Записи в разделе 'Каббалистическая география'
Малхут и Бина – вода соленая и пресная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой духовный корень пресных водоемов? Чем он отличается от духовного корня соленых морей?

Ответ: Соль олицетворяет Малхут, вода – Бину. Соединение Малхут с Биной, т.е. подъем Малхут в Бину или спуск Бины в Малхут порождает жизнь. Это разница между низшей жизнью и высшей жизнью.

Соленая вода – это Бина, получившая особые свойства Малхут. На Земле преобладает соленая вода, а пресной очень мало. В основном она опресняется, проходя через фильтры, и потом выпадает через испарение и так далее.

В общем, существует множество всевозможных систем, которые уравновешивают свойство Бины и свойство Малхут.

Вопрос: Если коснуться географии Израиля, то на его территории есть пресное озеро Кинерет и соленое Мертвое море…

Ответ: Да, они совершенно противоположны между собой. 

Озеро Кинерет питается водой, спускающейся свыше, с горы Хермон, с ледников, от таяния снегов, а также от дождевой воды.

Мертвое море – это самая низшая точка в мире, представляющая собой углубление в земле, которое полностью покрыто солью. Море поднимает соль из земли, и поэтому вода, которая в него поступает, даже пресная из Кинерета, становится соленой.

Таким образом, происхождение соленой воды в Мертвом море отличается от той, что заполняет моря и океаны. Это очень особая специфическая физика этого географического места.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни материальных объектов

Все исходит из высших корней

Мертвое море - олицетворение Малхут

Духовные корни стран и народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы духовные корни стран и народов?

Ответ: Дело в том, что духовный человек состоит из семи сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Семь сфирот, каждая из которых состоит из десяти подсфирот, дают семьдесят духовных корней для людей в нашем мире, именуемых "семьдесят народов мира". А та группа людей, которая отделилась от семидесяти народов, чтобы подниматься выше себя к Творцу, называется "Яшар-Кель" ("Исра-Эль") – "прямо к Творцу".

Но, в принципе, это не народ, а сборная команда разных племен, которые в Вавилоне оторвались от семидесяти проживающих там народов.

Все семьдесят народов разбрелись по земному шару, и сегодня даже невозможно сказать, к каким древневавилонским кланам относятся современные народы. Из тех, что некогда жили в Вавилоне, в чистом виде не осталось ни одного.

Все они перемешались между собой. Пробудившийся в них огромный эгоизм развел их в разные стороны, и каждый народ потянулся к тому месту, которое соответствует его душе. А затем произошло смешение и переселение народов. 

В Книге Зоар пишется, что если Землю Израиля географически правильно сопоставить с ее духовным корнем, то она четко соответствует пяти духовным частям парцуфа. Хермон – это Кетэр, Галилея – Хохма, Иордан, соединяющий Иерусалим с озером Кинерет – это Бина, Иерусалим – Зеир Анпин и Мертвой море – Малхут. 

Это говорит об отпечатке на географическом рельефе страны ее высших корней.

Вопрос Может ли человек, посещающий эти места, ощутить что-то вроде "синдрома Иерусалима"?

Ответ: Да, некоторые люди, переезжая из одной части страны в другую, действительно испытывают такие ощущения. К ним относятся либо каббалисты, либо тонко чувствующие люди.

Вопрос: Это можно как-то использовать для духовного продвижения?

Ответ: Нет. Наш мир, словно открытая карта. Если у тебя есть к нему определенные ощущения, то ты чувствуешь, где находишься.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соответствие духовных и земных границ

Исраэль и народы мира

Тайны вечной книги. 70 народов (клип)

Духовные корни материальных объектов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "духовный корень" объекта нашего мира? К примеру, если у океана есть духовный корень, то где он находится, и что такое океан?

Ответ: В духовном мире нет "где?". Океан – это определенные свойства, множество сил, связанных между собой.

Вода символизирует свойство отдачи (Бины), в котором проявляются различные животные (Малхут). То есть Малхут поднимается в Бину, и во взаимодействии с ней привносит туда жизнь, заставляя Бину обратиться в Кетэр и получить свет.

Этот свет распространяется в Бину, производя в ней определенные действия, и зарождается жизнь: морская, речная – водная. Поэтому всё выходит из Бины, а затем постепенно спускается в Малхут, т.е. из воды на земную твердь постепенно выходят все твари, начинают размножаться, обосновываться и жить на ней.

Это взаимодействие Бины и Малхут, – то, что мы изучаем как Цимцум Бэт (Второе сокращение). 

Взаимодействие сил дает в нашем мире такую картину, вплоть до того, что, находясь в духовном постижении, человек смотрит на мир и видит, какие силы стоят за этими объектами, как они им управляют, и как его определенные духовные действия влияют на высшие корни.

Вопрос: Почему в нашем мире есть горы, равнины, впадины? Каков их духовный корень?

Ответ: Это мы изучаем в науке каббала. Все проистекает из свойств двух сил: Малхут и Бины или света Хохма и света Хасадим – свойства получения и свойства отдачи. Исходя из их взаимных состояний, в нашем мире проявляются такие проекции.

И не надо ничего большего. Свойства отдачи и получения рисуют между собой абсолютно все множество свойств, характеров, объектов на всех уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом.

В природе нет ничего более этих двух противоположных сил: электрона и позитрона, плюса и минуса.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все исходит из высших корней

Мертвое море - олицетворение Малхут

Каббалистическая география

Все исходит из высших корней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего нам каббалистическая география? Имеет ли она отношение к географии материального мира, которая изучает координаты, ландшафт и все прочее?

Ответ: Каббала изучает все, что исходит из корня творения. Корень творения – это четыре стадии распространения прямого света, то есть первые десять сфирот. Когда свет начал воздействовать на точку в себе, из этой первой стадии произошла вторая, затем третья, четвертая, сокращение – и потом уже все стало развиваться дальше.

Распространяясь, свет воздействует на то желание, которое в нем возникло, – желание получать, наслаждаться, наполняться. И в соответствии с этим оно начинает меняться.

Поскольку, с одной стороны, свет несет наполнение, а, с другой стороны, свойство отдачи, т.е. свою суть, и передает их желанию, то в желании возникают две реакции.

Во-первых, оно наслаждается наполнением света, поскольку создано противоположным ему, чтобы получать от него удовольствие. А с другой стороны, оно постепенно уподобляется свету, воспринимает его характер, свойства, и это уменьшает возможность наслаждения. 

От появления в материи, в желании насладиться, этих двух противоположных свойств и исходят все дальнейшие ступени развития творения.

Творение развивается через пять миров, разделяясь на внешнюю часть, которая называется "мир", и на внутреннюю часть, называемую "душа". И так до самой низшей точки своего духовного развития.

А затем происходит переход на уровень нашего мира и распространение в его материю, которая представляет собой отпечаток духовного мира. Причем материя нашего мира являет собой копию соответствия между собой духовных сил.

Поэтому то, что в духовном мире происходит в соответствии между силами, в нашем мире происходит в соответствии между разными частями различной материи. Это привело к очень интересному явлению: на краю какой-то галактики появился довольно неказистый, маленький Земной шар.

И что любопытно: хотя согласно нашим знаниям о Вселенной, он находится где-то сбоку, на самом деле, он находится в центре Вселенной с точки зрения воздействия высших сил в нашем мире.

Естественно, мы этого не ощущаем, потому что у нас нет научных приборов, позволяющих это воспринять. Об этом пишут каббалисты.

Затем на Земле возникли океаны, моря, материки, острова, всевозможные огромные зоны растительного, животного, подводного мира, и, в конце концов – люди, которые исторически расселились по всей планете, и сейчас покрывают весь Земной шар.

Существование материков, океанов, природных зон, четырех рас людей, большого числа национальностей, этнических групп и всего прочего исходит из высшего духовного корня.

Соответствие высших сил в духовном мире проявляется в нашем мире в виде такого материального отпечатка, как наш Земной шар со всем, что есть в нем и на нем, в том числе и нами.

Если мы возьмем нашу маленькую систему, включая Солнце, Луну, различные планеты, Землю и все, что есть на Земле, – то каббала описывает это довольно глубоко и подробно. Иногда она говорит о таких потаенных уголках Вселенной, которые мы открыли совсем недавно. А иногда, о таких вещах, о которых можно только догадываться и предполагать, что, наверное, мы когда-нибудь их откроем.

В общем, география, так же как и астрономия, полностью описана в каббале. Более того, в каббалистических книгах можно найти даже корни палеонтологии, антропологии, потому что нет ничего нового под солнцем, и все распространяется от высшего корня к низшей ветви – к его следствию.

Поскольку в высшем корне находится только лишь соответствие между силами, то в материале нашего мира он дает отпечаток этих сил и их связи между собой.

Все, что есть в нашем мире, – это отпечатки высших духовных сил. Именно поэтому мы можем описывать высшие духовные силы, исходя из объектов нашего мира и их взаимодействия.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли жизнь во Вселенной? Ч.2

Мир за границей владения силы отдачи

Как из неживой материи родился человек

Духовный корень океана (клип)

Духовный корень океана

Тайфун и отношения между людьми (клип)

Тайфун и отношения между людьми

Духовный корень морей (клип)

Духовный корень морей

Горы и равнины (клип)

Горы и равнины

Мертвое море и Кинерет (клип)

Мертвое море и Кинерет

Урок на русском языке, 14.08.16

Урок на тему "Каббалистическая география"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалистическая география. Америка, Англия, Германия (клип)

Вопрос: В чем феномен Америки, и почему именно так развивались европейские страны?

География влияет на... (клип)

Вопрос: Как география места влияет на людей и животных его населяющих?

Каббалистическая география

 

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрытие Творца происходит в свете Хохма, а свет Хасадим, отдача ради отдачи – это только подготовка души к приему света.

Мы достигаем махсома, входим в свойство отдачи (ради отдачи, свойства Бины). Проводим в этом свойстве период исправления - "40 лет в пустыне", обретая его полностью (наполняя свои желания светом Хасадим).

А затем начинаем "получать ради отдачи" ("входим на землю Израиля", "эрец"-земля от слова "рацон"-желание, исра-эль - "прямо к Творцу") - можем использовать желания получать ради отдачи, раскрывая Творца, свет хохма в свете Хасадим.

Поэтому сказано, что Творец раскрывается только на "земле Израиля" (желание отдавать), а выход из Израиля называется изгнанием (от отдачи, духовного).

Разница в словах "изгнание" (галут) и "освобождение" (геула) – в одной букве "алеф", обозначающей Творца (первого, единственного в мире).

"Земля Израиля" – желание, в которое можно получать ради отдачи. А желания, в которых я еще не могу получать и раскрыть Творца, а только отдаю ради отдачи, означают, что я нахожусь не в Израиле, а близко к нему.

Поэтому в каббале описаны разные области, как круги вокруг земли Израиля - я постепенно приближаюсь из Вавилона к этой земле и завоевываю ее -  исправляю свои желания, ступень за ступенью.

А теперь внимание: Речь идет об одном, о том же самом желании, к которому у меня меняется отношение, но желание остается неизменным.

Я ухожу из Вавилона, прихожу и выхожу из Египта – прохожу через различные желания с намерениями ради себя.

Я согласен сделать над этими желаниями сокращение – то есть перехожу через Конечное море.

Я готов подняться над этим эгоизмом, над горой Синай (горой ненависти), и соединиться над ними с другими, чужими мне желаниями (возлюби ближнего, как себя).

Но я не получаю желания ближнего, а только свои желания "выворачиваю", как перчатку, "ради ближнего", вместо себя.

А потом в эти же желания я готов даже получать наслаждения, уже не ради себя, как ранее, а ради отдачи, ближнего, когда "желание ближнего" (такое вот "косвенное" применение моего желания), станет для меня важнее, чем мое собственное (применение "прямое").

И так мы видим, что все, описанное в Торе: Египет, гора Синай, 40 лет в Синайской пустыне, земля Израиля – это духовные действия внутри одного и того же желания. Меняется только мое отношение к нему, к его использованию.

То, что казалось нам географией и историей, обращается во внутреннюю картину. Так мы постепенно перейдем к правильному взгляду и сами поразимся: "Как же мы заблуждались, думая, что Тора рассказывает нам о какой-то внешней истории и географии!".

Нам самим будет трудно поверить, что когда-то мы воспринимали Тору, как исторический роман. Настолько для нас будет естественно, что речь идет лишь о желании человека, в котором он раскрывает всю свою духовную жизнь.

А снаружи нас ничего не остается, кроме "Олам амедумэ" (кажущегося мира).

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир раскрывается с нуля

Сепаратор желаний

Все миры - внутри человека

Каббалистическая география (клип)

Вопрос: Почему именно таким образом выстроилась география всего мира?

Беседа "По следам древней мудрости"

Провел беседу (на русском языке) "По следам древней мудрости" - о каббалистических местах в Израиле. Мои собеседники - преподаватели Академии Каббалы Михаил Санилевич и Александр Козлов.                   laitman_2008-12-11_sanilevich_kozlov_w.jpg icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Страница 5 из 6« Первая...23456