Вопрос: Я давно уже задаюсь вопросом: как понимать противоречие (по-видимому, кажущееся) между понятием "вера выше знания" и часто повторяемым Вами утверждением, что каббала построена не на вере, а на ощущениях и точных знаниях?
Правильно ли я понимаю, что "вера выше знания" - это отсутствие слепой веры в то, что мне говорят, а, наоборот, - путь, позволяющий через неверие убедиться в правильности или "неправильности" утверждаемого?
Ответ: Первым человеком, ощутившим Творца, был Адам (см. статью Бааль Сулама "Тайна постижения мудрости" из книги "Плоды мудрости"). С того дня - 1-го числа месяца Тишрей 0-го года (5768 лет назад) ведется еврейский календарь. Через 20 поколений после Адама, в которых уже были также постигающие Творца, в древнем Вавилоне 4000 лет назад Каббала приняла свой теперешний вид - вавилонский жрец Авраам раскрыл ее и описал ее основные законы в "Книга Создания". Он также собрал учеников и создал из них первую каббалистическую группу. Его последователи, его физические и духовные сыновья (в прошлые времена все назывались по имени главы рода, племени) продолжили свое духовное развитие. Так продолжалось до падения с ощущения Творца до ощущения только нашего мира (следствие этого - разрушение 2-го Храма 2000 лет назад).
После падения с ощущения духовного мира в наш мир, все предыдущие определения, названия, в общем, весь их язык (иврит), "упал" с уровня духовного на уровень земной: те же слова стали обозначать то, что они начали видеть, слышать, понимать - т.е. обрели земной смысл, вместо того, что обозначали ощущаемое ими ранее. С тех пор, каббалистические тексты, написаны теми же буквами и словами, но зависит кто их читает - находящийся на духовном уровне, как и писатель, или только на земном.
"Вера выше знания" - для примера, в Каббале означает условие: желание (свойство) отдавать (бина, хафэц хэсэд, свет хасадим) выше желания получать, называемого "знание", потому что в него получают свет хохма, свет знания.
О той вере, которую имеют в виду не ощущающие высший мир, вера во что-то возможно существующее, о котором только говорят, но не ощущают - о таком Каббала вообще не говорит, потому что она, по определению, занимается раскрытием Творца человеку в этом мире! (см. статью Бааль Сулама "Суть науки Каббала")
Поэтому, желающий понять истину, обязан во время чтения текстов "переводить" читаемое с земного уровня на духовный - и тогда не ошибется, как все верующие, читающие каббалистические тексты (Тора, Талмуд, Молитвенник и пр.) и трактующие их на земном уровне. Отсюда и происходит все непонимание людьми Творца.
(В статье "Тайна постижения мудрости" в разделе "Тайна постижения мудрости", Бааль Сулам пишет: "Постижение всего мироздания во всей его глубине и связях его частей было раскрыто во всей полноте его Адамом". - поэтому мы называем его "Первый человек" - ведь он первым достиг уровня "Человек" - Адам (иврит), что значит "подобный Творцу").
Вера выше знания - это сила отдачи
Урок по статье "Да не будет в кармане твоем большого камня"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вера выше знания - до или после махсома?
Вопрос: Вы не говорите, есть ли в наше время великие каббалисты. А пророки?
Ответ: В качестве ответа приведу сообщение: "За 3 недели до самого разрушительно за последние 30 лет землетрясения в Китае, тысячи лягушек заполонили город, находящийся в 350 км от эпицентра. В день землетрясения в зоопарке, в 600 милях от эпицентра: зебра билась головой о дверь, слон широко раскачивался, 20 львов и тигров бродили и вычали, за 5 минут до толчка павлины начали кричать".
Ответьте мне: эти животные - пророки?
Так вот: Пророк - это тот, кто связан с Природой (Творцом). Если сливается с природой, то ощущает ее вне времени, не относительно себя, а как она сама по себе - и прошедшее, настоящее и будущее сливаются вместе. Вот и предсказывайте! Каббалист - восстановивший часть связи с Творцом и, в этой мере, понимающий Его замысел, план и цель. Может дорасти в своем подобии Творцу (свойстве отдачи Природы) и до уровня Его полного понимания - до пророческого уровня.
Сообщение: Американские власти пытаются выставить главными виновниками финансового кризиса рейтинговые агентства. Но приближения кризиса не могли не замечать, ни инвестиционные компании, ни чиновники, как США, так и других стран. Если структуры, видящие все риски, будут продолжать об этом молчать, чтобы не раздувать панику среди населения, то тем самым навредят ему ещё больше. Уроки придётся извлекать года через 3-5, когда мировая экономика будет лежать в руинах, и задача будет просто выжить, - предсказывает главный экономист ИК ITinvest С. Егишянц.
Реплика: Какая разница, "кто вызвал?" (якобы!) или кто замалчивает кризис - кризис идет. Надо выяснить его истинную причину (заложенное в природе человека свойство эгоизма) и действенный метод преодоления (только силой, исправляющей эгоизм, - силой света, его создавшего, которую можно вызвать изучением этих сил - Каббалы), а не "кто скрывал его" или "кто желает скрыть сейчас" (искать "стрелочников"). Если лечение болезни не найдено, то, возможно, лучше ее замалчивать, чтобы не создавать паники и лишнего уныния. Так в общем пока поступают правительства. Поскольку Каббала говорит не только о природе кризиса, а и о его лечении - поэтому так необходимо распространение мнения Каббалы о кризисе, его природе и методе оздоровления. Давайте все вместе поможем миру узнать о решении проблемы!
Сообщение: России, а также ряду других стран, ощутивших приток сил и уверенности в себе за годы сырьевого бума, финансовая нестабильность, стремительно распространившаяся по всему миру, показала степень всеобщей взаимной зависимости, а также обозначила пределы возможностей - экономических, а как следствие, и геополитических. Финансовый кризис в идеале способен стать стимулом для мировых держав, включая Россию, к осознанию коллективных интересов, необходимости многосторонних действий и отказу от эгоизма, свойственного сегодня всем без исключения мировым субъектам. Правда, для этого осознание грядущей катастрофы должно быть по-настоящему глубоким, чего пока нет.
Реплика: Можно конечно ждать, пока кризис обратится катастрофой, вызовет в развитых странах нацистские режимы и мировую войну - после чего осознает коллективная всеобщая зависимость человечества, необходимость отказа от эгоизма, поиск средства исправления природы человека и наконец-то раскрытие человечеству Каббалы. Но это путь страданий.
Альтернатива ему - распространение уже сегодня в мире методики исправления эгоизма и ее реализация.
Провел беседу о коллайдере. Мой собеседник - наш товарищ, мой давний ученик, доктор наук Валдас Рапсевичюс, участник всемирного физического эксперимента в Швейцарии.
Физика развивается в зависимости от получения новых экспериментальных данных. В физике высоких энергий серьезных новых данных не получено уже лет 30.
Если с Большого адронного коллайдера начнут поступать новые открытия (хиггсовские бозоны, найдена суперсимметрия и пр.) - физике как науке будет куда двигаться, и за счет чего (финансирование). А если нового ничего не обнаружится, нет - то финансирование снимут, и физика как наука закончится.
ТВ программа "О коллайдере"
Видеозапись: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Дорогие друзья!
Я благодарен Вам за посещения блога, за участие в нём.
Но я вынужден пропускать повторяющиеся вопросы, иначе блог превратится в список вопросов и ответов.
А я всеми силами пытаюсь найти ему иную форму.
Поэтому моя настоятельная просьба: изучайте блог с его начала и до конца.
Уверяю, вы найдете ответы практически на все ваши вопросы.
Ваше усердие вознаградится.
С любовью,
автор.
Москва
В "Президент-отеле" прошла Международная конференция, посвященная дистанционному образованию (e-learning) - MOSCOW EDUCATION ONLINE 2008. На конференции присутствовали представители Московского отделения академии каббалы. Они выступили на секционном заседании с докладом о курсах дистанционного обучения, которые Международная академия каббалы успешно проводит на протяжении нескольких лет. За это время курсы посетили более 20000 студентов. У участников конференции доклад вызвал живой интерес. В ходе обсуждения состоялся обмен мнениями о методах повышении эффективности дистанционного обучения и роли дистанционного образования в условиях современной глобализации.
Учебный Центр АРИ Онлайн
Учебный Центр АРИ Онлайн сообщает: на новый курс "Осень 2008" уже записались насколько тысяч студентов из разных стран. В "Первую десятку" на сегодня вошли: Америка, Мексика, Колумбия, Аргентина, Румыния, Канада, Страны Европы, Англия, Южная Америка, Австралия.
Выставка во Франкфурте
С 15 до 19 октября во Франкфурте прошла самая большая в мире Международная книжная ярмарка. В этом году она была юбилейной - в 60-й раз открылись ее двери для посетителей, предоставив им возможность познакомиться с книжной продукцией из 100 стран мира.
Стенд с книгами о каббале, организованный нашими товарищами Даниэлем Ланге, Марцином Вайцореком, Урлихом Хаммером, Марком Даниэлсом, Эди Юсуповым и Ури Лайтманом, вызвал у посетителей выставки живейший интерес. Более 30 издательств из самых разных стран мира уже начали переговоры о переводе и издании книг о каббале.
В их числе издательства из Бразилии, Швейцарии, Израиля, Венгрии, Италии, Германии, Китая, Хорватии, Кореи, Голландии, Турции, Швеции, и даже... Саудовской Аравии.
Каббала на финском
Не заставила себя ждать и Финляндия - вышел в свет первый выпуск газеты "Kabbala tanaan" - "Каббала сегодня" на финском. Выпуск газеты приурочен к двум большим ежегодным выставкам, проходящим в Хельсинки в октябре 2008 г. На стендах обеих выставок будут представлены газеты, брошюры и книги на семи языках.
Ярмарка в Запорожье
В Запорожье прошла книжная ярмарка "Хортицькі джерела - 2008". Книги, брошюры, диски, и газеты, выставленные на стенде, представляющем науку каббала, вызвали у посетителей особый интерес. Все имеющиеся в наличии экземпляры книги "Каббала - это просто" были раскуплены в первый же день. Многие из посетителей познакомились с каббалой на прошлогодней ярмарке и в этом году пришли сюда снова.
Мексика
Редакция мексиканского журнала "Medicable", который выходит тиражом в 70,000 экземпляров, приняла решение печатать статьи по каббале. Журнал выходит с периодичностью раз в два месяца и распространяется в таких городах как Мехико-Сити, Гвадалахара, Монтерей.
Вера - это не разум и не чувство, а раскрытие в себе внутреннего уровня сути души, когда не искажают ее естественное развитие. Рав Кук. Статьи аРэя, 70.
Весь пессимизм происходит из неуверенности и сомнений, что материальная наша жизнь - это все что существует. Рав Кук. Статьи аРэия, 69.
Есть одна заповедь - постигать величие Творца, в исследовании трудов великих каббалистов, чтобы постичь все миры и их составляющие. "Оцрот Хаим", глава "Шмот", с57.
Сообщение: Мировой финансовый кризис, обернувшийся банкротствами и массовыми увольнениями, возродил в Европе интерес к идеям Карла Маркса. Книгоиздатели из Берлина говорят, что программный труд основоположника научного коммунизма «Капитал» буквально сметают с книжных полок. За чтением томика Маркса недавно был замечен президент Франции Никола Саркози, лестно о книге отозвался министр финансов Германии Пеер Штейнбрюк, и даже Папа Римский воздал ей хвалу за «глубокий анализ». Чем дольше продолжается финансовый кризис, тем больше людей охватывает непонимание: почему это произошло со мной?
Ответ: Хочется надеяться, что так и до идеи Каббалы быстро доберутся. Всеобщее равенство, каждому полагается по необходимым для него потребностям, от каждого причитается по его природным способностям, поручительство, братство - все это хорошо, ...но только в качестве средства, а не цели. Средства - для подобия Творцу, сближения и слияния с Ним - иначе эти идеи в их обычном применении снова закончатся террором и мировой войной.
Причина неудачи претворения идеи коммунизма в жизнь в том, что теоретически все красиво и верно, но невозможно изменить эгоистическую природу человека на альтруистическую. (См. Газету "Аума"). На этом "споткнётся" все человечество. Кризисы, глобализация раскроют нам, что все мы жестко взаимосвязаны, а значит, обязаны соблюдать правило "Возлюби ближнего как себя". Но наша природа этого не позволяет. И мы готовы уничтожить друг друга и весь мир, но не можем быть во взаимном поручительстве. (см. Статью "Поручительство").
Поэтому, только методика исправления природы человека с эгоизма на альтруизм - Каббала, привлекающая на человека высший свет, который создал нас, и который только в состоянии изменить нас - только такая методика поможет нам выжить.
Каббала изменит человека, как это видно на практике, и сможет привести всех нас к выполнению закона братского общежития в глобальной замкнутой системе человечества.
Поэтому, заинтересованность в Марксе естественна, но его теория невыполнима практически - здесь требуется высшая сила исправления человека, которую только Каббала может обеспечить нам. Хочется надеяться, что люди быстро осознают это и пожелают реализовать добрым путём, а не причиняя себе еще много страданий.
Язык каббалистов - совершенный, полный язык, точный в выяснении духовного корня и его земной ветви, причины-силы и ее следствия-проявления в этом мире. Этим языком можно передать мельчайшие детали строения, состояния и изменения любой части и всего мироздания, прямо описать любую часть миров, без необходимости связывать описываемое с остальными частями или через них. Бааль Сулам. "При Хахам. Статьи", с157.
В духовном, где отсутствуют понятия времени, места, движения, нет слов передать существующее там, поскольку весь наш словарь взят из наших ощущений этого мира. Чтобы передать духовную информацию в наш мир, каббалисты применяют особый способ описания духовного мира: они взяли имена объектов и действий нашего мира - и описывают ими силы, которые ими управляют из высшего мира. Такой язык называется "Язык ветвей" - высший мир корней описывается их следствиями ветвями. Бааль Сулам. ТЭС ч1. "Внутренние Созерцание".
Даже если ничего не понимает человек, изучая Каббалу, все равно, изучая ее, исправляет себя. "Дэгель Маханэ Эфраим".
Даже если не понимает изучаемое в Каббале, все равно пусть прилагает усилия, даже если не ощущает ничего, ведь Каббала скрывается от того, кто желает получить только знания, но есть у него связь с ее корнем. Поэтому сказано, что обязан заниматься Каббалой, а отсюда придет и ее не знание, а постижение, а через постижение - знание. "Сфат Эмет". Глава "Бэхукотай", 540.
Изучение Каббалы выше любого другого учения, - ведь даже если не понимает изучаемое, даже если ошибается в ее чтении, все равно происходит исправление души, а в исправленной душе ощутит изучаемое - и придет и к пониманию. "Морэ бэЭцба". Гл.44.
Изучение экономики в духе иудаизма. Иерусалимский институт высоких технологий "Махон Лев" открывает уникальный курс обучения на степень магистра экономики: курс включает в себя изучения экономических аспектов еврейской Галахи, основанной на заповедях Торы. Тора содержит множество заповедей и указаний, регламентирующих экономические отношения: "не задерживай поденную оплату труда работника", "не взимай процентов и не давай деньги в рост", "не используй неверных мер веса и объема", "не притесняй обедневшего ближнего, требуя с него возврата кредита" и многие другие.
Реплика:
А вот взяли бы за основу всех взаимоотношений реальное внедрение основы всей Торы, ее общий закон "Возлюби ближнего, как самого себя" - и все эти остальные правила бы точно легли в его канву. А так - изучают, как эгоистически верно вести бизнес.
Это подобно тому, как изучают "правильно говорить" между собой, чтобы не употреблять "Лашон ра" (дурной язык), вместо того, чтобы настраивать сердце на любовь к ближнему - и тогда естественно, все сказанное - будет добрым! Вместо исправления сердца, научимся вести бизнес и общаться сухо "по-закону". Зато не придерешься, только вот противоположным Торе все равно останешься!
Этим отличается религия от Каббалы: религия не ставит пред собой задачи исправления человека, потому что нет в ней инструмента исправления - силы света, а Каббала ставит именно задачу исправить человека и поднять его до подобия Творцу, поскольку только в ней есть эта сила (См. Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС" п.155). Этим отличаются их цели. Цель религии выглядеть правильным в глазах общества, а цель Каббалы - достичь одобрения в глазах Творца.
Приложение:
Бааль Сулам. Статья "Суть и цель религии".
Многие по ошибке отождествляют Тору с системой Мусар. Причина этого в том, что не постигли смысла истинной религии в раскрытии Творца, как сказано: "Вкусите и увидите, что благ Творец". И далека этика (мусар) от истинной религии (Каббалы), как далек замысел Творца от мыслей творений. Истинная религия исходит из замысла Творца, а система Мусар является плодом жизненного опыта человека. И их отличие, и в средстве, и в цели.
Ведь осознание добра и зла по системе Мусар - относительно успеха в обществе, а по Каббале - относительно Творца, от различия с Творцом до равенства с Ним в свойстве отдачи и любви, что называется "слияние".
Цель Мусара (этики) - счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт - т.е. в этом мире. В то время как Каббала позволяет достичь любви к ближнему, и этим привести к подобию, слиянию с Творцом, и этим выйти из этого узкого мира, полного страданий, в широкий и вечный мир Творца.
Таким образом, очевидно, что истинная религия (Каббала) служит человеку в его исправлении. И цель достигается при жизни, в этом мире. Тогда как не достигнув подобия Творцу, человек умирает, как и родился, без какого-либо результата своей жизни.
Вывод: Со всем сказанным выше, я не хотел бы, чтобы меня воспринимали, как противника религии - Каббала призывает ДОПОЛНИТЬ религиозные традиции внутренним смыслом и высшей целью. Религия была одна все 2000 лет скрытия Каббалы, с крушения Храма до наших дней, а теперь она вновь, как и до крушения Храма, добавляется Каббалой, внутренним смыслом, Истинной Торой (Торат Эмэт). Только к этому я и призываю!
Вопрос: Насколько подлинно воодушевление, которое получает человек, посетив собрание каббалистов (конгресс, праздник или просто центр ББ). Может быть, это как опьянение (от ор-макиф), ведь человек не способен это наполнение удержать в себе, правильно его использовать некоторый период? Если группа - понятие духовное, почему, сидя дома, невозможно так вдохновиться? Почему нужно именно физически контактировать с местом, людьми - носителями идеи, чтобы постоянно быть в форме для учебы и распространения? Эта зависимость от постоянного физического присутствия ложна, или же это необходимость? Можно ли удержать внутренний огонь, не появляясь физически в центре? Почему это не выходит? Вопрос актуален также для занимающихся женщин, вся деятельность которых - за пределами центра и конгрессов.
Ответ: Человек движется к обязательной, намеченной Творцом, цели. Поначалу вынужденно, в течение многих кругооборотов жизней. Пока в нем не проявляется желание постичь свой корень, "откуда он". Это желание называется "точка в сердце". Проявляется среди нормальной жизни в виде апатии к ней, в поиске смысла жизни. Если желание созревшее, человек "находит" (его приводят свыше) источник дальнейшего продвижения - группу, занятия, книги, учителя.
Начиная с этого момента и далее, он сам может ускорить свой путь развития - и, в мере ускорения, почувствует себя развивающимся не под действием вынуждающей силы страданий, как до сих пор, а под действием увлекающей вперед доброй силы, которую сам вызывает. Это его единственный выбор во всем его существовании. Во всем остальном он - робот, как и все люди, управляемый светом свыше. Т.е. только те, в ком появилать "точка в сердце", получают возможность свободно действовать - и только в ускорении своего пути к цели. Иных возможностей нет! Ускорение происходит повышенным желанием к цели. Повысить в себе желание, больше данного свыше светом - и есть единственное свободное действие человека.
Любое наше желание создается светом - высшей силой. Свет изначально в начале творения создал желание, и только он им управляет, только свет и желание существуют в мироздании. Свет - Творец, желание - творение.
Подействовать на свет, чтобы он усилил свое воздействие на меня и повысил во мне желание к цели - вот моя задача! Подействовать на свет я могу, только если во мне появится извне большее желание, чем сейчас во мне существует, которое свет дал мне. Тогда окажется, что не свет первичен, и мое желание вторично, а наоборот, я, своим повышенным желанием, вызываю повышенный свет, командую светом (Творцом, своей судьбой).
Чтобы дать человеку такую возможность, мы и созданы вначале как одна душа (Адам) - система душ, как одно тело, в полной связи и гармонии. А затем эта система утратила свою взаимосвязь. Этим дана возможность, тому, кто желает реализовать первичное возбуждение в себе (точка в сердце, от Творца) к цели, идти к ней сам, быстро и комфортно - если ищет, как соединиться с другими душами в общую душу. Тогда он идет к цели путем света, а не путем страданий.
Такой человек приводится свыше к контакту с такими же душами - в группу, изучающих Каббалу, товарищей. Потому что Каббала объясняет всю методику движения к цели не путем страданий, а путем использования света.
Если человек стремится впечатлиться стремлением к цели от группы, он повышает этим свое личное стремление к цели. И во время учебы Каббалы, когда изучает поведение исправленной души, его повышенное желание к цели (сверх того, что возбудил в нем свет, а которое получил от группы), воздействует на свет и вызывает его большее действие - воздействие света вызывает соединение душ, в котором человек ощущает явное проявление света - раскрытие Творца, свою цель.
Достижение цели происходит в общем желании - его (точки в сердце) и полученным от группы. Этим он соединяется с группой в общее желание - общий сосуд (кли). В итоге таких действий, мы все должны соединиться в одно общее желание (кли, душу), называемое Адам, в котором и были до нашего разделения (разбиения).
Поскольку единственное зависимое от меня действие в моей жизни зависит от группы, я должен искать возможности наибольшего впечатления от нее. Этим и руководствуйтесь!
См. статьи Рабаша, высказывания на эту тему Бааль Сулама и прочих каббалистов.
Вопрос: Когда вы говорите природа, что вы под этим подразумеваете? Вы пишете это слово с большой буквы, этим самым придавая этому слову особое значение?
Ответ: Наш великий Учитель Бааль Сулам пишет так (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Все мы понимаем, что человек вне общества не может добывать средства к существованию. И если кто-то удаляется от общества и живет в страданиях, поскольку не может сам обеспечить свои потребности, он не вправе сердиться на свою судьбу и на Творца, ведь Высшее управление приготовило ему удобное место в обществе. И поэтому недостоин жалости, ведь идет против природы.
Я могу сформулировать это на религиозной основе: поскольку Творец управляет творением, и во всех Его действиях есть цель, то преступающий один из законов природы, отклоняется от цели, к которой все мы идем. Ведь цель достигается исполнением всех законов природы, без исключения. И человек обязан не убавлять и не прибавлять в своих действиях, обязательных для достижения цели. Иначе он будет наказан природой за нарушение даже одного закона, отклоняющего его от намеченной Творцом цели. А посему и нам, сотворенным Творцом, нельзя жалеть его, ибо он нарушает законы природы и принижает цель Творца.
И не важна внешняя форма выражения сути закона - называть Управляющего - природой, отказывая Ему в знании управления и цели, или называть его Великим Мудрецом, знающим и чувствующим, преследующим во всех Его действиях цель. Ведь мы обязаны признать и согласиться с тем, что обязаны выполнять "Заповеди Высшего Управления" или "Законы Природы". И все признают, что нарушающий Заповедь Высшего Управления (или Закона Природы) достоин наказания от Природы, и нечего его жалеть.
То есть, суть закона одна, и отличие между формулировками только в принятии закона:
- как обязывающий нас поневоле выполнять его,
- как целенаправленный, ведущий нас к цели.
Поэтому, чтобы далее не путаться, примем названия Природа и Творец - как равные. Поэтому числовое выражение слов "Природа" и "Элоким" (имя Творца) одинаково и составляет 86. И тогда Законы Творца можно назвать заповедями природы, и наоборот, так как это одно и то же.
Если вы поймете сказанное, вы сможете ответить на заблуждения людей в верах, религиях, действиях и намерениях, путанице человека между нашим и духовным мирами.
Заповеди Природы = Законы Творца
Бааль Сулам пишет (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Нам важно смотреть на заповеди природы, чтобы узнать, что она требует от нас, чтобы не быть безжалостно наказанными ею. Природа обязывает человека жить жизнью общества. Заповеди, которые природа обязывает нас выполнять в жизни общества, сводятся к двум: получение и отдача.
То есть, каждый член общества обязывается природой 1) получать все необходимое ему от общества, 2) но также обязывается и отдавать обществу, работая на его благо. И обязан выполнять обе заповеди в точности, иначе будет немилосердно наказан.
При нарушении заповеди получения, наказание следует немедленно и потому вынуждает нас к выполнению. Но выполнение заповеди "отдачи обществу", не вызывает немедленного явного наказания и поэтому не выполняется нами должным образом.
Но природа, как профессиональный судья, наказывает нас в соответствии с уровнем нашего развития, и мы видим, что в мере развития человечества, прогресса, - страдания и несчастья возрастают.
И эти страдания будут возрастать все больше, показывая нам глобальным кризисом, что управлением Творца мы обязаны выполнять заповедь "отдачи ближнему" со всей точностью. А до выполнения этого закона в полной мере, природа не прекратит наказывать нас - и, конечно же, победит нас, и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее заповеди в полной мере, требуемой от нас.