Вопрос: Почему наука каббала ограничивает свое внимание на одном единственном действии – соединении?
Ответ: Каббала не ограничивает себя – наоборот, она расширилась, охватив все мироздание: высшие миры и низшие, чтобы сказать нам, что нет ничего, кроме соединения.
Она как раз занимается не выборочными действиями – а синтезом всего существующего. Она приводит нас к единому принципу, охватывающему и включающему в себя все.
Она говорит тебе: не смотри узким взглядом на каждую проблему в отдельности, где бы она ни случилась.
Все они объясняются только одной причиной – отсутствием соединения. Хочешь подняться над ней – стремись к большему соединению. Если ты идешь в этом направлении, значит, двигаешься правильно.
В основе любой науки лежит какой-то один основной принцип: как в физике все постигается через основу материи, через несколько элементарных частиц, из которых создано все.
Когда-то это замечательно получалось: электрон, протон, нейтрон – плюс, минус и нейтральная частица между ними и все.
А потом вдруг обнаружилось, что существуют сотни элементарных частиц, и вся теория пришла в беспорядок. Ведь ученый держится за один принцип, и это соответствует истине, существующей в природе.
Наука всегда стремится к единой картине. Простое толкование (пшат) – это последняя, наивысшая ступень исследования и постижения.
Когда мы достигаем мира Бесконечности, все становится очень просто, потому что простой высший свет наполняет все мироздание, исправленное желание. Это называется реализацией единственного принципа.
А если нам кажется, что все наши проблемы не связаны между собой – то это нам и надо исправить, притянуть высший свет, который все соединит.
Но пока творится большой беспорядок в наших разуме и сердце, во всех наших действиях, и непонятно, что происходит со мной, с этим миром, семьей, товарищами, с моей жизнью и смертью. Каждый бы желал закрыть глаза, лишь бы ничего не видеть и не думать об этом.
Но путь каббалы - наоборот, принять все это как раскрытие разбиения и привести к единству. Поэтому наука каббала не раскрывается, пока в человеке не пробуждается духовная искра – призыв к соединению, который передает нам Творец.
В нас должен заговорить этот духовный ген – искра от экрана, которым мы когда-то обладали. Это – начало рождения Человека.
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010
Каббала занимается исправлением души. Душа есть в каждом, но скрыта. Это желание к раскрытию смысла жизни.
Когда это желание в человеке просыпается настолько, что приводит его туда, где изучают каббалу, это значит, душа начала раскрываться. И он ощущает потребность в знании каббалы.
Иначе не разовьет свою душу, и она останется всего лишь точкой, чем вызовет на себя давление подгоняющих сил, ощущаемое как страдания.
Ведь цель нашей жизни – раскрыть и развить свою душу, чтобы в ней установить связь с Творцом. Поэтому не важно, какими природными способностями обладает человек – одни больше тянутся к естественным наукам, а другие – к культуре и образованию, одному нужна самая простая механическая работа, а другому – какие-то философии.
Есть люди ленивые, энергичные, сообразительные. Но нет никакой связи между всеми этими земными качествами и развитием души. Как сказано в каббале: "Не умом учатся".
Я сам ценю знание и научный подход, но я видел, как это может запутать человека. Поэтому, нет никаких ограничений – главное, это желание!
Учитывается только точка в сердце, которая развивается силой света и не относится к земным свойствам человека. Нет никакой связи между природными качествами, способностями, привычками, образованием - и успехом в исправлении своей души.
Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010
Вопрос: Если вся Тора (каббала) говорит только о любви к ближнему, то зачем нам исправлять себя – достаточно просто хорошо относиться друг к другу, и все?
Ответ: Мы находимся на самой низкой ступени, на животном уровне – живем и умираем ("животное" – значит "живое" существо).
А наша задача – подняться до уровня человека, "подобного" Творцу. Как мне совершить этот подъем в 125 ступеней, состояний возвышения?
Для этого есть особая скрытая сила - Тора, свет. Если она воздействует на нас, то мы развиваемся и поднимаемся от животной ступени, которую воспринимаем как ненависть к другим, – до человеческой, до любви к ближнему, что равнозначно любви к Творцу.
Начальное (1-е) и конечное (125-е) состояния уже определены – ясно, кто я сейчас и кем должен стать.
Поэтому нет смысла размышлять об условиях, которые мне сейчас даны, о своей природе – это все от меня не зависит и записано в корне моей души. Мне же нужно каждое мгновение думать только об одном: как продвинуться, исправить себя.
Надо поменьше концентрироваться на самих состояниях, упрекая себя или радуясь – на это достаточно одного мгновения, и тут же устремляться вверх.
Но мы не исправляем себя в "вежливом поведении и хороших манерах" – даже на самой маленькой ступени мы исправляем себя только "на любовь". Иначе это не будет исправлением, которое называется "заповедь".
Потому сказано, что главное правило Торы и всех заповедей – это любовь. И каждое исправление любого желания – это небольшая часть достижения этой любви. Нет ничего, кроме любви и ненависти – разбитого желания ради себя или исправленного – ради отдачи.
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010
Поднимаясь по духовным ступеням, человек в то же время опускается в свое эго.
Допустим, я проявил и исправил только наивысший, очень тонкий пласт своего желания.
На этом уровне я соединился с группой, раскрыл важность цели и вызвал на себя свет, возвращающий к Источнику. Однако, чтобы подняться на первую духовную ступень (1/125), мне нужно пройти еще два этапа.
И вот мне раскрывают второй пласт желания. Здесь я намного хуже, намного "грубее", здесь я проклинаю, не желаю слышать, отвергаю, презираю.
По сравнению с этим, раньше я был как маленький ребенок, а теперь меня оттолкнули намного сильнее. Для чего? Чтобы предоставить возможность достичь большего единства, привлечь более сильный Высший свет.
Так я и продвигаюсь раз за разом, раскрывая всё более мощный эгоизм. Как бы высоко человек ни поднялся, злое начало возвышается над ним.
Разумеется, он подготовлен к этому, но все равно во время падения ничего не действует, и он падает в минус-бесконечность.
На самом деле падение – это вовсе не падение, а состояние подъема, к которому ты еще не готов.
Тебя словно перевели в чемпионский состав, поскольку твой тренер знает, что ты уже можешь присоединиться к лучшим. Для тебя созданы все условия, нужно только постараться и встать наравне с ними.
Из урока по статье Рабаша, 22.09.2010
Вопрос: Какую пользу приносят занятия каббалой?
Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Закон корня и ветви
Низший мир (ощущаемый в желании получать) является (обратным) оттиском высшего (ощущаемого в желании отдавать), по отношению к нему мира.
Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".
Вся действительность, наблюдаемая (нами, относительно наших органов восприятия) в природе (нашего эгоизма) в этом мире (в наших исходных свойствах), является следствием того, что все проистекает и определяется законами и правилами, действующими в Высших духовных мирах (и нисходящих до уровня облачения в противоположное им свойство получать, вместо отдавать).
Бааль Сулам. "Свобода воли".
Указания Каббалы – есть не что иное, как законы и правила (природы), установленные в Высших мирах, которые являются корнями (основами) законов природы в этом нашем мире (который является отпечатком, обратным высшему миру). И потому всегда законы Каббалы (законы высшего мира) соответствуют законам природы в этом мире, как две капли воды.
Бааль Сулам. "Свобода воли".
Каббалисты – о языке каббалы, ч.6
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире
Зоар говорит вовсе не о материальных событиях (которые происходят в эгоистических желаниях человека), а о высших мирах (ощущаемых в альтруистическом желании), где порядок времен (действий) не таков, как в материальном (эгоистическом) мире.
Духовные времена проявляются в различии форм и ступеней, лежащих выше места (эгоистического желания) и времени (порядка действий, потому что причина и следствие в духовном свойстве отдачи обратны их порядку в материальном).
Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Ваеце, 139.
Наука Каббала говорит только, начиная от корня духовного мира Асия и выше (т.е. выше нашего мира. Поэтому, все, пытающиеся применять каббалу к нашему миру – неучи или шарлатаны).
Раби Нахман из Бреслава. Сихот Моаран, 225.
Каббалисты – о языке каббалы, ч.1
Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"
Зоар, глава "Ваехи", п.210: Насколько важны дела святого Царя – ведь делами, которые совершаются внизу, [люди] связывают себя с высшими делами, которые наверху, т.е. в корнях, ведь у всякой вещи внизу в этом мире есть корень наверху в высших мирах.
И когда берут их внизу и совершают с ними действие, соответственно им пробуждается действие наверху, в их корнях в высших мирах.
"Наверху" и "внизу" - это Бина и Малхут. А если мы думаем, что "наверху" – это где-то в духовном, а "внизу" – в нашем мире, то это неверно.
Ведь наука каббала ни одним словом не говорит ни об этом мире, ни о человеке в этом мире, ни о действиях, которые мы совершаем в нашем мире.
Она подразумевает только действия в желании, которые мы можем совершать в подобии Высшей силе, в отдаче.
Поэтому "работой Творца" называется учиться у Него: как Он совершает действия, выполнять те же действия в нашем желании.
Такова наша работа – учиться этому и просить у Творца способность, силу, пример того, как их совершить (от НэХ"И, АХА"Па, высшего в низшем).
Связь между Малхут и Биной, в которой Малхут желает учиться у Бины свойствам отдачи, получить в ответ силу и реализовать ее, чтобы стать подобной Бине, - это вся наша работа.
Поэтому Малхут называется низшим миром, а Бина – высшим. И только между ними происходят все действия исправления Малхут (творения, душ) в мире Ацилут.
Именно в Малхут мира Ацилут поднимаются души, желающие между собой соединиться.
И потому везде, где Зоар говорит о низшем мире и высшем, - все это происходит между Малхут и Биной мира Ацилут.
Из урока по Книге Зоар, 07.09.2010
1. Прежде всего, нужно отделить каббалу от всех остальных, так называемых, "духовных" методик, философий, мистики, чудес и т.д.
2. Нужно объяснить очень коротко и конкретно: что такое наука каббала и для чего она нужна, как она помогает нам решить все проблемы, вытекающие из одного корня – неравновесия с природой.
Мы знаем (из физики и физиологии), что закон равновесия – самый определяющий закон жизни, от него зависит вся наша жизнь, а потому его необходимо соблюдать.
Люди уже готовы сегодня это слышать, если дать простое и близкое сердцу объяснение.
Мы не предлагаем людям науку – мы предлагаем лекарство для устранения их проблем. И тогда это подходит каждому человеку, любого круга – ведь мы идем вместе с природой, с ее законами, которые действуют на всех.
Наука каббала объясняет, как нам достичь равновесия, или иными словами – связи с Творцом, что одно и то же! Как нам реализовать внутри себя этот закон равновесия и подобия свойств.
Правило: "возлюби ближнего, как самого себя" – означает полную правильную природную связь с окружением.
Если я соединяюсь с окружением в одно целое, то не буду ощущать никаких проблем и несчастий - я буду так же вечен и совершенен, как вся природа!
Из урока на тему "Каббала сегодня. Актуальность в свете каббалы", 10.08.2010
Семья – на общей духовной основе
Вопрос: Если все в мире зависит от людей, занимающихся духовным развитием, значит ли это, что мы в ответе за все страдания, происходящие в мире?
Ответ: Мы не вызываем в мире страдания – наоборот, притягивая свет, мы переводим страдания с материального уровня на уровень духовных страданий.
Получается, что вместо страданий от войн, болезней и всех других проблем, мы страдаем от того, что у нас нет духовного. Это то, что дает наука каббала человеку.
Она приносит ему "страдания" – но их нельзя даже так назвать, …это страдания любви… Как если бы я был приглашен на трапезу еще через пару часов и сейчас специально не ел, чтобы сохранить аппетит.
Это называется страданиями любви, когда я понимаю, что мне стоит приготовить духовные келим.
И уже сейчас, в пока пустых келим, я ощущаю подсветку от предстоящей встречи с людьми, которых я люблю, и от угощения. Вот к этому нужно привести человечество – показать им, что есть решение, чтобы развиваться не за счет ударов природы.
Мы сейчас вступаем в период экологических проблем, и они могут вызвать страдания и гибель тысяч людей. Мы видим, что стихийные бедствия происходят по всему миру – в Китае, Европе, России, Америке.
И единственный способ от них спастись – это перейти к подготовке духовных келим не в земной форме, не ждать, пока пройдут десятки лет в страданиях, пока мы наконец осознаем, что есть причина и цель и два пути к цели: Путь Света и путь страданий.
Зачем нам зря мучиться? Давайте уже сейчас притянем свет, который покажет нам разницу между его состоянием и нашим, чтобы мы страдали от того, что хотим лучшего состояния, а не от того, что нам сейчас плохо.
Это то, что наука каббала предлагает человеку – путь света вместо пути страдания.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.09.2010
Вопрос: Механика развития желания в нашем мире проста, и у нас в этом есть уже тысячи лет опыта. Что нового дает нам наука каббала в использовании желания?
Ответ: Каббала дает намерение, больше нам ничего и не нужно! Творец создал желание насладиться и пробуждает его к развитию.
Это желание - эгоистическое и постоянно гонится за тем, чтобы наполнить себя желаемым. Так ведут себя неживой, растительный и животный уровни.
Но сейчас, когда мы развились, за тысячи лет своего развития, до "человеческого" уровня, Адам, – это совершенно иной уровень. Человек не зависит от неживого, растительного и животного.
Для него главное – это намерение: "для чего" у меня есть неживое, растительное и животное? Для чего я живу?! Поэтому в нем возникает вопрос о смысле жизни, с которым приходят в каббалу.
Это совершенно новая тенденция. Я уже не завишу от всего прежнего развития своего желания – ну я развился, а что же дальше? Дальше передо мной что-то совершенно новое – непонятное и неизвестное.
Сегодняшний кризис человечества – это кризис формулы нашего прежнего развития, которая уже не работает!
Закончился период, где действовали только свет и желание, наслаждение и голод. Этот подход к жизни исчерпан – а что делать дальше, никто не знает.
Я вижу, что есть наполнение, потребность к нему, но не понимаю связи между ними. Когда-то это работало очень просто: чем больше мое желание – тем больше наполнение и наслаждение.
А сегодня, я так хочу получить наслаждение – хватаю, наслаждаюсь какой-то краткий миг – и все исчезает. Мне уже даже не хочется бежать за наслаждениями. Но я должен чем-то наполнить себя? Вы понимаете, какая это катастрофа?
И человечество не знает, что с этим делать. В итоге это ведет к войнам, преступности, жестокости, террору – ведь когда человек ощущает такую внутреннюю пустоту и тоску, он готов на все – только бы найти хоть какое-то наполнение, хоть на миг!
В таком переходном периоде мы находимся. Эгоистическое желание закончило свое развитие на неживом, растительном и животном уровнях.
Теперь оно должно расти как "человек", что означает "подобный Творцу" – то есть в совершенно новой форме, работая в отдаче – в противоположность всему, что было прежде.
Нам непонятно ни это действие, ни где взять для него силы. У нас нет для этого ни разума, ни желания, ни нужного окружения. Есть лишь наука каббала – для тех, кто раскрыл ее для себя.
Поэтому мы прикладываем усилия для ее распространения, чтобы ускорить развитие и предоставить лекарство еще до того, как обрушится удар.
Ведь иначе, никто не будет знать, что нам делать со своей жизнью: ни политики, ни социологи, ни психологи, никакие ученые.
Все опустят руки и согласятся на любую жизнь, лишь бы скрыть происходящее и как-то продолжать…
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.08.2010