Записи в разделе 'КАББАЛА'
Клавиатура командного компьютера

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – единственное средство, которое позволяет мне действительно управлять своей судьбой. Никакие президенты и премьер-министры в этом не помогут. Ведь и их "тащит за ухо" судьба, находящаяся в руках Творца.

Однако я прибегаю к науке каббала не для того, чтобы просто взмолиться: "Пожалуйста! Сделай так, чтобы мне было хорошо!" Нет, я хочу раскрыть Творца, познакомиться с Его планами, узнать, как влиться в них, как повлиять на них. Это не просто раскрытие – мне открывают доступ к "клавиатуре", с которой посылаются команды по всей реальности.

Более того, меня учат, как надо действовать, как управлять своей судьбой и судьбой всего мира. Мне объясняют строение духовных миров и этого мира, историю процесса, его причины и вектор, природу мироздания, систему управления. Короче говоря, нет ничего, что не было бы включено в науку каббала. Она описывает именно природу – абсолютные законы, которых мы не знаем. А между тем, познакомившись с ними, мы получили бы контроль надо всем.

Ведь "Творец" – это не случайные всплески эмоций, не чье-то взбалмошное желание, оставляющее мне в последний момент лазейку к истине. "Творец" – это общий, универсальный Закон реальности. И если я изучаю его, то знаю, как относиться к нему, как "вписываться" в него, как управлять им. 

Если я хочу этого, у меня появится такая возможность. Со временем я узнáю, что первым делом надо понять Творца. Ведь, поняв Его, я сразу соглашусь с Ним. Так же человек соглашается с матерью, когда вырастает и видит, что ее желания были ему во благо.

И потому возможность управлять абсолютным Законом не содержит в себе противоречия: раскрывая общую систему, я вижу, что здесь требуется лишь правильное сочетание между мною и им. Мне надо только изменить себя, и я осуществляю это на ступенях духовной лестницы. На каждом этапе я приобщаюсь к Творцу, мы включаемся друг в друга, приходим к согласию, к средней линии – после чего вместе пребываем в гармонии и покое. Мы достигаем равенства в текущем состоянии, в каждое мгновение моей жизни, поскольку оба расцениваем его как наилучшее.

Так я и управляю своей судьбой – ведь и с Его стороны она управляется так же. Что может быть лучше для человека?

Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Каббала – наука о законе природы

В каббале есть абсолютно все!

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

каббалист Михаэль ЛайтманДо крушения Второго Храма наука каббала была учением народа Израиля – той самой группы, которую Авраам вывел из Вавилона и организовал из нее народ, живущий по законам каббалы. Разрушение Храма заключалось именно в том, что они упали со ступени любви к ближнему, словно к самому себе – в беспричинную ненависть.

И с тех пор наука каббала перестала существовать в народе, который мы все еще продолжаем называть народом Израиля, несмотря на то, что он уже не соединяется по закону любви к ближнему, а потому не имеет права называться Исраэль (яшар-эль), что означает устремленный "прямо к Творцу". Поэтому было утеряно понимание, зачем вообще нужна наука каббала. Бааль Сулам пишет о своем опасении, "как бы вовсе не была забыта каббала в народе Израиля".

Он опасается этого, но остальные вообще об этом не думают, ведь не знают, для чего требуется каббала. И с этой целью Бааль Сулам пишет статью "Предисловие к ТЭС", чтобы объяснить, почему необходимо изучать книгу "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС) и вообще всю науку каббала.

Он не видит, чтобы люди интересовались этой наукой и отзывались на его призывы, чтобы вообще прислушивались к тому, насколько важна и необходима эта наука. Каждый отталкивает ее, находя всевозможные отговорки. Религиозные люди, изучающие Тору, не понимают, зачем требуется еще что-то дополнительно к этому. А человек, которого интересует только обычная земная жизнь, боится, что каббала может ее испортить. Ведь кто знает, какие в ней скрываются силы, какое воздействие он вызовет на себя, упоминая святые имена - вдруг он этим навлечет на себя какие-то несчастья?

Третьи оправдываются тем, что существуют такие люди, которые изучают каббалу, называя себя каббалистами, но в то же время они не советуют это делать всем остальным. То есть существует множество причин, по которым наука каббала остается как бы в стороне, вне общего внимания, и чудо, что она вообще до сих пор осталась жить. Ведь существовало множество учений и мнений, которые были забыты и бесследно канули в историю. 

Люди отталкивают от себя это учение, но Бааль Сулам считает, что с этим пора кончать. Пришло время изменить свое отношение и показать людям, для чего нужна каббала и зачем она пришла в мир: чтобы поднять человека на уровень слияния с Творцом, что является целью нашей жизни, целью всего творения. И настало время реализовать эту цель именно здесь и сейчас.

По этой причине Бааль Сулам пишет книгу "Учение Десяти Сфирот" и в предисловие к ней статью, где объясняется необходимость ее изучения. В то время было очень трудно донести это до людей. В наши дни все это воспринимается совершенно иначе, и мы можем открыто заявлять о широком  изучении каббалы. Я помню, какой поднялся шум когда-то в Бней Браке, в религиозном городе, когда стало известно, что я привел к своему учителю, Рабашу, группу светских учеников из Тель-Авива. Рабаш произвел этим настоящую революцию. Но нет выбора – мир находится в таком положении, которое обязывает каббалу раскрыться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание – сила

Время созревания

Разбить железную перегородку в сердце

Настолько ли незыблем наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Все каббалистические первоисточники описывают систему Высшего управления, т.е. те силы, которые действуют на нас, но мы их не ощущаем.

Сами силы мы не видим, а только чувствуем результаты их воздействия, так же, как не видим и не ощущаем электрический ток, проходящий по проводам. Только если загорается лампочка или нас бьет током, мы понимаем, что ток есть.  Точно так же мы не знаем, что происходит с нами, т.е. какие силы воздействуют на нас.

Мы движемся, растем, думаем о чем-то, переживаем какие-то события - вокруг нас все время что-то происходит. А откуда исходят все эти события? Кто нами управляет? Этого, в принципе, мы не знаем. Нам кажется, что всё происходит случайно, или что я сам о чем-то думаю. Но откуда во мне появились эти мысли, я не знаю, поэтому мне кажется, что они мои.

То есть человек в нашем мире видит только маленький фрагмент всего мира, всей системы, и поэтому находится в состоянии, отрешенном от истинного мира.

А истинный мир – намного больше. Откуда мы появились? Почему родились в таких условиях, с такими данными, в такой семье? Откуда вообще вся наша Вселенная?

Когда-то мы думали, что Вселенная существует бесконечно. Когда я учился в школе, нам говорили, что всё существует вечно.

Потом вдруг открыли, что Вселенная существует всего лишь 14 миллиардов лет, начавшись с Большого взрыва и распространившись далее, т.е. уже ограниченное время. А что было до этого? Неизвестно. Но известно, что эта дата – рождение нашего мира. 

Далее, современная наука показывает, что если мы проникаем внутрь материи, в атомы, а затем за атомы, за элементарные частицы, то там всё пропадает – нет материи, есть силы в виде облаков. Электроны, протоны, нейтроны – это не элементарные частицы, а какие-то облака, воздействия. И получается, что всё, что нам когда-то казалось таким незыблемым: материя, энергия, информация, – всё это нечто растворяемое где-то в непонятном нам объеме.

К этому сегодня приходит наука. И потому нам очень тяжело с ней общаться, поскольку мы сами не созданы для общения с такими понятиями. Поэтому наука приходит к кризису. И на фоне этого кризиса вновь раскрывается наука каббала.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За гранью материи

Наука: момент истины и пределы возможностей

Тупик или выход в новую реальность?

Современный этап развития каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Самый современный источник науки каббала написан примерно 500 лет назад. Это книги великого каббалиста Ари. Около 20-ти томов его трудов раскрывают в детальном виде всю систему управления нашим миром и его взаимодействие с высшим миром.

Они объясняют не только, как наш мир управляется со всех сторон высшими силами, но и наше воздействие на эти силы, обратную связь, и как эта обратная связь снова запускает на нас высшие силы. Все эти взаимодействия, наша свобода воли, наши судьбы, вся предыдущая наша история во всех предыдущих кругооборотах жизни – всё это  описывается в книгах АРИ. Это очень серьезное детальное описание всего существующего.

Но этого оказалось недостаточно. Прошли годы, и в 20-ом веке, то есть через 400-500 лет после Ари, появляется следующий каббалист – Бааль Сулам (в переводе – "властелин Лестницы"). Почему? Потому что он описал всю лестницу подъема человека, начиная с нашего мира, с сегодняшнего состояния, в котором находится обычный человек, и до вершины его развития. Не физического, не умственного развития (ведь мы видим, что в этом мире нам особо нечем похвастаться), а развития, которое нам предстоит совершить, – в постижении Высшего мира, системы управления; развития в вечный, совершенный мир, который находится пока вне наших ощущений. Он дал нам современную методику, которую  мы сейчас используем. 

Его сын – Рабаш развил эту методику дальше в более практическом аспекте, создал четкую лабораторную практическую инструкцию, которую описал в своих многочисленных статьях. Эти статьи рассказывают о том, как мы можем, изменяя себя, расширяя свои органы ощущения, воспринимать еще и то мироздание, которое скрыто от нас в силу нашей ограниченности. 

Мы знаем, что мы ограничены. Мы воспринимаем звуки только в определенном диапазоне, свет в определенном диапазоне и т.д., то есть мы ограничены во всех наших органах чувств: зрении, слухе, обонянии, осязании, вкусе. Здесь же говорится о совершенно других органах восприятия, а не просто о расширении существующих органов чувств.

Для того чтобы расширить наши органы чувств, мы создаем всевозможные приборы: для глаз – телескопы, микроскопы; для органа слуха – всевозможные радары, локаторы и т.д. Но самое главное для нас – понять, какие еще органы чувств нам необходимы, чтобы ощутить, что находится вокруг нас.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль каббалистов в каждом поколении

Методика из первых рук

Каббала – от Авраама и до наших дней

Роль каббалистов в каждом поколении

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: В чем заключалась роль каббалистов до раскрытия каббалы в наши дни? Или это была просто передача информации от одного поколения другому?

Ответ: Роль каббалистов заключалась в том, чтобы в каждом поколении развивать каббалу дальше и дальше вплоть до нашего времени. Никакого иного применения, практически, не было. В каждом поколении были разные каббалисты, которые должны были доразвить ее в своем поколении.

Каббалист – это человек, который интересуется системой управления нашим миром: почему, для чего, зачем и как с ней работать. Он раскрывает эту систему, изучает ее, описывает, исходя из того уровня, на котором находится.

Каббалист следующего поколения находится на другом уровне, нежели каббалист прошлого. Так же как и все люди, он развивается с уже другими потребностями, в соответствии с которыми развивает каббалу дальше. То есть развитие человечества и каббалы идут параллельно, пока человечество не начинает в ней нуждаться, и тогда каббала раскрывается.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика из первых рук

"Шаги Машиаха"

Определяет – поколение

Что предсказывает каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: В каббале предсказывается абсолютно всё развитие человеческой истории. Что она говорит о текущем миллениуме?

Ответ: Каббала предсказывает всё, если я заранее знаю общую систему, ее движение, ведь всё в ней происходит абсолютно детерминистически, т.е. существуют силы, которые входят во взаимодействие по определенной программе, и эту программу я изучаю.

Программа существует – она идеальна, совершенна. И хотя я могу даже не знать ее полностью, т.к. еще не достиг такого уровня, чтобы видеть ее всю, но что-то уже я могу предусмотреть, предугадать.

Так же как в нашем мире. Если я изучил какие-то законы природы, допустим, определенные климатические условия, то могу обсчитать все погодные условия, и сказать, что на этой неделе с определенной степенью вероятности будет либо дождь, либо снег, либо солнце, либо тучи. Могу я это предсказать? Да. То есть на основании прошлых изучений и сегодняшнего состояния я могу предсказать будущее состояние. Это уже знание законов. Конечно, это не знание абсолютного закона, когда передо мной формула, и я четко понимаю, что и как, но примерно я уже могу что-то предсказать. То же самое с каббалой. Мы имеем дело с системой.

Когда-то я занимался биокибернетикой – это абсолютно то же самое. Это – та же система. Я так же работаю с силами, воздействующими на наш мир. Если я знаю эти силы, знаю природу этого мира, то могу заранее предсказать, т.е. вычислить заранее, как через определенное время они войдут в контакт между собой, и какой дадут результат. Здесь нет ничего удивительного. 

Если для маленького ребенка чудо, когда мы что-то включаем или выключаем, т.е. показываем ему то, что он не понимает, то для нас это не чудо, потому что мы знаем, что делаем. Так и с каббалой.

Поднимаясь на следующий уровень понимания, познания, ты видишь, что происходит, и для тебя это становится работой, потому что каббалист, в принципе, это человек, который занимается не только исследованием, а практическим применением системы управления, практическим применением программы развития мира.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщая обязанность

Тупик эгоизма

Раскрыть Высшее управление

От чего зависит наша жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Если я правильно понял, каббала – это наука, которая помогает нам продвигаться вперед. Можно ли сказать, что всё в наших руках, и от нас зависит, каким будет завтрашний день? То есть жизнь зависит не от случайностей, а от наших усилий, наших намерений и наших трудов.

Ответ: В мире нет никаких случайностей! Чем больше мы проникаем в наш мир, тем яснее видим, что случайностей нет. Есть просто незнание законов природы, когда мы говорим, как ребенок: "Вдруг упало, вдруг разбилось". Это не случайность, а незнание всех условий, почему это произошло.

Так что, случайностей в природе быть не может. Мы это видим, начиная с самой мельчайшей частички и заканчивая сложными структурами.  Всё детерминировано, всё абсолютно четко подчиняется законам. Необходимо знать эти законы, выполнять их, и все будет нормально.

У нас существует очень простое решение вопроса. Природа выдвигает нам проблемы нашего неравновесия с ней в виде кризиса. Проблемы! Допустим, у меня повышенное давление – значит, это проблема. Существует нормальное состояние и существует мое, болезненное, которое я относительно нормального состояния могу измерить, могу увидеть и уравновесить. Это называется лечением болезни, возвращением к равновесию, – пусть искусственным, но все-таки возвращением к равновесию.  

То же самое здесь. Мы находимся в неравновесии с природой, которое она проявляет в виде всевозможных кризисов: науки, культуры, финансов, экономики, человеческого общества, террора – чего угодно, вплоть до экологических кризисов. Нам надо себя уравновесить. Это абсолютно та же система: что внутри нас, то и снаружи. 

О том, как уравновесить себя, рассказывает наука каббала. Мы можем наблюдать и видеть это из самой природы, но каббала помогает нам поскорее научиться этому – и не более того. Сэкономить страдания – вот и вся проблема, которая решается здесь. Все равно мы придем к этому любым путем. Но проблема может решиться драматическим путем, гораздо худшим, чем прошедший ураган.

Представьте, что такой ураган проходит не по Нью-Йорку, а по слаборазвитой стране. Как она выбирается из такого состояния? Ее отбросит назад в средневековье, и никто не сможет помочь. Может быть, пришлют пару самолетов с мукой и все.

Так что, необходимо думать об этом, и очень жаль, что люди пока еще не совсем осознают, насколько они могут опередить духовным лекарством такие серьезные проявления болезни.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоит ли ждать 150 лет?

Проверка на равновесие

Научиться жить в равновесии с природой

Изменить Творца или изменить себя?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Вы несколько раз упомянули, что каббала – это наука. Есть ли в ней место таким понятиям, как "личностный или персональный аспект Бога" и "путь через каббалу, через преданность"?

Ответ: Высшая сила в каббале называется "Природа" или "Творец". Можете назвать ее "Бог". Но эта Высшая сила совершенно не та, которую имеют в виду верующие люди. Это четкое физическое, абсолютное, доброе воздействие на всё существующее. Постоянное. Неизменное. И поэтому, если верующие люди, неважно какой веры, просят у Бога, чтобы Он изменился, ведь в принципе, к этому направлены их молитвы, – то люди, которые занимаются каббалой, стремятся к тому, чтобы измениться самим, потому что Бог в их понимании – абсолют.

Если Он – абсолютно добр, если Он – абсолютно любящий, то я не могу просить Его о том, чтобы Он изменился, Он и так – абсолютно добрый и любящий. Понятие абсолюта уже говорит о том, что мне некого просить. К примеру, как ты можешь просить, допустим, мать, которая и так тебя абсолютно любит, быть еще добрее к тебе?  

Поэтому все устремление здесь, вся работа человека заключается в том, чтобы изменить себя, подтянуть себя, стать подобным Богу. Потому человек называется "Адам" – от слова "подобный". До этого уровня он должен дойти, достичь его.

Таким образом, каббала не имеет отношения ни к каким религиям и, по ее отношению к миру, называется наукой.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атеизм, религия и Каббала

Изменить Высшего или изменить себя

Молиться, чтобы меняться

Каббала и оккультные учения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Сопротивляется ли Лурианская каббала оккультным герметическим наукам? Может ли человек, который материально воспринимает только себя, считать, что эти науки тоже реальны? Они существуют или нет?

Ответ: Все эти герметические науки – не реальные, совершенно не имеющие под собой никакой основы, кроме того что человеку кажется (как в любой философии). И хотя я – доктор философии и защитился по теме "Философия, религия и каббала", но именно поэтому утверждаю, что каббала относится только к науке.

Ведь философия и любые прочие наши попытки понять мир основаны не на исследовании, а на чистом разуме, который на самом деле неизвестно на чем базируется, – как правило, на нашем эгоизме, только мы не осознаем этого. Поэтому философия уже давно умерла.  И все так называемые духовные учения постепенно просто пропадают, потому что человек поднимается выше них, он видит их необоснованность. Вы не можете привести мне никакого разумного не только доказательства, а вообще разумной, серьезной системы обоснованности этих учений. Они основаны просто на чувствах, но чувства у каждого разные, потому в мире есть 2800 религий и всевозможных верований. И мы видим, как потихоньку они растворяются.

Каббала не просто против них или за них. Она стоит в стороне и занимается, как физика, исследованием природы. Ее единственный принцип: исследуй окружающую природу, будь подобным ей, и тогда ты не проиграешь.

Каббала – очень практическая наука. Она не говорит о душах, как другие учения. Под душой подразумевается очень серьезное постижение мира, которое сегодня необходимо нам, чтобы существовать, чтобы спастись от того огромного урагана, который надвигается на нас вследствие непонимания и невыполнения законов природы.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоит ли ждать 150 лет?

Каббала и все науки, религия и философия

Запредельная наука

Стоит ли ждать 150 лет?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Допустим, через 100-150 лет каббала распространится как духовная наука и у нее будет много последователей. Но вдруг окажется, что часть масс не согласна с каббалой и сопротивляется ей. Смогут ли те, кто занимается каббалой, заполнить тот небесный сосуд, который должен заполниться? И если все люди не будут восполнять этот сосуд, можно ли тогда считать, что идея каббалы состоялась?

Ответ: Мы не говорим ни о каком духовном, небесном сосуде, ни о 150-ти годах распространения. Мы говорим о том, что человек сегодня нарушает законы природы и чувствует на себе удары: его бьют со всех сторон. Мы находимся в кризисе.

Каббала объясняет, как выйти из кризиса, но не через 150 лет. О каких 150 годах может идти речь, если есть опасность не просуществовать даже год? В газетах пишут об угрозе ураганов, подобных прошедшему в Северной Америке, по всей Земле; о том, что в любом месте мира могут быть цунами; о том, что на следующий год уже нет урожая и т.д.

У нас нет времени ждать. Это не теоретическая, а абсолютно практическая наука, которую мы должны использовать, если хотим выжить. 

Когда тебе раскрывается что-то из физики, из химии, или, допустим, из медицины, и вдруг тебе говорят, что это нельзя, это вредно, иначе будет то-то и то-то – ты будешь ждать 150 лет? То же самое и здесь.

Каббала предназначена не для того, чтобы ты в нее поверил и даже не для того, чтобы ты ее использовал. Она предлагает: "Хочешь двигаться хорошо: добрым, легким путем осознания?" Умный человек видит проблему заранее, издали, и пытается ее обойти – в этом ему помогает каббала. А глупый будет ждать, пока его начнут бить: "Не верю, не хочу", – как маленький ребенок, который получает наказание, и всё равно потом выполняет то, что требуется, – куда денешься? 

Каббала не указывает, что ты должен в нее верить, что ты должен ее изучать и наполнять какой-то сосуд. Ты должен здесь, сейчас, в этом мире менять себя под законы природы, чтобы выполнять гомеостаз. Будешь соответствовать условиям гомеостазиса с природой – тебе будет хорошо, потому что закон равновесия – это самое главное.

Если организм человека выходит из равновесия: скачет давление, сахар и другие показатели – это называется болезнь. Сегодня весь наш организм, все человечество находится в дисбалансе с природой – оно  больно. Тебе говорят о том, как надо себя исправить, прийти чисто практически к равновесию - сегодня, сейчас, а не через 150 лет.

Если сейчас ты не начнешь себя исправлять, то на следующий год тебе грозит засуха, неурожай, ураганы, не говоря уже о финансовом и экономическом кризисе, о кризисе семьи и всего прочего. То есть тебе предлагается просто более легкий вариант решения проблемы – не учиться из-под палки, а учиться, открывая книгу.

Любой человек может сказать: "Я не хочу изучать физику – мне неважно, я проживу и так". А теперь представь человека, который не знает, как устроены законы природы в физике. Как он сможет сделать какой-то механизм, или взаимодействовать с чем-то? А так мы все просчитываем, строим всевозможные системы.

То есть здесь у нас есть полная свобода воли: хотите действовать? – действуйте; не хотите? – нет. Вот и все. Каббала никого не тянет к себе. Мы распространяем ее в интернете абсолютно свободно, для всех, никто не должен заявлять о себе, кто он, и что он. Познакомься, для своего же блага! Это поможет тебе уравновесить себя с миром, понять, почему с тобой происходят такие проблемы. При этом ты не должен быть адептом какого-либо учения, это не религия.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и оккультные учения

Выход из лабиринта страданий

Человечество управляется законами природы

О страданиях больших и малых

каббалист Михаэль ЛайтманДарование Торы, т.е. методики исправления – не единовременное событие, а постоянный процесс: методику получает каждый, кто начинает испытывать необходимость в ней. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Критерий прост: если человек хочет исправить себя и действительно раскрывает, что его желание дурно, что оно и есть злое начало, тогда в нем рождается крик, обращенный на исправление, на избавление от зла.

Мы всегда естественным образом склонны избавляться от зла в себе. Всё дело здесь в том, действительно ли человек чувствует это? Готов ли он вынести плохое ощущение, несмотря на многочисленные возможности нейтрализовать его и избежать требования об исправлении? А может быть, наоборот, подсластить ситуацию, "улизнуть": "В конце концов, всё это не так уж страшно. Я не хуже других. Да и вообще, какое мне дело?.." Есть множество "отводных путей", помогающих сбежать от ощущения зла. Ведь это очень неприятно и сопряжено с сильной душевной болью – раскрывать, насколько я дурен.

И потому человеку необходима опора, большая помощь, которая обеспечит ему надежную поддержку. Благодаря этому он осознает настоящее зло, закричит от безвыходности и вместе с тем не сойдет с пути. И тогда действительно вознуждается в Торе.   

Как же прийти к такому состоянию, когда мы поистине "закованы в кандалы" и не можем сбежать от боли, столь сильной, что свыше мы получаем свет, возвращающий к Источнику? Можно осуществить это посредством огромных страданий, на пути развития, которое реализуется в свой срок. Подобные муки приходят с материальной ступени и обязуют нас к духовной работе. Разрыв между двумя этими ступенями так велик, что требует страданий в несколько раз более сильных, чем на пути ускорения, который позволяет осознать необходимость в Торе посредством духовной работы.

Ведь работая духовно, мы с самого начала используем свет, возвращающий к Источнику, и изначально рассматриваем себя с духовной ступени. Мы сознаём необходимость в исправлении не потому, что нам плохо в этой жизни, а потому, что сами устремляемся к нему. Тогда и страдания принимают другую форму – духовную, а не материальную. Соответственно, их качество намного выше, их боль намного глубже, а мощь такова, что человек способен ее вынести.

В этом и состоит уникальность каббалистической методики. В конечном итоге, она объясняет нам, как пройти путь с большой скоростью, испытывая страдания, малые по своей количественной мощи, зато большие по качеству. Тем самым мы можем сокращать путь, можем разделять страдания с товарищами и пропускать их малыми дозами. По сравнению с путем страданий, на пути Торы есть очень много преимуществ. Он позволяет нам подняться на качественно иной уровень продвижения.

Сегодня, когда весь мир погрязает в невзгодах пути страданий, мы хотим показать людям и себе самим, как надо продвигаться путем Торы. Мы – во главе, как обладатели методики, а мир – за нами, пока все вместе мы не придем к прекрасной цели.

Из урока по статье "Дарование Торы", 28.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О страданиях больших и малых

У человечества есть на кого опереться…

Путь света вместо пути страдания

Знание – сила

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.5: Лишь посредством распространения науки каббала в народе мы удостоимся полного избавления. Только свет, кроющийся в ней, как золотые яблоки в серебряной оправе, является средством, способным возвратить человека к Источнику.

Этой силы нет больше нигде. Никакие другие книги, никакие другие средства в мире не помогут нам исправить себя, прийти к всеобщему исправлению и достичь цели творения. Единственный путь – распространять науку каббала, чтобы она раскрылась повсюду, чтобы все узнали: есть средство для исправления мира.

И пускай каждый способен реализовать его лишь в меру своих сил – тут необходимо само знание о том, что наука каббала несет нам исправление. Знание это является предварительным условием. Даже Фараон узнал, чтó такое исправление, и потому согласился освободить сыновей Исраэля. Иными словами, наш эгоизм не позволит нам приподняться над собой, если мы не получим ясное и верное представление о методике исправления.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Трубный рог Машиаха": "Раскрытие каббалы загодя дает нам в руки расписку с обязательством об избавлении, в результате которого все народы мира признают учение Исраэля. Пример тому – исход из Египта, когда заранее было гарантировано, что Фараон тоже признает истинность Творца и Его заповедей, разрешив сыновьям Исраэля выйти из Египта".

Это относится и к нашему личному Фараону – эгоизму, и ко всему миру, до которого мы обязаны донести это знание. Мир уже чувствует, что ему необходима некая методика, – но от нас зависит, как быстро он узнает о ней.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, которой нет цены

Лекарство, до которого нужно дорасти

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Наука, которой нет цены

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.5: Нет больше опасения и страха, что человек не устоит и пойдет торговать каббалой на рынке. Не найдется больше покупателя во всем народе, потому что презираема будет эта наука в их глазах – ведь с ее помощью нельзя достичь ни богатства, ни почестей. А потому всякий, кто захочет войти, пусть придет и войдет. И будут блуждать многие, и тогда умножится знание в тех, кто достоин этого.

На протяжении поколений наука каббала считалась мистикой, подобно картам Таро, благословениям и проклятиям, черной магии, духам, бесам и всему тому, что способна породить человеческая фантазия. Веками люди считали, что эти средства позволяют управлять миром, побеждать, обогащаться, властвовать и т.д. А потому многие хотели узнать, понять, овладеть сверхъестественными силами, которые здесь, якобы, кроются. Каждый мечтает добиться успеха и превзойти других – это ясно.

И потому к науке каббала относились соответственно: "Есть у евреев тайная мудрость, дающая могущество…" Масоны, секты всех сортов – кто только не подливал масла в огонь. Вымыслов было море, и только истину каббалисты скрывали. Поэтому никто не знал, что на самом деле каббала – суть наука объединения между людьми.

Сегодня, когда мы всё лучше понимаем, чтó такое наука каббала, человечество постепенно расстается с окружающим ее мистическим ореолом – и как следствие, больше не нуждается в ней. "Для чего мне это? Чтобы объединиться!? Я-то надеялся на какой-нибудь фокус-покус, на предсказания, на биржевой успех, на снадобье от всех болезней, на чудодейственные средства. А объединение между людьми оставьте себе – мне этого не нужно, даже если накинете что-нибудь". 

Так люди отказываются от этой мудрости – и здесь проявляется момент истины: ведь наш эгоизм действительно отвергает науку объединения, совершенно не приемлет ее. Таково естественное отношение: человек избегает подобного, брезгует вестью о единстве, ненавидит, презирает ее как нечто омерзительное. Но затем он увидит, что у него нет другого выхода. Его подведут к этому различные факторы: наше распространение, проблемы, понимание того, что выйти из кризиса можно только объединившись.

"Но как же это сделать? Где взять силы? Каков порядок действий?" Тогда-то люди и раскроют для себя науку каббала как мудрость единения – в ее правильном и истинном виде.

Революция, связанная с этой наукой, должна произойти именно сегодня, и мы обязаны ускорить ход развития. А всеобщее презрение охраняет каббалу, чтобы к ней приобщались лишь те, кто действительно желает объединиться и прилагает старания – каждый в меру своих сил. Так вокруг каббалы образуются внешние круги…

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание – сила

Мудрость на продажу

Почему каббала хранилась в такой тайне

Превращение Фараона в святого ангела

каббалист Михаэль ЛайтманСила любви Творца, которой изначально не обладает творение – переходит в него в обратной форме. Это называется злым началом. Мера любви, с которой  Творец относится к нам, входит в нас в противоположном виде и порождает в нас силу ненависти, разобщения. Если мы теперь перевернем ее, то превратим в свою любовь.

2012-09-13_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n2_02

Творец создает желание насладиться и передает ему всю силу своей любви. Само желание – это лишь маленькая точка, но теперь она находится в окружении этой силы любви, которую ощущает как мир ненависти.

Нам же нужно превратить эту ненависть обратно в любовь. Вот и всё!  Это означает, что гора Синай (в переводе "гора ненависти") становится святой горой.

Мы работаем только над своим намерением, а желание вообще не учитывается, ведь оно задано от природы. Все зависит лишь от того, куда направлены наши мысли. Поэтому, неважно, каковы желания человека – они от него не зависят. Изначально в него заложено 613 желаний, и все они эгоистические. Человек хочет использовать Творца и потому называется Фараоном. А вся его работа состоит в том, чтобы превратить этого фараона в святого ангела.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 13.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перегородка на пути к отдаче

Пробуждение точки в сердце

Как зарождается основа жизни

Каббала скрытой камерой (05.09.2012), ч.1

Зачем нам разум?

Проводник высшего света

Нужно прикладывать усилия

Наука каббала

Из чего состоит эго?

Страница 40 из 167« Первая...3839404142...Последняя »