Записи в разделе 'КАББАЛА'
Развеять мифы вокруг каббалы

каббалист Михаэль Лайтман"Предисловие к Учению Десяти Сфирот" – самое главное из всех предисловий Бааль Сулама, поскольку рассказывает о смысле и необходимости изучения науки каббала.

Известно, что если мы пытаемся предложить кому-то науку каббала, то возникает очень много проблем. Люди не знают, что это такое, пугаются, думают, что это мистика, различные наговоры, и от этого им может быть хорошо или плохо – в общем, говорят всё, что угодно, только не то, что она на самом деле собой представляет.

Надо сказать, что в формировании такого мнения о каббале преуспели каббалисты прошлого, которые специально накрутили вокруг нее различные небылицы и возвели такие стены, что к ней уже не подберешься. И поэтому сегодня, когда мы должны раскрыть каббалу массам, мы видим, насколько это сложно.

До сегодняшнего дня идет процесс постепенного приближения науки каббала ко всему человечеству, и он пока все еще не завершен. Дело в том, что нам тяжело объяснять все это людям. Каждый раз у нас возникают проблемы, и мы точно не знаем, как подойти к человеку. Мы говорим ему, что это, допустим, взаимное поручительство, или какая-то другая новая система знаний, психология – в общем, все время пытаемся как-то вывернуться. И только после того как становится ясно, что человек сможет свыкнуться с этим, мы объясняем ему, что это, на самом деле, каббала.

Поэтому Бааль Сулам, который понимал важность раскрытия науки каббала для спасения мира, для исправления страшного кризиса, в котором мы сейчас находимся, начинает свое предисловие словами, что "прежде всего, я хочу разрушить ту железную стену, которая есть между всем человечеством и наукой каббала". Ведь эта наука – самая важная и нужная, поскольку отвечает на вопрос о смысле жизни и как его достичь.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Наука, которой нет цены

Плод созрел

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала должна раскрыться человеку только тогда, когда он захочет понять, в чем смысл жизни. А если у него еще нет этого желания, т.е. он полностью погружен в жизнь нашего мира, интересуется только, как обустроить себя на годы своего существования, то тогда ему незачем раскрывать эту науку, она – не для него, наоборот, может его только запутать. Пусть продолжает развиваться эгоистически, а науку каббала пока не трогает.

Поэтому каббалисты во все века скрывали эту науку, пока человечество не развилось до такого состояния, когда сегодня уже спрашивает о смысле жизни. Мы видим это по огромным проблемам, которые есть в мире, по всеобъемлющему общему кризису, который пронизывает абсолютно все виды деятельности человека.

Это видно и по количеству самоубийств, и по депрессивному состоянию человечества, и по тому, что мир сползает непонятно куда, и ничего не может с собой поделать.

Все катятся вниз: и элита, и простые люди. Постепенно исчезает средний класс, замирает промышленность – у нас пропадает интерес к жизни. Мы не знаем, что делать. Мы понимаем, что впереди может быть третья мировая война, но смотрим на это спокойно, как на рок, который нас куда-то тянет, потому что осознаём, что у нас нет никаких сил, знаний и даже желаний противостоять ему. В мире царит бессилие и отчужденность.

Именно в таком поколении и надо раскрывать людям науку каббала, потому что из нее они смогут не только понять, как выйти из текущего состояния, из которого они уже отчаялись выйти, но и узнать, что ждет их впереди: вечное, совершенное, цельное, высшее состояние, которое в миллиарды раз больше того, что мы когда-либо могли ощутить в нашем мире.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеять мифы вокруг каббалы

Пора меняться

Наука, которой нет цены

Бояться в каббале нечего

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.37: Бояться в каббале нечего, потому что люди некогда сворачивали с пути Творца по двум причинам:

1) или они нарушили слова мудрецов в тех вещах, которые запрещено раскрывать,

2) или потому, что восприняли слова Каббалы в их внешнем значении, т.е. согласно материальным указаниям, и нарушили заповедь: "Не создавай себе идолов и изображений".

И потому вокруг этой науки действительно стояла непреодолимая стена до сегодняшнего дня. Многие делали попытки, приступали к учебе и не могли продолжить ее от недопонимания и из-за материальных терминов.

Прежде всего, это относится к прошлому времени, когда люди еще не были достаточно развиты. Поэтому, они "вкушали незрелый плод", что очень опасно. Нельзя давать человеку информацию, до которой он еще не дорос и которая не подходит для его уровня.

Мы видим, что в наши дни каббала как будто широко раскрылась и много людей тянется к ней, каждый согласно своему духу. Одни пытаются применить ее для лечения болезней, другие делают из нее религию, третьи - мистику и нью-эйдж. Каждый создает из этого свое учение, если только не включается в каббалистическую группу, под влияние подлинного учителя, который знает, о чем говорит, следует методике и опирается только на первоисточники, получив все это от своего учителя.

К сожалению, есть много групп, которые изучают каббалу неправильно, либо зазубривая наизусть "Талмуд Десяти Сфирот", будто учат в ешиве "Вавилонский Талмуд", либо пытаются извлечь из нее какие-то мистические силы. Это естественное стремление человека, желающего получить немедленный результат: взять науку каббала и трактовать ее в привычных ему понятиях, как любую другую науку. 

Человек не понимает, что здесь необходимо подождать, пока каббала не начнет изменять его самого. И только после того, как в нем произойдут изменения, он сможет войти в учебную колею. Здесь невозможна никакая другая форма, кроме работы в группе и раскрытия высшей силы, "кроме которой ничего нет" - "доброй и творящей благо".

Поэтому, были, есть и еще будут сделаны очень много ошибок, связанных с изучением каббалы. Но и они тоже включены в программу творения. Если человек не исправляет себя, но тем не менее тянется к исправлению, только не использует его правильно, то все эти силы, которые были призваны помочь ему в исправлении, он поворачивает в противоположную сторону. А кроме того, он увлекает за собой других в эти пустые занятия. Уже потом, по прошествии многого времени, они наконец выходят из этой иллюзии и склоняются перед этой наукой, уже не пытаясь сделать из нее свой собственный бизнес, а преданно и педантично выполняя прочитанное в книгах и услышанное от учителя.

В этой науке невозможно остаться "свободным", ведь свобода для нас сейчас означает - действовать по указке своего эгоизма. А каббала - это тайная наука, скрытая от человека, и каждая новая ступень раскрывается внезапно и несет такие внутренние изменения в человеке, которые он заранее даже не мог себе вообразить. Поэтому тут нужно идти с закрытыми глазами, выполняя все условия, о которых говорит учитель и пишут книги.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время созревания

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

Плод созрел

Семья в большом городе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Леонтьев, д.пс.н., проф.МГУ): Среди многих кризисов не последнее место занимает кризис семьи. Во всех странах растет число разводов – в развитых оно перевалило за 50%. Дело не в том, что современный мир отрицает значимость семьи. Семья по- прежнему актуальна, просто ее смысл и функции в нашей жизни меняются. Она превращается в индивидуальный проект, основанный на личном выборе и ответственности каждого из нас. Современных мужчин и женщин уже не убеждает довод "все так делают" – нам важно понять, с какой именно целью мы должны делить свою жизнь с другим человеком.

Сегодня эта цель уже не та, что прежде. Экономическая мотивация – совместное ведение хозяйства, – долгое время остававшаяся главной, сейчас отступает на задний план: и мужчины, и женщины в состоянии успешно жить и делать карьеру в одиночку. Секс в большом городе также все меньше ограничен семейными рамками. Воспитание детей – важная тема, но не все семьи на это ориентированы. Все большее значение в современной семье приобретает функция психологической поддержки. Семья в наше время – не роскошь: в сложном, меняющемся мире мы острее, чем раньше, нуждаемся в этой опоре. Однако мы в меньшей степени готовы строить ее, вкладывать силы и время в ее развитие и сохранение.

Реплика: Во всем мире запущено воспитание нескольких поколений – с конца 2-ой мировой войны. Но только сегодня, когда кризис перерос из кризиса семьи к всеобщему, по своим масштабам и проявлениям, мы только начинаем думать, что надо бы принимать какие-то меры. А какие меры принимать – мы не знаем, потому что сами кризисные и потому что мир стал совершенно иным, к которому мы не пригодны – и поэтому мы никакие вопросы решить не можем. Здесь есть только одно решение – принять систему интегрального перевоспитания – сейчас или после больших наказаний.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья – живая клетка общественного организма

Кризис семьи

Возрождение семьи

Единственное средство исправления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.25: Люди считают себя способными выполнять всю Тору без знания науки каббала. И я говорю им: хорошо, если вы сможете изучать Тору и соблюдать заповеди как положено лишма, т.е. ради доставления удовольствию одному лишь Творцу. Тогда вам действительно не нужно изучение каббалы, потому что тогда о вас сказано: "Душа сама научит человека"

Однако если ваше занятие Торой в ло-лишма заняло более трех лет, согласно рабби Йоси, или более пяти лет, согласно Тана Кама, то больше вы не увидите доброго знака на том пути, по которому ступаете. И зачем вам обманывать свои души тщетными надеждами, в то время когда есть у вас такое близкое и надежное средство, как изучение науки каббала.

Исправить наше желание, так, чтобы оно целиком было устремлено на отдачу, можно только объединившись, как один человек с одним сердцем. Тогда мы станем сосудом, желанием, готовым к отдаче, и в итоге достигнем цели – слияния с Творцом.

Вопрос в том, возможно ли это без изучения науки каббала? И, как мы знаем, ответ отрицательный – невозможно. Ведь свет, приходящий, чтобы исправить человека, раскрывается только посредством изучения каббалы. Именно она приносит свет нашим грубым, дурным душам, и никакая другая наука нам в этом не поможет.

А кроме того, без каббалы мы не знаем даже, для чего учимся. Ведь она содержит в себе вступительные части, объясняющие, для чего создан человек, для чего нужна Тора и как именно использовать ее по назначению – только для исправления человеческой природы и сближения людей, чтобы они стали единым целым и тем самым уподобились свету, чтобы разбилась та стена между каждым и каждым, что зовется "Фараоном" и властвует над ними. 

Изучая науку каббала, мы поймем, в чем состоит наш выбор и где именно надо приложить все свои усилия. Если же человек просто изучает Писание: Танах, Талмуд и т.д., этого недостаточно, чтобы понять, чтó от него требуется.

В конце изгнания мы пришли к столь скверным желаниям, что даже с помощью науки каббала нам трудно выносить правильные оценки и верно толковать термины и определения, обращая их на самого человека, на то, что происходит в нем. Из раздела "Восприятие реальности" мы знаем, что на самом деле всё находится в нас. И тем не менее, нам очень трудно "перевернуть ракурс", перевести взгляд снаружи внутрь и увидеть, что там – весь мир, и там – место, требующее исправления.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора меняться

Беды второгодников

Жизнь хороша, если понимаешь ее смысл

Почему "тайная наука" выходит на свет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним мэирот", п.5: Лишь посредством распространения науки каббала в народе мы удостоимся полного избавления. Только свет, кроющийся в ней, способен вернуть человека к Источнику.

Долгое время каббалисты вели важную работу, скрывая науку каббала и всевозможными способами отдаляя от нее еврейский народ. В период изгнания они были обязаны это делать. И хотя сегодня нам очень трудно подавать эту науку, трудно объяснять, что она говорит не о чудесах, не о красных нитях и не о прочей мистике, что в ней нет каких-то тайных угроз, – тем не менее, в прошлом скрытие было необходимо. Людям, еще не достигшим заключительного этапа развития в изгнании, было очень опасно знакомиться с каббалой. Ведь они еще не прошли полностью состояние краха, в них еще сохранялись остатки духовного, правильного отношения.

В конце XIX века почти все в еврейском народе откликнулись бы на возможность прийти к слиянию посредством каббалы. Конец изгнания еще только начинал проявляться: лишь малая часть народа в те времена ставила себе другие цели – социализм, сионизм и т.д., – а большинство с радостью обратилось бы к науке, которая обещает главное – единение с Высшей силой.

Однако люди еще не были внутренне готовы, и потому каббалисты очень остерегались этого. Неслучайно Бааль Шем Тов, с одной стороны, положил начало новой форме каббалистической методики и предоставил людям возможность для внутренней работы, а с другой стороны, процесс шел очень медленно, "ненавязчиво". 

Более того, другие каббалисты – например, Виленский Гаон – были против этого, опасаясь, что пока еще рано начинать следующий этап. Разумеется, они отлично понимали, чтó делает Бааль Шем Тов, но между ними возникли разногласия: можно ли уже высвободить, выпустить малую часть каббалистических знаний в народ или нет?

В окружении Виленского Гаона это было очень трудно – там жили люди другого типа. А в окружении Бааль Шем Това, в Восточной Европе, сложилась подходящая ситуация: люди там испытывали намного больше страданий и потому оказались более готовыми к тому, чтобы принять методику и начать путь к исправлению. Кроме того, толкования тогда более затрагивали психологию человека, не проникая вглубь ясно и открыто.

Из всего этого мы должны понимать, что очень опасно раскрывать каббалу людям, в которых еще теплится та связь, которая скрепляла народ Исраэля во времена Храма, объединяя всех в одно целое. Лишь когда все искры падают на дно, каждая на свое место – тогда наступает конец изгнания и появляется возможность разглашать науку каббала. Ведь тогда сосуд по-настоящему готов исправлять себя, вплоть до самых низких желаний.

На самом деле, этот аспект намного более масштабен. Мы знаем, что египетское изгнание должно было продлиться четыреста лет, т.е. набрать полную меру, согласно четырем стадиям. Однако на деле оно продолжалось 210 лет, и это стало источником всех последующих изгнаний.

Исправление происходит не в один этап: мы поднимаемся на некую ступень, затем падаем с нее, снова поднимаемся и снова падаем – пока в итоге совершенно не выйдем из-под власти эгоизма, пока не поймем, не ощутим, не выявим полностью всё получающее желание.

В 56-м Послании Бааль Сулам пишет об этом: "Понятие четырехсот лет указывает с большой точностью, что здесь не может быть совершенно никакой уступки. Творец "перескочил к концу", что было обязательно и необходимо для Исраэля в целом, – и этот "перескок" привел ко всем изгнаниям до сего дня".

Разумеется, речь идет не об ошибке, а о том, что невозможно за один раз пройти все четыре изгнания, все четыре стадии. Каждая из них проявляется сама по себе – и порождает следующую.

Без света под названием "Храм" нельзя было выявить более глубокую часть получающего желания. Поэтому спустя 210 лет, проведенных в Египте, сыновья Исраэля вышли оттуда, получили этот свет и затем, после разрушения Первого храма, раскрыли еще большее желание. Далее наступило Вавилонское изгнание, вернувшись из которого они вновь отстроили Храм и вновь упали. Только так можно довести работу с желанием до самых низких его пластов, опуститься на максимальную, конечную глубину.

Вот почему в последнем изгнании каббалисты были обязаны позаботиться о том, чтобы оно продлилось до своего конца. Нельзя было мешать этому процессу. Отсюда проистекает очень жесткий запрет на изучение и разглашение науки каббала. Бааль Сулам пишет, что раскрытие Книги Зоар во времена рабби Моше дэ-Лиона принесло вред, однако, с другой стороны, и это тоже произошло под высшим управлением. Тем самым был добавлен свет для дополнительной работы с разбитыми сосудами-желаниями.

Рабби Авраам Бен Мордехай Азулай пишет об этом в Предисловии к "Ор а-хама": "Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С этого времени и далее начинается эпоха последнего поколения, отменяется это постановление и разрешается заниматься Книгой Зоар. А с 1540 года занятия этой наукой считаются высшим предназначением и должны все, как взрослые, так и дети, заниматься ею. В будущем царь Машиах придет именно благодаря этому, и ничему другому, и потому не следует пренебрегать этим".

Отсюда мы видим, что и лекарство, т.е. наука каббала, тоже раскрывалось поэтапно, на протяжении столетий, через Бааль Шем Това, методика которого состояла пока еще в "утаенном раскрытии". Этот всплеск сделал свое дело, ускорил события, однако со временем тоже сошел на нет. В итоге, к концу XIX столетия свет иссяк окончательно, и это мрачное состояние продолжается до наших дней.

В XX веке каббалисты готовили материалы, которыми смогут воспользоваться души на современном этапе, но в целом, процесс по-прежнему развивался медленно, и они сами понимали, что он еще не реализовался.

Большой вопрос в том, как должны пойти события в наши дни? Мы понимаем, что страдания еврейского народа в период Второй мировой войны, хотя и форсировали развитие, но еще не ударили по той стене, которая отделяет людей от науки каббала. Сегодня мы должны подумать о том, как же разбить эту стену.

С одной стороны, беды и проблемы усиливаются, и сердце человека под страданиями смягчается, а с другой стороны, мы должны постараться, чтобы свет, который мы привлекаем, действовал вместо страданий. Ведь еще мудрецы Талмуда подготовили нам вместо них методику исправления – свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследие каббалистов: не только книги

Наука, которой нет цены

Почему каббала хранилась в такой тайне

Достроить недостроенный мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

У нас в руках есть великая сила, равной которой нет. Наука каббала – это основа природы без примеси всяких верований и мифологий! Физические законы, самые глубинные законы мира – это взаимодействие двух противоположных сил: света и сосуда (желания), свойства получения и свойства отдачи – ничего другого нет.

Назовите их, как хотите: плюс-минус, северный и южный полюс, протон и электрон. Мы владеем методикой их уравновешивания, объясняющей, как с помощью этих двух кирпичиков строится мир, и как можно этот специально недостроенный мир, достроить самим и таким образом осознать, что же Творец желает от нас.

Он желает, чтобы мы смогли его построить. Как ребенок строит из конструктора домик или что-то лепит, собирает лего или пазл, так и мы должны его достроить!

Неживая, растительная, животные части этого мира инстинктивно находятся между собой в равновесии. Природа в них работает так, что они не ошибаются и правильно действуют. Кто-то кого-то хватает, кто-то кого-то поедает, – так природа управляет ими! Кроме человека. 

В нас есть животный и человеческий уровни. Животный уровень мы должны привести к состоянию равновесия с природой. Это значит, разумное потребление, – то, к чему мир будет вынужден прийти либо страданиями, кризисом, либо добрым путем. Я думаю, что сейчас это развитие ускорится.

По крайней мере, сейчас уже все открыто говорят об этом! В последнее время в новостях и везде передают, что последующие годы будет не лучше, а хуже. И не только в Европе, а уже и в Америке, и в других странах мира. То есть люди уже признаются в том, что у них нет выхода из этого положения. 

Таким образом, природа приведет нас либо осознанно, либо ударами к необходимости разумного существования, разумного образа потребления: все поровну, и тогда у всех будет то, что нужно для жизни. А все остальные силы и время будут отданы только лишь постижению следующего уровня, который называется "Человек", т.е. подобие Творцу в объединении между нами.

Это мы должны выстроить сами. Мы должны достичь этого уровня для того, чтобы существовать в нем не инстинктивно, а разумно, чтобы таким образом мы достигли уровня Творца – общей единой силы, которая нас окружает и нами управляет.

И ни в коем случае не думать об этой силе, как о чем-то овеществленном! Овеществленным может быть только желание. Свет, который им управляет, – это не вещество, а только лишь намерение отдать. Со временем мы это поймем.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды второгодников

Клавиатура командного компьютера

Стоит ли ждать 150 лет?

Пора меняться

каббалист Михаэль ЛайтманМир не сознавал важность науки каббала, пока в своем развитии не пришел к необходимости исправления. Однако эту необходимость еще надо раскрыть – что сейчас и происходит.

Мы столкнулись с безвыходной ситуацией, бессильно уперлись в стену и не знаем, как быть дальше. До сих пор нам всегда удавалось превозмогать, преодолевать проблемы, модернизируя и улучшая нашу жизнь. Однако сегодня всё наоборот: мы погрязаем в кризисе, который не кончается, а только усиливается. Это свидетельствует о том, что люди уже начинают раскрывать потребность в подлинных переменах.

И здесь перед нами встает вопрос о смысле жизни. Раньше мы не задавались им. Все поколения стремились больше обрести, больше понять, больше ощутить, слетать в космос, погрузиться в океан. Все хотели строить и отстраиваться. А в итоге все наши построения разрушаются, положение всё хуже, и иногда уже кажется, что лучше умереть. "Зачем нам такая жизнь?" – сегодня это общий вопрос, и он будет вставать всё острее.

Так проявляется потребность в исправлении. И реализоваться она может только посредством света, который ее создал. Методика, позволяющая вызывать свет, который исправит желание, называется "наукой каббала". Она связывает создавший желание свет, который способен исправить и наполнить его, с самим желанием. А потому, за неимением другого выхода, человечеству, в итоге, предстоит раскрыть эту методику и использовать по назначению. 

Но пока что, в промежуточном состоянии, мир еще не знает об этом. А мы знаем немного – по крайней мере, прислушиваемся. Так вот, нам надо как можно быстрее понять суть науки каббала и, по возможности, в правильной подаче, рассказать об этом всем. И тогда мир придет к исправлению.

Наука каббала, по определению, представляет собой раскрытие Творца творению, или такое изменение желания, благодаря которому оно примет форму Творца – раскроет Его. Тут дело в том, с каких позиций мы даем объяснение: со стороны светов или со стороны сосудов. Или мы говорим о раскрытии света сосуду, или о сосуде, для которого свет раскроется только в мере сравнения свойств между ними. Да и вообще, не свет раскрывается в сосуде, а сосуд принимает форму, подобную свету, которая зовется "Творцом". Так Творец раскрывается творению – что и является целью.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды второгодников

Клавиатура командного компьютера

Адаптер для нового мира

Беды второгодников

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала – есть не более и не менее, как порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной цели, названной раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире.

Наука каббала раскрывает отдельному человеку или всему человечеству обязательный, поэтапный путь развития, подчиняющийся абсолютным законам и ведущий из текущего состояния до самого конца исправления. Каббала объясняет, какие средства помогают человеку пройти этот путь и какие силы воздействуют на него при неизбежном продвижении по воле Природы, либо при осознанном участии, когда он вносит вклад в собственное развитие. Все детали нашей реальности, начиная с нынешнего состояния и до конца исправления, мы раскрываем в системе под названием "наука каббала".

Таким образом, нет науки более важной и более необходимой нам – в особенности теперь, когда мы завершили развитие на неживом, растительном и животном уровне. Раньше мы еще не могли усвоить науку каббала и использовать ее – а потому она не раскрывалась. Но как только мы обретаем способность применять ее и добавлять к своему естественному, своевременному развитию элемент ускорения, иными словами, форсировать развитие, понимать и осознавать его, – наука каббала раскрывается и обязывает нас использовать ее.

Здесь, конечно же, надо отдавать себе отчет в том, что мы не сможем и дальше развиваться так, как раньше. Раз уж настало время осмысленно и осознанно участвовать в процессе, в каждом шаге на пути, то без этого участия я не смогу идти вперед, не смогу переходить из состояния в состояния, со ступени на ступень. На человеческом уровне развития уже невозможно развиваться "автоматически", посредством одних лишь обязующих сил, как это было на неживом, растительном и животном уровне. 

Это все равно что переход из первого класса во второй: если я не готов к нему, меня оставят на второй, на третий год, меня будут наказывать и ограничивать в играх, лишать сладкого и усаживать за учебу, пока я не сделаю всех уроков. Я обязан сам окончить первый класс. Здесь не сработает давление, свойственное предыдущим ступеням, которые не требуют личного вклада. Я должен продвигаться не как животное, а как человек – обретая мудрость и чувство, сознательно участвуя в своем росте.

Если сегодня человечество ищет возможности действовать старыми методами, тем самым оно лишь вызывает на себя всё новые беды – чтобы в итоге понять необходимость осознанного прогресса. Человек должен чувствовать и понимать порядок своего развития, должен видеть цель, стоящую впереди, двигаться к ней.

И потому мир не сможет развиваться дальше без науки каббала, не черпая ее от нас и не используя по назначению. Этого просто не может быть. Беды продолжатся, и люди будут страдать, пока не услышат то, что мы им говорим. Такова специфика современной эпохи.

Мы же, со своей стороны, должны проявлять максимально приветливое, благожелательное и мягкое отношение, чтобы преподносить каббалистическую методику в самых разных формах – лишь бы людям было легче сблизиться с ней. Надо, что называется, ориентироваться на пользователя, как сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его".

И тем не менее, пока народ Исраэля, а затем и весь мир не наладит контакт с наукой каббала, людей будут побуждать к сближению с ней всё новые бедствия.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора меняться

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

Жизнь хороша, если понимаешь ее смысл

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть единственное средство достичь цели творениянаука каббала. Всех остальных целей, предстающих перед нами в этом мире, возможно достичь, используя свои силы. Но у нас нет силы для достижения цели творения, нет никакой возможности ее понять. Мы изначально не устроены так, чтобы суметь разглядеть эту цель и прийти к ней.

Но внутри процесса нашего развития заложено состояние, в котором мы почувствуем себя плохо без достижения цели творения, даже в своей обычной земной жизни, как бы совершенно не связанной с высшей целью. Однако, мы существуем в материальном мире именно для того, чтобы из него подняться и достичь цели творения.

А потому, наступает такой этап нашего развития, когда мы вдруг чувствуем, что уже довольно, так нельзя продолжать, и необходимо узнать смысл жизни. С этого момента человек начинает искать этот смысл.

Такой вопрос просыпается в отдельных людях и в целых группах, или даже во всем мире. Разумеется, в этом помогают удары, которые человек ощущает как страдания согласно своему сегодняшнему восприятию, то есть обычные земные проблемы с пропитанием, семьей, деньгами, уважением, знаниями.

Человек ощущает такой недостаток наполнения в этих земных желаниях, который ничем не может восполнить, и потому начинает кричать: "А в чем же смысл моей жизни?" Он настолько теряет вкус к своему существованию, что даже не понимает, зачем ему эта жизнь, если он не достигнет цели.

Тогда он приходит к необходимости реализовать методику каббалы, чтобы достичь цели творения. Так, вся материальная жизнь человечества устремляется к одной цели. 

С кем-то это происходит раньше, а с кем-то позже, согласно определенному процессу, в зависимости от корня каждой души. Но рано или поздно, все обязаны прийти к этой цели, изменив свою природу так, чтобы все наши эгоистические потребности снизились до уровня насущно необходимого.

Такой материальный уровень не осуждается и не восхваляется, потому что эти необходимые потребности человек наполняет ради того, чтобы существовать для реализации духовной цели. А все, имеющиеся в нем силы он обратит лишь на достижение этой высшей цели.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Человек не сдающийся

Вопрос, требующий ответа

Железная перегородка по заказу потребителя...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам пишет, что нас отделяет от каббалы железная перегородка, которую необходимо взорвать?

Ответ: Со своей стороны, Бааль Сулам чувствует абсолютную необходимость раскрытия каббалы, но со стороны народа, он не видит никакой потребности в этом. Наоборот, каббалу отталкивают всеми силами, используют всевозможные отговорки. Народ выглядит словно больной, не желающий признавать единственное лекарство, которое может спасти его жизнь. А потому нужно постараться донести до него это лекарство в любом виде, словно ребенку: в привлекательной оболочке и со всякими уговорами, предварительными объяснениями. Ведь нужно что-то делать!

Обычный человек не чувствует, какая перегородка отделяет его от науки каббала. Лишь позже мы начинаем это обнаруживать. Каббала – это методика раскрытия Творца человеку в этом мире. А такое раскрытие противно нашей природе. Вот если бы мы ощущали, что раскрытие Творца будет сладким и полезным для нашего эгоизма, принесет нам больше денег, пищи, благополучие в семье, славу, власть, знание – мы бы с радостью его приняли. Если Творец наполняет наши земные желания, то каждый готов стремиться к Нему.

Если же Творец означает любовь к ближнему, как сказано: "От любви к людям - к любви к Творцу", то Он никому не нужен. Все Его отталкивают и вместе с Ним, науку каббала. 

Поэтому, подсознательно мы противимся науке каббала в ее истинном виде и противоположны ей на все 100 процентов, как и самому Творцу. Мы просто представляем вместо настоящей каббалы, какую-то мистику, всевозможные чудеса, благословения, и в такой форме способны что-то из нее почерпнуть, обманываясь, будто имеем дело с каббалой. В действительности же, это нечто совершенно другое.

В такой же форме мы можем обращаться к Творцу: молиться Ему, чтобы получить от Него что-то хорошее. Только для этого мы и нуждаемся в Нем, чтобы сделать себе лучше. А такой Творец, который сделает нам хуже, нам не нужен. Все осуществляется по заказу потребителя, эгоиста. И потому, несмотря на то, что наука каббала сопровождает нас уже тысячи лет, мы отделены от нее железной перегородкой.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Путь земли, согреваемый светом

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам опасался, что наука каббала может быть вообще забыта в народе Израиля?

Ответ: Люди могут все больше и больше отдаляться от науки каббала, до такой степени, что в нашем мире не останется ни одного подлинного мудреца каббалиста, способного пробудить нас снизу, из этого мира. И тогда мир ожидают огромные несчастья и страдания в соответствии с этим противостоянием: человека и науки каббала, то есть эгоистических сил и сил отдачи.

Если это противостояние открыто проявится, то оно принесет в мир страшные беды. Тогда путем страдания мы все же раскроем, что обязаны измениться - но все это только из-под палки.

Нужно понять, что если бы изначально не существовало науки каббала, и мы ничего бы о ней не знали, то потребовались бы огромные, долгие страдания, не прекращающиеся ни на мгновение. Мы все время получали бы удар за ударом, не понимая почему, и жили бы словно маленькие забитые зверьки, которые каждую секунду озабочены лишь тем, как избежать побоев.

Без каббалы, человек чувствовал бы себя в этом мире словно в диком лесу - один на один с убийцами и врагами, голым и полностью беззащитным. Такой представлялась бы нам жизнь. Пока она своими огромными страданиями напрямую, без всякой премудрости, объяснения и помощи, при полностью эгоистическом отношении между людьми, живущими как ярые враги, постепенно не привела бы нас к осознанию. Через эти непрекращающиеся удары мы бы наконец поняли, что за счет соединения с другими сможем изменить свою злую природу. 

До нас начнет доходить, что вся природа, обрушивающаяся сейчас на нас как  враг, видимо делает это намеренно, с целью изменить наше отношение к природе и другим людям. В итоге мы начнем постигать эту методику, осознавая это особое отношение со стороны природы, существующее ради того, чтобы мы изменились. А если мы сами изменимся, то природа тоже изменит свое отношение к нам.

Но это лишь первый этап осознания. А на следующем этапе мы начнем раскрывать удары на втором уровне – более хитрые и изощренные, сложные, так, что поймем, что не выйдет напрямую: просто получать шлепки в поучение от родителей, чтобы стать хорошим ребенком. Здесь от меня хотят, чтобы я был умным, хорошим ребенком даже без шлепков, чтобы сам захотел измениться и  хорошо себя вести, а не под страхом побоев.

Родители не хотят силой менять меня, не хотят меня бить. Они желают, чтобы я сам построил себе такую систему, которая меня изменит, сделав подобным им и всей природе.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Путь земли, согреваемый светом

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Путь земли, согреваемый светом

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует много уровней понимания и постижения человеком той системы, в которой он находится и его взаимодействия с высшей силой. Раскрывать это путем страдания – это необычайно трудный путь, называющийся "400 лет изгнания", которые невозможно вытерпеть. Если две силы: получения и отдачи, Творец и творение сталкиваются непосредственно лоб в лоб, то творению придется вновь пройти весь путь, начиная от четырех стадий прямого света, все развитие. Это ужасный путь.

Но мы находимся в системе, действующей по определенному, высшему плану, в который уже изначально заложен конечный итог, начальное и конечное состояния. В эту систему включены все каббалисты, действовавшие на протяжении всех поколений, все написанные ими книги. Вместе с нами в этом мире живут люди, находящиеся в постижении Творца скрыто ото всех, которые работают, чтобы приблизить человечество к этим понятиям.

Все это вместе переводит нас на так называемый "путь земли" – нечто промежуточное между путем страдания и путем света, предоставляя нам свободу выбора. Ведь если бы мы продвигались только из-под палки, у нас не было бы возможности развивать свой разум. Мы были бы озабочены лишь тем, как избежать очередного удара то с одной стороны, то с другой.

Если же мы получаем все это через систему, в которой есть и суд, и милосердие, сочетание двух этих сил, это дает нам возможность развиваться. Словно младенец, которого развивают взрослые, так и мы получаем помощь в духовном развитии. Представьте себе, что бы вышло, если бы младенец развивался один  без помощи родителей. Даже если бы он смог выжить, то какие проблемы и страдания ему пришлось бы пережить. И максимум, чего бы он смог достичь, это простое животное существование: как-то прожить и умереть.

Это жизнь животного. Жизнь человека основана на том, что он получает поддержку от прошлых поколений, каждое из которых развивается и дополняет предыдущие. Человеческое желание развивается из поколения в поколение. 

Поэтому сегодня мы оказались в ситуации, когда, с одной стороны, никто не хочет принимать науку каббала, не понимая, зачем она нужна. Никто не знаком с этой наукой и представляет себе вместо нее всякую мистику и чудеса. Среди разных групп существует разное отношение к каббале, в зависимости от того, религиозные это люди или светские, принадлежащие народу Израиля или другим народам.

И самые непримиримые в этом те, кто полагают, что уже занимаются Торой и больше ничего не нужно. Они считают себя уже совершенными, изучая Талмуд и исполняя заповеди. К светскому человеку еще можно как-то подступиться и объяснить, ведь он чувствует, что в этой материальной жизни нет смысла, и ему бы хотелось открыть высший мир, систему, управляющую всей жизнью.

Но в действительности, никто не ощущает истинной потребности в каббале, даже включая тех, в ком раскрылась точка в сердце, и они вдруг загораются и желают ее узнать, приходя учиться. Ведь желание, которое пока в них есть - это желание к новым приобретениям, а не к изменению своей природы на противоположную. Такое желание неестественно для человека и его просто не может быть. Потому между истинной наукой каббала и любым человеком этого мира стоит железная перегородка, которую необходимо разбить.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама: "Предисловие к ТЭС": Если мы обратимся к поиску ответа лишь на один известнейший вопрос, уверен я, что все эти проблемы и сомнения (относительно науки каббала) исчезнут из поля зрения, и, взглянув в их сторону, ты увидишь, что их просто нет.

Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой нашей жизни стоят нам так дорого, мы претерпеваем ради них огромное количество страданий и мучений, чтобы в итоге завершить их. Кто же наслаждается ими? Или если точнее, кого я наслаждаю?

Человечество страдает, страдает каждый человек, вся эта жизнь - сплошное мучение. Лишь иногда нам дается передышка на несколько лет, но все остальное время мы вынуждены вести непрекращающуюся войну за свое существование – и такая жизнь уготовлена человеку со стороны природы.

Что же это за жизнь, неужели так и должно быть? Можем ли мы улучшить ее? Пока мы не нашли никакого способа сделать свою жизнь хорошей и счастливой. Бааль Сулам не говорит тут о вечном и совершенном существовании, поднимающемся выше этой земной жизни, о Творце и мире Бесконечности. Он пока имеет в виду годы нашей обычной жизни в этом мире и то, как их можно улучшить.

Он не прыгает сразу вверх, а начинает с самого простого. Ведь мы страдаем? Страдаем! Хотим меньше страдать? Хотим! И наука каббала не крадет у тебя твою Тору и радости земной жизни, не отрывает тебя от жизни и не вмешивается в твои земные занятия. Она лишь хочет добавить в твою жизнь немного радости, вкуса, чтобы тебе стало лучше!  

Это очень мягкий подход. Бааль Сулам сочувствует страданиям человека в его жизни и объясняет, что возможно принести в нее больше радости. Ведь по сути, вся наша жизнь, это вечный побег от страдания – сегодня, как и вчера. Но можно сделать эту жизнь радостной, наполненной, доброй для себя и своего окружения, жить среди взаимной заботы, в ощущении полной безопасности и уверенности.

Иначе мы обрекаем себя на существование, которое хуже жизни животных. Ведь чем больше растут наши желания, тем более опустошенными мы чувствуем себя и сильнее страдаем.

Мы живем жизнью, от которой никто не получает удовольствия и не приносит удовольствия другим. Выходит, что мы страдаем и от одного, и от другого, в обоих направлениях. Мы просто не способны никого наполнить согласно своей эгоистичной природе, и не способны ни от кого ничего получить. Поэтому все находятся во взаимном столкновении и вечной борьбе, делая эту жизнь такой тяжелой и ужасной.

Наша эгоистичная природа портит нам всю жизнь, превращая все ее годы в тяжкое испытание. Примером тому сегодняшний мир, который мы при своем технологическом развитии, могли бы превратить в Райский Сад. А вместо этого, мы сделали из него подлинный Ад.

Мы могли бы жить в счастливой семье и благополучном обществе без всяких забот, имея всё необходимое: здоровье, безопасность, достойное занятие, отпуск. Каждый мог бы наполнить себя, как только пожелает, работая пару часов в день, а все остальное время посвятив какому-то хобби, любимому занятию. Но вместо этого, мы убиваем себя работой, уничтожая окружающую среду и истощая последние ресурсы. Наша эгоистическая природа не дает наслаждаться ни нам самим, ни другим людям, в итоге погружая все во мрак и заводя нас в тупик.

Остается лишь надеяться, что этот кризис как можно более мягкими методами научит нас и заставит человечество осознать, что оно находится в эгоистичной природе, с которой невозможно дальнейшее существование. Мы не выживем, если не изменим свою природу, но просто так изменить ее невозможно - только с помощью науки каббала. И пока человек придет к такому выводу, ему еще придется много настрадаться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Путь земли, согреваемый светом

Из точки А в точку Б с наукой каббала

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это и наука, и система, и реализация постижения Творца. Наша цель в том, чтобы раскрыть Его, и потому нет науки, более высокой и важной. Ведь всякая мудрость оценивается по своей цели. Каббала комплексна: она не только объясняет порядок действий, но и сопровождает нас на протяжении всего процесса реализации.

В статье "Наука каббала и ее суть" Бааль Сулам пишет: "В целом, наука каббала – это раскрытие Творца всеми путями, во всех стадиях, раскрывающихся в мирах и подлежащих раскрытию в будущем, во всех проявлениях, какие только могут порой раскрываться в мирах, до конца всех поколений". Кроме того Рамхаль пишет в книге "138 врат мудрости": "Вся наука каббала призвана лишь для того, чтобы познать управление высшей воли: на чем она создала все эти творения, чего желает от них и каким будет итог всех оборотов мира".

А вот слова Бааль Сулама из статьи "Суть науки каббала": "Наука эта – есть не более и не менее, как порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной цели, названной раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире".

Из некоего высочайшего источника, которого я не знаю, ниспускается цепочка корней, по которым я, как творение, могу достичь раскрытия Творца. Сначала, на пути сверху вниз, Творец всё больше сокращает Себя, а мое получающее желание всё больше растет, пока не исчезают все корни, оставляя мне последний из них – точку в сердце (•). А на пути снизу вверх я раз за разом немного раскрываю Творца, сравниваюсь, знакомлюсь с Ним, проходя через 125 корней.

Таким образом, меня связывает с Творцом система, а также прохождение пути. Путевое руководство и сам путь из точки А в точку Б – всё это наука каббала. В конечном счете, она представляет собой средство раскрытия Творца. 

Между Творцом и творением пролегает лестница. Она ведет от свойств творения к свойствам Творца, а по ходу продвижения их свойства сочетаются между собой – от нуля до ста процентов. Вот что такое каббала: она повествует не о свойствах Творца как такового и не о свойствах творения как такового – ведь это суть, для меня непостижимая. Я изучаю только их взаимоотношения – форму, облаченную в материал. Ее я могу постигать, ее я знаю, чувствую, понимаю, к ней у меня есть доступ. Я не знаю, что такое Творец и творение по отдельности, – я позна́ю только их сочетание.

2012-11-12_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_01 

Этой лестницы мне достаточно, чтобы утверждать свое Я относительно свойства творения и относительно свойства Творца. Мое Я – и есть средняя линия (зеленый цвет на чертеже), не творение и не Творец. Ведь творение – это получающее желание. А подлинное "Я" – это форма отдачи, которую я облачаю на получающее желание, когда ваяю себя по подобию Творца. Словно из глины, я леплю эти очертания, а потом Творец вдувает в них жизнь – и "кукла" оживает.

Так происходит на каждой ступени. Эта реализация "нечестивца", т.е. творения, восходящего на ступень Творца, – иными словами, раскрытие Творца творению – и есть наука каббала.

Отсюда ясно, что нам больше нечем заниматься в жизни – только обеспечивать свои насущные потребности, а всё остальное посвящать этой науке. И в наши дни мы уже подходим к базовому уровню. Сама жизнь, кризис очистит нас от излишеств за несколько лет, а то и раньше. Тогда, по безвыходности, мир обнаружит, что несколько тысяч лет шел ошибочным курсом и теперь должен сменить направление. На самом деле, разумеется, это была не ошибка, а подготовка – реализация предыдущих ступеней развития – неживой, растительной и животной, – чтобы в итоге прийти к науке каббала.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о мире

Каббала – наука о законе природы

Наука самопознания

Страница 39 из 167« Первая...3738394041...Последняя »