Записи в разделе 'КАББАЛА'
Психология духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, как Бааль Сулам уважал материалистическую психологию, ведь от нее словно открывается вход в науку каббала. Психология говорит о силах души живого существа, находящегося в этом мире на уровне животного.

А наука каббала говорит о развитии этих сил в человеке, когда он начинает развиваться за счет пробудившейся в нем духовной искры и света, возвращающего к источнику, Этот свет воздействует на человека будто бы извне, но пробуждается внутри него по просьбе человека.

И тогда человек начинает развиваться и видеть, какие силы Божественной души, то есть форм отдачи, развиваются в нем, в каких направлениях, в каких видах. В ходе их развития он раскрывает их в виде гематрий (числовых значений), имен, он уже ощущает внутри себя, какие силы приходят с правой стороны или с левой. Это не стороны в нашем мире, а правая и левая линия в своем духовном корне. Все это тотчас же связывается у человека с языком ветвей. Но все это – внутренние силы души, уже духовная психология – каббала.

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к связи с Творцом

Переход к духовной психологии от материалистической

Духовная психология

Какой я есть, каким я буду

каббалист Михаэль ЛайтманПо законам взаимодействия света и сосуда, на пути к цели мы должны пережить тяжелейшие бедствия. И здесь на помощь нам приходит наука каббала, благодаря которой эти удары не будут рушить наше животное естество, а перейдут на человеческую ступень, на ту высоту, которую мы и должны взять.

Сегодня я получаю удары с трех уровней: неживого, растительного и животного. Они подхлестывают меня на человеческой ступени. Говоря иначе, меня толкает сзади дурная сила, зло, страдания. И в помощь я могу получить только одно средство – тягу, влечение спереди, со стороны прекрасной цели, которая, как солнце, освещает мой путь. В таком случае, я тоже буду испытывать страдания, но это будут сладкие страдания любви.

Подобные тяготы переносятся легче, ведь они вызваны тоской по доброму будущему. Я испытываю разочарование, я впадаю в отчаяние, но я не бегу прочь, а понимаю, что эти муки должны достичь определенной суммарной меры (Σ), подобно тому как грошик за грошиком составляют в итоге большой счет.

2011-11-09_rav_bs-matan-tora_lesson_n5_02

Во мне накапливается большое напряжение, большое желание совершить рывок к цели. Мне необходим разрыв между мною сегодняшним и мною исправленным. И этот разрыв должен ощущаться в виде страданий, вызванных различием между тем, кто я есть, и тем, кем я должен быть. От этого не убежишь, во мне должна разверзаться эта пропасть, но совсем необязательно, чтобы ее "вырывали" войны, болезни и прочие катаклизмы. 

Ведь настоящее исправление берет старт только сейчас, когда человечество начинает спаиваться, консолидироваться, как один человек с одним сердцем – или поневоле, под напором негативных сил сзади, или при помощи света, льющегося спереди. Невозможно описать, как различаются два этих пути. Ведь нам должна раскрыться Малхут мира Бесконечности – или во мраке неимоверных страданий, очищающих наш эгоизм, или в свете, возвращающем к Источнику.

Итак, всё дело в том, как мы будем ощущать пропасть, отделяющую нас от исправления. Можно проделать путь по желанию и согласию, выстраивая окружение, которое нас поддержит. Но можно не замечать решения до последнего, пока натиск сзади не заставит нас понять, откуда, почему и для чего приходят бедствия, от которых не убежишь, как ни старайся.

Десятки лет могут понадобиться человеку, пока он не наберется ума и не раскроет свет. Для того-то нам и дана наука каббала. Но, так или иначе, этот разрыв между Творцом и творением, между получающим и Дающим, нужно прочувствовать в себе полностью.

Из урока по статье "Дарование Торы", 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жирный минус впереди

Так раскрываются страдания любви

Путь света вместо пути страдания

Каббала скрытой камерой (02.11.2011)

Конгресс – новая ступень

Подготовка к Конгрессу

Реализация потребности к объединению

Еще раз о важности подготовки к Конгрессу

Важна ли помощь во время Конгресса?

Каббала – введение в систему взаимной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я читаю с вами ТЭС, но ничего не понимаю, хотя, иногда связывая определения и складывая из них образы и зависимости, я получаю какую-то схему. Правильно ли я поступаю?

Ответ: Представьте себе, что вам, пришельцу из иного мира (инопланетянину), объясняют связи людей друг с другом: эти связи жестко установлены, не от нас зависит от кого родиться, с кем встретиться, связать свою судьбу, все мы жестко связаны в единую систему связей, как шарики, соединенные трубочками друг с другом, как узлы в сети.

В этой сети мы эгоистически относимся друг к другу и таким образом, связь между нами минимальная, ощущаемая, как наша жизнь (этот наш мир). Постепенно мы приходим к отчаянию, от невыполнимых желаний наполняться большим, в качестве и в количестве - познавать, постигать, ощутить выше нашей жизни.

Но от нас зависит, КАК мы будем связаны взаимно, насколько наша связь будет доброй, полной, взаимно наполняющей друг друга, вопреки нашему изначальному взаимному отторжению. Во включении в эту сеть взаимной отдачи и любви - вся наша свобода воли, единственное наше действие – наполнить друг друга, хотя мы желаем наполнить каждый себя, и именно только себя, относительно других.

Все наши иные действия – т.е. когда мы наполняем именно себя, не считаются, не засчитываются за действия, а наказываются, чтобы мы поняли их безнадежность. Но наказываются не явно, чтобы не лишить нас свободы воли, а побочно, чтобы мы поумнели, в понимании нашей связи, и сами пожелали наполнять друг друга – вначале по нужде, а затем и по желанию, с любовью.

Истинные каббалистические книги говорят о видах нашей связи по наполнению друг друга, т.е. о нашем участии в работе этой системы – как ее использовать для большей отдачи от каждого из нас, наполнять других. Как в нашем мире есть тысячи зависимостей и условий в связях между нами, так и в той, высшей системе. Но постигается она чувственно, как при введении вас в новое общество, когда вас знакомят с его членами и их отношениями. 

Я считаюсь эгоистическим желанием, душой, которая желает исправить себя и просит об этом высшую ступень, малхут мира Ацилут, а та, в свою очередь, обращается с моей просьбой к З"А, а тот к АВ"И и т.о. вся система приходит в действие, возбуждая нужную мне силу исправления и спуская ее ко мне, а я, получив ее, становлюсь праведником – могу активно отдавать, т.е. участвовать в общей связи всего этого "общества", высшего мира. Я постигаю смысл и все действия этой системы, ее замысла, плана и цели – и постепенно становлюсь как она, вечным и неограниченным.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что раскрывают каббалисты

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

ТЭС – личный дневник каббалиста

От дискретной модели человечества – к аналоговой

каббалист Михаэль ЛайтманСам ты никогда не сможешь раскрыть, что нарастающий сейчас кризис – это раскрытие новой закономерности, духовных законов в нашем мире. Ведь прежним, эгоистичным разумом невозможно раскрыть эту новую ступень. Наш разум и чувства, ум и сердце, построены не на принципах "объединенного мира", не приспособлены к миру взаимного поручительства. Они строились на нашем эгоизме, в дискретной, цифровой форме, где каждый существует как индивидуальная единица – а не в аналоговой форме, где все объединяются в глобальную и интегральную систему.

Поэтому нам необходима наука каббала. Ведь если ты находишься между двумя мирами, то иначе невозможно перейти из мира в мир. Я сейчас нахожусь в своем мире, то есть в своем эгоистическом желании, которое действует согласно своему строению, заложенной в него эгоистической программе. Разве я сам могу поменять свою внутреннюю программу - какими средствами?

И потому раскрывается наука каббала, которая излучает на нас свет – нашего скрытого партнера. Ведь кроме нашего желания и света – больше ничего нет. Эта наука начинает проводить к нам свет, чтобы он понемногу начал подстраивать наше желание согласно свету.

Свет подсвечивает тебе издалека и приводит твое желание в соответствие свету – это называется окружающим светом. А потому невозможно обойтись без методики, исправляющей желание, помогающей ему стать подходящим свету и соединить свои разрозненные части. Своими силами ты никогда этого не достигнешь – ты только разобьешься до самого основания, и будешь понимать, осознавать и чувствовать, что совершенно разбит и ни на что не способен. Ты будешь падать все ниже, вовлекая себя во всевозможные проблемы, несчастья и войны.

И потому приходит наука каббала и говорит: "Возьми меня, пока все это не случилось! Ты находишься на опасном пути развития". Но максимум того, что она может сделать, чтобы помочь тебе – это приоткрыться так, чтобы не лишить тебя свободы выбора. Ты обязан сам познать все этапы и на них сделать свой выбор, так называемой, верой выше знания – то есть предпочесть отдачу получению.

Если я на 1% предпочитаю отдачу получению, то на этот 1% свет больше действует на мое желание и меняет его. Затем я на 5% предпочитаю отдачу получению, и окружающий свет воздействует на 5% больше на мое желание насладиться и исправляет его. 

Но я обязан сам это предпочесть! И единственный способ это сделать – за счет окружения. У меня нет выбора. Мне необходимо такое окружение, которое повлияет на меня и все это сделает со мной.

Все это нам очень близко, этот круг сейчас начинает сжиматься вокруг нас. В этот год мы обязаны практически вступить в этот процесс и реализовать его на себе. И тогда мы сможем объяснить его всему миру, а он поймет, что происходит с нами. Ведь мы составляем единую систему, и от нас эта энергия перетечет ко всем и даст понимание этой системы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые правила игры

Кризис – для нашего блага!

Методика интегральной связи

Радио-версия блога за 09.10.2011
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Запертые меж двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты хотят рассказать нам о развитии системы, в которой мы находимся, – чтобы именно сегодня, в переломный период, мы поняли, чтó надо делать. Изучая эту систему, они познакомились с ее долгим развитием в высших мирах, с большим подготовительным процессом, с разбиениями и исправлениями, с установкой различных механизмов и закладкой в нас свойств для будущего творения.

Когда это нарождающееся творение уже должно было ощутить себя в центральной точке мироздания, тогда начала создаваться наша материя. Бааль Сулам рассказывает, как материя эта образовалась после Большого взрыва и сформировала Вселенную. По ходу развития Земного шара, миллионы лет шли процессы попеременного разогрева и охлаждения оболочки, пока материя не нашла свое окончательное место, распределившись согласно физическим состояниям: газообразному, жидкому, твердому и плазменному.

Тогда создались условия для возникновения биологической жизни на коре, окружающей огненное чрево Земли. Прошли еще миллионы лет развития, включая несколько десятков тысяч лет становления современного человека. Мы подразделяем это время на множество отрезков, но в принципе, речь идет о развивающемся желании наслаждений.

Таким образом, нам предшествовали очень разные стадии развития: астрофизическая (образование Вселенной), геологическая (образование Земного шара), эволюционная (развитие флоры и фауны), историческая (развитие человечества)…

В целом, так эволюционирует получающее желание, которое растет вместе с чередой поколений. До сих пор мы выполняли его веления, и потому у нас ни в чем не было свободы выбора. Мы чувствовали себя свободными лишь потому, что не обладали силой сопротивления своему желанию и действовали по велению лишь одной эгоистической силы.

Движимые лишь ею, мы полностью и охотно подчинялись ее воле. Она была как хозяин, обладающий абсолютной властью над нами, властью столь незыблемой, что мы с радостью выполняли его приказания. Они не вызывают в нас ни толики протеста. Что бы хозяин ни повелел, я бросался услужить ему. Более того, я вообще не проводил различия между нами – настолько я сросся с его властью. 

Однако сегодня в нас раскрывается еще одна сила, и потому мы столкнулись с большой проблемой. Ведь мы не умеем уживаться с двумя силами. Они противоположны друг другу, и мы стоим перед ними, потрясенные происходящим. Мы словно потеряли контроль, перестали понимать что-либо и оказались в отчаянном положении.

Нам открылась система, в которой действуют сила отдачи и сила получения. При этом сила отдачи проявляет всё больше власти, в то время как мы сжились с силой получения и соответствуем ей по своей природе. Сила отдачи властвует не в нас самих, а между нами, в нашем окружении, и мы должны перейти на ее сторону, приобщиться, присоединиться к ней, научиться работать с ней. Всё это для нас внове, и потому мы оказались в кризисе.

Именно в этот период, как и предрекали каббалисты, раскрывается наука каббала, чтобы объяснить нам, как быть дальше. И поэтому Бааль Сулам говорит, что, прежде всего, мы должны сесть за учебу. Без учебы лучше вообще ничего не делать.

Ведь все наши методы проистекают из прежней, отжившей свое системы и только наносят ущерб, поскольку в действие вступили новые законы. Так происходит и на глобальном, и на личном уровне, и в мире, и в жизни каждого. А потому перво-наперво давайте приступим к учебе, чтобы понять, в какой ситуации мы оказались, в какой сети запутались.

Изучив положение дел, мы поймем суть современных проблем и тогда найдем верное решение.

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер для нового мира

Хозяин, который не платит за службу

Эволюция сознания

Адаптер для нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманНам уже ясно, что все мы скованы тесной взаимосвязью и что в мире эта связь срабатывает не так, как раньше. Появилось новое условие, новый коэффициент наших взаимоотношений, а мы пока не можем учесть его в своих расчетах, так как не готовы к этому по своей природе, не знакомы с системой, в которую попали. Как следствие, у нас в ней ничего не получается.

Отсюда и совет каббалистов: сперва изучите систему, разберитесь в ситуации. Только тогда вы наладите жизнь.

Есть ли у нас шанс и дальше двигаться самостоятельно? Нет. Если мы откажемся от учебы, тяжелейшие бедствия немного приоткроют нам глаза на наше упрямство и неведение. Так или иначе, нам придется вернуться "за парту" и изучить науку каббала. Она дана нам вовсе не просто так – речь идет о системе противоположной нам реальности, о высшем мире.

Не надо обольщаться: изучая эту систему, мы не сумеем ее понять, не найдем методов ведения бизнеса в новых условиях, не отыщем путей исправления финансовой системы. Из науки каббала мы поймем лишь, что должны попросить силу исправления.

Каббалистическая методика не позволит нам и дальше "улучшать" мир со своей обычной эгоистической жестокостью. Нет, она покажет, как обрести новую силу, силу отдачи – в дополнение к нашей силе получения. Лишь когда сила отдачи воцарится над силой получения, мы узнáем, чтó делать с самими собой и с окружающим миром.

Каббала – не практическое руководство по решению всех проблем на радость эгоизму. Нет, учеба покажет нам лишь, как попросить перемен в себе. Только изменившись внутренне, мы поймем, чтó делать с миром.

Вот почему каббалистическая методика должна раскрываться внешне, искусственно. Она не прорастает в нас естественным образом – она дается нам снаружи, чтобы мы приложили усилия и попросили исправить себя самих.

Здесь-то мне и предоставляется свобода выбора: я нахожусь перед новой системой, перед новой методикой, и должен теперь развить в себе желание стать другим.

Я со своим эгоизмом очутился в новом мире. Адаптирует меня к нему наука каббала. Она подводит меня к такому состоянию, в котором я захочу попросить исправления. И тогда я изменюсь: кроме эгоизма у меня будет также свойство отдачи, и я пойму, как правильно относиться к новому миру. 

2011-09-22_rav_bs-iton-uma_lesson_n18_01

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запертые меж двух сил

Хозяин, который не платит за службу

Мы наш духовный мир построим

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №6

Каждому слову, которое мы читаем в науке каббала, необходимо дать точные определения, поскольку она использует несколько языков, чтобы объяснить нам все творение.

В нашем мире, чтобы передать свое впечатление друг другу, мы изобретаем различные методики – как сказать что-то другому, написать, нарисовать, сыграть на музыкальном инструменте, станцевать. Но каким образом мы можем передать друг другу впечатление от того, что ощущаем в духовном?

Каббалисты изобрели для себя язык ветвей, и говорят будто бы о происходящем в нашем мире, но подразумевают при этом высшие корни. Есть силы, управляющие нашим миром, и в нашем мире имеются следствия этих сил.

Поэтому каббалисты называют сами силы именами следствий. От этого возникает вся путаница. Ведь следствия высших сил мы видим в нашем мире, а сами силы – нет. И когда каббалисты говорят, используя имена следствий – так называемых ветвей, они подразумевают корни – силы.

Ведь наука каббала – это физика высшего мира, она говорит об одной силе, действующей в нашем мире, которая в своих действиях расщепляется на множество сил. Эти силы, сжимаясь и концентрируясь вокруг нас, находящихся внутри, приходят к нам во всевозможных соединениях между собой, в виде различных воздействий.

heb_o_rav_2011-09-18_lesson_congress_n6_pic01

Ведь в конечном счете все это одна сила, но она разделяется на тепло и холод, давление и вакуум, магнитные, электростатические, химические силы и множество других. 

Если мы не знаем о высших силах и читаем тексты каббалистов, то очень запутываемся. Мы думаем, что каббала говорит о нашем мире, о теле человека и его желаниях, о происходящем здесь. И в этом основная проблема, поскольку каббалисты писали свои книги для людей, пребывающих в осознании двух миров.

И потому, если я - каббалист, открываю книгу и читаю, что они пишут, у меня нет никакой проблемы – я не смотрю на этот мир, а тотчас же распознаю тот духовный уровень, о котором они говорят, с которого они рассматривают силы, управляющие этим миром.

Но сегодня мы находимся в таком состоянии, когда весь мир устремляется к раскрытию сети этих сил. И этот мир, не находящийся в духовном осознании, запутывается.

Поэтому я решил сделать краткий обзор статей из книги "Шамати" – в виде основных принципов науки каббала. Если человек будет стараться все время придерживаться этих принципов, - это даст ему правильный подход к жизни, к духовному постижению, и не позволит запутаться.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

"Язык ветвей", соединяющий миры

Внутреннее зрение и мир сил

Занимаем рабочее место

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Можно ли просто объяснить, как мы осуществляем выход из самих себя?

Ответ: Мы пребываем в Природе. Вся эта внешняя Природа представляет собой отдачу (+). Мы же противоположны ей. Все мы пребываем в получении (–).

Как нам изменить себя? Так же, как меняются дети по мере того как растут. Мы должны создать своего рода адаптер, который постоянно будет приближать нас к дающей Природе, проводя по 125-ти ступеням соответствия и исправления.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_02

Этот адаптер мы должны выстроить сами. Создавая его, мы, по сути, сами формируем духовные миры. Сказано, что праведники являются партнерами Творца: Он создавал миры и разрушал их, а праведники исправляют эти миры. В нашем корне уже заложены все необходимые предпосылки.

Так вот, мы должны, по мере возможности, выстраивать общество, в котором все совершают отдачу, все любят, все поддерживают правильные взаимосвязи. С этой целью нам нужно изучить то, что сказано о каббалистах, уже достигших этого.

Нам нужно задуматься о том, что такое свойство совершенной отдачи, каково это пребывать над желанием, в каких наших отношениях мы должны постоянно видеть перемены к лучшему. Короче говоря, здесь, между нами – но только не между телами, а между нашими желаниями, – мы стараемся выстроить систему взаимной отдачи, взаимного поручительства.

Прежде всего нужно выявить зло: мы все – эгоисты, противоположные отдаче. Затем мы ищем возможность приподняться над собой, преодолеть зло и перейти к отдаче ради отдачи – как сказано: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". 

Затем мы перейдем к следующему этапу исправления и установим между собой такую связь, что каждый захочет наполнять желания других, подобно матери, которая печется о своем ребенке. Я получаю желание ближнего вместо своего собственного. Поставив свое желание на службу его желанию, я получаю то, что он хочет, и отдаю ему. Так всё проходит через меня к нему. Это называется уже: получать ради отдачи, или любить ближнего, как себя.

Так, поэтапно, мы идем к цели.

Надо понимать, что каббала – это самая практическая наука. Она дана нам, чтобы мы реализовали ее в нашей взаимосвязи, здесь и сейчас. Это – первое условие, чтобы правильно поставить себя в современном мире. Поэтому мир находится в кризисе, и мы находимся в кризисе – всё это для того, чтобы мы разглядели место работы. А остальное уже зависит от нас.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два с половиной дня на сбор мирового лего

В поисках выхода из себя

Две данности

Физика наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.42: То, что мы так далеки от Творца и до такой степени способны преступить Его желание, вызвано не чем иным как одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся.

По устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душою. Эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

И действительно, у нас есть очень большая проблема с верными определениями. Стиль каббалистических текстов кажется иногда таким религиозным, что отбрасывает нас очень далеко от реальности и от верной позиции, с которой мы должны относиться к себе самим и к миру как к определенному распорядку сил и систем с характерными для них взаимосвязями, векторами, численными показателями и данными измерений.

Мы привыкли именно к такому подходу, и потому многовековым терминам нужно дать современные, понятные определения, чтобы мы не ошибались в них и не путались в собственных фантазиях.

Вот почему Бааль Сулам пишет, что причина нашей удаленности от Творца – в том, что мы не понимаем Его. Это непонимание, в первую очередь, относится к определениям терминов.

Предисловие к Учению Десяти Сфирот – самое важное из всех Предисловий Бааль Сулама. Оно предваряет основной его труд, показывающий нам, в какой системе взаимосвязи мы находимся, что происходит между нами, как мы связуемся друг с другом и со всей реальностью. Мы выходим из самих себя в пространство между нами, где находится сила, отталкивающая людей друг от друга. Начиная преодолевать эту силу, мы формируем другое поле – не поле отторжения, а поле сближения/удаления.

Сейчас между нами пролегает негатив, неприятие („–”), поле, в котором все мы отторгаем друг друга. Каждый готов ощущать лишь себя – и такое состояние называется: "этот мир". Если же мы выходим из самих себя и начинаем ощущать то, что между нами, такое состояние называется: "высший мир". 

Отторжение между нами – это "преступление": как пишет Бааль Сулам, мы преступаем желание Творца. Тяга к единству между нами называется "заповедью" (+). Переход от преступления к заповеди – это "исправление". Старание, которое я прилагаю, чтобы перейти от преступления к заповеди, от своего эгоизма, от получения к отдаче, называется "усилиями".

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_01

Все эти силы я могу измерять: сколько я хотел получить, сколько преодолел, насколько обратил себя с получения на отдачу, сколько сил потратил, т.е. сколько усилий вложил, до какой степени раньше ощущал свое эгоистическое желание и в нем – этот мир, насколько теперь выхожу из самого себя и начинаю ощущать на внешнем направлении высший, духовный мир: с какой мощью, на каком уровне. Всё это можно измерить.

Этим и занимается наука каббала – физика человеческих желаний. Разумеется, мы с вами пока не можем осуществлять подобные измерения на практике, поскольку еще не овладели соответствующими силами. А в принципе, со всеми этими параметрами можно работать реальным образом, на деле поверяя наши взаимоотношения: сколько я даю тебе и сколько получаю от тебя. Для этого нужно приподняться над нашей природой и занять объективную позицию вне ее – вне получения, вне отдачи, вне всего – и со стороны, снаружи проверять, наблюдать и измерять происходящее.

Способность к этому называется "сокращением". С его посредством мы просто отключаемся от своей природы. Пускай мы не в силах вырваться из нее по-настоящему – зато можем добиться того, чтобы она не властвовала над нами. Это и называется "выходом" из нее. После этого мы действительно способны измерять все параметры.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

Обратить весь потенциал зла в добро

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Простая истина сегодняшнего дня

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять очень простую вещь – в современном мире невозможно достичь успеха ни в чем, если правильно не соединяешься с остальными. Это то, что мы открываем за счет общего кризиса. Это кризис говорит тебе: "Ты хочешь успеха во всем, что только пожелаешь?

Но посмотри: все, что ты делал до сегодняшнего дня – находится в кризисе. Тебе должно стать ясно, что с сегодняшнего дня и далее, ты не сможешь преуспеть ни в чем, что бы ты ни делал, если не будешь соответствовать глобальной и интегральной системе".

Это соответствие и называется поручительством! Хочешь преуспеть – знай, что произвести что-то полезное можно лишь при условии правильного включения во всю эту глобальную сеть. И поручительство – необходимое условие, чтобы в нее включиться. Сможешь это сделать – преуспеешь, не сможешь – потеряешь время зря и сделаешь себе еще хуже.

И добиться успеха совсем не сложно. Каждый человек может почувствовать, что такое поручительство, каждый может представить себе, что такое правильная – теплая и заботливая семья.

Но тем не менее, поручительству необходимо учиться. Каждому придется в итоге изменить свое мнение о каббале и понять, что это высшая мудрость, и что он занимается исправлением своей души. Нужно освободиться от страха перед этой наукой и понять, что она очень естественная. Ведь в ней мы изучаем силу, которая действует в человеческом обществе – и мы обязаны с ней познакомиться и познать ее, иначе мы сегодня просто не сможем существовать.

Кто сможет возражать, если пока я не раскрою высшую силу, у меня просто не будет пропитания! Люди думают, что это какая-то запредельная наука, о каких-то высших сферах. Но на самом деле, ближе нее для нас ничего нет.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый директор мира

Духовная матрица и творог на завтрак

Конец первой серии – что же дальше?

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Тренировка на макете этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманНаша реальность состоит из двух частей. Материальную реальность: неживой, растительный, животный мир и людей, которых я воспринимаю в своих 5-ти органах чувств – мне не нужно исправлять. Она остается существовать, а я должен исправить только свое отношение к создателю этой реальности – к свету, Творцу.

В той мере, насколько я оправдаю Его и приду к отдаче, я использую и эту материальную реальность во всех ее формах и этим исправлю именно духовную часть своей реальности.

А та часть, которая относится к этому миру, остается и не исправляется. Она будет исправлена только в самом конце исправления, потому что находится в области таких моих желаний и свойств, которые исправляются только вместе с "каменным сердцем" (лев аэвен) – в заключительном всеобщем слиянии.

Потому, на всем протяжении духовной лестницы, по которой мы поднимаемся, мы остаемся в материальном мире и внутри него ощущаем духовную реальность – свое отношение к Дающему, в той мере, насколько можем добраться до своей черной точки в океане белого света.

И применительно к нашему дню, нам нужно видеть складывающееся сегодня в мире состояние, как очень эффективное для продвижения. Ведь уже очень многие люди чувствуют свою жизнь черной, неспокойной, недоброй, оставляющей нас в бессилии и непонимании. Таковы условия игры, которые ставят нам сверху – всему человечеству, чтобы мы начали относиться ко всей этой жизни, как к упражнению, заданному свыше, со стороны природы, с помощью которого все человечество поднимется в более высокое измерение.

Поэтому от теоретического изучения нам нужно перейти к практике и понять, что наконец пришло время, когда мы начинаем заниматься практической каббалой. В нашем мире раскрывается духовная система связей между нами, требующая от нас находиться во взаимной отдаче, взаимоучастии, поручительстве.

И эта сеть – упражнение свыше, с помощью которого мы должны увидеть свою противоположность этой отдаче. Из-за нее оно и раскрывается как темнота, а нам нужно привести себя в соответствие этой сети, которую Творец требует нас поддержать. 

Поэтому нужно как можно быстрее изменить свое мнение, что каббала – это нечто оторванное от этого мира, и увидеть, что каббалисты думают совсем не так. Бааль Сулам пишет, что все реализуется именно здесь и сейчас, за счет нашей жизни. Наконец, мы достигли особого состояния, когда нам задают такие упражнения. То есть нам предоставлена особая ситуация из всей нашей прежней жизни, чтобы быстрее всего продвинуться к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отбелить разноцветные краски желания

Конец двоевластия

Пока высший не повернулся к нам спиной

Наука успешного будущего

каббалист Михаэль Лайтман Многие думают, что наука каббала говорит о том, "сколько ангелов на небесах и как их зовут", о каких-то туманных и далеких понятиях, не имеющих к нам никакого отношения.

Проходит много времени, пока человек, пришедший изучать науку каббала, избавляется от всех этих стереотипов. Нас не обучают, не воспитывают в духе нового подхода к реальности.

Сейчас, постепенно, по мере развития кризиса, который все мы ощущаем на себе, из настоятельной необходимости раскрыть, как устроиться в мире, в жизни, в новой связи между людьми, которую мы обязаны осознать, иначе нам не выжить в этом мире, - мы познакомимся с этой наукой, обучающей нас, как создать между нами правильную связь. Прежде всего - для того, чтобы мы смогли управлять нашей обычной жизнью, выйти из кризиса во всех областях - в воспитании, семейных отношениях, в науке, экономике, в отношениях с природой, обрушивающей на нас удары.

Поэтому мы вынуждены искать, в чем же проблема, чтобы каким-то образом избавиться от нее или справиться с  ней, иначе нам придется все время страдать. Наше желание насладиться обязывает нас отыскать причину всех бед. Постепенно мы обнаруживаем, что причина состоит в том, что мы связаны между собой неправильными, недобрыми связями, что эти эгоистические связи, которые мы развивали на протяжении тысяч лет, сегодня не работают и даже наоборот – вредят.

Прежде всего, мы всегда считали, что каждый из нас должен быть эгоистом, каждый - сам по себе, что мы должны построить общество потребления, что каждый может наслаждаться в мере своей способности использовать и обманывать других себе во благо, только остерегаться, чтобы его не наказали и не посадили в тюрьму, и если ему это удается – пожалуйста, пусть властвует.

А сейчас раскрывается система, которая будто начинает говорить нам: "Нет! Та же тенденция, тот же эгоистический подход, то же отношение уже не будет работать. Должно быть иное отношение. Прежняя система была индивидуалистической, в которой вы не были зависимы друг от друга. А сейчас вы достигли предела в своем индивидуальном, личном развитии каждого - как ростки, пробившиеся из земли, которые выросли и уперлись в потолок. Дальше расти некуда.

Теперь, когда все вы достигли "потолка", вы должны соединиться вместе. Это иная система существования. Вы хотите существовать? – Значит, вы обязаны сейчас быть более связанными друг с другом". 

Нам трудно представить себе эту систему в таком виде. Мы только замечаем, что нам ничего не удается, и страдания постепенно раскрывают нам истинное положение дел. К тому же наука каббала  в итоге также раскрывает себя.

И тогда, в той же науке каббала мы начинаем видеть не "ангелов в небесах", не всевозможные странные имена и непонятные слова. Постепенно, с трудом, мы начинаем осознавать, что она рассказывает нам об устройстве связи между нами, о том, как мы можем достичь этой правильной связи, включиться в нее, и насколько наше отношение к той же правильной связи определяет наше будущее – до такой степени, что нам не понадобится работать как прежде, в основном физически, а больше - в намерениях.

Нам не нужно будет изобретать в нашей жизни и в нашем мире различные физические работы, с использованием всевозможных механизмов, устройств и технологий – все переместится больше в область отношений и связей между нами. И именно от качества связи между нами будет зависеть полученный результат.

Если когда-то тысячи людей выходили на работы в поле, а миллионы шли работать на фабрики, заводы, промышленные концерны, то сегодня все больше и больше мы будем обнаруживать, что человеку негде особо работать, кроме как все в более виртуальной, внутренней форме – в укреплении связи между нами.

Именно это будет определять наш успех в производстве, экспорте, импорте – во всем, что необходимо, чтобы устроить нашу материальную жизнь. Мы все больше и больше будем перемещать наш взгляд и акцент на внутренние отношения, ведь там нам раскроется поистине совершенный, новый мир.

Чтобы постепенно, ступенчато достичь раскрытия всех этих состояний, мы читаем книгу Зоар, которая сильнее всего способна раскрыть нам разум и сердце, открыть наши глаза и уши, чтобы мы все больше начали ощущать, насколько зависим от сети связи между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между желательным и действительным

Методика интегральной связи

Мир готов услышать

Страница 43 из 167« Первая...4142434445...Последняя »