Скрытие и раскрытие – в нас, и это все, на что мы можем влиять. Ведь мы находимся в неизменном и вечном мироздании, у которого нет начала и никогда не будет конца.
И даже если мы говорим о том, что когда-то возникло творение, а когда-то мы достигнем исправления и завершим его замысел, полностью включившись в Творца, и представляем себе это во времени – это не правильно.
Просто мы не способны себе иначе представить происходящее, в силу своей природы. Происходящее не происходит, а существует постоянно.
Мы находимся внутри уникальной системы, которая называется "Природа" или "Творец", в котором не происходит никаких изменений. Только мы меняемся в своих ощущениях!
По Энгельсу: "Жизнь – есть объективная реальность, данная нам в ощущениях" – только слово "объективная" заменить на "субъективная" - и все будет верно! Если и есть изменения – то они лишь в нас.
И как же нам начать изменять себя осознанно, по собственному выбору, контролируемо, чтобы с нами не происходило неприятных, нежелательных изменений?
Есть такие изменения в моих внутренних желаниях, которые так меняют мой взгляд на реальность, что я ощущаю их как проблемы, войны, страдания. А есть добрые изменения, но кто знает, как ими управлять?
Этому учит нас наука каббала. И понятно, что если реальность неизменна, то, лишь управляя собственными свойствами, я могу влиять на свою картину мира и решать, какой "сериал" хочу смотреть под названием "Моя жизнь".
Но это не значит, что я волен прокручивать себе любые фильмы, всех жанров, какие захочу.
Уже составлена такая программа, которая продвигает меня к раскрытию истинной картины, когда исчезнут все скрытия и мне откроется вечное и совершенное состояние в своем подлинном виде. И тогда я увижу реальность постоянной и неизменной.
Если я понимаю все это, то могу продвигаться добрым путем. А нет – так придется идти путем страданий.
Но речь идет только об изменениях внутри человека, существующего в какой-то неизвестной ему пока окружающей среде, называемой Творец или Бесконечность.
Нам не дано изменить порядок своих ступеней, который уже укоренен в нас. Да и кто мы такие, чтобы понимать, каким он должен быть?
Но мы можем ускорить его прохождение, включившись в него по своему желанию и приложив усилия. И скорость продвижения даст нам другое ощущение.
Ведь одно дело, двигаться к роковому событию, не соглашаясь с ним, но не в силах избежать. А другое дело, стремиться к желанной цели! Тогда мне понравится путь, и я буду идти с радостью.
То есть все зависит от нашей подготовки к следующим состояниям, которые неизбежно придут. Но моя готовность определяет мое ощущение и скорость движения.
Поэтому нам так нужна наука каббала, с помощью которой мы сможем пройти свое развитие хорошим, приятным и коротким путем, вместо долгого пути через страдания.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 10.06.2010
Рекурсивный фильм нашей реальности
Введение в комментарий Сулам, "Трое выходят из одного, а один существует в трех".
п.52: Правая и левая линии парцуфа Ишсут не могут светить, пока не поднимается в него с молитвой (МАН) Зеир Анпин и не восполняет их средней линией, примиряющей две эти линии Бины.
В Бине есть две линии: правая, вся Хасадим (милосердие), и левая, вся Хохма (мудрость) – и они не способны соединиться.
Ведь каждая готова занять своим светом на все 100% все желание, и остаются в противостоянии.
Но они не могут светить друг без друга! Обе они приходят свыше. Но правая линия говорит: "Как же можно без отдачи?! Разве отдача – это не цель творения?"
А левая линия говорит: "Это я – основа творения! Я свет Хохма, который должен в нем раскрыться! Как можно без меня?"
И так они противоречат друг другу без возможности компромисса. В согласии между ними и заключается решение – в получении ради отдачи.
Необходим третий фактор, чтобы каждый мог отойти от своего мнения - понять другого. Решение находится посередине, и это не компромисс!
Потому что рождается особая и замечательная возможность понять друг друга, облачиться один в другого и прийти к золотому согласию.
Средняя линия – это единственный способ исправления творения. Все, что существовало до нее – это свойства Творца, и только с нее начинается творение, позволяющее соединить отдачу и получение.
Это форма, в которой творение может максимально участвовать в отдаче и уподобиться Творцу.
Это словно ребенок, который объединяет родителей, две эти противоположные силы Творца, и делает из них одну семью.
Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 08.06.2010
Вопрос: Почему все же каббалисты до самых наших дней запрещали изучение каббалы?
Ответ: Каббала была запрещена для широкого изучения по нескольким причинам:
1. Души Израиля, бывшие в духовном постижении, а затем упавшие до уровня этого мира, сравнялись с остальными душами, которые не изменялись со времён Вавилона, когда они разделились, чтобы перемешаться – это причина падения душ Израиля, потому что перемешиванием открывается возможность всем душам исправиться.
2. Человечество должно было пройти все этапы, пока не дойдет до полного разочарования от своего эгоистического развития, увидев себя пустым, ничтожным и находящимся на пороге разрушения всех своих систем, посредством которых надеялось достичь счастья.
3. Человек за это время развился внутренне, интеллектуально в своем эгоизме и это придало ему возможность вникать в абстрактные формы, находящиеся выше времени, движения и пространства.
Только в 20-м веке начали говорить о подобных вещах. Ведь хотя книга Зоар почти два тысячелетия назад писала о том, что земля – это круглый шар (Зоар. Ваикра, 142), но еще пятьсот лет назад за такие слова людей сжигали на кострах.
Понадобилось время, пока человечество не развилось в разуме и чувствах, чтобы приблизиться к пониманию того, о чем говорит наука каббала – о высшем измерении.
Это и сейчас непросто воспринять, но следующее поколение войдет в новое видение мира, если подготовить ему основу.
А ведь следующее поколение – это мы сами, в своем новом перевоплощении, в нас уже появляется способность такого восприятия.
Сегодняшнее развитие вывело всех на один уровень и можно раскрыть науку каббала всем одновременно, к ее изучению приходят люди из всех народов.
Но для того, чтобы действительно ее понять, нам необходимо соединиться. Поначалу мы можем понять и почувствовать, о чем говорит Каббала своими эгоистическими разумом и чувствами.
Но далее – начинается постижение, которое воспринимается только в объединении душ. Объединение рождает новый орган нового ощущения – душу.
Если мы соединимся, то взаимное включение даст каждому его душу, для ощущения высшего мира.
Если бы Бааль Сулам не получил указания свыше, он бы не раскрыл науку каббала. Каббалист находится в контакте с Творцом и выполняет Его приказы, служа связным звеном между Творцом и человечеством.
Поэтому решение каббалистов, скрывать или раскрыть науку каббала, следует из необходимости, из очевидной для них связи между высшим светом и готовностью желаний людей к исправлению и восприятию.
И сегодня есть ограничения. Сверху существуют возможности раскрыть шире поток высшей мудрости.
Но люди еще к этому не готовы. Я чувствую, какое сопротивление возникает новой информации – потому что она противоположна эгоизму, мы не желаем ее.
Поэтому в каббале существует закон: "желание должно предшествовать наполнению". Главное создать духовный сосуд – а высший свет уже готов в нем раскрыться.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 07.06.2010
Вопрос: Если каббалисты хотели рассказать нам о высшем мире, то почему в своих книгах они дают описания словами нашего мира и нас запутывают?
Ответ: Каббалисты говорят с нами на "языке ветвей". Наука каббала написана для того, у кого есть точка в сердце – то есть, для желающего раскрыть духовное, высший мир. Пусть он и не понимает, что это такое, но к нему стремится.
Хочешь, бери книгу и читай о будто бы находящемся в этом мире, но все время старайся представить это находящимся в высшем мире, где все в виде сил и свойств, где только получение или отдача – больше ничего!
Поэтому Бааль Сулам дает нам определения каждого слова нашего мира в его смысле в высшем мире.
Если я стремлюсь увидеть эту картину – то где же она?! Она не где-то в небесах – она внутри меня. То есть, говорится только о моих внутренних силах, о мире, который находится во мне.
И вообще, книга рассказывает только про меня – все они внутри меня: люди и животные, солнце и луна, духовные парцуфим.
Но когда я представлю все это в себе, надо еще пожелать, чтобы пришел свет и исправил во мне эту картину, дал мне ее увидеть и почувствовать – эти силы любви и отдачи.
И я хочу раскрыть не просто эту отдачу – а силу, которая всем управляет и которая называется Творец.
И для этого я должен представить, что окружающие меня в этом мире люди тоже находятся во мне. Больше никого нет – все это мои внутренние силы.
Начни сейчас представлять, что ты объединяешься с ними вместе, со всеми этими силами у тебя внутри, и когда ты так начнешь постоянно работать с книгой, это установит тебя в направлении на отдачу.
А этим ты пробудишь и приблизишь к себе истинную картину. Это называется привлекать свет, возвращающий к источнику.
Книга только помогает нам раскрыть то, что находится в каждом из нас. Она учит нас, как сфокусировать свое зрение, чтобы внутри себя открыть все миры, все мироздание, всю реальность.
А снаружи ничего нет - потому каббала и называется внутренней наукой.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 07.06.2010
Каббала не такая сложная наука! Надо просто выполнить со всей точностью те несколько советов, которые дают нам каббалисты.
Но проблема в том, что мы разбрасываемся и пытаемся умом объять написанное. А на самом деле, там нет ничего трудного.
Я обращаюсь к любой домохозяйке по ту сторону телеэкрана, к самому простому и как бы далекому от этого человеку, к самым начинающим – здесь нет ничего запутанного и сложного.
Речь идет только о том, как раскрыть в себе новые органы ощущения. Это то, чему учит нас каббала.
Как сейчас мы своими физическими сенсорами ощущаем себя живущими в этом мире – так, открыв в себе дополнительные органы восприятия, мы ощутим другую реальность.
И уже из этого поймем всю науку. Потому она называется наукой "каббала" (получения, восприятия).
А мы наоборот, всегда стремимся спрятаться за внешнее – заниматься тысячей разных вещей, кроме единственно главного.
Нам все кажется, что надо еще что-то сделать, еще немного - а уже потом мы к этому вернемся. И так проходит вся жизнь...
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 07.06.2010
Зоар, глава "Тецаве". п.18: И когда начал светить свет "буцины" в букве "йуд", то от части свечения распространились три точки буквы "йуд"... а средняя линия стала двумя...
И распространились эти четыре точки, образовав один чертог... А в двух буквах "хэй" есть в каждой лишь четыре точки, а не все девять, как у "йуд", ибо у каждой из них есть только одно свойство от "йуд": у одной – тох, у другой – соф.
Бааль Сулам объясняет, что в букве йуд заключено все - внутри ее точки, созданной Творцом "из ничего".
Свет и эта точка, созданная из ничего – две абсолютные противоположности, круглый свет и такая же круглая темнота против него.
Как свет, действуя внутри желания, вызывает в нем проявление всевозможных форм? Почему свет не воздействует на желание равномерно, когда они стоят друг против друга?
Но секрет в том, что свет действует на желание не просто как добро на зло или свет на тьму, ведь тогда бы маленькая черная точка "еш ми аин" (созданная из ничего), просто стала бы большой.
Но в свете есть замысел Творения насладить сотворенных, желание Творца дать творению не только наполнение, но и внутреннюю суть – сделать творение подобным Себе.
То есть свет несет в себе два качества, действуя на точку темноты. И потому эта точка темноты начинает не просто расширяться, а развиваться в стороны - и в результате получаются такие формы, которые называются буквами.
Из урока по Книге Зоар, 31.05.2010
Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), по статье "Наука Каббала и ее суть".
Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Лекция в аудитории "Каббала народу", 04.05.10
Когда-то давно, людям, желающим постичь духовное, приходилось обрекать свое тело на ограничения и страдания, чтобы разрушить свое эгоистическое желание и обрести новую отдающую природу. Так было во времена Праотцов и мудрецов Мишны.
Но затем пришла эпоха Талмуда, и его мудрецы, каббалисты тех времен, своей духовной работой, изменили условие замены природы нашей на духовную, получающей на отдающую.
Каждый период внес свою исправленную часть в общую систему душ. Получилось, что она стала частично исправленной, и все остальные, находящиеся в ней, пока не исправленные души, могут получить помощь от исправленной части.
Нам уже не понадобится мучить и ограничивать свое тело, да мы на это и не способны со своим огромным эгоизмом.
Но мудрецы Талмуда облегчили нам путь, и ту часть эгоистического желания, которую нам нужно было бы разрушать, мучая тело тяжелой жизнью, мы теперь можем исправить также светом, возвращающим к источнику.
Праотцы и Мудрецы Мишны исправляли себя двумя действиями: страданием тела и привлечением света Торы.
А мудрецы Талмуда исправили систему так, что и вместо страданий тела, мы его можем исправить тем же светом Торы.
Для нашего времени это очень важно, ведь кто сегодня может отказаться от всех достижений современной цивилизации...
Каббалисты Талмуда исправили себя, свое включение в общую систему, и ее исправленная часть стала большой.
Пусть я рождаюсь неисправленным и грешником, но я нахожусь в системе, включающей в себя множество исправленных частей, которые ее поддерживают и, если я хочу исправиться, мне есть куда обратиться за помощью и к кому присоединиться!
Теперь дело только за мной!
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 26.05.2010
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС", п.2, что есть один самый известный и мучительный вопрос, задаваемый каждым в мире: "В чем смысл нашей жизни?"
Он отметает все другие вопросы и сомнения по поводу изучения каббалы, ведь годы этой жизни, стоящие нам так дорого, принося столько мучений и страданий, чтобы неизбежно закончиться, кто наслаждается ими, или кого я наслаждаю?
Мы видим, что наша жизнь кончается без всякой пользы и результата. И чем дальше человечество развивается, тем яснее это понимает. Поэтому в наши дни, разочарование и депрессия – первая проблема в мире.
Многие люди во всех поколениях пытались ответить на этот вечный вопрос, но он до сих пор стоит перед нами во всей своей силе и горечи, застигая нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах. Ведь он отменяет само наше "Я". И с этим человек не может согласиться, потому что это задевает вечный корень его души.
Если бы речь не шла о нашей вечной сути, мы бы смогли уйти от этого вопроса, отключив свой разум наркотиками или антидепрессантами. Но вопрос о смысле жизни не относится к годам нашего земного существования.
Вопрос: "Для чего я создан?!" – исходит из моей основы и направляет меня к моему исходному корню, из которого можно узнать, для чего создан я. Пока же нам удаётся найти всем известное ухищрение – отдаться без рассуждений потоку жизни.
Мы всячески стараемся себя обмануть, но все труднее существовать по схеме: рождение, школа, университет, работа, дети, старость, смерть. У нас нет выбора.
Для решения этого вопроса я должен заменить окружение, помогающее мне забыться и спрятать вопрос о смысле жизни – на окружение, которое поможет мне обнажить его и побыстрее на него ответить.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 24.05.2010
Все исходит из АВАЯ (юд-кей-вав-кей) – общей, единственно существующей системы, и все берет свое начало из корня – кончика буквы "юд" (куцо шель юд).
Это Кетер, "сущее из сущего" (еш ми еш). Есть там свет, и есть желание (кли), "нечто из ничего" (еш ми аин), которые распространяются вместе.
Свет воздействует на желание, и оно принимает различные формы, то есть желание наслаждаться все время меняет свои свойства в подобии свету.
Зоар объясняет, как все свойства выходят из света, создавшего желание наслаждаться, "нечто из ничего", и как свет работает над этим желанием.
Это поистине симфония развития - воздействие света на желание, недостаток наполнения, который изменяется под влиянием света, принимая различные формы и свойства, включая в себя свойства света, свои предыдущие формы, влияющие на последующие состояния даже через несколько ступеней.
Зоар объясняет нам, как всего из двух сил – желания отдавать и желания наслаждаться – выходит все многообразие творения. И все это напрямую связано с нами, ведь в нашем мире тоже нет ничего, кроме двух сил – черное и белое, единица и ноль, добро и зло.
Неважно, о каких уровнях мы говорим – все мироздание, все наше впечатление, все наши чувственные образы и картины восприятия реальности – все это состоит из двух сил.
Две эти силы каббалисты сумели очень красиво объяснить в форме букв. Впоследствии, когда мы смотрим на эти формы, они оживают, наполняются духом жизни.
Ты начинаешь распознавать внутри буквы, как эти свойства, Творец и творение, связаны между собой, как они взаимно переплетаются и проникают друг в друга, в каком направлении, каким образом, в чем они сливаются вместе, а в чем еще нет, какие есть ограничения.
У нас нет слов, чтобы выразить эти отношения. Но буква, символ дает тебе модель. И тогда, воспринимая эту модель, ты включаешь в себя всю совокупность чувств, отношений и всего существующего внутри буквы.
А в букве есть все. Она только кажется якобы простой формой, но эта простота включает в себя тысячи предыдущих форм, которые она принимала в своем нисхождении сверху вниз.
В каббале все исходит из насущной необходимости. Из самой природы, устройства человека и его восприятия, каббалисты увидели, что нет иной возможности выразить связь между Творцом и творением, как только с помощью таких символов, букв.
Из урока по Книге Зоар, 23.05.2010
Изучая каббалу, мы вступаем в контакт с самим светом.
Ведь соединяясь с желающими той же цели и учась вместе, мы активно включаемся в Малхут мира Бесконечности, где все люди находятся в своем внутреннем единстве, как одно целое.
Но поскольку мы желаем существовать в таком состоянии активно, мы притягиваем к себе из этого совершенного состояния скрытый свет – и этим ускоряем свое духовное развитие.
Это называется стать Исра-эль – стремящимся "прямо к Творцу", который "ускоряет время", своей учебой сам притягивает к себе свет и заставляет его раскрыться.
А также "освящает времена" – то есть хочет, чтобы свет направил его к отдаче (святость – это свойство отдачи).
Получается, что учеба в каббалистической группе дает нам в руки "вожжи" или "руль", с помощью которых мы можем управлять собой – своими формами развития и его скоростью, становясь независимыми от света.
Но с другой стороны, свет очень силен, и у него есть программа развития каждого из нас и всех нас вместе.
Поэтому, пытаясь сами ускорить свое развитие, мы как раз начинаем чувствовать, насколько мы зависимы от этого света, от его пробуждения. Только с его помощью мы можем продвинуться.
Свет поднимает меня и опускает, пробуждая во мне желание развиваться, чтобы сделать из себя человека "подобного Творцу" и подняться с животного уровня, от всей этой материальной жизни.
Я сам жду, когда свет начнет на меня действовать, и готовлю себя к тому, чтобы полностью передать себя ему, как можно сильнее включиться в учебу, в группу, в распространение, разрешить все вопросы, которые накопил за время темноты и скрытия.
Получается, что я тот "петух" из притчи о петухе и летучей мыши, который ждет рассвета. Я жду, чтобы пришел свет и осветил мне путь, и радуюсь, что свет приходит.
Но "летучая мышь" – тот, кто не подготовил себя к приходу света, воспринимает пробуждение свыше, наоборот, как тьму.
Мы находимся в одном мире, все 7 млд. человек. Но тот, кто готовит себя к приходу света, раскрытию Творца, чувствует, что все происходящее в мире предназначено для раскрытия света.
А если не готовит – то тот же самый свет, который приближается к нам, воспринимают как темноту.
И хотя мы находимся в одной общей системе, только те, кто ожидают прихода света, ощущают его желанным, и для них он действительно свет.
А те, кто не хотят приблизиться к свету, к любви к ближнему, к отдаче – будут ощущать в этом мире все больший кризис и проблемы.
Мы все находимся в мире Бесконечности, но все зависит от нашей подготовки – мы можем почувствовать в нем и бесконечный свет, и бесконечную тьму, или вообще ничего, словно находясь без сознания и ведя лишь животное существование.
Все зависит от нашего желания стать человеком – то есть "подобным" Творцу в Его любви и отдаче.
Из урока по статье из книги "Шамати", 21.05.2010
Чем больше мы тянемся к свету, тем лучше будет наше будущее, ведь мы сами вызываем раскрытие света.
Свет все сильнее освещает этот мир, и те, кто идут ему навстречу, ощущают это состояние добрым, а остальные – плохим.
Сначала свет развивает весь мир (нашу Вселенную, Земной шар и все, что на нем есть) по неживой, растительной и животной ступеням, выращивая лишь эгоистическое желание.
Это материальное развитие, которое возможно максимум до уровня животного – так свет развивает материю.
Но когда эгоизм вырастает до животного уровня, ему некуда дальше расти, и он ощущает свое полное бессилие, чувствуя себя в тупике, а впереди – лишь темноту.
Так мир приходит к кризису и отчаянию. Но все это происходит под воздействием света, который показывает, что нам нечем больше наполнить наше желание насладиться.
Да мы никогда и не могли его наполнить, мы только надеялись на будущее и все время стремились в него.
Но когда будущее перестало нам светить, и мы полностью исчерпали свое желание на животной ступени, мы не чувствуем дальше никаких перспектив развития. Зачем, для чего?
И тут человечество оказывается перед глухой стеной, без никакой цели и надежды на будущее.
Поэтому сейчас и раскрывается наука каббала, которая объясняет нам, для чего это все сделано – чтобы сейчас мы сами, стали партнерами свету и достигли ступени Человека, подобного Творцу.
Это наш следующий этап развития – подняться с животного уровня до человеческого.
А это невозможно без осознания. Малхут мира Бесконечности наконец приходит к завершению замысла творения, задуманного Творцом – который хотел, чтобы творение узнало Его, стало независимым, но подобным Ему.
И творение сейчас начинает реализовывать этот высший замысел.
Мы с вами – первое поколение, в котором раскрывается этот особый информационный ген (решимо), относящийся к человеческой ступени, и мы обязаны его реализовать.
Поэтому свет, который сейчас действует в этом мире, будет всегда во вред эгоистическому желанию, чтобы помочь нам над ним подняться.
А с другой стороны, свет будет помогать тем людям, которые хотят реализовать в себе этот "ген отдачи".
Творец приблизился к нам... Он раскрыл нам книгу Зоар, науку каббала, всемирный кризис – всю ситуацию и все средства, позволяющие нам разглядеть это новое направление развития и выполнить его.
Нам нужно только самим потянуться к свету, и мы увидим Его добро.
Из урока по статье из книги "Шамати", 21.05.2010
Бесконечный свет или бесконечная темнота?
Сегодня человечество не знает, куда и как дальше развиваться и решать возникающие проблемы, которые все чаще ощущаются как путаница и удары слепой судьбы.
В 21-м веке средства коммуникации полнятся предсказаниями будущего, ворожбой, гороскопами. Мы действительно находимся в неизвестном нам мире.
Но сегодня мы тянемся к предсказаниям не в слепой вере, свойственной прошлым поколениям, а вследствие осознания своего бессилия перед природой!
Вера в высшие силы, управляющие миром, пришла к нам после веры в науку, в покорение природы. В итоге научного развития мы поняли, что не имеем никакой власти над природой и своей судьбой, и начинаем искать Источник, от которого зависим.
Бааль Сулам в статье "Изгнание и освобождение" в главе "Согласованность и единство науки Каббала, слепой судьбы и развития человеческого расчета", говорит о грядущем разочаровании человечества в решении проблем, - и принятии науки каббала как посланном свыше знании об исправлении себя и мира.
Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 14.04.2010
Это тупик или дверь в новый мир?