Критика современной методики каббалы Михаэля Лайтмана, ч.4
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
Критика современной методики каббалы Михаэля Лайтмана, ч.4
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
Вопрос: Вы часто говорите о том, что люди должны объединиться, как клетки в теле человека, в единый организм. А кто будет этот единый организм? Что каждый человек получит от этого объединения? Что вообще хочет каббала?
Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
Критика современной методики каббалы Михаэля Лайтмана, ч.3
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
Критика современной методики каббалы Михаэля Лайтмана, ч.2
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
Критика современной методики каббалы Михаэля Лайтмана, ч.1
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что получил разрешение свыше раскрыть науку каббала. Что значит "разрешение свыше"?
Ответ: Каббалист достигает такой ступени постижения, что раскрывает это разрешение, принимает на себя определенную миссию, чувствует себя обязанным - и тогда начинает действовать.
Это часть миссии, возложенной на всех великих каббалистов, начиная от Авраама и далее. Самый яркий тому пример - Моше, духовный предводитель народа.
Разрешение свыше включает в себя знания мироздания, методику раскрытия Творца, воспитание и преподавание методики исправления в свое время и отчасти в будущем.
Получивший "разрешение свыше", становится проводником раскрывающегося ему знания, вниз, в мере способности низших это знание усвоить.
Разрешение свыше включает в себя обширную систему согласования между Творцом и человечеством. "Дано разрешение свыше" - означает, что человек становится представителем Творца, связующим между Творцом и творениями.
Если же человек не получил "разрешение свыше", он запутывает людей, ведь не может правильно представить важность цели, саму цель, средство ее достижения и значимость средств достижения.
Цель - слияние с Творцом. Средство ее достижения - исправление желаний человека. С помощью света, возвращающего к источнику, который вызывается во время учебы, желанием исправиться, которое обретается стремлением к связи (к "возлюби ближнего") между "точками в сердце" в группе.
Если вся эта система ясна, понятна, присутствует в человеке, раскрывающем ее, - это означает, что он получил разрешение свыше.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 17.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Наука каббала скрыта от наших ощущений и разума, она принадлежит иному измерению, и мы не можем ее воспринять и непосредственно исследовать.
Но, в отличие от животных, например, не способных понять музыку, созданную человеком, мы обладаем воображением, исходными данными (точкой в сердце), чтобы приступить к изменению себя и в этом мере, к изучению науки каббала, соприкасаясь с ней.
Это самое важное дело в этом мире. И неважно, насколько человек продвинется в изучении этой науки и сколько поймет.
Само занятие вечным, находящимся выше этого мира, выше нашего бессознательного состояния, стремление выйти из него, - само по себе занятие великое и вечное.
Ни одно мгновение из занятия каббалой, желая приподняться, раскрыть настоящую жизнь, выйти из бессознательного состояния, - не исчезает и записывается на счет твоих усилий.
Написано, что у души после смерти тела, спрашивают лишь два вопроса: "Занимался ли Торой? Ожидал ли спасения?". "Занимался ли Торой?" - т.е. "старался ли вызвать свет, возвращающий к Источнику?". "Ожидал ли спасения?" - ждал ли, что свет исполнит эту работу, стремился ли стать "отдающим"?
Если человек хоть немного прислушивается к науке каббала и занимается ею, он уже продвигает всю область душ, находящихся вокруг него в общей системе "Адам".
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 16.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все произошло в четырех стадиях распространения прямого света, уже в первичной АВАЯ, как сказано: "Я свое АВАЯ не менял".
Из той единственной модели, в которой есть все силы, все желания, все света, - оттуда и далее развивается лестница ступеней, миров, сокрытий, парцуфим, сфирот, со всем неживым, растительным, животным и человеческим уровнем.
Все раскрытие этой АВАЯ происходит только в ощущениях творения внутри себя, в постижении самого себя.
На каждой ступени развития (раскрытия) АВАЯ, все большего ощущения себя, на каждом уровне - есть те же детали, что и в первичной АВАЯ, в Малхут Бесконечности.
Отличие между уровнями лишь в "грубости" материале, который, по мере нисхождения, становится все менее духовным, но, в той же мере, становится все более воспринимаемым самим собой.
Уровни удаляются от света, поскольку желание насладиться все больше проявляется, пока не достигает самой нижней точки - нашего мира.
Но, поскольку все миры, все ступени, от Малхут Бесконечности до нашего мира включают в себя те же самые детали, без исключения, связанные между собой и находящиеся друг под другом, - у нас есть возможность из низших состояний подняться к высшим.
И хотя низший не способен понять высшего, пока не достигнет его уровня (не суди другого, пока не очутишься на его месте, каждый осуждает в мере своего эгоизма), но стремлением уподобиться высшему, представляя его в своих свойствах, мы, как дети, стремимся стать взрослыми - вызываем на себя О"М, свет исправления, и он раскрывает нам высшую ступень.
Поэтому, каждый раз представляя себя более отдающим, чем я на самом деле, я этим вызываю на себя свет с высшей ступени, чтобы она притянула меня к себе, подняла на ее уровень.
Благодаря тому, что все ступени существуют параллельно и одновременно, и их природа отличается лишь материалом, то есть намерением отдачи, у нас всегда есть возможность подняться на высшие ступени. В этом вся методика раскрытия Творца - наука каббала.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 15.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мои желания находятся не в теле. Когда-то полагали, что свойства человека заключены в его сердце. Поменяешь сердце - и человек изменится.
Чего только ни говорили перед первой в истории пересадкой сердца, а оказалось, что это просто насос. То же относится и к мозгу: его и компьютером-то не назовешь.
Тело - это образ, который представляется мне мною, как мое существование. За этим образом, стою я настоящий, духовный.
Этот мир проявляется исключительно в моих ощущениях, внутри меня. Я вижу не мир вокруг, а рисунок сил внутри себя, на своем экране - трехмерном экране.
Я ничего не вижу кроме него, и поэтому мне кажется, что это окружает меня, это - живой мир.
Ведь вокруг меня панорамный экран. Я знаю лишь то, что ощущаю, а ощущаю то, что мне сейчас показывают.
И только когда появляется духовная картина, я могу понять, что до этого смотрел кино...
Наука каббала - методика, которая помогает мне перейти к новому восприятию. Именно это я и требую от нее.
Мне нужно не пустые, теоретические знания из каббалистических книг - а видение иного, высшего мира - видение явное себя и Творца.
Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 13.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС" написано, что Тора (также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Энциклопедия духовного исцеления
Каббала, как и любая наука, изучает происходящее с материей. Но есть в ней несколько особенностей:
- в отличие от земных наук, изучающих ощущаемую нами или приборами, материю - проявление "желания получать", каббала изучает неощущаемую нами материю - "желание отдавать".
- каббала позволяет наблюдать материю, в которой мы находимся, "со стороны", из духовной точки. Это та самая точка, которая создала всю материю, духовную (желание отдавать) и земную (желание получать).
- проводя исследования науками нашего мира, мы сами находимся внутри этого мира, его материи (желания получать) и только из него исследуем и делаем выводы. С уровня человек - изучаем животный, растительный или неживой уровни.
Каббала позволяет подняться на уровень выше, на уровень света (желание отдачи), и с нее, свыше, исследовать наш материал. Уровень "человек" мы иначе как методом каббалы исследовать не можем.
- наука каббала позволяет из находящейся в нас "точки в сердце", развить новый орган ощущения, а в нем ощутить скрытую от нас часть мироздания, систему управления нами и всем нашим миром - и управлять через эту систему сверху вниз нашим состоянием.
- адаптация к системе управления позволяет перейти к ощущению своего существования в системе отдачи, не ограниченной пространственно-временными рамками, т.е. ощутить течение существования вне времени и смерти.
Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 12.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Есть ли правила в изучении науки каббала, которых должен придерживаться ученик, чтобы усвоить язык каббалы?
Ответ: Язык каббалы - это язык отдачи. Все 4 языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) объясняют нам "как отдавать".
Это же надо слышать во всех книгах и объяснениях. Необходимо постоянно помнить о том, что все, что ты читаешь и слышишь, обучает тебя отдаче.
Иначе ты не услышишь учителя и будешь изучать науку, а не метод подняться над этим миром.
Язык - это программа, которую ты помещаешь в себя, запускаешь - и она заставляет тебя иначе желать, думать, относиться к миру. Язык каббалы - это язык отдачи.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Наука Каббала - это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Но как раскрыть нам Творца?
Ответ: Допустим, я захочу раскрыть квантовую физику маленькому ребенку - что я ему скажу?
Я должен начать объяснение с самых примитивных вещей - с основных законов. Пока он усвоит все эти формулы и определения - понадобится много лет.
Так же и наука Каббала продвигает нас ступенчато - по ступеням миров - сокрытий, которые от нас прячут то, что пока может нам навредить, и послойно раскрывают нам полезное, насколько мы способны усвоить.
Невозможно вступить в духовный мир, не зная его законов. Как в нашем мире, мы не можем выжить, не зная законов этого мира.
Ему нас обучают первые 15-20 лет нашей жизни. Только получив необходимые знания для существования души в духовном мире, человек может туда войти.
Поэтому существует период подготовки, который мы сейчас проходим. Но никогда свыше нет задержки - нам немедленно раскрывают следующий этап нашего развития, как только мы к нему готовы.
Поэтому, когда нам вдруг плохо, трудно, непонятно, когда приходит "тьма" и разочарование, - нужно видеть в этом помощь свыше и, словно дети, радоваться игре "Взрослого" с нами.
Каждому обещано постичь высший мир в этой жизни - только подготовь себя, чтобы уметь его ощутить и в нем жить.
Из подготовки к уроку, 06.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Во всем творении создано лишь желание насладиться - и ничего кроме него.
Свет, свойство отдачи, создал это желание, противоположное ему, ощущающим наслаждение.
Творец, свойство отдачи, желает, чтобы творение, желание насладиться, ощутило Его, поняло Его и достигло совершенного состояния.
Совершенное состояние - быть отдающим, подобным Творцу, свету, свойству отдачи. Поэтому, создав желание насладиться, Творец не оставил его ни пустым, ни наполненным, в неизменном состоянии, а внедрил в него Свое свойство - желание отдавать.
Творец не дал желанию свойство лишь ощущать наслаждение или его отсутствие (страдание), а внес в него Свое свойство, и этим дал понимать, что значит получение и отдача.
Способность чувствовать горькое или сладкое называется ощущением. Способность различать получение и отдачу называется разумом. Разум - это тоже ощущение, явление внутри желания. Но это уже ощущение причины.
Выходит, что желание создано ощущать:
- наполнение/отсутствие - как сладкое/горькое,
- получение/отдача - как ложь/правда.
И поскольку есть в творении часть творения и часть Творца (свойство творения и свойство Творца), то желание (творение) постоянно пребывает в выяснении их соотношения в себе.
Две эти составляющие строят внутри желания четыре возможных сочетания (состояния), называемые в науке Каббала "Четырехбуквенным Непроизносимым Именем Творца" (юд-кей-вав-кей).
Эта матрица включает в себя все проявления Творца в творении, - от простой формы до самой сложной.
Каждая более продвинутая стадия из четырех возможных включает в себя все предыдущие, произрастает из них, на их основе. Так желание насладиться приходит к своему развитию.
Из урока по статье "Суть науки Каббала", 20.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему: