Записи в разделе 'КАББАЛА'
"Прийти и увидеть" новую реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша проблема в духовном продвижении состоит в том, что мы подходим к каббале, к раскрытию высшего мира, как к научной теории, которую надо постичь разумом и реализовать нашими силами.

А каббала предлагает нам совершенно непривычное – обретение новых свойств. И пока в человеке не появится этого нового свойства, он не узнает, о чем говорит каббала.

Вся каббала – это методика развития в человеке нового свойства "любви к ближнему" (оно и называется "Творец") – от Его совершенного отрицания до полного раскрытия. Наши исходные "земные" чувства и разум никак не относятся к раскрытию Творца.

Раскрытие Творца – это создание внутри человека Его свойства. Каббала – это методика формирования в нас свойства отдачи, состояния Творца. Вся наша реальность состоит из двух составляющих – чувств и разума.

Человек создает в себе образ Творца, получает новые разум и чувство, вместо прежних – и т.о. переходит от восприятия (ощущения) этого мира к восприятию (ощущению) высшего мира.

Новое ощущение в человеке называется Творцом – "Боре", что означает "приди и увидь", а также называется душой.

Главная трудность, начинающего заниматься – это неспособность связать все свое развитие со светом, который должен нас изменить, с той силой, которая должна принести нам новые чувство и разум.

Мы цепляемся за внешние формы, и хотим воспринять текст, написанный каббалистами, своими земными чувством и разумом, приспособив духовное к своему земному существованию.

Но во всем описанном в Каббале нет ни слова о нашем мире. Наше состояние нужно только для того, чтобы притянуть занятием, группой силу - свет, возвращающий к источнику, и ждать в себе рождения новых чувств и разума. Они дадут нам восприятие новой реальности.

И вся борьба со своей природой состоит в том, как прежде всего перейти к новым инструментам восприятия мира – а затем, к ощущению в них и познанию.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 04.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это чудо - окружающий свет!

Световой подъемник

Просьба о совершенстве

Закон высшей любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я пришел к науке каббала – науке о получении, чтобы получать. И вдруг я вижу, что в ней изучают, как увеличить желание. Где же здесь получение?

Ответ: Это и есть получение. Ведь если я получаю от Творца особую силу, называемую "любовь", о которой мы не имеем никакого понятия, - то с помощью этой силы я присоединяю к себе все желания, существующие в реальности.

Все они становятся моими желаниями, и я получаю их уже наполненными.

Это и называется наукой каббала – как получить желания, полные всего блага. Все они – твои. Тебе не хватает лишь ощутить к ним любовь.

Тогда ты обнаружишь, что они пребывают в Конце Исправления, и все это – твое.

Обретая силу любви, ты начинаешь ощущать желания ближнего лучше, чем он сам. И тогда ты наполняешь его согласно своим ощущениям. Ведь мать чувствует, что нужно ребенку.

В духовном высший лучше знает, в чем нуждается низший. Низший просто кричит, раскрывая тебе свое желание. Но ты знаешь все составляющие его желания, а не он сам. Ведь ты – высший.

Если ты – отдающий, если ты наполняешь его, то ты – его высший, и ты знаешь о нем больше, чем он сам.

Таков высший закон любви, не имеющей ничего общего с теми представлениями, которые мы связываем со словом "любовь" в нашем мире.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх в бесконечность по ступеням любви

Словно мать, любящая своего ребенка

У любви нет границ

Жизнь – это слияние с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЧто же называется жизнью и смертью? В науке каббала эти понятия определяются только относительно слияния с Творцом.

Состояние, подобное Творцу, называется жизнь, а противоположное Ему – смерть.

Поэтому эгоистические желания (клипот) называются мертвыми, а "яд смерти" – это сила, разделяющая между Творцом и творением.

Смерть – это не потеря существования, как мы видим исчезновение формы в нашем мире (на нашей ступени).

Поскольку все созданное, желание, меняется только в своем "удалении – сближении" с Творцом, в своем намерении отдачи, а во всем остальном, в своем желании, остается неизменным, то удаление от Творца, потеря слияния с Ним, называется смертью.

А обретение слияния с Творцом, приобретение свойства отдачи называется "жизнь".

В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам пишет, что наука каббала – это средство для раскрытия Творца творению в этом мире. Раскрыть Творца означает стать по свойствам как Он.

И хотя мы существуем в мире неживой, растительной и животной материи, но, обретая человеческий уровень подобия Творцу, мы ощущаем себя и свое существование вечным и совершенным, подобно Творцу.

Наука каббала изменяет нас до подъема на следующий уровень, ступень, - и мы видим себя не исчезающими, а меняющими уровень нашего существования.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет смерти – есть новая ступень!

И это не красивые обещания!

Ощущая дыхание вечности

Внутренний коллайдер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть у меня возможность сделать что-то выходящее за рамки фильма, в котором я живу, "улучшить" сценарий?

Ответ: Кроме запланированного сценария у тебя есть возможность углубиться во внутреннюю науку, изучая самого себя.

Ты не можешь ограничиться только внешними науками: психологией, культурой, социологией, политикой – всеми внешними формами, через которые мы воспринимаем мир, которые, собственно, ничего нам о нем не говорят, и поэтому мы все время ошибаемся.

Мы ничего через них не можем понять об этом мире – ни его законов, ни в каком направлении он изменяется.

Ведь все психологи, социологи, политики и т.д. – рисуют картину, которую ощущают как внешнюю, и каждый воспринимает ее относительно целей и задач, которые ему не известны, по своим собственным стандартам.

Поэтому нам так необходима наука каббала, ведь там мы углубляемся в себя "до уровня элементарных частиц" и изучаем свой подлинный материал, который, безусловно, ближе к правде, чем все остальные наши субъективные психологические фантазии.

Если бы мы могли углубиться в себя и понять, что происходит внутри, на самом низком уровне, пройдя сквозь все эти оболочки, одетые на нас словно луковые слои, всевозможные формы, в которых мы воспринимаем внешний мир - то мы бы перестали ошибаться.

Мы бы проверили себя и увидели, что на самом деле происходит и почему, какие действия продвигают нас, что нам полезно, а что вредно. Но это только при условии, что человек достигает истинного зрения.

Во внешних науках, чтобы добиться такого, нам нужно построить коллайдер, ускоритель элементарных частиц – и того же нам нужно достичь за счет собственного внутреннего зрения.

Коллайдер находится внутри меня. Мне нужно достичь такой тонкой и четкой резолюции, чтобы я начал понимать силы, которые во мне действуют. Провести в себе работу, которую делает ускоритель.

Это то, что позволяет нам сделать наука каббала. И тогда мы точно поймем, с чего началось творение, где мы находимся и куда должны в итоге прийти – весь путь.

И тогда мы увидим, как каждый раз оптимально направить себя в правильном направлении и перестанем ошибаться.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая наука нового мира

Прорыв в новое измерение или тупик?

Куда нас заведет коллайдер?

Наука получения света

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.177: В земном райском саду все стоят в образе и форме, в которых пребывали в этом мире.

(Этим миром – называется духовная ступень, на которой человек в данное время находится)

Эта загадка и тайна передана мудрецам. Дух (руах), опускающийся на людей с женской стороны, всегда отчеканивается, подобно печати с утопленными буквами.

Ибо контуры тела в этом мире выступают наружу, а дух отпечатывается в его внутренней сути.

Когда же простирается дух от тела и поднимается в земной райский сад, дух этот выделяется в земном райском саду в форме и образе подлинного тела этого мира, поскольку он всегда подобен печати.

"Тело" (желание) и "дух" (наполняющий его свет) подходят друг другу, словно печать и отпечаток. Ведь они разделились лишь для того, чтобы снова соединиться.

Наука каббала обучает нас, как сделать их подходящими друг другу! И поэтому она имеет такое название ("кабала" означает получение), ведь мы начинаем организовывать и управлять вхождением света в желание, определяя, в какой форме он должен войти в желания и их наполнить.

Для этого мы изучаем природу света и природу желания, ведь заранее она нам не известна. Изначально мы не видим духовного!

Мы должны связаться со светом, связаться с желанием, получить точную форму света и форму желания и так подладить их друг к другу, чтобы одно вошло в другое!

Результат, который мы при этом получим, и будет называться "наукой получения" света  (наукой каббала).

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, которой учит нас свет

Методика духовного рождения

Как сделать желаемое действительным

Является ли каббала наукой? (клип)

Вопрос: Является ли каббала наукой?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 54

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

И это не красивые обещания!

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала, отменяющая смерть, этим раскрывает единственное действие, которое мы можем произвести.

Во всем остальном мы действуем вынужденно, полностью находимся во власти природы. Но что мы собственно делаем с ее помощью? -

Мы посвящаем свою жизнь тому, чтобы забыть о смерти, будто принимаем наркотики, чтобы закрыть глаза на правду. Мы находимся, будто в дурмане, в постоянной гонке за деньгами, почетом, властью – в игре.

Но каббала дает человечеству решение этой основной проблемы и объясняет, как обрести вечное существование здесь и сейчас, плавно перейти в дополнительное измерение, не уходя из этой жизни, а вместе с ней.

Это смысл высеченного на скрижалях завета: "Свобода от ангела смерти!". Тора предлагает: "Посмотри, что я тебе предлагаю - смерть и жизнь! Выбирай жизнь!"

Но поскольку эта возможность была скрыта, люди научились забываться, и наше распространение Каббалы должно включать объяснение этой возможности – кроме доброй жизни на земле достичь вечного существования. Когда эта возможность осознается массами, они предпочтут не прятаться от мысли о смерти.

Как показывает практика духовного развития человека, только после первоначального обучения, благодаря воздействию высшего света, человек начинает осознавать (предчувствовать) возможность ощущать себя вечным – в мере сближения со свойством Творца "отдача" (хафец хесед).

Этим человек уже входит в вечность и ощущает себя существующим в бесконечном течении жизни. Это доступно каждому человеку.

Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от ангела смерти

Ощущая дыхание вечности

Методика духовного рождения

Отдача – это жизнь, а получение – смерть

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал творение из желания получать наслаждение, но нужно внести в него искры отдачи, чтобы творение могло существовать и развиваться.

Оно должно не только получать, но и отдавать, ведь сила жизни состоит из двух частей: поглощения и отдачи.

Жизнь заключается в выяснении, что для тебя плохо, а что – хорошо, в отталкивании вредного и притяжении полезного.

Так действует любое живое существо, согласно своему состоянию и ступени: растительное, животное или духовное, то есть человеческого уровня.

Поэтому в любой элемент творения, кроме  его исходного материала – желания насладиться, нужно еще добавить желание отдачи, чтобы оно было не мертвым, безжизненным прахом – а ожило.

Для того, чтобы сделать из праха живое существо, нужно внести искру света, свойство отдачи, внутрь желания получения.

Это смешение свойств получения и отдачи в каждом "атоме" творения происходит в процессе разбиения души.

До разбиения, в состоянии Первого сокращения (цимцум алеф) Малхут получает свет, потому что Творец дает ей такую силу, а не потому что она сама ею обладает.

Только начиная от мира Ацилут и далее, Малхут смешивается с Биной и начинает действовать сама, желая соединиться с ней, подняться в Бину и стать такой же. Это уже работа самого творения. А до этого все исполняется силой свыше.

Поэтому только после разбиения келим (желаний), когда искры отдачи проникли в желание насладиться, это получающее желание стало способно совершать действия отдачи. А также, оно раскрывает, насколько противоположно свету!

Разбиение на самом деле - это раскрытие истинной природы творения, желания насладиться, относительно света.

Раскрывается их противоположность, свойство эгоистического желания ощущать и заботиться только о самом себе.

Рядом с ним раскрывается свет отдачи и любви, - и тогда творение осознает свою противоположность Творцу, и каким желает быть.

Оно притягивает свет свыше, чтобы уподобиться Творцу - начинается работа творения.

Из урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комбинаторика творения

Божественный патент

Соединение, которое уже невозможно разрушить

Наш мир – лишь коридор в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня – День Катастрофы. Может ли духовное раскрытие с помощью науки каббала предотвратить следующую катастрофу?

Ответ: Мир стоит перед большими проблемами. Мы чувствуем это, хотя пока еще живем хорошо – как в анекдоте про человека, который падает с десятого этажа, но пока летит в воздухе, считает, что все в порядке.

Все специалисты говорят об опасном состоянии, в котором находится мир, - даже в экономике, которая будто бы процветает. Мы сами готовим себе мощную бомбу замедленного действия – во всех областях жизни.

Наука каббала раскрывается как общее решение всех проблем мира – не для того, чтобы избавить мир от этих проблем. Эти проблемы даются именно для того, чтобы повернуть мир в новом направлении.

Наука каббала – не лекарство от ударов, чтобы вместо ударов ты чувствовал себя хорошо. Она предназначена для того, чтобы поднять человека в иное измерение.

Поэтому, пока люди не ощутят, что должны не только избавиться от бед, но и достичь иной жизни – вечной и совершенной, нам трудно будет распространять науку каббала. Ведь она не дает тебе временное и частичное решение.

Она говорит обо всей твоей жизни, обо всей этой реальности, которую ты сейчас ощущаешь, что она – неверная, временная, надуманная – чтобы как можно быстрее ты поднялся с нее в истинную, вечную реальность.

Ведь ты пребываешь в туманности чувств, без сознания, как больной в критическом состоянии. Ты должен спасти себя и подняться.

Пока еще человечество не ощущает этого. Но постепенно, поэтапно, за счет распространения науки каббала, необходимо привести общественное мнение к осознанию того, что наш мир – всего лишь коридор в высший мир, и мы должны подняться из него в духовное. И тогда мы его достигнем.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В изгнании – все человечество

Давайте пойдем добрым путем

Готовность к исправлению номер один

Личная свобода или подчинение обществу? (клип)

Вопрос: Есть Европа, и есть Америка, где превыше всего развиты такие свойства, качества, как индивидуальность, саморазвитие, выражение себя. И в противоположность этому есть восточные страны, где преобладает общественное согласие, как бы гармония в обществе, – вот такие понятия у них существуют. Вопрос такой: что каббалисты ценят из этого больше – индивидуальность и самовыражение или ориентированность на общество?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

Человек, сотвори себя сам

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе существует некая пустая область, оставленная нам для свободы выбора, чтобы человек сам позаботился о себе и сам закончил свое развитие.

Это значит, что нам нужно поскорее построить такую машину, вроде инкубатора, чтобы восполнить то, что не хочет завершить природа.

Допустим, природа развивала бы зародыш только до 6-ти месяцев, а на 3 последние месяца оставляла его без всякой поддержки.

Мы были бы вынуждены поместить его в инкубатор, восполняющий его необходимое развитие до полных 9-ти месяцев.

Это то, что происходит с развитием нашей души. Представьте себе, в каком состоянии мы находимся!

Сначала мы существуем внутри живого тела матери природы, которая растит и заботится о нас, доводит до какого-то состояния – и вдруг бросает, говоря: а дальше устраивайся сам, как можешь!

Природа довела тебя до уровня "человек" – но эту ступень ты должен построить уже сам. Однако в нашем мире нет ничего, что объяснило бы нам, кто такой "человек" – ступень  "говорящий".

Ведь человек – это тот, кто стоит напротив Творца. А единственная наука, объясняющая нам, кто такой Творец, Его действия, желания, намерения, цели – это наука каббала. Поэтому она нам так необходима.

Из урока по статье Бааль Сулама "Народ", 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инкубатор для ускоренного развития души

Открытая дверь наверх

"Инкубатор" для человечества

Соединение, которое уже невозможно разрушить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что случилось при разбиении, что после него стало возможным исправление?

Ответ: При разбиении произошло включение, взаимопроникновение, истинное соединение.

До разбиения существовало два несоединимых свойства, не проникающих друг в друга: получение и отдача, естественно отталкивающиеся друг от друга.

Затем они сблизились - стали проявляться в одном объекте (Некудот дэ САГ). Но это подобно маслу, налитому сверху на воду или двум склеенным кускам металла. Общего свойства нет.

Можно произвести особые действия, чтобы внешней силой преодолеть обоюдное отторжение и вынужденно внести одно свойство в другое. Но и в таком случае, оба они при этом остаются существовать.

Например, мы вибрацией смешиваем жидкости, плавлением получаем сплавы металлов - мягкие и твердые, гибкие и жесткие, способные раскатываться в тонкие листы. Но это не подлинное соединение!

В духовном мы должны достичь подлинного соединения между противоположными свойствами.

Мы пока не понимаем, что это такое. Это не просто взять немного Малхут и немного Бины и перемешать их так, чтобы они сосуществовали рядом.

Духовное соединение – это когда каждый помогает другому, входя внутрь друг друга.

Свойства Бины проникают внутрь Малхут, а свойства Малхут – входят в Бину и существуют там вместе, чтобы дополнить друг друга для достижения совместной цели.

Сначала их свойства сближаются до общей границы (при Ц"Б), затем только перемешиваются друг с другом, проникая одни между другими, но не соединяются (зивуг на Ц"Б в Н"Э Рош САГ).

Но потом под воздействием самого сильного света, который исходит из зивуг АБ-САГ, получают удар и разбиваются – тогда лишь их свойства расплавляются и рождается новое общее свойство.

Так происходит соединение Бины и Малхут в результате их ударного слияния разбиением (швират акилим).

Выходят новые духовные парцуфим миров АБЕА, в которых Бина и Малхут работают вместе, сообща.

Потому это называется "соединением" свойств получения и отдачи, когда "ты во всем – вместо меня, а я во всем - вместо тебя, и мы оба вместе".

Это соединение возможно, только если высший свет удерживает его и не дает этому соединению исчезнуть.

Миры АБЕА, проводящие свет через свойство Малхут и Бина, как одно целое, могут исправлять разбитую душу Адама - его части, наши души.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

В чем польза разбиения

О великом свойстве Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему желание Бины к отдаче находится с левой (получающей) стороны?

Ответ: Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!

Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.

Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая способна быть сосудом для света, и на ту, которая не способна.

Когда мы уже начинаем реализовывать отдачу, тогда понимаем – относимся к ней или нет.

Бина – это следующая стадия развития Хохма: Авраам породил Ицхака, правая линия родила левую. Желание наслаждаться выросло в Бине относительно Хохма, и желание Бины - более глубокое, ощущающее себя, чего не было в стадии Хохма, было в потенциале.

Но когда выходит стадия Бина, то понимаешь, что не способен во всех желаниях отдавать! Есть такие желания, которые хотят только получать, а есть такие, которых вообще не волнует Творец! (Такие как Эйсав и Фараон).

Корень этому был заложен еще в Хохма, но он там не раскрылся. Хотя иногда раскрывается: Лаван – свет Хохма. Но если приходит светить в неисправных желаниях, то называется Лаван–грешник.

То есть это разделение на святость и нечистоту, белое и черное, происходит только при работе ради отдачи. А до этого нет ни грешников, ни праведников!

Поэтому, в своей верхней части, Бина – это чистая сила отдачи, которая делает себя абсолютно подобной Кетеру.

А из ее нижней части, в той мере, насколько она может заботиться и пробуждать нижних, исходят Гвурот (силы ограничения) и левая линия, клипа и большие грешники, описанные в Торе.

Так же и Кетер, Тора – самый высокий свет, может быть, как эликсиром жизни, так и смертельным ядом! Все зависит от того, как ее использовать.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх-вниз на качелях исправления

Он нас родил и обязан нам помочь

Построим человека по подобию своему

Готовность к исправлению номер один

каббалист Михаэль ЛайтманПроцесс исправления мира – это длинный путь, состоящий из разных этапов, на которых каждая душа выполняет свою часть.

Мы прошли через разбиение общей души Адама Ришон, Вавилонское изгнание, духовное рождение и падение с духовного уровня при разрушении Первого Храма, потом восстановление на новом духовном уровне и снова падение, во времена Второго Храма.

Но сейчас мы приходим к состоянию, когда все желания, предназначенные для исправления, находятся в полной готовности к исправлению!

После всех подъемов, падений, разбиений и переворотов, пережитых нами в течение всей нашей истории, мы в итоге перемешались всеми своими желаниями, так что в каждом есть и часть отдающих желаний, и часть получающих, в правильном сочетании между собой, пригодном для исправления, которое нам надо теперь только осуществить!

Поэтому перед нами сейчас стоит задача исправления. Мы впервые действуем не как безвольный материал, в котором что-то происходит без его участия.

Теперь мы должны сами принять участие в своем исправлении – с полным осознанием, своими усилиями, по своей просьбе – реализуя его своими силами, насколько нам это дано со стороны высшего управления.

Поэтому, мы в первый раз в своей истории начинаем изучать: "Кто мы такие?!  Как должен измениться каждый из нас и все мы вместе?!"

Наука каббала учит нас, как правильно жить в той реальности, в которой мы с вами находимся.

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте пойдем добрым путем

Выход из изгнания для всего мира

Возвращение Древнего Вавилона

Давайте пойдем добрым путем

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, чем мы занимались до сегодняшнего дня, было просто игрой!

Духовные силы действовали на нас сверху и вели сквозь все те этапы, которые мы прошли в развитии народов, душ, цивилизаций. Они управляли нами и не спрашивали, желаем мы того или нет!

Но от сегодняшнего дня и далее, когда мы закончили свою подготовку к исправлению, мы должны начать его осуществлять.

Поэтому впервые для всего мира раскрывается наука каббала как методика исправления, методика раскрытия Творца, света, исправляющей силы, и мы впервые обязаны сами повести себя к исправлению.

Отныне перед нами лежит два пути: естественным путем (беито) и ускоряя свое развитие (ахишена).

Если мы будем участвовать в своем исправлении, то пойдем хорошим путем, а если не пожелаем выполнить возложенную на нас часть, то наше отставание, наша лень будет ощущаться нами как страдание.

Вместо того, чтобы ощущать высшие силы как добрые и помогающие нам в исправлении, мы будем ощущать свои испорченные желания – в виде всевозможных проблем: от мелких проблем с семьей и здоровьем – до мировых войн и самоуничтожения, как предупреждали нас все каббалисты и еще до них, пророки.

Ведь все пророки говорили об эпохе Машиаха – а она сегодня как раз и наступила.

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовность к исправлению номер один

Выход из изгнания для всего мира

Возвращение Древнего Вавилона

Страница 57 из 167« Первая...5556575859...Последняя »