Как устроено Высшее управление? Как управлять своей жизнью, а не быть управляемым? Как узнать свое предназначение?
Как устроено Высшее управление? Как управлять своей жизнью, а не быть управляемым? Как узнать свое предназначение?
Основа науки каббала
Наука каббала представляет собой причинно-следственный порядок нисхождения Высших сил, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, связанным между собой и направленным на раскрытие человеком Высшей управляющей силы (Творца) в этом мире. (Бааль Сулама, "Суть науки каббала")
Наука каббала говорит о том, что, находясь в нашем мире, мы можем с помощью последовательного изучения и раскрытия законов Природы прийти к постижению Высшего мира, высшей силы – Творца.
Причем мы раскроем Его как абсолютный, четкий, высший закон, который связывает между собой все части творения. Раскрыв Творца, мы постигнем полностью все творение, потому что Он включает в себя всё.
Все находится в Нем, в том числе и мы. Только на пути к достижению этого единства, этой общей силы, общей системы, мы путаемся в различных мелких, частных силах и взаимосвязях. Но, в общем, мы раскрываем только Творца, потому что кроме Него нет ничего.
Так и сказано: "Нет никого кроме Него". Это первое условие определения, что является основой науки каббала. То есть наука каббала занимается раскрытием Творца человеком в нашем мире, который проходит в своем исследовании по всей цепочке сил от себя до Творца и так постепенно раскрывает Его.
Продолжение следует…
Из урока на русском языке, 18.08.2019
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (21:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.
Содержание лекции:
‒ В чем заключается методика исправления человека?
В моей колонке на крупнейшем портале Newsmax опубликована моя новая статья "The Cause of Recurring Mass Shootings in America":
Реплика: Каббалисты говорят, что каббала – это методика выстраивания правильной связи между людьми, на которой раскрывается высшая сила.
В принципе, сегодня любой экономист или политический деятель скажет, что сейчас нам не хватает именно связей между людьми.
Ответ: Каббала раскрывает нам природу человека и средства ее исправления, чтобы люди перестали быть эгоистами, отрицающими какие бы то ни было добрые связи между собой, в семье, в обществе, между народами и государствами.
Мы видим, что не в состоянии настроить себя на добрые отношения с другими. Когда человек, общество, мир приходят к пониманию этого, тогда они чувствует потребность в каббале.
Каббала раскрывает им силу, таящуюся в природе, с помощью которой можно изменить нас и сделать из нас добрых, приветливых, стремящихся к обоюдной связи людей.
В этом заключается применение каббалы к нашему миру в его нынешнем состоянии. Раскрытие Творца – это раскрытие доброй силы, связывающей нас. Это и есть Творец.
Мы развиваемся благодаря эгоистической силе, затем строим над ней противоположную ей альтруистическую силу, и на этом "сэндвиче" между ними раскрываем Творца.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018
Что можно получить от каббалы?
Вопрос: В чем заключается значимость науки каббала для нашего поколения?
Ответ: Значимость науки каббала не теоретическая, а сугубо практическая. Когда человечество приходит к состоянию безысходности, не зная, как дальше двигаться вперед, для чего оно существует, что им движет, тогда у него появляется потребность в науке каббала.
А до этого оно не нуждается в ней, тем более, что наука каббала никому и не предлагает себя. Она скрывается внутри человечества, находясь в состоянии подготовки, поскольку каббалисты развивают ее, готовят к популяризации, распространению, применению.
Сейчас мы пришли к такому состоянию, когда можем раскрывать каббалу миру. Но до нашего времени она, практически, была скрыта.
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что каббала раскрывает Творца каждому человеку в мире. Разве раньше люди не нуждались в этом?
Ответ: Нет. Да и сегодня не нуждаются. Человек ведь нуждается не в истине, а в том, что даст ему какое-то успокоение, удовлетворение, ответ на мелкие вопросы в его жизни.
Вопрос: Но я не думаю, чтобы кто-нибудь отказался от раскрытия Творца, если бы знал, что можно Его раскрыть?
Ответ: Нет. Даже из тех, кто сегодня приходят и слушают о возможности раскрытия Творца, Высшего мира, следующей ступени развития человечества, с нами остаются буквально несколько процентов.
Вопрос: Может, люди не хотят того Творца, которого предлагает каббала?
Ответ: Пожалуй.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018
К чему ведет нас каббала?
В природе каждого человека – использовать все творения в мире для собственной пользы. При этом даже если он отдает что-то ближнему, то делает это вынужденно. (Бааль Сулам, "Мир в мире")
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что каждый по-разному использует другого. И получается, что есть всего около 10% людей с альтруистической направленностью. Но все равно, как подчеркивает Бааль Сулам, они делают это эгоистически, ради себя.
К чему нас хочет привести каббала?
Ответ: В первую очередь, каббала обучает нас тому, что же такое наша природа: мы – абсолютнейшие эгоисты на всех уровнях. Но нам не надо исправлять себя на неживом, животном и растительном уровне, потому что там мы не в состоянии этого сделать.
Нам надо исправлять себя только на человеческом уровне, то есть в обществе. Мы должны создать общество, в котором будем гармонично связаны друг с другом, замещать друг друга, поддерживать один другого.
Только лишь в сети связи между собой, в правильной коммуникации между нами, мы сможем подняться над эгоизмом. И тогда все остальные уровни эгоизма – неживой, растительный, животный – также присоединятся к человеческому уровню.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018
Вопрос: Какие наслаждения обещает нам каббала?
Ответ: Представить наслаждения, которые дает каббала, очень сложно. Дело в том, что все наслаждения нашего мира – как один грамм против миллионов тонн наслаждений духовного мира.
Ведь мы очень ограничены. Сколько мы можем съесть, выпить, отдохнуть, насладиться чем-то? Все имеет свою конечную форму, даже наша жизнь, поскольку построена на свойстве получать в себя.
А каббала выводит нас в мир отдачи – вне нас, в мир любви – вне нас, в мир безграничных ощущений. И поэтому мы даже не можем измерить, что дает нам каббала. Это совершенно несочетаемые величины.
Во-первых, вы начинаете видеть, для чего вы живете, как устроена жизнь, к чему она ведет, что происходит с вами до того, как вы родились в этом мире, что происходит с вами после того, как вы уходите из этого мира. Потому что ничего не исчезает, все происходит в течение одного и того же периода существования.
У вас открываются глаза. Вы уже не как слепые люди, которые словно животные, существуют себе и существуют, и ничего больше в них нет. У вас проявляется четкое, здравое отношение к жизни, к миру. Именно это, в первую очередь, дает нам наука каббала.
Из урока на русском языке, 07.04.2019
Вопрос: Как я могу проверить, нужна ли мне наука каббала в моей материальной жизни?
Ответ: Я не знаю, чего ты хочешь в своей материальной жизни.
Наука каббала предназначена не для того, чтобы создать комфорт в этой жизни, а для раскрытия связи с Творцом, с высшей силой природы, которая управляет нами. Если человек задает себе вопрос: "Откуда я? Для чего? В чем смысл жизни?" – значит, он хочет раскрыть это.
Каббала дает человеку ответы на вопросы, для чего он существует, почему живет, умирает и т.д. Она не обязана помогать вам устроиться лучше в этом мире. Она не предназначена для этого.
Из урока на русском языке, 09.04.2019
Что вносят в жизнь занятия каббалой?
Книга Зоар и лурианская каббала
Вопрос: После написания Торы на протяжении полторы тысячи лет происходило очень много событий. Но самое важное из них – появление Книги Зоар во II веке нашей эры. Возможно, в этот период что-то и писалось, но до нас не дошло?
Ответ: Дело в том, что на протяжении всех этих столетий, от получения Торы и до написания Книги Зоар, эгоизм развивался, но не побеждал народ. А во II веке нашей эры все-таки победил.
То есть народ достиг такого состояния, когда он разрушил связь между собой, – это называется разрушением Второго Храма, – и таким образом упал в такой эгоизм, в котором никогда не был.
Все столетия от получения Торы по выходу из Египта и до разрушения Второго Храма он работал над собой и был способен каким-то образом преодолевать растущий эгоизм. А когда уже не смог и произошло разрушение Второго Храма, т.е. связи между людьми, то потребовалась новая методика, которая была изложена в Книге Зоар. Однако саму Книгу скрыли на много лет.
В принципе, она была скрыта до XVI века, т.е. до времени Ари. Только Ари смог постичь ее смысл и постепенно раскрывать ее человечеству.
Вопрос: Что особенного в Книге Зоар, чего нет в Торе?
Ответ: Книга Зоар вызывает высший свет – силу, скрытую в нашем мире, которая воздействует на людей и помогает нам развить в себе антиэгоистические свойства, способные связать нас над эгоизмом.
Вопрос: Значит, самой Торы было уже недостаточно? Должна была появиться особая книга, комментарий на Тору?
Ответ: Должно было появиться особенное ее выражение. Тора включает в себя всю силу для исправления эгоизма, но ее изложение не соответствовало такому большому эгоизму, который возник в состоянии разрушения Второго Храма.
Вопрос: В 16 веке великий каббалист Ари развил дальше эту методику, которая стала называться "лурианская каббала". В чем заключалась работа Ари?
Ответ: Ари описал в своих трудах, о чем говорит Книга Зоар. Вернее, он диктовал, а его ученики, в основном Хаим Виталь, записывали за ним.
Все это передалось от Ари далее через его учеников, которые потом тоже скрыли эти записи, поскольку человечество еще не было готово к их изучению. В нем еще не проявился такой эгоизм, чтобы люди понимали, что это им необходимо. Так продолжалось до начала XX века.
Вопрос: Насколько я понимаю, у Ари был научный подход к каббале? Ведь он жил в тот период, когда развивались все науки.
Ответ: Да, это был период средневековья, когда все начинало пробуждаться. А потом, в 17 веке, наступил расцвет хасидизма. Самым ярким его представителем был великий каббалист Бааль Шем Тов, который взял методику Ари, чувственно раскрыл ее в себе и стал учить других.
Он создал своеобразную маленькую академию, в которой обучил основам каббалы 30-40 молодых людей, а потом разослал их во все стороны, чтобы они обучали остальных.
Это была уже практическая каббала, т.к. Бааль Шем Тов объяснял, что надо собираться в группы, в десятки, и таким образом заниматься. Поэтому то, что мы сегодня делаем, – это практически его методика.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Основы каббалы", 22.11.2018
Отличие методики Моисея от учения Авраама
Вопрос: История каббалы – это история развития эгоистических желаний человека, других у нас нет. Но зачастую это путает человека, потому что даже вы иногда говорите, что эти события происходили на материальном уровне.
Так были они или не были? Есть какая-то связь между историей развития желаний и историческими событиями?
Ответ: Несомненно, эти связи были. Если говорить на уровне обиходного языка, то группа Авраама действительно вышла физически из Древнего Вавилона, прошла через землю Израиля и ушла в Египет.
Вопрос: И все-таки, что особенного было в методике Моисея по сравнению с методикой, изложенной в "Книге Создания" Авраама. Она была недостаточна для исправления?
Ответ: Недостаточна. Потому что Авраам преподавал методику объединения, базирующуюся на маленьком эгоизме, в котором находились жители Древнего Вавилона.
А Моисей, убежав вместе со своим народом от фараона, преподавал им методику уже на другом эгоистическом уровне. Иными словами, между людьми, вышедшими из Египта (из эгоизма), находился "фараон" – огромный растущий эгоизм, но они смогли над ним приподняться, что означает "выйти из Египта".
Они не могли никуда деться от этого эго, которое раздирало их и разделяло между собой, но смогли над ним подняться и идти выше его. В этом заключалась методика Моисея.
Вопрос: Значит, на каждом уровне человеческого эгоизма существует определенная методика, которая дана для его исправления. А в чем все-таки отличие?
Ответ: Отличие в реализации. Имея больший эгоизм, ты должен производить соответственно большие действия. Ты должен создавать как бы новое общество, которое в состоянии совладать с эгоистическими побуждениями каждого, чтобы оно не раздиралось изнутри эгоизмом, а поднималось и соединялось над эго.
Потому эта методика намного сложнее и сильнее. В принципе, она действует до сих пор. То, что получил Моисей в своем постижении Высшего мира и его правильной реализации в человеке, то и находится в нас до сегодняшнего дня. Мы ею пользуемся, хотя находимся в несколько иных условиях, в иных отношениях между собой и между нами и природой. Но, в общем, это та же методика.
Реплика: Действительно так. Мы видим, что практически все каббалисты, включая Бааль Сулама и Рабаша, во всех своих статьях опираются на Тору.
Ответ: Существует методика, говорящая о том, как справляться с эгоизмом, как строить доброе взаимное общество до распространения власти фараона, то есть до возникновения настоящего эгоизма, который раскрылся в обществе. Это методика Авраама.
А есть методика, объясняющая, как работать с эгоистическим обществом, в котором возобладало эго и покорило его. Это уже методика Моисея. Именно со второй методикой, методикой Моисея, мы уже можем работать.
Дело в том, что духовный парцуф (душа) разделяется на две части: на относительно начальную слабую часть "катнут" (малое состояние эгоизма в обществе и в человеке) и большое состояние "гадлут".
Для малого состояния годилась методика Авраама. А для большого состояния, когда происходит полный расцвет эгоизма в обществе, и люди должны объединяться над своим эго, чтобы достичь связи и любви, необходима уже методика Моисея.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Основы каббалы", 22.11.2018
Развитие каббалы от Адама до Авраама
Реплика: Тема "История каббалы", с одной стороны, очень простая, но, с другой стороны, довольно сухая.
Ответ: Смотря, как ее преподают. Можно излагать просто сухие факты, которые тебе надо запомнить. А если рассказывать о причинах, почему произошло то или иное событие, то история становится не просто историей, а огромной наукой о том, как все действия, связи, явления перетекают одно в другое.
Реплика: Каббала согласна с тем, что после Большого взрыва, примерно 14 миллиардов лет назад, появилась материя, время, пространство. Атомы стали собираться в молекулы, потом в более крупные организмы и так далее. Все это Бааль Сулам описывает в газете "Народ".
Ответ: Только есть одна маленькая поправка: все это – относительно человека, который появился через 13 с половиной миллиардов лет после Большого взрыва. Развиваясь, он стал изнутри себя раскрывать, что относительно него якобы существуют звезды и все, что он видит.
А если бы не человек, нельзя сказать, было это или нет. Тогда вообще не было бы ни времени, ни пространства, никакой истории.
Реплика: Говорят, что 70 тысяч лет назад произошла когнитивная революция, и современные люди произошли от homo sapiens.
Наука каббала утверждает, что первым человеком, который постиг не только следствия, но и причины материальных процессов, был Адам Ришон.
Ответ: Поэтому Адама называют "Ришон" (первый). Ведь он первым из людей постиг Высший мир, т.е. дополнительную реальность, кроме нашей.
А до него люди существовали десятки тысяч лет. И каббала это не отрицает, потому что Адам – не первый человек на Земле, а первый постигший Высший мир. Ведь дополнительно к пяти материальным органам ощущений у него развились еще пять внутренних, более глубоких органов чувств, не связанных с нашим миром, через которые он ощутил следующее, более высшее состояние природы.
В Торе сказано, что от Адама до Ноаха и от Ноаха до Авраама прошло по 10 поколений – то есть 20 поколений каббалистических школ. Но широкое распространение каббалы произошло в Древнем Вавилоне, где она раскрылась уже не единицам, не маленькой группе людей, а Аврааму и его соратникам. Именно через Авраама каббала стала бурно распространяться в массах.
Вопрос: Можно ли считать Авраама основателем методики каббалы?
Ответ: Да. Поэтому он и зовется "Авраам" – "отец народов". Учение, которое он раскрыл, – это методика развития в человеке дополнительных органов чувств, когда он начинает ощущать кроме нашего мира, т.е. того объема, который мы ощущаем, родившись естественным образом, еще дополнительный духовный объем. Он выше нашего мира, определяет все события на Земле, и поэтому нам необходим.
Поначалу Авраам не был каббалистом. Он был жрецом вавилонского царя Нимрода. Но постепенно, видя, что происходит с вавилонянами, которые из дружелюбного, добросердечного народа стали превращаться в противоречивых, злых по отношению друг к другу людей, он начал исследовать, почему это происходит. Будучи жрецом, он должен был как-то это все урегулировать.
Авраам увидел, что это – естественное развитие человеческой природы, которое происходит для того, чтобы подогнать человека к подъему над этим злом, которым он управлял бы добрым развитием.
Он раскрыл, как развить человеческое общество к доброму отношению, которое покрыло бы злое отношение, изучил это, описал и начал преподавать. В этом, в принципе, и заключается его методика, его теория и практика.
Вопрос: Является ли учение, которое развил Авраам, методикой для единиц, а учение Моисея, написавшего Тору, методикой для большого народа, поскольку из Египта вышло три миллиона человек, и нужна была другая методика?
Ответ: Нет, методика, в принципе, не меняется. У нее одна цель – поднять человека до уровня "возлюби ближнего как себя", как провозгласил в свое время Авраам. Практически, это было известно и до него, со времен Адама. Но все зависело от того, в каких условиях применялась эта методика.
Одно дело, когда ее применял Авраам с маленькими группами людей, которые он начал собирать из древних вавилонян и впоследствии ушел с ними из Вавилона. Он обучал их все большему объединению, т.к. между ними появились своего рода трения.
А затем уже в них возникло очень серьезное эго, т.е. внутренне они опустились в такой глубокий эгоизм, в такие трения между собой, которые называются нахождением у фараона или египетским изгнанием. Эгоизм (фараон) стал безраздельно властвовать над ними.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Основы каббалы", 22.11.2018
Откуда берет начало история каббалы
Вопрос: Какова польза от изучения каббалы?
Ответ: Польза от изучения каббалы очень широкая и разносторонняя.
Во-первых, мы видим, что человечество постоянно идет к каким-то проблемам, к войне. Люди готовы унизить, принизить и истребить друг друга.
Каббала говорит об обратном: что надо помогать друг другу подняться выше нашей природы, которая как будто желает нашего взаимного уничтожения, толкает нас друг против друга. А на самом деле человек должен подняться над ней и стремиться к соединению с другими. Поэтому каббала являет собой методику общественного единения.
Во-вторых, каббала помогает восстановить в правильном виде семью и отношения внутри нее. В наше время этого пока совершенно не видно, потому что мы еще не исправленные.
Но постепенно, когда сменится одно или, может быть, даже два поколения, и люди начнут применять эту методику уже не для обучения и распространения, а внутренне, то они обнаружат в этом огромный потенциал для изменения себя, семьи, общества, государства, человечества. Постепенно – от себя и наружу.
Вопрос: То есть вы считаете, что семейная ячейка не исчезнет? Ведь сейчас существует такая тенденция.
Ответ: Нет, семейная ячейка никуда не исчезнет, хотя сегодня она переживает очень серьезный кризис и в рождении детей, и в создании семьи, и т.д., – но это переходной период.
По мере раскрытия каббалы люди увидят, что с ее помощью они могут воссоздать правильную семью, правильное общество, правильное государство и правильный мир. К этому ведет наша эгоистическая эволюция, которая раскрывает все проблемы человеческого эгоизма, и поэтому у нас не останется никакой другой возможности, кроме как таким образом исправлять себя и форматировать в другом виде.
Я думаю, что следующее поколение будет уже немного другим. По крайней мере, именно наше поколение проходит самый тяжелый переходный период, когда, с одной стороны, люди, занимающиеся каббалой, изучают ее, но еще не постигают. С другой стороны, остальные вообще не знают, чем они занимаются и зачем им это надо.
В общем, мы находимся на этапе зарождения нового общества, новой семьи, нового мира, и поэтому сегодня мы не можем нигде и никак увидеть положительные события.
Дело в том, что в любом зарождении сначала присутствует как бы его смерть: зерно должно сгнить в земле, и только после этого маленькая информационная часть, оставшаяся от него, начинает прорастать и дает новый побег. Так происходит на всех уровнях природы: неживом, растительном, животном и человеческом.
Поэтому сейчас мы проходим период загнивания, как бы уничтожаем свое прошлое. Но все это должно дать ростки правильного будущего, и мы начнем правильно прорастать.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 20.11.2018
Вопрос: Что изучает наука каббала?
Ответ: Каббала изучает источник нашего существования – Творца. Это высшая сила природы, которая через остальные второстепенные, третьестепенные силы влияет на нас и строит в нас ощущение реальности. Эта высшая сила природы и является единственным предметом изучения.
Вопрос: Но мы изучаем ее не абстрактно, а именно на собственном опыте?
Ответ: Только на собственном опыте, и никак иначе. Мы не можем изучать что-то абстрактное. В нашем мире нам только кажется, что это возможно.
В каббале, в первую очередь, мы раскрываем, что изучаем то, что Творец строит, создает в нас – наше постижение, наше раскрытие, наше ощущение мира. В процессе занятий каббалой Творец развивает нас так, чтобы мы раскрыли Его.
Вопрос: На каких данных основана каббала?
Ответ: На тех данных, которые человек раскрыл в мире.
Вопрос: Получается, что у каждого свой Творец?
Ответ: Можно сказать, что так. Но Они все одинаковые, все работают по одному закону.
Мы находимся в одной природе, которая одинаково воздействует на нас. Она вызывает в нас плюс-минус аналогичные ощущения. То же самое и с Творцом, и с каббалой.
Хотя я ощущаю эти воздействия индивидуально, но они имеют свою законность применения, свои формулы. Мы всё это изучаем и пытаемся как-то использовать, как физику в нашем мире.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 20.11.2018
Вопрос: Могу ли я связывать все события моей жизни с занятиями в академии каббалы, или эти события все равно произошли бы со мной? Что вносит занятие каббалой в мою жизнь?
Ответ: Занятия каббалой делают вашу жизнь целенаправленной, дают вам вечный выигрыш, который не исчезает вместе с вашим физическим телом, а остается вне его. Поскольку свойство отдачи выше эгоизма, то даже когда тело умирает, свойство отдачи продолжает существовать.
Каббала дает вам абсолютно чистый выигрыш от жизни в этом мире. Или за один раз, или за несколько жизней, но вы сможете достичь состояния полного подобия Творцу, достичь Его уровня. Это является целью нашего развития.
Из урока на русском языке, 23.12.2018