Записи в разделе 'КАББАЛА'
Сближение миров

каббалист Михаэль Лайтман Зачатки каббалистического учения исходят из книги Авраама "Сефер Ецира"  ("Книга Создания"), в которой он изложил основные принципы строения Высшей системы, управляющей нашим миром.

Эта система называется "Высший мир". Наш мир относительно нее называется "низший мир". Нам необходимо знать, каким образом устроена Высшая система, потому что мы находимся под ее постоянным управлением.

Высшее управление подразделяется на частное и общее: частное - влияет на каждого из нас, общее – на всех одновременно.

Мы находимся под воздействием сил, которые постоянно меняются по какой-то своей определенной программе. От них зависит наша судьба. Однако у нас есть возможность влиять на эти силы и, следовательно, влиять на свою судьбу.

Наука каббала говорит о том, что в нашем мире мы, практически, ни на что не влияем. Наш мир – следствие сил, нисходящих из Высшего мира. Тем не менее, наше взаимодействие с ними, наша реакция на них, соответственно меняет их воздействие на нас – мы находимся с ними в обоюдном взаимодействии.

Если мы поймем суть этого взаимодействия, то сможем сознательно управлять влиянием Высшего мира на наш мир. В этом, в принципе, заключается смысл науки каббала: для чего она так нужна в наше время, когда Высший мир спускается к нам всё ближе и ближе.

Мы довольно явно ощущаем его приближение, потому что уже не можем действовать эгоистически, как это было в течение всех тысячелетий нашего развития. Сегодня нам уже не удается управлять нашим миром, поскольку Высший мир становится всё ближе, а мы не знаем, как на него влиять.

Будем надеяться, что, в итоге, наши занятия дадут нам эту возможность. Мы сможем не только улучшить и обезопасить нашу жизнь, но и добавить к ней новый, совершенно особый параметр – не просто комфортное существование в нашем мире, а еще и ощущение Высшей системы, вхождение в нее и существование на ее уровне.

Из виртуального урока, 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука успешного будущего

Непонятное облако над миром

У человечества есть на кого опереться…

Каббала - психология нового поколения

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А. ЮРЬЕВ, проф., доктор психологических наук): Психология перестала быть властительницей дум, как это было во времена Лейбница и Фрейда. С приходом глобализации она должна ответить на вызов времени. Этой науке необходим качественный рывок в понимании нового человека в новой реальности.

Причем понимание в терминах понятных современным системам поиска, приема, переработки информации. Это должны быть психологические теории, адекватные по форме и содержанию времени глобальных изменений в мире, так же, как были адекватны своему времени теоретические модели наших учителей.

Это движение не только в интересах всего психологического сообщества, но в интересах всего человечества, исстрадавшегося от упрощенного вульгарного представления человека в проектах СМИ, PR, в экономических реформах, политических проектах и пр..

Человек чрезвычайно сложен – это объясняет, почему человек остается человеком, вопреки проектам переустройства общества, которые пытаются уничтожить в

нем человеческое наперегонки с природной стихией. После мировых войн, экономических кризисов, социальных революций человек вновь и вновь восстает из ничего, как восстает после потопов, землетрясений, голода и эпидемий. Есть в человеке и его сознании нечто, многократно превосходящее весь интеллектуальный багаж его модификаторов.

Реплика: Эта новая психология и есть наука каббала, потому что она раскрывает нам человека, его эгоистическую природу, эгоистическое поведение -  и все те изменения, исправления, которые мы должны пройти, достигая цели нашего развития – объединения в глобальную интегральную систему, как единый организм. См. статьи Бааль Сулама о каббале и психологии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная психология

Будто ступая на незнакомую планету

Теперь я понимаю!

Спрашивали? – Отвечаю… - 54

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Впервые я познакомился с каббалой через каббалистический центр Берга. Мне очень нравится ваш сайт, я получаю рассылку, а недавно посмотрел видео, где Вы отрицательно высказываетесь о красных нитках.

Выходит ваша каббала отличается от каббалы Берга? Если да, то в чем разница? У меня есть комплект Зоар, переведенный Майклом Бергом. Считаете ли Вы его интерпретацию точной?

Ответ: Есть много организаций, изучающих каббалу. Если вы изучаете материалы Бааль Сулама в оригинале, с намерением подняться над своим эгоизмом, не ради здоровья, удачи в бизнесе, ворожбы будущего, а чтобы достичь именно скромного существования в земной жизни и полной отдачи всего людям, то вы в правильном месте.

Нигде в каббале не указано об амулетах, как о методе исправления эгоизма, а АРИ критикует их. Как можно за деньги покупать будущее, если вся каббала – методика исправления эгоизма?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала без всякой мистики

Вопрос по "практической каббале"

Каббала или бизнес?

Кризис – для нашего блага!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время, когда правительства - не в состоянии править, экономисты - не в состоянии регулировать, народы в разброде – сами и под влиянием манипуляций виртуальных сетей, мир - обнаруживает угрожающую неустойчивость, - что может вернуть баланс этому кораблю в стихии?

Ответ: В нашем мире в настоящее время все более явно проявляется глобальная интегральная всеобщая зависимость всех от всех, во всех областях/плоскостях человеческой деятельности. Эта глобальная взаимосвязь парализует любые наши усилия регулировать что-либо прошлыми силовыми (политическими, экономическими, социальными) методами.

Потому что мы можем управлять только направленно, эгоистически, в дискретной системе, принимая во внимание источник давления, объект давления, цель. А мир обрел интегральную, аналоговую форму всеобщей взаимной зависимости. Это проявление в человечестве его следующего уровня развития – состояния полного взаимодействия, как части одного организма. Таков эволюционный план нашего развития природой, план эволюции.

Проявление в нашем эгоистическом индивидуалистическом обществе альтруистического образа нашей следующей ступени развития – выявляет нашу противоположность ей. Это и есть суть кризиса, нашего несоответствия следующей ступени.

Нам придется освоить, путем страданий или осознания и направленных усилий наше следующее состояние – изучить его и изменить себя по его требованиям. Особи, которые не смогли подстроить себя под новые условия/требования природы - вымирали. Но природой запланировано наше восхождение на этот уровень - достижение гармонии с природой. Для этого мы должны стать интегрально взаимосвязанными, как одно целое, как вся природа. Нашим языком такое ее требование означает "любовь всех ко всем", включение "всех во всех".

Это требование природы выполняется применением методики нашего эгоистического исправления, называемой "Каббала" – от слова "получать/обретать" новые, альтруистические свойства. 

Уже много тысяч лет в каждом поколении отдельные личности обретали такие свойства и ощущали новую ступень развития человечества – это описывается в истинных каббалистических источниках. Нам невозможно их понять, потому что они описывают иную структуру взаимосвязи людей, их отношения любви, отдачи, которые называются душа, их ощущение единства и ощущение общности, которое называется высший мир, следующее измерение.

Но пользуясь их указаниями, мы можем изменить себя под стать новым условиям – и начать ощущать следующий уровень мира – его гармонию, вечность и совершенство. И тогда мы убедимся, что, как совершенна природа, так совершенна и ее цель.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это ответ на вызов Природы

Свет впереди – по ту сторону кризиса

Болезнь ясна – дело за лекарством

Беспорядки в Китае

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В одной из беднейших провинций Китая – Гуйчжоу, произошли массовые беспорядки с участием нескольких сотен человек. Жители Цяньси разбили десять служебных машин и еще пять подожгли. Несколько человек в форме получили ранения, более десяти погромщиков были арестованы.

Инцидент получил широкое обсуждение в социальной сети Weibo - популярный сервис микроблогов в Китае. Однако к утру властям удалось полностью блокировать записи, посвященные беспорядкам.

В последнее время в разных регионах Китая вспыхивают конфликты между гражданами и представителями властей. Среди причин - неурожай, земельные диспуты, стычки на этнической почве. Это является наиболее острой проблемой для правящей в стране Коммунистической партии.

Реплика: Страшно подумать о тех беспорядках, которые постепенно назревают в Китае. Надеюсь, что еще до этого, человечество поймет, что единственно возможный путь развития – это путь постепенного объединения к взаимному поручительству ("Арвут Ададит"). Этим можно избавить мир от многих страданий в переходный период от эгоистического строя к альтруистическому.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причины агрессии бунтовщиков

Экономика Китая - большой финансовый пузырь

Бунт молодежи (клип)

К объединению – добрым путем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваше отношение к происходящему, вернее, к его тенденции? К тому, чего еще не было несколько дней назад – Англия, Чили?

К сожалению, скоро в огне беспорядков будет весь мир – ведь лекарства происходящему нет и не найдет никто. Почему бы вам не ждать – увидят, что никакие средства не помогают и согласятся слушать нас?

Ведь Гордон Браун, историк, ещё будучи премьер-министром Великобритании, и многие другие влиятельные личности, уже много лет назад говорили, что мир – един, понимали, что только объединение всех людей принесёт в этот мир решение всех его вопросов, кризисов. Почему же они эти вопросы не решали объединением, введением нового воспитания, пропагандой взаимного поручительства, как вы?

Ответ: Всю историю человечество подталкивалось развивающимся в каждом из нас эгоизмом индивидуально – и мы устремлялись его реализовывать и наполнять. В этом и состояло все наше существование. В наше время мы управляемся природой не к дальнейшему развитию нашего эгоизма – он развился до своего предела, и уже лет 50 показывает нам свою опустошенность.

Наш эгоизм стал связанным - поэтому мы раскрываем себя взаимосвязанными. Это называется нами "глобальный мир". На самом деле не мир, а мы стали глобальными. И поэтому, как утверждают ученые, мы вынуждены не индивидуально исправляться, а именно глобально – исправлять связи между нами.

Вот тут-то и все ученые мира остановились, потому что, как делать это - никто в мире не знает. И чем больше будет в мире проявляться беспорядка, кризиса – значит он во все большей степени нуждается в исправлении.

Но став интегральным (взаимосвязанным), мир стал управляться двумя силами – не только силой эгоизма сзади, как на протяжении всей своей истории, которая систематически по программе природы подталкивает нас сзади, но еще и силой притяжения к цели – своему объединенному состоянию. Но эту силу мы должны вынудить влиять на нас – как маленький ребенок, если бы не стремился стать взрослым, остался бы животным. 

Для вызывания на нас действия силы, устремляющей "вперед", к объединению, и предназначена методика "Каббала". Иначе на нас будет давить только одна отрицательная сила "сзади" - и вызывать большие, глобальные страдания, вплоть до войн. Поэтому каббала раскрывается именно в такое время. Об этом сказано всеми каббалистами - см., например, статьи Бааль Сулама: "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире".

Кроме того, мы должны понимать, что чем больше страданий проявляется в мире, под влиянием отрицательной, толкающей нас силы – значит, в большей степени мир нуждается в силе, увлекающей его вперед, чтобы наше движение вперед, к объединению, происходило не вследствие подгоняющих нас страданий, а добрым путем, увлекающей нас вперед доброй силой.

Поскольку именно народ Израиля был создан на основании методики объединения людей, в призыве "Возлюби ближнего, как себя", то в нем, даже после падения с этого морального уровня, остался "ген альтруизма", который может вызвать ускоряющую, увлекающую вперед, к объединению, силу. И если он ее не вызывает и мир движется к своей цели, подгоняемый страданиями, то правы народы мира, утверждающие, что народ Израиля является источником страданий мира.

Быть проводником методики исправления выбрано не им, и он не способен освободить себя от этой миссии. Страдания народов мира вызовут с их стороны такое давление и гнев на народ Израиля, которое обяжет его быть ведущим в исправлении мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуем своего исправления!

От разделения к объединению

Добры по собственному желанию

Вся власть науке!

Окаббалист Михаэль Лайтманбратившись к различным учебным материалам по истории народов и стран, мы увидим, насколько разнятся описания. Казалось бы, человечество прошло одну историю со всеми ее проблемами, войнами, бедами и успехами, однако каждый народ описывает ее со своей точки зрения. В итоге учебные материалы, которые должны хоть как-то отражать истину, противоречат друг другу.

Время от времени я беседую с зарубежными лидерами различных движений. Каждому из них совершенно ясно, что его движение должно вести за собой весь мир. Это могут быть религиозные или светские движения, организации, связанные с экологией, с защитой животных, и многие другие. Находясь между ними, чем я отличаюсь от них?

Не пытаясь ответить на этот вопрос, мы несем людям каббалистическое послание в другой форме. Мы не доказываем, кто прав больше, а кто меньше, и не разбираем различные мнения. Кроме того, мы стараемся не заходить со стороны истории или с религиозного направления. Ведь в этих областях каждый может привести доводы в пользу своей правоты.

Мы призываем лишь абстрагироваться от всего, что у нас есть, от прошлого и настоящего, и из текущей точки взглянуть в будущее. В этой точке мы видим, что Природа обязывает нас наладить взаимосвязь, вступить в равновесие, в обоюдность, в гармонию, подобно единому телу, подобно интегральной глобальной общечеловеческой системе, чувствующей себя и функционирующей поистине как одно целое.

Природа обязывает и толкает нас к этому. Многочисленные исследования подтверждают это, и на них мы можем опираться. Больше у нас ничего нет. Полагаться остается только на науку, как сказано: "Человек руководствуется лишь тем, что видит". На сегодня нам нужны только факты, и в соответствии с ними мы должны двигаться вперед.

А факты таковы, что, желая того или нет, мы становимся глобальным, интегральным обществом, которое внутренне спаяно взаимозависимостью и взаимным поручительством. В этом, по сути, заключается тенденция всей Природы, и день ото дня мы видим, как она проявляется всё яснее.

И тогда возникает вопрос: какова наша роль в этом процессе? Можем ли мы сейчас изобретать себе что-то искусственное, следовать тому, что пришло в голову какому-нибудь политику, социологу, политологу и т.д? Мир уже посещали всевозможные идеи, и человечество много натерпелось от них.

Или же нам нужно лишь исследовать Природу и руководствоваться результатами своих исследований? Не более, только это. 

Если мы будем идти вперед на основе своих исследований, ведущихся в Природе, то безусловно, из всех возможностей, имеющихся у маленьких людей на маленьком Земном шарике, затерянном на краю галактики, которая и сама затеряна на задворках Вселенной, – у нас по крайней мере есть этот реальный шанс.

Так давайте не будем впадать в философию и демонстрировать непримиримость. Мы уже по опыту знаем, что когда ты стоишь на своем, а я – на своем, это ведет нас лишь к войнам и взаимоуничтожению.

Сегодня нам отчаянно нужен общий знаменатель, и предоставить его могут лишь нерушимые законы природы, на основе которых мы и будем выстраивать интегрированное общество, обращенное не на разрушение, а на созидание.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытый университет интегрального мира

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Семь миллиардов домочадцев

Семь миллиардов домочадцев

каббалист Михаэль ЛайтманПодход каббалы в высшей степени научен. Однако мы вовсе не навязываем ее. Мы хотим только указать на очевидные факты взаимосвязанного мира, которые невозможно игнорировать.

От этих фактов мы пойдем дальше, к переменам в сущности человека. Ведь теперь, получая интегральное образование, он начинает мыслить в терминах интегральной системы. Раньше он видел и осмыслял всё в призме своего эгоизма: "я и другие".

Теперь же он постепенно начинает ощущать мир через призму, которая вбирает в себя все видимые лучи. Он настроен не на личную выгоду, а на благо всего человечества. Его ракурс становится общим, разум обретает иной образ мысли, ощущение проходит через всех.

В пример можно привести хозяйку дома, мать, которая заботится о детях и муже, о домашнем очаге, о том, как всё устроится. Она смотрит на жизнь и на завтрашний день не в связи с собой лично, а в связи со всеми домочадцами. Не из себя, а из них она видит реальность сегодняшнюю и завтрашнюю.

Если человек постепенно начинает смотреть на мир таким образом, он поднимает себя на новую ступень. В нем развивается новая система восприятия реальности. Он больше не ощущает действительность в себе лично, эгоистично и индивидуально, а видит ее такой, какой ее чувствуют все.

В этом, по сути, и заключается правило любви к ближнему, как к себе. Человек постепенно подходит к такому состоянию, в котором у него есть не только противостояние с человечеством и близость с отдельными людьми, – он начинает ощущать себя внутри этого "котла", в человечестве, внутри общей системы.

И тогда меняется его восприятие, мышление, в́идение, ощущение, меняется вся его действительность. Он словно выходит из самого себя наружу и раскрывает новую реальность, которую не ощущал раньше, новое измерение в своем новом восприятии.

Если человечество будет продвигаться с такой установкой, оно достигнет того, что мы называем высшим, духовным миром. Это просто название, речь идет о восприятии: вместо получения для себя – отдача

Да и отдача не в привычном смысле. Ведь я ощущаю общность всех нас – и если я не забочусь обо всех, то и мне ничего не достанется. Сегодня мы начинаем понимать это – правда, медленно. Это будет стоить нам много крови, сил и пота, но если начать вводить глобальное воспитание, люди станут время от времени прислушиваться к различным примерам из кинофильмов, театральных постановок, романов, телепрограмм, просто историй, демонстрирующих, что добро и зло расцениваются только по отношению к обществу.

Ведь мы находимся в глобальной системе и переживаем глобальный процесс, сопровождающийся переменами, которые мы можем реализовать на себе только при условии, если начнем работать над воспитанием. Я говорил об этом еще на Всемирном духовном форуме в Аросе в 2005 году. Однако мы по-прежнему видим, что люди не готовы к этому, неспособны на это, бегут от этого, хотя стоят уже на пороге беды.

К примеру, государственный долг США несколько месяцев назад превысил совокупные ресурсы. Говоря иначе, даже если они продадут всё, что имеют, им не погасить всех своих обязательств. Если же они признают развал и банкротство, то вслед за ними рухнет весь мир. И потому мир требует: "Продолжайте играть, продолжайте печатать деньги, как будто вам есть чем их покрыть".

Вот какие игры у нас в ходу. Это уже не экономика в прежнем, классическом смысле – мы просто идем дальше с закрытыми глазами, положившись на авось, вместо того чтобы приступить к исправлениям. Если не интегральное воспитание, у нас нет никакого другого пути. И мы уже сознаём это.

А ведь экономика – это язык нашего эгоизма. Наши взаимоотношения строятся на принципе: "ты мне, я тебе", на системе максимального обогащения за чужой счет. Именно на языке экономики мы изъясняемся в своих эгоистических взаимосвязях, поскольку экономика – суть наше эгоистическое объединение.

Мы выстраиваем его согласно определенным правилам и благодаря ему можем существовать. И потому именно в этой системе в первую очередь мы ощущаем кризис. Ведь эгоистические связи между нами достигли предельного состояния, и дальше так жить невозможно.

Поэтому в сложившихся условиях я обращаюсь к людям даже не как каббалист, а как обычный человек, который тревожится за будущее человечества. Самому мне для себя ничего не нужно – я лишь побуждаю людей взглянуть на то, что стоит перед всеми в равной мере. Я не даю доморощенных советов, не предъявляю самодельных теорий, не предлагаю какую-то новую, особенную науку. Прежде всего, говорю я, давайте руководствоваться только наукой, ведь она в равной мере признается всеми.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся власть науке!

Открытый университет интегрального мира

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Методика интегральной связи

каббалист Михаэль ЛайтманВ принципе, вся наука каббала предназначена только для того, чтобы показать людям, как быстро и правильно объединяться над нашим эгоистическим желанием, над нашей эгоистической природой, поскольку эта природа - очень глубокая, сильная, страшная, и приподняться над ней человеку практически невозможно.

Но если он берет эту методику – каббалу, то постепенно-постепенно всё-таки может себя изменить. А если нет, то его будут подгонять к этому, страдания.

Поэтому каббала ждала этого времени, когда сможет раскрыться и помочь людям перейти из прошлого состояния, в котором мы существовали до последнего времени, в следующее состояние, в будущее, где мы обязаны быть связаны между собой вместе в глобальной и интегральной системе. И сегодня природа уже показывает нам на себе, насколько она глобальна, взаимосвязана, и насколько ее глобальные связи начинают проникать в человеческое общество.

Поэтому, поневоле, мы уже сейчас существуем, связанные друг с другом глобально и интегрально. Но эта связь спускается сверху, она еще не сформирована в нас. Мы еще сами по себе, внутри себя, ни глобально, ни интегрально не связаны вместе.

И поэтому, в наших сегодняшних жизненных расчетах, намерениях, действиях, измерениях, оценках и стремлениях, мы не принимаем во внимание общую систему, в которой находимся, а думаем только о себе как об одном отдельном элементе.

Вот здесь и возникает проблема, потому что сегодня мы уже не можем рассчитывать свое поведение, свои действия и предполагаемые следствия из них, принимая во внимание только нас самих, – у нас при этом ничего не получится. Мы обязаны принимать во внимание всю огромную систему, в которой находимся поневоле.

И поэтому каббала рассказывает, как нам обрести эту интегральную природу, чтобы мы могли между собой правильно общаться, правильно рассчитывать свои действия, чтобы мы не ошибались. Ведь иначе, если мы будем продолжать действовать эгоистически узко, не в соответствии с той системой сил, в которой находимся, мы постоянно будем ощущать всё возрастающий кризис

Для того чтобы избавить нас от этого очень тяжелого, длительного, трагического пути, в наше время раскрывается наука каббала и показывает нам, как мы можем быть связанными друг с другом, правильно себя спозиционировать относительно окружения, правильно рассчитать свои действия, чтобы получить от них действительно хорошую отдачу.

Это касается как одного человека, так и государств, и народов, и всего мира. То есть речь идет о том, чтобы каждый из нас и всё человечество вместе обрели внутреннюю интегральную природу, чтобы мы смогли действовать только лишь исходя из нашего ощущения общности. Тогда мы будем поступать правильно, и природа будет к нам всегда благосклонна в своих реакциях на наши верные действия.

Чтобы претворить всё это в жизнь, нам раскрывается наука каббала.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала: не разрушать, а строить

Мир готов услышать

Исправленный – значит объединенный

Научиться жить в равновесии с природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое природа и что значит быть в равновесии с ней?

Ответ: Мы существуем внутри природы. Огромное количество параметров воздействует на нас - температура, давление, различные колебания, всевозможные волны, радиоактивность и прочее. Мы должны находиться в равновесии со всеми этими проявлениями природы. Таков физический закон: тело, пребывающее в состоянии равновесия с окружающей средой, находится в самом комфортном состоянии.

Температура, давление или другие параметры поднимаются чуть выше – мне плохо, опускаются чуть ниже – тоже плохо. Я создан таким в этой природе, что могу находиться внутри нее в определенных рамках и в этих рамках я должен сделать из себя подобие окружающей природе. То есть зимой я должен одеться, чтобы быть в каком-то равновесии с ней. Летом – наоборот. И так далее. Это касается видимой нами части.

Но существует и невидимая нами часть природы. Она состоит из законов желаний, из законов нашего желательного развития, то есть из моральных законов. И человек должен также соответствовать им, быть с ними в равновесии.

Эти законы мы не знаем. Мы считаем себя такими хорошими в нашем мире: я даю кому-то пожертвование, помогаю бедным, никого не обижаю, плачу исправно налоги, перевожу старушку через дорогу и так далее – все, что только можно вообразить. Этого мало?! Это не просто мало, – а совершенно ничего, потому что я делаю только то, что думаю и понимаю своим эгоистическим разумом.

А чтобы делать то, что надо, - для этого мне нужно изучить саму природу и устремиться к подобию ей. Только один этот закон я должен соблюдать - закон подобия. Каждый день я меняюсь, расту, становлюсь другим. Значит, я должен каждый день, постоянно, исправлять, корректировать свое равновесие с природой.

Для этого мы должны сначала изучить, какие требования предъявляет к нам природа или Творец (не важно, как ее назвать), насколько мы соответствуем или нет этим требованиям, и как достичь соответствия.

Все это рассказывает нам наука каббала: что такое окружающая нас природа, что мы собой представляем, в каком несоответствии мы находимся с этой природой, по каким параметрам, и как достичь равновесия с ней. В этом и состоит вся наука.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие, ведущее к развитию

Чтобы не быть наказанными Природой…

Найти покой в движении

Каббала: не разрушать, а строить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире существует множество различных методик и групп, которые говорят схожие с каббалой вещи. Как нам уберечься от воздействия этих мыслей? Есть ли в этом какая-то опасность и как нам с ними позиционироваться?

Ответ: По роду своей деятельности я немного изучал различные методики и даже сдавал экзамены по этим предметам в рамках работы над диссертацией PhD. Существует огромная пропасть между каббалой и всеми остальными методиками. Все остальные методики занимаются лишь неким моральным, земным усовершенствованием человека, в основном направленным на его успокоение, расслабление.

А каббала – нет. Она направлена на то, чтобы менять природу самого человека. Поскольку мир существует только в нашем субъективном ощущении, то надо исправлять его. То есть весь твой эгоизм ты должен оставить при себе, не уничтожать, и над ним выстроить новую природу - так называемый Высший мир, который ощутишь в этой новой природе. Это совершенно особая методика.

Но если вы занимаетесь другими методиками, – вам никто этого не запрещает. Изучайте каббалу, и вы постепенно увидите, какая разница между ней и остальными методиками.

Ни одна из существующих в мире методик не построена на истинной природе мира, на трех линиях, на трех силах, управляющих этим миром, на возвышении альтруизма над эгоизмом, а не уничтожении его, на правильном использовании эгоизма в себе и так далее. Это можно видеть и по самой древности каббалы, и по той силе источников, которыми она обладает, – по количеству книг и глубине всех объяснений. Перед вами действительно огромное средство для исправления всего человечества.

Но есть люди, которые на самом деле стремятся к исправлению, к достижению цели во что бы то ни стало, и готовы на это. А есть люди, которые хотели бы достичь этой цели: "Почему бы и нет?", но не любыми способами, то есть, смотря что за это надо заплатить, сколько надо над этим трудиться. И потому получается, что, в принципе, хотелось бы многим, а на самом деле истинно желающих пока мало. Но с каждым днем их становится больше.

Мы надеемся, что мы все же пройдем к полному исправлению быстро, легко, и еще в нашем веке, в наше время, в нашем поколении. Даже я, уже пожилой человек, надеюсь еще увидеть, как все человечество прямо, бодро, четко, ежедневно преодолевает одну духовную ступень за другой для достижения окончательного исправления.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плод созрел

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Отличие Каббалы от других методик

Кабала. Кабалистика. Каббала-наука

"Кабала" - долговая  расписка, счёт, от ивритского глагола "лекабель" - получать.

В современном Израиле везде, где предъявляется письменный счёт, звучит и пишется слово "кабала" (гостиницы, магазины и т. д.).

В средние века в Европе к евреям применялись запреты на профессии. Поэтому, чтобы выжить, они вынуждены были заниматься ростовщичеством.

В то время евреи были единственным народом сплошной мужской грамотности (причём, в список обязательных предметов наряду с Торой входила математика).

Поэтому, в отличие от местных ростовщиков (а кроме профессиональных ростовщиков в то время этим активно занималась аристократия и купечество), у евреев проценты по займам были намного ниже, но они применяли штрафные санкции в виде "капитализации процентов", то есть "проценты на проценты". Местные ростовщики себя этим не утруждали, страхуя себя процентами, в несколько раз превышавшими процентные ставки евреев.

И когда приходил заёмщик, ростовщик предъявлял ему "кабалу" (счёт), и человек видел, что сумма его долга из-за просрочки увеличилась, и увеличилась более значительно, чем он ожидал, а следовательно, еврей, который вначале "заманил" его в свою лавку обещанием низких процентов, теперь с помощью каких-то непонятных расчётов требует с него куда больше, - это рассматривалось как жульничество, нарушение слова, обязательств.

В России слово "кабала" развилось в понятие, изложенное в "Толковом словаре живого великорусского языка" В.И. Даля, который русское понимание "кабалы" не связывает с евреями. Для сравнения даётся слово: "Кабалистика" или "Каббала": 

Кабала ж. – стар., [ср.-лат. Caballa с араб.], всякое срочное письменное обязательство, заёмная кабала; заёмное письмо, съ неустойкою; закладная, заёмъ по залогу; служилая, бывала вечная и срочная; холопы продавали себя на векъ или на выслугу, брали денегъ вперёдъ или шли въ кабалу за долги и неустойку. По Волге, срочная кабала водится доныне, но бываетъ только       наслово, съ зарученьем свидетелей; если же купецъ выкупал крепостного       либо рекрута, то этотъ обычно давалъ на себя кабалу на шесть летъ; такая       кабала: заработки, выслуга. || Влад. зовутъ кабалой и самый долгъ, [к о б а л а ж. яросл.   Оп.], также || пеню, беду, напраслину. На мне кабала, долгъ. Взвести      на себя кабалу, влезть самому въ беду. || Вообще всякая неволя, безусловная      зависимость; такъ || в пск. кабалой зов. хлебный и денежный сборъ, въ мирские      запасы, || и даже самыя житницы эти. Безъ кабалы не держи, стар. Идти въ      наймы, принимать кабалу. Кабала лежитъ, а детинка бежитъ. Кабала не      кабала, а голова не своя. Внизъ вода несётъ, вверхъ кабала везётъ, бурлаковъ.      Неволя внизъ идётъ, кабала вверхъ. Кабала вверхъ ведётъ, а неволя внизъ,      внизъ по воде, вверхъ на лямкахъ; сверхъ того, рабство могло ожидать, за      добрую службу, награду, а наконецъ и волю, тогда какъ кабала всегда почти      шла въ ростъ. Въ копнахъ не сено, въ кабалахъ (людяхъ) не деньги. Кабалить кого, брать, обращать въ кабалу; нанимать на долгiе сроки, на (въ)      годы, съ выдачей денегъ вперёдъ. И радъ бы дать, да кабалить не велятъ, а      займы-кабала. -ся, стрд, и  возв. по смыслу речи. Счастье не закабалишь. Легко закабалиться, нелегко выкабалиться или откабалиться. Накабалилъ много бурлаковъ. Я его прикабалилъ къ себе хорошимъ житьёмъ. Отъ него не откабалишься. Кабаленье ср. оконч. каболка ж. об. дейст. по гл. Кабальный, къ кабале относящийся; о челов. кабальной, кабалёный, [взятый въ кабалу; нанятый на долгий срокъ]. || Кабальный, кабаленный, захваченный, присвоенный неправдою. пск. твср.Опд.]. Я тебе не кабальный дался. Умираетъ и кабаленный. Где кабалено, тамъ  и пито. Кабалыцик м., -щица ж., кабальникъ м., -ница ж. кто кабалитъ, берётъ людей в кабалу, держитъ в кабале. Кабалянинъ м., кабалянка ж. кабалёный человекъ. Кабалыцина ж. рабское состояние, рабство, холопство, неволя. || Собир. закабалённая братья; || забранныя вперёдъ деньги. Кабальничать промышлять кабалой, быть сводчикомъ въ этомъ деле.

Кабалистика или каббала - ж. еврейск. мистическое толкование евреями      Ветхаго Завета, также соединённое съ волхованьемъ; || иногда говор. у насъ въ       знач. чаръ, ворожбы и чернокнижiя. Кабалистикъ м. талмудистъ;      занимающiйся кабалистикою. Кабалистический, къ каббале относящiйся.


Каббала- наука. Великий каббалист ХХ века Й.Ашлаг (Бааль Сулам)      пишет: "Наука каббала представляет собой причинно-следственный       порядок нисхождения Высших сил, которые подчиняются постоянным и      абсолютным законам, связанным между собой и направленным на то,      чтобы раскрыть человеку в этом мире Высшую управляющую силу,      которую мы именуем Творцом".

Михаэль Лайтман "Каббала для начинающих", стр.9.


Литература:

Пётр Люкимсон. серия "Бизнес по-еврейски 3"

"Евреи и деньги". глава "Ростовщики, Банкиры и брокеры", стр. 285.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала light

Наука о мире

Каббала без всякой мистики

Плод созрел

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего нам нужна наука каббала? Какая в ней необходимость?

Мы воспринимаем мир через пять органов чувств. Мы видим "картинку" этого мира, живем и обустраивается в нем. Мы развиваем науки, чтобы познать его, у нас достаточно разума и чувства, мы изучаем мир и приноравливаемся к нему в радости и в горе.

Так зачем нам наука каббала, даже если это не фантазии и не ложь? Чтобы знать, сколько ангелов на небесах? Высшая сила, высшие миры… А не сходить ли тебе к врачу?

Мы не понимаем, для чего нам это нужно. Даже те люди, которые призна́ют, что каббала говорит о духовном мире, все равно не испытывают в ней нужды.

Некоторые побаиваются ее, некоторые питают к ней отвращение, антипатию. Препон хватает. Причем никто не ставит их намеренно – просто так мы устроены, такова наша природа. Мы сами воздвигаем преграды на пути: пренебрегаем, не желаем, отвергаем. Ведь нами движет эгоистическое желание, далекое от духовного мира и противоположное ему.

Как следствие, наука каббала представляется нам чем-то нереальным. Приходя к ней, мы и сами не понимаем, как это случилось и что держит нас здесь. Нередко мы бросаем ее и возвращаемся к обычной жизни, туда, где в наших руках сила, деньги, власть, а не "туман".

Постигая духовный мир, каббалисты понимали, как он важен и велик. Ведь он распахивает перед человеком подлинную жизнь, а не бренное существование на животном уровне. Мы действуем на ступени животной природы и зависим от тела: я жив, пока живо оно, и умираю вместе с ним. Мое "Я" находится в нем. С другой стороны, каббалисты осваивают ступень человека – того, кто подобен Высшей силе, кто пребывает в постижении, ощущении и власти наравне с Высшей силой или в определенной мере подобия ей. 

Таким образом, наука каббала – это большое достояние, которое дает нам вечное бытие вместо нынешней жалкой и короткой жизни. Но рассказать об этом некому. И потому наука каббала была скрыта долгое время, пока, вместо пренебрежения, боязни и неприятия, человечество не ощутило необходимость в ней. Так случилось и с нами: мы не думали, не гадали, но вдруг почувствовали нужду в этом. Оказалось, что без этого наша жизнь низка, животна и пуста. Нам недостает наполнения.

На самом деле, каббалистам было все равно, что говорят о науке каббала и как к ней относятся. Мир всегда был запутан на ее счет всевозможными небылицами. Каббалисты знали об этом и не обращали на это внимания. Ведь главное – оградить людей от неспелого плода. А неспелый плод – это не столько наука каббала, сколько желание человека. Сам он – и есть неспелый плод, он еще не может "переварить" свое эго и обратить его во что-то хорошее, чтобы оно пошло ему на пользу.

Незрелый, еще не способный исправить себя эгоизм, встретившись с наукой каббала, перекраивает ее в мистические учения, в философию, в религию, в нью-эйдж и т.д. Как пишет Бааль Сулам, раскрытие Книги Зоар вдовой рабби Моше дэ-Лиона привело к большому изъяну, к всевозможным препятствиям и проблемам. Ведь люди пошли к духовному неверным путем, повинуясь своему эгоизму, а не из желания исправить себя.

Однако сегодня мы вступили в новую эпоху. Каббалисты констатируют это, и мы сами видим это по нашему миру. Он уже сознаёт, что оказался в скверном положении. Всеобщий кризис охватывает мировую деревню, в которой все взаимосвязаны эгоистическими узами. Мы обнаруживаем, что наша эгоистическая сеть стала глобальной, мы неразрывно и неправильно связаны друг с другом. Выйти из этой ситуации мы не можем, и у нас нет никаких вариантов спасения из тисков эгоизма, которые давят всё сильнее.

В этих условиях и раскрывается необходимость науки каббала, которая, единственная, предлагает реальное решение проблемы.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системное противостояние

Каббала миру

Каббала – раскрытие всей реальности внутри тебя

Два диапазона каббалистического вещания

laкаббалист Михаэль ЛайтманМир постепенно погружается в глобальный кризис, однако простой человек, что называется, "добропорядочный гражданин", не чувствует этого, не видит более того, что показывают ему сейчас. Как же достучаться до него?

Наука каббала поставляет результаты на двух уровнях.

Во-первых, это постижение Творца, в ходе которого мы раскрываем вечную и совершенную Силу. По мере раскрытия мы сливаемся с ней, а по мере слияния спасаемся от ангела смерти, становимся подобными Творцу.

Обретая это подобие, я уже не ощущаю принадлежности к чему-то невечному и несовершенному. Теперь я принадлежу Ему, пускай даже в качестве семени, прилепившегося к стенке матки. Я уже в Нем, я уже на ступени, более высокой, чем этот мир, уже достиг вечности, совершенства, гармонии, свободы.

А во-вторых, в этой, материальной жизни я получаю методику, позволяющую избежать несчастий, которые постепенно надвигаются и проявляются в мире.

Правда, на уровне этого мира я очень зависим от других и потому не могу ручаться, что мне будет хорошо благодаря изучению науки каббала. Ведь здесь я нахожусь в общей сети, которая связует всех.

Однако в таких областях как воспитание детей, мое личное отношение к жизни, я получаю большую выгоду даже на материальном уровне. Там, где я могу повлиять на свою жизнь лично, почти независимо от других, каббала действительно помогает мне.

Таким образом, мне обеспечена ощутимая выгода уже в первые годы обучения – я могу лучше воспитывать детей, я лучше других понимаю жизнь. Главное же заключается в том, что я постигаю Творца. Это и есть "свобода от ангела смерти".

Разумеется, легче всего оставаться "Шимоном с рынка": продавать свои арбузы, по вечерам смотреть футбол, потягивая пиво, и в упор не видеть всего остального. Какие у него планы, какие запросы, какие мечты? Рай для него – это не иссякающий шашлык с мангала перед широким плазменным экраном, на котором наши всегда побеждают. Глаза – в телевизор, рука раздувает пламя привычными взмахами.

Такому человеку мы ничего не сможем объяснить, он настроен на другую волну. 

Каббала "вещает" в двух диапазонах: для тех, кто тянется за смыслом, и для тех, кто способен перенять у нее новое понимание жизни. Второй вариант – тоже сокровище, ведь человек начинает видеть мир вглубь, раскрывает механизмы, которые им движут, связи, которые в нем протянуты.

Перед ним проступают нравы людей, природа мироздания, ход эволюции, шкала приоритетов… Ты открываешь ему наш мир, глобальную систему, и он начинает понимать принципы ее работы.

Это очень ценный подарок. Человек с улицы не в силах понять, о чем идет речь, а здесь он вдруг начинает связывать одно с другим, разрозненные детали складываются перед ним в стройную картину, он раскрывает мир, в котором живет, и путь, по которому человечество пришло к текущему состоянию.

До сих пор он не воспринимал этих вещей, жил за ширмой: вот мой дом, вот моя работа, вот еда, вот спальня. Теперь же у человека открываются глаза – еще прежде чем он по-настоящему задумается о цели и Творце. Так он становится человеком на ступени этого мира.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Симптомы есть – пора лечиться

Катализатор духовного желания

Мир готов услышать

Атеизм, религия и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково положение каббалы относительно неверующих и религиозных? Я вижу, вы все время как бы лавируете между ними!

Ответ: Вы правы.

Религия считает Творца подобным человеку, т.е. меняющимся, в зависимости от действий человека. Причем, каждая религия представляет и Творца и его посланников, как ей угодно. Они обязаны уживаться или уничтожать друг друга, потому что их мнение - это вопрос веры, т.е. бездоказателен. Кто сильнее, тот и прав. Или будем действовать, будто других не существует, каждый в своей пастве.

Но всех их объединяет одно: Бог относится к человеку в зависимости от того, как человек относится к Богу и к другим людям, т.е. Бог меняется, то гневный, то жалостливый. Так видится человеку из его жизни, судьбы. Значит, Бога можно задарить, оплатить рай, задобрить – и он отнесется к вам хорошо. Можно грехи замолить, откупиться от кары, наказания. Дам подаяние – и отведу от себя удар судьбы. Все построено на том, что внешнее поведение человека меняет отношение Бога к нему.

Атеисты - относятся к Богу, как к природе, - она неизменна, механическая, не имеет своего разума и плана, не зависит от нашего отношения к ней, а только от наших "механических" воздействий.

Каббала – считает природу и Творца одним и тем же. Но есть у Него разум, план, цель. Есть у Него чувства. Поэтому, в процессе развития (эволюции) создал человека именно таким, в чувстве и разуме, двух противоположных системах, эгоистом, т.е. желающим насладиться в каждое мгновение своего существования, создал таким, чтобы человек, используя методику каббалы и силы природы (Окружающий Свет), изменил сам себя и стал подобным Творцу.

Этим человек достигает своей самостоятельности (в иных состояниях он полностью запускается природой и своим эгоизмом, неволен), совершенства, вечности и слияния с Творцом (статуса Творца). Творец в Каббале – неизменен, потому что абсолют, абсолютно добр и поэтому не может меняться, меняется только тот, кто был раньше хуже/лучше, но не абсолют. Поэтому обращение к Творцу – это обращение к себе, к убеждению самого себя в необходимости исправиться, стать как Творец – эталон доброты.

Итак, атеисты переделывают мир, религиозные упрашивают Творца, а каббалисты исправляют себя и этим исправляют мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять эгоизм в партнеры

"Подвесил Землю ни на чем"

Черная точка в океане Добра

Страница 44 из 167« Первая...4243444546...Последняя »