Вопрос: Тема вашей докторской диссертации "Каббала, как способ иррационального познания мира". Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к деятельности "рационалиста" Маймонида (Рамбама)? Есть ли противоречия между его учением и Каббалой?
Ответ: Рамбам был большим каббалистом, как и все наши учителя, вплоть до Ашла-акадош. Лишь затем стали появляться ученые-талмудисты но не каббалисты, т.е. не постигающие изучаемое. Рамбам желал связать некоторые части Каббалы и философию, чтобы немного раскрыть Каббалу, за что и поплатился. Хотя все знали его как великого ученого-каббалиста, но все его книги сожгли, чтобы оградиться от философии.
См. статью Бааль Сулама "Тело и душа". Глава "Обвинение в адрес Рамбама": ...Важно знать, что причина серьезного обвинения в адрес Рамбама со стороны мудрецов Израиля и суровый приговор сжечь его книги, обусловлены не тем, что они хотя бы самую малость сомневались в праведности самого Рамбама, а лишь тем, что он прибегал в своих книгах к помощи философии и метафизики, которые достигли своего пика в то время. Рамбам же хотел предостеречь их от этого. Но это действие не было принято мудрецами...
Предыдущие сообщения на эту тему:
РАМБАМ - каббалист или философ?
Рамбам: изучение Торы - ради исправления!
И другие в разделах: КАББАЛА, Каббала и другие науки