смыслы и ценностные приоритеты.

Эта концепция открывает также новый ракурс в нашем видении всемирной истории: в работах М. Лайтмана рисуется широкая панорама основных стадий исторического процесса, сопровождающегося ростом эгоизма, усложнением желаний-потребностей, – вплоть до современности, которая рассматривается как последний, завершающий этап развития эгоизма, который полностью исчерпал свои возможности, а потому стал несостоятельным, мешающим дальнейшему развитию.

И, наконец, еще один важнейший аспект – создание картины будущего интегрального общества. Это – своего рода кульминация грандиозного проекта М. Лайтмана, состоящего из разных частей, но представляющего собой единое целое. Как известно, утопии необходимы человечеству, поскольку при всей своей несбыточности они служили и служат неким ориентиром и стимулом для преобразований. Однако в данном случае мы имеем дело не совсем с утопией – в духе "Государства" Платона или "Города Солнца" Т. Кампанеллы, где детально описывалось устройство идеального общества и образ жизни его обитателей. М. Лайтман говорит, скорее, об общем направлении дальнейшего развития, о главных особенностях следующего этапа истории и о возможности ускорить и облегчить выход из кризисной ситуации.

Концепция интегрального общества, основанная на каббалистическом представлении о человечестве как едином организме, продолжающая идеи Бааль Сулама о "неэгоистическом коммунизме", вместе с тем является новаторской и оригинальной. Она нацелена прежде всего на практику. М. Лайтман предлагает оптимальный путь постепенной ненасильственной органичной перестройки социальной реальности за счет целенаправленного формирования новых структур, в которых будет создаваться и отрабатываться новый тип социальных отношений: разнонаправленность множества различных "эгоизмов" перейдет в состояние взаимной включенности и взаимной согласованности, то есть альтруизм будет надстраиваться над эгоизмом и подчинять его себе, придавая этому неискоренимому свойству человека иное направление.

Интегральное общество, с точки зрения М. Лайтмана, который выдерживает принцип космоцентризма во всех аспектах своей теории, может быть организовано по образцу природных аналоговых систем, систем с обратной связью, где каждый элемент, сохраняя свою индивидуальность, работает на себя, выполняет свои эгоистические программы, но при этом действует в интересах целого, то есть индивидуальные программы встраиваются в общую – каждая по-своему и в той степени, в какой это возможно и необходимо.

Разумеется, сейчас трудно предугадать, какая судьба ждет проект М. Лайтмана. Возможно, его идеи лишь частично войдут в состав каких-то других теорий, будут усвоены, но не полностью, заметно трансформированы. Такова участь практически всех идей, когда-либо рожденных лучшими умами человечества. Но хотелось бы верить, что вполне реален иной вариант: многочисленные группы, уже в наши дни занимающиеся интегральным воспитанием, отрабатывающие на себе практику интегральных отношений, постепенно образуют глобальную сеть, инфраструктуру общества, которое откроет новые перспективы перед человечеством. Многое здесь зависит от реакции принимающей стороны, от готовности общественного сознания к усвоению непривычных жизненных стратегий и столь же необычных моделей отношений с окружающими людьми, обществом и Природой – отношений, построенных не на желании брать, а на желании отдавать, не на ненависти, а на любви.

В любом случае, очевидно, что идеи, которые М. Лайтман стремится передать миру, не исчезнут бесследно, они уже заняли важное место в весьма противоречивой и изменчивой духовной атмосфере нашей эпохи и так или иначе оказывают влияние на нее.

Автор статьи: Валерия Хачатурян, доктор культурологии, историк, писатель.

Зачем народам мира каббала (клип)

Какую пользу приносит каббала человеку и почему я выбрал эту работу?

Подняться на ступень Человека

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №1

Каббала дала начало множеству теорий, ведь еще древние философы Парацельс, Аристотель, Платон и другие писали, что взяли из нее истоки своих знаний. Об этом есть множество сведений.

Каббала идет дальше философии, не останавливаясь на чисто теоретическом изучении происходящего. По мере того, как мы продвигаемся вперед и начинаем осознавать, что каббала говорит об исправлении человека под стать следующему высшему уровню природы, наши занятия из теоретических становятся практическими.

Иными словами, мы должны изменить себя в подобие следующему этапу развития, так же как животные становятся людьми.

К примеру, неживая материя автоматически становится растительной, растительная развивается и становится животной. А из животной материи, в которой мы сегодня находимся, мы не можем автоматически перейти на следующий уровень, который называется "Адам", поскольку здесь необходим наш выбор, наша свобода воли.

Поэтому проблема в том, чтобы мы занялись изучением самих себя: какие мы сегодня и какими должны стать. 

Сегодня мы находимся на животном уровне, а должны подняться на уровень "человек".

К этому нам нужно прийти сознательным выбором, и не только пожелать подняться на новый уровень, а найти в себе определенные силы, которые будут его отрицать. С одной стороны, мы как бы не желаем в нем находиться. Это одно решение. А второе решение, когда мы хотим все-таки выйти на следующую ступень.

Разница между отречением от животного уровня и желанием существовать на следующей ступени и создает силу, которая называется МАН.

2016-09-09_rav_lesson_congress_n1_01

МАН – это просьба, желание человека взойти на следующий уровень. Если я формирую в себе эту просьбу, она поднимается вверх к следующему уровню. Я устремляюсь за ней, и тогда оттуда на меня нисходит высшая сила, которая поднимает меня. Она называется МАД. К этому нам надо прийти.

Проблема в том, чтобы выйти из всевозможных кризисов, запутанности, всего того, к чему привело нас внутреннее и внешнее развитие. Может быть, внешне у нас все нормально: семья, работа, дом, родители, друзья. А вопрос, для чего я существую, гложет меня, не дает жить спокойно. Это уже вопрос, который относится к уровню "человек", у животных таких вопросов нет.

Поэтому, если он возникает, его необходимо реализовать, вызывая на себя высшую внешнюю силу природы.

Из 1-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать людьми разумными

От инстинктов до осознанного познания

Просьба сделать меня человеком

Стать людьми разумными

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №1

Наука каббала – это практическая наука постижения истинной движущей силы нашего мира, его внутреннего мотора, всего, что определяет нашу жизнь, развивает нас и ведет к определенной цели.

Нам нужно раскрыть эту программу, чтобы понять, как жить, в чем заключается смысл жизни, и четко видеть, где мы находимся.

Как пишет Бааль Сулам, мы все заблудились в этом мире – и, в принципе, заблудились правильно. В итоге личного развития, которое мы выбирали сами себе, мы пришли в запланированный, очень правильный тупик, из которого и должны сейчас выбираться.

Наука каббала предлагает нам пути выхода из тупика. Либо идти дальше тем же путем и учиться на собственных ошибках, пока не поумнеем. Либо взять эту науку и начинать уже сейчас раскрывать замысел творения, силу, которая движет миром, управляет им, в каждое мгновение жизни определяет будущее человечества, формирует наши мысли, желания, решения.

Мы должны исследовать эту высшую силу, включающую в себя все: и каждого из нас, и всех вместе, – понять ее и найти, в чем заключается свобода воли, есть ли она у нас, или мы – маленькие животные, управляемые инстинктами, наслаждением или наказанием. 

Ничего иного нет, но мы настолько не понимаем это, что нам кажется, будто мы существуем свободными: я сам выбираю и сам принимаю решения. Мы не понимаем, что нами руководят всевозможные внутренние силы природы, и они все это решают. 

Каббала говорит о том, что мы развивались в течение миллиардов лет из начальных неживых элементов, пока они не собрались в растительную, животную и мыслящую материю. А теперь грядет следующий этап, когда эта мыслящая материя пожелает своим собственным выбором, а не подталкиваясь сзади страданиями, подняться на следующий уровень – уровень разумного существования.

Мы должны пожелать стать разумными. Это непросто. Каждый из нас в каждую минуту жизни хочет убежать от действительности, закрыть глаза, отключиться, меньше думать о том, что происходит. Это проще, легче. Но жизнь, наоборот, толкает нас к тому, чтобы мы сами развивались и поневоле развивали свое общество. 

Желаем мы или нет, но мы входим в такие проблемы, от которых не избавиться, их надо решать, но, не закрыв глаза, как ребенок, как будто ничего вокруг нет. Это невозможно.

Каббала призывает решать проблему смысла жизни разумно, постигая высшую развивающую нас силу природы, и тогда мы узнаем о себе все.

Из 1-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность неограниченного развития

От инстинктов до осознанного познания

В поисках смысла жизни

Наука каббала: патент бесконечного наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала дает человеку патент бесконечного наслаждения. Ведь причина творения заключается в том, чтобы обеспечить все творения бесконечным наслаждением, как сказано: "Творец создал мир, чтобы насладить Свои создания". Но сначала необходимо проделать работу, а потом получить наслаждения.

На самом деле, как только человек получает доступ к этой науке, он сразу же должен понять, что это не наука сама по себе, а средство наслаждения.

Это звучит эгоистически. Но у человека нет ничего другого, кроме того, чтобы с помощью своего эгоизма докопаться до самородков, которые находятся внутри него: его душа, а внутри нее – Творец, и, в итоге, вечное наслаждение, вечная жизнь, существование вне всяких ограничений.

Но все это возможно только в том случае, если у него действительно хороший, здоровый эгоизм, и он будет все время добиваться того, чтобы достичь этой цели и не расстанется с ней ни за какие блага мира.

Поначалу человек не понимает, что за эгоизм кроется в нем, и что значит работать с ним, что это за высший свет, и как можно его привлечь, притянуть, направить на себя, чтобы этот свет начал его разделять на эгоиста и альтруиста, на отдачу и на получение и так далее. Это непросто.

Все зависит от настойчивости человека. Если он действительно с серьезным желанием, то достигает цели.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет духовного наслаждения

Бесконечное наслаждение вместо "черной пятницы"

Где найти патент вечного наслаждения

Уроки и лекции 30.10.2016

Смотреть/скачать

Постичь тайны природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человечество выйти из кризиса не благодаря каббале, а с помощью какой-нибудь другой методики: религии, любви к ближнему? Почему именно каббала?

Ответ: Дело не в каббале. Каббала – это наука, законы которой раскрываются нам в процессе изучения природы, как законы физики, химии и т.д. Они раскрываются из того, что мы изучаем природу, получаем данные, обобщаем их и с их помощью проникаем в тайны окружающего нас мира.

Так же и каббалисты проникают в тайны природы. В науке каббала говорится, как это сделать. Вы можете сами стать таким же ученым-исследователем и будете постигать глубины природы, увидите следующий этап развития человечества.

Все это дается вам. Это не искусственная система каких-то упражнений. Ничего не надо делать, кроме одного – собрать все человечество в единое целое, что и предлагает нам сегодня природа, показывая, как это осуществить. Я думаю, что мы все-таки это поймем.

Из урока на русском языке, 10.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – система законов Природы

Методика выхода из глобального кризиса

Прислушайтесь к словам каббалистов!

Реалии практической каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Предварительный урок

Вопрос: Два года назад вы давали пресс-конференцию, участники которой интересовались, не секта ли вы, и задавали вопросы о Бааль Шем Тове, о его практической каббале. Что такое практическая каббала? Как она будет сейчас проявляться?

Ответ: Каббала – чисто практическая наука. Она говорит о том, как человек должен создать в себе новый орган ощущения реальности, причем такой, который реальней всех остальных наших органов.

В отличие от других наук, каббала включает в себя все остальные науки, потому что она не ограничена нашими пятью органами чувств, с помощью которых мы ощущаем себя в мире и исследуем его.

Каббала поднимается над материальными органами чувств, и позволяет ощутить все вне себя. Поэтому она включает в себя остальные науки как свои частные фрагменты.

Что касается секты, то вы можете прочитать в интернете, сколько обвиняли Бааль Шем Това и тех великих каббалистов, которые пошли за ним и основали хасидизм. 

Это естественно, потому что наука каббала – совершенно отдельная, ни на что не похожая часть человеческой культуры. Она призывает людей сближаться, соединяться между собой и строить одно единое общее кли (сосуд). А этого никто не желает, и уж точно не желают религии, созданные именно на разбиении каббалы.

Народ Израиля занимался каббалой на протяжении полутора тысяч лет – со времени Авраама и до крушения Храма. Она реально существовала и являлась методикой жизни.

А затем народ упал с уровня любви на уровень ненависти, и это называется "разбиением Храма". С тех пор мы существуем в ненависти друг к другу. За это время появились религии: сначала иудаизм, затем христианство, потом ислам – которые нас только разделяют и внутри себя на множество отдельных сегментов, и между собой.

Поэтому призыв к объединению, к отдаче, к любви, к подобию общей цельной интегральной природе звучит для наших нынешних свойств очень нереально. В этом причина появления многочисленных ненавистников и противников каббалы, которые говорят: "Нам хорошо жить в той эгоистической системе, в которой мы существуем. А вы свою каббалу оставьте".

Вопрос: Относится ли работа в десятках к практическим действиям?

Ответ: Десятки практиковались еще со времен Авраама. К примеру, Книга Зоар была написана 2000 лет назад. Ее авторами были Рабби Шимон со своими учениками (десятка), которые строили между собой общее кли, изучали в нем всевозможные проявления природы отдачи, выхода из себя, и описывали это в Книге Зоар.

Вопрос: Должен ли в десятке быть учитель?

Ответ: В десятке может быть и учитель. Но он все равно будет таким, как и все остальные, не выделяясь, иначе это не будет десяткой.

Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа запуска вечной жизни

Экскурс в науку каббала или путь к всеобщей гармонии

Наука каббала: путь к высшей гармонии

Программа запуска вечной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Предварительный урок

Каббала, как наука, обладает огромным аппаратом, который имеет форму записи в виде гематрий – числового значения букв. Так же, как компьютерная программа пишется на каком-то языке, состоящем из различных сочетаний букв и слов, так и в каббале есть свой язык.

Практически, каббала представляет собой запись последовательных действий, которые мы должны выполнять.

Параллельно с этими действиями пишется, что при этом мы должны постигать, какие желания включать, какие отключать, что делать с действием и противодействием желанию, насколько ограничивать себя или раскрывать свои желания, насколько контактировать с другими, чтобы через них получать информацию и наполнение и, наоборот, наполнять их и таким образом наполняться самим.

Но всегда я наполняюсь, либо передавая свет через себя другим, либо в обратном направлении – от других через себя наверх. Потому эта наука и называется "наука каббала" – наука получения неограниченного наполнения. Нам остается только понять, каким образом это происходит.

Методика очень проста – мы должны создать из себя орган, который может запускать всю цепочку. Для этого нам надо соединяться вместе в систему, подобную нашему миру,  и пытаться быть одновременно и отдающими, и получающими, создавая единый центр получения и отдачи. 

Это и есть практически наше новое духовное кли (сосуд), новое желание – желание отдавать. И тогда мы начинаем ощущать в нем высшую сферу, новый мир, новую Вселенную, не ограниченную нашими органами чувств, не ограниченную временем, пространством, перемещением.

Мы заканчиваем три предыдущие ступени развития (неживую, растительную, животную), в течение которых мы развивались четырнадцать миллиардов лет, и поднимаемся на следующий уровень "Адам", что в переводе означает "подобный", потому что мы становимся подобными высшему уровню.

2016-09-09_congress_praga_04

В этом и заключается принцип науки каббала.

Наш эгоизм развивается от нулевой степени и далее в соответствии с градацией желаний: 0, 1, 2, 3, 4.

В мере взаимодействия между собой на всех пяти уровнях, мы начинаем получать высшую энергию, высшую информацию, и таким образом становимся равными этой силе.

Теперь мы существуем в измерении, в котором нет времени, перемещения, пространства, то есть становимся вечными, совершенными, не относящимися ни к каким ограничениям нашего мира, вплоть до того, что наше тело умирает, а ощущение остается с нами. Такое состояние называется "Полное исправление" ("Гмар Тикун"). К этому каббала должна привести каждого из нас.

Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность неограниченного развития

Тора – компьютерная программа мироздания

Как проникнуть в компьютер мироздания?

Есть ли тайны, еще не раскрытые человечеству?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала – это великая книга тайн. Есть ли какие-то тайны, еще не раскрытые человечеству, которые могут изменить мир?

Ответ: Нет никаких тайн! Тайной является то, что человек не хочет раскрывать, потому что его эгоизм отталкивает это, говоря: "Не лезь туда, это тайна".

Никогда каббала не была тайной. В течение 15-ти веков, от нулевого века до XV века нашей эры она была скрыта, пока человечество не развилось.

Тем не менее, есть такие части в каббале, которые всегда были открыты, и есть такие, которые скрывались, потому что люди могли неправильно понять их. Можно даже сегодня открыть Зоар и не понять там ни слова, поскольку для этого надо находиться в постижении того состояния, которое описывают каббалисты.

Из урока на русском языке, 29.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподнять завесу тайны

Не рано ли каббала раскрылась миру?

"Тайные" практики каббалиста

Куда ведет нас программа развития, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит о том, что все прошлое развитие человечества было запланированным, согласно общей программе, заложенной в природе. В нашем поколении каббалисты обязаны донести это знание до каждого человека и научить его, что нужно делать.

В природе проявляются знаки того, что время пришло, и раскрытие методики, объясняющей истинную программу развития, должно идти параллельно с этим, не отставая.

Методика каббалы существует уже почти 6000 лет, но каббалисты всех поколений ждали, когда можно будет раскрыть ее предназначение, потому что их современники еще не были готовы к ее раскрытию.

Бааль Сулам собирался сделать это раскрытие еще в середине прошлого века, когда начал печатать газету "Народ" и другие статьи, написанные им для молодого поколения, для самых широких кругов. Но это встретило сильное сопротивление, и газета была закрыта. И тогда Бааль Сулам сделал вывод, что поколение пока не готово, и прекратил эту работу.

Но мы живем уже в следующем поколении. Бааль Сулам говорил, что начиная с 1995 года, наука каббала обязана открыться для всех. И с этого времени, мы действительно начали распространять ее всеми возможными средствами и продолжаем это по сегодняшний день. 

Несмотря на то, что у нас есть много противников, но нет выхода: развитие человечества и указание свыше от самой программы природы, от высшей силы, обязывает нас действовать так и распространять науку каббала по всему миру, как можно шире.

Вопрос: Куда именно продвигает нас программа природы, к какому состоянию?

Ответ: Программа развития должна привести нас к объединению, чтобы человечество приняло форму круга. В нем все будут равны и связаны как один человек с одним сердцем. Такое состояние должно раскрыться всем как будущая форма человечества.  

Вопрос: Повлияет ли эта форма круга на неудовлетворенность людей, ощущаемую сегодня, когда у них вроде бы есть все материальные блага, а душе все же чего-то не хватает?

Ответ: Не хватает самого главного – смысла жизни, ее цели, вкуса. А это невозможно компенсировать никаким материальным благосостоянием. Понятно, что если поместить человека в такие условия, когда ему не хватает самого необходимого, то он прежде всего будет беспокоиться о хлебе насущном.

Но как только он его получит, в нем сразу же проснется вопрос о смысле жизни. Как только он почувствует, что у него есть, чем накормить себя, напоить, одеть, он немедленно задаст вопрос: "А зачем все это?"

Вопрос: Это вопрос, который отличает человека от животного. Почему он возникает у нас и куда должен нас привести?

Ответ: Этот вопрос должен привести нас к дальнейшему развитию до уровня человека. А человек – это тот, кто соединяется с другими людьми, поднимаясь над своим эгоизмом. Эгоизм показывает нам именно те места, которые нужно исправить, не уничтожая свой эгоизм, а наступая на него и покрывая все преступления любовью.

Так мы приходим к любви к ближнему как к самому себе и достигаем совершенно другого уровня жизни – духовного: живем не своим животным телом, а духом, то есть, как положено человеку.

Этот переход пока не понятен людям. Это словно новое рождение, происходящее с нами в духовном мире, через которое мы должны пройти. Я заранее предупреждаю, что это очень нелегко.

И поэтому раскрывается методика, помогающая нам соединиться. А в мере наших усилий на нас воздействует высшая сила – сила единства и объединения и соединяет нас. И когда мы соединяемся поверх разделяющего нас эгоизма, то на этой разности потенциалов: сил разобщения и сил объединения, мы ощущаем новую жизнь.

Вопрос: Как это повлияет на личное ощущение человека?

Ответ: Каждый почувствует себя на другом уровне жизни – существующим в духовном пространстве выше телесных ограничений. Животное тело находится в рамках времени, движения и пространства. Оно зависит от наполнения и постоянно заботится о том, как наполнить себя, как продолжить себя из поколения в поколение. Оно подчиняется всем природным инстинктам, присущим животным.

А человек поднимается над ними и становится свободным от этих забот, беспокоясь лишь о том, как достичь все большей мощности объединения.

Продолжение следует…

Из 767-й беседы о новой жизни, 06.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас программа развития, ч.1

Природа прижала нас к стенке

Рождение в муках нового человечества

Страница 19 из 167« Первая...1718192021...Последняя »