Записи в разделе 'Каббалистическая география'
По проекции духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВесь земной шар географически состоит из частей, которые являются проекцией духовных сил. Внешние духовные силы, воздействуя на материальное, образуют в нашем мире свое следствие: континенты, моря, океаны и все прочее. А поскольку эти силы разноликие, то и их влияние на наш мир различно.

Поэтому существуют моря, океаны, земля, пустыня, леса, плодородные земли, территории, где человек может жить и где он неспособен жить.

Кроме того, есть места более благоприятные с духовной точки зрения – там развиваются духовные состояния.  И есть места, противоположные духовному, где развиваются эгоистические духовные состояния, как, например, противостояние Рима и Иерусалима.

Рим представлял собой именно эгоистическую власть, покорение, поэтому вся Европа переняла эту идеологию и развилась в эгоизме. Но поскольку мы подходим сейчас к стадии исправления мира, то Европа постепенно будет падать все больше и больше.

В каббале, в частности в "Учении Десяти Сфирот", описано, какие силы действуют на каждый участок суши: сначала на Иерусалим, потом на Землю Израиля, на Ливан, Иорданию, Сирию, остальные части до Вавилона, и затем уже на весь остальной мир. 

Вся Земля Израиля разделена как бы на десять сфирот. От Хермона через Голаны до озера Кинерет – это как бы верхняя Малхут, Бина. Иордан – это Зэир Анпин. А Иерусалим посредине, как сфира тифэрэт, которая потом нисходит в нижнюю Малхут – в Мертвое море.

Вся эта географическая картина четко построена по проекции духовных сил. Поэтому очень важно, где живет человек. Если он ощущает влияние различных духовных сил, то переезжая с места на место он будет чувствовать, как все меняется. Не зря сказано, что меняя место, меняешь удачу, т.е. судьбу.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.2

Духовные корни стран и народов

Соответствие духовных и земных границ

От Земли Ханаан к Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До того, как земля Израиля стала называться Эрец Исраэль ("эрец" – от слова "рацон", "желание". "Исраэль" – "яшар кель", "прямо к Творцу"), она называлась Ханаан – от слова "ахнаа", "принижать себя". Что именно принижает человек?

Ответ: Принижение – это предварительное свойство, которое должно быть на этой земле, в этом желании. Для того чтобы желание стало направленным на отдачу, любовь, объединение, оно должно пройти состояние "ахнаа", подавление своего эгоизма.

Предварительная стадия подавления эгоизма, его подготовка к более высоким альтруистическим действиям называется "ахнаа" или Ханаан.

Прежде чем человек входит в Землю Израиля, он должен принизить свой эгоизм. Поэтому сначала этот участок земли назывался Ханаан, а потом стал называться Землей Израиля.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля материальная и духовная

Земля обетованная на месте пустыни

Сдом, Египет и земля Кнаан

Все вышло из Иерусалима

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим считается центром мира, вечным городом. Он был основан царем Давидом как столица Иудейского царства, а сегодня является столицей Израиля. Иерусалим упоминается в Танахе 800 раз, то есть ему придается огромная важность во всех трех основных мировых религиях, и особенно в иудаизме.

Иерусалим считается вечным городом, несмотря на то, что в течение истории он несколько раз был разрушен и завоеван захватчиками. И сегодня Иерусалим находится в самом центре споров для всего мира. Почему к этому крохотному участку земли приковано внимание всего мира?

У духовного мира, так же, как и у материального, должен быть центр. Когда-то думали, что центр мироздания – это Солнце, вокруг которого все вертится. И это на самом деле так, если смотреть на нашу солнечную систему с точки зрения астрономии.

А в человеческой системе все вышло из Иерусалима. Хотя Иерусалим существовал в виде небольшого поселения еще до того, как евреи пришли на землю Израиля. Они завоевали эту землю, победив семь других народов, которые жили на ней, и заселили это место согласно указанию свыше. С тех пор Иерусалим принадлежит Израилю.

Иерусалим – это особое место, являющееся сердцем Израиля. Не сразу он стал центральным городом, до него было несколько других таких мест. Но через какое-то время Иерусалим сделался самым важным центром, получив название "город мира", "город Давида", "цельный город", и с тех пор наречен столицей Израиля навечно. 

Почему царь Давид выбрал именно это место для столицы своего царства? Это место, где соединяются вместе духовный и материальный центры мира.  И поэтому людей так притягивает эта точка и многие ощущают в нем особые явления. Даже сегодня многие туристы, приезжая в Иерусалим, говорят, что в нем есть особое свечение, необыкновенное чувство каких-то вибраций.

Известно даже такое явление в психиатрии как "иерусалимский синдром", когда человек начинает представлять себя каким-то историческим персонажем из Танаха и забывает, кто он есть на самом деле.

Если бы мы могли посмотреть на Иерусалим изнутри, словно под рентгеном, то увидели бы, что он содержит множество духовных свойств: Храмовая гора, гора Скопус, городские стены и т.д. Мы увидели бы особую атмосферу, которая царит в каждом уголке Иерусалима. Любой самый маленький фрагмент этого города несет в себе отпечаток особого духовного свойства.

Эти символы существуют в Иерусалиме уже тысячи лет, а для нас они стали привычными и обыденными. Но с другой стороны надо понять, что главное – это не тысячелетние стены, а люди, которые смотрят на Иерусалим.

Именно люди должны придать особый дух этому городу, правильные духовные символы. Ведь с одной стороны, Иерусалим называется городом мира, а с другой стороны, он все время раздираем раздорами и войнами, так что непонятно, как привести его к совершенству и миру.

Нам еще предстоит большая работа для того, чтобы осознать, что такое Иерусалим и что нужно сделать, чтобы он стал цельным и совершенным. Ведь Иерусалим – это не только город мира, но и город совершенства и целостности. Как же привести его к состоянию, когда десять духовных сфирот соединятся с почвой этого мира, то есть настанет Конец исправления?

Для этого мы и изучаем науку каббала и стремимся достичь состояния, когда это произойдет. Мы сами должны стать цельными и совершенными. Именно благодаря людям, которые живут в этом городе и достигают объединения между всеми: всех видов и народностей, он станет городом мира, цельным городом.

Для этого нам надо учиться, как сделать из себя такую форму человечества, где все люди соединятся добрыми, правильными, дружескими связями во всей полноте. Тогда мы поймем, какая сила заключена в этом городе. Чем больше мы будем соединяться вместе, тем больше будем раскрывать силу, скрытую в Иерусалиме. Вот тогда он будет цельным городом.

Из программы "Мир", 25.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – сердце мира

Иерусалим – совершенный город

Долгая дорога в Иерусалим

Внутренняя карта души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Земля Израиля соответствует желанию на неживом уровне. А есть еще желание на уровне "человек". И одно должно четко накладываться на другое?

Ответ: В идеале – да. Так оно и будет в будущем.

Намерение накладывается на желание, оформляет его, и желание таким образом становится соответствующим определенной части земли. Это и вызывает в человеке необходимость изменить место жительства или какие-то другие изменения.

Вопрос: Когда человек занимается духовным развитием, он обнаруживает в себе эту карту Израиля со всеми местами? Так это происходит?

Ответ: Это зависит от сорта души и ощущается не каждым человеком. Но в общем люди будут чувствовать, к какому месту во вселенной они относятся, где их духовный корень.

Вопрос: В нашем мире есть люди, которые знают больше или меньше, и есть, которые вообще ничего не знают. Так и в духовном?

Ответ: Да, придет время, когда мы начнем это ощущать и обнаружим, что должны поступать согласно духовным свойствам.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля материальная и духовная

Духовные корни стран и народов

Земля Израиля на карте и в душе

Земля материальная и духовная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем из каббалистических первоисточников, что "земля" (ивр. "эрец") происходит от слова "рацон", "желание". А Израиль (Исраэль) означает "Яшар Кель", "Прямо к Творцу". Таким образом, Земля Израиля – это желание к свойству отдачи, подобию Творцу.

Какова связь этого желания с грубой материей, которую мы видим в нашем мире, как следствие такого высокого свойства?

Ответ: В нашем мире мы тоже наблюдаем соответствие духовному и земному. В каббале во многих источниках описывается, что все духовные силы, которые распределяются в духовном мире, имеют свое материальное выражение на Земле, в космосе, вокруг Земли. И все это мы можем видеть.

О Земле Израиля сказано очень многое. Если мы соблюдаем законы духовного мира – законы отдачи, любви, объединения, правильного взаимодействия между собой, то, живя на материальной земле Израиля, ощущаем благодать.

И наоборот, если мы не будем соблюдать их, то эта земля, как сказано, изрыгнет нас, мы не сможем на ней существовать, и после долгих мучений все равно будем вынуждены ее покинуть.

70 лет назад мы вроде бы получили эту землю, но нельзя сказать, что мы ее действительно получили. Мы просто заняли ее, а не адаптировались к ней, поскольку не стали соблюдать в материальном виде духовные законы отдачи, любви, объединения, благостного отношения друг к другу. 

Вопрос: Но почему сама земля – это грубое вещество, которое состоит из атомов и молекул, соответствует желанию уподобиться Творцу, свойству отдачи?

Ответ: Потому что духовные силы действуют на всех уровнях природы: неживом, растительном, животном, человеческом. И земля ощущает это.

Земля – это не грубая материя. Мы на ней существуем, от нее кормимся. Это наша благодать, наша мать, что называется. Без нее человек не может существовать.

Пока мы не приведем себя в порядок в любви друг к другу, в объединении между собой и со всем миром, с человечеством и мирозданием, мы не достигнем хороших состояний в этом мире и на этой земле.

Вопрос: Мы знаем, что Земля состоит из атомов, атомы объединяются в молекулы. У Земли есть ядро, мантия, кора. А из каких элементов состоит желание отдавать, уподобиться Творцу?

Ответ: Оно состоит из самого желания и намерения. Всё. Больше ничего. В самом желании есть пять уровней: ноль, один, два, три, четыре. И в соответствии с ними есть пять видов намерения. Все просто. Главное – чтобы все твои желания были на благо другим.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля

Земля Израиля на карте и в душе

Земля, данная авансом для духовного исправления

Иерусалим – совершенный город

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим, провозглашенный столицей Иудеи еще царем Давидом, и современная столица государства Израиль – это город с богатейшей историей. Он почитается всеми тремя основными мировыми религиями, и поэтому постоянно был местом споров. Несколько раз он был разрушен и порабощен захватчиками, и все же выжил и прошел через века. 

В чем же суть Иерусалима с точки зрения науки каббала? Иерусалим – это святое место, самое близкое к духовному миру из всех других мест на земле. А в Иерусалиме есть Храмовая гора, на которой стоял Храм – особое место, в котором как бы существует связь между материальным миром и духовным. 

И поэтому Иерусалим и Храмовая гора являются притягательными для всех трех мировых моно религий, и люди стремятся попасть в это место и как-то прикоснуться к нему. Поэтому за тысячелетия, прошедшие со времен царя Давида, было много попыток захватить Иерусалим. Чего он только не пережил за свою историю. И это не удивительно, ведь это совершенно уникальное место – самое духовное во всем этом материальном мире.   

Иерусалим (Ерушалаим) означает "совершенный город" (ир шлема), а также "совершенный трепет" (ира шлема). Интересно, что на этом месте уже существовал город еще до того, как народ Израиля вступил на землю Израиля, которая тогда называлась землей Кнаан. Позже этот город получил название Иерусалим.

Иерусалим также означает "город мира" (ир шалом), но тем не менее, этот город никогда не жил в мире и спокойствии. Он всегда был в центре споров, всевозможных проблем, раздоров. Но если говорить о будущем, о состоянии, в которое этот город должен привести людей, то Иерусалим призван стать центральной столицей мира. Это будет ощущаться и пониматься всеми, и Иерусалим получит особый статус, которым он отчасти обладает уже сегодня. 

Уже и сегодня Иерусалим считается сердцем мира, центром трех основных мировых религий. Но пока это центр раздоров, всевозможных проблем, раскрывающихся в мире между народами. И поэтому не видно, чтобы этот город объединял вокруг себя людей. Наоборот, там постоянно разгораются споры и конфликты.

Однако в будущем, когда народ Израиля выполнит свою миссию привести человечество к миру, спокойствию, объединению, любви, тогда во всем мире распространится и раскроется любовь к ближнему как к самому себе, и Иерусалим получит статус города мира.

А пока все наоборот, до тех пор, пока народ Израиля не исправит себя, Иерусалим будет оставаться городом войны, религиозных споров, раскола.

Народ Израиля обязан вести себя так, чтобы на этот город опустился купол мира: любовь, единство, взаимопонимание между всеми течениями и религиями. К сожалению, сегодня все совершенно наоборот. И зависит это от народа Израиля, от того, как он исполнит свою обязанность быть светом для всех народов, то есть показать всем, что такое любовь и объединение. Только таким путем Иерусалим станет совершенным городом.

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – столица объединенного человечества

Иерусалим – абсолютный трепет

Иерусалим – символ объединения

Врата Милосердия Иерусалима

каббалист Михаэль ЛайтманКакая особенность есть в духовном корне Иерусалима, что этот город притягивает к себе разные империи, течения, людей в течение многих лет?

Наш мир действует под управлением высших сил природы, и Иерусалим – это место связи между высшими духовными силами высшей природы с земными силами нашего низшего материального мира. Иерусалим – это то самое место, которое связывает духовное с материальным.

В том месте, где встречаются высшие духовные сфирот и их следствие – материальная Малхут, там возникает переход, канал из духовного мира в материальный, по которому духовный свет может перейти в этот мир. И тогда в этот мир придет спокойствие, изобилие, наполнение, исправление.

Но пока этого нет, это место, связывающее духовное с материальным, которое находится именно в Иерусалиме, очень проблемное. И мы видим по сегодняшний день, что тут происходят постоянные волнения и беспорядки.

Но все зависит от народа Израиля. Если мы будем вести себя правильно и реализуем свое предназначение, свою обязанность, и станем единым народом, в котором царит любовь к ближнему как к самому себе, то эти силы распространятся от народа Израиля на землю Израиля и на Иерусалим. Сила добра начнет властвовать и наполнит все эти материальные свойства тем, что есть в духовном, и тогда Иерусалим станет городом мира. 

В стене, окружающей старый город, есть восемь ворот, что соответствует семи входам, которые должны существовать относительно семи сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут и еще один против сфиры Даат, символизирующий связь с высшей силой.

Самые знаменитые ворота носят название "Золотые ворота", "Врата милосердия" или "Врата вечной жизни" и остаются запертыми с 1541 года, после того, как султан Сулейман Великолепный замуровал их, чтобы не допустить прихода Машиаха.

Эти ворота символизируют нам, что пока мы не обретем свойство милосердия, мы не заслуживаем открыть золотые врата и принять Машиаха, который открывает нам выход и вытягивает в духовный мир. Как может прийти к нам сверху эта особая сила отдачи и любви, если мы сами не такие? А потому эти врата замурованы, и никто пока не пытается их открыть. 

Открыть материальные ворота не сложно, но вопрос в том, сколько волнений и проблем это вызовет от духовных до материальных.

Полное избавление – это достижение народом Израиля свойства милосердия, любви к ближнему как к самому себе.  И тогда от него распространяются эти добрые силы, притянутые из духовного мира в материальный.

Народ Израиля должен служить переходом из духовного мира в материальный, и если нам удастся стать таким переходом для всех, то силы высшего изобилия прольются сверху вниз на этот мир, и это откроет нам все ворота. Раскроются врата небес, и мы увидим высший свет, заполняющий Храмовую гору, Иерусалим, все это место.

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Иерусалим – сердце мира

Иерусалим: не камни, а дух

Долгая дорога в Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит о том, что каждому предмету внизу в этом мире соответствует высший корень в духовном. Духовный Иерусалим – это точка связи между эгоистическим желанием человека, нуждающимся в исправлении, и желанием отдавать высшей силы, Творца. Поэтому он называется совершенным городом, городом мира.

Как человек, отправляющийся в Иерусалим, не может считаться находящимся в этом городе, даже если уже проехал 80% пути, так и человек, желающий достичь исправления, раскрытия Творца, ощущения духовного мира, проходит множество разных состояний, пока наконец не доходит до последнего этапа, до состояния входа в Иерусалим, на место около Храмовой горы. Тогда он уже может сказать, что находится в сердце Иерусалима.

Это показывает нам, что надо приложить очень много сил в своей жизни, чтобы достичь раскрытия Шхины, Творца, высшей духовной силы, и только на последнем этапе мы наконец приходим к этому. Это символизирует дорога в Иерусалим, которая может быть очень долгой: тысячи лет, много километров, но в конце концов мы придем к цели.

Бааль Сулам не любил современный Иерусалим и называл его местом клипот, злых сил. Но в будущем Иерусалим должен превратиться в святой город.

Рабаш тоже критически относился к Иерусалиму, как к месту столкновения всех мировых религий, всевозможных течений, беспорядков, ненависти друг к другу.  Будем надеяться, что это временное лицо Иерусалима скоро изменится. 

Поэтому отношение к Иерусалиму зависит от того, о каком городе идет речь: материальном Иерусалиме или духовном, сегодняшнем или тем, который должен подняться в будущем.

Я родился далеко от Иерусалима. Мой дедушка, который был очень религиозным человеком, много рассказывал мне об этом городе с большим трепетом. Мне было всего 6-7 лет, но я почувствовал, как он жаждал попасть сюда и соединиться с этим местом. Даже просто говорить об этом для него было огромным наслаждением. Но он родился в изгнании и умер в изгнании, так никогда и не увидев Иерусалим.

Когда я репатриировался в Израиль и первый раз попал в Иерусалим, то входя через ворота в старый город, я почувствовал, как будто он сопровождает меня, и я реализую мечту моего дедушки. Это было очень волнительно.

Будем надеяться, что Иерусалим восстановит свое звание "Совершенного города", и мы раскроем в нем Творца творениям, чтобы "все узнали Его от мала и до велика", так как "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Я думаю, что это время уже близко.

Книга Зоар говорит, что Иерусалим – это словно сердце в общем организме, и потому мир не может существовать без него, как невозможно жить без сердца. Иерусалим – это центр всей материальной и духовной реальности, основа всего творения.

Я очень надеюсь, что мы увидим, как в этом месте произойдет соединение десяти духовных свойств с материальным желанием. Когда произойдет это объединение, то есть они достигнут подобия в точке связи, тогда наш мир получит питание, подпитку силами и наполнением из высшего мира. Это окажет влияние на все религии и верования, и все придут к состоянию, о котором сказано: "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов".

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим, построенный из наших сердец

Настоящий Иерусалим

Иерусалим: не камни, а дух

Информация о пещере Махпела

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек, который начал изучать каббалу или только решает заняться ее изучением, может правильно использовать информацию о пещере Махпела для духовного развития?

Ответ: Для духовного развития здесь есть несколько возможностей. Во-первых, может быть, человеку вообще не стоит думать, говорить и слушать о том, что такие места существуют физически. Потому что он будет думать, что в них концентрируются духовные силы и духовные свойств. Он начнет ездить туда, поклоняться и так далее, что, в общем-то, не является целью нашей беседы.

А может быть, его заинтересует эта тема с исторической или географической точки зрения. Это всё – очень интересные моменты, поскольку в нашем мире нет ничего, что не имело бы корня в Высшем мире. Потому стоит посмотреть на это именно с такой стороны.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махпела – двойная пещера

Пещера Махпела – место духовной жизни

Сила пещеры Махпела

Соединить в себе два мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что в пещере патриархов – меарат а-махпела ("меара" в переводе с иврита "пещера") – есть вход в Ган Эден (райский сад). Что это значит?

Ответ: Пещера патриархов – символизирует связь Бины и Малхут. Малхут – свойство нашего мира. Бина – свойство Высшего мира.

А меарат а-махпела – это состояние, которое человек проходит по совмещению нашего и Высшего мира, и начинает раскрывать, что существует в Высшем мире в каких-то определенных свойствах, – не полностью, не окончательно, как это было у наших праотцов.

Реплика: Получается, что все рассказы и в Книге Зоар, и в Торе сводятся к тому, что Малхут и Бина – это свойства получения и отдачи. Все равно что взять наш мир, который создан из углерода и водорода, и связи между ними.

Ответ: Да. Плюс-минус вместе образуют всё.

Получение и отдача – два основные противоположные свойства природы. Свойство Творца (отдача) – это положительная сила, а свойство творения (получение), которое Он создал специально, чтобы противоположное Ему было существующим – отрицательная сила. И на совпадении, слиянии, симбиозе этих двух свойств существует вся материя. 

Как в математике есть ноль и нечто отличное от него – всего лишь два свойства, и из этого состояния ты можешь строить любую науку.

Вопрос: То есть все, что здесь описано, надо просто почувствовать? Иначе это так и останется в тебе или рассказом, или просто сухим объяснением – Бина, Малхут, и всё?

Ответ: Нет, это не сухое объяснение. Ведь существует свойство отдачи – основополагающее, единственно существующее во всем мироздании, во всех мирах. И кроме этого появляется свойство получения – в чем-то противоположное ему.

Свойство отдачи развивает противоположное себе свойство получения и таким образом создает относительно себя все миры до состояния, когда они становятся подобными, оставаясь при этом противоположными друг другу. 

Из этого состоит все существующее. А человек должен найти два мира, уравнять и соединить их в себе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Пещера – и защитник, и хранитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Интересно, что пещера – это особое место в земле, где можно жить. Но, в принципе, в земле жить невозможно.

С точки зрения каббалы земля – это "рацон", "желание", и нет там жизни. И вдруг оказывается, что есть такое место в земле, где можно жить. Что это?

Ответ: Природой (естественным образом) или человеком (искусственно) создается такое место, которое включает в себя все необходимые условия, чтобы человек существовал там как будто вне пещеры. В таком случае пещера одновременно и защитник, и хранитель.

Мы знаем, что автор Книги Зоар рабби Шимон и его сын долгое время жили в пещере. Как рассказывают первоисточники, многие из наших праотцов селились в таких местах.

Но смысл пещеры не в том, чтобы зарыться куда-то в землю и прятаться от кого-то. Ее смысл – духовный. То есть, с одной стороны, человек, в общем-то, принижается, скрывается от всех. С другой стороны, именно в своем принижении он объединяет свойство Бины и Малхут – свойство отдачи Высшего мира и свойство получения низшего мира.

Таким образом в земле, в которой нет, в общем-то, ничего пригодного для жизни человека, он образует такое место, создает в ней (в Малхут) такие условия, которые были бы равны воздуху (Высшему миру). И так он живет.

Иными словами, благодаря Бине, свойству отдачи, в пещере можно жить.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Махпела – двойная пещера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В древней части Хеврона находится пещера Махпела, где, согласно Торе, похоронены наши праотцы: Авраам, Ицхак, Яаков. И даже по традиции говорится, что это место захоронения Адама и Евы.

Махпела в переводе с иврита означает "двойная пещера". Мы знаем, что в каббале любое название имеет какой-то смысл. Почему эта пещера называется двойной?

Ответ: Потому что пещера Махпела представляет собой соединение двух миров – нашего мира и Высшего мира. И хотя там покоятся тела нашего мира, но дух людей, захороненных в ней – дух Высшего мира.

Вопрос: Когда вы говорите "два мира", вы имеете в виду два свойства: получения и отдачи – Малхут и Бину?

Ответ: Да.

Вопрос: Говорят, что пещера Махпела – это второе по святости место после Храма, который был некогда разрушен. Стоит ли физически посещать такие места?

Ответ: Да, стоит. Рабаш писал, что Бааль Сулам ездил туда. И когда Рабаш его спрашивал: "Зачем?" – он отвечал, что человек должен стремиться к месту своих предков. А в Хевроне похоронены (хотя слово "похоронены" – это аллегория) все предки.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пещера Махпела – место духовной жизни

Сила пещеры Махпела

Беседа "Пещера Махпела"

Духовная география, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманХрам – место объединения

Вопрос: Почему каббалисты так много путешествовали? Почему они выходили из своего города, странствовали несколько лет, а потом возвращались? Что это им давало?

Ответ: Была как бы такая заповедь, указание, что каббалист должен выходить из своего дома и бродить по дорогам, навещать другие населенные пункты, знакомиться с природой, с людьми, и во всем видеть проявление Творца. Это давало ему энергию, расширение сознания.

Реплика: В древние времена во многих городах были храмы.

Ответ: Это были не храмы, а просто дома для молитвы. А Храм был всего лишь один. Правда, сначала в Самарии, потом в Иерусалиме на Храмовой горе, в зависимости от того, какие периоды мы рассматриваем.

Храм – это особое место, куда мог войти любой человек, еврей и нееврей, и передать Творцу свои чаяния, пожелания, просьбы.

Вопрос: Почему надо было приходить в какое-то определенное место?

Ответ: Потому что в нем и географические, и духовные условия, и человеческие чаяния сводятся вместе в одну точку. 

Вопрос: Как говорится в каббале: "Человек связан с Творцом сердцем". Творец ощущает мое сердце, мои желания?

Ответ: Естественно. Но, кроме того, есть еще и географическое подобие Высшему миру.

Вопрос: Значит, есть что-то в том, что в одном месте собиралось огромное количество людей. И что они там делали? Не может быть, чтобы они просто приносили в жертву каких-то животных.

Ответ: Жертвоприношение – это отображение человеческого пожелания перестать пользоваться своим эгоизмом, прекратить работать со своим эгоистическим "я". Поэтому он хочет принести это в жертву.

Вследствие этого люди приносили в Храм соль, хлеб, мясо, рыбу, вино. Ведь все эти продукты соответствуют определенным видам желания, на которые делается сокращение. Народ молился, просил, жарил мясо, трапезничал.

Вопрос: Это как-то объединяло их?

Ответ: Конечно! Храм – это место объединения. Это самое главное!

Вопрос: То есть человек жертвует своим эгоизмом ради другого, проявляет к нему знаки уважения, любви?

Ответ: Представь себе, что есть особый ресторан, куда ты можешь прийти, принести свою еду или деньги, – неважно, у кого что есть, – и участвовать в общей трапезе, в общем пении, в общем веселье. Это место, объединяющее весь народ. Именно так постоянно работал Храм.

Там могли объединяться люди разных национальностей. Вход был открыт для всех.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.7

Духовная география, ч.6

Духовная география, ч.5

Духовная география, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПо образу и подобию души

Вопрос: В каббале и в первоисточниках четко говорится: есть город, есть ворота, есть Храм. Что это за понятия?

Ответ: Это все устроено по системе Высшего мира, по образу и подобию нашей души.

Реплика: Вы как-то говорили, что если стены не окружают поселение, то это не город.

Ответ: Да. В Израиле есть всего несколько городов, которые когда-то были окружены стенами. Это Акко, Иерусалим, Цфат и Тверия. И сегодня в Тверии сохранились остатки древних стен.

Вопрос: Что символизируют стены городов с точки зрения каббалы?

Ответ: Стена, которая окружает город, подобна парсе. Это то, что отделяет город от внешних сил, т.е. высшие духовные свойства от низших, свойство отдачи от свойства получения. 

За городом есть промежуток – так называемые "70 ама", которые еще относятся к городу.

Городские ворота символизируют особый вход в Высший мир, когда человек должен определенным образом исправить себя, чтобы удостоиться войти в город, то есть на духовный уровень. Поэтому войти в городские ворота – это непростое действие.

Вопрос: Можно сказать, что стена – это какое-то необходимое условие?

Ответ: Стена – это экран, который отделяет город от всего, что есть вне его. То есть в городе находится свойство отдачи, а вне города – эгоистическое, злое свойство получения, и поэтому город ограничивает себя свойством отдачи.

Ведь вне города, как правило, бродят бандиты – эгоисты. Они не могут приблизиться к стене, т.к. она отталкивает их, или они сами отталкиваются от нее. Стена как бы вынуждает их быть отдающими, добрыми, а это совершенно не в их природе.

Вопрос: То есть, используя язык корней и ветвей, каббалисты брали знакомые им понятия "город", "стена", "ворота", ощущали их духовный корень и использовали для объяснения?

Ответ: Да. Но кроме того они понимали, почему мы в нашем мире так обустраиваем себя, почему мы определенным образом строим дома, хижины, палатки, шатры, храмы. Они ощущали это как следствие духовных сил.

Вопрос: Действительно, великие каббалисты, в частности Ари писал, что есть дом, двор, поле, пустыня. То есть речь шла о каких-то определенных желаниях, которые можно использовать ради Творца, и которые нельзя?

Ответ: Да. Человек, сидящий дома, – это внутренняя часть души, а сам дом, двор, поле и пустыня – это уже внешние части его души, которую он должен исправить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.6

Духовная география, ч.5

Духовная география, ч.4

Духовная география, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманМесто, откуда ушла духовная сила

Вопрос: Ездили ли вы с вашим учителем Рабашем в Иерусалим и на Мертвое море?

Ответ: Мы бывали в Иерусалиме. Но Рабаш не особенно уважал его и Стену Плача, потому что, как пишут каббалисты, с тех пор как Иерусалим был разрушен, из него ушла духовная сила, которая может восстановиться, только если народ Израиля возродит свое доброе отношение друг к другу.

Поэтому, как считают каббалисты, хотя Иерусалим и очень высокая точка, но сегодня она высокая отрицательно, а не положительно.

Вопрос: Но все-таки, получается, что эти точки, Иерусалим и Мертвое море, ближе к творению? Почему вы туда не ездили, ведь это же Зеир Анпин и Малхут?

Ответ: Действительно, на Мертвое море мы не ездили ни разу, а в Иерусалим всего несколько раз. Но это были обыденные поездки, чтобы встретиться с родными, знакомыми, что-то сделать. 

Вопрос: То есть на данный момент оттуда невозможно черпать духовные силы?

Ответ: Нет. Я не видел, чтобы Рабаш получал в Иерусалиме какую-то энергию, подпитку, связь с Высшим миром. Мы бывали там у его родственников, знакомых, ездили на всякие мероприятия. Но у Стены Плача были всего лишь один раз и то буквально несколько мгновений.

Так что, кроме горы Мерон и могилы Рашби, ни к каким другим местам мы не ездили, включая Хермон и пещеру Махпела.

Реплика: Странно, ведь Хермон считается высшей точкой, свойством Творца. Казалось бы, что именно там надо черпать духовные силы.

Ответ: Нет, выше Тверии мы практически не поднимались. Тверия и Мерон были местами наших поездок, с одной стороны. А с другой стороны, парки, тихие места, где нет людей, и где мы могли спокойно сидеть, говорить, заниматься.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.5

Духовная география, ч.4

Духовная география, ч.3

Страница 3 из 612345...Последняя »