Записи в разделе 'КАББАЛА'
Знать мир, в котором живешь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала есть не более и не менее, как порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной цели, названной раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире.

Мы, люди, живущие в некоей реальности, ощущающие себя и то, что нас окружает, инстинктивно желаем знать, что это такое. Ведь человек – суть эгоистическое желание наполнить себя. Естественно, что знание о том, где он находится, поможет ему находить полезные вещи и избегать вредных, так чтобы в итоге прийти к наиболее выгодному результату.

Вот потому-то, проводя определенное время в определенной действительности, я задаюсь вопросами о том, что было и что будет. Я хочу быть нетленным и ежесекундно ощущать себя в превосходном состоянии, в совершенстве и вечности. К этому мое желание толкает меня.

Таким образом, я обладаю естественной тягой к познанию истинной реальности, в которой обитаю.

Сейчас я не хозяин своей судьбы, я не знаю, чтó случится со мной через мгновение, и, по сути, ничего не могу безоговорочно решать сам.

Это меня очень огорчает, и как следствие, я огораживаю себя "линиями обороны", чтобы уберечься от жары и холода, от грабителей и хищных зверей, от всего дурного. Дом, двор, дистанция или сближение с кем-либо – я постоянно забочусь о том, чтобы находиться в наиболее надежном состоянии. И это тоже проистекает из моего получающего желания. 

В результате, человеку хочется знать, что же происходит, где он находится, в какой реальности живет. Он даже развивает научные дисциплины – лишь бы каждую секунду испытывать более приятные ощущения.

И наоборот, что не сулит нам никакого наслаждения, то мы отбрасываем – как, например, программу освоения космического пространства. Раньше она вызывала огромный интерес, а сегодня мы видим, что в нее не стоит вкладывать большие средства. Расчет показал, что там ничего не заработаешь. А где нет выгоды, там нет и резона. Точно так же мы всё меньше внимания уделяем исследованиям земных и морских глубин. Человек непрестанно заботится о том, что близко его сердцу.

Однако, если взглянуть на картину в целом, нам недостает знаний о системе, в которой мы находимся. Мы видим, что всё в ней движется, всё спланировано, взаимосвязано, в том числе и мы сами, однако суть происходящего нам неведома. Таким образом, знание общей системы – это самое главное. Из него мы познаем всё.

Однако, желая развить системный подход, мы не добиваемся успехов и потому отчаиваемся во всех своих науках. Ведь они не дают нам ясного знания, которое позволило бы стать хозяевами своей судьбы, своей жизни, правильно наполнить ее, выйти за ее пределы и т.д.

Здесь-то на сцену и выходит наука каббала – древнейшая из наук. До Адама отдельные люди обладали обрывками знаний о природе, базировавшихся на контактах с ней. А Адам раскрыл систему, науку каббала – и тем самым, по сути, раскрыл всё.

Ведь большего нам и не нужно. Если мы знаем, как правильно воздействовать на систему, которая управляет нами, всеми мирами, всей действительностью, то к этому уже не нужны мелкие добавки физики, химии и т.д. В них нет смысла – наука каббала объемлет всё. Из нее понятно, чтó нам стоит делать в любой сфере, а что нет, – без необходимости вникать по отдельности в молекулярные и атомные структуры, в законы неживого, растительного и животного мира. Объемля систему в целом, мы чувствуем каждую ее деталь и понимаем, какими должны быть наши взаимоотношения с ней, чтобы она работала наилучшим для нас образом.

Вот и выходит, что в науке каббала можно проявить все прочие науки – на всю их глубину, вплоть до конечной ступени.

Как говорит Бааль Сулам, наука каббала – это общее знание обо всем. Она раскрывается в общности, для всех – в конце человеческого развития; а также раскрывается отдельным людям – начиная с Адама и далее.

После ступеней неживой, растительной и животной природы, от обезьяны (так пишет Ари) произошел человек (адам). Сначала это было некое подобие новой ступени, а затем появился и настоящий человек – Адам, который раскрыл и начал изучать систему, в которой находился. И потому его имя – Адам Ришон ("первый Человек").

Он действительно первый по восприятию, по постижению, по своей сути. С него мы ведем счет всем тем, кто зовется "Адам", – каббалистам, цепочка которых протянулась до наших времен. Про них сказано: "Вы зоветесь Человеком", тогда как остальные еще находятся на "животном" уровне.

Однако в конечном итоге всё человечество должно будет раскрыть ступень Человека и полностью реализовать науку каббала.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 18.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, раскрывающая секрет мироздания

Наука о силе, управляющей миром

Духовная терминология в восприятии обывателя

Наука равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое наука каббала и почему для современного общества так важно изучать ее?

Ответ: Наука каббала раскрылась 3800 лет назад в Древнем Вавилоне. Дело в том, что вавилонская цивилизация очень напоминает нынешнюю: она пришла к состоянию малой внутренней глобализации.

Порядка трех миллионов человек, которые и составляли весь народ тех времен, внезапно почувствовали себя тесно взаимосвязанными.

Однако проблема состояла не в самой взаимосвязи людей, а в том, что наряду с ней вырос их эгоизм. Его-то и олицетворяет Вавилонская башня, вознесшаяся до небес. И потому они не хотели быть связанными между собой.

В результате они ощутили, как Природа замыкает их снаружи в интегральное общество, в котором все взаимосвязаны, а внутренняя природа, эгоизм, наоборот, отделяет их друг от друга. Люди оказались словно в тисках. И тогда они начали искать решение.

Это очень похоже на то, что происходит сегодня. Правительства и ученые, политики и социологи закулисно ищут решение и пока что не находят его. Как следствие, в наши дни разговор заходит даже о Третьей мировой войне. 

Так вот, в поисках решения вавилоняне пришли, в конечном итоге, к двум мнениям. Одно из них – "мнение Нимрода", вавилонского правителя, а другое – "мнение Авраама", одного из мудрых людей и священнослужителей, который, по сути, был социологом, психологом, духовным лидером Вавилона.

Нимрод утверждал, что надо просто рассеяться по Земле: "Давайте разойдемся: ты направо, я налево, или наоборот. Тогда мы станем далекими соседями и сможем жить в мире".

Логичное решение, однако Авраам сказал: "Нет, так просто проблема не решается. Ведь перед нами – природное явление. Мы должны понимать, что Природа стремится к кругу, к глобальности, к тотальному единению всех ее частей. Как элементы неживой, растительной и животной природы спаяны воедино, так и человеческое общество должно пребывать в гармонии и взаимном объединении – и в своей среде, и с природой в целом. Все ее уровни, включая человека, должны поддерживать между собой правильное, доброе, обоюдное единство".

По сути, Авраам хотел объединить всех вавилонян и создать совершенную цивилизацию.

Однако когда он начал распространять эту весть по Вавилону, за ним последовали всего пять тысяч человек. А остальные предпочли разойтись, подобно соседям, всегда конфликтующим и потому расходящимся на определенную дистанцию, чтобы не мешать друг другу и жить в "добром" соседстве.

Так и вышло, что Авраам с пятью тысячами последователей, которые поняли его идею и присоединились к ней, отделился от Вавилона и ушел туда, где сегодня находится государство Израиль.

Эта группа начала работать над собой, чтобы стать единой, сильной, тесно сплоченной – на двух условиях:

  • "Не делай другому того, что ненавистно тебе";
  • и еще выше: "Возлюби ближнего, как себя".

Они тяжело работали над единением поверх эгоизма, который постоянно горел и вспыхивал внутри, и достигли такого состояния, когда начали в своей взаимосвязи раскрывать другую силу, кроющуюся в природе, – силу единства.

Ведь такова природа творения: в каждом веществе, в каждой конструкции всегда заложены плюс и минус, противоположные и в то же время соединенные друг с другом. В атоме это – электрон и позитрон, в молекуле – процессы абсорбции и выделения веществ. В растениях и животных происходит обмен веществ, и всегда жизнь строится на единстве двух противоположностей.

Так должно быть и на психологическом уровне, на ступени человеческой коммуникации.

Однако человек должен сам компенсировать себя, осознанно и осмысленно. Мы же развиваемся в процессе эволюции посредством одной лишь отрицательной силы эгоизма.

Положительной силы в нас нет. Ее мы должны проявить из самой Природы с помощью особых действий.

Она заложена в Природе, эта позитивная сила единения. Она фундаментальна, ведь без нее ничего бы не было. Однако раскрыть ее мы должны путем целенаправленных действий между нами.

Наука, объясняющая нам, как проявить в Природе положительную силу, которая уравновесит наше эгоистическое естество, называется "наукой каббала". Ее раскрыл Авраам, согласно ей он объединил свою группу из пяти тысяч человек и по этой методике начал работать с ними.

Вопрос: Вы используете термин "наука". В какой мере научна каббала и что делает ее именно наукой, а не просто верой?

Ответ: Каббала – это наука, потому что мы раскрыли ее из самой Природы, из необходимости выяснить, как человеческому обществу существовать в тех условиях, которые сложились в Вавилоне. Авраам начал искать силу, способную уравновесить наш эгоизм. Раз уж на человеческой ступени действует одна сила, то должна быть и другая. Так где же она?

И тогда исследовательским путем Авраам обнаружил, что в Природе можно найти, извлечь, раскрыть другую силу, которая скрыта, утаена, – силу отдачи, противостоящую свойственной человеку силе получения.

Авраам выявил это опытным путем, из практики в своей обычной жизни. Он начал объединять людей в группы по той методике, которая позволяет проявлять между ними положительную силу. И если бы не это особое соединение людей, открытое Авраамом, они не смогли бы сойтись друг с другом.

Традиционно мы исследуем неживую, растительную и животную природу, а природу человеческой ступени изучать не можем, поскольку не взошли на нее. И потому у нас нет возможности исследовать самих себя: свою психологию, свое естество. Наши изыскания в этой области – всё еще не наука.

С другой стороны, Авраам раскрыл другую силу. И тогда, посредством двух противодействующих друг другу сил – эгоистической силы получения, заложенной в каждом, и силы отдачи, которую мы способны извлечь из Природы, – мы уже можем работать эмпирически, на практике отношений между людьми. Мы можем соединять их, измерять параметры, проникать в суть этих отношений, видеть, чтó меняется в человеке, как внутренне трансформируется его восприятие реальности.

Так, сводя воедино все данные, получаемые из этой практической деятельности, мы составляем из них науку, подобно физике, химии и т.д. Только эта наука относится к ступени человека, а не к уровням неживой, растительной и животной природы.

Таким образом, по сути своей, каббала – это наука, лежащая в основе всех прочих наук. Ведь каждая из них измеряет, в конечном счете, меру равновесия между двумя противоположными силами. Об этом говорят и каббалисты, и ученые, никак не связанные с каббалой, от древних философов (Платон, Аристотель) до современных исследователей.

Так и вышло, что Древний Вавилон разделился на две группы: группу Авраама и группу Нимрода. Согласно подходу Нимрода, большая часть вавилонян разошлась из Месопотамии и, распространяясь по миру, к сегодняшнему дню покрыла весь Земной шар.

С другой стороны, группа Авраама переселилась в место под названием "земля Исраэля" – что значит "прямо к Высшему" (яшар-Эль), прямо к той самой цели, к единству.

Таким образом создалось противоречие между группой Исраэля и другой группой, представляющей всё остальное человечество. С тех пор мы все чувствуем это: и человечество, относящееся к группе Нимрода, и те, кто относится к группе Авраама, – евреи.

После смерти Авраама его группа продолжала идти тем же путем, жить в том же единстве, под тем же девизом в течение примерно 1800 лет. А затем эгоизм в них возрос настолько, что они не смогли удержаться в единении. Оно разбилось и они оказались в состоянии под названием "изгнание".

Тогда группа Авраама – народ Израиля – тоже рассеялась среди бывших вавилонян, которые тем временем стали разными народами, живущими в разных странах.

Согласно науке каббала, единство и равновесие на всех четырех уровнях природы – неживом, растительном, животном и человеческом – неизбежно заложено в программу Природы. Она стремится к этому. И потому методика Авраама, методика объединения всего Вавилона, всех семи миллиардов на человеческой ступени обязательно должна реализоваться.

Всё это описано в науке каббала. В ней также сказано, какие силы, заложенные в нас и в природе, мы можем использовать, к каким формам связи между нами мы приходим: миры, парцуфим, сфирот. В науке каббала есть множество графиков, таблиц, формул именно научного характера. В целом, она объясняет, как нам использовать две силы: и негативную, и позитивную. Мы создаем между ними равновесие на разных уровнях – по мере того, как они растут.

Каббала рассказывает также о том, чего мы достигаем этим равновесием, гармонией между ними, объемля взором всю Природу. Ведь наши органы чувств, наши инструменты восприятия теперь уже не полностью эгоистичны, а включают в себя две силы, пребывающие в гармонии, как одно целое.

Как только народ Израиля упал со ступени равновесия в эгоизм порядка двух тысяч лет назад, до сего дня наука каббала скрылась от глаз и изучалась только отдельными учеными, жившими во всех поколениях.

Сегодня же, согласно тому, что сказано в науке каббала, согласно данным каббалистов, живших в последние двести лет, ситуация изменилась. Они говорят о том, что с конца двадцатого столетия человечество снова вступает в состояние, аналогичное древнему Вавилону, когда все мы взаимосвязаны и в то же время еще более разобщены своим эгоизмом.

Таким образом, в конечном счете, нам придется реализовать методику Авраама – правильно, гармонично, интегрально соединить все части человечества. И потому сегодня наука каббала раскрывается, готовая помочь нам в построении единого окружения, единого человечества на всей Земле.

И соответственно, в последние столетия и десятилетия в мире растет антисемитизм. Ведь с одной стороны, евреи несут в себе науку каббала, а с другой, словно не знают, как ее реализовывать, как открыть ее всему миру, чтобы он достиг равновесия, гармонии и зажил хорошей жизнью.

Действительно, все обвиняют евреев в том, что только из-за них в мире происходят все несчастья. В основе этих претензий лежит зерно истины: ведь если бы они раскрыли всем методику объединения, жизнь в мире наладилась бы.

Однако ни сами евреи, утратившие это знание две тысячи лет назад, ни народы мира не понимают, о чем именно идет речь. А ненависть тем временем расцветает всё больше.

Что же касается каббалистов, они обязаны раскрыть науку каббала и объяснить всему человечеству и евреям, как следует поступать в наши дни, когда, оказавшись в состоянии Древнего Вавилона, мы должны выявить для себя эту методику единения и реализовать ее между собой, во всем человечестве.

Согласно законам Природы, мы все в любом случае придем к единству и сплочению. Однако путь, пролегающий от сегодняшнего дня к этому доброму финалу, может завести нас в Мировые войны, в катастрофы, эпидемии, природные бедствия и т.п. Либо же мы реализуем эту методику и оставшиеся этапы не будут сопровождаться страданиями. Собственно, именно это исправление хотел осуществить в свое время Авраам.

Вот почему наша организация открывает отделения по всему миру. У нас порядка двух миллионов учеников, мы представлены почти в каждой стране и с радостью принимаем к себе людей из всех стран и народов. Это придает нам надежду на то, что мы достигнем единства, гармонии в человечестве не через бедствия, а добрым и коротким путем.

Вопрос: Вы говорите о двух противоположных силах. Можно ли уподобить женскую и мужскую силы позитиву и негативу?

Ответ: Нет. Я не имею в виду мужскую и женскую силы, какими мы их видим в этом мире. Ведь обе они эгоистичны, и потому ни одну из них нельзя назвать позитивной.

Мы же говорим об особой силе, заложенной в Природе. Она скрыта от всех, и раскрыть ее можно только посредством каббалистической методики. Лишь когда она проявляется, мы действительно можем уравновесить свой эгоизм. Сила эта лежит в основе всей Природы и вовсе не проявляется в нашем мире, ни на каком уровне. Но когда мы привлекаем, раскрываем ее, она действительно способна компенсировать наше эго и привести нас к гармонии на всех уровнях.

Вопрос: Если эта сила скрыта, то что ее скрывает?

Ответ: Наш эгоизм скрывает позитивную силу. Мы же должны позволить ей выделиться, подняться, проявиться перед нами – так чтобы две эти силы пришли к равновесию. И, несмотря на то что все мы эгоисты, есть методика, позволяющая извлечь из-под эгоизма позитивную силу, которую он скрывает. В этом и заключается наука каббала.

Вопрос: Ученые говорят, что квантовые частицы способны воздействовать друг на друга через расстояния и даже вне времени, когда одна из них уже не существует. Это, в принципе, подтверждает единство Вселенной. Как вы видите это единство?

Ответ: Единство свойственно всем частям природы, кроме людей. У людей есть возможность свободно, осознанно и осмысленно, с чувством и пониманием, по собственному желанию достичь единства. Мы формируем его сами и поднимаемся на ступень Человека – тогда как сейчас находимся на "животном" уровне.

Мы видим это по тому, как ведет себя неживая, растительная и животная природа: она использует лишь столько, сколько требуется для существования, не разрушая ничего, что не затрагивает базовых нужд. И только человеку недостает второй силы, силы равновесия. Он постоянно ведет разрушение, используя всё возможное без всяких ограничений и без всякой подлинной надобности. Это не рационально. И потому лишь человеческому уровню требуется равновесие.

Однако оно не дается нам Природой. Единственная возможность – самим достичь его по методике науки каббала.

Вопрос: Как вы смотрите на недуалистические системы? Применяют ли они тот же подход, что и вы? Ведь, по сути, вы говорите, что Природа и Бог – это одно и то же. В чем состоит природа реальности?

Ответ: Природа реальности – это две уравновешенные силы. Что касается дуализма или его отрицания, это богатые философские понятия, не относящиеся отдельно ни к каббале, ни к религиям. С другой стороны, каббала тоже говорит о дуализме.

Как правило, дуалисты имеют в виду две управляющие миром силы: силу добра и силу зла. Иначе говоря, есть хороший бог, и есть плохой бог, ведущие борьбу между собой. А далее к этому добавляется деление на разные высшие силы, как в древнегреческой мифологии.

В принципе, дуализм вызван тем, что человек чувствует на себе воздействие двух категорий сил: хороших и плохих – и соответствующим образом делит свою действительность. Это не тот дуализм, о котором говорим мы.

Вопрос: В таком случае, о каком дуализме говорит каббала?

Ответ: Дуализм в каббале – это наша обязанность раскрыть другую, положительную силу. Раскрыть именно при помощи отрицательной силы – при помощи нашего эгоизма. Обе эти силы могут раскрываться только одна напротив другой. А мы можем существовать только в равновесии между ними в срединной точке.

Вопрос: Выходит, дуалистические системы тяготеют к тому же, но не проявляют последовательности до конца или остаются непонятыми?

Ответ: Все они базируются на уничтожении эгоизма, на его подавлении, "подслащивании", сокращении. С другой стороны, наука каббала как раз выступает за то, чтобы увеличивать эгоизм, хотя это кажется совершенно нелогичным, – лишь бы он уравновешивался противоположной положительной силой.

Все восточные учения стремятся к меньшему: меньше видеть, меньше слышать, меньше хотеть, меньше чувствовать, меньше двигаться – до такой степени, что человек может стать подобным растению или перейти на неживой уровень, когда тело его не разлагается даже в могиле после смерти, поскольку он умер еще до того.

Кроме того, все восточные учения происходят от Авраама. Сказано в Торе, что он отправил подарки на восток, т.е. раздал эти знания тем вавилонянам, которые позднее рассеялись в восточном направлении.

Вопрос: Возможно, эти методики отличаются, но, в конечном счете, разве они не устремлены к той же цели?

Ответ: Разумеется, все они ищут возможности достичь равновесия. В человеческую природу заложено желание баланса. Вообще, таково устремление живого тела. Однако вопрос в том, способны ли они найти другую силу, чтобы уравновеситься с первой, эгоистичной? Мы видим, что они просто подавляют ее, вместо того чтобы уравновешивать по мере ее роста. А ведь мы должны вырасти намного выше по сравнению с нынешним состоянием – именно с помощью эгоистической силы.

Вот почему сегодня мы достигли такого уровня эгоизма, который замыкает нас на Земном шаре в единую цивилизацию, живущую по законам отрицательной взаимности: мы против воли необходимы друг другу и не можем порвать связи между нами. Связи эти дурны, полностью эгоистичны, и нам нужно уравновесить их положительной силой.

Если мы этого не сделаем, наша цивилизация окажется в большой беде, и нам все равно придется действовать в том же направлении, но посредством Мировой войны.

Вопрос: Приглашает ли каббала людей всех религий и убеждений идти к этому единению любым путем или считает, что все они должны воспользоваться именно ею?

Ответ: Наука каббала, в отличие от религии, не обязует человека верить, усваивать ее догмы, ломать себя, чтобы принять новое мнение, новую философию. Разумеется, нет.

Наука каббала говорит лишь одно: если люди, которые чувствуют необходимость в этой методике и понимают ее, займутся ею, то они будут распространять ее знания и среди тех, кто не очень к этому тянется, у кого нет тяги к равновесию, кто еще не чувствует необходимости в этом.

Ведь все мы взаимосвязаны. Все верования, религии и восточные учения, также проповедующие единство, в итоге придут к общему знаменателю. Есть много типов людей, типов душ, подходов, и, конечно же, для каждого уровня и "стиля", для каждой формы эгоизма подходит своя система.

Вопрос: В прошлом науку каббала передавали только одиночкам. Почему же сегодня ее популяризуют? И не "разбавляет" ли это того послания, которое в ней кроется?

Ответ: Действительно, в течение двух последних тысячелетий наука каббала передавалась только от учителя к ученику и по этой очень тонкой цепочке дошла до нашего времени.

Сегодня, согласно указаниям каббалистов, наших учителей, мы обязаны распространять науку каббала, потому что мир пришел к глобальному состоянию. Он снова замкнут, подобно Вавилону, и мы снова оказались в тех же условиях, что и тогда. Бежать нам больше некуда, у нас нет другой планеты, и мы не можем разойтись, отдалиться друг от друга. Напротив, мы тесно связаны между собой, но связаны только дурной силой своего эгоизма.

А потому мы должны уравновешивать этот маленький, замкнутый мир, добавляя в него добрую силу, которая сбалансирует силу эгоизма. И, как следствие, в наши дни раскрывается наука каббала. Нам необходимо открыть ее и обучить ей каждого.

Принуждения тут нет. Просто чтобы знать, как вести себя в новом мире, сбалансированном и добром, в человечестве, пребывающем во внутренней гармонии, человек должен изучать эту методику.

По сути, мы объясняем ученикам всё то, о чем я рассказал выше. А далее мы учим их тому, как правильно объединяться в различных обстоятельствах: в семье, на работе и повсюду, включая отношения с миров в целом.

Мы делаем это в рамках Международной академии каббалы, Института Ари.

Вопрос: Нужно ли для этого преодолевать страхи, сомнения и проблемы, изучая определенные тексты?

Ответ: Нет. Дело не в текстах. Благодаря правильному объединению среди тех, кто реализует науку каббала, раскрывается позитивная сила – и тогда все проблемы исчезают.

Вопрос: Значит, с помощью любви?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Но ведь каббала – это не философия?

Ответ: Я обладаю званием доктора философии и хорошо знаю, что это такое. Философия – это созерцание и изучение мира без практики, без реализации. С другой стороны, каббала стремится и направляет всех именно на реализацию ее принципов между людьми.

В заключение: мы добьемся успеха только с помощью любви. "Возлюби ближнего, как себя" – это основа всего того исправления, которое наука каббала несет человечеству. Только с помощью любви мы взойдем на новую ступень человеческого бытия. И я очень надеюсь, что мы поднимемся на нее в наши дни.

Вопрос: Рассматривает ли каббала женскую креативность как источник?

Ответ: Можно назвать ее и женской – ведь она порождает, развивает всё. Сила любви, единения, равновесия – и есть креативная сила Природы. Она – Бог, Высшая сила, поддерживающая существование всей природы и формирующая ее только на спайках.

Но когда в своем развитии мы оказываемся на человеческой ступени, эта сила останавливается, чтобы предоставить нам свободу воли и чтобы мы стали ее партнерами.

Сила любви порождает и развивает природу, но на человеческом уровне требует от нас рационального, осознанного участия в процессе, чтобы мы развивались на новой ступени вместе с ней.

Разумеется, женская сила и сила любви находятся в центре творения.

Вопрос: Можно ли назвать это высшим сознанием?

Ответ: Нет, это уже мужская сила. Но они не могут друг без друга. Ведь вся жизнь протекает между ними, рождаясь только при их правильном соединении. А потому вся основа и вся цель науки каббала – привести к равновесию между мужской и женской силами, так чтобы родилась новая ступень жизни. Тогда мы выйдем из этого мира и поднимемся уровнем выше, на ступень подобия всей общности Природы.

Из интервью в Америке, 07.08.2014

Как принести мир Израилю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос очень серьезный, поэтому зайдем издалека. Подоплека дела такова: после Большого взрыва частицы поделились на положительные и отрицательные и начали соединяться между собой. Эта связь сформировала из них различные элементы неживой природы, фигурирующие сегодня в таблице Менделеева.

Далее образовались молекулы, в том числе белковые – в них заложена бóльшая жизненная сила, потенциал развития, проистекающего из правильной связи между частями.

Благодаря этому в них стала накапливаться информация о том, как они развиваются, что полезно и что вредно для этого развития – а иначе говоря, соединения. Ведь развитие – это именно соединение.

Так продолжался процесс, возникла флора, фауна, а в итоге – современный человек. И остановилось развитие на том моменте, когда человеческие существа уже появились, а правильная связь между ними отсутствует. Ведь здесь для соединения требуется некая подвижка, исходящая от нас самих.

Мы сами должны понять, ощутить, пожелать гармоничной взаимосвязи. Сила развития и соединения сделала свое дело, побудила природу инстинктивно сопрягаться в одно целое – теперь же люди должны добавить к этому процессу собственное желание, устремленное к единству

Итак, людям необходимо сопряжение так же, как и остальной природе. Однако они должны прийти к спайке вопреки своему естеству, которое отторгает их друг от друга. Нас разделяют, в том числе, религии и верования. Да и вообще, каждый человек хочет выстраивать свое благополучие за счет других.

Но жизнь строится на другом принципе, на том, что все мы связуем плюс и минус в некую систему. В атоме тоже есть полярность, но его части гармонично взаимодействуют между собой, и потому он представляет собой фундаментальную частицу, "краеугольный камень", с которого можно начать строительство.

Молекулы составляют более сложные системы, способные поглощать и выделять вещества, составлять основу жизни, расти. И всё это – тоже путем сочетания двух сил: отталкивающей и притягивающей. Причем сочетает, соединяет их всё та же изначальная сила, которая их создала, с которой начался Большой взрыв.

Однако человеческое общество – это собрание "минусов": мы отторгаем друг друга, а если и подпускаем, то для того чтобы воспользоваться этим, запустить руку в карман ближнего. Близость, связь для нас – это возможность взаимной эксплуатации.

Таким образом, в нашем обществе проявляется и действует только одна сила – отрицательная. Пускай со стороны иногда выглядит так, что мы помогаем друг другу, считаемся друг с другом, ведем взаимообмен – но всё это лишь затем, чтобы зарабатывать друг на друге. И неважно, чтó именно я отдаю и получаю, поскольку намерение мое всегда преследует личную выгоду.

А между тем, на человеческом уровне мы должны сами добавлять к делу положительную силу – силу объединения не ради себя одного, а ради ближних. Благодаря этому мы сможем состыковаться, так чтобы отрицательные и положительные силы сформировали между нами обоюдную, слаженную, "круглую" систему.

В неживой, растительной и животной природе эта взаимность поддерживается инстинктивно, т.е. базируется на универсальной связующей силе. В том числе, и наше тело тоже поддерживается ею, она обеспечивает его жизнедеятельность.

Однако между нами она не действует, оставляя нам лишь отрицательный потенциал. И теперь нам нужно самим, по собственному желанию, добавить позитив.

Как? Потребовать от базовой силы природы, чтобы она проявилась. А для надо прилагать старания к доброму, благожелательному соединению с окружающими.

Вопрос: Что если они не хотят отвечать взаимностью?

Ответ: Найди тех, кто готов. Подыщи такие группы и начни объединять их – тогда ты увидишь, как сила природы заструится, "забьет фонтаном" между вами. Благодаря деятельности подобных групп сила эта проявится на нашем, человеческом уровне и начнет распространяться вширь.

Ведь мы связаны друг с другом и на самом деле, подсознательно жаждем ее. Поэтому она разольется между нами, подобно воде, поднявшейся из колодца, который мы создали, скажем, на семинаре, – и потечет дальше к другим.

Так, постепенно, мы генерируем и вносим в наш мир положительную силу, которая не знает границ и способна "тушить" любые конфликты. Ведь на самом деле все они вызваны недостатком доброй взаимосвязи. Ее-то мы и формируем, безотносительно религий и верований, над всеми различиями.

Вопрос: И все же меня сейчас больше всего интересует одна простая вещь: как вернуть спокойствие Израилю?

Ответ: Тогда пойми: пока ты не дашь спокойствие всему миру, и тебе не будет покоя. Ведь именно ты "сидишь" на "кране", через который сила единства течет в мир. Израилю не видать покоя, пока он не принесет покой человечеству.

Так открой "кран" той силе, которая выльется в мир и наполнит его. Тогда мир начнет успокаиваться, налаживать связи, а ты будешь обучать его, как это делается. У народа Израиля нет другого выхода, и нет никаких шансов добиться мира как-то иначе.

И начать надо с себя. Мы должны организовать народ таким образом, чтобы всё свободное и даже несвободное время он находился под воздействием "рекламной кампании" единства. Дома, на работе, в любых кругах и занятиях, в детских садах, школах и университетах – повсюду постоянно надо распространять это послание.

Мы вместе упражняемся и благодаря этому сознаём, что единство несет с собой замечательные ощущения, замечательные отношения между людьми. Мы приходим к принципу "Не делай другому того, что ненавистно тебе", и даже к принципу "Возлюби ближнего, как себя".

Мы чувствуем, до чего это здорово – быть "как один человек с одним сердцем", когда "весь Исраэль – товарищи". И делаем мы это потому, что иначе не сможем существовать – не только в границах государства Израиль, а вообще, как народ Израиля.

Вопрос: До сих пор мы пытались решать свои проблемы политическими и военными методами. Причем всегда мы действовали с оборонительных позиций, т.е. откликались на внешние угрозы по мере их возникновения. Неслучайно и армия наша называется "Армией обороны Израиля". Вы же предлагаете активное действие в совсем другой, социальной, сфере. Вместо того чтобы реагировать на атаки – самим инициировать процесс объединения?

Ответ: И этого будет достаточно, чтобы принести успокоение всему миру. У нас в руках "оружие", позволяющее "победить" не войной, а миром.

Разумеется, пока что мы должны реагировать на угрозы и нападения. Но прежде всего, мы должны работать над объединением. Тем самым мы выстроим несокрушимую оборону – поскольку выйдем наружу, успокоим страсти, объединим всех. Объединим уже не против себя, а по-настоящему – подключим всех к своему единству.

Это положит конец террору и войнам, всему злу, всем группам и организациям злоумышленников в мире. Это положит также конец различиям, неравенству между людьми и между странами. Ведь в единстве все равны. Своим объединением мы обяжем к тому же и других, даже если они этого не хотят.

И действовать необходимо уже теперь, потому что не знаю, будет ли у нас шанс в другой раз, когда ситуация окажется намного более тяжелой, чем сегодня.

Здесь и сейчас мы способны обратить весь мир к добру – но не делаем этого. Вот в чем подлинная причина антисемитизма, вот почему все так чутко и внимательно следят за тем, что у нас происходит. Мы всегда под микроскопом. Нигде больше такого не было и не будет. "Лоскуток" с несколькими миллионами населения вызывает совершенно непропорциональный интерес.

И действительно, мы в центре событий, в центре мира. Ведь только мы можем дать ему позитивную силу. Тогда утихнет общий кризис противостояния человеческого естества и окружающей природы – и мир спокойно пойдет дальше.

Вопрос: Как мы в Израиле должны налаживать между собой правильные отношения?

Ответ: Прежде всего, надо поднять важность объединения как фактора нашей безопасности. Назовем эту программу, скажем, "Купол мира", и позаботимся о ее реализации так же, как заботимся о боеспособности нашей армии.

Программа будет включать систему агитации и объяснений, систему обучения, систему подготовки специалистов. Везде, включая детские сады, школы, университеты, рабочие места, армию и т.д., людей будут обучать тому, как правильно соединяться друг с другом.

Это надо донести до каждого, так чтобы даже домохозяйки смотрели соответствующие передачи по телевизору. Всем нужно пройти этот учебный курс, усвоить его при помощи самых разных способов подачи: совместные мероприятия, в том числе массовые, фильмы, музыка и др. Одним словом, это должна быть национальная программа, охватывающая всех граждан страны от мала до велика.

Таким образом, от теории объединения люди будут переходить к практике, к упражнениям, к выстраиванию верных отношений, к организации правильного воздействия окружения на каждого. И тогда человеку будет легко удерживаться в этом русле, демонстрировать приветливость, проявлять дружелюбие, поддержку, вместо того чтобы вести конкуренцию.

Свой эгоистический "минус" он компенсирует "плюсом", полученным от общества, – и тогда два эти полюса верно соединены, как в атоме. Так создается гармония в человеке, а также между человеком и окружением – и общество становится гармоничным целым. Ведь теперь наши отрицательные желания уравновешены положительной силой.

И вот тогда между минусом и плюсом возникает новая жизнь, разворачивающаяся на новой ступени, где мы распахиваем новое измерение бытия.

Вопрос: Но это же наивно – полагать, что простые упражнения изменят человеческую природу?

Ответ: Ты прав. Действительно, все мы представляем собой "минусы". Однако, повторяю, у нас есть возможность вызвать и противопоставить им положительную силу. И это – основа нашей программы. Речь идет не о детских играх в объединение, а о методике, позволяющей привлекать позитив, заложенный в природе.

Это не плакаты с красивыми словами – ведь писать надо "на скрижалях сердца". Люди на деле пробуждают, проявляют между собой положительную силу. Минусы за круглым столом генерируют общий плюс. А далее они учатся тому, как работать с ним, как использовать его, – и это уже второй этап.

Таким образом, методика позволяет человеку стать свободным, взять в руки две силы, подобно двум вожжам, и направить свою жизнь к добру. С другой стороны, сегодня людьми движет лишь одна сила, которая диктует им всё, от начала до конца, вплоть до Третьей мировой войны.

Вопрос: И все-таки, не считаете ли вы себя наивным человеком?

Ответ: Я считаю себя человеком очень циничным и эгоистичным, готовым поглотить весь мир, желающим насладиться всем, чем только можно. Однако, кроме того, я ученый, и знаю, что в природе есть положительная сила, которая действует на неживом, растительном и животном уровне, но не действует в людях. Так вот, надо извлечь ее наружу.

Для этого и предназначена наука каббала, заложенная в основу нашего народа и объясняющая, как это сделать. Поэтому сегодня она раскрывается нам. Давайте же воспользуемся ею.

Вопрос: Видите ли вы на горизонте мир с Газой?

Ответ: Я вижу на горизонте наш свободный выбор: или мы пойдем добрым путем навстречу миру и покою, день ото дня чувствуя, что мы всё ближе к цели, и видя, как весь мир "меняется в лице" и относится к нам по-доброму, или же мы сделаем это посредством больших бед. Но все равно нам придется это осуществить. Ведь согласно программе, заложенной в природе, мы обязаны прийти к исправлению мира.

Из 424-й беседы о новой жизни "Как вернуть спокойствие стране", 24.07.2014

Что посеешь, то пожнешь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Сейчас во всем мире идут войны. Можно ли с помощью изучения каббалы остановить это?

Ответ: Каббала не творит никаких чудес. Если мы только сможем применить каббалистические знания на себе и сделать так, чтобы высший свет, наполняющий Высший мир, начал через нас заполнять и наш мир, если мы будем уподобляться по своему строению и единству высшим элементам, то тогда и в наш мир станет проходить высшая энергия.

Эта энергия будет растекаться в нем и связывать все разрозненные, противоположные, антагонистические элементы нашего мира в одну единую систему. Тогда мы увидим наш мир полный добра, взаимной связи и взаимопомощи.

К этому состоянию мы обязаны прийти. Поэтому нам раскрывается наука каббала, ведь только благодаря ее реализации в нас мы сможем достичь успокоения мира.

Это должно произойти буквально в течение ближайших десятилетий. Мы видим это по тому темпу, в котором развивается мир. 

До тех пор, пока мы не начнем привлекать в наш мир высшую энергию, свойство отдачи и любви, которую мы будем культивировать в наших группах, мир будет продолжать входить во всё более и более злые, нехорошие состояния: войны, страдания, огромные экологические потрясения космического масштаба. Наше неравновесие с Природой будет возбуждать всевозможные катаклизмы на всех уровнях.

В этом нет действия какой-то злой или доброй силы относительно нас. Мы сами вызываем все нарушения нашим неравновесием, своими плохими отношениями между собой и с окружающим миром. Поэтому ничего не сделаешь: что посеешь, то пожнешь.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Мир должен знать правду!

Грозит ли человечеству уничтожение?

Духовная терминология в восприятии обывателя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Вы употребляете такие понятия как душа, Высший мир, духовность. Очень многие религии и различные духовные практики пользуются теми же терминами, но я чувствую, что они вкладывают в это другой смысл.

Не могли бы вы поподробнее объяснить, что именно каббала подразумевает под Высшим миром, под душой, под кругооборотом душ?

Ответ: Наука каббала возникла 5774 года тому назад. Первым каббалистом стал человек по имени Адам.

Он был не первым человеком на Земле, а первым каббалистом, ведь люди существовали и развивались еще десятки тысяч лет до его появления. Единственной особенностью Адама было то, что он раскрыл систему взаимодействия, систему сил, в которой мы находимся, и описал ее в своей книге "Тайный Ангел". 

Ангел – это не порхающее существо с крылышками, а просто сила. Адам назвал ее тайной силой, потому что мы ее физически не воспринимаем. Нами воспринимаются лишь ее следствия. Адам первым раскрыл и постиг эту силу, которая управляет всем миром, и стал родоначальником науки каббала. 

Современная наука может раскрыть в мире множество сил с помощью физических, химических и прочих исследований. Но есть силы, которые мы не в состоянии раскрыть, у нас нет для этого инструментов. В основном это силы, относящиеся к мыслям, к разуму, к желанию – они существуют, но мы не можем их поймать. 

Мы можем определить с помощью осциллограмм, как человек концентрирует мысль, но не можем исследовать качества мысли, тем более, если это замыслы, которые касаются человечества, которые находятся в природе. Сегодня физики говорят, что наш мир и весь космос кажется им мыслью. Мы существуем в космосе, в мысли. Эта мысль и есть Замысел Природы.

Наука каббала обучает нас, как начать ощущать этот Замысел, эту силу, мысль, которая существовала до создания Вселенной, сотворила ее Большим Взрывом и ведет к определенному конечному состоянию. В природе нет ничего случайного, все взаимосвязано и четко детерминировано.

Каббала помогает нам развить дополнительные чувства, с помощью которых мы можем ощутить те силы и свойства в мире, которые не ощущает наше тело. Для этого нам надо "выйти" из тела, соединиться с другими, включиться друг в друга, создавая некоторую общую энергетическую, чувственную, мысленную платформу, которая находится не в каждом из нас, а между нами.

И тогда с помощью такого радара, взаимодействуя между собой, мы начнем улавливать эту мысль, эту силу, существующую вокруг нас – Замысел мира, Замысел нашего развития. В каббале это называется постижением Творца, потому что эта сила сотворила и развивает нас.

Каббала рассказывала об этом еще до появления всех религий. А люди, которые стали читать каббалистические книги, но при этом не занимались их практическим применением: изменением себя, развитием связи между собой, подъемом над своим эгоизмом – не смогли точно понять, о чем в них говорится, и из этого непонимания произошли все религии.

Они взяли из каббалы все названия сил, которые существуют в природе (духи, ангелы, черти и т.д.) и начали придавать им различные образы. И хотя в каббалистических книгах говорится только о силах, но люди, пропуская эти понятия через свои физические органы чувств, начали таким образом изображать реальность.

Дело в том, что всё, что мы видим и чувствуем в себе, – это только силы, которые воспринимаются в нашем мозгу и рисуются в нашем воображении так, как электромагнитные силы рисуют изображение на экране компьютера. А на самом деле ничего этого нет.

Составляя картину из разных сил и воздействуя на человека электродами, можно менять эту картину и делать все, что угодно. А существует ли это вне нас? Нет, это только кажущаяся реальность, которая так воспринимается нами.

Поэтому каббала рассказывает человеку, как исправить восприятие мира и ощутить его не через тело, а через совершенно другие органы чувств. К этому мы постепенно приходим.

Что касается духовных терминов, то они действительно заимствованы всеми духовными практиками из каббалы. Множество людей пользуются ими абсолютно без всякой связи с наукой каббала. Все это очень путает человека и нуждается в исправлении.  Правильное постижение реальности требует большой работы над собой.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остерегайтесь суррогатов

Трудности перевода

Первый человек, по имени Адам

Каббала – система законов Природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Насколько я понял, каждый человек должен прийти в каббалу. Но если, допустим, он попадает в другое течение, ища духовный путь, за это Бог его наказывает? И почему, когда человек становится на духовный путь, с ним происходят события еще худшие, чем были до этого?

Ответ: С человеком все время происходят какие-то события для того, чтобы подталкивать его к правильной цели. Если он правильно ведет себя, идет вперед согласно законам Природы, то ему хорошо. Если нет, тогда эта система сил воздействует на него отрицательно.

В науке каббала речь идет о том, как устроена Природа, а не о Боге, который якобы сидит и думает, как наказать кого-то. Существуют только силы Природы (назовите их Богом, Творцом – не имеет значения)! И поэтому нет ни вознаграждения, ни наказания.

Каббала не относится к религиям и говорит только о том, что есть сила, которая нас развивает, а мы должны ее познать, постичь. Если мы ее постигнем, то будем быстро, легко развиваться, и придем к правильной цели, которая поставлена впереди этой силой.

Но это не значит, что если я сегодня открою каббалистическую книгу, мне сразу же станет хорошо. С какой стати? Разве я знаю, как правильно вести себя, как правильно использовать законы Природы? 

Это как в физике, как в любой науке! Если я знаю, как правильно использовать законы, то от этого выигрываю. А если я открыл книгу, но еще не в курсе, как использовать описанные в ней законы, я не могу претендовать на то, чтобы не ошибиться. Тут нет никакого чуда. Есть система законов, которые мы изучаем и можем правильно применять.

Поэтому нельзя относиться к каббале, как к какой-то религии или заклинаниям: дескать, я начал ее изучать и мне все равно плохо. Дело в том, что вы еще не умеете ее применять. А научитесь – в этой мере вам будет хорошо. Как в любом деле. Это – четкое материалистическое знание.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послабления в рамках закона

Я нынешний и я желательный

А пружина все раскручивается

Наука, раскрывающая секрет мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Мы живем в очень интересное и в то же время непонятное время. Человечество всегда разрабатывало долгосрочные планы на 10, а то и на 50 лет вперед. Люди знали, для чего живут, для чего развивается их страна. Но около тридцати-сорока лет назад всё пришло к тому, что мы потеряли ориентиры в жизни и не знаем, для чего существуем и развиваемся.

В таком состоянии находится каждый человек, семьи, страны, государства. Оно настолько властвует над нами, что люди уже особо не желают учиться, поскольку не видят от этого никаких результатов. Дети не связаны с родителями, не хотят создавать семьи, жениться, рожать детей.

У них нет какой-то определенной четкой цели существования: построить дом, вырастить ребенка и т.д. Человек потерял вкус обычной жизни. Множество людей в мире находится в депрессии, и, чтобы забыться, употребляют наркотики. Стремительно растет число разводов.

Это непонятное время говорит о том, что мы отделяемся друг от друга, теряем связи со своей страной, с семьей, с родными. Когда-то между близкими людьми были очень крепкие узы. Сегодня этого нет, человек может поехать в другую страну и спокойно жить в обществе с совершенно другой культурой.

Ощущение бесцельности существования настолько повсеместно развивается в мире в разных формах, что мы даже не задаемся никакими особыми целями и не задумываемся, что будет через 30, 40, 50, через 100 лет. Если раньше это интересовало пусть не человека, так государство, то сейчас это никого не интересует. Все живут только сегодняшним днем, чтобы было легче и проще. 

Никогда мир не находился в таком состоянии, которое является признаком переходного процесса. Ведь мы должны перейти с одного состояния в другое, то есть начать поиск новых ценностей, ради которых стоит жить. Сегодня у человека их нет.

Эта бесцельность ужасает. Человек, даже если и хочет, не может осуществить свои надежды и цели. Всё в мире расползается на всех уровнях: материальном, духовном, семейном, государственном, культурном, физическом. 

Именно в такое время нам раскрывается наука каббала, которая зародилась 3800 лет назад в Древнем Вавилоне. В ней рассказывается, что некогда мы уже были в состоянии того взаимного отторжения, которое ощущаем сегодня. Наш эгоизм поднялся настолько, что мы потеряли связь друг с другом и расползлись по всей земле от крепких уз вавилонского общества, в котором жили, работали, трудились. С той поры осталось немало культурных памятников, напоминающих нам о вавилонском разобщении.

В наши дни мы начинаем входить в подобное состояние, только на новом уровне. Сегодня наша планета стала такой же маленькой, как Древний Вавилон, и мы так же как вавилоняне не знаем, что делать. Нам вновь непонятно, как можно уживаться друг с другом. Мы и не хотим этого, потому разводимся, расстаемся, разъезжаемся. Каждый чувствует себя индивидуалистом.

Наука каббала говорит о том, что мы должны приподняться над своим эгоизмом и понять, что та проблема, которая сегодня проявляется в нас и в наших детях по отношению к семье, обществу, государству, миру, возникает именно для того, чтобы мы, приподнявшись над ней, начали развивать связь между собою. 

Эта связь поднимет нас к следующему уровню существования. Через созданную человечеством сеть взаимосвязи мы начнем ощущать новый мир – совершенно новое состояние. Ведь сегодня мы воспринимаем все мироздание через наши пять телесных органов чувств, а сможем начать ощущать его через дополнительный интегральный орган чувств, который разовьем, если будем объединяться в систему связи и взаимодействия между собой.

То есть вместо эгоистического, чисто индивидуального восприятия мира, я буду ощущать его интегральным, взаимосвязанным. Тогда я начну ощущать всю систему, ее творение, создание, ее взаимодействие настолько, что у меня появится ощущение совершенно другого мира и самого себя.

Сегодня мы ощущаем, что существуем в нашем мире определенное количество лет в определенной системе взаимодействия между собой. Но если мы начнем связываться друг с другом вопреки нашему эгоизму, то обретем новую систему связи и обнаружим себя существующими на другом уровне, в другом интегральном измерении, где нет ни начала, ни конца. Ведь связь с остальными позволит нам видеть мир через других – объемным, а не линейным, как мы его видим сейчас.

Это непросто объяснить человеку и прийти к такому восприятию мира. Но в итоге особых тренировок по каббалистической методике мы можем этого достичь и выйти в совершенно иное мироздание.

В науке каббала сказано, что желаем мы того или нет, мы все равно придем к этому. Поэтому мы и находимся в состоянии всеобщего кризиса природы, который показывает нам, что сама природа интегральна, и все ее части полностью взаимодействуют между собой в особой гармонии, а человек не может существовать в такой гармоничной картине, эгоизм выводит его из нее.

Будучи противоположными природе, мы постоянно вредим ей, не желаем быть вписанными в ее интегральную картину, и поэтому ощущаем наше противостояние природе в виде кризиса.

Кризис будет продолжаться до тех пор, пока мы не придем к такому же прямому интегральному взаимодействию, к нормальной доброй связи с природой, как и все остальные ее элементы.

Неживая, растительная, животная природа находятся в гармонии, гомеостазисе, равновесии. А человек, используя свой эгоизм и пожирая от природы больше, чем необходимо для существования, нарушает эту гармонию и в итоге приводит себя к кризису.

Поэтому противостояние с природой будет продолжаться и приведет нас к таким ударам, что нам все-таки придется найти метод для продолжения существования. Ведь, несмотря на технический прогресс, мы не сможем нормально жить без правильного взаимодействия и гармонии с окружающим миром.

А гармонию можно найти только в том случае, если мы пройдем определенный период собственного перевоспитания, переделаем себя, приподнимемся над своей эгоистической природой и придем к правильному взаимодействию между собой.

Это и есть основная тема каббалы, которая рассказывает человеку об истории его появления на Земле, о развитии и приходе к эгоистическому финалу, когда он вынужден себя менять. Наука каббала объясняет, как можно изменить себя, чтобы ликвидировать кризис, который будет ощущаться все более и более жестоким в личном, семейном, общественном,  государственном и мировом масштабе.

Поэтому нам надо научиться правильно взаимодействовать между собой. Для этого существует методика интегрального воспитания, позволяющая осуществить это легким путем: постепенным, правильным взаимодействием между собой с помощью специальных упражнений.

Очень быстро нам начнут раскрываться совершенно другие силы в природе, противоположные отрицательным эгоистическим силам, сталкивающим нас между собой. И человек почувствует, что может уравновесить их альтруистическими силами настолько, что станет ощущать мир не злым, а добрым.

Он начнет понимать силы природы, почему она так взаимодействует с ним, каким образом он может правильно использовать ее силы ради себя и действительно выиграть от своего существования.

Когда человек станет правильно взаимодействовать с другими людьми, то есть включать себя в правильную связь с ними, он начнет ощущать себя существующим в особой сети связи, соединяющей абсолютно всех.

Он ощутит, что выходит из понятия времени, пространства, передвижения и существует в совершенно другом объеме, в котором главным является не тело каждого из нас, а наше общее тело, общее интегральное существование, когда мы начинаем переходить в другое состояние, в другое измерение.

При этом наш мир размоется в наших ощущениях, и вместо него мы начнем ощущать так называемый Высший мир, то есть такое совместное сосуществование между собой, в котором исчезнут понятия времени, пространства, перемещения, рождения, старения и смерти.

Мы перестанем ощущать наш мир таким, какой он есть, поскольку войдем в его внутреннее постижение. Ведь сейчас мы ощущаем его только через наши пять телесных органов чувств, и поэтому чувствуем окружающий мир до тех пор, пока существует физическое тело. А если вместо него мы создадим иное тело, представляющее собой нашу взаимосвязь, то через нее мы начнем ощущать все окружающее нас пространство в его истинном виде – неискаженном и неограниченным нашим телом.

Человек, занимающийся собственным исправлением по методике интегрального воспитания, постепенно перейдет из ощущения нашего мира в ощущение двойного мира: и нашего, и внутреннего высшего. А когда его тело умрет, он останется существовать только в ощущении Высшего мира – того мира, который раскрыл и обрел еще при материальной жизни.

Это и есть цель науки каббала – привести человека к переходу в интегральное восприятие мироздания. Ведь кризис, который мы проходим, специально создан природой, чтобы вытолкнуть нас из ограниченного восприятия мира через наше тело, к высшему интегральному восприятию мира через общую взаимосвязь.

Сегодня множество людей в мире занимаются наукой каббала. В свое время она предсказывала, что человечество придет к состоянию, когда не сможет ничем наполнить себя, люди будут абсолютно опустошенны, потеряют цель в жизни и смысл существования. Все это приведет человека к вопросу о смысле жизни.

И тогда люди постепенно раскроют его секрет. Смысл жизни заключается не внутри нашего тела и не ограничен его рамками, он намного выше. Вся Вселенная, все мироздание – это совершенно иная система, далеко не такая, как мы сейчас ее воспринимаем. Об этом уже говорят и науки нашего мира.

В рамках нашей организации мы прилагаем все усилия, чтобы дать возможность каждому желающему заниматься наукой каббала и постепенно овладевать ощущением Высшего мира.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя дать каббале снова скрыться

Наука о силе, управляющей миром

Взаимодействие двух сил Природы

Конгресс в Болгарии. Уроки и семинары, 11-12.07.14

Смотреть/скачать

Конгресс в Болгарии. Уроки, 11.07.14

Смотреть/скачать

Нельзя дать каббале снова скрыться

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

В течение всей своей истории мы продвигались вперед благодаря своему эгоистическому развитию. Оно началось 14 миллиардов лет назад с Большого взрыва, после которого стала развиваться неживая материя. Потом на поверхности Земли появились растения, животные, и только сегодня в 21-м веке мы достигаем человеческой ступени.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic15 

По этой причине мы оказываемся во всестороннем, интегральном кризисе, который затрагивает все стороны нашей жизни. Человек не может поладить ни с супругой, ни с детьми, ни с начальником на работе, ни с друзьями, ни с соседями – ни с кем, даже с самим собой.

В итоге, мы почувствуем себя совершенно несчастными. Все построенные нами умные и суперсложные системы не помогут нам, ведь человеческое общество находится в дисгармонии с общей природой

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic17 

Существует разница между ними, поскольку природа вся интегральная, а мы, наоборот, индивидуалисты. То есть со стороны природы есть "плюс", а с нашей стороны – "минус". Эта разница настолько велика, что мы не сможем получить никакого удовольствия от своей жизни ни в чем. Как бы мы ни пытались, нам не удастся сбежать от больших проблем, которые постепенно раскроются.

Поэтому в течение всей истории, наука каббала скрывалась, ожидая пока  человечество разовьется в своем эгоизме. Начиная с древнего Вавилона и до наших дней, то есть около 3.500 лет каббала находилась в скрытии.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic27

Человечество развивалось, ничего не зная о науке каббала. Ведь если нам не удалось реализовать ее в древнем Вавилоне, то мы были вынуждены развиваться в своем эгоизме до наших дней, в которые эта наука снова открылась. Сейчас мы находимся во второй точке раскрытия науки каббала, и мы с вами – первые, кто получает ее знание и возможность исправить себя.

Если же мы этого не сделаем, то снова продолжится эгоистическое развитие еще на немного. Наука каббала вновь уйдет в скрытие на какое-то время. И в это  время случится много страшных катастроф: третья мировая война и множество других бед. Пока после всех этих несчастий вновь не раскроется наука каббала, и тогда по безвыходности человечеству придется ее реализовать.

В таком состоянии мы сейчас находимся. Поэтому мы построили систему, благодаря которой можно учиться и воплощать эту методику, распространять ее всем. Ведь сегодня все человечество – это Вавилон. А значит, все должны работать над своим исправлением, и таким путем мы сможем измениться.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

В точке хаоса и неравновесия

Наука соединения в эпоху сепаратизма

каббалист Михаэль ЛайтманВ обычной жизни мы обычно прячем свой эгоизм. Если я всецело завишу от врага, то эгоизм начинает пропадать, ненависть тает. Некуда деваться, и я начинаю искать, как полюбить его и заставить его полюбить меня. Срабатывает инстинкт самосохранения. Я не могу ненавидеть того, от кого зависит моя жизнь - самое дорогое, что у меня есть.

Но в данном случае, у нас ничего не получится. Ненависть будет раскрываться между всеми все больше и больше, в мире будут расти сепаратистские движения. Чем больше наш мир будет проявлять себя как цельный и взаимосвязанный, тем больше будут вырастать в нем противоположные тенденции.

Каждый будет стремиться отделиться, и в конце концов мы придем к тому же состоянию, как в древности, когда каждый город был отдельным  государством, каждая область. Весь мир будет поделен на такие вотчины.

С одной стороны, эгоизм растет и все точнее ощущает свои границы, свои владения, отделяя себя от остальных. В итоге, в этом мире среди семи миллиардов людей появятся десятки тысяч государств, не способных ужиться друг с другом.

Даже люди уже не способны ужиться вместе. Когда-то вся семья жила в одной комнате: родители, дети, внуки. А сегодня двое не могут жить в мире в одной квартире. Это и называется ненавистью. 

В той мере, в какой раскрывается наша зависимость друг от друга, настолько же проявляется сепаратизм, разобщение - желание разорвать зависимость, отделиться, отдалиться. Две эти тенденции не исчезнут и будут неуклонно развиваться в человеческом обществе все больше, и решения этому нет! Обе они вырастут до небес, и невозможно будет разрешить этот конфликт.

Искусство соединения называется наукой каббала. В итоге, мы достигнем такого состояния между всеми: детьми, взрослыми, в школе, на работе, в международных отношениях, внутри общества, что не сможем говорить друг с другом и будем нуждаться в науке соединения!

Это будет необходимо для того, чтобы просто установить нормальные отношения на работе, в школе, в семье, во всей жизни. Тогда людям потребуется эта наука, поскольку ненависть, отторжение, неспособность говорить друг с другом, смотреть на других достигнет таких страшных масштабов, что люди не смогут перешагнуть через эту пропасть.

Невозможно будет преодолеть свое нежелание видеть других и чувствовать. Человек будет искать одиночества, чтобы рядом вообще никого не было. Он не захочет ни к кому приближаться. Но с другой, стороны, он будет вынужден это сделать: сидеть в школьном классе, в университетской аудитории, общаться с другими.

В наши дни один человек ничего не может сделать, даже ученые ведут исследования большими группами. А тем более на работе, в любом месте нам придется включаться в команду. Но человек потеряет способность сотрудничать даже еще с одним таким же, как он, до такой степени вырастет разобщение.

Поэтому наука соединения станет очень востребованной. Весь мир будет нуждаться в ней.

Нужно понять, что все духовные миры: 5 миров, мир Бесконечности, вся лестница ступеней и парцуфим раскрываются в "неестественной" связи между людьми. Согласно природе, в нас развивается ненависть и взаимная зависимость. Но если мы устанавливаем связь между этими полярными полюсами: ненавистью и зависимостью, если связываемся с другими поверх своего разума, поверх желания и всех своих расчетов, там мы открываем новые отношения и ощущаем новый мир.

Сейчас мы ощущаем этот мир в пяти органах чувств, то есть в пяти видах эгоистических связей между нами, видя все в своем эгоизме, то есть в любом состоянии  изыскивая возможность быть уверенным и наслаждаться. Так мы за счет науки соединения, каббалы, достигнем новых отношений поверх эгоистических: любви к ближнему как к самому себе, и начнем раскрывать внутри наших связей пять дополнительных органов восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут.

А в них мы раскроем явления, которые называются духовными мирами - вплоть до достижения полного соединения, которое называется миром Бесконечности. Духовный мир раскрывается в связи между нами, и градации наших отношений: от полного отрыва до полного слияния - определяют лестницу духовных ступеней.

Насколько я стараюсь поверх самого себя, своего эгоизма и ненависти развить любовь, в той мере я и раскрываю ступени духовных миров. Поэтому не нужно искать духовный мир в каких-то других пространствах, в книгах, в механических действиях руками и ногами. Все определяется только работой в сердце: насколько я в своих ощущениях смогу сблизиться с другими поверх своего отторжения, ненависти, не желая ее стереть и уничтожить.

Все строится именно над ненавистью, как сказано:"Все преступления покроет любовь". Так в любви, построенной над ненавистью, я раскрою новый мир, который и называется миром людей. Ведь в нем мы все соединяемся в одного и обретаем образ человека, Адама ("подобного" Творцу).

Из подготовки к уроку, 25.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все – одна семья

Жить по другим правилам

Вступаем в новую эру

Истинная мудрость об основах творения

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.4: Истинная мудрость включает в себя все внешние знания, называемые, как известно, "семь маленьких девушек". И в этом совершенство уровня человек, ради чего и созданы все миры, как сказано: "Если бы не Мой союз днями и ночами, не основал бы Я законов неба и земли".

И так было установлено до сегодняшнего дня – всеми силами удерживать за стеной истинную мудрость, чтобы никто из инородцев и чужаков не проник бы внутрь, не положили бы ее в свои котомки и не вынесли на рынок торговать ею, как в случае с иноземными учеными. А потому каждого входящего семь раз проверяют, пока не освободятся от каких бы то ни было сомнений.

Существует наука, говорящая об основах творения, находящегося внутри человека. Она объясняет, как он может изменить себя, чтобы увидеть творение в его истинной форме, которая называется миром Бесконечности.

Ощутив это творение, человек встретится с его источником, с Творцом, с высшей силой. А себя он ощутит "созданным из ничего", существующим только ради постижения этой высшей силы.

Наука каббала является основополагающей, так как рассказывает о природе Творца, природе творения и о том, как творение постигает Творца. Творение пребывает в ощущениях этого мира, в условиях почти тотального сокращения своего восприятия – так, что вместо 10 сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут, у него остаются лишь 5 материальных ощущений: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Работая с этими пятью органами ощущения, творение постигает законы мира, называя это земной наукой, раскрывающейся в  эгоистическом желании. 

Вся наша сегодняшняя реальность, данная в постижении и ощущении этого мира, существует лишь для того, чтобы из нее подняться к постижению Творца, что является целью творения. Творения должны постичь Творца, то есть раскрыть Его, достичь Его ступени, Его свойств. И хотя ученые поняли, что не стоит раскрывать секреты науки мелким эгоистам, дабы те не начали торговать ими, но каббалисты не запрещали этого. Наоборот, они передали основы науки народам мира.

Каждый учится согласно своему желанию, а потому Платон и Аристотель, изучив основы каббалы, развили на их основе земную науку. Каббалисты не препятствовали этому, потому что это стимулировало развитие мира: быстрое раскрытие порчи, осознание зла и потребность в исправлении – подъему к подлинной мудрости и от нее дальше, к истинному состоянию, к миру Бесконечности.

Тогда как наука каббала могла застопорить эгоистическое развитие. Поэтому Бааль Сулам пишет, что преждевременное раскрытие науки кабала вызвало много проблем, породив всевозможные мистические учения. Мы не выполнили все, что должны были выполнить, и поэтому нам пришлось немного пройти путем страданий, когда каббала раскрылась раньше срока. Если бы мы вели себя иначе, программа творения могла быть более благоприятной.

Но хотя преждевременное раскрытие каббалы доставило народу Израиля неприятности, сегодня мы находимся уже на пороге окончательного освобождения. Отныне только от нас зависит наше исправление и раскрытие истинного мира. Поэтому наука каббала открылась всем.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 11.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый входящий подвергается семи проверкам

Все пути познания ведут к каббале

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Разбиение завершилось – разбиение продолжается

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.58: Если бы работники Творца занимались внутренней частью Торы и привлекали полный свет из Бесконечности, то всё поколение потянулось бы за ними и все были бы уверены, что не ошибутся на этом пути. Но если и работники Творца отстранились от этой науки – неудивительно, что из-за них всё поколение терпит неудачу.

Почему поколения в народе Исраэля опускаются всё ниже, отдаляясь от внутренней сути Торы?

После разрушения Храма еще множество людей оставалось в постоянном постижении. Не все и не сразу упали тогда в сокрытие.

Вообще, при разбиении сосудов самые высокие обрушиваются ниже всех, а те, которые находились на малой высоте, падают не так глубоко. К тому же здесь сказывается всеобщее смешение: каждый падающий сосуд тянет за собой другие, а сорвавшихся ранее сталкивает еще дальше вниз.

В итоге, изначальный цельный сосуд, все части которого были как один человек с единым сердцем и раскрывали Творца, при разбиении поэтапно лишается раскрытия – по мере того, как сосуды ниспадают с былой высоты. "Учение Десяти Сфирот" описывает этот процесс в седьмой части. 

История тоже может служить примером: мы видим, что крушение происходит постепенно, этап за этапом, пласт за пластом – и потому длится долгое время. Соответственно, после разрушения Храма, духовное свечение еще долго не угасало. Спустя более чем тысячелетие, во времена Ари, многие еще сохраняли духовное осознание, ощущение – частью из-за огромных бед изгнания, которые удерживали их над махсомом.

А далее, начиная с Ари, зарождается новое пробуждение, подъем, слабый позыв к исправлению со стороны решимот. И потому вел свою деятельность Бааль Шем Тов.

Казалось бы, кто дал ему право? Однако к исправлению призывал уже Ари, предлагавший своим ученикам "подняться в Иерусалим". О том же пишет Хаим Виталь в "Книге предисловий", а в нашу эпоху – Бааль Сулам, на той же основе написавший "Предисловие к ТЭС".

Таким образом, у Бааль Шем Това было основание для того, чтобы действовать и побуждать людей к внутренней работе, к исправлениям. Он начал рассказывать о пяти духовных мирах, о парцуфим, сфирот, облаченном в них Творце и т.д. Почему он и его ученики понесли в народ новую весть? Потому что к тому времени разбиение завершилось.

И с тех пор, отставая, запаздывая с исправлениями, не реализуя то, что дано нам свыше, мы в той же мере сталкиваемся с проблемами иного рода, идущими уже снизу.

Здесь-то и заходит речь о скатывании поколений. Оно проявилось в 19-м и особенно в 20-м веках. Несмотря на то что внешне народ получил импульс к возвращению в землю Исраэля, внутри это не произвело никакого эффекта до сего дня. Скатывание продолжается, и мы видим, как год от года народ сбрасывает последние нити единства, которые, пускай плохо, но связывали его ранее. Сегодня ценности общего движения к корням исчезают без следа, подобно киббуцному движению в том виде, как оно задумывалось…

Всё это, говорит Бааль Сулам, разумеется, происходит и среди тех, кто изучает Тору. Вместо того чтобы обращаться к ее внутренней сути, как тому обучали все каббалисты всех поколений, как это было до разрушения Храма, по принципу любви к ближнему, как к себе, – они устремляются в совершенно ином направлении, туда, где не найти любви к ближнему, взаимной отдачи и объединения.

И это – причина той ситуации, в которой мы оказались. Поколения опустились глубоко, но народ всё еще не пробуждается. Напротив, он продолжает сходить еще ниже, по сравнению даже с тем, что представлял собой в странах рассеяния.

Знаю я причину, заключающуюся, главным образом, в том, что упала вера вообще и вера в великих мудрецов поколений в частности, а каббалистические книги и Книга Зоар полны материальных аллегорий… Вот, что побудило меня создать соответствующий комментарий…

Каббалистические книги написаны для каббалистов, и простой человек не может в них разобраться. Вот почему Бааль Суламу пришлось создать комментарий "Сулам" на Книгу Зоар. Этот комментарий, при условии правильной учебы, позволяет каждому приближаться к подлинному пониманию и постепенно продвигаться к истине, снимая с Книги Зоар пласты сокрытия, пока она не начнет светить изнутри.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 23.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

Эпоха последнего поколения

Утренний урок 20.01.14 (2-я часть)

2-3-я часть (Книга Зоар. Предисловие)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Ярмарка суррогатов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Раскрытие меры и скрытие двух": Сказано: "Тайна Творца – для трепещущих пред Ним". Это означает, что тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто оберегает величие Творца всей душой и всем сердцем, кто никогда не допустит злословия по отношению к Нему.

Это правило наиболее сурово относится к сокрытию каббалы, так как многие пали жертвой "откровений" такого рода, и от них пошли все любители заклинаний и амулетов, а также приверженцы практической каббалы, коварно охотящиеся за душами, и прочие мистификаторы, использующие суррогаты от науки, что выпали из рук нерадивых учеников.

Наука каббала отличается от всех наук мира.

Любая другая наука хотя бы в какой-то мере доступна любому, и если ты не разобрался в ней сегодня, то разберешься завтра. Неважно, кто ты по натуре, тебе не надо менять свой характер. Скажем, физик может быть нацистом и человеконенавистником, либо, наоборот, излучать добро и великодушие. Одним словом, в каждой области знаний человек может продвигаться вперед, не меняя себя.

С другой стороны, наука каббала постигается только в исправленных сосудах-желаниях, в исправленных свойствах. И потому она непонятна людям, которые просто живут в этом мире. Как я должен исправить себя? Что должен в себе изменить? Ведь обычная учеба в каббале не помогает, а лабораторные опыты и практическая часть приобретают здесь совсем другой характер. В этой науке действия выполняются не на физическом уровне, и анализ ведется не нашим нынешним разумом. 

Как следствие, люди не понимают, что такое наука каббала. Она действительно скрыта от них. Неясно даже, чего она требует, чтобы преодолеть этот порог.

Каббалисты изначально скрывали свои книги, желая уберечь людей от путаницы. Ведь многие стали бы изучать каббалистические тексты в тщетных попытках докопаться до истины. "А может быть, надо читать в определенное время суток? А может, заучить наизусть?.." Во избежание подобного, каббалисты скрывали свою науку от человечества, как будто ее и не было вовсе – и преуспели в этом до определенного времени, хотя проблемы все-таки возникали, когда какие-то знания тут и там просачивались наружу…

Итак, наука каббала непонятна человечеству, непонятна философам, непонятна ученым. Ведь прежде чем раскрывать высший мир, надо сначала измениться самому. Но люди, чуждые такого подхода, решили, что достаточно просто читать каббалистические книги.

То же самое случилось с Торой, которую все перекраивали на свой лад, создавая религии и верования на свой вкус и обращая тем самым "нектар жизни" в "смертельный яд". Ведь при таком подходе мы лишь умерщвляем себя – погружаемся в еще больший эгоизм. Вместо того чтобы привлекать свет, возвращающий к Источнику, люди предпочитают "традиционное" применение первоисточников, рассчитывая на то, что это удовлетворит их себялюбие. А между тем, Тора дана лишь для исправления сердца, в котором властвует злое начало.

Кроме того, есть еще одна проблема, и о ней пишет здесь Бааль Сулам: многие, в том числе и ученые, все-таки полагают, что, просто читая каббалистические тексты, они понимают, о чем там говорится. Они не видят нужды вооружиться новым разумом, проникнуться новым духом, новым чувством, новым отношением, сменить ментальность, миропонимание, перевернуть свой внутренний мир. Не меняясь внутренне, они мнят себя знатоками, пишут доктораты, и вообще, "компетентно" рассуждают о науке каббала.

Жаль, если человек оступается на таком поверхностном, внешнем подходе к делу. Ведь понять каббалистические книги может лишь тот, кто сперва исправляет собственные свойства. Науку каббала открыли к всеобщему изучению только в наши дни и только для внутреннего исправления с помощью света, возвращающего к Источнику. И потому, кто учится не для того, чтобы привлекать этот свет для самоисправления, тот всё еще не знает, что такое Тора и что такое ее внутренняя часть – наука каббала. Если человек не устремлен в этом направлении, "нектар жизни" обращается для него в "смертельный яд".

Таким образом, мало того, что всевозможные "философы" умствуют о науке каббала, к тому же они отдаляют от истины и запутывают других. Жаль, когда происходит именно то, что каббалисты так хотели предотвратить.

Очевидно, мир должен пройти долгий путь исправления, прежде чем нам удастся избавиться от этого тяжелого изъяна.

Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух", 16.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оборотная сторона чистого знания

Остерегайтесь суррогатов

Цена духовных индульгенций

Страница 36 из 167« Первая...3435363738...Последняя »