Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.
Примечания в скобках – мои.
Реальность, заключенная в науке каббала
В сказанном каббалистами, нет ни одного слова, которое имело бы (только) теоретическую основу (основанную на отвлеченном от материи размышлении), а все исходит только из их (личного) практического постижения (основанного на ощущении и его исследовании).
Бааль Сулам. "Тело и душа".
Необходимость в Каббале велика (для достижения цели творения, которая поневоле и по воле будет все равно нами достигнута, как заранее предопределено в замысле творения), и потому мы обязаны знать ее (для выбора предпочтительного пути исправления нашего эгоизма не страданиями, а светом), как сказано: "И знай сегодня, и вмести в сердце твое, что Творец — Он Создатель всего".
(Т.е. вмести в сердце свое, свои желания, Творца, свойство отдачи и любви). То есть обязаны мы знать (практически сами постичь), а не только верить (умозрительно, теоретически) - должны ощущать сердцем (желаниями).
Рамхаль, Клалей Сефер "Милхамот Моше", стр.1, п.1
Каббалисты – о сути науки каббала, ч.10
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.
Примечания в скобках – мои.
Наука каббала включает в себя все науки мира.
Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца (причине скрытия Творца), само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и успеху (Вся реальность - есть Творец.
Настоящая реальность есть Его скрытие. Единственно реальное действие - раскрытие Его).
Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".
Однако суть слова "духовное" (ощущаемое в свойстве отдачи и любви) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?
(Ведь не ставят перед собой задачи исправиться, а затем, в исправленных свойствах, исследовать новую реальность). На чем это (их утверждение о постижении мира, Творца) основано?
Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это – (только) истинные каббалисты.
(Поскольку только они занимаются исправлением себя, а затем в мере подобия высшему миру, ощущают и исследуют его). Поэтому мы нуждаемся в науке Каббала.
Бааль Сулам. "Каббала и философия".
Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.
Примечания в скобках – мои.
Что является основой науки каббала?
Человек должен овладеть мудростью: постигать и всматриваться в (еще нераскрытые ему) тайны Творца, чтобы познать самого себя, понять кто он, как создан, откуда пришел, куда уйдет, как исправить свое тело (желания), и как в будущем он предстанет пред судом Властителя мира.
Нужно познать и видеть тайну души: что такое его душа, откуда она пришла, для чего она спустилась в это тело, подобное зловонной капле, которое сегодня – здесь, а завтра – в могиле.
Должен он вглядеться в этот мир, чтобы познать мир, в котором находится, и что в нем необходимо исправить. А после этого увидит высшие тайны Высшего мира и познает Творца. И все это постигнет человек из тайн Торы.
"Новый Зоар" с комментарием "Сулам", "Песнь песней", 482-487
Наука Каббала учит нас, как развиваться до сравнения (подобия) свойствами с Творцом, избегая ошибок.
Рав Кук. Орот Кодеш. Т.2, с.393.
Каббалисты – о сути науки каббала, ч.4
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.
Примечания в скобках – мои.
Что является основой науки каббала?
Что является основой науки каббала? Вопрос этот, конечно, возникает у каждого разумного человека (поскольку, задаваясь вопросом о смысле жизни, непременно придет к необходимости раскрытия Творца, а значит, к науке каббала).
И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение.
Мудрость эта (Каббала) представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней (причин и источников), обусловленный причинно-следственной связью, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца (свойства отдачи и любви) Его творениям (всем людям) в этом мире (в течение этой жизни человека. И в последующих жизнях, если в этой жизни не до конца раскроет Творца)".
Бааль Сулам. "Суть науки Каббала"
Каббалисты – о сути науки каббала, ч.3
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.
Примечания в скобках – мои.
Вопрос жизни
Тем не менее, (вопрос о необходимости каббалы каждому из нас отпадет), если мы обратимся к поиску ответа на один известнейший вопрос… Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?"
Годы этой жизни, за которые мы так дорого платим, претерпевая ради них огромные страдания, чтобы в итоге завершить их (ни с чем, безрезультатно!). Кто наслаждается ими? Или, если точнее, кого этим я наслаждаю?
Истина в том, что уже утомились исследователи всех поколений размышлять над этим, и нет надобности тем более упоминать наше поколение, в котором никто даже не желает уже задаваться этим вопросом.
Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и подчас застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное "ухищрение" – (забыть о нем) отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера.
В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец". (Что позволяет нам каббала, как методика раскрытия Творца, а, следовательно, вместе с этим, и загадки всей нашей жизни).
Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.2-3.
Каббалисты – о цели творения, ч.24
Творец создал желание насладиться как "нечто из ничего" и развил его через 4 стадии под воздействием прямого света.
И когда это желание дошло до последней стадии, став таким же большим, как наполняющий его свет, передавший ему все свои свойства, то в самом последнем слое (далет де-далет, 4-я часть 4-ой части) творение ощутило себя получающим.
И это породило в нем такой жгучий стыд и чувство противоположности Дающему, Творцу, что творение сокращает себя, отказываясь получать.
Это ужасное ощущение, которое называется "свечением Малхут" – тьма, которую невозможно выдержать.
Она называется "пустым пространством", в котором не может светить никакой свет. В этой последней точке, 4-й части 4-й стадии и происходит сокращение, Цимцум.
Все предыдущие стадии способны уподобиться свету, в них нет такой абсолютной ему противоположности.
Но вся проблема, что делать с этой последней, четвертой частью?! Невозможно ее перечеркнуть и от нее избавиться – ведь тогда перестанет существовать творение, которое не включается внутрь Творца и противоположно Ему всеми своими свойствами!
В творении обязана сохраниться эта независимая точка, 4-я стадия – как его основа. Ведь если бы не этот стыд, то гость бы полностью подчинился Хозяину и делал все, что тот захочет – как вся неживая, растительная и животная природа, как домашний пес, преданный хозяину.
Но когда же он называется "гостем" – противоположным и чужим хозяину человеком? И это именно он сам ощущает себя таким, а Хозяин рад ему от всего сердца и спрашивает только, чем еще ему угодить, лишь бы гостю было хорошо. Он говорит: "Бери, все твое!"
Но гость отвечает: "Это не мое - это Твое!". Он не способен избавиться от этого ощущения стыда в стадии "далет де-далет", и обязан его сохранить, чтобы не исчезнуть как творение.
И если мы пребываем в Райском Саду – в чистой отдаче, в Бине – это еще ангел, а не настоящий человек.
Пока мы не обретем внутри эту зияющую пустоту, которую невозможно наполнить, пока в ней не раскроется весь стыд, необходимость прикрыть себя "одеяниями", потребность в исправлении – до тех пор человек не готов к своей миссии.
И чтобы помочь человеку, из него выходит и отделяется его женщина, жена, Нуква, "созданная из его ребра".
Именно она раскрывает эту пустоту, и вместе они (Зеир Анпин и Малхут, Адам и Хава) ощущают необходимость одеяний – отраженного света, намерения ради отдачи, как гость по отношению к Хозяину, и за счет этого могут достичь исправления – действовать только ради отдачи Хозяину и обратить стыд в достоинство и почет.
Это непростой и длинный путь. Каждому в мире известен этот рассказ об Адаме и Еве, но никто не подозревает, что под ним скрывается...
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 13.07.2010
Беседа "Каббала сегодня" в рамках программы "Ступени возвышения".
Мой собеседник - Нив Навон, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Суть науки Каббала".
Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Лекция в аудитории "Каббала народу", 29.06.10
Все исправление начинается с осознания зла, как сказано: "Я создал злое начало и создал Тору - средство для его исправления".
Если бы не раскрылось зло, созданное специально Творцом, кто бы захотел исправляться?
Но ощущение зла, страдание, гонит нас даже к изменению себя! Хотя вначале мы желаем изменить все снаружи, весь мир, но затем все-таки соглашаемся с тем, что надо менять себя!
Это изменение должен пройти каждый человек, каждый народ, каждое общество и вся наша цивилизация в целом.
Исправление не может начаться без необходимости в нем, то есть я должен почувствовать, что мне плохо именно без исправления!
Поэтому мы обязаны развиться, вырастить свой эгоизм и раскрыть в нем всевозможные удары и проблемы, пустоту, потерю наполнения и надежды, – и полную неспособность это как-то изменить!
И мы ищем, как изменить мир, пока не обнаруживаем, что во всем виновато зло в нас – и раскрываем для себя каббалу, вроде бы случайно...
Но кто-то должен был для меня ее приготовить, в виде книг, сайтов, потому что моя собственная природа, замкнутая в свойстве получать и наполнять себя, не способна на контакт с высшим миром, чтобы непосредственно ощутить Творца. Мне нужны вначале для этого внешние средства: учитель, книги.
Обычно это знание передается от человека к человеку – от людей, которые уже получили связь с духовным миром.
В мире еще до меня должна существовать эта связь с духовным миром, ведь иначе, я, как полный эгоист, никогда не смогу догадаться о духовном. Я буду искать избавления от страданий только в плоскости этого мира.
Поэтому необходимо распространение знания о науке каббала. А люди, почувствовавшие себя опустошенными от этого мира, обнаружат ее, как методику своего абсолютного наполнения.
И тогда два условия начала исправления выполнятся: 1. с одной стороны человеку плохо, 2. с другой стороны, ему открылось, что есть средство, чтобы было хорошо. И он постепенно начнет себя исправлять и реализовывать в себе цель своего творения.
В нашем поколении пока еще выясняется условие 1. Человек проверяет различные средства и методики, чтобы как-то наполнить себя, порой даже алкоголь и наркотики – но постепенно и это проходит.
Исчезнет скоро даже тяга к наркотикам, насилию, фанатизму – люди, изнутри себя, поймут, почувствуют, что этим не заполнить свою внутреннюю пустоту.
Желание наслаждения меняется, поднимается на следующий уровень, - и уже невозможно продолжать по-прежнему.
Человек уже не может найти успокоения в наркотиках – он ищет более глубокого решения. Но нужно развиться до такого состояния, когда у людей не останется иного выхода, как только в науке каббала.
Можно сократить их поиск, распространением этой методики, чтобы все быстро поняли: нам необходимо раскрыть высшую управляющую нами силу – только это может нам помочь!
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.07.2010
Мы приступаем к чтению Книги Зоар после того, как подготовились к нему изучением статьи Рабаша в первой части урока, то есть когда мы уже готовы получить свет, возвращающий к источнику.
Что значит "готовы"? – У нас есть к этому желание – желание именно к внутреннему изменению, к обретению свойства отдачи выше нашего земного разума и ощущений. Мы хотим, чтобы это свойство властвовало в нас.
Но что делать, если у человека нет к этому желания? Если он не чувствует, что ему не хватает свойства отдачи? Если у него нет даже желания ощутить этот недостаток? Что ему делать?
Пусть тоже будет среди тех, кто желает обрести свойство отдачи. Тот, кто чувствует себя почти не имеющим к этому отношения, - пусть постарается как младенец прилепиться к тем, кто учится. Ведь сказано о науке каббала: "Исцелит любую плоть".
В нашем мире здоровый человек все равно иногда проходит медицинские обследования: "А вдруг обнаружат, что я болен?". Зачем тебе это надо, если ты здоров?.. – "Я хочу точно знать, что у меня нет никакой болезни, которая может развиваться, а я еще не чувствую".
Так и мы. Поэтому, даже если мы не ощущаем недостатка в свойстве отдачи и чувствуем себя "здоровыми", мы верим великим каббалистам, которые советуют нам проверить себя.
И потому мы читаем Книгу Зоар, даже без ощущения потребности в ней: возможно, за счет этого чтения, к которому я не чувствую себя причастным, не ощущаю в нем никакого вкуса и необходимости, - я все-таки проверю себя и увижу, что есть во мне отрицательные свойства, исправив которые, я достигну чего-то хорошего (выздоровею).
Из урока по Книге Зоар, 28.06.2010
Вопрос: Почему говорится, что сила духовного света, которую приносит наука каббала, мощнее даже силы атомного взрыва?
Ответ: Мы знаем, что самые мощные силы в нашем мире – это силы незаметные и скрытые.
На смену простой силе кулака, палки в руке или ножу, приходит сила огнестрельного оружия и взрыва. Но действует тот же принцип – нанести удар.
Есть еще более высокое воздействие, когда мы ощущаем не сам удар, а его последствия – как при радиоактивном облучении.
А в наши дни появилось даже психотропное оружие, которое действует уже не на тело человека, а на его психику.
Человечество по мере своего развития использует все более высокую энергию, которую мы уже не чувствуем и не различаем своими органами чувств. Мы ощущаем уже ее последствия, когда нам становится плохо.
Но выше всего стоит духовная сила. Она не находится в материи, волнах или даже мыслях. Эта сила неуловима детекторами этого мира. И эту силу невозможно использовать во зло!
Здесь действует запрет Первого сокращения (Ц"А). Ее можно использовать только с намерением ради отдачи – то есть на благо другим (ближнему).
Все тысячи лет развития человечества были нужны для того, чтобы привести нас к выводу, что нам нельзя использовать силу зла, и мы должны ограничить свой эгоизм, используя его только ради отдачи, на благо ближнему!
Духовное оружие – это оружие любви. Это очень сильное оружие, оно должно показать человеку, что он должен перейти к другому восприятию реальности, мира, своей жизни.
Это не усовершенствованная палка в руке – а, допустим, цветок... И он обладает необыкновенной силой, если уметь ей пользоваться.
И когда ты начнешь использовать эту духовную силу, то высшая сила, управляющая всем мирозданием, будет уже действовать на твоей стороне и вместе с тобой выполнять эту работу.
Тебе надо только привлечь ее на помощь, а не искать эти силы в себе. Ты притягиваешь Творца, чтобы Он действовал.
Все в этом мире зависит от человека, который притягивает свет свыше, и его "оружие" – это распространение науки каббала.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 27.06.2010
"Введение в комментарий Сулам", п.78: Левая линия борется с правой линией, ведь левая линия, предназначенная для света Хохма, хочет отменить правую линию, предназначенную для света Хасадим. И так происходит их столкновение...
Столкновение происходит, если две противоположные стороны хотят соединиться. Ведь если нет ничего, что бы их соединяло и притягивало друг к другу, не возникло бы столкновения!
Для столкновения надо, чтобы объекты были противоположны друг другу по своей природе, но стремились соединиться, согласно своему желанию.
То есть должны присутствовать две противоположные тенденции: с одной стороны, есть левое и правое, а с другой стороны, надо соединить их вместе.
Но как они могут соединиться?! Если есть какое-то более высокое их обоих желание, более возвышенная цель, то каждый из них может поступиться своей природой и поверх нее соединиться с чем-то противоположным.
Здесь происходит работа левой стороны относительно правой и правой относительно левой, которые готовы поступиться своими основами и достичь соединения, которое выше их природы.
Поэтому происходит их столкновение, конфликт между их природой и их намерением, которое вне их природы.
Столкновение бывает только 1. между противоположностями, 2. которые имеют нечто общее, вне их обоих. И именно это общее приводит их к столкновению.
Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 27.06.2010
Вопрос: Если для исправления души нужна только каббала, то зачем тогда мудрецы прошлого создали столько комментариев на Тору, Мишну, Талмуд? Чем это нам помогает?
Ответ: Если ты за несколько лет изучения каббалы достигнешь исправления на отдачу (лишма), то ты сможешь открыть Талмуд и наслаждаться тем, что там написано.
Ведь ты начнешь понимать все описанные там законы согласно их внутренней сути, науке каббала. Ты поймешь, о чем писали все эти великие мудрецы прошлого.
Просто сейчас их язык путает тебя и прячет от тебя мир истины. А потом ты все поймешь, потому что будешь находиться на той же ступени, с которой они писали это.
Ты ощутишь те же состояния, которые вдохновили их написать свои комментарии. Для тебя эти тексты уже не будут отличаться от каббалистических статей.
В этих словах: бык, осел, корова, ущерб, Храм, Великое собрание (Санедрин), поля, владения – они выразили процесс исправления души.
Вся Тора говорит только об исправлении души и подобии ее Творцу – она вся имена Творца.
Один комментатор спорит с другим и расходится во мнениях – это вечный спор между правой и левой линией, мерами получения и отдачи, и выяснение, как их оптимально сочетать.
Талмуд объясняет духовные процессы в самых подробных деталях. Это только тебя сейчас это так запутывает, потому что ты думаешь, что речь идет о тысяче разных мнений.
Но потом ты поймешь, что это не тысяча мнений, а взгляд на одно и то же явление, которое можно исправить с тысячи разных ракурсов.
Это не мудрецы спорят между собой, а души, находящиеся в общей системе, объясняют тебе как каждое свойство связано со всеми остальными - как каждый орган, отдельная душа, относится к работе общей души Адам.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010