Вся наша история – это развитие в этом мире в материальном теле, но сейчас нам нужно построить свое духовное тело и построить его самим!
В нашем мире меня родили отец и мать, воспитали, дали образование, пока я не стал взрослым и начал жить самостоятельно.
В духовном мире нужно сделать то же самое – у нас тоже есть духовные отец и мать (Аба ве-Има), духовное окружение, которое развивает нас. Но нам нужно предварить это своим собственным желанием.
Проблема – где взять такое желание?! И для этого нам дается духовная искра ("точка в сердце"), маленькое желание к духовному. А за счет него мы можем развиваться благодаря окружению – каббалистической группе, и высшей силе, которая называется Аба ве-Има (отец и мать).
Они у нас есть, мы их еще раскроем. Можно также назвать их Творцом, который действует на нас двумя силами: Хасадим и Хохма - силой милосердия, которая нам помогает, и силой, утяжеляющей нам путь, как мы учим ребенка, давая ему упражнения.
Эти две силы "помощь" и "помощь против нее" приходят к нам и учат, что надо делать, продвигая вперед. Если мы так организуем свое развитие, то сможем продвигаться со скоростью, которая зависит только от нас, ведь в духовном мире нет времени!
Мы начнем раскрывать эти силы, действующие в природе – Отца и Мать, положительную и отрицательную. Когда мы поднимаемся на самую первую духовную ступеньку, то уже начинаем ощущать себя вечными и совершенными.
Ведь мы больше не зависим от своего тела! Мы все начинаем воспринимать в отдаче, вне себя. Я связываюсь и соединяюсь со всеми, и они становятся моим духовным сосудом.
Если в материальном мире я все получал только внутрь себя, сколько в меня влезало, и как только наполнялся, переставал чувствовать наслаждение, то духовное наслаждение определяется тем, сколько я передам другому! А другой – третьему.
И так мы все передаем это наполнение друг другу, а потому - это бесконечное течение непрекращающихся наслаждений. Это называется ощущением вечной жизни.
В каждого из нас входит весь свет Бесконечности, а он берет от него только необходимое для своего существования и передает этот бесконечный свет дальше. Если мы существуем в такой форме – то ощущаем себя в мире Бесконечности, неограниченными и наполненными всем светом Творца.
К этому хочет привести нас наука Каббала, которая потому так и называется ("кабала" означает получение). Она учит нас, как получить наполнение и ощутить вечную и совершенную жизнь здесь и сейчас, в этой жизни.
Из 1-го урока конгресса, 09.11.2010
Мы - первое поколение (которое также называется "Последним поколением" эгоистического мира), которое должно реализовать науку каббала и совершить прорыв в духовный мир.
Если все сотни тысяч человек (или даже до нескольких миллионов), занимающихся каббалой по всему миру, объединятся, то мы безусловно достигнем той силы, которая позволит нам прорваться через границу между духовным миром, которая называется "махсом", и достичь добра.
Из предисловия Бааль Сулама к статье "Последнее поколение": Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды.
Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях. Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся.
Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всех благ.
Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ. Речь идет о каббалистических книгах в этой сокровищнице…
И вот теперь, господа, перед вами в этом шкафу лежит книга, в которой описана и разъяснена вся государственная мудрость, а также все пути личности и общества, которые реализуются в будущем.
Откройте эти книги, и вы найдете там все добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней, и из них получите хороший урок того, как и сегодня все привести в порядок.
Хотя Каббала называется наукой и мудростью, и кажется скрытой, высокой, таинственной, может быть даже пугающей (правда, в последние годы эти мифы о ней уже рассеиваются).
Но мы должны понять, что вся она говорит о соединении между нами. Если люди объединятся, они начнут постигать здесь и сейчас во все более внутренней связи между собой этот поток, протекающей между ними энергии.
Мы уже находимся в этом, словно в тумане, но не чувствуем своего реального, истинного состояния. Нам нужно разогнать этот туман, вернуться в сознание и тогда мы ощутим себя в мире, полном света, живущими вечной и совершенной жизнью.
Мы увидим все миры и почувствуем себя не только выше всего, что происходит в этом материальном мире, но и получим новое сознание и ощущение.
Нам еще предстоит это сделать, и все зависит от того, насколько мы постараемся проникнуть все глубже и прочувствовать связь между нами.
Из 1-го урока конгресса, 09.11.2010
Конгресс 2010 Тель-Авив – "Присоединяемся к добру"
Мы устроены так, что постоянно ищем, как сделать себе лучше, и на это направлены все наши мысли и желания.
А Творец все время открывает нам новые желания и внутренние пустоты и таким образом направляет нас, в обратную сторону, вынуждая бежать от этой пустоты.
Он открывает мне что-то плохое, и я бегу от него в другую сторону, к хорошему. А там Он снова открывает мне какую-то пустоту, и я бегу в противоположном направлении – так мы управляемся свыше.
Каждое мгновение у нас появляется какое-то новое желание, и мы инстинктивно пытаемся его восполнить, насколько возможно. Таким способом Творец ведет нас к цели – стать таким, как Он.
И хотя человек совершенно противоположен Творцу, ведь Творец – это сила абсолютной любви и отдачи, а человек – сила ненависти и получения, но, постепенно, он сможет раскрыть свою противоположность и исправить себя.
А в помощь ему дана наука каббала – методика раскрытия Творца, свойства отдачи, в этой жизни.
Для этого Творец выбирает людей, которых желает приблизить к себе – но не всех сразу. Хотя в итоге, все должны будут прийти к Нему, и каждый станет, как Творец – каждый из нас, живущих на этой земле!
У всех есть одна цель, но мы приближаемся к ней индивидуально и постепенно - были люди, которые начали приближаться к Творцу еще тысячи лет назад, и в более поздние века, и сегодня, и еще появятся в ближайшие годы.
Ведь сейчас мы находимся на последнем этапе развития человечества, когда все оно должно вернуться к раскрытию Творца и духовному подъему, чтобы все возвратились в мир Бесконечности. Нас можно назвать первой шеренгой последнего поколения.
Человек живет материальными заботами на коротком отрезке своей земной жизни, пока в нем вдруг не появляется вопрос: "Для чего мне все это? Я хочу знать, что "до и после", есть ли смысл этого существования, стоит ли жить?"
Этот вопрос приходит уже с высшей ступени – откуда нисходит жизнь в этот мир. И потому эти вопросы поднимают человека выше всего пройденного пути.
В поиске ответа, он начинает искать – и, если вопросы действительно выше нашего земного мира, находит науку каббала, ведь со своей духовной искрой, "точкой в сердце", он находится, словно электрон в электрическом поле, частица, несущая отрицательный духовный заряд.
Он ощущает этот "минус" и поэтому ищет, где найти в окружающем его поле, наполнение своему желанию.
В нашем мире он не сможет его найти, - и в этом причина разочарования, распространяющегося сейчас в мире.
Мы потеряли надежду, веру в "светлое будущее" (коммунизм или общество потребления) - и должны найти ответ, для чего нам жить, иначе весь мир погрузится в наркотики, террор, отчаяние, сядет на антидепрессанты.
Человек не будет знать, что делать с самим собой, ведь эта внутренняя пустота погасит в нем всякое желание жить.
Но именно эти люди раскроют науку каббала, как единственную методику достичь высшего смысла. Им уже не помогут религии, верования, мистика, "нью-эйдж", медитации. Ведь они дают успокоение на уровне этого мира, а их вопрос принадлежит уже более высокому измерению.
Потому мы получили разрешение раскрыть и распространять науку каббала, и мы видим, как люди со всех концов мира уже начали пробуждаться и стремиться к ней.
Из 7-го урока конгресса, 10.11.2010
Вопрос "Для чего я живу" – это начало желания раскрыть Творца.
Человек хочет знать: Кто его родил, где его корень, кто им управляет?! Кто сотворил все это и для чего Он создал меня в такой "обертке" этого большого мира.
Что Он хочет от меня каждое мгновение, не давая мне покоя и толкая меня куда-то вперед, неизвестно куда?!
Когда к нам приходят все эти вопросы – они отравляют нам всю жизнь, и человек уже не может существовать без раскрытия Творца. Так мы устроены, ведь мы созданы светом, который отпечатал в нас себя, во всех наших желаниях.
Все наши желания, как слепок, обратный отпечаток от света. И пока мы не притянем его и не наполним себя этим светом – мы не успокоимся! До такой степени, что эта жизнь покажется нам хуже смерти! Я буду готов на все, лишь бы получить хоть каплю этого наполнения.
Поэтому наша задача: выяснить, как раскрыть Творца, свет, и в какой форме им можно наполниться. Ведь это не просто, и потому наука каббала так и называется: "хохмат а-кабала" ("мудрость получения"). Это не как в нашем мире, когда чтобы утолить жажду, требуется лишь открыть рот.
Духовное желание нельзя утолить напрямую. Его нужно сначала выяснить, ведь Творец не дает мне его готовым, и приспособленным к свету.
Он хочет, чтобы я сам проверил, чего хочу, что такое свет, и понял, что это самое лучшее из всех возможных наполнений! Чтобы я попробовал все желания и все наполнения, проверил себя и сказал: "Нет, я хочу только это!"
Творец очень ревнивый и придирчивый, Он хочет, чтобы я любил только Его и ничего больше!
И он проверяет это, открывая мне все, что только есть, а я должен сказать: "Нет, Ты все же самый лучший, из всех способов наполнения, из всех наслаждений! Ты - самый вкусный!"
Написано: "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец" – потому что этот вид наполнения называется вкусом.
Из 7-го урока конгресса, 10.11.2010
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Доказательство того, что наше поколение уже достигло периода Машиаха
Кому как не мне знать, что не достоин я вовсе быть посланником Творца, повествующим о раскрытии таких тайн, не говоря уже о том, чтобы понимать их до самых корней. Почему же Творец сделал это со мной?
Лишь потому, что поколение достойно того, ибо это последнее поколение, стоящее на пороге полного избавления и заслуживающее первых звуков рога Машиаха, суть которого – в раскрытии утаенного.
Бааль Сулам. Шофар Машиаха.
Я рад, что живу в поколении, когда уже разрешено раскрывать науку Каббала. И если спросите меня, откуда я знаю, что позволено, отвечу вам: поскольку дано мне разрешение раскрыть, что до настоящего времени не было раскрыто ни одному мудрецу, как заниматься публично всем миром, и объяснить характер каждого слова…
И это то, что подарил мне Творец в полной мере. Как известно каббалистам, это зависит не от гениальности мудреца, а от состояния поколения, и поэтому вся моя заслуга в раскрытии Каббалы, определена моим поколения.
Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.
Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.1
Вопрос: Новых людей пугает в каббале слово "свет" - им кажется это чем-то мистическим.
Ответ: Высший свет – это сила жизни, оживляющая сила. Словно свет солнца, от которого зависит вся наша жизнь и здоровье.
Поэтому высшая сила тоже называется светом. Как свет солнца приносит нам жизнь материальную, так и высший свет – приносит жизнь духовную.
Вся система, работающая в этом мире: солнце, луна, земля – соответствует работе мира Ацилут, откуда приходят к нам все воздействия и где свет Хохма облачается в свет Бина и в таком виде приходит к душам. Поэтому духовные объекты называются такими словами согласно "языку ветвей".
Высший свет приносит жизнь, также как свет солнца. Но мы в этом мире не живем в настоящем свете – а только в свете, оживляющем нашу белковую материю, который поддерживает в нас обмен веществ и дает нам как-то продержаться 70 лет жизни.
Мы хотим подлинного света жизни, освещающего душу и способного поддерживать в ней бесконечную и совершенно наполненную жизнь. Наука каббала – методика привлечения света, а когда человек получает свет – это и есть мудрость каббалы, которая оживляет тех, кто ею обладает.
Вся наша жизнь исходит из света Хохма, свет Хасадим – это исправление, а человек создан жаждущим получить наполнение светом Хохма. Поэтому наука каббала носит такое название ("мудрость получения") – ведь учит, как получить свет Хохма.
Напрямую запрещено получать его – только внутри света Хасадим. Этому мы и учимся: как облачить свет Хохма внутрь света Хасадим и суметь получить весь свет.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010
Из-за своей противоположности свету, мы живем в мире страданий и как бы ни пытались от них сбежать, только делаем себе хуже, ведь стараемся забыться и спрятать от себя истину. До такой степени, что уже совершенно не представляем правильный путь и исправления, которые должны сделать.
Поэтому, только пройдя до конца это тяжкое изгнание, мы наконец получаем знание-напоминание о том, что существует методика, называющаяся наука каббала, которая способна правильно связать нас со светом.
И тогда мы будем знать, как им пользоваться и исправить свою связь с ним, чтобы он дал нам наполнение – вместо того, чтобы выступать против нас и светить нам издали, пробуждая в нас страдания!
Кроме этого, у нас нет никакой свободы воли в этом мире – только притянуть свет, возвращающий к источнику, который нас исправит, изменит и соединит со светом. Нет более важного знания и науки, чем каббала, помогающая реализовать это действие.
Нет другого средства повлиять на свою жизнь и свою судьбу. Мы не улучшим свою жизнь ни с помощью науки, ни культуры, ни образования – если мы не занимаемся ими согласно науке каббала, то есть не соединяя себя с источником нашей жизни, со светом.
Хочешь успеха – это возможно только в одном случае, если ты притянешь к себе свет, который исправит тебя и изменит весь твой мир. А если ты пытаешься исправить мир без света – ты только еще больше его портишь, ведь все дальше прячешь правду, вынуждая себя идти путем осознания зла, вместо доброго и приятного пути.
Но именно сейчас у нас есть особая возможность – раскрыть науку каббала и достичь исправления быстрым путем света, а не долгим и мучительным путем естественного развития.
Ведь за всю свою долгую историю мы так еще и не начали делать исправление – мы лишь готовились к нему. Только с настоящего момента и далее начинается с нами весь расчет.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010
Прежде всего мы должны включиться в группу и найти в ней независимое кли, шестое чувство.
Точно так же шестой день недели поднимается над остальными пятью днями и готовит их к субботе. Вот и мы должны подготовить все свои чувства и над их эгоизмом выстроить новый орган чувств, базирующийся на экране и отраженном свете.
Человек аннулирует себя, объединяется с товарищами – и тем самым строит кли, через которое можно воспринимать реальность.
В этом кли он раскрывает 613 желаний, строение души. В этом кли, в своей связи с другими человек обнаруживает сеть, а в ней – всевозможные желания и взаимоотношения.
Собирая и упорядочивая их, он видит вдруг, как они-то и становятся десятью сфирот, желаниями его души. И в ней, в ее структуре он начинает раскрывать свет, Творца – в прямом и отраженном, внутреннем и окружающем свете, в обратной и лицевой стороне.
Человек продолжает развивать это кли, этот орган чувств, выверять его, углубляться в него, поднимаясь по ступеням самоотречения и взаимосвязи.
Его кли становится всё сложнее, всё совершеннее, пока человек не реализует принцип любви к ближнему, как к себе.
Эта любовь строит и формирует кли, соединяя его части, благодаря чему человек раскрывает разные виды связи и выстраивает их во взаимной отдаче. И там, в этом кли, в этих десяти сфирот, он "рисует" образ Творца – всеобщей силы отдачи.
Такова наша работа, и мы всегда ведем ее в окружении, которое становится группой, душой и принимает форму Творца.
Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010
На неживом, растительном и животном уровне природа является интегральной системой, части которой не имеют свободы выбора и выполняют ее законы.
Однако человеку предоставлена свобода – возможность действовать в русле гармонии с Природой или вопреки ей.
Сегодня, на исходе эгоистического развития цивилизации, мы начинаем сознавать негатив этого подхода, ведущего к саморазрушению. Наш эгоизм разросся до таких масштабов, что мы уничтожаем всю систему равновесия на Земле.
А ведь баланс должны установить именно мы – высшая ступень развития. Вернувшись к равновесию с Природой, мы создадим условия для правильного поведения всех остальных ее частей.
Для этого нам нужно стать как один человек, прийти к состоянию взаимного участия и любви. Вот почему в основе ценностных систем человечества лежит принцип любви к ближнему, как к себе.
Мы понимаем, что это условие необходимо – тем более сейчас, для сосуществования в глобальном мире.
С этой целью и раскрывается наука каббала. Тысячи лет она дожидалась своего часа, чтобы сегодня предоставить нашему поколению возможность подняться на ступень отдачи.
Из урока по статье Рабаша, 19.10.2010=
Как объяснить человеку – что такое каббала?
"Не все части Торы одинаковы, с точки зрения содержащегося в них света". Наука каббала представляет их по своему – она берет оттуда самые важные моменты, относящиеся к развитию души, и передает своим языком.
Существует четыре разных языка изложения Торы – передачи методики исправления, которая называется Тора (от слова инструкция – "ораа"): сод, ремез, друш, пшат (тайный, намек, иносказание, простое толкование).
Наука каббала – самый точный язык, она лучше всего объясняет методику. Она передает ее не в виде описаний нашего мира, законов земного поведения, сказочных ситуаций – и все это в описаниях далеких современному человеку – и поэтому мы пользуемся произведениями каббалистов - Книга Зоар, комментарий на Пятикнижие Торы, а из Зоара вышли все остальные каббалистические книги (каббалистов АРИ, Рамхаль, АГРА, Бааль Сулам).
Только изучив произведения каббалистов, мы можем перейти к тексту Торы и понять о чем она говорит – разумеется, вся Тора рассказывает о наших последовательных исправлениях - состояниях наших душ в мире Ацилут.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010
Бааль Сулам пишет в статье "Из себя узрю Творца", в главе "Осознание постижения – только с помощью методики Каббалы", что отрицание высшего управления подобно тому, как если бы человека спросили: "Кто написал такую необыкновенно мудрую книгу?", а он бы ответил, что на самом деле такого мудреца в мире нет, и все произошло потому, что его маленький сын пролил чернила на чистые листы - чернила расползлись и собрались в буквы, которые и соединились в слова этой необыкновенной науки.
Отрицая наличие высшего управления, люди действуют по принципу: то, что я не чувствую – не существует!
Хотя они видят, что всему есть своя причина – и это самый материалистичный подход. Все наши научные исследования построены на изучении предварительных причин – иначе чего бы стоили все наши естественные науки. Но при этом, они отрицают, что есть причина у всего творения.
И хотя человек понимает, что его знание ограничено и он многого не улавливает и не понимает, он пытается доказать, что картина мироздания именно такая, как ему видится.
Но для того, чтобы исследовать мироздание, нужно подняться над природой. Я могу исследовать какое-то состояние, только если нахожусь выше него: я должен быть человеком, если хочу исследовать животное. Животное не способно исследовать само себя.
Я могу исследовать те ступени, которые ниже меня, а свою – нет! Примером тому, психология, поведение человека – мы в ней основываемся только на реальных, опытных фактах, и не можем подняться выше человека и, посмотрев на него свыше, понять саму методику человеческих отношений, систему связей, ментальность. Хотя нам кажется, что мы объективны и способны на это.
Поэтому Бааль Сулам пишет, что уважает материалистическую психологию – то есть основанную на опытных данных, на исследовании материала и формы, облаченной в материал.
А пока человек не может исследовать материал духовного мира и форму, облаченную в этот материал – он ничего не может сказать о себе! Это все равно, что кот бы начал исследовать поведение человека и объяснять его поступки.
Поэтому Бааль Сулам говорит, что постижение возможно только с помощью методики каббалы, потому что она поднимает на следующую ступень сознания.
Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010