Записи в разделе 'КАББАЛА'
Век живи – век учись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему история ничему не учит общество? Почему массы людей не способны воспринять очевидные факты и сделать из них выводы для настоящего и будущего?

Ответ: Дело в том, что человечество постепенно учится, но только на своих ошибках: лишь страдания гонят его вперед. До нашего времени так и должно было быть. Это описано в книгах по каббале.

Ведь до нашего времени, т.е. до конца XIX, начала XX века, человечество развивалось из-под палки.

А с конца XIX века мир начинает меняться. Первая мировая война – это уже проявление глобальных процессов в мире. Ощущается это постепенно. После Второй мировой войны эта тенденция к выстраиванию глобальных связей стала проявляться все явственнее. И в наши дни мы пришли к глобальному миру с четко выраженными интегральными связями.

И когда человечество уже достигает такого интегрального эгоизма, полностью входит во взаимосвязь, начинает контактировать между собой через океаны и континенты, тогда уже можно объяснять людям, что они не просто интегрально связаны, а их связи – плохие. А плохо выстроенные глобальные связи уже могут таить в себе опасность. 

Поэтому раскрывается наука каббала и начинает объяснять нам, что мы – люди – обязаны взойти на следующий уровень нашего развития, то есть начать постигать мир не каждый индивидуально через собственные органы ощущения, а через нашу общую взаимосвязь.

И тогда мы будем ощущать мир совершенно иным, в иной плоскости, в ином измерении. Мы будем его видеть как полностью взаимосвязанную систему, в которой существует одна единая всем управляющая сила.

Это подобно птицам в стае. Хотя их могут быть тысячи, но все они подчиняются единому желанию, намерению, движению: у них существует коллективная связь, коллективный разум, коллективное ощущение, коллективная цель, и нет ни у кого из них своей индивидуальной цели, а все направлено только лишь на то, чтобы инстинктивно участвовать в реализации общего плана и достижении общей цели.

Если бы мы ощутили себя такими вопреки нашему эгоизму, то начали ощущать через эту нашу общую систему взаимосвязи то, что называется Высшим миром. Мы вышли бы в ощущение общей природы, в состояние вечности, совершенства.

Мы должны прийти к этому самостоятельно – не инстинктивно, как на животном уровне у птиц, рыб, пчел, муравьев и так далее. Мы должны прийти к этому вопреки нашему эгоизму, поднимаясь над ним, соединяясь между собой.

И тогда мы начнем ощущать эту силу, которая управляет всем. Когда соединяются вместе различные виды: муравьи, птицы, рыбы – ими управляет их общая коллективная сила.

Это тоже высшая сила, которая в такой момент проявляется между ними. И они движутся, не переговариваясь друг с другом, именно внутри этой общей коллективной силы. Подобное должно произойти и с нами при правильном соединении. Это называется раскрытием в нас Творца.

Тогда мы смогли бы говорить с вами уже о следующем уровне нашего состояния, нашего существования – не в теле, а вне тела, в этом общем нашем коллективном разуме и желании. И тогда мы вышли бы за рамки нашего сегодняшнего животного, индивидуального, эгоистического восприятия действительности и стали уже единым существом единого Высшего мира.

Мы можем это сделать в нашем мире сегодня. И мы будем обязаны этого достичь поневоле или сознательно.

Тут и начинает появляться наука каббала, которая объясняет нам, что надо попытаться достичь этого состояния сознательно, иначе мы пройдем через большие потрясения.

Из урока на русском языке, 10.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир сквозь призму общего желания

Общество – единый духовный организм

Чувство интегральности не имеет границ

В поисках смысла жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Предварительный урок

Наука каббала существует уже почти 6000 лет. Ее открыл Адам Ришон, что в переводе означает "Первый Человек", потому что Адам – первый на Земле человек, который раскрыл эту науку.

Каббала особенна тем, что она говорит о тайных структурах мира. Все остальные науки можно постичь из наших пяти материальных органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. К ним добавляются еще всевозможные приборы, и этого достаточно для того, чтобы изучать наш мир и строить из этих исследований большинство наук: физику, химию, биологию, зоологию и так далее.

Таким образом, развитие земных наук исходит из того, насколько развито наше тело и дополнительно к нему изобретены приборы, которые расширяют диапазон наших органов ощущений. На этой основе и зиждутся все земные науки, которые может изучать каждый.

По мере эволюции человечества мы постоянно продвигаемся, поскольку развиваются наши ощущения, разум, наше желание – наш эгоизм, который позволяет нам двигаться вперед и все больше постигать природу вглубь.

Но это не значит, что мы постигаем всю природу. Мы исследуем только ту ее часть, которая попадает в наши пять органов чувств. А если бы у нас были другие органы ощущений, мы постигали бы совершенно другую природу, даже неизвестно какую. 

Когда человек задается вопросом о смысле жизни: для чего он живет, что с ним происходит до рождения, после смерти, – он не может найти на это ответа, потому что его органы чувств не ощущают той части мира, в которой он находится до или после своего земного существования. Поэтому мы ничего не можем сказать о себе.

Мы можем только немного улучшать наше нынешнее состояние, нынешнюю жизнь, и это то, что мы делаем. Мы развиваемся, изобретаем разные приборы, и этим несколько облегчаем свою жизнь, но, в конечном итоге, приходим к осознанию, что не понимаем, для чего существуем.

Этим вопросом почти 6000 лет назад задался Адам. В своей книге "Тайная Сила" он пишет о том, что раскрыл одну единую общую силу, которая управляет нашим миром и окружает все мироздание. Он назвал ее "Творец", потому что она все сотворила, и все держит в себе.

2016-09-09_congress_praga_07

Адам смог раскрыть высшую силу, выполняя основной закон Природы – закон подобия свойств. Иными словами, для того чтобы что-то определить, что-то ощутить, надо иметь такие же свойства как у объекта ощущения.

Если Творец находится в свойстве абсолютной отдачи, то человек, пребывающий в свойствах получения, не может почувствовать эту единственную общую цельную силу Природы, и поэтому не знает, почему он существует, откуда исходит его жизнь, чем она заканчивается, что будет после нее.

Он не улавливает то, что находится выше его пяти органов чувств. Поэтому мы ощущаем жизнь только в том объеме, в котором ее чувствует наше животное тело через свои органы ощущений, и немного расширяем их диапазон.

Нам кажется, что это неправда, что мы чувствуем гораздо больше, – нет. Рядом с нами на этой Земле есть множество различных существ, у которых более острые ощущения, и они чувствуют наш мир намного глубже, чем мы.

Поэтому, для того чтобы понять ту огромную цельную силу, которая управляет миром, надо обрести ее свойства.

Мы сможем исследовать ее в мере подобия наших свойств ей, и тогда узнаем судьбу каждого из нас, с чего все начинается, чем заканчивается – и не только наша жизнь и ее кругообороты, но и все творение.

Немногие люди страдают от того, что не знают ответов на эти вопросы. Но постепенно мы приходим к тому, что эгоизм, как единственная сила нашего развития, исчерпывает себя. Он начинает вынуждать нас искать ответ: "Для чего мы существуем?" И тогда у нас не остается другого выхода, как начинать раскрывать для себя науку каббала.

Хотя эта наука и возникла почти 6000 лет назад, но потребности в ней не было. Только иногда в каждом поколении небольшое число людей задавалось вопросами о смысле жизни. Каббалисты находили таких людей и сообщали им о том, что можно найти ответ на этот вопрос. Таким образом люди постигали и развивали эту науку.

Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вписаться в темп жизни?

Чтобы времени хватало на все

Каббала ничего не запрещает

Услышать слова каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в статье "Последнее поколение" пишет: "Если бы ты оказался на острове дикарей, которых можно призвать к порядку не при помощи закона, но лишь обращением их в определенную религию, – разве ты усомнился бы в этом, оставив их на взаимное уничтожение?

Так же и с альтруизмом: все – дикари, и нет ни единого способа сделать так, чтобы альтруизм был принят ими, если не воспользоваться методикой каббалы. Разве помыслит кто-либо о том, чтобы предоставить их самим себе, пока не уничтожат друг друга водородными бомбами?"

Мы видим, что несмотря на то, что все ведут себя словно дикари, и никто не понимает, к какому неизбежному и ужасному состоянию идет мир: к грядущей войне, к системному кризису, к климатическим потрясениям, – не понимают люди, что им предлагается действительно уникальная методика выхода из этого состояния общего кризиса.

И Бааль Сулам предлагает действовать, а не ждать, "пока не уничтожат друг друга водородными бомбами".

Наука каббала говорит о двух возможностях: или всё-таки люди услышат слова каббалистов, или будет водородная война, как пишет Бааль Сулам. И только после этого, вследствие ужасных потрясений, которые человечество переживет, оно сможет воспринять эту методику всеобщего соединения в единую систему, в которой мы должны находиться как составные части единого сосуда, единой системы, называемой "Адам" или "душа".

Из урока на русском языке, 10.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение по лучу света

Прислушайтесь к словам каббалистов!

Предотвратить третью мировую войну, ч.2

Тора и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете, что каждый, изучающий Тору, обязан также изучать каббалу?

Ответ: Потому что, не изучая каббалу, невозможно достичь "ли шма", а достичь "ли шма" обязательно для каждого изучающего Тору. Проблема в том, как трактуется понятие "ли шма".

Считается, что простое изучение Торы уже происходит "ли шма". Я даже слышал, что учащиеся в ешиве к 20 годам уже приходят к Торе "ли шма". Поэтому, вначале необходимо разобраться в точном определении "Тора ли шма". См. об этом "Предисловие к Учению Десяти Сфирот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что первично – Тора или каббала?

Не играй с огнем

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Могу ли я управлять миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я управлять миром? Если да, то как?

Ответ: Для этого и предназначена наука каббала. Она совершенно откровенно говорит об этом во всех своих источниках.

Если вы будете изучать, каким образом можете влиять на мир, то сможете это делать. Причем, это подвластно любому человеку в той мере, в которой он осваивает науку каббала.

Следует подчеркнуть, что тогда вы будете влиять на мир только положительно! Отрицательно вы на него и так влияете, поскольку все мы, не вмешиваясь в управление мира, негативно воздействуем на него. Если же у нас появится возможность вмешаться, то только положительно.

Из урока на русском языке, 29.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как улучшить свою жизнь?

Включиться в программу творения

Человек духовный

Необходимость науки каббала в наше время (клип)

Развитие в эгоистической природе завело человечество в тупик, наш эгоизм развился до предела. Теперь этот разросшийся, глобальный эгоизм необходимо уравновесить положительной силой природы, и привлечь эту силу можно только с помощью науки каббала.

Наука Каббала. Жизнь после жизни (фильм)

Документальный фильм об учениках международной Академии каббалы

Кто знает всю каббалу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли какой-то каббалист сказать, что он знает всю каббалу?

Ответ: Каббалистов, достигших такого состояния, было очень много.

Каббала – это знание о системе управления нашим миром или, как пишет Бааль Сулам, методика раскрытия Творца человеку в нашем мире. Поэтому каждый человек все равно будет обязан постичь все знания каббалы.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир раскроет каждый

Поколение искателей

Каждому ли под силу учиться каббале?

Что первично – Тора или каббала?

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Что первично – Тора или каббала? Почему мы изучаем каббалу, не изучив Тору, Пятикнижие Моисея?

Ответ: Мы знаем из истории, что после Большого взрыва сначала появились газовые образования, потом распространились материальные частички, которые собрались вместе, и образовалась наша Земля. Затем на Земле появился океан, растительность, животный мир и потом человек.

Человек стал серьезно развиваться примерно три с половиной тысячи лет назад. Тогда основная масса продвинутых людей находилась в Древнем Вавилоне, который стал основой современной цивилизации.

За 20 поколений до Древнего Вавилона, 5777 лет назад, в мире появился человек, которого звали Адам. Он раскрыл систему управления нашим миром и описал ее в книге "Тайный Ангел"  ("Тайная сила"). Как пишет великий каббалист XII века Рамбам, Адам и его ученики писали книги, но ни одна из них не дошла до нас, кроме "Тайного Ангела". А через 20 поколений после этой плеяды появился Авраам.

Авраам был древневавилонским жрецом, и как сказано в Большом Комментарии, часто выходил по ночам, смотрел на звезды и постоянно думал о том, откуда же берется эта сила, которая крутит всей Вселенной, почему живут люди, для чего, как, кто ими управляет, кто вращает огромную машину галактики. 

Постепенно он начал вникать в эту систему. Конечно, и кроме него было множество людей, которые выходили и смотрели на звезды, но повезло только ему. Это особое свойство души.

Авраам раскрыл систему мироздания и описал ее в "Книге Создания" ("Сефер Ецира"). Это небольшая книжка в несколько десятков страниц, но в ней сосредоточены основные тезисы сотворения и управления миром. Ее, так же как и книгу Адама, можно и сейчас купить в магазинах. А остальные труды Авраама не дошли до нашего времени.

Все, что написали Адам и Авраам, – это чистая каббала. После Авраама его учение подхватили Ицхак и Яков, – так называемые дети Авраама, которые на самом деле представляли собой школы дальнейшего развития каббалы.

И только после выхода из Египта, когда возникла необходимость в более усовершенствованной методике объединения народа и постижении Творца, она была раскрыта Моше в том виде, в котором мы сейчас ее изучаем. Эта методика называется Тора.

Итак, если Адам написал свою книгу почти 6000 лет, Авраам – три с половиной тысячи лет назад, то Тора была написана около 3300 лет назад.

Реплика: Получается, что каббала – первична, а  Тора – вторична.

Ответ: Тора – тоже каббала.

Мы знакомимся с основами каббалы для того, чтобы изучать Тору – Пятикнижие Моисея, ведь это продолжение каббалы на следующем уровне.

А тот, кто не изучает каббалу, тому Пятикнижие Моисея кажется просто сборником разных историй о том, как древние евреи блуждали по пустыне и что там с ними происходило. Сегодня это совершенно никому неинтересно. Но для того чтобы понять, что на самом деле написано в этой книге, и что там зашифровано, необходимо знать каббалу.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Программа-проводник

Эти особенные книги...

Отдаление от источника добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала – наука о получении высшего наслаждения, но Вы говорите, что истина постигается в страданиях. Где правда? Мы обречены страдать?

Ответ: Никто не обречен страдать. Наоборот, каббала – это наука, с помощью которой мы постигаем Высшую силу, а от нее исходит только добро. Но чтобы ощутить это добро, надо сначала почувствовать противоположное ему ощущение. Однако для этого мы не должны погружаться в страдания, нам достаточно только понять их источник. Это огромная разница.

Я мучаюсь от того, что отдален от источника добра, а добро постигается только в нем. В каббале страдания ощущаются не так, как в материальном мире – от отсутствия наполнения, а от отсутствия возможности отдавать, как страдает корова, которая желает накормить теленка, разрываясь от избытка молока.

Из урока на русском языке, 15.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страдания бывают разные

Благодарить за страдания?

Когда мне плохо

Ynet: 13 вещей, которых вы не знали о каббале

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

13 вещей, которых вы не знали о каббале

Каббала позволяет изучить законы природы, которые нами управляют, и использовать их себе во благо. Поэтому она необходима всем и каждому. И настала пора сбросить с нее покровы и развеять мифы.

2016-09-22_ynet_congress_zohar

Мое лекционное турне по Израилю вместе с еженедельной колонкой на портале Ynet породили волну любопытных вопросов о том, что же кроется за "тайной наукой". Люди больше не довольствуются чужими мнениями и хотят докопаться до правды.

Что ж, предлагаю вам "путеводитель по науке каббала", целиком основанный на первоисточниках. Эти краткие ответы познакомят вас с базовыми фактами и помогут отмести вымыслы, накопившиеся за тысячелетия. 

Что такое наука каббала?

Если свести все книги к одной емкой фразе, то каббала – это методика раскрытия Высшей силы, которая управляет нашей жизнью.

"Вся наука каббала призвана познать управление высшей воли: на чем она создала все творения, чего желает от них и каким будет конец всех кругооборотов мира". Рамхаль, "138 врат мудрости"

В своих исследованиях каббалисты обнаружили, что реальность, в которой мы живем, управляется системой под названием "Природа" (הטבע) или "Элоким" (אלֺהים). Числовое значение (гематрия) обоих этих понятий – 86. Иначе говоря, нет никакой разницы между терминами "Высшая сила", "Природа" и "Элоким", "Творец". Речь идет о всеобъемлющей силе, включающей в себя все остальные силы природы, которые мы уже открыли или откроем в будущем.

С этой силой и системой ее управления действительностью и позволяет познакомиться каббала. Изучив эту систему, мы научимся изменять свою жизнь к лучшему. Для этого каббала предоставляет нам полный набор инструментов, позволяющих успешно решить текущие проблемы во всех сферах, включая экономику, здравоохранение, образование, семейные отношения, безопасность, экологию и др.

В чем задача каббалы?

Задача каббалы – сформировать в народе Израиля и во всем человечестве верную систему позитивных взаимосвязей между людьми, позволяющую подняться до уровня отношений "любви к ближнему, как к себе". Благодаря чему мы подключимся к управляющей нами системе и вызовем ее ответное положительное воздействие. В этом и кроется наша способность изменять жизнь к лучшему.

Как возникла каббала?

Впервые она раскрылась в Древнем Вавилоне примерно 3800 лет назад, на фоне социального кризиса, приведшего общество к беспрецедентной в те времена взаимной ненависти между людьми. Вавилонский жрец Авраам собрал со всей страны единомышленников и обучил их соединению на принципе любви к ближним.

"Возлюби ближнего, как себя – это значит все, чего бы ты желал от других, делай сам братьям своим. Вот закон, установленный Авраамом, и путь милосердия, которым он шел". Рамбам, "Мишне Тора"

Таким образом, каббала является той мудростью, которая сплотила пошедших за Авраамом в единое целое, подобно единой и целостной Природе. С тех пор любовь к ближнему стала высшей ценностью, так как только ею можно уравновесить разобщающую нас силу – человеческий эгоизм.

Со временем группа Авраама стала народом Израиля. Слово Исраэль (ישר-אל – "прямо к Высшему") означает устремление к высшей силе единства, заложенной в Природе.

Для кого предназначена каббала?

Для каждого, кого волнует вопрос о смысле жизни. Она подходит всем, кто испытывает необходимость в духовном развитии, вне зависимости от возраста, пола, религии и национальности.

Существуют ли предварительные условия для изучения каббалы?

Нет. Учиться может каждый, кто этого хочет.

"Тора дана, чтобы учиться и обучать, дабы все знали ее, от мала до велика. Во многих книгах каббалисты также предупреждают по поводу изучения этой науки, что каждый человек обязан изучать ее". Рабби Ицхак Бен-Цви Ашкенази, "Чистота святости"

Чего точно нет в каббале

В аутентичной каббале нет мистики, нумерологии, амулетов и чудотворства. Нет магии и колдовства, красных нитей, святой воды, карт Таро, астрологии и т.д.

"Каббала использует лишь те названия и термины, которые реальны и отражают действительность. Таков непреложный закон всех каббалистов: что не постигнуто, тому нельзя дать название и определение". Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Суть науки каббала"

Каббала представляет собой эмпирическое научное исследование, при помощи которого человек изучает свою эгоистическую природу. Применяя эту науку, он постепенно обретает свойство отдачи, чем качественно меняет себя и свое мировосприятие.

Чем каббала отличается от прочих наук?

"Где заканчивается наука традиционных исследователей, там начинается наука каббала". Рабби Нахман из Бреслава, "Беседы рабби Нахмана"

Каббала – наука о раскрытии Высшей силы, показывающая, как использовать ее себе во благо. В отличие от прочих наук, которые изучают частные силы, действующие в мире, каббала исследует общую, универсальную силу всего мироздания, создавшую его и движущую им, включая его скрытую от нас часть.

Каббала суть методика, объясняющая, как нам изменить себя, чтобы прийти к соответствию Высшей силе – источнику добра и изобилия. Так, постепенно, по мере внутренних перемен, мы приближаемся к совершенному и вечному состоянию.

Кто такой каббалист?

Каббалист – это человек, который посредством занятий каббалой достиг любви к ближнему и обрел свойства Высшей силы. Тем самым он соединился с ней, раскрыв фундаментальные законы природы. Теперь он может помогать другим на том же пути.

"Каббала включена во все науки, и все науки включены в нее, а потому всякий настоящий каббалист обладает всеобъемлющими знаниями во всех науках мира". Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Наука каббала и ее суть"

Связана ли каббала с религией?

Со времен Авраама до разрушения Храма народ Израиля соблюдал общую заповедь любви к ближнему, содержащую 613 частных заповедей, которые представляют собой исправления испорченных отношений между людьми. Вместе с тем, в полном соответствии с этими исправлениями, народ производил также физические действия, естественно проистекающие из них.

В результате крушения Храма народ Израиля "упал" со ступени братской любви в беспричинную ненависть, пренебрег исправлением сердца и сосредоточился на одних лишь материальных действиях – на 613 обычаях.

"Все заповеди, записанные в Торе или принятые на исправление праотцами, – хотя бóльшая часть их исполняется действием или словами – все они призваны исправить сердце". Рабби Авраам ибн Эзра, "Основа трепета"

Сказано еврейскими мудрецами: "Тора и заповеди даны лишь затем, чтобы очистить (соединить) ими Исраэль".

А Бааль Сулам в статье "Дарование Торы" разъясняет: "…пока не обретет вторую природу, определенную как любовь к ближнему, – иными словами, одну заповедь "любви к ближнему, как к себе", являющуюся конечной целью Торы".

Со времен Ари (16 век) каббалисты объявили, что любой человек может изучать каббалу, улучшая тем самым отношения между людьми. То есть исправлять "злое начало" — 613 "испорченных", эгоистических желаний с помощью "Торы" – специальной методики, которая позволяет выстраивать социальные связи на отдаче и взаимопомощи. Иными словами, позволяет приводить себя в соответствие с Природой и ее законами.

Сегодня каббала доступна каждому человеку, светскому и религиозному, еврею и нееврею.

"Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы было действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С того времени и далее начинается эпоха последнего поколения, отменяется это постановление, и дано разрешение изучать Книгу Зоар. А с 1540 года занятия этой наукой считаются высшим предназначением для всех, взрослых и детей". Рабби Авраам Азулай, "Предисловие к книге "Солнечный свет"

В чем причина сопротивления каббале?

Ари, Бааль Шем Тов и все величайшие каббалисты последних 500 лет считают, что мир исправится посредством изучения каббалы и ее распространения в народе Израиля, через который она откроется всему миру. Противники каббалы, напротив, утверждают, что ее нельзя изучать, пока не придет Машиах.

Долгие годы продолжаются разногласия по этому поводу между хасидами и "митнагдим" (возражающими). Начало им было положено в 18 веке при Бааль Шем Тове. Но, несмотря на эту вспыхивающую время от времени борьбу, мы надеемся, что круги, противящиеся изучению каббалы, увидят свою горькую ошибку и поймут причину раскола народа Израиля, кроющуюся в самой его основе.

Ведь "всем известно, как важна возложенная на человека обязанность изучать истинную науку, то есть науку каббала и тайны Торы, как разъясняется в первоисточниках. Удивляюсь я нашим современникам, среди которых скромники уклоняются от изучения истинной науки!" Рабби Барух Бен-Авраам из Косова, "Основа работы"

Каббала, принцип "любви к ближнему, как себе" лежит в основе народа Израиля. Он возник и жив до сих пор благодаря этой науке. И вся его суть, все предназначение состоит в том, чтобы передать миру заложенную в каббале силу единства. Как сказал рав Кук:

"В народе Израиля царит тайна единства мира". (Света святости)

"Предназначение народа Израиля – объединить весь мир в одну семью". (Прошепчи мне тайну Творца)

Почему это актуально сейчас?

Эгоистическая природа побудила человечество создать такие системы жизнеобеспечения и социального взаимодействия, которые базируются на обоюдной эксплуатации и поощряют наживу друг на друге.

Если до сих пор эту систему можно было назвать прогрессивной, то в наши дни она превращается в обузу и препятствие на пути. Несмотря на колоссальный технический прогресс, практически все сферы нашей жизни подверглись кризису, который не желает заканчиваться. Экономику непрестанно лихорадит, кое-где катастрофически. Культура, в ее традиционном понимании, агонизирует на глазах. Образование выхолащивается и вместо комплексной картины мира формирует ее убогую интерпретацию. Институт семьи распадается, экологическая ситуация на планете полностью разбалансирована и висит над нами дамокловым мечом.

Мы подошли к той точке, когда привычный подход не просто не действует – он грозит погубить нас. Природа подталкивает человечество к переменам, к новому взгляду на происходящее. Мы не можем позволить себе и дальше использовать в качестве стимулятора развития один лишь эгоизм.

Чтобы избежать потрясений, нам нужно изучить законы Природы и научиться жить с ней в гармонии – "как один человек с одним сердцем". Это и станет залогом процветания.

"Большие беды, происходящие между людьми, проистекают из неведения. Если бы человек обладал знанием о подлинно человеческой ступени, это остановило бы всякий ущерб, причиняемый себе и другим. Ибо, благодаря знанию истины, уходят вражда и ненависть, и прекращается вред, который люди наносят друг другу". Рамбам, "Путеводитель растерянных"

В чем состоит особая роль еврейского народа?

На основе принципа взаимной отдачи Авраам собрал группу каббалистов, которая спустя века стала народом Израиля. На протяжении всей истории любовь к ближнему была ключом к его успехам. Пока мы поддерживали единство между нами, народ был духовно силен и твердо стоял на ногах. Когда же мы потеряли свою основу, разобщение лишило нас места на карте человечества.

"Во всех своих трудах каббалисты указывают на прямую связь между реализацией нашей духовной роли и судьбой народа, а также человечества в целом. Позитивные и негативные явления, с которыми оно сталкивается, зависят от нас. Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля". Талмуд

Все человечество объединено в единую сеть. И народу Израиля отведена роль быть "светочем для народов" – подать пример доброго объединения, умения преодолевать все разногласия и противоречия. Единство между нами уравновесит эгоистические, центростремительные силы и оздоровит общечеловеческую систему в целом. Добрый пример привлечет других на тот же путь и сделает нас источником всеобщего объединения, основанного уже не на корысти, как раньше.

Каббала утверждает: народ Израиля в долгу перед миром, в ответе за него. "Любовь к ближнему" мы должны взять на вооружение как средство подъема над бедами, вызванными человеческим естеством. И это единственное, что способно привести наши отношения к равновесию и поднять все человечество на вершину совершенства и счастья.

"Когда человечество достигнет своей цели посредством любви к ближнему, все люди мира сплотятся в единое целое, в единое сердце. И лишь тогда во всей своей высоте раскроется счастье, ожидающее человечество". Бааль Сулам, "Свобода воли"

В чем состоит свобода воли?

Каббалисты непрестанно выявляли возможности человека действовать самостоятельно, по собственному свободному выбору. Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) посвятил этому обширную статью, которая так и называется "Свобода воли". Ее основная мысль сводится к следующему: единственный настоящий выбор человека – это выбор окружения.

"Человек свободен в желании изначально выбрать доброе окружение – такие книги и таких наставников, которые вызовут у него хорошие побуждения. А если не сделает этого, то будет готов войти в любую случайную среду, и, безусловно, попадет в дурное окружение".

Что же представляет собой "хорошее окружение"? Оно как мать, заботящаяся о детях и показывающая им примеры беззаветной любви. Доброе окружение окутывает человека любовью и показывает, как он должен действовать, чтобы быть неотъемлемой частью общей гармонии. Но только не по-детски, не впадая в идеализм и иллюзии, а зрело и осмысленно. Тогда человек с легкостью оставляет в стороне свой мелочный эгоизм, заменяя его на отдачу и любовь.

Как найти такое окружение? Существует ли оно, вообще, или нам нужно создать его? Бааль Сулам пишет:

"Творец возлагает руку человека на добрую судьбу, давая ему удовольствие и усладу в жизни, полной страданий и мучений и лишенной всяческого содержания. И выбор человека лишь в том, чтобы укрепляться в окружении".

Таким образом, свободный выбор — это не один краткий рывок, не единовременное решение, а обязательство, реализовывать которое надо постоянно.

Кто прилагает в своей жизни усилия, каждый раз выбирая лучшее окружение, тот достоин похвалы и награды. Не за хорошие дела и мысли, неизбежные и не обусловленные выбором с его стороны, а за то, что старался обрести хорошее окружение, ведущее его к подобным мыслям и делам.

Наука каббала – главное достояние еврейского народа, которое он пронес через тысячелетия. Она — не просто наш шанс, она — закономерный итог пройденного пути и залог нашего доброго будущего. Народ Израиля способен на большее и заслуживает лучшего. Вернее заслужит, если позаботится о добром окружении для себя и других.

Источник: ynet от 12.09.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Десять мифов о каббале

Ynet: Вслед за книгой в новый мир

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

Как развить в себе каббалистические знания?

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – наука теоретическая и практическая.

Когда человек начинает заниматься, сначала он изучает теорию: количество миров, парцуфим, сфирот; как они делятся между собой, как возникли и распространились сверху вниз по иерархии от света к материи нашего мира, и как от материи нашего мира поднимаются обратно к свету. Это, в принципе, и есть наука каббала.

Она излагается в кратком виде в статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", параллельно которой есть подобная статья у Рамхаля "138 ворот мудрости" и ряд трудов других авторов, освещающих каббалу в сжатом виде. А  в более общем виде она раскрыта в книге Ари "Древо Жизни" и в шеститомнике Бааль Сулама "Учение Десяти Сфирот".  

Кроме того, немало других каббалистов посвятили каббале серьезные большие труды, излагая их с научной точки зрения, как систему об управлении нашим миром, внутри которой он находится. Но все эти труды предназначены только для того, чтобы чисто умозрительно представлять себе духовный мир, хотя умом его не понять и зрительно никак не представить.

Как сказано в пункте 154 "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", каббалисты всегда писали и пишут только для тех, кто уже находится в постижении, в ощущении, в видении Высшего мира. Когда такой человек читает то, что написано другим, он абсолютно четко, ясно, явно представляет себе, о чем хотел сказать автор.

Таким образом каббалисты делятся своими знаниями, но они понятны только им, поскольку они находятся в ощущении одного и того же высшего мира – системы, управляющей нашим миром. 

А те, кто не находится в этом ощущении, не могут себе его представить. Они чисто механически жонглируют различными понятиями и определениями, но это ничего не дает. Термины остаются непонятными.

Поэтому трудно сказать, какой смысл их изучать. Но, как пишет Бааль Сулам в том же 154-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", есть большой смысл относиться по-особенному к трудам каббалистов. Ведь люди, которые писали эти тексты, были в постижении высшей энергии, высшего света.

Как правило, каббалистические книги написаны на иврите или на арамейском языке. Арамит – родственный ивриту язык, который употреблялся еще три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне, параллельно с ивритом.

И если человек в нашем мире совершенно не понимает и не знает, о чем речь, и даже не знает языка, на котором написана книга, – это не имеет значения. Допустим, он знает только китайский язык, но если он будет сидеть рядом с каббалистами и слушать, что они говорят и изучают, то своим огромным желанием к познанию станет вызывать на себя высший свет.

На него будет нисходить особое излучение, и под его влиянием человек постепенно начнет ощущать в себе то, о чем говорят каббалисты, даже не понимая их языка, а со временем начнет понимать и язык.

Я уже рассказывал, что когда учился у Рабаша, я получил письмо от человека из России, из далекого сибирского лагеря. Он писал, что у него вдруг открылись знания иврита, и он очень хочет приехать в Израиль. К письму были приложены его стихи, написанные на иврите. Когда я показал их специалистам, то они удивились, ведь это был очень высокий иврит.

Откуда он мог его знать? А он и не знал. Просто огромнейшее желание вызвало в нем проявление этого языка. Рабаш тогда сказал, что через такое желание человек может достичь всех знаний каббалы.

Ведь именно на желание, а не на знание и понимание, приходит высший свет, который начинает работать в человеке.

Поэтому тем, кто не знает языка, стоит беспокоиться лишь об одном – о маленьком желании к постижению мира Творца. Если оно будет постоянно развиваться, то они достигнут всего.

Кстати, тот человек из Сибири потом приехал в Израиль, опубликовал свои стихи и исчез. Это говорит о том, что пока он страдал в лагерях, у него было желание, а когда приехал в Израиль, и все перед ним открылось – желание исчезло.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая каббалистический текст

Эффект каббалистических книг

Образование и постижение в каббале

Для кого предназначена каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого направлено ваше распространение каббалы?

Ответ: Каббала отвечает на вопрос о смысле жизни. В течение тысячелетий человек развивался, но не задавался вопросом о смысле жизни, существовал как животное. Но по мере роста эгоизма, начал задаваться вопросом "В чем смысл жизни, смысл страданий, ради чего или кого?"

В нашем поколении эти вопросы задаются многими, о чем говорит статистика – в депрессии находится большая половина человечества. Мы объясняем, в чем причина и смысл, цель жизни. Не выдуманный человеком, а заданный природой.

Смысл жизни – в том, чтобы раскрыть следующую ступень своего существования, подняться на нее в этой жизни, пройти грань жизнь-смерть, оторваться от животного тела. Есть много людей, которые этого желают. А есть, которые приходят, слушают и уходят – им это еще не интересно. А есть, которые, послушав, уходят в религию.

Мы никого не вынуждаем оставаться у нас. Ведь каббала только для тех, в ком уже полностью развился эгоизм, и поэтому они задаются вопросом о смысле жизни, и им необходимо узнать ее предназначение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл жизни – вопрос, от которого не уйти

Для чего миру каббалистические знания?

Для чего мы живем?

Каббала: о чем, для кого и почему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем говорит каббала?

Ответ: О том, как подняться всем нам над своим эгоизмом, с помощью доброй силы природы, Света, стать добрым и соединиться со всеми в единое цельное желание.

Это доброе свойство отдачи и любви, раскрываемое между нами, называется "высшая сила", поскольку она выше нашего эгоизма. И она называется "Творец", поскольку создала нас в противоположном ей свойстве, как сказано, "Я создал злое начало".

Вопрос: Кому предназначена каббала?

Ответ: Каждому кто ощущает в себе стремление раскрыть тайну своего рождения, свое предназначение, смысл жизни. Нет ограничений на занятия каббалой. Так сказано во всех источниках.

Вопрос: Почему религиозные против каббалы?

Ответ: Против - только те среди религиозных, которые не понимают цель каббалы, как и среди светских есть такие же. Но каббала не имеет никакого отношения к религии, потому что религия не ставит своей целью изменить свойство человека с эгоистического на альтруистическое, а только поставить его в рамки соблюдения земных предписаний. Это подробно описывает Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель". 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача каббалы

Зачем нам наука каббала?

Отличие каббалы от религии

День памяти Ари

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно мы отмечали день смерти Ари. Почему отмечается именно день смерти великого каббалиста?

Ответ: На самом деле для нас это и праздник, потому что когда такой великий человек, как Ари, уходит из нашего мира, он поднимается по ступеням постижения и таким образом все больше и больше может положительно влиять на наш мир и на нас – на то, что с ним связано.

Речь, конечно, идет о его душе, а не теле. Тело – это животное, его закапываешь и всё, – ничего с ним не происходит.

Ари – это великая душа, которая облачилась в тело нашего мира. Таким образом молодой 37-летний человек, которого мы называем Ари, начинает раскрывать каббалу своим ученикам. В течение полутора лет он раскрыл всю методику, всю систему каббалы, что до него не смог сделать никто.

Дело в том, что он знал больше всех и умел изложить это так, как никто другой до него. Этим мы обязаны ему, потому что он заложил основу методики исправления человека и мира, которое мы должны совершить и при этом достичь наивысшей ступени нашего развития – доброй, вечной, совершенной. Поэтому мы столь благодарны Ари за его деятельность. 

Он оставил после себя всего одного ученика – Хаима Виталя, который с абсолютной точностью записал все, что он слышал от своего учителя, а там, где он сомневался в точности передачи слов Ари, он оставил пометки. Мы изучаем эти произведения, как и все каббалисты в мире, в течение уже пяти веков. Именно благодаря этим записям мы можем двигаться добрым путем к исправлению себя, всей природы, всего мира.

Если бы не эти записи, мы бы двигались, как несчастные маленькие глупые животные, которые даже не знают, для чего живут, к чему ведет их природа, их развитие, почему они подгоняются страданиями.

А методика, которую раскрыл Ари, помогает нам понять, к чему мы должны развиваться, какие цели и этапы должны проходить в своем развитии, и как нам проходить эти этапы, развиваясь добрым путем под воздействием доброй силы, а не злой. Поэтому мы ему так благодарны.

Реплика: Говорят, что Ари – это точка переворота в истории человечества.

Ответ: Человечество в его лице раскрыло в нашем мире методику исправления, понимания того, для чего и как все это делается. До него были великие каббалисты: Авраам, Моше, Рашби и т.д. Но дело в том, что именно Ари сумел выявить эту методику и раскрыть ее для нас.

Поэтому только лишь Ари является для нас великим учителем, и мы ему в этом не только полностью доверяем, – он нам открывает глаза. После него уже идут Бааль Сулам и Рабаш – отец и сын, – которые описали методику Ари в чисто практическом виде – так, что мы можем применить ее в нашем мире в наше время и достичь настоящих раскрытых результатов.

Ари раскрыл каббалу в нашем мире. И сегодня тот, кто действительно желает исправлять себя и достигать цели творения, раскрывать Высший мир еще в этом мире, может пользоваться его методикой. Наша Международная академия каббалы принимает всех желающих на всех языках и готова помочь каждому, кто желает изучать именно труды Ари.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокая душа АРИ, ч.1

Высокая душа АРИ, ч.2

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Страница 20 из 167« Первая...1819202122...Последняя »