Записи в разделе 'КАББАЛА'
Трудности перевода

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Будет лучше, если мы придем к общему знаменателю и согласимся с тем, что гематрическое значение слова "природа" (הטבע) такое же, как у слова "Творец" (אל-הים), и составляет 86. Тогда законы Творца я смогу называть "заповедями природы", или наоборот, так как это одно и то же.

Это очень важно и ведет к многочисленным следствиям. В свое время Бааль Сулама обвиняли в том, что он близок к воззрениям Спинозы и не считает Высшую силу "Богом" в общепринятом религиозном понимании, а приравнивает Творца к природе, лишенной разума и чувства и развивающейся по "механическим" законам.

На самом деле, весьма  интересно, как Бааль Сулам описывает свое отношение к Творцу и Природе. Таким должен быть и наш подход. Объединяя два этих понятия, мы будем добиваться всё больших успехов в жизни, в раскрытии Творца как Природы, и вообще, во всем. Ведь мы находимся в Природе, которая и есть Творец.

В целом, мы должны выполнять в обществе лишь два закона, которые можно определить как "получение" и "отдача". Иными словами, каждый член общества по природе своей обязан получать всё необходимое от общества, а также обязан, работая, совершать отдачу на благо общества.

Наука подтверждает действие двух противоположных сил на всех уровнях Природы: в неживой материи, в физических, химических, механических и прочих взаимодействиях, в растительном мире с его фотосинтезом, на животном уровне, в клетках и органах… Особенно эти силы проявляются на человеческой ступени, которая относится к духовному миру. Чем выше, тем дальше они расходятся друг от друга, в итоге своим различием создавая всё то богатство свойств, которым человеческий вид отличается от неживой, растительной и животной природы.

Данные науки каббала ничем не отличаются от данных традиционной науки. Таким образом, "Творец" и "Природа" – это действительно одно и то же. 

Но здесь возникает другой вопрос: существует ли в Природе изначальная цель, которая определяет последующий процесс развития и финальное состояние? Согласно науке каббала, "конец действия заложен в изначальном замысле". Давайте назовем это не "замыслом", а по-научному "законом". Так существует ли универсальный, всеобщий закон? В этом смысле, на одном языке со Спинозой и Бааль Суламом говорил Эйнштейн, который тоже догадывался о единстве Природы мироздания. Так сошлись воззрения людей, которых разделяют почти три столетия.

Вернемся в наше время. Сегодня мы ведем речь о поручительстве, слиянии, любви, объединении, взаимном участии, взаимовключении желаний, воздействии окружения на человека и человека на окружение… Если мы сможем объяснить все эти понятия в контексте законов природы, нам будет легко вести массовое распространение. Да и сами мы тогда лучше почувствуем, к чему нас это обязывает. Ведь речь идет именно о законе, а против закона не попрешь. Все понимают, что природе возражать бесполезно.

Надо адаптировать наш язык. Термины, представляющиеся религиозными, спиритуалистическими, мистическими, надо заменить научными определениями. Благодаря этому наше послание польется в правильном русле, и нас будут считать не кем иным, как исследователями природы, естествоиспытателями. Этого требует этого от нас сегодня общее состояние человечества.

Необходимо перейти от слов, которые использовали каббалисты, к их современным научным аналогам. Мы не сможем рассказать людям о решимот, о прямом и отраженном свете, о наполнениях АВАЯ… Надо постараться облечь всё это в термины современной науки – и тогда мы начнем сближаться с человечеством.

А второй способ для этого сближения – переводить каббалистический язык в термины психологии.

Так, через разум и чувство мы будем доносить до человека наше послание. Техническая терминология, "механика" сил и законов будет проходить через разум, а чувственная составляющая будет выражена психологическими терминами. Тем самым мы вызволим науку каббала из той путаницы, которая вызвана "трудностями перевода".

Из урока по статье "Мир", 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь бед – один ответ

Вселенский закон гармонии

Трудности перевода

Свет в кристалле

каббалист Михаэль ЛайтманЧто представляют собой наши свойства и как они связаны с желанием? Ведь желание наслаждаться – это единственное, что у нас есть.

Прежде всего, оно варьируется по своей мощи (P). Но существует ли еще параметр, по которому его можно измерять? Да, существует – это лимит (H). Помимо различных степеней мощности, оно подразделяется также на степени ограничения.

Изначально ни одно из моих желаний не ограничено. Но когда я беру одно какое-то желание и начинаю накладывать на него ограничение – возникающая при этом форма придает мне то или иное свойство. Таким образом, каждое свойство создается из определенного ограничения силы какого-либо желания. Мои желания распределены по шкале мощности, но этого мало – именно их лимитация создает во мне формы, свойства.

Представим нашу общность в виде одного большого кристалла, состоящего из множества малых кристалликов. На этот кристалл льется окружающий свет. Как же он проникает внутрь и доходит до каждого кристаллика? Как распространяется, рассеивается среди них? Как наполняет общую структуру? В этом участвуют все: каждый ограничивает других, каждый формирует товарища и передает ему свет, каждый сам получает от товарища свет, прошедший через остальных.

2012-01-02_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n15_01

Возможно, на примере структуры кристалла будет легче понять, как свет проходит через всех и растекается по всем осям. Это обусловлено полным взаимным соответствием наших свойств. Разумеется, каждый кристаллик обладает собственной внутренней структурой. 

Изменить ее мы не можем, но можем деформировать, исказить связь – и тогда нам потребуется много времени на исправление. А значит, мир нуждается лишь в оптимизации связи между людьми. Наша связь – самое главное, и потому мы постоянно призываем к объединению над всеми различиями.

На самом деле все мои свойства в точности соответствуют свойствам всех остальных, являясь незаменимым сегментом общей системы. И потому нельзя пытаться изменить что-то в человеке: подавить какую-то его часть, отсечь какой-то кусок или, наоборот, отрастить что-то лишнее. Нужно лишь заботиться о том, чтобы он развивался в правильной взаимосвязи с другими, – а всё остальное в нем молча сохранять до поры.

И потому мы не притрагиваемся к духовным граням человека. Отчаяние, восторг, путаница, что бы ни владело им, мы оказываем только общую поддержку, окутываем его теплом, но неизменно придерживаемся принципа "воспитывай отрока согласно его пути". Ведь все его свойства сообразуются с общностью человечества, и если повредить в нем что-то, всей системе будет нанесен ущерб. Это очень важный аспект воспитания.

Из урока по статье "Свобода воли", 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не покушаясь на уникальность

Семь миллиардов вложенных вселенных

Стволовые клетки души

Нет передышек в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "передышка в пути", которую символизирует праздник Ханука?

Ответ: В духовном мире не бывает таких передышек, будто ты получаешь отпуск от духовной работы и отправляешься домой. Под остановкой понимается, что мы обретаем свойство Бины и теперь должны перевернуться. Мы подняли Малхут в Бину – и здесь происходит праздник Ханука.

2011-12-26_rav_kitvey-rb-1991-12-nerot-alalu_lesson_pic02

А теперь мы начинаем, наоборот, опускать Бину в Малхут – работать с получающими желаниями (АХАП). Таким образом, мы работаем со все большим желанием насладиться, пока не опускаемся до самых глубоких его пластов.

Подъем Малхут в Бину называется Маккавейской войной, отдачей ради отдачи. А опускание Бины в Малхут – праздником Пурим, получением ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 26.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сначала, учимся не красть у Творца

Знакомство с миром добра

Для чего я зажигаю свечу

Интегральная наука о природе (клип)

Психология альтруизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как избежать опасности превратить выяснения своего эгоизма просто в психологию?

Ответ: Психология – это совсем не плохо. В сущности, каббала – это внутренняя духовная психология. А психология этого мира – это эгоистическая психология, изучающая эгоистов.

Но есть психология, изучающая человека, который стремится построить в себе свойство отдачи, работать в отдаче, видеть реальность сквозь это свойство, а не через получение. Такая психология называется наукой каббала – вот и вся разница.

Законы поведения желания насладиться ради себя – называются психологией этого мира. Законы поведения желания насладиться ради отдачи – называются наукой каббала.

Это духовная психология, в которой мы изучаем сами себя. А приборы, которые мы для этого используем – это наше желание насладиться, разум и сердце, группа, цель творения, соединение в группе и взаимное поручительство, пока не достигаем любви к Творцу. Согласно своей цели – это все уже каббала, а не просто психология.

Хотя кажется, будто это психология – но это изучение самого себя. Наш материал – это ощущение, желание насладиться. Именно этим занимается психология, цель которой выяснить, как чувствовать себя хорошо.

Другие науки якобы предназначены не для этого и ставят перед собой более абстрактные цели – физика, химия. Но, в сущности, мы тоже развиваем их только из стремления почувствовать себя лучше. Нет в этом мире малейшего движения, не направленного на эту цель.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология духовного мира

Переход к духовной психологии от материалистической

Духовная психология

Искра, скрытая в камне

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку непросто приблизиться к науке каббала, и сначала он не понимает, зачем она нужна. Он думает: "Не все ли мне равно, сколько ангелов существует на небе?" и вообще боится, что запрещено ею заниматься, а окружающие  отговаривают его. И светские люди, и религиозные, все в итоге сопротивляются этой науке и инстинктивно отдаляются от нее.

Мы так устроены, что инстинктивно, внутри своей природы ненавидим науку каббала и не хотим ее. А если вдруг хотим, то не то, чем она на самом деле является, а стремимся к мистике, думая, что она позволит узнать будущее и совершать волшебства и чудесные исцеления.

Но истинная наука каббала ненавистна нашей эгоистичной природе, потому что говорит о раскрытии свойства отдачи – о своем полном перевороте и достижении отдачи! И естественно, что внутри нас неосознанно существует ее тотальное неприятие и отторжение. Во мне не может быть никакого желания к ней, если я правильно представляю себе ее форму.

Это и называется железной перегородкой, отделяющей нас от науки раскрытия Творца – внутренним барьером в нас (махсом), не дающим нам ее понять и почувствовать, отдаляющим нас друг от друга, как два полюса, как две противоположности. Ведь наука каббала говорит только об отдаче, а мы заботимся только о получении и не согласны на отдачу ни при каких условиях. Это и есть та железная стена, которую нам нужно разбить.

Речь не идет о том, чтобы выходя распространять науку каббала, стремиться разбить железную преграду, отделяющую всех остальных – их упрямство и недальновидность. Нам самим, нужно разбить железную перегородку внутри себя – наше нежелание достичь отдачи и ненависть к свойству истинной любви. В этом вся проблема.

Поэтому своим "Предисловием к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам обращается к человеку и ищет, где найти внутри него ту точку, через которую можно пробиться в его сердце. Для того, чтобы сделать трещину в этом камне, пробить его и отыскать внутри этого каменного сердца искру, из которой каждый из нас затем начнет строить новое сердце из живой плоти.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддавайся сонному течению

Разбить железную перегородку в сердце

Адаптер для нового мира

Не поддавайся сонному течению

каббалист Михаэль ЛайтманКаждого можно зацепить вопросом о смысле жизни, все зависит лишь от того, как глубоко мы проникнем в человека. Всегда можно найти в нем такую точку, которая отзовется на вопрос: "В чем смысл моей жизни?" - его однажды задает себе каждый. Кем бы он ни был, но если он находится в здравом рассудке, то проверив и проанализировав свою жизнь, он неминуемо придет к этому вопросу.

А если мы достигаем этой центральной точки, то дальше все зависит от того, как мы продолжим. Либо мы продолжаем выяснять, в чем смысл этой жизни и ее суть – и тогда нам необходима наука каббала. Либо мы снова возвращаемся в бессознательное состояние.

Приду ли я в сознание окончательно или снова потеряю его – можно сказать, что это зависит от удачи. Если человек в течение своей жизни приходит к этой точке, к вопросу о смысле жизни – это, разумеется, зависит не от него, а следствие работы света над ним, над его желанием. Творец приводит человека к этой точке, к месту свободного выбора и говорит: "Возьми эту судьбу!"

А задача человека - лишь укрепиться в выяснении этой точки, чтобы ни в одно мгновение своей жизни не дать себе упасть в бессознательное состояние, то есть не позволить себе бездумно течь по течению жизни – сегодня так же, как вчера.

Мы же так поступаем каждую секунду!  Хорошо еще, если несколько минут в день я посвящаю выяснению своей внутренней точки, спрашивающей о смысле жизни. Но кроме этих нескольких мгновений в день, если они вообще есть – все остальное время мы проводим совершенно бездумно, в полной потере сознания, покорно увлекаемые жизненным течением. Так обычно проходит вся жизнь.

Ничего не поделаешь – такова наша природа, и таким путем мы и обязаны развиваться, только этот разрез становится все глубже и глубже.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть потенциальный барьер

Смена ценностей

Вниз – по программе, вверх – по желанию

Взгляд человека, видевшего будущее человечества

каббалист Михаэль ЛайтманМы начали изучать на уроках статью Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", которое кажется мне самым важным его предисловием из всех остальных. Частично оно включает в себя выдержки из Книги Предисловий АРИ, написанное его учеником, Хаимом Виталем (МАРХУ). Это предисловие, в сущности, содержит весь путь, который нам нужно пройти, чтобы достичь цели.

Притом, что у нас есть очень много другого материала, но ничто так последовательно, ступенчато, методично и целенаправленно не выясняет ту тропу, по которой нам нужно продвигаться и изменяться. Другие статьи и предисловия дают нам общий взгляд на науку каббала или рассматривают ее под какими-то особыми углами зрения.

Но это предисловие с самого начала выбирает очень узкую, направленную линию, чтобы показать человеку, начинающему с вопроса о смысле своей жизни, как достичь своей окончательной реализации – со всеми трудностями и выяснениями на этом пути, применительно к любому человеку: религиозному или светскому.

Потому это предисловие необыкновенно глубокое и не простое для восприятия начинающих. Требуются годы для того, чтобы начать его усваивать, понимать и находить в нем себя. Стоит изучать его небольшими порциями, осторожно, пока человек за счет них не вырастет, и станет возможно больше ему раскрыть.

Надо понимать, что это предисловие написано человеком, стоявшим во главе новой эпохи - последнего этапа в развитии человечества, которое должно было от неосознанного развития перейти к сознательному. От ступени, на которой мы вообще не могли называться людьми, а только высокоразвитыми животными, действующими согласно инстинктам и полностью управляемыми свыше силами природы – теперь нам нужно подняться к новой ступени. Внутри этого существа начинает развиваться нечто, призванное стать подобным Творцу.

Нам нужно понять человека, находившегося в начале всего этого процесса – его подход, взгляд, и постараться облачиться на него.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить железную перегородку в сердце

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

В этих книгах есть свет правды

Разбить железную перегородку в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам так начинает свое "Предисловие к Учению Десяти Сфирот": "Я нахожу крайне необходимым взорвать железную стену, которая отделяет нас от науки Каббала со времен разрушения Храма и до нынешнего поколения, вызывая страх, как бы не быть ей забытой совершенно".

Согласно своему определению, наука каббала – это средство для раскрытия Творца творениям. Творец – это высшая сила, единственная существующая и правящая в мироздании. А творение – совершенно оторвано от него и не знает зачем, почему и как существует. И тут появляется средство, называющееся наукой каббала, которая призвана связать Творца и творение.

Эта связь называется раскрытием Творца творению, и осуществляется согласно развитию творения. Творец скрыт не потому, что нарочно от нас прячется – а потому что свойства творения не позволяют ему достать до Творца и раскрыть Его.

Поэтому, нужно изменить свойства творения, с которыми оно изначально создано, на другие – и тогда творение раскроет Творца, уподобится Ему, то есть достигнет той же формы существования.

Вплоть до разрушения Второго Храма, была открыта наука каббала, то есть существовало раскрытие Творца творениям, которые находились в контакте с Ним и назывались народом Израиля. Но затем произошло падение, при котором испортились свойства тех, кто находился в связи с Творцом – что называется разрушением Храма.

Тогда наука каббала исчезла – пропала связь между Творцом и творением, и с тех пор не существует. А теперь, Бааль Сулам хочет восстановить ее. Это не значит, восстановить ее в той же форме, которая существовала прежде, до разрушения. Сейчас нужно восстановить ее для разбитых желаний, которые полностью отделились и удалились от раскрытия Творца и подобия Ему.

Поэтому, наука каббала, раскрываемая Бааль Суламом, отличается от той, что существовала прежде. Тогда она относилась к системе уже существующих связей и форм отношений. Но в наши дни, людям неизвестно, кто такой Творец. Творение разбито и разобщено. Это уже не та маленькая, более-менее исправленная группа – а все огромное, раздробленное человечество, в котором разбросаны эти разбитые желания. 

Поэтому, необходимо пробудить их и проделать долгий путь, пока человечество не начнет раскрывать Творца. До этого придется пройти множество этапов исправления.

Но и эти этапы исправления не похожи на те, что проходила небольшая группа, которая когда-то разбилась – ведь сейчас в это вовлечена большая масса людей, включая "каменное сердце" (лев аэвен) и все свойства АХАП (получающих желаний). Потому это не простое раскрытие науки каббалы, а необходимо правильно донести ее до нашего поколения.

Это разделение, перегородку, существующую внутри нас и не позволяющую нам раскрыть Творца, духовный мир – Бааль Сулам называет железной стеной. Настолько она велика и сильна! И он не ждет, что она пройдет и исчезнет сама по себе, а намерен разбить ее.

Эта перегородка существует в сердце каждого человека. А Бааль Сулам хочет достичь каждого сердца и проделать в нем эту работу. То есть он берет на себя ответственность, проникнуть внутрь творения, будучи уверенным, что обладает достаточной силой и можно даже сказать "наглостью", чтобы заявить, что он может это сделать.

Ведь эта железная перегородка – разделение, существующее между светом, поднявшимся в мир Ацилут после разбиения – и разбитыми желаниями, упавшими в отделенные от света миры БЕА. Разница между ними – это и есть та самая стена, которая еще выросла за счет развития эгоизма, добавившего к ней все наши стигмы, традиции, религии и верования, наговоры на науку каббала и каббалистов.

Все эти заслоны предстоит разбить Бааль Суламу его предисловием. Но нам нужно тоже принять участие в этом прорыве, ведь мы получаем от него лишь средства, с которыми дальше должны продолжать работать сами, чтобы разбить эту перегородку.

Но это заявление служит заголовком всей его науки каббала и объясняет, почему он раскрыл ее и предлагает нам – именно с этой целью.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд человека, видевшего будущее человечества

Запертые меж двух сил

Физика наших желаний

Бастует персонал Еврокомиссии

Сообщение: Кризис добрался до самого центра ЕС: персонал Еврокомиссии, высшего органа исполнительной власти ЕС, готовится к забастовке. До 17 декабря забастовку намерены провести его 11 профсоюзных организаций.

Они выступают против предложенного администрацией сокращения зарплат, требуя, чтобы экономия бюджетных средств была обеспечена за счет снижения жалования высокопоставленным евро-чиновникам.

Сократить расходы на содержание штата ЕК требуют правительства стран ЕС, которые вынуждены идти на этот непопулярный шаг в отношении собственных госслужащих в результате финансового кризиса.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страхи властей ЕС

Забастовки и бунты - по всему миру

Столкновения в Афинах – закономерно

Каббала скрытой камерой (28.11.2011), ч.2

Конгресс - горячие сердца

Конгресс - как место очищения

Конгресс - быть как капля в воде

Чего ожидать от конгресса

Обретаем индивидуальность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Наша конечная цель – готовность к слиянию с Творцом, чтобы Он воцарился в нас. Эта цель обязательна, и нет никакой возможности уклониться от нее, ибо Высшая сила твердо управляет нами двумя способами: путем страданий и путем Торы.

Однако в окружающей нас действительности мы видим, что Его управление осуществляется двумя способами одновременно. Мудрецы назвали их "путем земли" и "путь Торы".

Существует Высшая сила, которая создала желание наслаждений и вырастила его. Она давала этому желанию всё, что нужно для роста, однако, став большим, оно вдруг обнаружило, что ему плохо, что, по сути, оно не получает желаемого. В юности, пока оно росло, всё было в порядке: что оно хотело, то и получало. Потом оно хотело большего и снова получало желаемое. Но теперь, когда оно выросло, всё не так: оно уже не получает наполнение автоматически. Наоборот, чем больше ему хочется, тем меньше оно получает.

И тогда желание задумалось: "Кто или что причиняет мне зло?"

В этом вопросе человечество делится на несколько категорий. Одни (99%) просто продолжают путь, тянутся от зла к добру и наслаждаются как могут. Другие пускаются в поиски сути, источника причины происходящего.

Человечество пыталось объяснить этот контраст Управления, которое столь кардинально меняется, когда человек вырастает. Сначала все относятся к нему хорошо, а затем происходит настоящий переворот, и теперь все чего-то требуют от него и проявляют дурное отношение. Это противоречие очень путает нас, и потому некоторые начинают искать разгадку.

Что же касается Высшей силы, которая создала желание наслаждений и вырастила его до большого эгоизма, – в конечном итоге она сумеет привести его в правильное состояние. 

С этой целью в реальности действуют две силы, помогающие нам на пути: притягивающая и отталкивающая. Эгоистическое желание не любит страданий и любит наслаждения – иначе говоря, не любит пустоту и любит наполнение. Таким образом, им можно управлять при помощи двух этих состояний. Когда его опустошают, оно бежит прочь в поисках наполнения. Когда его наполняют, оно тянется к этому. Посредством двух этих "вожжей" с ним можно делать всё что угодно.

Но какой прок в том, чтобы желание стопроцентно подчинялось браздам Творца? Действительно, неживая, растительная и животная природа развивается именно так, но для чего тогда нужно творение? Ведь при этом у него нет никакой индивидуальности, так же как у человека, которого ведут по жизни наслаждение и страдание. Своеобразие и индивидуальность во всех мирах, среди всех созданий может проявиться только в особенных созданиях, которые обладают способностью действовать между двумя этими "вожжами".

Пускай желание полностью подчинено высшему управлению, и бежать ему некуда – повсюду его окружают всё те же силы, не явные, так скрытые. Однако главное здесь в том, что эти создания хотят постичь действия: каковы они? Почему они? Над какими желаниями производятся? Они хотят сами познать свою систему и по ней начинают понимать, кто управляет нашими желаниями. Так, по принципу "из действий Твоих узнаем Тебя", они постигают действующий разум – Силу, действующую в творении.

И потому, когда мы вырастаем и обнаруживаем, что нами управляют две силы: позитивная и негативная, когда мы различаем "вожжи", которые направляют наш бег, – это уже хорошо, это признак того, что мы перешли из 99 процентов в один особый процент, ради которого и создано всё творение.

Раскрывая воздействие Творца в виде страданий и наслаждений, зла и добра, холода и тепла, голода и насыщения, мы должны понимать, что всё это призвано привести нас к осознанию Творца как Абсолютного блага. Каббала – это наука раскрытия Творца, раскрытия Его действий. И потому мы постоянно ведем исследование себя: "Кто я и что я? Вся реальность, включая группу – во мне". И в конечном итоге я обнаруживаю, что там, глубоко-глубоко внутри, во мне действует Творец, Абсолютное благо.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек творящий

Единственные и неповторимые

Главный по объединению

Психология души

каббалист Михаэль ЛайтманНа уроках мы изучаем, среди прочего, строение и взаимосвязь духовных миров, парцуфим и сфирот. Возникает вопрос: зачем мне это надо? Ведь я должен лишь вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику.

Даже если на моем родном языке не выпущено ни одной каббалистической книги, я могу сидеть на уроке и слушать чтение Книги Зоар, не понимая слов. Этого и вправду достаточно. У Бааль Сулама, например, было несколько учеников, не знавших идиша, на котором он вел занятия.

Однако здесь кроется кое-что еще. По мере продвижения мы начинаем ощущать, распознавать в себе различные духовные явления. Что же с этим делать? Вот потому-то человек все-таки изучает науку каббала – в виде своей внутренней духовной психологии. Благодаря ей всё в нем спаивается в одну картину.

Разумеется, не сразу, но все же он понемногу обнаруживает в себе то, что проходит на уроках. Так же маленький ребенок учит язык, запоминает слова, связывает их с предметами и явлениями, а потом в каждое слово вносит целое понятие, включающее широкий спектр оттенков, деталей и ощущений.

Вот почему нам все-таки нужно знать материал, изучать язык науки каббала, описывающий нашу глубинную психологию. Как говорит Бааль Сулам, очень важно вступать в каббалу также и со стороны материалистической психологии. Тем самым мы изучаем себя, начиная с животного уровня этого мира и далее к человеческой ступени.

Разумеется, нам не нужен университетский курс психологии – это только добавит сумбура. Но когда мы приходим к науке каббала, нам стоит искать в себе те детали восприятия, о которых она говорит.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 25.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология духовного мира

Теперь я понимаю!

Каббала говорит самым точным языком

Человек не сдающийся

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала отвечает на вопрос о смысле жизни. На самом деле этот вопрос очень важен. Ведь в поисках ответа на него, я разбираюсь, прежде всего, в самом себе: правильно ли я отношусь к жизни, ко всему, что делаю?

У меня есть желание наслаждений, которое обязывает меня создавать семью, рожать детей, заботиться о них, о своей работе, о своем будущем, о своих родителях, о ближайшем окружении, о городе, о стране, возможно даже, обо всем мире. И всё это затем, чтобы меньше страдать.

Таким образом, в конечном счете, меня направляют именно страдания той или иной степени, а в лучшем случае – прибыль, которую можно извлечь над ними. Но что если бы я приподнялся над всем этим, если бы не зависел от страданий и наслаждений, а стал бы объективен, как Человек с большой буквы? Возможно, тогда я избавился бы от этих пут? Ведь не что иное, как животные инстинкты побуждают меня заводить семью, а инстинкты социальные – соблюдать законы общежития. Чем бы я занимался, если бы мною не двигали страдания и наслаждения?

Сегодня я подобен животному, которого на каждом шагу направляют, понукают или притормаживают двумя вожжами: болью и сладостью. Я словно кукла, марионетка, хрупкий механизм, не имеющий ни малейшей возможности сделать что-то самостоятельно ни на миллиметре своего пути.

Так могу ли я возобладать над этими вожжами? И если нет – могу ли хотя бы проанализировать ситуацию, понять, почему и для чего это происходит? Да и стоит ли вообще тянуться вверх? Может быть, лучше закрыть глаза и погрузиться в религиозные и прочие практики? Возможно, отключившись от сути, я верну себе покой до конца жизни? 

Здесь-то и проявляет себя Человек, который не уступает, не отказывается от главного. Несмотря на наслаждения, страдания, стыд, гордыню и прочие средства, которые движут и управляют им в жизни, он все-таки ищет независимости. "Будь что будет, мне необходимо отыскать суть – именно в этом я ощущаю себя человеком. Иначе никак". В свое время таких людей Авраам искал в Древнем Вавилоне – и нашел несколько тысяч.

Это и есть критерий для человечества, помогающий определить, до какого уровня доходит его животная составляющая и с какого уровня оно готово стать Человеком.

Можем ли мы ускорить развитие человека при помощи распространения и воспитания, чтобы он быстрее пришел к этим основополагающим вопросам? В принципе, в этом и заключается в наши дни "социальная" работа…

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Барахтаться или отдаться течению?

Причина – судьба – результат

Многослойный фильтр перед входом

Психологи: почему люди несчастны

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (К.Шадер, проф. клинической психопатологии Университета Страсбург): Современный человек живет в эпоху, когда, имея все, он чувствует себя несчастным. Парадокс несчастья кроется в том, что человеку сейчас не хватает недостатка благ. Человечество долгое время пыталось избавиться от всяких лишений, а затем обнаружило, что без ограничений не будет и желания. Как следствие, человек будет чувствовать себя несчастным.

К психоаналитикам приходят молодые люди, которые страдают от психологических нарушений. Их смущает то, что у них есть все, чего они хотят. Им не хватает недостатка. В нашем модерновом обществе, когда люди могут иметь все, чего пожелают, им больше всего не хватает именно тех вещей, которые не имеют цены, например, любви.

Зигмунд Фрейд говорил, что ничто не может быть настолько тяжелым, как серия безоблачных дней. Счастье есть разница между состоянием, когда мы были несчастными и состоянием, когда мы довольны. А получение личного счастья является целью любой человеческой жизни.

Реплика: Поскольку счастье можно ощутить только в процессе наполнения желания, то необходимо постоянное ощущение желания/недостатка и постоянное ощущение его наполнения, - что в нашем мире невозможно! Чтобы достичь такого состояния, необходимо постоянно соединять в себе оба свойства - желание и наполнение. Этому и учит наука о постоянном наполнении – наука наполнения – Наука Каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастливыми нас делает ощущение, а не достаток

Не в деньгах счастье

Наслаждение под вопросом

Страница 42 из 167« Первая...4041424344...Последняя »