![]() | Вопрос: В чем феномен Америки, и почему именно так развивались европейские страны? |
![]() | Вопрос: В чем феномен Америки, и почему именно так развивались европейские страны? |
![]() | Вопрос: Как география места влияет на людей и животных его населяющих? |
Раскрытие Творца происходит в свете Хохма, а свет Хасадим, отдача ради отдачи – это только подготовка души к приему света.
Мы достигаем махсома, входим в свойство отдачи (ради отдачи, свойства Бины). Проводим в этом свойстве период исправления - "40 лет в пустыне", обретая его полностью (наполняя свои желания светом Хасадим).
А затем начинаем "получать ради отдачи" ("входим на землю Израиля", "эрец"-земля от слова "рацон"-желание, исра-эль - "прямо к Творцу") - можем использовать желания получать ради отдачи, раскрывая Творца, свет хохма в свете Хасадим.
Поэтому сказано, что Творец раскрывается только на "земле Израиля" (желание отдавать), а выход из Израиля называется изгнанием (от отдачи, духовного).
Разница в словах "изгнание" (галут) и "освобождение" (геула) – в одной букве "алеф", обозначающей Творца (первого, единственного в мире).
"Земля Израиля" – желание, в которое можно получать ради отдачи. А желания, в которых я еще не могу получать и раскрыть Творца, а только отдаю ради отдачи, означают, что я нахожусь не в Израиле, а близко к нему.
Поэтому в каббале описаны разные области, как круги вокруг земли Израиля - я постепенно приближаюсь из Вавилона к этой земле и завоевываю ее - исправляю свои желания, ступень за ступенью.
А теперь внимание: Речь идет об одном, о том же самом желании, к которому у меня меняется отношение, но желание остается неизменным.
Я ухожу из Вавилона, прихожу и выхожу из Египта – прохожу через различные желания с намерениями ради себя.
Я согласен сделать над этими желаниями сокращение – то есть перехожу через Конечное море.
Я готов подняться над этим эгоизмом, над горой Синай (горой ненависти), и соединиться над ними с другими, чужими мне желаниями (возлюби ближнего, как себя).
Но я не получаю желания ближнего, а только свои желания "выворачиваю", как перчатку, "ради ближнего", вместо себя.
А потом в эти же желания я готов даже получать наслаждения, уже не ради себя, как ранее, а ради отдачи, ближнего, когда "желание ближнего" (такое вот "косвенное" применение моего желания), станет для меня важнее, чем мое собственное (применение "прямое").
И так мы видим, что все, описанное в Торе: Египет, гора Синай, 40 лет в Синайской пустыне, земля Израиля – это духовные действия внутри одного и того же желания. Меняется только мое отношение к нему, к его использованию.
То, что казалось нам географией и историей, обращается во внутреннюю картину. Так мы постепенно перейдем к правильному взгляду и сами поразимся: "Как же мы заблуждались, думая, что Тора рассказывает нам о какой-то внешней истории и географии!".
Нам самим будет трудно поверить, что когда-то мы воспринимали Тору, как исторический роман. Настолько для нас будет естественно, что речь идет лишь о желании человека, в котором он раскрывает всю свою духовную жизнь.
А снаружи нас ничего не остается, кроме "Олам амедумэ" (кажущегося мира).
Из урока по книге Зоар, 10.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
![]() | Вопрос: Почему именно таким образом выстроилась география всего мира? |
![]() | Экскурсии по каббалистическим местам |
Вопрос: К вопросам о материализации: как материализовались пирамиды в Египте? Почему именно там? Как вообще можно было их выстроить с такой точностью, не имея в наличии мощнейшую технику? 1-ый и 2-ой Храмы разрушились, а пирамиды стоят. Ответ: Ничего свыше не возникает из воздуха, не материализовывается. Пирамиды построены людьми. Стоят, потому что олицетворяют существующий и крепнущий вселенский эгоизм. А Храмы разрушились, потому что нет необходимой массы людей, которые бы находились своим ощущением в обоих мирах и связывали бы их вместе. В будущем, с исправлением эгоизма, возникнет общая душа и ее земной символ, 3-й Храм. Но после всеобщего исправления, этот мир начнет исчезать из нашего ощущения. Состояние, называемое "Храм" Вопрос: Вчера на вашем сайте видела праздничную передачу, посвященную Дню Независимости, под названием «Духовный день Независимости», в которой среди прочих тем, говорили и о духовной географии земли Израиля. Но к моему сожалению, была удивлена, что вы не упомянули южную часть страны Израиля - пустыню Негев. Это ведь часть государства. Означает ли это, что духовные силы действуют только на часть от Рамат аГолан до Мертвого моря? Ответ: Нет, конечно же, пустыня Негев всегда входила в границы Израиля во всем времена, но это место, где действуют минимальные духовные силы, поэтому эта часть естественно неоживленная. См. об этом в ТЭС. ч. 16. ТВ программа "О духовном и материальном"
Видеозапись ч.1 : Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Каббалистическая география
Вопрос: Не замужем, 31 год, несколько раввинов, которых мне пришлось повстречать посоветовали мне (хотя я не просила, в этом то и дело) поменять мое имя, посоветовалась с родителями и мой отец очень против этого. По вашему мнению, это важно? Стоит это делать?! Ответ: Сказано в каббалистических книгах, что меняющий имя, меняет судьбу. Имя - постижение, кли, гематрия 26 и свет в нем - вместе дают имя вашему духовному состоянию. Конечно же если вы меняете свое духовное состояние, ступень, вы меняете и свое постижение, связь с Творцом, свое имя. Ваше имя - это мера вашего подобия Творцу. О земном имени здесь речи не идет. Меняйте свое земное имя сколько пожелаете - на вашем духовном уровне это никак не отразится, но, возможно, психологически вам это поможет, как может помочь человеку в его уверенности и настроении одеть на себя новый костюм.
Вопрос: Если всё - высший свет, и только его мы ощущаем, то как понять, что каждое место на планете, например Мертвое море, Иерусалим, и вообще, Земля Израиля – особые места, к которым, как пишет Бааль Сулам, каждый стремящийся к духовному, ощущает тягу?
Ответ: Местом - называется желание. Потому что все ощущается только в нём. Только желание создано, а оно ощущает свет, Творца, его создавший. Желание состоит из 10 частей – сфирот. Или из 613 желаний, или из 620 - смотря как делить. Это подобно нашему телу, которое можно делить по разным признакам. В этом желании мы ощущаем изменения, под воздействием света. В земных желаниях мы ощущаем наш мир – от воздействия того же света (иного света нет) на наши эгоистические желания. А если исправляем наши желания на отдачу, то ощущаем в них картину, называемую «высший мир».
Высший мир (в желаниях отдачи) параллелен нашему миру (в желаниях получения) и поэтому, даже если человек еще не достиг высшего мира, но есть у нему стремление, он ощущает стремление к "параллельным" проявлениям высшего мира - в нашем мире.
См. статью в газете «Каббала сегодня» выпуск 13.