Записи в разделе 'КАББАЛА'
В каббале есть абсолютно все!

 

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это наука обо всем. Ведь она отвечает на все ключевые вопросы, которые, в рамках традиционных дисциплин, остаются "неутоленными":

  • Кто такой человек? В чем его суть?
  • Как он создан Природой?
  • Как он воспринимает действительность, в которой существует?
  • В чем его предназначение?
  • Как ему пролагать путь через цепочку состояний, которая и есть наша жизнь?
  • Как достичь совершенства?
  • Как распахнуть границы видимой реальности и увидеть то, что сегодня существует вне нашего восприятия?
  • Что ожидает нас после смерти тела?
  • Как управлять судьбой в этой жизни и после нее?

Каббала научно описывает законы развития всех творений и методы управления ими, а также описывает Творца – Высшую силу, Природу, создавшую нас и нашу реальность.

Наука каббала всеобъемлюща и потому универсальна. Она позволяет увидеть общую картину и заглянуть во все уголки, она ничего не оставляет необъясненным, неразгаданным.

В конечном итоге, каббала – это раскрытие Творца человеку. Раскрытие, включающее в себя всё – время, пространство, действия – и Силу, целенаправленно управляющую общей единой системой.

Получается, что раскрыть Творца, раскрыть всё существующее, или раскрыть для себя науку каббала – это одно и то же. Изучая ее, мы постигнем всё мироздание. Нам станет понятен весь наш мир, со всеми его законами и взаимосвязями – и тогда мы обретем контроль над всем, что с нами происходит.

Из программы "Каббала для начинающих", 26.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если тебя волнует твоя судьба

Каббала, стоя на одной ноге

Каббала - за 20 секунд (клип)

Каббалисты – о каббалистах, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Идти путями каббалистов

В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души (методику исправления) для наслаждения (исправления и наполнения) наших душ, стоящих на распутье (в выборе) между (двумя путями) путем тяжких страданий и путем Торы.

Они спасают нас от ада (пути страданий), который страшнее смерти. Они приучают нас (легко и быстро путем Торы) добиваться небесного наслаждения, помогают подняться на высоту изысканную и утонченную, которая является нашим уделом, готовым и ожидающим нас с самого начала (творения).

И каждый в своем поколении должен действовать в соответствии с сущностью Торы и святости (свойства отдачи и любви Творца).

И уже сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова". (Предводителей, указывающих путь Торы вместо пути страданий).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", 8.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о каббалистах, ч.7

Каббалисты – о каббалистах, ч.6

Каббалисты – о каббалистах, ч.5

О каббале - с улыбкой...

Вот уже и о каббале анекдоты появляются:

Сидит мужик и плачет. Приятель подходит, спрашивает:

- Что случилось-то?

- Да всё, кранты, гадалка месяц дала жить - судьба говорит, против неё не попрёшь…

- Это если ничего не делать, а если Каббалу учить, то сам судьбой управлять сможешь.

- И ты хочешь, чтобы я поверил в эти сказки?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Юмор и Каббала

Юмор, смех и каббала…

Беседа о юморе

Мой духовный стимулятор - 17.08.2010

Вопросы дня

Праведник – тот, кто оправдывает Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманС развитием человечества, наша материальная жизнь становится все  более обустроенной, но человек в нас чувствует себя все более пустым. И тогда мы называемся "грешниками" – ведь, ощущая страдания, неминуемо обвиняем в этом Творца.

Только видя, что Творец несет нам наслаждение, мы можем Его оправдывать, как сказано мудрецами: "Праведник тот – кто оправдывает Создателя, то есть говорит, что Тот управляет миром справедливо".

То есть нам нужно исправить себя так, чтобы почувствовать, что высшая сила, управляющая нами, несет нам добро, а не зло, которое мы ощущаем сегодня.

Вся наша жизнь делится на две части: жизнь животного тела и жизнь человека как части социума, окружающего общества. И мы можем исправить себя так, чтобы во всех отношениях почувствовать свою жизнь совершенной.

Такой человек, исправивший свое восприятие, назовется праведником, ведь будет оправдывать Творца, видя Его доброе управление.

Это управление изначально было добрым и справедливым, но мы созданы эгоистами и все воспринимаем отрицательно, со знаком минус – из окружающего нас положительного поля отдачи, Творца, потому что ему противоположны.

Наша задача, исправить себя и сделать свое восприятие положительным. Так работая, мы все более расширяем свое восприятие, от маленького "плюса" – до все большего, пока он не превратится в такой же бесконечный плюс, как сам Творец.

2010-08-13_rav_rb-shamati-034-itron-aaretz_lesson_bb_01

Эти ступени моего приближения к Нему в ощущении доброго управления миром и количественно, и качественно, по величине и силе – и есть ступени возвышения, ступени "праведности".

Бааль Сулам пишет в письме (№59), что "праведник испытывает непрекращающееся наслаждение, благословляя за это Творца, создавшего для него такой добрый и радостный мир". То есть не может быть, чтобы я чувствовал себя плохо и при этом оправдывал Творца! Каббала не призывает ни к каким ограничениям.

Все определяется только ощущением человека, в глубине сердца. Если ему плохо – он неизбежно будет ругать Творца, а если хорошо – благословлять.

Поэтому нам нужно исправить себя так, чтобы ощутить все Его добро и отдачу, и тогда мы безусловно станем праведниками. Праведник – это не тот, кто покорно принимает страдания – а тот, кто исправил себя, чтобы ощутить правду!

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Минус на счету - обратная сторона Творца

Все дни жизни моей…

Оправдание Творца

Гороскопы и гадания в каббале (клип)

Вопрос: Описывает ли каббала все, что происходит с человеком в нашем мире?

Каббалисты – о каббалистах, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Кто такой каббалист?

Наука Каббала зависит (чтобы ее понять) от всех наук (поэтому Каббала раскрывается только после того, как человечество раскрывает все науки нашего мира в общем, и удостоверяется в их ограниченности), которые, в свою очередь, зависят от нее (именно из раскрытия и освоения Каббалы, человечество узнает истоки всех наук).

А потому не можем мы найти ни одного истинного каббалиста, у которого не было бы обширных знаний во всех, известных в мире, науках (не потому что они их изучали, а), вследствие того, что приобретают их, исходя из сути науки Каббала, так как все науки заключены в ней.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о каббалистах, ч.1

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.24

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.23

Изучает ли каббала понятие материи? (клип)

Вопрос: Изучает ли каббала понятие материи?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 63

"Спроси каббалиста" – 62

"Спроси каббалиста" – 61

Хочешь миллион? – Получай!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я – простой человек и хочу жить спокойно. Время от времени я получаю удары, но никогда не задумывался о смысле жизни.

Я вижу, что люди изучают науку каббала, и  это идет им во благо. Но я хочу лишь покоя в жизни. Обязан ли я тоже изучать науку каббала?

Ответ: Да. Ведь наука каббала расскажет тебе, как достичь покоя в жизни. Ты не обязан раскрывать Творца, будущий мир, духовные миры… Но тот, кто этого желает - получит.

А ты хочешь просто покоя? - Получишь покой. Если наука каббала приводит человека к общему равновесию, то каждый получит от этого состояния то, что желает.

Это называется "ман", которым "питаются в пустыне" (в пустом желании), - каждый ощущает в нем желанный вкус.

Ты хочешь спокойной жизни? – Пожалуйста! Желаешь, наоборот, жизни, полной приключений? – Получай!

Вопрос: А если я хочу миллион долларов?

Ответ: Миллион долларов – это ощущение наслаждения, а не количество "зеленых" бумажек. Ты получишь наслаждение, как от миллиона долларов. Ведь мы измеряем этим меру наполнения.

Из урока на тему "Актуальность в свете каббалы", 10.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У тебя будет все, что захочешь!

У меня есть то, что ты хочешь!

Что наполняет желание человека?

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.23

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Там, где заканчиваются знания исследователей (исследование мироздания эгоистическими свойствами - средствами нашего мира) – там начинается наука Каббала (исследование мироздания, в мере обретения исследователем духовных свойств отдачи и любви к ближнему).

Раби Нахман из Бреслава. Сихот Моаран, 225.

Внутренняя мудрость, в которой нет искажения (воспринимаемой нашим эгоизмом картины творения), и высота которой (глубина постижения) несоизмеримо выше всех остальных наук (базирующихся на исследовании мироздания эгоистическими свойствами человека) - эта истинная наука (поскольку дает нам неискаженную картину мира) и есть наука Каббала.

Рав Шимон Бар Цемах Дуран (РАШБАЦ), книга ТАШБАЦ, часть 2, п.52.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.22

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.21

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.20

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

каббалист Михаэль ЛайтманАри – это великая душа, которая спустилась в наш мир для того, чтобы раскрыть нам врата мудрости.

И поэтому, как пишет Бааль Сулам, со времени Ари и далее, все зависит от человека, который должен исправить себя и тогда сможет раскрыть Творца, прийти к слиянию с Ним, достичь цели творения.

А раньше, до Ари, это было просто закрыто, поскольку души еще не были готовы, и должны были пройти определенный путь развития, перемешаться между собой.

Ари символизирует период Машиаха, поэтому его называют Машиах бен Йосеф, и с его периода и далее наука Каббала начинает приобретать форму методики исправления. А раньше она предназначалась лишь для избранных личностей в особой форме.

Надо уважать каббалистов, которые были в тот период в Цфате, рядом с Ари и признали его величие.

Они оценили его. Рамак был уже стар, известен, уважаем, но приходил на уроки Ари, и сидел, как ученик. Хотя был в два раза старше Ари, известен и почитаем, как великий каббалист.

Благодаря ему и еще нескольким каббалистам, которые оценили Ари, он был защищен от противников Каббалы.

Ведь у него было всего несколько молодых (26-летних!) учеников. А в те времена отношение к Каббале было вовсе не доброжелательное. Нам только кажется, что все было позволено, как сейчас любят об этом писать.

Это чем-то похоже на судьбу Рамхаля: его преследовали за занятия Каббалой, изгоняли из гетто Падуа, города, где он жил. Пока Виленский Гаон (Агра) не заявил всем о его величии – и его оставили в покое…

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

День памяти АРИ

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Философия любит гордиться тем, что они понимают суть Творца, исходя из отрицания (не утверждая кто Он, а кто не Он), тогда как каббалисты на этом месте (где говорится о самом Творце, а не Его проявлении к нам) закрывают рот рукой и не дают даже простого названия, так как все, что не постигнем, не сможем назвать по имени и словом.

Ведь слово уже указывает на начало какого-то постижения (исходя из ощущения постигаемого объекта и наших чувствах).

Однако о свете Творца (т.е. Его проявлении относительно нас) в действительности говорится и анализируется (практически, реально) очень много (в мере соответствия исследователя свойствам света).

То есть, речь идет обо всех тех проявлениях света, в которых (сами исследователи) удостоились действительного (практического, чувственного) постижения (в себе), не меньшего, чем постижения (объектов и свойств) в (нашем) материальном (мире, т.е. в той действительности, которую мы изначально ощущаем врожденными нашими свойствами).

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.18

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.17

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.16

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и философия

Каббала отторгает (человека) занимающегося (ею) от абстрактной философии и всего, что с ней связано (ее выводов и умозаключений) и склоняет его к чистой науке, обладающий точностью (в определениях, основанных на практическом повторяющемся опыте), в соответствии с простым осознанием практических действий.

Бааль Сулам. "Тело и душа".

Сегодня, когда наше поколение развилось и достигло понимания, что нет в философии и метафизике истинного (основанного на практическом опыте) содержания, на которое стоило бы тратить время, нельзя кому бы то ни было хоть как-то пользоваться ими (для выяснения себя, мира, их причин и целей).

Бааль Сулам. "Тело и душа".

И вот сутью Творца, которой так любит заниматься философия, (якобы) доказывая все законы несуществующего в ней (исходя из отрицания), Каббала совершенно не занимается, поскольку как же можно определить что-то в том, что абсолютно невозможно понять и постичь (на что нет никаких практических опытных данных, а только собственные домыслы)?

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.17

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.16

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.15

Если тебя волнует твоя судьба

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня часто в последнее время спрашивают: что такое наука каббала?

И я не могу дать простое определение, одним предложением. Как объяснить, чему мы учимся? Любви к ближнему?

Ответ: Мы учимся тому, как раскрыть высшую силу, которая нами управляет. Согласно определению Бааль Сулама, что "каббала – это раскрытие Творца творениям".

А любовь к ближнему – это только средство. И раскрытие своего злого начала – это средство, и Тора как средство исправления. А результат всех этих усилий – раскрытие Творца.

Но обычного человека запутает слово "Творец", и он может решить, что это связано с религией, поэтому нужно объяснить, что в нашем мире есть сила, которая всем движет и управляет, и ее нам надо познать.

От этого зависит наша судьба. Эту высшую силу и раскрывает нам наука каббала, и тогда нам становится понятным все, что происходит с нами в жизни.

Такое объяснение понятней человеку, потому что каждого волнует его судьба.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала, стоя на одной ноге

Каббала – наука о душе

Наука каббала – как защита от слепой судьбы

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Реальность, заключенная в науке каббала

Низший учится у высшего. То есть сначала (даже если желаешь понять только происходящее в нашем низшем мире), надо постичь высшие корни, количество которых в духовном выше всякого воображения, (исправив свой эгоизм до их уровня в свойстве отдачи).

И постичь их на самом деле (т.е. в своем подобии им, сравнявшись по духовному уровню с ними).

И только после того, как сам постиг (своими новыми свойствами) высшие корни, (откуда нисходит вниз, на ветви нашего мира, все управление),  он может, глядя (свыше из корней) на ветви, ощущаемые в нашем мире, полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Все, что не можем постичь, невозможно назвать по имени, ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени.

Бааль Сулам. ТЭС, часть 1. Внутреннее созерцание, гл.1, п.5.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.12

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.11

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10

Страница 54 из 167« Первая...5253545556...Последняя »